Ламборгини Ислеро
Ламборгини Ислеро | |
---|---|
![]() Ламборгини Ислеро С | |
Обзор | |
Производитель | Ламборджини |
Производство | 1968–1969 |
Сборка | Италия: Сант-Агата-Болоньезе |
Дизайнер | Марио Марацци в Carrozzeria Marazzi |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Тип кузова | 2+2 купе |
Макет | макет ФР |
Платформа | трубчатая стальная рама клепаные алюминиевые панели кузова |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,9 л (3929 куб.см) Lamborghini V12 |
Передача инфекции | пятиступенчатая, полностью синхронизированная механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Длина | 4525 мм (178,1 дюйма) |
Ширина | 1730 мм (68,1 дюйма) |
Высота | 1300 мм (51,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 1315 кг (2899 фунтов) [ 1 ] |
Хронология | |
Предшественник | Ламборгини 400 ГТ |
Преемник | Ламборджини Харама |
Ламборгини Ислеро (англ. Итальянское произношение: [iˈzlɛːro] , Испанский: [isˈleɾo] ) — автомобиль Grand Tourer , выпускавшийся итальянским автопроизводителем Lamborghini в период с 1968 по 1969 год. Он пришел на замену 400 GT и оснащался двигателем Lamborghini V12 . Автомобиль дебютировал на Женевском автосалоне 1968 года .
История
[ редактировать ]
Islero был представлен на Женевском автосалоне 1968 года вместе с Lamborghini Espada . Хотя оба автомобиля имели кузов купе 2+2 , Islero задумывался как более визуально консервативная альтернатива тогдашней радикальной Espada, сохраняющая традиционный стиль более раннего 400 GT. [ 2 ] Тезкой автомобиля, Ислеро , был бык Миура , который убил матадора Мануэля Родригеса « Манолете » 28 августа 1947 года. [ 3 ] Lamborghini также производила автомобиль под названием Miura с 1966 по 1973 год, а Murcielago был назван в честь другого известного быка Миура .
компания Carrozzeria Marazzi Для изготовления кузова Islero была выбрана . Эта фирма была выбрана потому, что ее основал Карло Марацци, бывший сотрудник ныне обанкротившейся Carrozzeria Touring . Ранее Touring производила кузова для 350 GT и 400 GT. [ 2 ] В фирме работали бывшие сотрудники Touring, а также сыновья Марацци Марио и Серафино. [ 4 ] Ферруччо Ламборгини , диктовавший Марацци свои требования. По слухам, истинным дизайнером кузова был [ 5 ] Дизайн, по сути, представлял собой переработку модели 400 GT с хорошей внешней обзорностью, более просторным салоном и дополнительной звукоизоляцией, повышающей комфорт водителя и пассажира по сравнению с предыдущими моделями. Кузов и интерьер Islero страдали от многочисленных недостатков в посадке и отделке, некоторые из которых были исправлены в более позднем Islero S. [ 2 ] [ 6 ] Пилот-испытатель Lamborghini Боб Уоллес заявил в интервью, что проблемы с качеством Islero были связаны с нехваткой ресурсов у Carrozzeria Marazzi и что автомобили, построенные Marazzi, никогда не производились того же качества, что и автомобили, построенные в Touring. [ 7 ] Было построено 125 Ислеро. [ 3 ] [ 7 ]
Обновленный Islero, получивший название Islero S или Islero GTS, был выпущен в 1969 году. В нем было немало изменений в стиле, в том числе вентиляционные отверстия для охлаждения двигателя на передних крыльях, увеличенный ковш на капоте (который подавал воздух в салон автомобиля, а не в него). двигатель), слегка расширенные крылья, тонированные стекла, круглые габаритные фонари (вместо капель на оригинале) и фиксированная секция в дверных стеклах. Другие различные изменения включали немного увеличенную выходную мощность, тормозные диски большего размера, пересмотренную заднюю подвеску, а также обновленную приборную панель и интерьер. [ 7 ] [ 8 ] Было построено 100 экземпляров Islero S. [ 9 ] доведя общий объем производства шильдика Islero до 225 автомобилей. Сам Ферруччо Ламборгини в то время водил Islero, как и его брат Эдмондо. Автомобиль также известен своим появлением в триллере Роджера Мура « Человек, который преследовал самого себя». [ 10 ] и в итальянской антологии короткометражных фильмов Vedo nudo. [ 11 ] (как машина Сильвы Кошкиной ).
