Jump to content

Ронни Петерсон

Ронни Петерсон
Петерсон на Гран-при Голландии в августе 1978 года.
Рожденный ( 1944-02-14 ) 14 февраля 1944 г.
Эребру , Швеция
Умер 11 сентября 1978 г. (11 сентября 1978 г.) (34 года)
Милан , Италия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Швеция Шведский
Активные годы 1970 1978
Команды Марч Инк. нерабочие, Тиррел , Лотус
Записи 123
Чемпионаты 0
Победы 10
Подиумы 26
Карьерные очки 206
Поул-позиции 14
Самые быстрые круги 9
Первая запись Гран-при Монако 1970 года.
Первая победа Гран-при Франции 1973 года.
Последняя победа Гран-при Австрии 1978 года.
Последняя запись Гран-при Италии 1978 года.

Бенгт Ронни Петерсон (англ. Шведское произношение: [ˈrɔ̌nːɪ ˈpêtːɛˌʂɔn] ; 14 февраля 1944 — 11 сентября 1978) — шведский автогонщик . Известный под прозвищем «Супершвед». [1] [2] он дважды занимал второе место в чемпионате мира среди пилотов Формулы-1 .

Петерсон начал свою карьеру в автоспорте с картинга , традиционно дисциплины, в которой большинство автогонщиков начинают свою карьеру в гонках на открытых колесах . После завоевания ряда титулов в картинге, в том числе двух титулов Швеции в 1963 и 1964 годах, он перешёл в Формулу-3 , где выиграл гонку поддержки Формулы-3 Гран-при Монако для Гран-при 1969 года . Позже в том же году он выиграл чемпионат Европы Формулы-3 FIA и перешел в Формулу-1, выступая за заводскую команду March . За три года работы в команде он завоевал шесть подиумов, большинство из которых были завоеваны в сезоне Формулы-1 1971 года , в котором он также занял второе место в чемпионате пилотов.

После окончания своего трехлетнего контракта в марте Петерсон присоединился к команде Колина Чепмена Team Lotus в сезоне 1973 года в партнерстве с действующим чемпионом Эмерсоном Фиттипальди . В течение своих первых двух сезонов за Lotus Петерсон одержал семь побед, набрав лучшие в карьере 52 очка в 1973 году. После неудачного сезона 1975 года Петерсон вернулся в март и одержал свою последнюю победу за команду на Гран-при Италии 1976 года . Проведя сезон 1977 года с Тирреллом , он вернулся в Lotus на сезон 1978 года в качестве пилота номер два после Марио Андретти . Петерсон одержал две победы на гонках Гран-при Южной Африки и Австрии и занял второе место в зачёте чемпионата пилотов, несмотря на фатальную аварию на первом круге в Монце во время Гран-при Италии . [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Петерсон родился в городке Алмби в Эребру , Швеция . Он развил свой стиль вождения в молодом возрасте, участвуя в картинге , и быстро поднялся до вершины европейского картинга, прежде чем переключиться на автомобили.

Формулы три и два

[ редактировать ]

После карьеры в картинге Петерсон участвовал в гонках Формулы-3 на Svebe , 1-литровом болиде Формулы, созданном на базе Brabham, который он разработал совместно со своим отцом Бенгтом (который был пекарем) и Свеном Андерссоном.

Превосходные результаты с самого начала быстро привлекли внимание амбициозной итальянской компании Tecno , которая подписала с ним контракт в 1968 году. С ними он выиграл чемпионат Формулы-3 1969 года.

Даже после своего повышения до статуса Формулы-1 Петерсон по-прежнему участвовал в гоночных сериях низшего эшелона (что было обычным явлением в то время), выиграв чемпионат Европы Формулы-2 1971 года в марте.

