Jump to content

Ламборгини Эспада

Ламборгини Эспада
Эспада серии III
Обзор
Производитель Ламборджини
Производство 1968–1978
1227 сделано [ 1 ]
Сборка Италия: Сант-Агата-Болоньезе
Дизайнер Марчелло Гандини в Bertone [ 2 ]
Кузов и шасси
Сорт Гранд турер
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 3,9 л Ламборджини V12
Передача инфекции
  • 5-ступенчатая механическая
  • 3-ступенчатая TorqueFlite автоматическая
Размеры
Колесная база 2650 мм (104,3 дюйма)
Длина 4730 мм (186,2 дюйма)
Ширина 1860 мм (73,2 дюйма)
Высота 1185 мм (46,7 дюйма)
Снаряженная масса 1630 кг (3594 фунта)
Хронология
Предшественник Ламборгини 400 ГТ

Lamborghini Espada — 4-местное туристическое купе, выпускавшееся итальянским автопроизводителем Lamborghini в период с 1968 по 1978 год.

Автомобиль был разработан Марчелло Гандини в компании Bertone . Гандини черпал вдохновение и вдохновение в двух своих шоу-карах Bertone 1967 года: Lamborghini Marzal и Bertone Pirana . [ 3 ] [ 4 ]

Espada представляла собой четырехместный GT и первоначально продавалась вместе с Islero и среднемоторной Miura . Espada и Islero пришли на смену 400 GT 2+2 и имели схожую механическую основу, при этом Espada представляла собой более смелую визуально альтернативу относительно консервативному и сдержанному Islero. [ 5 ]

Испанское название «Эспада» ( произносится [espaða] ) означает «меч», имея в виду меч, которым тореро убивает быка. [ 5 ]

За десять лет производства автомобиль претерпел некоторые изменения, было выпущено три разные серии. Это были S1 (1968–1970), S2 (1970–1972) и S3 (1972–1978). В каждой модели был изменен дизайн интерьера, незначительные механические улучшения и незначительные внешние изменения. Было изготовлено 1217 эспад, [ 5 ] что делало его самой многочисленной и самой продолжительной моделью Lamborghini до расширения производства Countach в середине 1980-х годов. [ 4 ]

Espada была представлена ​​на Женевском автосалоне 1968 года вместе с Islero. [ 5 ] Espada был оснащен двигателем Lamborghini V12 объемом 3929 куб. См (240 куб. Дюймов) , созданным на основе двигателя 400 GT 2+2, мощностью 325 л.с. (242 кВт; 330 л.с.) в автомобилях серии I. [ 5 ] [ 6 ] Дизайн приборной панели серии I был вдохновлен концепт-каром Marzal и имел восьмиугольные корпуса для основных приборов, увенчанные дополнительным нактоузом для вспомогательных приборов. Легкосплавные диски были изготовлены Campagnolo на поддельных ступицах той же конструкции, что и на Miura. первой серии Задние фонари были такими же, как и на Fiat 124 Sport Coupé . [ 3 ] 186 экземпляров были изготовлены до января 1970 года. [ 3 ]

На Брюссельском автосалоне 1970 года Lamborghini представила Espada S2. Снаружи единственным изменением стало удаление решетки, закрывающей вертикальную стеклянную хвостовую панель. Внутри изменения были более радикальными: были установлены совершенно новая приборная панель, центральная консоль и рулевое колесо. Приборный нактоуз имел более традиционную прямоугольную форму с круглыми приборами. Отделанная деревом панель простиралась по всей ширине приборной панели. Также был переработан центральный подлокотник и улучшена вентиляция для пассажиров на задних сиденьях. [ 4 ] Выходная мощность увеличена до 350 л.с. (261 кВт; 355 л.с.) [ 3 ] из-за более высокой степени сжатия 10,7: 1. [ 5 ] Тормоза были заменены на вентилируемые диски Girling вместо цельных. ШРУСы теперь использовались на задних полуосях. [ 4 ] Как и на серии I, были установлены шины 205VR15 Pirelli Cinturato CN72, подходящие для управляемости автомобиля, пока гидроусилитель руля не предлагался в качестве опции. Всего было изготовлено 575 эспад Series II. [ 3 ] что делает его серийным вариантом.

