Фред Гэмбл (автогонщик)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Играйте на национальном чемпионате США 1961 года на Maserati Tipo 61 . | |
Рожденный | Питтсбург, Пенсильвания , США | 17 марта 1932 г.
---|---|
Умер | 30 марта 2024 г. Гонолулу, Гавайи , США | (92 года)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1960 |
Команды | Бера Порше |
Записи | 1 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Италии 1960 года. |
Последняя запись | Гран-при Италии 1960 года. |
Фредерик Кеснер Гэмбл (17 марта 1932 — 30 марта 2024) — американский автогонщик . Он участвовал в одном при Формулы-1 Гран- , Гран-при Италии 1960 года , 4 сентября 1960 года. Он финишировал 10-м в общем зачете за рулем Формулы-2 Behra-Porsche , не набрав ни одного очка в чемпионате. Гэмбл умер в Гонолулу, Гавайи , 30 марта 2024 года в возрасте 92 лет. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фред Кеснер Гэмбл родился 17 марта 1932 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Его семья переехала в Форт-Лодердейл , штат Флорида, после Второй мировой войны . Во время своего пребывания в Форт-Лодердейле он познакомился со спортивными автомобилями , что пробудило в нем страсть к автоспорту . Позже он устроился на работу на местный гоночный трек по продаже прохладительных напитков, что позволило ему наладить связи с гонщиками. Гэмбл окончил среднюю школу Форт-Лодердейла в 1950 году и поступил на службу в ВВС в качестве радиста во время Корейской войны . После ухода из армии он поступил в Калифорнийский политехнический государственный университет , а затем в Университет Флориды . Он работал в гоночных клубах обеих школ. [ 2 ]
Гонки
[ редактировать ]Во время своего последнего семестра в колледже он заметил разобранный Crosley Hot Shot и уговорил его владельца обменять его на мотоцикл Zündapp . Гэмбл отказался от кузова и в местном дилерском центре VW (был продавцом по совместительству) изготовил легкий алюминиевый кузов, стандартный двигатель объемом 750 куб. См и назвал свой специальный HM Gambini MK1, а сам, вскоре получивший международную лицензию, - Фредрико Гамбини. !

В своей первой национальной гонке (май 1958 года, Гейнсвилл, Джорджия) он провел длинную гоночную дуэль с Ле-Маном DB и финишировал вторым в H Modified. Гэмбл был нанят компанией Jarrard Motors из Пенсаколы, импортером иномарок для Renault, Triumph, AC Cars и Borgward, обслуживающей 200 дилеров в одиннадцати юго-восточных штатах. Он был помощником менеджера по рекламе и гонщиком гоночной команды «Триумф» вместе с Биллом Кимберли. Джаррард участвовал в гонках на команде из трех TR3, а Гэмбл был назначен участвовать в классовых битвах седанов на новом TR10 (1000 куб.см Standard 10), чтобы сражаться с VW, Renault Dauphines и Morris Minors.
Когда Джаррард решил не руководить командой Factory Triumph в Себринге в 1959 году и прекратить свои гонки SCCA, Гэмбл подал в отставку и вернулся в Южную Флориду, чтобы участвовать в гонках MGA для студента Университета Майами.
С середины 1950-х годов Гэмбл работал автомобильным журналистом и сотрудничал с журналами National Speed Sport News Криса Экономаки , журналом SCCA Sports Car , изданиями Denise McCluggage’s Competition Press и Road & Track .
На гонках SCCA в середине лета в Майами, участвуя в гонках MGA, Гэмбл встретил Ллойда «Лаки» Каснера, бывшего пилота авиакомпании, дилера автомобилей и успешного гонщика на ряде автомобилей – MG, Alfas, AC Bristols, Maseratis и Ferrari. Лаки объявил на церемонии вручения победы, что хочет участвовать в гонках в Европе (не так ли?). Он предложил гонщикам-любителям внести свой вклад в фонд для финансирования его идеи. Он получил хороший смех от толпы.
Гэмбл знал, что Каснер был жуликом/промоутером, и представился, предложив ему стать помощником, публицистом и платить за себя в качестве автомобильного журналиста. Каснер предложил партнерство для реализации его идеи.