Формула-1

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Петерсон дебютировал Гран-при в в марте 701 за команду Колина Крэбба по гонкам на старинных автомобилях на Гран-при Монако 1970 года . Ограниченный бюджет каперской команды Крэбба позволил провести лишь минимальные испытания, и Петерсон квалифицировался 12-м из 16 машин в гонке. Он отставал на 10 позиций от Джеки Стюарта и Криса Эймона , оба находились в первом ряду стартовой решетки на своих 701-х новой спецификации, но лишь чуть-чуть отставал от более опытного Джо Зифферта во втором рабочем марте. Петерсон был единственным гонщиком в марте, финишировавшим на седьмом месте. [4] В 1971 году Петерсон перешел в полную команду завода March и сразу же произвел на нее впечатление. Пять вторых мест в Гран-при Формулы-1 принесли ему второе место после Джеки Стюарта на чемпионате мира того года . В том же году Петерсон участвовал в чемпионате мира по спортивным автомобилям за рулем Autodelta Alfa Romeo и выиграл 6 часов в Уоткинс-Глене. [5] Петерсон оставался в марте до 1973 года, когда он подписал контракт с Джоном Плейером Team Lotus в качестве партнера Эмерсона Фиттипальди .

Петерсон на Lotus 72 на Гран-при Нидерландов 1973 года .
Петерсон на Гран-при Великобритании 1974 года.

Первая победа Петерсона в Гран-при была на Гран-при Франции 1973 года , проходившем в Поль Рикаре , на Lotus 72 . В том году он одержал еще три победы в Австрии , Италии и США , но плохая надежность не позволила ему занять лишь третье место на чемпионате мира в конце сезона. [6]

В 1974 году Lotus 76 был выпущен . Однако машина оказалась неудачной, и ее невзлюбили как Петерсон, так и его товарищ по команде Джеки Икс . Поэтому команда решила позволить им управлять гораздо более старыми Lotus 72. Петерсон хорошо выступил на старой машине и одержал еще три победы: Гран-при Франции и Италии , а также Гран-при Монако . [2]

Ронни Петерсон в Сильверстоуне в 1975 году.

1975 год был неудачным для Lotus. Петерсон и Икс были вынуждены ехать на уже устаревшей модели 72, возраст которой теперь действительно начинал проявляться.

Петерсон подписал контракт с Shadow, но владелец Lotus Колин Чепмен убедил его остаться в Lotus из-за обещания Чепмена ускорить темпы разработки Lotus 77. Он участвовал в первой гонке 1976 года на Lotus 77, прежде чем вернуться в March Engineering. За рулем March 761 он выиграл Гран-при Италии . [5]

Он также продолжал управлять спортивными автомобилями, особенно для BMW в 1974 и 1975 годах. Например, он был в паре с Хансом-Йоахимом Штуком на BMW 3.0 CSL на южноафриканской гонке « Wynn's 1000 » в ноябре 1975 года, где они стартовали с поула, но финишировал вторым после ряда остановок из-за вибраций двигателя, свечей зажигания и подобных проблем. [7] Штук и Петерсон вместе участвовали в гонках за BMW в Европе, Африке, а также в Северной Америке.

1977: Тиррелл

[ редактировать ]
Петерсон за рулем Tyrrell P34 B на Гонке чемпионов 1977 года .

В 1977 году он выступал за Tyrrell , управляя шестиколесным Tyrrell P34B . [8] Петерсон сошел с первых четырех гонок 1977 года, вылетел из Аргентины , попал в аварию с Йохена Масса и McLaren Ensign Регаццони в Клея Бразилии , а также столкнулся с проблемами топливных систем в Южной Африке и на западе США . он финишировал восьмым, В Испании но сошел с дистанции в Монако из-за отказа тормозов. Единственным подиумом Петерсона стало третье место на гонке в Бельгии, пострадавшей от дождя . [8] Надежды были велики дома в Швеции, но Петерсон сошел с дистанции из-за проблем с зажиганием, а затем финишировал 12-м во Франции . у него отказал двигатель В Великобритании , он финишировал девятым в Германии и пятым в Австрии . Петерсон сошел с дистанции из-за проблем с зажиганием в Голландии , заняв шестое место в Италии и 16-е место в США . Петерсон сошел с двух последних гонок 1977 года, утечка топлива в Канаде и Японии , он столкнулся с Жиля Вильнева, но Ferrari в результате аварии погибли маршал и фотограф, поскольку они стояли в запрещенной зоне трассы, когда произошла авария. . [9]

1978: Лотос

[ редактировать ]

