Бретт Лангер
Рожденный | Уилмингтон, Делавэр , США | 14 ноября 1945 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1975 – 1978 |
Команды | Хескет , Сёртиз , нерабочий Марш , нерабочий McLaren , Ensign |
Записи | 43 (34 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Австрии 1975 года. |
Последняя запись | Гран-при США 1978 года. |
Роберт Бретт Лангер (родился 14 ноября 1945 года) — американский автогонщик .
Лангер получил образование в школе Холдернесса и Принстонском университете . Через три года он бросил Принстон, чтобы поступить на службу во Вьетнам. Он был специалистом по политологии. [1] В то время он готовил диссертацию о политике США в Юго-Восточной Азии . опроверг Инцидент в Тонкинском заливе многое из того, что утверждал Лангер в своих статьях. [2] Бывший США. лейтенант морской пехоты [3] который участвовал во Вьетнамской войне, его гоночная карьера в основном была связана с частными автомобилями, оплачиваемыми за счет богатства его семьи, поскольку мать Лангера, Джейн Дюпон Лангер , была наследницей состояния семьи Дюпонов и известным заводчиком скаковых лошадей.
Лангер участвовал в 43 Формулы-1 Гран-при чемпионата мира , дебютировав в 1975 году, не набрав ни одного чемпионского очка за четыре сезона в Формуле-1.
Карьера Лангера в Формуле-1 началась вместе с Джеймсом Хантом в команде Хескета , за которой последовал сезон с Сёртизом 761 годовалой давности, в 1976 году. В 1977 году он начал сезон на автомобиле March которым управлял Боб Спаршотт, и выступал под именем своего спонсора, Честерфилда. перешёл на McLaren M23 Racing, но после трёх гонок . В 1978 году он остался с McLaren M23, а также попробовал M26 , но теперь в нем участвовала гоночная команда Спаршотта, BS Fabrications . После разовой поездки за Ensign в конце сезона Лангер перешел в гонки на спортивных автомобилях .
Он также известен тем, что помог спасти Ники Лауду из его горящего Феррари в 1976 году на Нюрбургринге .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Лангер не был воспитан автолюбителем. Его воспитывали с увлечением бейсболом, хоккеем и футболом. Он заинтересовался автогонками, когда друг взял его на гонку в 1965 году. К 1966 году он стал «богатым ребенком» серии Can-Am .
Спортивные автомобили и Формула 5000
[ редактировать ]Лангер финишировал 8-м на McLaren Chevrolet в гонке Nassau Trophy на 252 мили (406 км) в 1966 году в Нассау, Багамы . Он отставал всего на несколько секунд от Питера Грегга на Porsche Carrera 6. [4] Лангер выставил шасси Lola T160 на Канадско-американский кубок вызова 1968 года (Can-Am). Другими водителями автомобилей Lola T160 были швед Сэвидж и Чак Парсонс . [5]
После службы в морской пехоте США и звания капитана в 1970 году, а также участия в двух национальных соревнованиях SCCA, Лангер был среди гонщиков Гран-при L&M 1971 года в Лайм-Рок-парке , которые боролись за 2-е место в SCCA L&M 1971 года. 5000 Континентальный чемпионат . Лангер начал гонку с температурой 103 градуса, поскольку у него был диагностирован мононуклеоз накануне . По ходу гонки он начал терять силы, позволив Сэму Поузи пройти и переместив Лангера на третье место в чемпионате. Он был госпитализирован после гонки на несколько дней. [ нужна ссылка ] Его первая крупная победа была в том же году на гоночной трассе Brainerd International Raceway на Гран-при Миннесоты. Перед турниром у Лангера было 58 очков. Лангер занял 3-е место в общем зачете после того, как Дэвид Хоббс завоевал титул с 99 очками. [3] Его домом в то время была Помона, Калифорния . [6] [7]
В период с 1972 по 1973 год он участвовал в европейской Формуле-2 . Его лучшим результатом было 4-е место в Манторп-парке в Швеции в составе Space Racing на их мартовском автомобиле Ford BDA 722.