Гэмбл надел свои мыслительные способности, получил высшее образование в области рекламы/PR/журналистики/маркетинга и, вдохновленный Ecurie Ecosse, шотландской национальной гоночной командой, породившей Джима Кларка, а затем Джеки Стюарта, создал концепцию американской «олимпийской сборной» по автогонкам. бросить вызов европейцам на чемпионате мира.
Любительская гоночная команда друзей Каснера называла себя Camoradi Racing Team (Casner Motor Racing Division), вероятно, в целях списания налогов. Таким образом, предложенная профессиональная команда была преобразована в Camoradi USA, первую в Америке гоночную команду, спонсируемую промышленностью, с лучшими гонщиками всех гоночных серий на лучших автомобилях, которые можно было приобрести.
«Счастливчик» — это мягко сказано. Goodyear только начинал участвовать в гонках на спортивных автомобилях (59 января) и подписал контракт, получив существенную финансовую поддержку и все необходимые шины. Президент Chevrolet, Эд Коул и Зора Дунтов, при тайной финансовой поддержке (Инженерный отдел) подписали два Корвета со всеми конкурентоспособными опциями, переправленные через Дона Аллена Шевроле в Майами. «Тайный» из-за запрета руководства отрасли на поддержку гонок. Эти первые два спонсора открыли корпоративные двери для Shell/BP, Exide, Champion, DA Lubricants, Koni, Dow и Guest Airways (из Мексики в Париж через Майами).
Каснер отправился в Европу в сентябре (59 лет) и обратился к обанкротившейся Maserati, у которой был новый Birdcage T61, чемпион мира, но не было финансов для участия в гонках за заводскую команду. Каморади стал их ответом на 1960 год. Каснер также заключил союз с компанией Porsche Huschke Von Hanstein и купил два автомобиля из поместья покойного Жана Бера - легкий Carrera и специальный Behra-Porsche F2, который послужил испытательным стендом и прототипом для Porsche 1960 года. Автомобили F2 и Формула F1 1500 куб.см 1962 года.
Благодаря своему давнему сотрудничеству с Maserati Стирлинг Мосс пробился в Каморади, тем самым загрязнив общеамериканскую идею. Список пилотов Каморади: Джим Ратман, Роджер Уорд, Кэрролл Шелби, Мастен Грегори, Дэн Герни, Хуан Фанхио (парадный круг в Кордове, Аргентина, 1960), Чак Дэй, Джо Боннье, Джек Макафи, Джим Джеффордс, Билл Уэустофф, Фред Виндридж, Джо Шеппард, Дик Дунган, Пинки Виндридж, Дениз МакКлюггедж, Умберто Мальоли Нино Ваккарелла, Нино Тодаро, Джино Мунарон, Джорджио Скарлатти, Лаки Каснер, Ли Лилли, Фред Гэмбл, Дэйв Лейн и Джонни Куэвас.

Каморади «работает» с Maseratis, лидировал во всех гонках чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1960 году и выиграл только 1000 км Нюрбургринга с Герни/Моссом. Led Nassau 1959 (Shelby DNF Mechanical), победитель Porsche RSK 2 Liter (Боннье), победитель GT Porsche Carrera (Куэвас); 1960 г. 1000 км Буэнос-Айреса (Герни/Грегори DNF Механика и авария); Гран-при Аргентины (Грегори Бера-Порше); Гран-при Гаваны среди спортивных автомобилей – 8 автомобилей, победитель в общем зачете Мосс Мазерати, 2-литровый Gregory Porsche RSK, GT Corvette Jeffords, GT Cuevas Porsche Carrera до 2 литров; 12 часов Себринга, самая крупная командная заявка за всю историю: 8 автомобилей, 3 Maseratis (Герни/Мосс руководил 8 часами DNF Mechanical), 2 Porsche Carrera (победитель GT с двигателем менее 2 литров и 2-е место в OA GT Sheppard/Dungan), 2 Corvette Jeffords/Weustoff/Gamble (Гэмбл проехал 12 часов в одиночку - только один из двух, кто, как известно, сделал это, - получил признание в прессе как «железный человек Гэмбл»). OSCA 750 (МакКлюггедж/Виндридж DNF).