Espada S3 был выпущен в 1972 году. Благодаря этой доработке салон теперь включал обновленную приборную панель с алюминиевой отделкой, благодаря которой все инструменты и большинство органов управления (включая радио) находились в пределах легкой досягаемости водителя. Также было внесено несколько внешних изменений. Колеса новой конструкции на ступицах с пятью шпильками заменили более ранние поддельные колеса. Эти колеса также использовались на некоторых поздних моделях S2 Espada. [ 5 ] На них были установлены более широкие шины Pirelli Cinturato 215/70WR15 CN12. Передняя решетка теперь имела квадратную, а не шестиугольную сетку. Были использованы новые задние фонари от Alfa Romeo 1750 Berlina . Люк на крыше теперь был доступен в качестве опции. [ 4 ]

Двигатель мощностью 350 л.с. (261 кВт; 355 л.с.) был перенесен с S2. Усилитель руля от ZF и кондиционер теперь входили в стандартную комплектацию. Настройки пружин и амортизаторов были немного изменены. В 1974 году Chrysler Torqueflite . 3-ступенчатая автоматическая коробка передач в качестве опции стала доступна [ 4 ]

С 1975 года большие противоударные бамперы необходимо было устанавливать , чтобы соответствовать требованиям безопасности США . Требования США по выбросам также привели к тому, что завод добавил насос вторичного воздуха и провел специальную настройку карбюраторов и системы зажигания. Некоторые считают эти более поздние автомобили американской спецификации отдельной четвертой серией, но Lamborghini официально не меняла обозначение модели. [ 4 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Полумонококовое шасси Lamborghini Espada
Полумонококовое шасси Lamborghini Espada

полумонокок В Espada использовался цельный , изготовленный из прессованной листовой стали и стальных трубок квадратного сечения. Капот был изготовлен из алюминия. Это шасси было новой конструкции, произведенной фирмой Marchesi из Модены, которая также производила шасси Miura и Islero. Голое шасси было отправлено из Маркези в Бертоне, где перед окончательной сборкой на заводе Lamborghini были добавлены кузов, краска и отделка. [ 5 ] Стальное шасси и кузов пострадали от ржавчины: журналист Денис Дженкинсон наблюдал видимую ржавчину на автомобиле, проехавшем 10 000 миль во время дорожных испытаний 1972 года. [ 7 ]

Подвеска была основана на конструкции более раннего 400 GT 2+2. Он был полностью независимым , с двойными поперечными рычагами разной длины , винтовыми пружинами , гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости . Дисковые тормоза четырех колес были произведены компанией Girling. Все суппорты имели три поршня, причем спереди использовались суппорты большего размера. Сначала использовались цельные диски, а для Series II Espada были добавлены вентилируемые диски. Рулевой механизм был червячно-штыревого типа производства ZF и устанавливался в верхней передней части шасси с очень длинной рулевой колонкой. Усилитель руля будет предлагаться на Espadas Series III. Espada серий I и II изначально оснащались шинами Pirelli Cinturato 205VR15 (CN72), а автомобили серии II использовали шины 215/70VR15 Cinturato CN12. [ 5 ]

Двойные топливные баки вмещали 93 л (25 галлонов США) бензина. Два топливных бака были спрятаны за черными косметическими решетками на обеих задних стойках . [ 5 ]

