Лелла Ломбарди
![]() Ломбарди в 1976 году | |
Рожденный | Фругароло , Пьемонт , Италия | 26 марта 1941 г.
---|---|
Умер | 3 марта 1992 г. Милан , Италия | ( 50 лет
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1974 – 1976 |
Команды | Марч , Рэм , Уильямс , Брэбэм |
Записи | 17 (12 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0.5 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1974 года. |
Последняя запись | Гран-при Австрии 1976 года. |



Мария Грация « Лелла » Ломбарди (26 марта 1941 — 3 марта 1992) — итальянская автогонщица , участвовавшая в 17 Формулы-1 Гран-при чемпионата мира . Ломбарди — одна из двух женщин-гонщиков, прошедших квалификацию в Формулу-1, и единственная женщина-гонщик, набравшая очки в Формуле-1.
Ломбарди выросла в Италии и заинтересовалась гонками, управляя фургоном для своей семьи. Начав с картинга и перейдя в Формулу Монца и Формулу-3 , Ломбарди продвигалась по гонкам, пока не достигла Формулы-1. Она единственная женщина, завоевавшая очки в Формуле-1, выиграв пол-очка на Гран-при Испании 1975 года . Ломбарди также была первой женщиной, прошедшей квалификацию и участвовавшей в Гонке чемпионов в Брэндс-Хэтче и участвовавшей в гонках на спортивных автомобилях. Она выиграла «6 часов Пергузы» и «6 часов Валлелунги» .
История Ломбарди повлияла на поколения гонщиков. Ее опыт повлиял на участие женщин в гонках и на то, как люди воспринимают женщин в гоночной индустрии.
Личная жизнь
[ редактировать ]Ломбарди родился во Фругароло , небольшом городке в Пьемонте в Италии. [ 1 ] Ее отец был мясником, который дал Лелле ее первую работу водителем-курьером в семейном магазине. [ 2 ] Поначалу отцу Ломбарди было трудно принять ее страсть к гонкам, но он принял ее, когда она заняла второе место в гонке 1968 года. [ 3 ] Лелла Ломбарди также была одной из первых женщин-гонщиков, состоявших в однополых отношениях. [ 4 ] Ломбарди умер от рака груди в Милане 3 марта 1992 года. [ 5 ] Ей было 50 лет, и она была похоронена во Фругароло . У нее остался партнер Фиоренца. В память о Ломбарди установлена скульптура на месте ее рождения, Фругароло. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Формула-1
[ редактировать ]После непродолжительного опыта занятий картингом в детстве Ломбарди купила свою первую машину в 1965 году, участвуя в гонках в Формуле Монца. Она перешла в Формулу-3 в 1968 году . [ 7 ] В 1974 году Ломбарди подписал контракт с командой Shellsport-Luxembourg Lola в Формуле 5000 и финишировал четвертым. [ 2 ] Первоначально Ломбарди пытался пройти квалификацию в Формулу-1 на частном автомобиле Brabham, поддерживаемом Итальянским автомобильным клубом, но не смог пройти квалификацию. [ 8 ] Той зимой она встретила итальянского дворянина графа Витторио Занона, который спонсировал ее вступление в Формулу-1. [ 2 ] В 1975 году Ломбарди пригласили присоединиться к Витторио Брамбилле и Хансу-Иоахиму Штуку в команде инженеров March , участвовавшей в гонках весь сезон при спонсорской поддержке компании Zanon Lavazza Coffee Company. [ 2 ] На первой гонке кампании в Южной Африке Ломбарди стала первой женщиной после Марии Терезы де Филиппис в 1958 году, успешно прошедший квалификацию на Гран-при. Сезон 1975 года оказался богатым на события для команды March, поскольку Ломбарди набрал половину чемпионского очка на Гран-при Испании . Это произошло потому, что гонка длилась всего 23 круга, пока Ломбарди не был вынужден сойти с дистанции из-за проблемы с топливной системой, в то время как в гонке произошла серьезная трагедия, когда заднее антикрыло на Стоммелена Рольфа холме посольства сломалось, в результате чего он врезался в барьер. Пытаясь избежать Стоммелена при пересечении трассы, Карлос Паче разбился, и пять зрителей были убиты летающей машиной Стоммелена. Гонка продолжалась еще четыре круга, в результате чего Ломбарди занял шестое место, а поскольку гонка была остановлена до того, как были пройдены три четверти запланированной дистанции, все очки были уменьшены вдвое. [ 9 ] Ломбарди также успешно выступала на других гонках, в том числе на Гран-при Германии на Нюрбургринге , где она финишировала седьмой. На Гран-при США в Уоткинс-Глене Ломбарди провел единственный заезд за Уильямс . Однако ей не удалось запуститься из-за проблемы с зажиганием.
В 1976 году Ломбарди был утвержден в компании March Engineering вместе с Брамбиллой и Штуком. она финишировала 14-й В том же году на Гран-при Бразилии , и впоследствии команда решила заменить ее Ронни Петерсоном . Затем Ломбарди ненадолго перешла в RAM Racing, ее лучший результат — 12-е место на Гран-при Австрии.
