Гран-при Бельгии 1976 года.
Гран-при Бельгии 1976 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 5 из 16 в сезоне Формулы-1 1976 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 16 мая 1976 г. | ||||
Официальное название | XXXIV Гран-при Бельгии. [1] | ||||
Расположение | Трасса Золдер , Хойсден-Зольдер , Бельгия | ||||
Продолжительность курса | 4,262 км (2,648 миль) | ||||
Расстояние | 70 кругов, 298,34 км (185,38 миль) | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:26.55 [2] | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:25.98 [3] | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Лижье - Матра | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Бельгии 1976 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Золдере , недалеко от Хойсден-Зольдера в Бельгии, 16 мая 1976 года. Гонка была пятым этапом сезона Формулы-1 1976 года . Это был 34-й Гран-при Бельгии и третий, проходивший на трассе Золдер. Зольдер был замененным местом проведения, поскольку Нивель-Баулерс недалеко от Брюсселя должен был проводить гонку поочередно с Зольдером, но покрытие трассы в Нивеле ухудшилось, и Золдер будет принимать гонку до возвращения трассы Спа-Франкоршам в 1983 году. Гонка была провел более 70 кругов по трассе длиной 4,3 километра на общую дистанцию гонки 298 километров.
Гонку выиграл Ferrari гонщик Ники Лауда на Ferrari 312T2 , увеличив тем самым свое преимущество в чемпионате мира среди водителей до 29 очков. Его товарищ по швейцарской команде Клэй Регаццони финишировал вторым, отстав от Лауды на 3,4 секунды. Третье место занял французский гонщик Жак Лаффит на Ligier JS5 . Это была четвертая победа Лауды в году, что стало доминирующим результатом действующего чемпиона. Третье место Лаффита стало его вторым подиумом после второго места на Гран-при Германии 1975 года в прошлом году и первым таким финишем для новой команды Équipe Ligier .
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Конструктор | Время | Нет |
---|---|---|---|---|
1 | Niki Lauda | Феррари | 1:26,55 | 1 |
2 | Клэй Регаццони | Феррари | 1:26,60 | 2 |
3 | Джеймс Хант | Макларен-Форд | 1:26,74 | 3 |
4 | Патрик Депайлер | Тиррелл-Форд | 1:26,91 | 4 |
5 | Витторио Брамбилла | Марч-Форд | 1:26,93 | 5 |
6 | Жак Лаффит | Лижье-Матра | 1:27,14 | 6 |
7 | Джоди Шектер | Тиррелл-Форд | 1:27,19 | 7 |
8 | Крис Амон | Прапорщик-Форд | 1:27,54 | 8 |
9 | Карлос Пейс | Брэбэм-Альфа Ромео | 1:27,66 | 9 |
10 | Ронни Петерсон | Марч-Форд | 1:27,72 | 10 |
11 | Марио Андретти | Лотус-Форд | 1:27,75 | 11 |
12 | Карлос Ройтеманн | Брэбэм-Альфа Ромео | 1:28,30 | 12 |
13 | Том Прайс | Тень-Форд | 1:28,37 | 13 |
14 | Жан-Пьер Жарье | Тень-Форд | 1:28,38 | 14 |
15 | Ханс-Йоахим Штук | Марч-Форд | 1:28,41 | 15 |
16 | Алан Джонс | Сёртиз-Форд | 1:28,44 | 16 |
17 | Джон Ватсон | Пенске-Форд | 1:28,44 | 17 |
18 | Йохен Масс | Макларен-Форд | 1:28,50 | 18 |
19 | Патрик Нервус | Брэбэм-Форд | 1:28,80 | 19 |
20 | Ларри Перкинс | Боро-Форд | 1:28,81 | 20 |
21 | Артуро Мерцарио | Марч-Форд | 1:28,84 | 21 |
22 | Гуннар Нильссон | Лотус-Форд | 1:28,99 | 22 |
23 | Лорис Кессель | Брэбэм-Форд | 1:29,09 | 23 |
24 | Харальд Эртль | Хескет-Форд | 1:29,40 | 24 |
25 | Мишель Леклер | Вольф-Вильямс-Форд | 1:29,46 | 25 |
26 | Бретт Лангер | Сёртиз-Форд | 1:29,76 | 26 |
27 | Эмерсон Фиттипальди | Коперсукар-Форд | 1:29,81 | — |
28 | Джеки Икс | Вольф-Вильямс-Форд | 1:30,61 | — |
29 | Гай Эдвардс | Хескет-Форд | 1:30,77 | — |
*Водители с красным фоном не прошли квалификацию.