Двигатель V12 Lamborghini Espada
Двигатель V12 Lamborghini Espada

Двигатель Lamborghini V12 объемом 3929 куб.см (240 куб.дюймов) практически не изменился по сравнению с двигателем, использовавшимся в 400 GT 2+2. Этот двигатель, основанный на оригинальной конструкции Джотто Биццаррини для Lamborghini, имел картер из алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров, алюминиевые поршни, 24 клапана (по два на цилиндр) и два верхних распределительных вала с цепным приводом на каждый ряд. Диаметр цилиндра составлял 82 мм, ход поршня - 62 мм. Степень сжатия двигателей I серии составляла 9,5:1, а в двигателях II/II серий увеличивалась до 10,7:1. Было установлено шесть карбюраторов Weber 40DCOE с боковой тягой и один распределитель зажигания. Использовалась смазка с мокрым картером, объем масла составлял 14 литров (3,7 галлона США). Вес одного двигателя составлял 232 кг (511 фунтов) или 293 кг (646 фунтов), включая трансмиссию. Мощность автомобилей серии I составляла 325 л.с. при 7200 об/мин, а автомобилей серий II/III - 350 л.с. при 7500 об/мин. [ 5 ] [ 6 ]

Трансмиссия Espada располагалась продольно, на одной линии с двигателем. Большинство Espadas были оснащены 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, разработанной Lamborghini, с гидравлическим сцеплением. Внутренние компоненты этой трансмиссии были идентичны тем, которые использовались в Miura и Islero, при этом корпус трансмиссии также был общим с Islero, но отличался от Miura из-за поперечной компоновки среднего двигателя этой модели. [ 5 ]

С 1974 года Series III Espada можно было заказать с Chrysler Torqueflite 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач . Это был непопулярный вариант, поскольку были снижены ускорение и максимальная скорость. [ 5 ] [ 4 ] С этой трансмиссией было построено 55 Espadas. [ 8 ]

[ редактировать ]

Прототип

[ редактировать ]
Прототип Espada, вид спереди в 3/4
Прототип меча выставлен в музее Ферруччо Ламборгини
Прототип Espada, вид сзади в 3/4

После дебюта Marzal в 1967 году прототип того, что впоследствии стало Espada, был построен компанией Bertone и заводом Lamborghini. При строительстве этого прототипа был использован деревянный кузов, изготовленный для концепт-кара Jaguar Pirana. [ 4 ] Дизайн визуально находился между Lamborghini Marzal, Pirana и серийной серией I Espada. У него был очень низкий нос и двери типа «крыло чайки», как у Marzal, но оформление передней части было намного ближе к серийному Espada. Была разработана необычная конфигурация нескольких больших боковых окон, возможно, для улучшения обзора сзади на 3/4. Двигатель, трансмиссия и задний дифференциал были агрегатами 400 GT. Этот автомобиль был собран и управлялся водителями-испытателями Lamborghini, но впоследствии хранился открытым в поле за заводом Lamborghini. [ 5 ] Сейчас он находится в коллекции Музея Ферруччо Ламборгини . [ 9 ]

Прототип подвески Lancomatic

[ редактировать ]

Одна Espada была оснащена прототипом гидропневматической самовыравнивающейся задней подвески под названием Lancomatic. Этот автомобиль был показан на Туринском автосалоне 1968 года, но остался единичным экспериментом и в производство не пошел. Система подвески была разработана в сотрудничестве с Langen, немецкой компанией, принадлежащей производителю компонентов подвески Ehrenreich. Возможно, эта система была разработана для того, чтобы составить конкуренцию Ferrari 365 GT 2+2 , которая также была оснащена самовыравнивающейся задней подвеской. По словам тест-пилота Lamborghini Боба Уоллеса , подвеска Lancomatic была многообещающей, но очень дорогой и имела серьезные технические проблемы, включая выход из строя уплотнений из-за нагрева и трения, а также плохие ходовые качества. [ 4 ]

Ламборджини Фаэна

[ редактировать ]
Единственный экземпляр Lamborghini Faena был создан на базе Espada.