В 1972 году Лангер снова стал третьим в чемпионате L&M Continental 5000 Championship, уступив Грэму Макрею и Сэму Поузи . Он переместился на 3-е место после победы на Road Atlanta в августе на Гран-при Road Atlanta. За этим он последовал еще одной победой, на этот раз на Гран-при Лайм-Рока. [8] [9]
Лангер мог бы снова финишировать третьим в 1973 году, если бы механические проблемы не позволили ему финишировать всего четыре раза и стать седьмым в общем зачете. В дополнение к этому он участвовал в чемпионате Европы Формулы-2 и в Torneio Internacional de Formula 2 do Brasil. [7]
В марте 1973 года Лангер занял второе место после Питера Гетина в первой гонке Формулы 5000 чемпионата Европы Ротмана в Брэндс-Хэтч . Он был в Hogan Racing Lola. [10] В гонке Формулы 5000 в апреле 1973 года на гоночной трассе Riverside International Raceway Лангер финишировал шестым. Он лидировал первые 19 кругов, прежде чем застрявшая дроссельная заслонка заставила его развернуться на 7-м повороте. 17-секундный пит-стоп для поиска повреждений опустил его на 7-е место. [11] Лангер был третьим на Lola Chevrolet на Гран-при L&M Уоткинс-Глен в июне 1973 года. Джоди Шектер и Брайан Редман опередили его в гонке Формулы 5000. [12] Лангер был вторым на Лоле в гонке Формулы 5000 на горе Поконо, штат Пенсильвания , в сентябре 1973 года. [13] В перерывах между гонками в США F5000 Лангер продолжал участвовать в английском чемпионате Rothmans Championship, дважды выиграв в Снеттертоне и Мэллори-Парке за Sid Taylor Racing на их Trojan T101.
Лангер выступал за Дэна Герни команду Anglo American Racers на своем Jorgensen Eagle 73A, который дебютировал в Формуле 5000 в 1974 году. [14] Он стартовал во всех семи гонках чемпионата SCCA/USAC F5000 1974 года, заняв второе, третье и шестое места, завершив сезон пятым в общем зачете. [7] Eagle Марка была представлена в Формуле 5000 в рамках подготовки к выходу в Формулу-1 в 1975 году. [15] Редман выиграл гонку Формулы 5000 в Мид-Огайо в Лексингтоне, штат Огайо , в июне 1974 года. Лангер занял второе место, отстав на 1 минуту и 14 секунд. [16] Лангер занял третье место в гонке Mosport International Raceway Formula 5000. 16 июня [17]
В июле 1974 года Лангер пилотировал BMW 3.0 CSL за шесть часов в Уоткинс-Глене и участвовал в гонке Trans Am, спонсируемой Клубом спортивных автомобилей Америки , вместе с Джорджем Фоллмером . [18] Лангер стартовал 8-м и занял 4-е место в гонке Can-Am Challenge Trophy. За 4 круга до финиша у него возникли проблемы с двигателем. Лангер сказал: « Мы еще не готовы, но мы приближаемся к цели». [19] Лангер выиграл 2 забега, но разбился во время Гран-при Калифорнии 1974 года на автодроме Онтарио . Он пытался обогнать более медленную машину и в то же время удержать будущего победителя гонки Марио Андретти . Eagle Chevy Лангера столкнулся с Микки Раппом , когда они входили в поворот в конце прямой приусадебного участка. Их машины крутились в облаке пыли в 100 футах (30 м) от гоночной трассы. Лангер помог спасателям вытащить Руппа из машины. [20] Лунгер и Фоллмер заняли 2-е место на Porsche 935 с турбонаддувом Васека Полака в шестичасовой гонке на выносливость 1977 года в Уоткинс-Глене . Они отставали более чем на 3,377 мили от победившей команды Джеки Икса и Йохена Масса . Победители управляли заводским Porsche 935 с преимуществом в 150 лошадиных сил (110 кВт) над 20 другими клиентскими Porsche, которые составляли 44 автомобиля. [21]
