Алан Джонс (автогонщик)
![]() |
![]() Джонс в 1980 году в Зандворте | |
Рожденный | Мельбурн , Виктория , Австралия | 2 ноября 1946 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1975 – 1981 , 1983 , 1985 – 1986 |
Команды | Хескет (капер) Хилл , Сёртиз , Шэдоу , Уильямс , Эрроуз , Хаас Лола |
Записи | 117 (116 стартов) |
Чемпионаты | 1 ( 1980 ) |
Победы | 12 |
Подиумы | 24 |
Карьерные очки | 199 (206) [1] |
Поул-позиции | 6 |
Самые быстрые круги | 13 |
Первая запись | Гран-при Испании 1975 года. |
Первая победа | Гран-при Австрии 1977 года. |
Последняя победа | Гран-при Caesars Palace 1981 года |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1986 года. |
Алан Стэнли Джонс , [2] MBE (родился 2 ноября 1946 г.) - бывший австралийский гонщик Формулы-1. Он был первым гонщиком, выигравшим Формулы-1 чемпионат мира в составе команды Williams , став чемпионом мира среди пилотов 1980 года , и вторым австралийцем, сделавшим это после трехкратного чемпиона мира сэра Джека Брэбэма . В общей сложности он участвовал в 117 Гран-при, выиграв 12 и заняв 24 места на подиуме. Джонс также выиграл чемпионат Can-Am 1978 года за рулем Lola .
Джонс также является последним австралийским гонщиком, выигравшим Гран-при Австралии , выиграв гонку 1980 года на трассе Calder Park Raceway , проехав по полю, состоящему в основном из автомобилей Формулы 5000, в то время как он управлял своим титулом чемпиона Формулы-1, выигравшим Williams FW07B .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Джонс учился в колледже Ксавьера и является сыном Стэна Джонса , австралийского автогонщика и победителя Гран -при Австралии 1959 года , и хотел пойти по его стопам. своего отца, Первоначально Джонс работал в дилерском центре Holden участвуя в гонках на Mini и Cooper . [3] Джонс-младший уехал в Европу в 1967 году, чтобы сделать себе имя, но обнаружил, что не может позволить себе даже поездку в Формуле Форд . [3] Поэтому он вернулся домой, но вернулся в Великобританию в 1970 году и приступил к построению своей карьеры в компании с соотечественником Брайаном Макгуайром . [3] Двое мужчин покупали и продавали подержанные автомобили, и Джонс в конечном итоге смог позволить себе Формулу-3 , Lotus 41 , который он намеревался адаптировать к спецификациям Формулы-2 и вернуть в Австралию для продажи, чтобы профинансировать сезон Формулы-3. [4] Однако машина была списана в результате аварии на испытательном полигоне Брэндс-Хэтч, в результате которой Джонс сломал ногу. [4]
В конце 1970 года Джонс подписал контракт с фирмой, на которую работал МакГуайр, призванной продвигать интересы гонщиков, и был выбран для участия в серии гонок в Бразилии. [5] Однако в первых двух гонках у него отказал двигатель, а в третьей сломалась коробка передач, а это означало, что возможности закончились. [6]
В 1971 году Джонс рекламировал Brabham BT 28, преобразованный в спецификацию BT35. [6] в Формуле-3 и провел умеренно успешный сезон, который привел к серии тестов в марте в Сильверстоуне . Однако, несмотря на успех испытаний, к марту Джонсу не предложили прокатиться, и в 1972 году он пилотировал GRD в Формуле-3. [7] Джонс сделал достаточно в том сезоне, чтобы GRD сохранил его на следующий год с новым спонсором, и проиграл чемпионат 1973 года только из-за отказа двигателя в последнем туре в Брэндс-Хэтче . [8] В 1974 году Джонс начал сезон в Формуле Атлантик, но почувствовал, что это была очень любительская попытка, но случайная встреча с Гарри Стиллером привела к победе последнего в марте 74. В конце сезона Джонс дебютировал в Формуле 5000 за Стиллера. в финальном этапе чемпионата Европы в Брэндс-Хэтч на автомобиле Chevron B24/28, принадлежащем Джону Макдональду. Планировалось войти в Формулу 5000 в 1975 году. [9] Однако первоначальные планы Стиллера провалились, но после некоторой задержки, в течение которой Джонс фактически был безработным, Стиллер договорился о покупке Формулы-1 Hesketh 308 и подписал с Джонсом контракт на управление машиной. [10]
Формула-1
[ редактировать ]1975–1977: Хескет, Хилл, Сёртиз и Шэдоу
[ редактировать ]
