Ламборгини Эспада
Ламборгини Эспада | |
---|---|
![]() Эспада серии III | |
Обзор | |
Производитель | Ламборджини |
Производство | 1968–1978 1227 сделано [ 1 ] |
Сборка | Италия: Сант-Агата-Болоньезе |
Дизайнер | Марчелло Гандини в Bertone [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,9 л Ламборджини V12 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2650 мм (104,3 дюйма) |
Длина | 4730 мм (186,2 дюйма) |
Ширина | 1860 мм (73,2 дюйма) |
Высота | 1185 мм (46,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1630 кг (3594 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Ламборгини 400 ГТ |
Lamborghini Espada — 4-местное туристическое купе, выпускавшееся итальянским автопроизводителем Lamborghini в период с 1968 по 1978 год.
История
[ редактировать ]Автомобиль был разработан Марчелло Гандини в компании Bertone . Гандини черпал вдохновение и вдохновение в двух своих шоу-карах Bertone 1967 года: Lamborghini Marzal и Bertone Pirana . [ 3 ] [ 4 ]
Espada представляла собой четырехместный GT и первоначально продавалась вместе с Islero и среднемоторной Miura . Espada и Islero пришли на смену 400 GT 2+2 и имели схожую механическую основу, при этом Espada представляла собой более смелую визуально альтернативу относительно консервативному и сдержанному Islero. [ 5 ]
Испанское название «Эспада» ( произносится [espaða] ) означает «меч», имея в виду меч, которым тореро убивает быка. [ 5 ]
За десять лет производства автомобиль претерпел некоторые изменения, было выпущено три разные серии. Это были S1 (1968–1970), S2 (1970–1972) и S3 (1972–1978). В каждой модели был изменен дизайн интерьера, незначительные механические улучшения и незначительные внешние изменения. Было изготовлено 1217 эспад, [ 5 ] что делало его самой многочисленной и самой продолжительной моделью Lamborghini до расширения производства Countach в середине 1980-х годов. [ 4 ]
Серия I
[ редактировать ]Espada была представлена на Женевском автосалоне 1968 года вместе с Islero. [ 5 ] Espada был оснащен двигателем Lamborghini V12 объемом 3929 куб. См (240 куб. Дюймов) , созданным на основе двигателя 400 GT 2+2, мощностью 325 л.с. (242 кВт; 330 л.с.) в автомобилях серии I. [ 5 ] [ 6 ] Дизайн приборной панели серии I был вдохновлен концепт-каром Marzal и имел восьмиугольные корпуса для основных приборов, увенчанные дополнительным нактоузом для вспомогательных приборов. Легкосплавные диски были изготовлены Campagnolo на поддельных ступицах той же конструкции, что и на Miura. первой серии Задние фонари были такими же, как и на Fiat 124 Sport Coupé . [ 3 ] 186 экземпляров были изготовлены до января 1970 года. [ 3 ]
-
S1 вид спереди
-
S1 интерьер
-
Диски Campagnolo из магниевого сплава, используемые на S1 и S2 Espadas
Серия II
[ редактировать ]На Брюссельском автосалоне 1970 года Lamborghini представила Espada S2. Снаружи единственным изменением стало удаление решетки, закрывающей вертикальную стеклянную хвостовую панель. Внутри изменения были более радикальными: были установлены совершенно новая приборная панель, центральная консоль и рулевое колесо. Приборный нактоуз имел более традиционную прямоугольную форму с круглыми приборами. Отделанная деревом панель простиралась по всей ширине приборной панели. Также был переработан центральный подлокотник и улучшена вентиляция для пассажиров на задних сиденьях. [ 4 ] Выходная мощность увеличена до 350 л.с. (261 кВт; 355 л.с.) [ 3 ] из-за более высокой степени сжатия 10,7: 1. [ 5 ] Тормоза были заменены на вентилируемые диски Girling вместо цельных. ШРУСы теперь использовались на задних полуосях. [ 4 ] Как и на серии I, были установлены шины 205VR15 Pirelli Cinturato CN72, подходящие для управляемости автомобиля, пока гидроусилитель руля не предлагался в качестве опции. Всего было изготовлено 575 эспад Series II. [ 3 ] что делает его серийным вариантом.