Лангер объединился с Фоллмером и Дереком Беллом в выступлении Васека Полака на Los Angeles Times в апреле 1979 года. 6-часовом Гран-при на выносливость [22] Команда из трех человек заняла третье место, отстав на 6 кругов на Porsche 935/79 . Автомобиль стартовал с 23-го ряда из-за проблем с двигателем во время квалификации, из-за которых он не смог показать время. [23]
Формула-1
[ редактировать ]1975 Хескет
[ редактировать ]Лунгер присоединился к команде Формулы-1 Hesketh Racing в 1975 году для участия в Гран-при Австрии 1975 года . Помимо Марио Андретти и Марка Донохью , он был единственным американским гонщиком на элитной трассе. В возрасте 29 лет Лангер оказался без машины, чтобы выступать за крупную команду. Друзья купили ему поездку с командой Александра Хескета, третьего барона Хескета на оставшуюся часть сезона Формулы-1 1975 года. [24] Брат Лангера, Дэйв, и Род Кэмпбелл, опытный специалист по связям с общественностью в автоспорте, в конце 1975 года сформировали группу для продвижения поездки Лангера в Формуле-1. [1] В своем дебюте Лангер стартовал с 9-го ряда. [25] Он финишировал 13-м на своем Хескет-Форде. [26] В квалификации Гран-при США 1975 года Лангер разбил свой Хескет, получив неглубокие повреждения своей машины. Он выздоровел и стал одним из 24 участников квалификации на дистанцию 199,243 мили (320,651 км). [27] Прежде чем завершить карьеру, Лангер занял 8-е место в Уоткинс-Глене . На Гран-при Италии 1975 года он занял 10-е место. [1]
1976 Сёртиз
[ редактировать ]В 1976 году Лангер перешёл в команду «Сёртиз» . Корпорация получила спонсорскую поддержку от Chesterfield , Rand Time Corporation, Delaware Trust Company и Champion Spark Plugs Company . [1] В первый день квалификации Гран-при США Запада 1976 года в Лонг-Бич, Калифорния , средняя скорость Лангера составляла всего 83,61 мили в час (134,56 км/ч). За рулем Surtees-Ford он был на 21-м месте. Он описал дилемму, возникающую при прохождении гоночной трассы Лонг-Бич, которая включала 85 трасс от центра Оушен-бульвара до автостоянки и до Шорлайн-Драйв, недалеко от RMS Queen Mary , а затем обратно к Оушен-бульвару. Эта трасса настолько узкая, что это все равно, что пытаться проехать на танке «Шерман» по парковке. [28] Лангеру не удалось выйти на поле во второй день квалификации. Из-за узости трассы Лонг-Бич стартовало только 20 машин. Surtees Лангера сломали сцепление на практике и так и не были исправлены должным образом. [29]
The 1976 British GP was probably the best race of his GP career, qualifying mid grid, he climbed through the field to challenge his teammate Alan Jones. [citation needed]
Лангер, пожалуй, наиболее известен как один из гонщиков, наряду с Гаем Эдвардсом , Артуро Мерцарио и Харальдом Эртлем , которые спасли Ники Лауду из его горящей машины во время Гран-при Германии 1976 года . Лангер описал аварию Лауды, произошедшую на 2-м круге. Он улетел со скоростью от 130 миль в час (210 км/ч) до 140 миль в час (230 км/ч). Судя по всему, он разбился на выезде, проехал пару рядов ограждения , поднялся по относительно крутому склону и вернулся на середину трассы с Феррари . горящей [ нужна ссылка ] Лангер сказал, что Эдвардс смог проехать на машине Лауды слева, но Лангер не смог избежать разбитого Ferrari. Он вышел на