Гонки
[ редактировать ]
Хотя Islero не задумывался как гоночная модель, французские энтузиасты Поль Рилли и Роджер Левев попытались выставить слегка модифицированный Islero (шасси 6348) в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1975 года, чтобы соревноваться в классе GTX. Автомобиль был оснащен модернизированными тормозами и подвеской, модифицированной системой впуска и выпуска воздуха, каркасом безопасности , топливным баком емкостью 100 литров (26 галлонов США), пятиточечными ремнями безопасности , освещением гоночного номера и ремнями на капоте. Islero потерпел аварию во время квалификации и не смог конкурировать с лучшим временем круга 5:28.00. Хотя в последнюю минуту официальные лица гонки разрешили команде Ислеро выйти на основную гонку из-за отказа от участия другого участника, команда уже покинула гоночную трассу после аварии и не участвовала в соревнованиях. [ 12 ] [ 13 ] [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Islero имел двигатель Lamborghini V12 объемом 3,9 л (3929 куб.см) мощностью 325 л.с. (242 кВт; 330 л.с.) , который также использовался в 400 GT, Miura, Espada и Jarama . Шесть Weber 40 DCOE карбюраторов обеспечивали подачу воздуха и топлива. Пятиступенчатая механическая коробка передач, разработанная Lamborghini, была оснащена синхронизатором и сухим сцеплением с гидравлическим приводом . [ 2 ] Полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах и дисковые тормоза были основаны на конструкции 400 GT, с более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости , более широкой передней колеей и переработанной передней подвеской. [ 6 ] Эти изменения в подвеске были в первую очередь сделаны для того, чтобы приспособить новые доступные шины, которые были шире и более цепкими, чем те, которые первоначально использовались на 400 GT. [ 7 ] Колеса были литыми из магния производства Campagnolo , как на Espada и Miura. С завода на Islero устанавливались шины Pirelli Cinturato 205VR15 (CN72). [ 2 ]
Максимальная скорость Islero составляла 154 миль в час (248 км/ч), а разгон от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) занимал 6,4 секунды. [ 6 ]
Ислеро С
[ редактировать ]Двигатель этой модели был настроен на мощность 350 л.с. (261 кВт; 355 л.с.), но крутящий момент остался прежним. Это было достигнуто за счет использования Miura P400S типа распределительных валов и увеличения степени сжатия с 9,5:1 в оригинальном Islero до 10,8:1 в Islero S. Задняя подвеска также была переработана, чтобы быть ближе к конструкции Espada, в попытке улучшить устойчивость при разгоне и торможении. [ 2 ] [ 7 ] Максимальная скорость S увеличилась до 161 миль в час (259 км/ч), а разгон с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) занял 6,2 секунды. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ислеро» . автомобили с сайта Italy.net . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Марше, Жан-Франсис (1985). Lamborghini Sword и 4-местные автомобили: 350GT, 400GT, Islander, Jarama, Marzal, Sword. Лондон: Оспри. ISBN 0-85045-592-8 . OCLC 12806744 .
- ^ Jump up to: а б «RM Sotheby's — Lamborghini Islero 400 GT 1969 года | Остров Амелия 2017» . Р. М. Сотбис . 19 июля 2017 г. Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «КТО МЫ – Marazzi Car» (на итальянском языке). 2016 . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Рив Бокс, Роб де ла; Крамп, Ричард (1981). Lamborghini: автомобили из Сант-Агата-Болоньезе . Лондон: Оспри. ISBN 0-85045-408-5 . ОСЛК 8431194 .
- ^ Jump up to: а б с «www.QV500.com — Lamborghini Islero. Часть 1: 400 GT Islero» . qv500.com . Архивировано из оригинала 5 июля 2011 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Лайонс, Пит (1988). Полная книга Ламборгини . Нью-Йорк: Дом Бикмана. ISBN 9780517667156 . OCLC 18937830 .
- ^ Jump up to: а б «www.QV500.com — Lamborghini Islero. Часть 2: 400 GT Islero S» . qv500.com . Архивировано из оригинала 5 июля 2011 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ "RM Sotheby's - Lamborghini Islero 400GTS 1970 года | Эссен 2020" . Р. М. Сотбис . 11 марта 2020 г. Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Бранч, Бен (8 сентября 2015 г.). «Lamborghini Islero S Роджера Мура» . Силодром . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Грэм (13 декабря 2011 г.). «Ламборгини Ислеро 1968 года» . Продажа классических итальянских автомобилей . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Риом, Пьер-Ив; Эрхардт, Никки (12 ноября 2014 г.). «24 часа Ле-Мана и Lamborghini (Часть 1)» . леманс.орг . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Nameche, Olivier (2007). "ISLERO LE MANS 1975 – PAUL RILLY" (PDF) . jaramaregistry.com .