Петерсон удивил многих, оставив Тиррелла и вернувшись в команду John Player Team Lotus в 1978 году. [10] Он выиграл Гран-при Южной Африки 1978 года , одержав победу на последнем круге над Патриком Депайлером , а также Гран-при Австрии на инновационном Lotus 79 с эффектом земли . Его товарищ по команде Марио Андретти выиграл чемпионат пилотов, а Петерсон эффективно выступил в роли команды «№ 2», пара одержала четыре победы со счетом 1–2, все с Андретти лидировал. [10] [11] [12] Обе победы Петерсона произошли, когда Андретти столкнулся с проблемой: Андретти выиграл один раз, когда Петерсон не смог финишировать (не считая Гран-при Италии ). Много раз Петерсон внимательно следил за Андретти до дома, что приводило к предположениям, что командные приказы уже приняты. [13]

На протяжении 1970-х годов Петерсон имел репутацию самого быстрого гонщика Формулы-1 с точки зрения максимальной скорости. [14] В сезоне 1978 года Андретти часто показывал лучшее время в квалификации. Другая точка зрения, которой придерживались некоторые современные наблюдатели, заключалась в том, что, хотя Петерсон, возможно, на самом деле был явно более быстрым из этих двоих, именно значительные навыки Андретти в разработке автомобилей раскрыли весь потенциал непокорных Lotus 78 и 79, а также кажущееся уважение Петерсона к Андретти. было молчаливым признанием этого. [ нужна ссылка ] Несмотря на это, Петерсону предложили место в McLaren в 1979 году. [15] Петерсон отказался участвовать в каких-либо разногласиях и во многих случаях отвергал предположения, заявляя, что Андретти просто показал лучшее время. [ нужна ссылка ]

Гран -при Италии 1978 года в Монце начался для Петерсона неудачно. На практике он повредил свой гоночный автомобиль Lotus 79, который не подлежал немедленному ремонту, и при этом ушиб ноги. У Team Lotus был запасной 79-й, но он был построен для Андретти, и гораздо более высокий Петерсон не помещался внутри. Единственной другой машиной команды был тип 78, машина прошлого года, которую в том сезоне возили по трассе Формулы-1 с минимальным обслуживанием.

Через несколько дней после гонки многие гонщики на трассе заявили, что стартер слишком рано зажег зеленый свет гонки. [16] Хотя старт Формулы-1 должен был стартовать с места для всех машин на поле, ранний зеленый свет означал, что машины в задних рядах все еще катились, когда загорелся зеленый свет. Это привело к тому, что машины сзади подпрыгнули к машинам впереди, и возник эффект аккордеона , когда машины приблизились к первой шикане, плотно сбивая их вместе. Передняя четверка, Андретти, Жиль Вильнев , Жан-Пьер Жабуй и Ники Лауда , были достаточно далеко впереди, чтобы избежать драмы, но Петерсон неудачно стартовал с третьего ряда стартовой решетки, и его сразу же обогнали Алан Джонс , Жак Лаффит и Джон Ватсон .

Джоди Шектер и Риккардо Патрезе , стартовавшие 10-м и 12-м местами, переместились вправо через линию, отделяющую фронт Гран-при прямо от подъезда к старому склону Монцы. В то время как Волк Шектера смог вернуться на трассу далеко впереди собравшейся группы, Патрез вернулся, опередив Джеймса Ханта , который сделал ложный маневр влево и столкнулся с Петерсоном, Витторио Брамбилла , Карлосом Ройтеманном , Хансом-Иоахимом Штуком , Патриком Депайлером , Дидье . Пирони , Дерек Дэйли , Клэй Регаццони и Бретт Лангер — все участвовали в завязавшейся рукопашной схватке. [17]

Lotus Петерсона сильно врезался в ограждение и загорелся, прежде чем отскочить обратно на середину трассы. Он оказался в ловушке среди горящего крушения, но Ханту, Регаццони и Депайлеру удалось освободить его до того, как он получил более чем незначительные ожоги, пока маршалы путей тушат машину. Его вытащили и положили посреди трассы в полном сознании, но с серьезными травмами ног. Позже Хант сказал, что не позволил Петерсону смотреть на свои ноги, чтобы избавить его от дальнейших страданий.