контакт примерно через три четверти, потому что я был привязан к линии и не мог пройти через обломки. Эртл последовал за ним, столкнулся с Сёртизом и врезался в Феррари Лауды. В результате столкновения сработали огнетушители Лангера, что было удачей и сэкономило время спасателям. Лангер выбрался из своего Surtees, который запутался в Ferrari. Вспыхнувшие огнетушители несколько погасили огонь. Прибыли рабочие и потушили огонь, в конечном итоге облив Феррари пеной. Это позволило Лунгеру и Мерцарио подобраться к огню, хотя поначалу они не смогли освободить Лауду. Лауда был в сознании и изо всех сил пытался освободиться самостоятельно. Огонь снова вспыхнул и не позволил мужчинам подойти к машине. Лангер прыгнул на «Феррари» и схватил Лауду за плечи. Мерцарио отстегнул ремни безопасности, а Лангер и Лауда выпали из машины, когда часть кабины развалилась. Когда Лауда и Лангер появились, угловые работники облили их пеной. Несколько секунд они лежали в траве. Горящее топливо приближалось к ним, поэтому Лангер и Лауда отошли от огня на 6–8 шагов. [30]
1977–1978 Макларен, прапорщик
[ редактировать ]В январе 1977 года Лангер объявил о подписании контракта с BS Fabrications . английской гоночной командой [31] и производитель компонентов гоночных автомобилей. [32] Он выставил на поле McLaren M23 , ту же машину, на которой пилотировал Джеймс Хант, когда тот выиграл чемпионат мира Формулы-1 в 1976 году . [31] В своей первой гонке в сезоне Лангер финишировал 14-м на Гран-при Южной Африки 1977 года за рулем March-Ford. За неделю до гонки он потерял правое заднее колесо и разбился. Его команде потребовалась неделя, чтобы восстановить машину с нуля. Во время квалификации он проехал три круга на время, прежде чем у его машины взорвался двигатель. Это означало, что Лангер начал гонку сзади. [32] Лангер квалифицировал свой марш на 11-м ряду, 21-й стартовой позиции на Гран-при США Запада 1977 года . [33] Он не завершил гонку после того, как попал в аварию на 4-м круге. [34] Он управлял McLaren и занял 19-е место на Гран-при Германии 1977 года в Хоккенхайме . [35] Лунгер квалифицировался 17-м в Зельтвеге на Гран-при Австрии 1977 года . Его время составило 1 минуту 41,40 секунды. [36] Он занял 9-е место в Зандворте на Гран-при Нидерландов 1977 года . Его McLaren отставал от победителя Лауды на 2 круга. [37] Лангер был 10-м, отстав на 2 круга, на Гран-при США 1977 года . [38]
Он отставал от скорости на один круг и финишировал 19-м в Буэнос-Айресе на Гран-при Аргентины 1978 года . [39] McLaren Лангера занял 20-е место в Рио-де-Жанейро на Гран-при Бразилии 1978 года. [40] и был 11-м в Йоханнесбурге на Гран-при Южной Африки 1978 года в марте. [41] Лангер стартовал 24-м, заняв последнее место, на Гран-при Великобритании 1978 года в Брэндс-Хэтче . Его квалификационное время составило 1:20.39. [42] В дальнейшем он показал лучший результат в своей карьере в Формуле-1, заняв 8-е место, хотя и отстав на один круг от победителя Карлоса Ройтемана . [43] На Гран-при Австрии 1978 года он финишировал 8-м, отстав на 2 круга от победного темпа. [44] [45] Лангер стартовал в роли прапорщика с 24-го места на Гран-при США 1978 года . Его время составило 1:43.067. [46] Он финишировал 13-м. [47]