Гонка чемпионов
[ редактировать ]В 1974 году Ломбарди стала первой женщиной-гонщиком, прошедшей квалификацию и участвовавшей в Гонке чемпионов в Брэндс-Хэтче . Она участвовала в гонках Лола - Шевроле и финишировала 14-й. На соревнованиях 1975 года она снова смогла пройти квалификацию и соревноваться с March - Ford . Она сошла с дистанции после 20 кругов.
Спортивные автомобили
[ редактировать ]Позже Ломбарди участвовал в гонках на спортивных автомобилях . В 1979 году она выиграла «6 часов Пергузы» и « 6 часов Валлелунги» . Она также четыре раза участвовала в гонках «24 часа Ле-Мана», где в 1976 году финишировала 20-й на Lancia Stratos Turbo.
Ломбарди также участвовал в гонке Firecracker 400 NASCAR на международной гоночной трассе Дейтона в 1977 году. На поле присутствовали еще две женщины-гонщики: американка Джанет Гатри и бельгийка Кристин Беккерс . Ломбарди финишировал 31-м. [ 10 ]
Ломбарди ушла из гонок в 1988 году. В 1989 году она основала собственную гоночную команду Lombardi Autosport. [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Гоночная карьера Леллы Ломбарди повлияла на восприятие последующих поколений женщин-гонщиков. [ 12 ] Ломбарди считается первопроходцем Формулы-1, после чего женщины все чаще присоединялись к Формуле-1 во многих сферах, помимо вождения. [ 12 ] По данным Мультимедийной энциклопедии женщин в современном мире, благодаря Лелле Ломбарди больше женщин задействовано в других аспектах Формулы-1, особенно в «традиционно женских» профессиях, таких как моделирование. [ 12 ] Ломбарди также используется как один из ориентиров для женщин в автогонках. [ 13 ] Журналист Фил Паш сообщает, что, хотя Ломбарди считала гонки мужским видом спорта, она, несмотря на это, добилась успеха благодаря своему «духу соперничества». [ 13 ] Среди других, кто комментирует последствия наследия Ломбарди, есть Мэтт Мадженди, пишущий о Джейми Чедвике. [ 14 ] Чедвик утверждает, что для женщин, приходящих в Формулу-1 в 2022 году, финансовая поддержка является большим препятствием, чем пол. [ 14 ] Мадженди аргументирует это, приводя пример Ломбарди как гонщицы, которая, несмотря на свой пол, успешно вошла в Формулу-1. [ 14 ] Эта потребность в финансовой поддержке компенсируется ростом популярности серии W, которое началось в октябре 2018 года. [ 15 ] W-серия — женский гоночный чемпионат, который устраняет финансовые барьеры и дает равные возможности гонщикам-женщинам. [ 15 ] В качестве примера успешных женщин, созданных Формулой-1, [ 16 ] Ломбарди приписывают то, что он сделал Формулу-1 доступной для женщин.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы F5000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | ШеллСПОРТ Люксембург | Лола Т330 | Шевроле 5.0 V8 | БРХ 4 |
ТОЛЬКО Верно |
SIL 10 |
ОЛЛ 5 |
БРХ 8 |
ZOL Верно |
ТРР 9 |
Я буду 7 |
КРУЖКА 6 |
Министерство здравоохранения 4 |
ТОЛЬКО 7 |
МОЙ 6 |
ТРР 6 |
БРХ 10 |
ОЛЛ 4 |
SNE 5 |
ТОЛЬКО 4 |
БРХ DNS |
5-е место | 88 |
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | Группа союзников полимеров | Брэбэм BT42 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ВНИЗ | ОТ | Великобритания DNQ |
ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | МОЖЕТ | ОНА | олень | Северная Каролина | 0 | |
1975 | Март Инжиниринг | Март 741 г. | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР Верно |
21 ул. | 0.5 | |||||||||||||
Лавацца Марч | Март 751 г. | ESP 6 |
МОЙ DNQ |
БЕЛ Верно |
Швеция Верно |
ВНИЗ 14 |
ОТ 18 |
Великобритания Верно |
ДАВАТЬ 7 |
АВТОМОБИЛЬ 17 |
ОНА Верно |
||||||||||
Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса | Уильямс FW04 | олень DNS |
|||||||||||||||||||
1976 | Лавацца Марч | Март 761 г. | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ХОРОШИЙ 14 |
ЮАР | И Т. Д | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ОТ | Северная Каролина | 0 | ||||||||
RAM Racing с Lavazza | Брэбэм BT44B | Великобритания DNQ |
ДАВАТЬ DNQ |
АВТОМОБИЛЬ 12 |
ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | Япония |
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|---|---|---|
1974 | ШеллСПОРТ Люксембург | Лола Т330 | Шевроле 5.0 V8 | ПРЕДВАРИТЕЛЬНО | РПЦ Северная Каролина |
ИНТ. 13 |
1975 | Лавацца Марч | Март 751 г. | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ Верно |
ИНТ. 12 |
СУИ |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 | ![]() |
![]() |
Рено - Альпийский А441 | С 2.0 |
20 | ДНФ | ДНФ |
1976 | ![]() |
![]() |
Лансия Стратос - Феррари | ГТП | 265 | 20-е | 2-й |
1977 | ![]() |
![]() |