Lamborghini Faena — единственный в своем роде 4-дверный седан, созданный на базе Espada Series II и построенный кузовным производителем Пьетро Фруа . Он дебютировал на Туринском автосалоне 1978 года , а позже был показан на Женевском автосалоне 1980 года . Faena была построена на шасси Espada Series II 1974 года (номер 8224). После этого преобразования номер шасси был изменен на 18224. [ 10 ] [ 11 ] Фаэна была построена за восемь месяцев. [ 10 ] Шасси было усилено, а колесная база увеличена на 18 сантиметров (7,1 дюйма) для размещения задних дверей. В результате он был значительно тяжелее, чем Espada, и весил почти 2000 кг (4400 фунтов). [ 5 ] Интерьер был роскошно отделан белой кожей, а новый кузов включал задние фонари от Citroen SM . После выставки на Женевском автосалоне 1980 года Faena была продана дилером Lamborghini Lambo-Motor AG в Базеле . [ 11 ] В настоящее время он принадлежит швейцарскому коллекционеру. [ 12 ]

Название Faena (буквально «работа» или «работа») относится к заключительному этапу корриды в испанском стиле . [ 11 ]

Попытки возрождения

[ редактировать ]

В 1999 году ходили слухи, что в разработке находится новая версия Espada, но это было как раз в то время, когда Lamborghini хотела сконцентрироваться на преемнике Diablo , поэтому от этой идеи мало что осталось, кроме нескольких рисунков. [ 13 ]

В 2006 году сайт Edmunds.com сообщил, что Lamborghini намеревается возродить Espada в 2009 году. [ 14 ] Lamborghini представила 4-местный концепт-кар Estoque на Парижском автосалоне 2008 года , однако серийной модели так и не последовало.

  1. ^ «Lamborghini Espada — Технические характеристики — Старый Lamborghini» . Ламборджини.com . Проверено 17 октября 2022 г.
  2. ^ «Дизайнер» . ajovalo.net . Проверено 8 февраля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Грандини, Лука (август 2009 г.). «Двенадцать на четыре». Ruoteclassiche (на итальянском языке). Редакционная статья Domus : 24–31.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лайонс, Пит (1988). Полная книга Ламборгини . Нью-Йорк: Дом Бикмана. стр. 106–122. OCLC   18937830 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Марше, Жан-Франсис (1985). Lamborghini Sword и 4-местные автомобили: 350GT, 400GT, Islander, Jarama, Marzal, Sword. Лондон: Оспри. ISBN  0-85045-592-8 . OCLC   12806744 .
  6. ^ Jump up to: а б Борель, Жан-Марк (1981). Ламборгини . Болоньезе (БО), Италия: Lamborghini. стр. 61–67. ISBN  2-903652-00-7 . OCLC   9458867 .
  7. ^ Дженкинсон, Денис (март 1972 г.). «Ламборгини Эспада» . Журнал автоспорта . 48 (3): 72–73.
  8. ^ «Ламборгини Меч S3» . www.lamborghiniregistry.com . Проверено 0 марта 2020 г.
  9. ^ Смейерс, Марк (1 января 2010 г.). «Прототип Эспады» . www.lambocars.com . Проверено 23 февраля 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б Рив Бокс, Роб де ла; Крамп, Ричард (1981). Lamborghini: автомобили из Сант-Агата-Болоньезе . Лондон: Оспри. ISBN  0-85045-408-5 . OCLC   8431194 .
  11. ^ Jump up to: а б с «Ламборгини Фаэна 1978 года» . Зарегистрируйте Пьетро Фруа (на немецком языке). 2019-08-1 Получено 1 марта 2020 г.
  12. ^ «Ламборгини Фаэна » ZerCustoms Проверено 1 мая 2011 г.
  13. ^ «Проект L149 Нуова Эспада 2000» .
  14. ^ Хеллвиг, Эд (10 октября 2006 г.). «Новая модель и новое направление Lamborghini» . Insideline.com . Эдмундс.com. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года. Ожидается, что одним из этих автомобилей станет Lamborghini Espada 2009 года, четырехместное купе, похожее на оригинальную Espada конца 60-х - начала 70-х годов.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df1477e9a52b800c76db71feef1f48a0__1723685220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/a0/df1477e9a52b800c76db71feef1f48a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lamborghini Espada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)