На Нюрбургринге Гэмбл квалифицировал Corvette "Yank Tank" третьим среди больших GT, нескольких Ferrari 250 GT, но не смог принять участие в гонке, поскольку штурман Ли Лилли начал гонку, а DNF из-за неисправности ступичного подшипника. Герни/Мосс выиграли в общем зачете на командном T61 Maserati, Грегори/Мунарон заняли 4-е место.
Отправляясь в 24 часа Ле-Мана, Грегори/Дэй лидировал на знаменитом Streamliner Birdcage Maserati, установил 3-литровый рекорд круга и рекорд максимальной скорости 170 миль в час, отказ двигателя DNF, а также два других длиннохвостых Maseratis DNF с электрическими неисправностями. Гэмбл/Лилли консервативно вели свой Corvette и финишировали 10-м на ОА.
Все Camoradi Maserati были подготовлены и обслуживались на заводе, а гонки в Европе проводились под руководством Maserati. Роль Каморади была в первую очередь финансовой. Гэмбл был единственным директором школы в Европе, работающим полный рабочий день, он жил в Модене, Каснер часто возвращался в Майами.
Печальным финалом истории Гэмбла в Ле-Мане стало то, что годы спустя они были исключены из-за недостаточного количества миль, пройденных в соответствии с индексом правил производительности. Несмотря на то, что на церемонии награждения гонок они были объявлены 10-ми ОА и вручили медали своим участникам. На 9-м месте OA сразу опередил Гэмбла/Лилли был победитель OA 1959 года Aston-Martin DBR1, а на 8-м месте - Cunningham Corvette компании Fitch/Grossman.
Гэмблу было разрешено управлять Behra-Porsche на Гран-при Германии 1960 года, где автомобиль использовался на заводе на практике. Менеджер Porsche Фон Ханштайн передумал в последнюю минуту и отказал Гэмблу в предоставлении автомобиля, поскольку на нем был установлен «заводской» двигатель.
На Гран-при Европы в Монце 4 сентября 1960 года Феррари подтолкнула организаторов использовать резкие высокие крены, чтобы отпугнуть британские автомобили с задним расположением двигателя. Чепмен из Lotus возглавил бойкот, и это правильно, поскольку его хрупкие машины, скорее всего, разбились бы. Этот бойкот открыл доступ для автомобилей Формулы 2, поэтому Гэмбл вошел в Camoradi Behra-Porsche как пилот и за стартовые деньги! Дизайнер Коллотти и строитель Нери находились в яме Гэмбла и были уверены, что машина сможет без остановок пробежать 500-километровую гонку за топливо. Таким образом, Гэмбл установил темп на 500 об/мин ниже красной линии, управляя 8-м OA и 1-м Privateer F2, когда у него закончилось топливо, он побежал на боксы за канистрой бензина и помчался через черту на 10-е место. Победителем стал Фил Хилл в своих работах F1 Ferrari.
Гэмбл и механик команды новозеландец Боб Уоллес (который остался в Модене и стал главным инженером-испытателем Lamborghini) взяли Corvette и Maserati на Гран-при Швеции среди спортивных автомобилей. Джо Боннье вывел Birdcage на второе место после Мосса на первом Lotus 19. Каснер выиграл категорию GT. Затем Боннье вывел обе машины на супермагистраль и установил рекорд Швеции по скорости на суше на Maser и рекорд GT на Corvette.
У Гэмбла был стартовый взнос за участие в гонке Goodwood Tourist Trophy. Мосс был фаворитом на Ferrari 250GT Роба Уокера. Гэмбл был уверен, что его давно изношенные шины Goodyear будут преимуществом на этой пресловутой трассе шлифовки шин (как это было с Dunlop и Avon). К сожалению, на юге Швеции после остановки на обед с пивом Уоллес, очевидно, задремал, перевернулся и уничтожил Корвет.
Гэмбл покинул Каморади в октябре, встревоженный большими расходами Лаки Каснера, злоупотребившего доверием спонсоров команды.
В Нассау в декабре 1960 года Гэмбл был там в качестве журналиста, тоже хотел прокатиться, и к нему подошел покровитель гонок Фрэнк Харрисон из Чаттануги, штат Теннесси. Харрисон купил бывший Camoradi Le Mans Streamliner и только что выиграл чемпионат США среди профессиональных спортивных автомобилей вместе с Кэрроллом Шелби и Джимом Джеффордсом. Харрисон предложил Гэмблу управлять его Streamliner Birdcage и 450S Maseratis на национальных соревнованиях SCCA, не злоупотреблять своими машинами и изучать трассы к сезону 1961 года; в 1962 году купите новейший Cooper или Lotus и отправляйтесь на национальный чемпионат. Если бы это было достигнуто, он бы принял участие в соревнованиях Формулы-1 в 1963 году. Возможность мечты.