Серия III
[ редактировать ]Espada S3 был выпущен в 1972 году. Благодаря этой доработке салон теперь включал обновленную приборную панель с алюминиевой отделкой, благодаря которой все инструменты и большинство органов управления (включая радио) находились в пределах легкой досягаемости водителя. Также было внесено несколько внешних изменений. Колеса новой конструкции на ступицах с пятью шпильками заменили более ранние поддельные колеса. Эти колеса также использовались на некоторых поздних моделях S2 Espada. [ 5 ] На них были установлены более широкие шины Pirelli Cinturato 215/70WR15 CN12. Передняя решетка теперь имела квадратную, а не шестиугольную сетку. Были использованы новые задние фонари от Alfa Romeo 1750 Berlina . Люк на крыше теперь был доступен в качестве опции. [ 4 ]
Двигатель мощностью 350 л.с. (261 кВт; 355 л.с.) был перенесен с S2. Усилитель руля от ZF и кондиционер теперь входили в стандартную комплектацию. Настройки пружин и амортизаторов были немного изменены. В 1974 году Chrysler Torqueflite . 3-ступенчатая автоматическая коробка передач в качестве опции стала доступна [ 4 ]
С 1975 года большие противоударные бамперы необходимо было устанавливать , чтобы соответствовать требованиям безопасности США . Требования США по выбросам также привели к тому, что завод добавил насос вторичного воздуха и провел специальную настройку карбюраторов и системы зажигания. Некоторые считают эти более поздние автомобили американской спецификации отдельной четвертой серией, но Lamborghini официально не меняла обозначение модели. [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
полумонокок В Espada использовался цельный , изготовленный из прессованной листовой стали и стальных трубок квадратного сечения. Капот был изготовлен из алюминия. Это шасси было новой конструкции, произведенной фирмой Marchesi из Модены, которая также производила шасси Miura и Islero. Голое шасси было отправлено из Маркези в Бертоне, где перед окончательной сборкой на заводе Lamborghini были добавлены кузов, краска и отделка. [ 5 ] Стальное шасси и кузов пострадали от ржавчины: журналист Денис Дженкинсон наблюдал видимую ржавчину на автомобиле, проехавшем 10 000 миль во время дорожных испытаний 1972 года. [ 7 ]
Подвеска была основана на конструкции более раннего 400 GT 2+2. Он был полностью независимым , с двойными поперечными рычагами разной длины , винтовыми пружинами , гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости . Дисковые тормоза четырех колес были произведены компанией Girling. Все суппорты имели три поршня, причем спереди использовались суппорты большего размера. Сначала использовались цельные диски, а для Series II Espada были добавлены вентилируемые диски. Рулевой механизм был червячно-штыревого типа производства ZF и устанавливался в верхней передней части шасси с очень длинной рулевой колонкой. Усилитель руля будет предлагаться на Espadas Series III. Espada серий I и II изначально оснащались шинами Pirelli Cinturato 205VR15 (CN72), а автомобили серии II использовали шины 215/70VR15 Cinturato CN12. [ 5 ]
Двойные топливные баки вмещали 93 л (25 галлонов США) бензина. Два топливных бака были спрятаны за черными косметическими решетками на обеих задних стойках . [ 5 ]

Двигатель Lamborghini V12 объемом 3929 куб.см (240 куб.дюймов) практически не изменился по сравнению с двигателем, использовавшимся в 400 GT 2+2. Этот двигатель, основанный на оригинальной конструкции Джотто Биццаррини для Lamborghini, имел картер из алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров, алюминиевые поршни, 24 клапана (по два на цилиндр) и два верхних распределительных вала с цепным приводом на каждый ряд. Диаметр цилиндра составлял 82 мм, ход поршня - 62 мм. Степень сжатия двигателей I серии составляла 9,5:1, а в двигателях II/II серий увеличивалась до 10,7:1. Было установлено шесть карбюраторов Weber 40DCOE с боковой тягой и один распределитель зажигания. Использовалась смазка с мокрым картером, объем масла составлял 14 литров (3,7 галлона США). Вес одного двигателя составлял 232 кг (511 фунтов) или 293 кг (646 фунтов), включая трансмиссию. Мощность автомобилей серии I составляла 325 л.с. при 7200 об/мин, а автомобилей серий II/III - 350 л.с. при 7500 об/мин. [ 5 ] [ 6 ]
Трансмиссия Espada располагалась продольно, на одной линии с двигателем. Большинство Espadas были оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач, разработанной Lamborghini, с гидравлическим сцеплением. Внутренние компоненты этой трансмиссии были идентичны тем, которые использовались в Miura и Islero, при этом корпус трансмиссии также был общим с Islero, но отличался от Miura из-за поперечной компоновки среднего двигателя этой модели. [ 5 ]
С 1974 года Series III Espada можно было заказать с Chrysler Torqueflite 3-ступенчатой автоматической коробкой передач . Это был непопулярный вариант, поскольку были снижены ускорение и максимальная скорость. [ 5 ] [ 4 ] С этой трансмиссией было построено 55 Espadas. [ 8 ]
Варианты и связанные модели
[ редактировать ]Прототип