вне чемпионата Лангер финишировал 4-м в гонке BRDC International Trophy 1978 года в Сильверстоуне . Он отставал от победителя Кеке Росберга , Эмерсона Фиттипальди, занявшего 2-е место , и Тони Триммера . Соревнованию с призовым фондом 190 000 долларов помешал дождь на протяжении 117,28 миль (188,74 км). [48]
Во многих отношениях Лангер был одним из последних каперов в Формуле-1, занимаясь своей профессией на машинах годовой давности, подготовленных небольшими независимыми гоночными командами. Он объявил время Формулы-1 в конце сезона 1978 года и вернулся в гонки на спортивных автомобилях США. [45]

Жизнь после гонки
[ редактировать ]Лангеру не удалось найти приемлемую поездку в 1979 году. Во время ухода из гонок он работал журналистом на CBS , освещая гонки Формулы-1, такие как Гран-при Южной Африки 1979 года . Он получил степень в Принстоне. [49]
Лангер также стал автором серии учебных пособий, посвященных ответственности, и в результате основал Responsibility Today. [50] Движение «Я ответственен» было способом Лангера вернуть долг обществу, опираясь на свои многочисленные успехи и неудачи в молодости и гоночной карьере. Лангер продолжает расширять свою организацию, посещая конференции и публикуя статьи в блогах, посвященные ответственному принятию решений, на веб-сайте Responsibility Today. [51]
Лангер участвует в велосипедных соревнованиях в свободное время, когда не занимается исследованиями и разработками. [ нужна ссылка ] Он также является пилотом, и в эту работу вместе с женой входит сеть Angel Flight Network. [52] [53]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Позиция | Команда | Машина |
---|---|---|---|---|
1971 | Континентальный чемпионат L&M 5000 [54] | 3-й | Конкурентные исследования и разработки | Лола-Шевроле Т192 |
1972 | Континентальный чемпионат L&M 5000 [55] | 3-й | Хоган Рейсинг | Лола-Шевроле Т300 |
Чемпионат Европы среди пилотов Формулы 2 [56] | 24-е | Питер Блум Рейсинг Космические гонки |
Март-Форд BDA 722 | |
1973 | Чемпионат SCCA L&M [57] | 7-е место | Хоган Рейсинг | Lola-Chevrolet T330 |
Чемпионат Ротманс F5000 [58] [59] | 7-е место | Хоган Рейсинг Сид Тейлор Расинг |
Lola-Chevrolet T330 Троян-Шевроле Т101 | |
Чемпионат Европы среди пилотов Формулы 2 [60] | 32-й | Космические гонки | Шеврон-Ford BDA B25 | |
1974 | Чемпионат SCCA/USAC Формулы 5000 [61] | 5-е место | Все американские гонщики | Орел-Шевроле 73А |
1975 | Серия испытаний CASC для игроков [62] | 22-е | Алан МакКолл Рейсинг | ТУИ-Форд BDA BH2 |
1976 | Чемпионат SCCA/USAC Формулы 5000 [63] | 11-е место | Хоган Рейсинг | Лола-Шевроле Т332 |
1978 | Чемпионат Авроры AFX F1 [64] | 21 ул. | BS Изготовления | Макларен-Косворт М23 |
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают *самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1972 | Питер Блур Расинг | Март 722 г. | Форд БДА | ТОЛЬКО 10 |
24-е | 3 | ||||||||||||||||
Космические гонки | ТРР DNS |
ХОК Верно |
БОЛЬШЕ НИКОГДА | PAL DNQ |
ХОК Верно |
РУ DNQ |
ВОСТОК DNQ |
ИМО DNQ |
МУЖЧИНА 4 |
ПЕР | ДОЛЖЕН | БЕЛЫЙ | ХОК DNQ |
|||||||||
1973 | Космические гонки | Шеврон Б25 | Форд БДА | ТОЛЬКО | ХОК | ТРР | СВЕТ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | КИН | НИВЛ 8 |
ХОК | РУ 7 |
Министерство здравоохранения Верно |
МУЖЧИНА | ЧТО 9 |
ПЕР | ДОЛЖЕН | НИ | БЕЛЫЙ | ВАЛ Верно |
32-й | 1 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Карьера Лангера возрождается согласно плану , The New York Times , 11 апреля 1976 г., стр. 164.