Его первой гонкой стал Гран-при Испании 1975 года на быстрой трассе Монжуик в купленном Хескете, хотя уик-энд оказался одним из самых трагических в Формулы-1. истории когда в результате крушения Рольфа Штоммелена погибли пять зрителей. После четырех гонок в Формуле-1 команда прекратила участие в гонках после того, как Стиллер уехал за границу. [3] Однако Джонс был назван заменой травмированному Стоммелену в Грэма Хилла команде . Его лучшим результатом с Хиллом в четырех гонках за команду было пятое место на Нюрбургринге . [11]
Свою первую постоянную гонку в Формуле-1 он заработал в 1976 году в Джона Сёртиса команде . Автомобиль Джонса был известен своим печально известным спонсорством Durex, из-за чего BBC отказалась освещать гонки Формулы-1 в течение сезона. [12] Ему удалось несколько раз хорошо финишировать на TS19, лучшим из которых было четвертое место в Японии в финальной гонке сезона. [11] Джонс отказался выступать за «Сёртиз» в 1977 году, предпочитая пропустить сезон, чем продолжать работу в команде. [13]
Джонс участвовал в гонках в Америке, когда он был подписан командой Shadow в качестве замены Тому Прайсу , который погиб в ужасной гоночной аварии в Южной Африке . Он максимально воспользовался возможностью и одержал свою первую победу на Остеррайхринге , заняв седьмое место в чемпионате с 22 очками.
1978–1981: Уильямс
[ редактировать ]К концу 1977 года он привлек внимание Фрэнка Уильямса, а также Энцо Феррари . [ нужна ссылка ] Феррари провел с ним встречу в Маранелло , но в итоге Жиль Вильнев драйв получил . Уильямс, который хотел восстановить свою гоночную команду Формулы-1. [3] Гран-при Williams в первые годы своего существования боролся за успех, и после того, как Williams возобновил работу своей команды в 1977 году, Джонсу было поручено дать им возможность впервые попробовать его. Помимо Уильямса, он также подписал контракт с Haas-Hall на 1978 год и выступал на Lola 333CS в серии Can-Am , выиграв титул. Джонс взял девять поулов в десяти гонках, но пропустил гонку Laguna Seca из-за конфликта в расписании Формулы-1. Заменивший Брайан Редман финишировал двенадцатым в этой гонке после того, как провод аварийного отключения был пережат под крышкой клапана, что привело к прерывистому зажиганию. Из девяти гонок, в которых он участвовал, Джонс выиграл пять (Атланта, Моспорт, Роуд Америка, Мид-Огайо и Риверсайд). Он финишировал вторым после Эллиота Форбса-Робинсона в Шарлотте после того, как наехал на шикану и потерял провод свечи зажигания, сошел с дистанции. из-за аварии в Сент-Джовите и потерял радиатор в Уоткинс-Глене . Он финишировал третьим в Труа-Ривьер после того, как потерял вилку переключения передач и застрял только на второй и пятой передачах на узкой трассе. На этой гонке в Can-Am впервые были использованы тормоза с впрыском воды, разработанные командой Haas и с разной степенью успеха скопированные другими. Джонс участвовал в одной гонке Can-Am в 1979 году (Средний Огайо), где он и Кеке Росберг финишировал со счетом 1–2, а Джонс выиграл свой последний старт на Can-Am. Для Уильямса лучшим результатом в том сезоне было второе место в Уоткинс-Глене . Джонс помог команде вывести команду на карту Формулы-1 в 1979 году на Williams FW07 , выиграв четыре гонки из пяти гонок ближе к концу сезона. Джонс в том году финишировал третьим в чемпионате, и это стало трамплином к отличной кампании 1980 года. Лучшие годы Джонса в Формуле-1 только начались, в разгар эры граунд-эффекта.
Джонс выиграл семь гонок в 1980 году, хотя Гран-при Испании позже был исключен из чемпионата, а Гран-при Австралии не входил в число гонок чемпионата, поэтому только пять засчитывались в чемпионат. На протяжении всего сезона у него была машина, которая постоянно поднималась на подиум, а за год он достиг десяти наград. В конце сезона он обыграл Нельсона Пике на 13 очков в турнирной таблице, став первым чемпионом мира Австралии после сэра Джека Брэбэма . У него был хороший шанс повторить свой успех в 1981 году, но очень боевые отношения с Карлосом Ройтеманном привели к ожесточенному соперничеству, которое, возможно, стоило обоим гонщикам шанса на чемпионство. В чемпионате он финишировал на четыре очка позади Пике и на три очка позади Ройтемана.
