Jump to content

Бретт Лангер

Бретт Лангер
Рожденный ( 1945-11-14 ) 14 ноября 1945 г. (78 лет)
Уилмингтон, Делавэр , США
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Соединенные Штаты Американский
Активные годы 1975 1978
Команды Хескет , Сёртиз , нерабочий Марш , нерабочий McLaren , Ensign
Записи 43 (34 старта)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Австрии 1975 года.
Последняя запись Гран-при США 1978 года.

Роберт Бретт Лангер (родился 14 ноября 1945 года) — американский автогонщик .

Лангер получил образование в школе Холдернесса и Принстонском университете . Через три года он бросил Принстон, чтобы поступить на службу во Вьетнам. Он был специалистом по политологии. [1] В то время он готовил диссертацию о политике США в Юго-Восточной Азии . опроверг Инцидент в Тонкинском заливе многое из того, что утверждал Лангер в своих статьях. [2] Бывший США. лейтенант морской пехоты [3] который участвовал во Вьетнамской войне, его гоночная карьера в основном была связана с частными автомобилями, оплачиваемыми за счет богатства его семьи, поскольку мать Лангера, Джейн Дюпон Лангер , была наследницей состояния семьи Дюпонов и известным заводчиком скаковых лошадей.

Лангер участвовал в 43 Формулы-1 Гран-при чемпионата мира , дебютировав в 1975 году, не набрав ни одного чемпионского очка за четыре сезона в Формуле-1.

Карьера Лангера в Формуле-1 началась вместе с Джеймсом Хантом в команде Хескета , за которой последовал сезон с Сёртизом 761 годовалой давности, в 1976 году. В 1977 году он начал сезон на автомобиле March которым управлял Боб Спаршотт, и выступал под именем своего спонсора, Честерфилда. перешёл на McLaren M23 Racing, но после трёх гонок . В 1978 году он остался с McLaren M23, а также попробовал M26 , но теперь в нем участвовала гоночная команда Спаршотта, BS Fabrications . После разовой поездки за Ensign в конце сезона Лангер перешел в гонки на спортивных автомобилях .

Он также известен тем, что помог спасти Ники Лауду из его горящего Феррари в 1976 году на Нюрбургринге .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Лангер не был воспитан автолюбителем. Его воспитывали с увлечением бейсболом, хоккеем и футболом. Он заинтересовался автогонками, когда друг взял его на гонку в 1965 году. К 1966 году он стал «богатым ребенком» серии Can-Am .

Спортивные автомобили и Формула 5000

[ редактировать ]

Лангер финишировал 8-м на McLaren Chevrolet в гонке Nassau Trophy на 252 мили (406 км) в 1966 году в Нассау, Багамы . Он отставал всего на несколько секунд от Питера Грегга на Porsche Carrera 6. [4] Лангер выставил шасси Lola T160 на Канадско-американский кубок вызова 1968 года (Can-Am). Другими водителями автомобилей Lola T160 были швед Сэвидж и Чак Парсонс . [5]

После службы в морской пехоте США и звания капитана в 1970 году, а также участия в двух национальных соревнованиях SCCA, Лангер был среди гонщиков Гран-при L&M 1971 года в Лайм-Рок-парке , которые боролись за 2-е место в SCCA L&M 1971 года. 5000 Континентальный чемпионат . Лангер начал гонку с температурой 103 градуса, поскольку у него был диагностирован мононуклеоз накануне . По ходу гонки он начал терять силы, позволив Сэму Поузи пройти и переместив Лангера на третье место в чемпионате. Он был госпитализирован после гонки на несколько дней. [ нужна ссылка ] Его первая крупная победа была в том же году на гоночной трассе Brainerd International Raceway на Гран-при Миннесоты. Перед турниром у Лангера было 58 очков. Лангер занял 3-е место в общем зачете после того, как Дэвид Хоббс завоевал титул с 99 очками. [3] Его домом в то время была Помона, Калифорния . [6] [7]

В период с 1972 по 1973 год он участвовал в европейской Формуле-2 . Его лучшим результатом было 4-е место в Манторп-парке в Швеции в составе Space Racing на их мартовском автомобиле Ford BDA 722.

