Jump to content

Боб Уоллес (водитель-испытатель)

Боб Уоллес (4 октября 1938 — 19 сентября 2013) — новозеландский водитель-испытатель , автомобильный инженер и механик , наиболее известный своей ролью в разработке первых Lamborghini дорожных автомобилей .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Молодой Боб Уоллес работает над Maserati Birdcage, начало 1960-х годов.
Молодой Боб Уоллес работает над Maserati Birdcage , начало 1960-х годов.

Уоллес родился в Окленде , Новая Зеландия , в 1938 году. [ 1 ]

Будучи подростком, он начал участвовать в автогонках, встречаясь с местными и международными водителями и механиками на гонках в Новой Зеландии. Он переехал из Окленда в Италию в 1959 году, чему способствовало приглашение Гуэрино Берточки работать в Maserati . Уоллеса сопровождал его друг Джон Олсон, ни один из которых не говорил по-итальянски. [ 2 ] Когда Уоллес прибыл в Италию, ему не удалось устроиться на работу в Maserati. Вместо этого он работал механиком в гоночных командах Camoradi USA и Scuderia Serenissima . [ 3 ] Во время своего пребывания в Каморади Уоллес работал над командными автомобилями Maserati Tipo 61 «Birdcage» и Chevrolet Corvette , в том числе на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1960 года . Позже в Scuderia Serenissima он работал над Ferrari 250 GTO и Ferrari 250 TR 61 Spyder Fantuzzi и поддерживал контакты со Scuderia Ferrari . [ 4 ]

Работа в Ламборгини

[ редактировать ]
Боб Уоллес стоит рядом с Lamborghini Urraco в 1975 году.
Уоллес на Lamborghini Urraco в 1975 году.

После гоночного сезона 1963 года Уоллес был нанят Lamborghini на тогда еще новом заводе в Сант-Агата-Болоньезе . Первоначально его роль заключалась в помощи в производстве 350 GT в качестве механика и, по его словам, «устранителя неполадок». [ 3 ] Вскоре на заводе его признали талантливым в оценке автомобилей, и впоследствии он стал главным водителем-испытателем Lamborghini, и эта должность включала в себя обязанности инженера-разработчика дорог. [ 5 ] Большая часть испытаний Lamborghini проводилась на дорогах общего пользования, включая автострады и горные дороги, хотя автомобили также эксплуатировались на таких трассах, как близлежащая трасса Варано . Во время дорожных испытаний Уоллес часто участвовал в неформальных соревнованиях с водителями-испытателями Ferrari и Maserati, либо напрямую, либо посредством заездов на время, таких как расстояние в 105 миль (169 км) между Милана и Модены на автостраде пунктами взимания платы за проезд . [ 6 ]

В 1965 году Уоллес работал с Джанпаоло Даллара и тогдашним помощником Даллара Паоло Станцани над разработкой Lamborghini Miura . Он провел обширные дорожные испытания прототипов и серийных автомобилей Miura, что послужило основой для разработки версий Miura S и SV. [ 7 ] [ 8 ] Он также участвовал в разработке 400 GT , Islero , Urraco , Jarama , Espada и, наиболее широко, Countach , включая дорожные испытания прототипа LP500 . [ 7 ]

Два Lamborghini, модифицированные Бобом Уоллесом: Miura P400 Jota (слева, копия оригинала) и Jarama «Bob» (справа)

За время работы на заводе Уоллес создал три легкие и высокопроизводительные версии дорожных автомобилей Lamborghini. Несмотря на нежелание Ферруччо Ламборгини участвовать в гонках, Уоллес считал, что серийные модели Lamborghini обладают большим конкурентным потенциалом, и построил эти модифицированные версии по своей инициативе в качестве доказательства концептуальных упражнений и тестовых мулов . Первой и самой известной из этих моделей стала Miura P400 Jota . [ 3 ] После создания Jota Уоллес модифицировал Jarama # 10350, чтобы создать Jarama «Bob», RS или Rally . Он выполнил множество модификаций этого автомобиля, ориентированных на гонки, включая усиленное шасси, более легкие панели кузова, измененную аэродинамику, модернизированную подвеску, колеса Miura и переработанный двигатель мощностью примерно 380 л.с. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] Последним специальным выпуском Уоллеса стал Urraco «Bob» (также известный как Rally или Rallye), созданный на основе третьего Urraco предсерийного прототипа . Автомобиль был облегчен, усилен, оснащен аэродинамическими улучшениями, каркасом безопасности , шестиступенчатой ​​коробкой передач и специальным « кватровалволе 3,0-литровым двигателем V8 » мощностью 310 л.с. Это был единственный из трех автомобилей Wallace Lamborghini заводской постройки, участвовавший в гонках за один выезд на трассу Мизано . [ 3 ] [ 11 ]

Уоллес покинул Lamborghini в 1975 году после продажи компании Ферруччо Ламборгини в 1974 году. [ 5 ] Впоследствии Валентино Бальбони занял пост главного тест-пилота.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После его ухода из Lamborghini Уоллес и его жена поселились в Финиксе, штат Аризона , США. Там он основал независимую механическую компанию Bob Wallace Cars, где восстанавливал и обслуживал автомобили Ferrari и Lamborghini. [ 12 ] Большая часть работы Уоллеса там заключалась в обслуживании, реставрации и подготовке к гонкам старинных Ferrari. [ 4 ] [ 2 ]

Уоллес умер 19 сентября 2013 года в возрасте 75 лет. [ 13 ]

  1. ^ Дрон, Питер (1990), Lamborghini Countach: Полная история , The Crowood Press, ISBN  1852233613
  2. ^ Jump up to: а б ЛаШанс, Дэвид (сентябрь 2008 г.). «Верховая езда на быке» . www.hemmings.com . Проверено 12 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Лайонс, Пит (1988), Полная книга Lamborghini , Publications International, Ltd, стр. 50, ISBN  978-0854297351
  4. ^ Jump up to: а б Голд, Грэм (лето 2007 г.), «Шахта Голда», «Гарцующая лошадь» , вып. 162, с. 17
  5. ^ Jump up to: а б Браунинг, Кен (лето 1985 г.), «Lamborghini – В поисках совершенства», Automobile Quarterly , vol. 23, нет. 1, с. 22
  6. ^ Гросс, Кен (ноябрь 1986 г.), «Разбойник», Автомобильный журнал , том. 1, нет. 8
  7. ^ Jump up to: а б де ла Рив Бокс, Роб; Крамп, Ричард (1974), История Lamborghini , Transport Bookman Publications, стр. 22–24, ISBN  0851840108
  8. ^ Стефано Пазини, изд. (1984), Lamborghini: Каталог Raisonné 1963–1984 , Automobilia, стр. 31–37, ISBN  88-85058-41-8
  9. ^ Реестр Джарама , получено 28 января 2014 г.
  10. ^ Lamborghini Jarama 'BOB' , получено 28 января.
  11. ^ Смейерс, Марк (18 ноября 2005 г.), Urraco Rallye – the STORY , LamboCARS.com , получено 28 января 2014 г.
  12. ^ «Интервью Боба Уоллеса», «Чистокровный и классический автомобиль» , вып. 316, стр. 60–64, январь 2000 г.
  13. ^ Смейерс, Марк (23 сентября 2013 г.), скончался известный пилот-испытатель Lamborghini Боб Уоллес , LamboCARS.com , данные получены 28 января 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d28e2f55cdedd34cb83907d45975add5__1708848960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/d5/d28e2f55cdedd34cb83907d45975add5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Wallace (test driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)