После победы в чемпионате в 1980 году Джонс и Уильямс участвовали в тогдашнем Гран-при Австралии, не входившем в чемпионат , в Колдер-парке в ноябре. Управляя своим FW07B против поля, состоящего в основном из Формулы 5000 (и Бруно Джакомелли ) Alfa Romeo 179 , Джонс, который ранее финишировал 4-м в гонке в 1977 году (он был оштрафован на 60 секунд за прыжковый старт и официально финишировал). всего на 20 секунд отставая от победителя Уорвика Брауна, показав, что если бы не пенальти, он выиграл бы с преимуществом в 40 секунд), присоединился к своему отцу Стэну в качестве победителя Гран-при Австралии.
С 1979 по 1981 год редактор ежегодного журнала AUTOCOURSE награждал Джонса лучшим гонщиком сезона. В 1980 году, когда он был чемпионом, редактор AUTOCOURSE присудил Джонсу место №1 не только потому, что он был чемпионом мира, но и потому, что, по мнению редактора, «Джонс извлек из Williams FW07 каждую унцию потенциала - и, что более важно, он делал это последовательно». .. За весь сезон Джонс никогда не выдавал ничего меньшего, чем мог». В 1981 году, несмотря на то, что он пропустил чемпионат, редактор AUTOCOURSE все же вручил Джонсу награду пилота №1, потому что «в 1981 году Алан Джонс был выдающимся человеком, его гоночные инстинкты острее, чем когда-либо, его вождение агрессивное и уверенное».
Более поздняя карьера в Формуле-1: 1982–1986 гг.
[ редактировать ]
Джонс объявил о завершении карьеры после сезона 1981 года, который ему удалось завершить победой в Лас-Вегасе , но вышел из отставки ради одноразовой поездки с Эрроузом в 1983 году на Гран-при США Запад в Лонг-Бич , где он квалифицировался 12-м. но сошел с дистанции после 58 кругов из-за усталости водителя . вне чемпионата Неделю спустя он снова выступал за «Эрроуз» в гонке чемпионов в Брэндс-Хэтче , где он квалифицировался и финишировал третьим после действующего чемпиона мира Кеке Росберга (Уильямс) и американского гонщика-новичка Дэнни Салливана ( Тиррелл ). Это должна была быть его последняя поездка за команду, попытка собрать достаточно денег для участия в Гран-при Франции через неделю после провала Гонки чемпионов, в которой «Эрроуз» использовали своих постоянных гонщиков Марка Сурера и Чико Серру (которого Джонс заменил на Лонг-Бич) вместо этого.
связалась с ним, Во время интервью Grand Prix Legends 2012 года Джонс рассказал, что Ferrari чтобы он выступал за команду с середины 1982 года после смерти Жиля Вильнева и травмы, вынудившей уйти в отставку Дидье Пирони . [14] Поскольку в то время он наслаждался жизнью в Австралии, Джонс не дал им ответа сразу и, по сути, заставил их побегать, о чем он сожалеет, поскольку вполне возможно, что, будучи чемпионом мира 1980 года, Феррари захотел бы это сделать. оставьте его на 1983 год, когда он надеялся вернуться, чтобы увидеть, как он будет управлять автомобилем, выигравшим Кубок конструкторов в 1983 году. После того, как потребовалось слишком много времени, чтобы дать им ответ, Скудерия вместо этого предложила поездку 1978 года чемпиону мира . Марио Андретти , участвовавший в двух последних гонках сезона 1982 года в Монце и Сизарс Палас.
Джонс не участвовал в Формуле-1 в 1984 году , хотя он участвовал в нескольких гонках чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1983 и 1984 годах . Он вернулся в Формулу-1 на постоянной основе в конце 1985 года , когда была создана команда Хаас , и Джонс стал первым гонщиком команды. Команда, принадлежащая и спонсируемая американцами, базировалась в Англии и дебютировала на Гран-при Италии 1985 года в Монце . Джонс квалифицировал новую Lola THL1 на 9,851 секунды медленнее, чем поул Айртон Сенна на своем Lotus - Renault , и сошел с дистанции всего через 6 кругов из-за перегоревшего двигателя. к Джонсу в Haas присоединился В 1986 году бывший Ferrari и Renault заводской гонщик Патрик Тамбей . Возвращение оказалось неудачным скорее из-за Ford V6 недостаточной мощности двигателя по сравнению с его конкурентами из Honda , TAG - Porsche , BMW , Ferrari и Renault, чем из-за отсутствия усилий со стороны команды и ее пилотов.