В 1972 году Лангер снова стал третьим в чемпионате L&M Continental 5000 Championship, уступив Грэму Макрею и Сэму Поузи . Он переместился на 3-е место после победы на Road Atlanta в августе на Гран-при Road Atlanta. За этим он последовал еще одной победой, на этот раз на Гран-при Лайм-Рока. [8] [9]

Лангер мог бы снова финишировать третьим в 1973 году, если бы механические проблемы не позволили ему финишировать всего четыре раза и стать седьмым в общем зачете. В дополнение к этому он участвовал в чемпионате Европы Формулы-2 и в Torneio Internacional de Formula 2 do Brasil. [7]

В марте 1973 года Лангер занял второе место после Питера Гетина в первой гонке Формулы 5000 чемпионата Европы Ротмана в Брэндс-Хэтч . Он был в Hogan Racing Lola. [10] В гонке Формулы 5000 в апреле 1973 года на гоночной трассе Riverside International Raceway Лангер финишировал шестым. Он лидировал первые 19 кругов, прежде чем застрявшая дроссельная заслонка заставила его развернуться на 7-м повороте. 17-секундный пит-стоп для поиска повреждений опустил его на 7-е место. [11] Лангер был третьим на Lola Chevrolet на Гран-при L&M Уоткинс-Глен в июне 1973 года. Джоди Шектер и Брайан Редман опередили его в гонке Формулы 5000. [12] Лангер был вторым на Лоле в гонке Формулы 5000 на горе Поконо, штат Пенсильвания , в сентябре 1973 года. [13] В перерывах между гонками в США F5000 Лангер продолжал участвовать в английском чемпионате Rothmans Championship, дважды выиграв в Снеттертоне и Мэллори-Парке за Sid Taylor Racing на их Trojan T101.

Лангер выступал за Дэна Герни команду Anglo American Racers на своем Jorgensen Eagle 73A, который дебютировал в Формуле 5000 в 1974 году. [14] Он стартовал во всех семи гонках чемпионата SCCA/USAC F5000 1974 года, заняв второе, третье и шестое места, завершив сезон пятым в общем зачете. [7] Eagle Марка была представлена ​​в Формуле 5000 в рамках подготовки к выходу в Формулу-1 в 1975 году. [15] Редман выиграл гонку Формулы 5000 в Мид-Огайо в Лексингтоне, штат Огайо , в июне 1974 года. Лангер занял второе место, отстав на 1 минуту и ​​14 секунд. [16] Лангер занял третье место в гонке Mosport International Raceway Formula 5000. 16 июня [17]

В июле 1974 года Лангер пилотировал BMW 3.0 CSL за шесть часов в Уоткинс-Глене и участвовал в гонке Trans Am, спонсируемой Клубом спортивных автомобилей Америки , вместе с Джорджем Фоллмером . [18] Лангер стартовал 8-м и занял 4-е место в гонке Can-Am Challenge Trophy. За 4 круга до финиша у него возникли проблемы с двигателем. Лангер сказал: « Мы еще не готовы, но мы приближаемся к цели». [19] Лангер выиграл 2 забега, но разбился во время Гран-при Калифорнии 1974 года на автодроме Онтарио . Он пытался обогнать более медленную машину и в то же время удержать будущего победителя гонки Марио Андретти . Eagle Chevy Лангера столкнулся с Микки Раппом , когда они входили в поворот в конце прямой приусадебного участка. Их машины крутились в облаке пыли в 100 футах (30 м) от гоночной трассы. Лангер помог спасателям вытащить Руппа из машины. [20] Лунгер и Фоллмер заняли 2-е место на Porsche 935 с турбонаддувом Васека Полака в шестичасовой гонке на выносливость 1977 года в Уоткинс-Глене . Они отставали более чем на 3,377 мили от победившей команды Джеки Икса и Йохена Масса . Победители управляли заводским Porsche 935 с преимуществом в 150 лошадиных сил (110 кВт) над 20 другими клиентскими Porsche, которые составляли 44 автомобиля. [21]