В то время больше беспокойства вызывал Брамбилла, который получил удар по голове летающим колесом и впал в кому в своей машине. Брамбилла получил серьезную травму и снова участвовал в гонках в Формуле-1 только год спустя. Было замечено, что жизни Петерсона не угрожает какая-либо опасность. Сид Уоткинс и его медицинская бригада направились к машине Брамбиллы, чтобы извлечь его из-под обломков. Травмированные гонщики вместе с Петерсоном были доставлены в больницу в Милане , и гонка возобновилась, когда трасса была очищена. [18]

В больнице рентген Петерсона показал, что у него около 27 переломов ног и ступней. После обсуждения с ним Петерсона отправили в реанимацию, чтобы хирурги смогли провести операцию по стабилизации костей. [19] Между врачами возник некоторый спор относительно того, следует ли немедленно лечить все переломы или нет. [20] Ночью состояние Петерсона ухудшилось, и ему поставили диагноз жировая эмболия . [21] К утру у него была полная почечная недостаточность из-за эмболии, и   11 сентября 1978 года в 9:55 утра он был объявлен мертвым. [18] [21] [22]

Его товарищ по команде Марио Андретти завоевал чемпионство в гонке. [23] «Было так несправедливо, что трагедия связана, возможно, с тем, что должно было стать самым счастливым днем ​​в моей карьере», - сказал Андретти. «Я не мог праздновать, но также я знал, что трофей будет со мной навсегда. И я знал также, что Ронни был бы рад за меня». [23] Петерсон посмертно занял второе место в зачете гонщиков 1978 года .

Статуя Ронни Петерсона в Альмби, Эребру , была открыта в августе 2003 года.

За свою карьеру Петерсон принял участие в 123 гонках Гран-при, выиграв десять из них.

На его похоронах гроб несли Оке Страндберг, Джеймс Хант, Джоди Шектер, Джон Уотсон, Эмерсон Фиттипальди, Гуннар Нильссон и Ники Лауда. [14] [24]

Наследие

[ редактировать ]

Некоторые считают Петерсона одним из лучших гонщиков Формулы-1, никогда не выигрывавшим чемпионат, а также лучшим гонщиком из Швеции. [25] [26] [27] [28] [29] [30] В 2016 году в научной статье, в которой сообщалось об исследовании математического моделирования, в котором оценивалось относительное влияние водителя и машины, Петерсон был назван 21-м лучшим гонщиком Формулы-1 всех времен и шестым лучшим гонщиком, никогда не выигрывавшим титул. [31]

пилота Arrows Риккардо Патрезе (в основном Джеймс Хант) обвинили Несколько членов Ассоциации гонщиков Гран-при в том, что он стал основной причиной аварии на первом круге Гран-при Италии. Ему запретили участвовать в одной гонке, на Гран-при США 1978 года .

В 1979 году Джордж Харрисон отдал дань уважения Петерсону песней и видеоклипом « Faster ».

Обстоятельства смерти Петерсона были рассмотрены в итальянском уголовном суде. Пилоту Риккардо Патрезе и директору гонки Джанни Рестилли были поручены соответствующие роли; Патрезе - за непредумышленное убийство из-за небезопасного маневра на трассе, который считался основной причиной крушения, и Рестилли - как способствовавшего смерти Петерсона, начав гонку с преждевременным сигналом старта. С обоих были сняты уголовные обвинения 28 октября 1981 года. [32]

Вдова Петерсона Барбро (урожденная Эдвардссон) так и не оправилась от его смерти и покончила жизнь самоубийством 19 декабря 1987 года. Она была похоронена рядом с Ронни в семейной могиле Петерсонов в Эребру. [33] У них с Ронни была дочь по имени Нина Луиза (названная в честь жены Йохена Риндта ), которая родилась в ноябре 1975 года. [33] [34]

В Эребру есть статуя Петерсона ( 59 ° 15'43 "N 15 ° 14'17" E  /  59,26193 ° N 15,23812 ° E  / 59,26193; 15.23812 ) Ричарда Брикселя. Официальный музей Ронни Петерсона был официально открыт дочерью Ронни, Ниной Кеннеди, в Эребру 31 мая 2008 года. Музей закрылся в октябре 2009 года, поскольку не смог обеспечить дальнейшее государственное финансирование. [35]

Superswede: на YouTube доступен фильм о Ронни Петерсоне (2017) режиссера Хенрика Янссона-Швейцера с участием Марио Андретти, Эмерсона Фиттипальди, Нины Кеннеди и Ники Лауда, а также несколько других коротких трибьютов.

