Ламборджини 350GTV
Ламборджини 350 ГТВ [ 1 ] | |
---|---|
Обзор | |
Производитель |
|
Производство | 1963 |
Дизайнер | Джорджио Преведи под руководством Франко Скальоне. |
Кузов и шасси | |
Сорт | Прототип / Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2- дверное Гранд Турер купе |
Макет | Продольный передний двигатель , задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,5 л (3464 куб.см) Lamborghini V12 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая ZF. МКПП |
Размеры | |
Колесная база | 2450 мм (96,5 дюйма) |
Длина | 4370 мм (172,0 дюйма) |
Ширина | 1760 мм (69,3 дюйма) |
Высота | 1050 мм (41,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1292 кг (2848 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Ламборгини 350 ГТ |
Lamborghini 350 GTV — Lamborghini прототип и предшественник первой серийной модели автопроизводителя — 350 GT . Впервые он был представлен публике на Туринском автосалоне 1963 года . [ 1 ] [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Проектированием и разработкой 350 GTV руководили главный инженер Lamborghini Джампаоло Даллара , помощник Паоло Станцани и водитель-испытатель Боб Уоллес — основная команда инженеров, разработавшая многие ранние автомобили Lamborghini. Джотто Биццаррини было поручено разработать двигатель и раннюю версию шасси. [ 3 ]
Название 350 GTV обозначало объем двигателя 3,5 л, буква «GT» обозначала гранд-турер , а буква «V» обозначала итальянское слово «Veloce » (что означает «быстрый»). [ 4 ]
Кузов 350 GTV был спроектирован Франко Скальоне и построен на заводе Carrozzeria Sargioto в Турине. [ 1 ] [ 5 ] Мнение Ферруччо Ламборгини оказало значительное влияние на дизайн. Сообщается, что он попросил создать дизайн, повторяющий сужающуюся заднюю часть кузова Aston Martin DB4 и гладкую переднюю часть Jaguar E-type . У 350 GTV было много деталей стиля, которые были необычны на момент его появления, в том числе скрытые фары и шесть выхлопных труб (по три с каждой стороны задней части автомобиля). Кузов был изготовлен из алюминия и стали. Поскольку рабочие Sargioto в основном были квалифицированы в изготовлении форм для пластиковых изделий, кузов 350 GTV имел множество проблем с подгонкой и отделкой. [ 4 ]
Первоначально Биццаррини разработал с трубчатой пространственной рамой для 350 GTV шасси в гоночном стиле. Джорджио Нери и Лучано Боначини построили шасси с трубчатой рамой в Модене . [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ] Позже Даллара переработала эту конструкцию в более традиционную и более тяжелую конструкцию, состоящую в основном из труб квадратного и прямоугольного сечения, которые будут использоваться в производстве 350 GT. [ 4 ]
Ферруччо Ламборгини поручил Джотто Биццаррини разработать двигатель 350 GTV. Это была первая итерация серии двигателей Lamborghini V12 , которые будут использоваться в будущих моделях Lamborghini вплоть до окончания производства Murciélago в 2010 году. Биццаррини разработал 3,5- литровый гоночной спецификации двигатель V12 мощностью 255 кВт (347 л.с .; 342 л.с. ) при 8000 об/мин и крутящий момент 326 Нм. (240 фунт-сила- фут), [ 1 ] используя стандарт измерения DIN . [ 6 ] [ 8 ] Эта конструкция была заимствована из плана Биццаррини по созданию 1,5-литрового гоночного двигателя Формулы-1 . [ 3 ] Максимальная скорость, заявленная заводом, составляла 280 километров в час (170 миль в час). [ 7 ] хотя это была приблизительная оценка, поскольку машина никогда не ездила и не тестировалась на заводе. [ 4 ]
Этот двигатель имел степень сжатия 9,5:1 и относительно агрессивную фазу газораспределения по сравнению с более поздними версиями Lamborghini V12. Более высокая красная линия , степень сжатия и синхронизация сделали двигатель 350 GTV более подходящим для использования в соревнованиях, а не в качестве комфортабельного дорожного автомобиля. Двигатель 350 GTV также оснащался шестью карбюраторами Weber с нисходящей тягой и системой смазки с сухим картером . [ 9 ] [ 3 ]
Коробка передач представляла собой 5-ступенчатую механическую коробку передач производства ZF . Мощность передавалась на задние колеса через самоблокирующийся дифференциал Солсбери . [ 9 ] В независимой подвеске использовались треугольные поперечные рычаги спереди и трапециевидные поперечные рычаги сзади, с телескопическими амортизаторами и винтовыми пружинами на всех четырех углах. с сервоуправлением дисковые тормоза На всех четырех колесах были установлены . Колеса Borrani с центральной блокировкой были оснащены шинами Pirelli Cinturato HS. [ 3 ]