Лангер объединился с Фоллмером и Дереком Беллом в выступлении Васека Полака на Los Angeles Times в апреле 1979 года. 6-часовом Гран-при на выносливость [22] Команда из трех человек заняла третье место, отстав на 6 кругов на Porsche 935/79 . Автомобиль стартовал с 23-го ряда из-за проблем с двигателем во время квалификации, из-за которых он не смог показать время. [23]

Формула-1

[ редактировать ]

1975 Хескет

[ редактировать ]

Лунгер присоединился к команде Формулы-1 Hesketh Racing в 1975 году для участия в Гран-при Австрии 1975 года . Помимо Марио Андретти и Марка Донохью , он был единственным американским гонщиком на элитной трассе. В возрасте 29 лет Лангер оказался без машины, чтобы выступать за крупную команду. Друзья купили ему поездку с командой Александра Хескета, третьего барона Хескета на оставшуюся часть сезона Формулы-1 1975 года. [24] Брат Лангера, Дэйв, и Род Кэмпбелл, опытный специалист по связям с общественностью в автоспорте, в конце 1975 года сформировали группу для продвижения поездки Лангера в Формуле-1. [1] В своем дебюте Лангер стартовал с 9-го ряда. [25] Он финишировал 13-м на своем Хескет-Форде. [26] В квалификации Гран-при США 1975 года Лангер разбил свой Хескет, получив неглубокие повреждения своей машины. Он выздоровел и стал одним из 24 участников квалификации на дистанцию ​​199,243 мили (320,651 км). [27] Прежде чем завершить карьеру, Лангер занял 8-е место в Уоткинс-Глене . На Гран-при Италии 1975 года он занял 10-е место. [1]

1976 Сёртиз

[ редактировать ]
Лангер за рулем команды Surtees на Гран-при Великобритании 1976 года .

В 1976 году Лангер перешёл в команду «Сёртиз» . Корпорация получила спонсорскую поддержку от Chesterfield , Rand Time Corporation, Delaware Trust Company и Champion Spark Plugs Company . [1] В первый день квалификации Гран-при США Запада 1976 года в Лонг-Бич, Калифорния , средняя скорость Лангера составляла всего 83,61 мили в час (134,56 км/ч). За рулем Surtees-Ford он был на 21-м месте. Он описал дилемму, возникающую при прохождении гоночной трассы Лонг-Бич, которая включала 85 трасс от центра Оушен-бульвара до автостоянки и до Шорлайн-Драйв, недалеко от RMS Queen Mary , а затем обратно к Оушен-бульвару. Эта трасса настолько узкая, что это все равно, что пытаться проехать на танке «Шерман» по парковке. [28] Лангеру не удалось выйти на поле во второй день квалификации. Из-за узости трассы Лонг-Бич стартовало только 20 машин. Surtees Лангера сломали сцепление на практике и так и не были исправлены должным образом. [29]

The 1976 British GP was probably the best race of his GP career, qualifying mid grid, he climbed through the field to challenge his teammate Alan Jones. [citation needed]

Лангер, пожалуй, наиболее известен как один из гонщиков, наряду с Гаем Эдвардсом , Артуро Мерцарио и Харальдом Эртлем , которые спасли Ники Лауду из его горящей машины во время Гран-при Германии 1976 года . Лангер описал аварию Лауды, произошедшую на 2-м круге. Он улетел со скоростью от 130 миль в час (210 км/ч) до 140 миль в час (230 км/ч). Судя по всему, он разбился на выезде, проехал пару рядов ограждения , поднялся по относительно крутому склону и вернулся на середину трассы с Феррари . горящей [ нужна ссылка ] Лангер сказал, что Эдвардс смог проехать на машине Лауды слева, но Лангер не смог избежать разбитого Ferrari. Он вышел на контакт примерно через три четверти, потому что я был привязан к линии и не мог пройти через обломки. Эртл последовал за ним, столкнулся с Сёртизом и врезался в Феррари Лауды. В результате столкновения сработали огнетушители Лангера, что было удачей и сэкономило время спасателям. Лангер выбрался из своего Surtees, который запутался в Ferrari. Вспыхнувшие огнетушители несколько погасили огонь. Прибыли рабочие и потушили огонь, в конечном итоге облив Феррари пеной. Это позволило Лунгеру и Мерцарио подобраться к огню, хотя поначалу они не смогли освободить Лауду. Лауда был в сознании и изо всех сил пытался освободиться самостоятельно. Огонь снова вспыхнул и не позволил мужчинам подойти к машине. Лангер прыгнул на «Феррари» и схватил Лауду за плечи. Мерцарио отстегнул ремни безопасности, а Лангер и Лауда выпали из машины, когда часть кабины развалилась. Когда Лауда и Лангер появились, угловые работники облили их пеной. Несколько секунд они лежали в траве. Горящее топливо приближалось к ним, поэтому Лангер и Лауда отошли от огня на 6–8 шагов. [30]