Во время Гран-при Монако 2014 года шведский гонщик Формулы-1 Маркус Эрикссон носил специальный шлем в честь Петерсона, созданный по образцу Петерсона. [36] Эрикссон носил аналогичный шлем на пути к победе в гонке Indianapolis 500 2022 года . [37]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1968 Шведская Формула-3 ? ? ? ? ? ? 1-й
1969 Шведская Формула-3 ? ? ? ? ? ? 1-й
1970 Формула-1 Гоночная команда антикварных автомобилей 2 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Колин Крэбб Рэйсинг 7 0 0 0 0
Европейская Формула Два Малкольм Гатри Расинг 6 0 1 0 1 14 4-й
24 часа Ле-Мана Скудерия Феррари 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1971 Формула-1 STP March Racing Team 11 0 0 0 5 33 2-й
Европейская Формула Два Март Инжиниринг 10 4 4 5 6 54 1-й
1972 Формула-1 STP March Racing Team 12 0 0 0 1 12 9-е
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Скудерия Феррари 9 2 4 2 8 124 Северная Каролина
Европейская Формула Два Март Инжиниринг 6 1 2 2 3 0 Северная Каролина
Британская Формула-2 Март Инжиниринг 3 2 3 3 2 27 2-й
1973 Формула-1 Джон Плейер Team Lotus 15 4 9 2 7 52 3-й
Европейская Формула Два Команда Лотос 5 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1974 Формула-1 Джон Плейер Team Lotus 15 3 1 2 4 35 5-е место
Европейская Формула Два Мартовская гоночная команда 1 1 0 0 1 0 Северная Каролина
Чемпионат мира по спортивным автомобилям БМВ Автоспорт 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1975 Формула-1 Джон Плейер Team Lotus 14 0 0 0 0 6 13-е место
Чемпионат мира по спортивным автомобилям БМВ Автоспорт 2 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Европейская Формула Два Проект 3 Гонки 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1976 Формула-1 Мартовские гонки 15 1 1 1 1 10 11-е место
Джон Плейер Team Lotus 1 0 0 0 0
Чемпионат мира среди производителей БМВ Автоспорт 3 0 1 0 0 14 Северная Каролина
Шнитцер Моторспорт 1 0 0 0 0
Европейская Формула Два Март Инжиниринг 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1977 Формула-1 Первая национальная команда городских эльфов Тиррелл 17 0 0 1 1 7 14-е
Чемпионат мира среди производителей БМВ Альпина 5 0 0 0 0 13 Северная Каролина
1978 Формула-1 Джон Плейер Team Lotus 14 2 3 3 7 51 2-й
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Макларен Северная Америка 5 0 0 0 0 4 Северная Каролина
Источники: [38] [39]

Пилоты с квалификацией, не имеющие права на получение очков чемпионата Европы Формулы-2