[ редактировать ]После дебюта Marzal в 1967 году прототип того, что впоследствии стало Espada, был построен компанией Bertone и заводом Lamborghini. При строительстве этого прототипа был использован деревянный кузов, изготовленный для концепт-кара Jaguar Pirana. [ 4 ] Дизайн визуально находился между Lamborghini Marzal, Pirana и серийной серией I Espada. У него был очень низкий нос и двери типа «крыло чайки», как у Marzal, но оформление передней части было намного ближе к серийному Espada. Была разработана необычная конфигурация нескольких больших боковых окон, возможно, для улучшения обзора сзади на 3/4. Двигатель, трансмиссия и задний дифференциал были агрегатами 400 GT. Этот автомобиль был собран и управлялся водителями-испытателями Lamborghini, но впоследствии хранился открытым в поле за заводом Lamborghini. [ 5 ] Сейчас он находится в коллекции Музея Ферруччо Ламборгини . [ 9 ]
Прототип подвески Lancomatic
[ редактировать ]Одна Espada была оснащена прототипом гидропневматической самовыравнивающейся задней подвески под названием Lancomatic. Этот автомобиль был показан на Туринском автосалоне 1968 года, но остался единичным экспериментом и в производство не пошел. Система подвески была разработана в сотрудничестве с Langen, немецкой компанией, принадлежащей производителю компонентов подвески Ehrenreich. Возможно, эта система была разработана для того, чтобы составить конкуренцию Ferrari 365 GT 2+2 , которая также была оснащена самовыравнивающейся задней подвеской. По словам тест-пилота Lamborghini Боба Уоллеса , подвеска Lancomatic была многообещающей, но очень дорогой и имела серьезные технические проблемы, включая выход из строя уплотнений из-за нагрева и трения, а также плохие ходовые качества. [ 4 ]
Ламборджини Фаэна
[ редактировать ]Lamborghini Faena — единственный в своем роде 4-дверный седан, созданный на базе Espada Series II и построенный кузовным производителем Пьетро Фруа . Он дебютировал на Туринском автосалоне 1978 года , а позже был показан на Женевском автосалоне 1980 года . Faena была построена на шасси Espada Series II 1974 года (номер 8224). После этого преобразования номер шасси был изменен на 18224. [ 10 ] [ 11 ] Фаэна была построена за восемь месяцев. [ 10 ] Шасси было усилено, а колесная база увеличена на 18 сантиметров (7,1 дюйма) для размещения задних дверей. В результате он был значительно тяжелее, чем Espada, и весил почти 2000 кг (4400 фунтов). [ 5 ] Интерьер был роскошно отделан белой кожей, а новый кузов включал задние фонари от Citroen SM . После выставки на Женевском автосалоне 1980 года Faena была продана дилером Lamborghini Lambo-Motor AG в Базеле . [ 11 ] В настоящее время он принадлежит швейцарскому коллекционеру. [ 12 ]
Название Faena (буквально «работа» или «работа») относится к заключительному этапу корриды в испанском стиле . [ 11 ]
Попытки возрождения
[ редактировать ]В 1999 году ходили слухи, что в разработке находится новая версия Espada, но это было как раз в то время, когда Lamborghini хотела сконцентрироваться на преемнике Diablo , поэтому от этой идеи мало что осталось, кроме нескольких рисунков. [ 13 ]
В 2006 году сайт Edmunds.com сообщил, что Lamborghini намеревается возродить Espada в 2009 году. [ 14 ] Lamborghini представила 4-местный концепт-кар Estoque на Парижском автосалоне 2008 года , однако серийной модели так и не последовало.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Lamborghini Espada — Технические характеристики — Старый Lamborghini» . Ламборджини.com . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Дизайнер» . ajovalo.net . Проверено 8 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Грандини, Лука (август 2009 г.). «Двенадцать на четыре». Ruoteclassiche (на итальянском языке). Редакционная статья Domus : 24–31.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лайонс, Пит (1988). Полная книга Ламборгини . Нью-Йорк: Дом Бикмана. стр. 106–122. OCLC 18937830 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Марше, Жан-Франсис (1985). Lamborghini Sword и 4-местные автомобили: 350GT, 400GT, Islander, Jarama, Marzal, Sword. Лондон: Оспри. ISBN 0-85045-592-8 . OCLC 12806744 .
- ^ Jump up to: а б Борель, Жан-Марк (1981). Ламборгини . Болоньезе (БО), Италия: Lamborghini. стр. 61–67. ISBN 2-903652-00-7 . OCLC 9458867 .
- ^ Дженкинсон, Денис (март 1972 г.). «Ламборгини Эспада» . Журнал автоспорта . 48 (3): 72–73.
- ^ «Ламборгини Меч S3» . www.lamborghiniregistry.com . Проверено 0 марта 2020 г.
- ^ Смейерс, Марк (1 января 2010 г.). «Прототип Эспады» . www.lambocars.com . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Рив Бокс, Роб де ла; Крамп, Ричард (1981). Lamborghini: автомобили из Сант-Агата-Болоньезе . Лондон: Оспри. ISBN 0-85045-408-5 . OCLC 8431194 .
- ^ Jump up to: а б с «Ламборгини Фаэна 1978 года» . Зарегистрируйте Пьетро Фруа (на немецком языке). 2019-08-1 Получено 1 марта 2020 г.
- ^ «Ламборгини Фаэна » ZerCustoms Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «Проект L149 Нуова Эспада 2000» .
- ^ Хеллвиг, Эд (10 октября 2006 г.). «Новая модель и новое направление Lamborghini» . Insideline.com . Эдмундс.com. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года.
Ожидается, что одним из этих автомобилей станет Lamborghini Espada 2009 года, четырехместное купе, похожее на оригинальную Espada конца 60-х - начала 70-х годов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]