Раса
[ редактировать ]Итоги гонки
[ редактировать ]Феррари заперла первый ряд в квалификации, а Лауда занял поул от Регаццони. Лауда стартовал, Хант занял второе место, но вскоре Регаццони вернул себе место. Ferrari уехали, а Хант опустился на шестую позицию после Жака Лаффита и Ligier двух шестиколесных Tyrrell P34 , прежде чем в конечном итоге сошел с дистанции из-за отказа трансмиссии. Патрик Депайлер также ушел в отставку, когда у него взорвался двигатель. Лауда победил, а Регаццони завершил доминирующую Ferrari со счетом 1–2. Лаффит унаследовал третье место после ухода Джеймса Ханта ( McLaren M23 ) и Депайлера. Джоди Шектер финишировал четвертым на своем Tyrrell. На круг позади будущий чемпион мира Алан Джонс финишировал вторым по очкам на своем Surtees TS19, а Йохен Масс набрал последнее очко на втором McLaren после того, как Криса Эймона потерял Ensign N176 колесо и покатился.
Классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 70 | 1:42:53.23 | 1 | 9 |
2 | 2 | ![]() | Феррари | 70 | + 3.46 | 2 | 6 |
3 | 26 | ![]() | Лижье - Матра | 70 | + 35.38 | 6 | 4 |
4 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 70 | + 1:31.00 | 7 | 3 |
5 | 19 | ![]() | Сёртиз - Форд | 69 | + 1 круг | 16 | 2 |
6 | 12 | ![]() | Макларен - Форд | 69 | + 1 круг | 18 | 1 |
7 | 28 | ![]() | Пенске - Форд | 69 | + 1 круг | 17 | |
8 | 37 | ![]() | Боро - Форд | 69 | + 1 круг | 20 | |
9 | 17 | ![]() | Тень - Форд | 69 | + 1 круг | 14 | |
10 | 16 | ![]() | Тень - Форд | 68 | + 2 круга | 13 | |
11 | 21 | ![]() | Вольф-Вильямс — Форд | 68 | + 2 круга | 25 | |
12 | 32 | ![]() | Брэбэм - Форд | 63 | + 7 кругов | 23 | |
Верно | 18 | ![]() | Сёртиз - Форд | 62 | Электрический | 26 | |
Верно | 8 | ![]() | Брэбэм - Альфа Ромео | 58 | Электрический | 9 | |
Верно | 22 | ![]() | Прапорщик - Форд | 51 | Несчастный случай | 8 | |
Верно | 11 | ![]() | Макларен - Форд | 35 | Коробка передач | 3 | |
Верно | 34 | ![]() | Март — Форд | 33 | Приостановка | 15 | |
Верно | 24 | ![]() | Хескет - Форд | 31 | Двигатель | 24 | |
Верно | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 29 | Двигатель | 4 | |
Верно | 5 | ![]() | Лотос - Форд | 28 | Полуось | 11 | |
Верно | 33 | ![]() | Брэбэм - Форд | 26 | Полуось | 19 | |
Верно | 35 | ![]() | Март — Форд | 21 | Двигатель | 21 | |
Верно | 7 | ![]() | Брэбэм - Альфа Ромео | 17 | Двигатель | 12 | |
Верно | 10 | ![]() | Март — Форд | 16 | Несчастный случай | 10 | |
Верно | 6 | ![]() | Лотос - Форд | 7 | Несчастный случай | 22 | |
Верно | 9 | ![]() | Март — Форд | 6 | Полуось | 5 | |
DNQ | 30 | ![]() | Фиттипальди - Форд | ||||
DNQ | 20 | ![]() | Вольф-Вильямс — Форд | ||||
DNQ | 25 | ![]() | Хескет - Форд | ||||
Источник: [4] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]Очки являются точными на момент завершения гонки и не включают измененные результаты Гран-при Испании 1976 года, на которые подавалась апелляция.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Бельгии 1976 года» . www.chicanef1.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Лэнг, Майк (1983). Гран-при! Том 3 . Издательская группа Хейнс. п. 120. ИСБН 0-85429-380-9 .
- ^ Лэнг, Майк (1983). Гран-при! Том 3 . Издательская группа Хейнс. п. 122. ИСБН 0-85429-380-9 .
- ^ «Гран-при Бельгии 1976 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бельгия 1976 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 12 марта 2019 г.