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Поз. оч
1970 Малкольм Гатри Расинг Март 702 г. Форд ТРР
DNS
ХОК
Верно
БАР
Верно
РУ
6
ПЕР ДЛИНА
5
ИМО
4
ХОК
3
4-й 14
1971 Март Инжиниринг Март 712М Форд ХОК
Верно
ТРР
2
СВЕТ
Верно
БАНКА
Верно
PAL
3
РУ
1
МУЖЧИНА
1
ДЛИНА
1
БЕЛЫЙ
6
ВАЛ
1
ВАЛ 1-й 54
1972 Март Инжиниринг Март 722 г. Форд ТОЛЬКО
Верно
ТРР
1
ХОК БОЛЬШЕ НИКОГДА PAL ХОК
3
РУ ВОСТОК ИМО МУЖЧИНА
Верно
ПЕР ДОЛЖЕН
Верно
БЕЛЫЙ ХОК
3
Северная Каролина 0
1973 Команда Лотос Лотос 74 Форд ТОЛЬКО ХОК ТРР СВЕТ БОЛЬШЕ НИКОГДА КИН НИВЛ
Верно
ХОК РУ
DNS
Министерство здравоохранения МУЖЧИНА ЧТО
5
ПЕР
7
ДОЛЖЕН НИ БЕЛЫЙ
ДСК
ВАЛ
Верно
Северная Каролина 0
1974 Мартовская гоночная команда Март 742 г. BMW БАР ХОК БОЛЬШЕ НИКОГДА ДОЛЖЕН ХОК КРУЖКА ЧТО
1
ПЕР ХОК ВАЛ Северная Каролина 0
1975 Проект 3 Гонки Март 752 г. BMW ВОСТОК ТРР
Верно
ХОК СВЕТ БОЛЬШЕ НИКОГДА ХОК ДОЛЖЕН РУ КРУЖКА ПЕР SIL ZOL ЕЩЕ ВАЛ Северная Каролина 0
1976 Март Инжиниринг Март 762 г. BMW ХОК
Верно
ТРР ВАЛ ДОЛЖЕН БОЛЬШЕ НИКОГДА ХОК РУ КРУЖКА ПЕР ВОСТОК ЕЩЕ ХОК Северная Каролина 0
Источники: [39]

Пилоты с квалификацией, не имеющие права на получение очков чемпионата Европы Формулы-2

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД оч
1970 Гоночная команда антикварных автомобилей Март 701 г. Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР ESP МОЙ
7
БЕЛ
Северная Каролина
Северная Каролина 0
Колин Крэбб Рэйсинг ВНИЗ
9
ОТ
Верно
Великобритания
9
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ ОНА
Верно
МОЖЕТ
Северная Каролина
олень
11
МЕКСИКА
1971 STP March Racing Team Март 711 г. Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР
10
ESP
Верно
МОЙ
2
ВНИЗ
4
Великобритания
2
ДАВАТЬ
5
АВТОМОБИЛЬ
8
ОНА
2
МОЖЕТ
2
олень
3
2-й 33
Альфа Ромео Т33 3.0 V8 ОТ
Верно
1972 STP March Racing Team Март 721 г. Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
6
ЮАР
5
9-е 12
Март 721X ESP
Верно
МОЙ
11
БЕЛ
9
Март 721Г ОТ
5
Великобритания
7
ДАВАТЬ
3
АВТОМОБИЛЬ
12
ОНА
9
МОЖЕТ
ДСК
олень
4
1973 Джон Плейер Team Lotus Лотус 72Д Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
11
3-й 52
Лотус 72Э ESP
Верно
БЕЛ
Верно
МОЙ
3
Швеция
2
ОТ
1
Великобритания
2
ВНИЗ
11
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
1
ОНА
1
МОЖЕТ
Верно
олень
1
1974 Джон Плейер Team Lotus Лотус 72Э Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
13
ХОРОШИЙ
6
МОЙ
1
Швеция
Верно
ВНИЗ
8
ОТ
1
Великобритания
10
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
1
МОЖЕТ
3
олень
Верно
5-е место 35
Лотос 76 ЮАР
Верно
ESP
Верно
БЕЛ
Верно
ДАВАТЬ
4
1975 Джон Плейер Team Lotus Лотус 72Э Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
15
ЮАР
10
ESP
Верно
МОЙ
4
БЕЛ
Верно
Швеция
9
ВНИЗ
15
ОТ
10
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
5
ОНА
Верно
олень
5
13-е место 6
1976 Джон Плейер Team Lotus Лотос 77 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ХОРОШИЙ
Верно
11-е место 10
Мартовские гонки Март 761 г. ЮАР
Верно
ESP
Верно
БЕЛ
Верно
МОЙ
Верно
Швеция
7
ОТ
19
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
6
ВНИЗ
Верно
ОНА
1
МОЖЕТ
9
олень
Верно
Япония
Верно
Теодор Расинг И Т. Д
10
1977 Первая национальная команда городских эльфов Тиррелл Тиррелл P34B Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
Верно
И Т. Д
Верно
ESP
8
МОЙ
Верно
БЕЛ
3
Швеция
Верно
ОТ
12
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
9
АВТОМОБИЛЬ
5
ВНИЗ
Верно
ОНА
6
олень
16
МОЖЕТ
Верно
Япония
Верно
14-е 7
1978 Джон Плейер Team Lotus Лотос 78 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
5
ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
1
И Т. Д
4
МОЙ
Верно
БЕЛ
2
ОНА
Верно
олень МОЖЕТ 2-й 51
Лотос 79 ESP
2
Швеция
3
ОТ
2
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
1
ВНИЗ
2
Источники: [38] [40]