1977–1978 Макларен, прапорщик

[ редактировать ]

В январе 1977 года Лангер объявил о подписании контракта с BS Fabrications . английской гоночной командой [31] и производитель компонентов гоночных автомобилей. [32] Он выставил на поле McLaren M23 , ту же машину, на которой пилотировал Джеймс Хант, когда тот выиграл чемпионат мира Формулы-1 в 1976 году . [31] В своей первой гонке в сезоне Лангер финишировал 14-м на Гран-при Южной Африки 1977 года за рулем March-Ford. За неделю до гонки он потерял правое заднее колесо и разбился. Его команде потребовалась неделя, чтобы восстановить машину с нуля. Во время квалификации он проехал три круга на время, прежде чем у его машины взорвался двигатель. Это означало, что Лангер начал гонку сзади. [32] Лангер квалифицировал свой марш на 11-м ряду, 21-й стартовой позиции на Гран-при США Запада 1977 года . [33] Он не завершил гонку после того, как попал в аварию на 4-м круге. [34] Он управлял McLaren и занял 19-е место на Гран-при Германии 1977 года в Хоккенхайме . [35] Лунгер квалифицировался 17-м в Зельтвеге на Гран-при Австрии 1977 года . Его время составило 1 минуту 41,40 секунды. [36] Он занял 9-е место в Зандворте на Гран-при Нидерландов 1977 года . Его McLaren отставал от победителя Лауды на 2 круга. [37] Лангер был 10-м, отстав на 2 круга, на Гран-при США 1977 года . [38]

Он отставал от скорости на один круг и финишировал 19-м в Буэнос-Айресе на Гран-при Аргентины 1978 года . [39] McLaren Лангера занял 20-е место в Рио-де-Жанейро на Гран-при Бразилии 1978 года. [40] и был 11-м в Йоханнесбурге на Гран-при Южной Африки 1978 года в марте. [41] Лангер стартовал 24-м, заняв последнее место, на Гран-при Великобритании 1978 года в Брэндс-Хэтче . Его квалификационное время составило 1:20.39. [42] В дальнейшем он показал лучший результат в своей карьере в Формуле-1, заняв 8-е место, хотя и отстав на один круг от победителя Карлоса Ройтемана . [43] На Гран-при Австрии 1978 года он финишировал 8-м, отстав на 2 круга от победного темпа. [44] [45] Лангер стартовал в роли прапорщика с 24-го места на Гран-при США 1978 года . Его время составило 1:43.067. [46] Он финишировал 13-м. [47]

вне чемпионата Лангер финишировал 4-м в гонке BRDC International Trophy 1978 года в Сильверстоуне . Он отставал от победителя Кеке Росберга , Эмерсона Фиттипальди, занявшего 2-е место , и Тони Триммера . Соревнованию с призовым фондом 190 000 долларов помешал дождь на протяжении 117,28 миль (188,74 км). [48]

Во многих отношениях Лангер был одним из последних каперов в Формуле-1, занимаясь своей профессией на машинах годовой давности, подготовленных небольшими независимыми гоночными командами. Он объявил время Формулы-1 в конце сезона 1978 года и вернулся в гонки на спортивных автомобилях США. [45]

Лангер за рулем BS Fabrications McLaren M26 на Гран-при Великобритании 1978 года .