- ↑ История Бретта Лангера: от богатого ребенка до гонщика Формулы 5000 , The New York Times , 20 января 1974 г., стр. 213.
- ^ Перейти обратно: а б Кэннон и Хоббс возглавят поле завтра на Гран-при L&M , The New York Times , 5 сентября 1971 г., стр. С8.
- ^ Донохью, в Lola-Chevrolet Sunoco, Возьмите 252-мильную гонку за приз Нассау, The New York Times , 5 декабря 1966 г., стр. 86.
- ↑ Новый набор автомобилей появится в гонке Can-Am в следующее воскресенье, The New York Times , 25 августа 1968 г., стр. С14.
- ^ Новозеландский водитель Виктор в дебюте в США , The New York Times , 8 мая 1972 г., стр. 52.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бретт Лангер» . Myf5000.com . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Крупные иностранные компании представлены в L&M Continental 5000 Field, The New York Times , 27 августа 1972 г., стр. С12.
- ^ «Лайм-Рок, 4 сентября 1972 г. «Формула 5000 США» . Oldracingcars.com . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Рекорд круга Гетина Беттерса в победе в Формуле 5000 . Нью-Йорк Таймс, 18 марта 1973 г., стр. 219.
- ^ Редман снимает первую гонку L&M; Шектер 2-й, The New York Times , 30 апреля 1973 г., стр. 43.
- ↑ Шектер замедляется, чтобы победить со скромным отрывом , The New York Times , 18 июня 1973 г., стр. 39.
- ↑ Шектер занимает 3-е место, выигрывает титул , The New York Times , 4 сентября 1973 г., стр. 47.
- ↑ Спонсоры автогонок ждут ясного пути , The New York Times , 6 января 1974 г., стр. 270.
- ^ Усовершенствованная Формула 5000 готова к работе на высокой передаче , The New York Times , 13 января 1974 г., стр. 220.
- ^ Редман, в Лоле, выигрывает гонку Формулы 5000 , The New York Times , 3 июня 1974 г., стр. 42.
- ↑ Хоббс снимает гонки в Онтарио , The New York Times , 16 июня 1974 г., стр. 212.
- ^ 11000 гоночных миль запланировано в Уоткинс-Глене , The New York Times , 10 июля 1974 г., стр. 34.
- ↑ Андретти — победитель в Глене , The New York Times , 15 июля 1974 г., стр. 19.
- ↑ Андретти, второй Редману на побережье , The New York Times , 2 сентября 1974 г., стр. 11.
- ^ Икс, Массовая победа, поскольку Porsche доминирует в Глене , The New York Times , 10 июля 1977 г., стр. 161.
- ↑ Барбур стремится к финишу 1-2-3 , Los Angeles Times, 22 апреля 1979 г., стр. ОК А1.
- ↑ Уиттингтоны выигрывают гонку Times , Los Angeles Times, 23 апреля 1979 г., стр. Д1.
- ^ Люди в спорте , The New York Times , 12 августа 1975 г., стр. 24.
- ^ Лауда на поляке на Гран-при Австрии , The New York Times , 17 августа 1975 г., стр. 187.
- ^ Хирургия головного мозга для водителя , The New York Times , 18 августа 1975 г., стр. 17.
- ↑ Лангер квалифицируется на гонку в Глене, когда Лауда получает поул-позицию , The New York Times , 5 октября 1975 г., стр. 226.
- ↑ Автомобиль Депайлера самый быстрый , The New York Times , 27 марта 1976 г., стр. 46.
- ^ Регаццони берет шест для прибрежных гонок , The New York Times , 28 марта 1976 г., стр. 175.