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)(Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8
1971 Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса Март 711 г. Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ РПЦ
Верно
STP March Racing Team ЧТО
18
СПР СЛИШКОМ
2
ОУЛ ВИК
16
Альфа Ромео Т33 3.0 V8 ИНТ.
Верно
1972 STP March Racing Team Март 721X Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
13
ОУЛ
Верно
РЕП
Март 721 г. ХОРОШИЙ
2
ИНТ.
Март 721Г ВИК
8
1973 Джон Плейер Team Lotus Лотус 72Э Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
Верно
ИНТ.
2
1974 Джон Плейер Team Lotus Лотос 76 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ПРЕДВАРИТЕЛЬНО РПЦ ИНТ.
Верно
1975 Джон Плейер Team Lotus Лотус 72Э Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
3
ИНТ.
DNS
СУИ
4
1977 Первая национальная команда городских эльфов Тиррелл Тиррелл P34 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
10
1978 Джон Плейер Team Lotus Лотос 78 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ИНТ.
Верно
Источник: [41]

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1970 Италия СпА Феррари СЕФАК Великобритания Дерек Белл Феррари 512 С С
5.0
39 ДНФ ДНФ
Источник: [42]

Журналы

  • Генри, Алан (октябрь 2008 г.). «Мой друг Ронни». Мотоспорт . 48 (10): 58–64.