Жизнь после гонки

[ редактировать ]

Лангеру не удалось найти приемлемую поездку в 1979 году. Во время ухода из гонок он работал журналистом на CBS , освещая гонки Формулы-1, такие как Гран-при Южной Африки 1979 года . Он получил степень в Принстоне. [49]

Лангер также стал автором серии учебных пособий, посвященных ответственности, и в результате основал Responsibility Today. [50] Движение «Я ответственен» было способом Лангера вернуть долг обществу, опираясь на свои многочисленные успехи и неудачи в молодости и гоночной карьере. Лангер продолжает расширять свою организацию, посещая конференции и публикуя статьи в блогах, посвященные ответственному принятию решений, на веб-сайте Responsibility Today. [51]

Лангер участвует в велосипедных соревнованиях в свободное время, когда не занимается исследованиями и разработками. [ нужна ссылка ] Он также является пилотом, и в эту работу вместе с женой входит сеть Angel Flight Network. [52] [53]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Позиция Команда Машина
1971 Континентальный чемпионат L&M 5000 [54] 3-й Конкурентные исследования и разработки Лола-Шевроле Т192
1972 Континентальный чемпионат L&M 5000 [55] 3-й Хоган Рейсинг Лола-Шевроле Т300
Чемпионат Европы среди пилотов Формулы 2 [56] 24-е Питер Блум Рейсинг
Космические гонки
Март-Форд BDA 722
1973 Чемпионат SCCA L&M [57] 7-е место Хоган Рейсинг Lola-Chevrolet T330
Чемпионат Ротманс F5000 [58] [59] 7-е место Хоган Рейсинг
Сид Тейлор Расинг
Lola-Chevrolet T330
Троян-Шевроле Т101
Чемпионат Европы среди пилотов Формулы 2 [60] 32-й Космические гонки Шеврон-Ford BDA B25
1974 Чемпионат SCCA/USAC Формулы 5000 [61] 5-е место Все американские гонщики Орел-Шевроле 73А
1975 Серия испытаний CASC для игроков [62] 22-е Алан МакКолл Рейсинг ТУИ-Форд BDA BH2
1976 Чемпионат SCCA/USAC Формулы 5000 [63] 11-е место Хоган Рейсинг Лола-Шевроле Т332
1978 Чемпионат Авроры AFX F1 [64] 21 ул. BS Изготовления Макларен-Косворт М23

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД Очки
1975 Хескет Расинг Хескет 308 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP МОЙ БЕЛ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
13
ОНА
10
олень
Верно
Северная Каролина 0
1976 Честерфилд Тим Сёртиз Сёртиз TS19 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ХОРОШИЙ ЮАР
11
И Т. Д
DNQ
ESP
DNQ
БЕЛ
Верно
МОЙ Швеция
15
ОТ
16
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
10
ВНИЗ ОНА
14
МОЖЕТ
15
олень
11
Япония Северная Каролина 0
1977 Честерфилд Рэйсинг Март 761 г. Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР
14
И Т. Д
Верно
ESP
10
МОЙ Северная Каролина 0
Макларен М23Б БЕЛ
DNS
Швеция
11
ОТ
DNQ
Великобритания
13
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
10
ВНИЗ
9
ОНА
Верно
олень
10
МОЖЕТ
11
Япония
1978 Liggett Group / B&S Fabrications Макларен М23Б Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
13
ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
11
И Т. Д
DNQ
Северная Каролина 0
Макларен М26 МОЙ
ДНПК
БЕЛ
7
ESP
DNQ
Швеция
DNQ
ОТ
Верно
Великобритания
8
ДАВАТЬ
ДНПК
АВТОМОБИЛЬ
8
ВНИЗ
Верно
ОНА
Верно
команды Tissot Прапорщик Прапорщик N177 олень
13
МОЖЕТ