- ↑ «Бойкот» Ferrari заканчивается сегодня на Гран-при Голландии , The New York Times , 29 августа 1976 г., стр. 151.
- ^ Перейти обратно: а б Люди в спорте , The New York Times , 7 января 1977 г., стр. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Лангер надеется укрепить доверие в Лонг-Бич , The New York Times , 27 марта 1977 г., стр. 175.
- ^ Хант все еще наслаждается титулом чемпиона мира; Лауда имеет поул-позицию на Гран-при , Los Angeles Times, 3 апреля 1977 г., стр. Д1.
- ^ Гран-при США на западе , Los Angeles Times, 4 апреля 1977 г., стр. Д4.
- ^ Лауда Бестс Шектер на Гран-при Германии , 1 августа 1977 г., с. Д4.
- ^ Автогонки , Los Angeles Times, 14 августа 1977 г., стр. С8.
- ^ Хант и Андретти Крэш; Лауда Винс , Los Angeles Times, 29 августа 1977 г., стр. Е7.
- ^ Ралли Андретти терпит неудачу, поскольку Хант побеждает , Los Angeles Times, 3 октября 1977 г., стр. Е7.
- ^ Андретти выигрывает сокращенный Гран-при Аргентины , 16 января 1978 г., стр. Д14.
- ^ Ройтеманн приближается к победе в Формуле-1 , Los Angeles Times, 30 января 1978 г., стр. Д3.
- ^ Петерсон выигрывает гонку в Южной Африке на последнем повороте последнего круга , Los Angeles Times, 5 марта 1978 г., стр. С6.
- ↑ Результаты автогонок , Los Angeles Times, 16 июля 1978 г., стр. Д4.
- ^ Ройтеманн обыграл Лауду на Гран-при Великобритании , Los Angeles Times, 17 июля 1978 г., стр. Г9.
- ^ Автогонки , Los Angeles Times, 14 августа 1978 г., стр. Ф6.
- ^ Перейти обратно: а б «McLaren Формула 1 — Наследие — Бретт Лангер» . Mclaren.com. 14 ноября 1945 г. Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Формула-1 , Los Angeles Times, 1 октября 1978 г., стр. С21.
- ^ Автогонки , Los Angeles Times, 2 октября 1978 г., стр. Д11.
- ↑ Росберг Виктор , The New York Times , 20 марта 1978 г., стр. С7.
- ^ В Гран-при изменение означает отсутствие изменений , The New York Times , 1 апреля 1979 г., стр. С2.
- ^ «Ответственность сегодня - движение «Я ответственен» и серия рабочих тетрадей» . Ответственность сегодня . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ «Архив блога — Ответственность сегодня» . Ответственность сегодня . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ http://www.myf5000.com/files/71_p1.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ http://www.myf5000.com/files/72_p1.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Формула 2 1972 — Финальные столы» . Формула2.нет. Архивировано из оригинала 02 февраля 2017 г. Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ http://www.myf5000.com/files/73_p1.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Европейские гонки Формулы 5000 «Формула 5000»» . Oldracingcars.com . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ «Турнитура Формулы 5000 в Великобритании 1973 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ «Формула 2 1973 — Таблицы чемпионата» . Формула2.нет . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ http://www.myf5000.com/files/74_p1.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Турнитура Formula Atlantic Canada 1975 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ «Формула 5000 — турнирная таблица SCCA 1976 | База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ «Рейтинг британской серии F1 1978 года | База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 21 мая 2014 г.
- 1945 рождений
- Живые люди
- Спортсмены из Уилмингтона, Делавэр
- Гонщики из Делавэра
- Американские пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты чемпионата Атлантики
- Пилоты Хескета Формулы-1
- Пилоты Сёртиз Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 BS Fabrications
- Прапорщики Формулы-1
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-1
- Выпускники школы Холдернесс
- Семья Дюпонов