Инальтера LM - Форд Косворт | С +2.0 |
279 | 11-е | 4-й |
1980 | ![]() |
![]() |
Оселла PA8- BMW | С 2.0 |
157 | ДНФ | ДНФ |
Источник: [ 17 ]
|
Полные результаты международной серии Shellsport
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | Команда PR Рейли | Тень DN1 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ТОЛЬКО | SNE | ОЛЛ Северная Каролина |
БРХ 9 |
ТРР | БРХ | ТОЛЬКО | SNE | БРХ | ТРР | ОЛЛ | БРХ | БРХ | 42-й | 2 |
Полные результаты чемпионата Британской Формулы-1
[ редактировать ]( ключ ) (примечание: результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | Команда Агостини | Уильямс FW06 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ZOL | ОЛЛ | БРХ | ТОЛЬКО 14 |
SNE | ТРР | Я буду | ДОН | ОЛЛ | ЕЩЕ | ТОЛЬКО | БРХ | ТРР | SNE | SIL | Северная Каролина | 0 |
НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присвоенная по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, полученная по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Серия Кубка Уинстона
[ редактировать ]серии NASCAR Winston Cup Series Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | СЗКК | оч | |||||||||
1977 | Чарльз Дин | 05 | Шеви | ОСД | ДЕНЬ | РЦГ | МАШИНА | АТЛ | НВС | НО | ОПОП | МАР | ИЗ | СССР | ДОВ | ЦЛТ | ОСД | МЧ | ДЕНЬ 31 |
СССР | МАЛЕНЬКИЙ | ИЗ | МЧ | ОПОП | НО | РЦГ | ДОВ | МАР | НВС | ЦЛТ | МАШИНА | АТЛ | ИМЕТЬ | Н/Д | 0 |
Полные результаты чемпионата Германии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Альфа Ромео Альфетта GTV6 | ZOL | ХОК | У него было | У него было | МИД | В РОЗЫСКЕ | СВЕТ | СВЕТ | НИ | СВЕТ | ТО | ХОК 10 |
ХОК 6 |
ZOL | СВЕТ | Северная Каролина | 0 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лелла Ломбарди, пилот Формулы-1» . Статистика Формулы 1 . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д час. «Информация о Лелле Ломбарди с сайта Historicalracing.com» . www.historicracing.com . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (3 марта 2022 г.). «Воспоминания новаторской гонщицы Леллы Ломбарди спустя 30 лет после ее смерти» . Формула Один .
- ^ «Пионеры пит-стопа: странные водители, изменившие автоспорт» . Катавики . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Воспоминания новаторской гонщицы Леллы Ломбарди спустя 30 лет после ее смерти | Формула 1®» . www.formula1.com . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Она высказала свою точку зрения» . Motorsportmagazine.com . 28 августа 2015 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Ломбарди, Лелла (1942-) | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Пионер. Лелла Ломбарди: «Я лучше попаду в аварию, чем влюблюсь» » . ingenere.it . 25 августа 2016 года . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Испании, 1975» . grandprix.com. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ Профиль NASCAR Winston Cup. http://www.nascar.com/drivers/dps/llombard00/cup/index.html Архивировано 13 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Лелла Ломбарди Авто Спорт» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с Ролеттер, Уилен (2011). Мультимедийная энциклопедия женщин в современном мире (1-е изд.). SAGE Publications, Inc.
- ^ Jump up to: а б Паш, Фил (1975). «Мисс Ломбарди нацелена на автоматический секс-барьер». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Мадженди, Мэтт (19 мая 2022 г.). «Чтобы попасть в Формулу-1 женщине, важно не пол, а только деньги»: британская звезда Чедвик находится в поул-позиции и положила конец 46-летнему ожиданию». Вечерний стандарт .
- ^ Jump up to: а б «О серии W» . Серия W. Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Женщины в проекте Ф1». Новости Претории . 1 июля 2022 г.
- ^ «Лелла Ломбарди, Италия» . Racingsportscars.com . Проверено 28 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Леллы Ломбарди на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Леллы Ломбарди на Racing-Reference Статистика пилотов
- 1941 года рождения
- 1992 смертей
- Люди из Фругароло
- Итальянские автогонщики
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Итальянские автогонщицы
- Пилоты чемпионата Италии Формулы-3
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Смертность от рака в Ломбардии
- Мартовские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Williams
- Пилоты RAM Racing Формулы-1
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-1
- Итальянские спортсменки-лесбиянки
- ЛГБТ-гонщики
- Итальянские ЛГБТ 20-го века
- Спортсмены из провинции Алессандрия
- Смертность от рака молочной железы в Италии