Модель 350 GTV никогда не была полноценным, управляемым автомобилем, когда она была прототипом Lamborghini. [ 4 ] Во время сборки рабочие обнаружили, что панели кузова не подходят к двигателю. Поскольку у него не было дальнейших планов относительно 350 GTV, кроме шоу-кара, г-н Ламборгини заложил моторный отсек кирпичами и держал капот закрытым на протяжении всего Туринского автосалона. Недоработанному шоу-кару также не хватало тормозных суппортов, педалей и дворников. [ 2 ]
Введение и влияние
[ редактировать ]Модель 350 GTV была представлена публике на Туринском автосалоне 1963 года. Оно широко освещалось в прессе и вызвало как положительные, так и отрицательные реакции. [ 3 ] [ 7 ] Была выпущена рекламная брошюра, и Ферруччо Ламборгини использовал презентацию этого прототипа, чтобы вызвать интерес к серийной версии. [ 9 ] [ 3 ] [ 10 ] Во время презентации 350 GTV г-н Ламборгини рассказал журналу Road & Track о своем намерении выпускать как туристические, так и гоночные версии 350 GTV. [ 11 ] хотя ни одна соревновательная версия так и не была реализована. Позже Ламборгини заработал репутацию человека, неохотно создающего гоночные версии своих автомобилей. [ 4 ]
Ферруччо Ламборгини был недоволен некоторыми конструктивными особенностями 350 GTV. [ 5 ] и с состоянием настройки двигателя. [ 6 ] [ 8 ] Он поручил Carrozzeria Touring перепроектировать автомобиль, сделав его более практичным. [ 5 ] и двигатель был настроен на мощность 270 л.с. (201 кВт; 274 л.с.) при 6500 об/мин для использования в серийном автомобиле. [ 6 ] [ 8 ] Степень сжатия и красная линия были снижены, а профили распределительного вала изменены, чтобы смягчить фазы газораспределения. [ 3 ] Карбюраторы с сухим картером и нисходящей тягой, заимствованные у гонщиков, также были заменены на более простую систему с мокрым картером и более распространенную модель карбюраторов Weber с боковой тягой. [ 3 ] Новый кузов и перенастроенный двигатель привели к появлению первого серийного Lamborghini — 350 GT. [ 2 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]После Туринского автосалона 1963 года 350 GTV был поставлен на хранение на заводе Lamborghini. [ 3 ] 350 GTV оставался на хранении до середины 1980-х годов, когда автодилер Романо Бернардони и его двоюродный брат, эксперт Lamborghini Стефано Пазини, убедили руководство продать им 350 GTV. Бернардони и Пазини не получили вместе с машиной датчики и руль. Однако они получили несколько предложений по доведению автомобиля до рабочего состояния и приняли одно. В процессе модификации по просьбе владельца цвет автомобиля был изменен с исходного бледно-голубого на глубокий зеленый металлик. [ 2 ]
Затем 350 GTV был продан японскому коллекционеру, который поместил автомобиль в коллекцию Норитаке. Несколько лет спустя 350 GTV был выставлен в музее Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе , Италия. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д Automobili Lamborghini Holding SpA: Lamborghini - История - Шедевры - 350 GTV
- ^ Jump up to: а б с д Ламм, стр.127
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Марше, Жан-Франсис (1985). Lamborghini Sword и 4-местные автомобили: 350GT, 400GT, Islander, Jarama, Marzal, Sword. Лондон: Паб Osprey. ISBN 0-85045-592-8 . OCLC 12806744 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лайонс, Пит (1988). Полная книга Ламборгини . Нью-Йорк: Дом Бикмана. ISBN 0881764892 . OCLC 18937830 .
- ^ Jump up to: а б с Ламм, стр.123
- ^ Jump up to: а б с д и LamboCars.com - Ламборджини 350 GTV
- ^ Jump up to: а б с Борель, Жан-Марк (1982). Ламборгини . Болоньезе (БО), Италия: Lamborghini. ISBN 2-903652-00-7 . OCLC 9458867 .
- ^ Jump up to: а б с QV500.com — Lamborghini 350 Часть 1: 350 GTV
- ^ Jump up to: а б с Рив Бокс, Роб де ла; Крамп, Ричард (1981). Lamborghini: автомобили из Сант-Агата-Болоньезе . Лондон: Оспри. ISBN 0-85045-408-5 . ОСЛК 8431194 .
- ^ Смайерс, Марк (3 января 2016 г.). «350 ГТВ» . Ламбокарс.com . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Ламм, Джон (19 апреля 2013 г.). «Вдали от тракторов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 апреля 2020 г.
- Источники
- Ламм, Джон (май 1994 г.). Брайант, Тос. Вел.). «Салон: Lamborghini 350 GTV 1963 года». Дорога и трек . 45 (9). Ньюпорт-Бич, Калифорния: Журналы Hachette: 120–127.
- «Automobili Lamborghini Holding SpA: Lamborghini — История — Шедевры — 350 GTV» . Automobili Lamborghini Holding Spa . Ламборджини.com. Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Проверено 10 января 2010 г.
- «Ламборгини 350 GTV» . LamboCars.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2010 г. Проверено 26 декабря 2009 г.
- «QV500.com — Lamborghini 350 Часть 1: 350 GTV» . QV500.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 26 декабря 2009 г.