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают *самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Поз. оч
1972 Питер Блур Расинг Март 722 г. Форд БДА ТОЛЬКО
10
24-е 3
Космические гонки ТРР
DNS
ХОК
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА PAL
DNQ
ХОК
Верно
РУ
DNQ
ВОСТОК
DNQ
ИМО
DNQ
МУЖЧИНА
4
ПЕР ДОЛЖЕН БЕЛЫЙ ХОК
DNQ
1973 Космические гонки Шеврон Б25 Форд БДА ТОЛЬКО ХОК ТРР СВЕТ БОЛЬШЕ НИКОГДА КИН НИВЛ
8
ХОК РУ
7
Министерство здравоохранения
Верно
МУЖЧИНА ЧТО
9
ПЕР ДОЛЖЕН НИ БЕЛЫЙ ВАЛ
Верно
32-й 1
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Карьера Лангера возрождается согласно плану , The New York Times , 11 апреля 1976 г., стр. 164.
  2. История Бретта Лангера: от богатого ребенка до гонщика Формулы 5000 , The New York Times , 20 января 1974 г., стр. 213.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кэннон и Хоббс возглавят поле завтра на Гран-при L&M , The New York Times , 5 сентября 1971 г., стр. С8.
  4. ^ Донохью, в Lola-Chevrolet Sunoco, Возьмите 252-мильную гонку за приз Нассау, The New York Times , 5 декабря 1966 г., стр. 86.
  5. Новый набор автомобилей появится в гонке Can-Am в следующее воскресенье, The New York Times , 25 августа 1968 г., стр. С14.
  6. ^ Новозеландский водитель Виктор в дебюте в США , The New York Times , 8 мая 1972 г., стр. 52.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Бретт Лангер» . Myf5000.com . Проверено 21 мая 2014 г.
  8. ^ Крупные иностранные компании представлены в L&M Continental 5000 Field, The New York Times , 27 августа 1972 г., стр. С12.
  9. ^ «Лайм-Рок, 4 сентября 1972 г. «Формула 5000 США» . Oldracingcars.com . Проверено 21 мая 2014 г.
  10. ^ Рекорд круга Гетина Беттерса в победе в Формуле 5000 . Нью-Йорк Таймс, 18 марта 1973 г., стр. 219.
  11. ^ Редман снимает первую гонку L&M; Шектер 2-й, The New York Times , 30 апреля 1973 г., стр. 43.
  12. Шектер замедляется, чтобы победить со скромным отрывом , The New York Times , 18 июня 1973 г., стр. 39.
  13. Шектер занимает 3-е место, выигрывает титул , The New York Times , 4 сентября 1973 г., стр. 47.
  14. Спонсоры автогонок ждут ясного пути , The New York Times , 6 января 1974 г., стр. 270.
  15. ^ Усовершенствованная Формула 5000 готова к работе на высокой передаче , The New York Times , 13 января 1974 г., стр. 220.
  16. ^ Редман, в Лоле, выигрывает гонку Формулы 5000 , The New York Times , 3 июня 1974 г., стр. 42.
  17. Хоббс снимает гонки в Онтарио , The New York Times , 16 июня 1974 г., стр. 212.
  18. ^ 11000 гоночных миль запланировано в Уоткинс-Глене , The New York Times , 10 июля 1974 г., стр. 34.
  19. Андретти — победитель в Глене , The New York Times , 15 июля 1974 г., стр. 19.
  20. Андретти, второй Редману на побережье , The New York Times , 2 сентября 1974 г., стр. 11.
  21. ^ Икс, Массовая победа, поскольку Porsche доминирует в Глене , The New York Times , 10 июля 1977 г., стр. 161.
  22. Барбур стремится к финишу 1-2-3 , Los Angeles Times, 22 апреля 1979 г., стр. ОК А1.
  23. Уиттингтоны выигрывают гонку Times , Los Angeles Times, 23 апреля 1979 г., стр. Д1.
  24. ^ Люди в спорте , The New York Times , 12 августа 1975 г., стр. 24.
  25. ^ Лауда на поляке на Гран-при Австрии , The New York Times , 17 августа 1975 г., стр. 187.
  26. ^ Хирургия головного мозга для водителя , The New York Times , 18 августа 1975 г., стр. 17.
  27. Лангер квалифицируется на гонку в Глене, когда Лауда получает поул-позицию , The New York Times , 5 октября 1975 г., стр. 226.
  28. Автомобиль Депайлера самый быстрый , The New York Times , 27 марта 1976 г., стр. 46.
  29. ^ Регаццони берет шест для прибрежных гонок , The New York Times , 28 марта 1976 г., стр. 175.