В конце сезона 1986 года, после того как команда Haas потеряла спонсорство и у нее закончились деньги, Джонс навсегда ушел из Формулы-1, выиграв 12 гонок, 6 поул-позиций и один чемпионат мира.
Пост-карьера в Формуле-1
[ редактировать ]Гонки на спортивных и туристических автомобилях
[ редактировать ]
Карьера Джонса после Формулы-1 поначалу носила скачкообразный характер. На какое-то время ему потребовались услуги штурмана туристического автомобиля, и он время от времени участвовал в крупнейшей гонке на выносливость своей родной страны, Батерст 1000 , но успех был неуловим. В 1982 году он провел свой первый полный сезон гонок, управляя Porsche 935, и доминировал на чемпионате Австралии GT Championship 1982 года . Этот чемпионат включал гонки против местного туристических автомобилей аса Питера Брока за рулем Боба Джейна 6,0-литрового Chevrolet Monza . Поединки между двумя крупнейшими именами автоспорта Австралии того времени часто считались одними из лучших гонок, которые видели в Австралии. Вскоре после этого он совершил свое первое неудачное возвращение в Формулу-1. В 1982 году он сформировал свою собственную команду туристических автомобилей, объединив ресурсы Ford Falcon пилота V8 Боба Морриса и гонщика Mazda RX-7 Барри Джонса в единую команду из двух автомобилей, но результаты были неоднозначными, и к концу сезона упражнения сошли на нет. , хотя Джонс и Джонс выиграли CRC 300 в парке Амару. на Mazda RX-7 (Алан Джонс должен был ехать с Бобом Моррисом на Falcon в гонке на выносливость Oran Park 250, но был избран после начала гонки, позволив Моррису проехать 100 кругов в одиночку. Моррис выиграл гонку) . В 1984 году он финишировал в шестерке лучших на гонке «24 часа Ле-Мана» с Kremer Racing и в четверке лучших на Bathurst 1000 , снова в команде с Уорреном Калленом на Holden VK Commodore . Каллену и Джонсу, который проехал последний отрезок гонки и которому потребовались обезболивающие уколы после того, как во время тренировки у него из рук вырвали рулевой ключ, что повредило связки в локте, не повезло и они не финишировали вторыми, но у машины возникла проблема с тормозами. видел, что он был вынужден использовать больше топлива, чем обычно, а поздняя остановка в гонке для заправки позволила Holden Dealer Team коммодору команды VK Дэвида Парсонса и Джона Харви занять второе место, а Mazda RX-7 Аллана Моффата и Грегга Хансфорда занять третье место.
Джонс был быстро принят в качестве товарища по команде Колина Бонда Бонда, на недавно созданной фабрике Network Alfa которая поддерживала команду туристических автомобилей на австралийском чемпионате по кузовным гонкам 1985 года за рулем маломощной Alfa Romeo GTV6 в первый полный год в Австралии по международным правилам группы A для туристических автомобилей. После нескольких впечатляющих выступлений в первых раундах чемпионата Джонс отказался от своей первой серьезной кампании ATCC , чтобы во второй раз вернуться в Формулу-1 с командой Haas Lola.
