Боб Уоллес (водитель-испытатель)
Боб Уоллес (4 октября 1938 — 19 сентября 2013) — новозеландский водитель-испытатель , автомобильный инженер и механик , наиболее известный своей ролью в разработке первых Lamborghini дорожных автомобилей .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Уоллес родился в Окленде , Новая Зеландия , в 1938 году. [ 1 ]
Будучи подростком, он начал участвовать в автогонках, встречаясь с местными и международными водителями и механиками на гонках в Новой Зеландии. Он переехал из Окленда в Италию в 1959 году, чему способствовало приглашение Гуэрино Берточки работать в Maserati . Уоллеса сопровождал его друг Джон Олсон, ни один из которых не говорил по-итальянски. [ 2 ] Когда Уоллес прибыл в Италию, ему не удалось устроиться на работу в Maserati. Вместо этого он работал механиком в гоночных командах Camoradi USA и Scuderia Serenissima . [ 3 ] Во время своего пребывания в Каморади Уоллес работал над командными автомобилями Maserati Tipo 61 «Birdcage» и Chevrolet Corvette , в том числе на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1960 года . Позже в Scuderia Serenissima он работал над Ferrari 250 GTO и Ferrari 250 TR 61 Spyder Fantuzzi и поддерживал контакты со Scuderia Ferrari . [ 4 ]
Работа в Ламборгини
[ редактировать ]
После гоночного сезона 1963 года Уоллес был нанят Lamborghini на тогда еще новом заводе в Сант-Агата-Болоньезе . Первоначально его роль заключалась в помощи в производстве 350 GT в качестве механика и, по его словам, «устранителя неполадок». [ 3 ] Вскоре на заводе его признали талантливым в оценке автомобилей, и впоследствии он стал главным водителем-испытателем Lamborghini, и эта должность включала в себя обязанности инженера-разработчика дорог. [ 5 ] Большая часть испытаний Lamborghini проводилась на дорогах общего пользования, включая автострады и горные дороги, хотя автомобили также эксплуатировались на таких трассах, как близлежащая трасса Варано . Во время дорожных испытаний Уоллес часто участвовал в неформальных соревнованиях с водителями-испытателями Ferrari и Maserati, либо напрямую, либо посредством заездов на время, таких как расстояние в 105 миль (169 км) между Милана и Модены на автостраде пунктами взимания платы за проезд . [ 6 ]
В 1965 году Уоллес работал с Джанпаоло Даллара и тогдашним помощником Даллара Паоло Станцани над разработкой Lamborghini Miura . Он провел обширные дорожные испытания прототипов и серийных автомобилей Miura, что послужило основой для разработки версий Miura S и SV. [ 7 ] [ 8 ] Он также участвовал в разработке 400 GT , Islero , Urraco , Jarama , Espada и, наиболее широко, Countach , включая дорожные испытания прототипа LP500 . [ 7 ]

За время работы на заводе Уоллес создал три легкие и высокопроизводительные версии дорожных автомобилей Lamborghini. Несмотря на нежелание Ферруччо Ламборгини участвовать в гонках, Уоллес считал, что серийные модели Lamborghini обладают большим конкурентным потенциалом, и построил эти модифицированные версии по своей инициативе в качестве доказательства концептуальных упражнений и тестовых мулов . Первой и самой известной из этих моделей стала Miura P400 Jota . [ 3 ] После создания Jota Уоллес модифицировал Jarama # 10350, чтобы создать Jarama «Bob», RS или Rally . Он выполнил множество модификаций этого автомобиля, ориентированных на гонки, включая усиленное шасси, более легкие панели кузова, измененную аэродинамику, модернизированную подвеску, колеса Miura и переработанный двигатель мощностью примерно 380 л.с. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] Последним специальным выпуском Уоллеса стал Urraco «Bob» (также известный как Rally или Rallye), созданный на основе третьего Urraco предсерийного прототипа . Автомобиль был облегчен, усилен, оснащен аэродинамическими улучшениями, каркасом безопасности , шестиступенчатой коробкой передач и специальным « кватровалволе 3,0-литровым двигателем V8 » мощностью 310 л.с. Это был единственный из трех автомобилей Wallace Lamborghini заводской постройки, участвовавший в гонках за один выезд на трассу Мизано . [ 3 ] [ 11 ]
Уоллес покинул Lamborghini в 1975 году после продажи компании Ферруччо Ламборгини в 1974 году. [ 5 ] Впоследствии Валентино Бальбони занял пост главного тест-пилота.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После его ухода из Lamborghini Уоллес и его жена поселились в Финиксе, штат Аризона , США. Там он основал независимую механическую компанию Bob Wallace Cars, где восстанавливал и обслуживал автомобили Ferrari и Lamborghini. [ 12 ] Большая часть работы Уоллеса там заключалась в обслуживании, реставрации и подготовке к гонкам старинных Ferrari. [ 4 ] [ 2 ]
Уоллес умер 19 сентября 2013 года в возрасте 75 лет. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дрон, Питер (1990), Lamborghini Countach: Полная история , The Crowood Press, ISBN 1852233613
- ^ Jump up to: а б ЛаШанс, Дэвид (сентябрь 2008 г.). «Верховая езда на быке» . www.hemmings.com . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лайонс, Пит (1988), Полная книга Lamborghini , Publications International, Ltd, стр. 50, ISBN 978-0854297351
- ^ Jump up to: а б Голд, Грэм (лето 2007 г.), «Шахта Голда», «Гарцующая лошадь» , вып. 162, с. 17
- ^ Jump up to: а б Браунинг, Кен (лето 1985 г.), «Lamborghini – В поисках совершенства», Automobile Quarterly , vol. 23, нет. 1, с. 22
- ^ Гросс, Кен (ноябрь 1986 г.), «Разбойник», Автомобильный журнал , том. 1, нет. 8
- ^ Jump up to: а б де ла Рив Бокс, Роб; Крамп, Ричард (1974), История Lamborghini , Transport Bookman Publications, стр. 22–24, ISBN 0851840108
- ^ Стефано Пазини, изд. (1984), Lamborghini: Каталог Raisonné 1963–1984 , Automobilia, стр. 31–37, ISBN 88-85058-41-8
- ^ Реестр Джарама , получено 28 января 2014 г.
- ^ Lamborghini Jarama 'BOB' , получено 28 января.
- ^ Смейерс, Марк (18 ноября 2005 г.), Urraco Rallye – the STORY , LamboCARS.com , получено 28 января 2014 г.
- ^ «Интервью Боба Уоллеса», «Чистокровный и классический автомобиль» , вып. 316, стр. 60–64, январь 2000 г.
- ^ Смейерс, Марк (23 сентября 2013 г.), скончался известный пилот-испытатель Lamborghini Боб Уоллес , LamboCARS.com , данные получены 28 января 2014 г.