  30. «Бойкот» Ferrari заканчивается сегодня на Гран-при Голландии , The New York Times , 29 августа 1976 г., стр. 151.
  31. ^ Перейти обратно: а б Люди в спорте , The New York Times , 7 января 1977 г., стр. 16.
  32. ^ Перейти обратно: а б Лангер надеется укрепить доверие в Лонг-Бич , The New York Times , 27 марта 1977 г., стр. 175.
  33. ^ Хант все еще наслаждается титулом чемпиона мира; Лауда имеет поул-позицию на Гран-при , Los Angeles Times, 3 апреля 1977 г., стр. Д1.
  34. ^ Гран-при США на западе , Los Angeles Times, 4 апреля 1977 г., стр. Д4.
  35. ^ Лауда Бестс Шектер на Гран-при Германии , 1 августа 1977 г., с. Д4.
  36. ^ Автогонки , Los Angeles Times, 14 августа 1977 г., стр. С8.
  37. ^ Хант и Андретти Крэш; Лауда Винс , Los Angeles Times, 29 августа 1977 г., стр. Е7.
  38. ^ Ралли Андретти терпит неудачу, поскольку Хант побеждает , Los Angeles Times, 3 октября 1977 г., стр. Е7.
  39. ^ Андретти выигрывает сокращенный Гран-при Аргентины , 16 января 1978 г., стр. Д14.
  40. ^ Ройтеманн приближается к победе в Формуле-1 , Los Angeles Times, 30 января 1978 г., стр. Д3.
  41. ^ Петерсон выигрывает гонку в Южной Африке на последнем повороте последнего круга , Los Angeles Times, 5 марта 1978 г., стр. С6.
  42. Результаты автогонок , Los Angeles Times, 16 июля 1978 г., стр. Д4.
  43. ^ Ройтеманн обыграл Лауду на Гран-при Великобритании , Los Angeles Times, 17 июля 1978 г., стр. Г9.
  44. ^ Автогонки , Los Angeles Times, 14 августа 1978 г., стр. Ф6.
  45. ^ Перейти обратно: а б «McLaren Формула 1 — Наследие — Бретт Лангер» . Mclaren.com. 14 ноября 1945 г. Проверено 21 мая 2014 г.
  46. ^ Формула-1 , Los Angeles Times, 1 октября 1978 г., стр. С21.
  47. ^ Автогонки , Los Angeles Times, 2 октября 1978 г., стр. Д11.
  48. Росберг Виктор , The New York Times , 20 марта 1978 г., стр. С7.
  49. ^ В Гран-при изменение означает отсутствие изменений , The New York Times , 1 апреля 1979 г., стр. С2.
  50. ^ «Ответственность сегодня - движение «Я ответственен» и серия рабочих тетрадей» . Ответственность сегодня . Проверено 27 февраля 2017 г.
  51. ^ «Архив блога — Ответственность сегодня» . Ответственность сегодня . Проверено 27 февраля 2017 г.
  52. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  53. ^ [2] [ мертвая ссылка ]
  54. ^ http://www.myf5000.com/files/71_p1.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  55. ^ http://www.myf5000.com/files/72_p1.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  56. ^ «Формула 2 1972 — Финальные столы» . Формула2.нет. Архивировано из оригинала 02 февраля 2017 г. Проверено 21 мая 2014 г.
  57. ^ http://www.myf5000.com/files/73_p1.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  58. ^ «Европейские гонки Формулы 5000 «Формула 5000»» . Oldracingcars.com . Проверено 21 мая 2014 г.
  59. ^ «Турнитура Формулы 5000 в Великобритании 1973 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 21 мая 2014 г.
  60. ^ «Формула 2 1973 — Таблицы чемпионата» . Формула2.нет . Проверено 21 мая 2014 г.
  61. ^ http://www.myf5000.com/files/74_p1.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  62. ^ «Турнитура Formula Atlantic Canada 1975 года | База данных водителей» . Driverdb.com . Проверено 21 мая 2014 г.
  63. ^ «Формула 5000 — турнирная таблица SCCA 1976 | База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 21 мая 2014 г.
  64. ^ «Рейтинг британской серии F1 1978 года | База данных пилотов» . Driverdb.com . Проверено 21 мая 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4aab556e602f68428f6472c6d822224__1717443480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/24/b4aab556e602f68428f6472c6d822224.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brett Lunger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)