Гэмбл был в Себринге в 1961 году в качестве резервного гонщика Дениз МакКлуггедж и ее неопытного штурмана Алана Игера, который, возможно, не был допущен к участию в гонке. У Дениз была ее Ferrari 250GT, Алан был принят, и они выиграли категорию GT.
Гэмбл начал сезон 1961 года на первой национальной гонке в Мальборо, штат Мэриленд, финишировав вторым после Боба Холберта (рекордсмена круга). Он проехал первую половину сезона, лидируя по очкам после нескольких гонок, но в команде начались разногласия из-за сложного менеджера магазина. Эту проблему решить не удалось, поэтому Гэмбл оставил работу Харрисона и гонки. Он переехал в Нью-Йорк и получил работу помощника менеджера по рекламе в Standard-Triumph North America для внедрения TR4. Гэмбл и его босс Triumph Майк Кук стали пионерами программы соревнований Triumph, которую вскоре переняли другие производители (другая история). Также Гэмбл и Кук «GodFathered» Боб Туллиус , который превратился в его чрезвычайно успешную Группу 44.
В конце 1961 года SCCA объявила своих чемпионов сезона, и Гэмбл занял третье место по очкам после Роджера Пенске и Уолта Хансгена.

Летом 1962 года Кэрролл Шелби представил компании Ford свою первую «Кобру», заручился их поддержкой и отправился в Нью-Йорк, чтобы продемонстрировать свою новую машину Международной ассоциации автомобильной прессы. Гэмбл был ее участником. Он и Шелби сидели вместе за обедом, и Кэрролл сказал, что ему нужно основать компанию по производству своих «Кобр». Он нанял Гэмбла в качестве своего первого менеджера по продажам. Отправляемся в Венецию, Калифорния. Два месяца спустя на Riverside Sports Car GP и первой гонке Cobra Шелби и Гэмбл встретились с генеральным менеджером Goodyear по гонкам Тони Уэбнером. За выпивкой и ужином Уэбнер изложил свои планы по расширению присутствия Goodyear в гонках, и ему нужен еще один помощник. Шелби был дистрибьютором гоночных шин Goodyear в западных штатах и отметил, что ему нужна поддержка Goodyear и Ford, чтобы поехать в Европу и «надрать задницу Энцо Феррари» на чемпионате мира GT. В результате Goodyear купила Gamble. В сезоне 1963 года он, Уэбнер и Шелби планировали убедить руководство Goodyear одобрить создание международного подразделения гоночных шин. Гэмбл был назначен ее директором-основателем.

В феврале 1964 года Гэмбл и его главный инженер Уолт ДеВинни открыли свою штаб-квартиру на заводе Goodyear в Вулверхэмптоне, Англия. Всего за пять лет Гэмбл и его команда одержали семь чемпионатов мира и три победы в Ле-Мане (Ferrari 1965, Ford 1966–1967), первую победу Goodyear в Формуле-1 (Ginther/Honda-Mexico 65) и историческую победу Герни на Всеамериканском чемпионате 1967 года. Победа на Гран-при Бельгии.
В 1968 году Гэмбл передал Goodyear Racing Лео Мелу и перешел в общее управление. Фотографии, видео и памятные вещи из коллекции Гэмбла находятся в исследовательском центре Уоткинс-Глен, Уоткинс-Глен, Нью-Йорк, в трех разделах: Goodyear первых лет, Camoradi USA и Gamble Personal.
Участие в кино
[ редактировать ]- Зеленый шлем (1961)
- Гран-при (1966)
- Читти, Читти, Bang Bang (1968)
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 | Каморади США | Бехра Порше Специальный | Порше | АРГ | МОЙ | 500 | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | К | ОНА 10 |
олень | Северная Каролина | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фред Гэмбл» . Статистика Ф1 . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Забытые гонщики Формулы-1: Фред Гэмбл» .