Интернет

Цитаты

  1. ^ «Величайшие гонщики Формулы-1 – Ронни Петерсон» . autosport.com. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Забытые герои Формулы-1: Ронни Петерсон» . отчет о отбеливателе. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 1 августа 2008 г.
  3. ^ «Профиль Ронни Петерсона» . grandprix.com. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 25 июня 2012 г.
  4. ^ Лоуренс, Майк (1989) История марта; Четверо парней и телефон ООО «Астон Паблишинг» с. 36 ISBN   0-946627-24-X
  5. ^ Перейти обратно: а б «8W – Кто? – Ронни Петерсон» . 8Вт Форикс. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 25 июня 2012 г.
  6. ^ «Ронни Петерсон – будущий чемпион» . Глазго Геральд . 31 октября 1973 г. с. 4. Архивировано из оригинала 3 сентября 2023 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  7. ^ Томпсон, Эндрю; Ховард, Тони (декабрь 1975 г.). «Зак — убийца великанов». СА Мотор . Кейптаун, Южная Африка: Публикации Скотта: 33–37.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Тиррелл P34 • СТАТС F1» . Statsf1.com . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 22 января 2019 г.
  9. ^ «Крупные случаи гибели фанатов» . Тампа Бэй Таймс . 11 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 г. Проверено 22 марта 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Соулсби, Крис (15 января 2019 г.). «Ронни Петерсон: Чемпион, которого никогда не было» . Последнее слово об автоспорте . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 22 января 2019 г.
  11. ^ «1978 • СТАТИСТИКА Ф1» . Statsf1.com . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 22 января 2019 г.
  12. ^ «Лотос – Раз-два • СТАТИСТИКА Ф1» . Statsf1.com . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 22 января 2019 г.
  13. ^ «Нужны ли чемпионам командные приказы?» . atlasf1.autosport.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 22 января 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «30 лет спустя: вспоминая Ронни Петерсона» . формула1.com. Архивировано из оригинала 11 сентября 2008 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
  15. ^ «Ронни Петерсон: Профиль водителя» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  16. ^ АП (12 сентября 1978 г.). «Смерть Петерсона послужила толчком к расследованию» . Кокомо Трибьюн . п. 8. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  17. ^ «Водитель погиб после аварии» . Питтсбург Пост-Газетт. 12 сентября 1978 г. с. 18. Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Ронни Петерсон погибает в результате аварии» . Утренняя запись и журнал. 12 сентября 1978 г. с. 10. Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
  19. ^ «Смерть Ронни Петерсона: что на самом деле произошло в Монце в 1978 году» . атласф1. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  20. ^ «Операция» . Ronniepeterson.se . Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Извещение о смерти» . Ronniepeterson.se . Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  22. ^ «Мемориал автоспорта» . Motorsportmemorial.org . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Ларри Шварц. «Супер Марио обладал невероятной скоростью» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 12 июля 2007 г.
  24. ^ «Похороны» . Ronniepeterson.se . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 24 августа 2013 г.
  25. ^ «Автоспорт 70: Как Петерсон возродил свою карьеру в Формуле-1 – по его собственным словам» . Autosport.com . 28 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
  26. ^ Хокинг, Бен (19 апреля 2018 г.). «ОБЗОР КАРЬЕРЫ: РОННИ ПЕТЕРСОН» . Drivetribe.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
  27. ^ «10 лучших гонщиков, никогда не выигрывавших титул Формулы-1» . Topgear.com . 21 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
  28. ^ Уолтерт, Мэтью. «Рейтинг лучших гонщиков Формулы-1, никогда не выигрывавших титул чемпиона мира» . Отчет отбеливателя . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
  29. ^ «10 лучших гонщиков Формулы-1, которые никогда не выигрывали титул» . HotCars.com . 22 июня 2021 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 г. Проверено 7 ноября 2021 г.
  30. ^ Хилл, Мэтт. «Величайший водительский экспорт Швеции: Ронни Петерсон, легендарный талант» . Отчет отбеливателя . Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
  31. ^ «50 лучших гонщиков Формулы-1 всех времён, независимо от того, на чём они ездили» . Новый Атлас . 12 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 г. . Проверено 12 марта 2020 г.
  32. ^ «Обвиняемые в Монце оправданы в смертельной аварии» . Тампа Трибьюн . 29 октября 1981 г. с. 74. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Биография» . Ronniepeterson.se . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  34. ^ «Формула 1 завершена – весь доступ к Формуле 1 – Петерсон, Ронни» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
  35. ^ «Музей Ронни Петерсона» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года . Проверено 24 августа 2013 г.
  36. ^ Андерссон, Анна (22 мая 2014 г.). «Дань Ericsson Ронни Петерсону» . Афтонбладет (на шведском языке). Архивировано из оригинала 3 сентября 2023 года . Проверено 30 мая 2022 г.
  37. ^ Бибрих, Ричард младший (29 мая 2022 г.). «Результаты Индианаполиса 500 2022 года: Маркус Эрикссон отбивается от поздней атаки и выигрывает Инди 500, несмотря на крайнюю осторожность» . CBSSports.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 30 мая 2022 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Результаты Ронни Петерсона» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 3 сентября 2023 года . Проверено 31 августа 2023 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Ронни Петерсон» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 31 августа 2023 г.
  40. ^ Смолл, Стив (2000). «Ронни Петерсон». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. стр. 436–438. ISBN  978-1-902007-46-5 . Проверено 31 августа 2023 г. - из Интернет-архива.
  41. ^ «Ронни Петерсон – участие в чемпионате мира без участия» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 31 августа 2023 г.
  42. ^ «Ронни Петерсон, Швеция» . Racingsportscars.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион Швеции в Формуле-3.
1968–1969
Преемник
Предшественник Монако Формула-3
Победитель гонки

1969
Преемник
Предшественник Европейская Формула Два
Чемпион

1971
Преемник
Предшественник Аварии со смертельным исходом в Формуле-1
10 сентября 1978 г. (Дата происшествия)
11 сентября 1978 г. (Дата смерти)
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2fe070f0c0d4249327e463ac3db539bf__1721018820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/bf/2fe070f0c0d4249327e463ac3db539bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ronnie Peterson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)