Джонс присоединился к Kremer Racing для участия в гонке «24 часа Ле-Мана» 1984 года , где он делил Porsche 956 B с победителем Ле-Мана 1983 года (и австралийцем) Верном Шуппаном вместе с бывшим гонщиком Формулы-1 Жан-Пьером Жарье . После игры в кости с лидером Lancia LC2 Боба Воллека и Алессандро Наннини в первой трети гонки, повреждений, нанесенных Шуппаном, когда он стал невинной жертвой вращающегося Роджера Дорчи , и, наконец, сломанного шатуна, Джонс финишировал своим первым «24 часа Ле-Мана» стартуют с 6-го места. Джонс ранее выступал за братьев Кремер, когда он и Шуппан проехали 956 и заняли 5-е место на дистанции 1000 км в Сильверсоне в 1983 году . поддерживаемую заводом Позже, в 1984 году, Джонс вместе со Шуппаном выступал за команду Rothmans Porsche, , на дистанции 1000 км в Сэндаун-парке , финальном этапе чемпионата мира по спортивным автомобилям 1984 года и первой гонке чемпионата мира FIA , которая проводилась в Австралии. После того, как Шуппан квалифицировал Porsche 956B третьим после своих товарищей по команде Стефана Беллофа и Йохена Масса , Джонс стартовал в гонке, опередил западногерманскую пару и удостоился чести лидировать на первом круге первого круга. FIA Гонка чемпионата мира , когда-либо проводившаяся в Австралии. Джонс и Шуппан в итоге финишировали 9-ми, отстав на 12 кругов от Беллофа и Дерека Белла после многочисленных проколов.
20 сентября 1987 года в SUGO Джонс выиграл этап Всеяпонского чемпионата по кузовным гонкам за рулем Toyota Team Tom's , группа A, Toyota Supra MA70 Turbo . К сожалению, Supra с заводской поддержкой не смогла конкурировать даже с Private Ford Sierras, поэтому в оставшихся двух гонках JGTC он выиграл только один дополнительный подиум 6 декабря в Сузуке, где финишировал третьим. После возвращения домой в 1987 году его карьера не пошла на поправку до тех пор, пока он не занял третье место на гонке Bathurst 1000 1988 года с командой Колина Бонда на Ford Sierra RS500 , после чего он подписал контракт в качестве постоянного гонщика номер два к Тони Лонгхерсту в Longhurst's Frank. Гарднер руководил командой пилотов Sierra в 1990 году . Спонсируемые Benson & Hedges гонки Sierra были невероятно быстрыми, но разочаровывающе хрупкими, и результаты снова оказались недостижимыми. команда перешла на BMW M3 Evolution и В 1991 году увидела возвращение надежности за счет скорости. Джонс время от времени попадал на подиум, а Лонгхерст одержал две победы над всемогущим Nissan Skyline R32 GT-R. х. Переход в Glenn Seton Racing в середине сезона 1992 года принес улучшенные результаты и победы в гонках, и он занял второе место после лидера своей команды Гленна Сетона , поскольку их Ford Falcons с двигателем V8 доминировали в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1993 года . Репутация Джонса как жесткого нападающего была продемонстрирована на ATCC 1993 года, когда он был вовлечен в ряд инцидентов, в первую очередь сбив с трассы Холдена Коммодора Марка Скайфа на гоночной трассе Symmons Plains Raceway, а затем сделал то же самое с гоночной командой Holden Racing . Коммодор, управляемый на мотоцикле Гран-при Австралии 1987 года с объемом двигателя 500 куб.см чемпионом мира Уэйном Гарднером, менее чем полкруга спустя. Изменения в правилах, призванные сделать «Коммодоров» более конкурентоспособными, привели к тому, что в течение следующих нескольких лет доминирование команды ослабло. Гонка Bathurst 1000 1995 года выглядела высшим достижением: их две машины финишировали со счетом 1–2, а для машины, которую Джонс делил с ветераном Алланом Грайсом , всего за секунду исчезли , пара финишировала позади Холдена Коммодора бывшего пилота Формулы-1 Ларри Перкинса. и Рассел Ингалл (Сетон, лидировавший на 5 секунд за 9 кругов до конца, сошел с дистанции из-за заглохшего двигателя).
К этому моменту команда распалась, и Джонс взял главного спонсора ( Philip Morris International ), чтобы сформировать новую команду с братьями-инженерами Россом и Джимом Стоунами в качестве партнеров, известную в коммерческом плане как Pack Leader Racing (название Pack Leader возникло из-за использования сигарет марки «Питер Джексон» был запрещен после полного запрета правительства Австралии на всю рекламу сигарет с 1 января 1996 года). Первоначально быстрое партнерство сошло на нет к 1997 году, и «Стоунз» выкупили Джонса, переименовав команду в Stone Brothers Racing . Тони Лонгхерста Джонс снова вернулся в гонки с командой Longhurst Racing в 1998 году, к этому времени его форма уже пошла на убыль. С 1999 года он больше не участвовал в гонках постоянно, участвуя только в гонках на выносливость в качестве наемника. Его последняя гонка была с Диком Джонсоном Рейсингом , где он занял 7-е место на гонке Bathurst 1000 2002 года .
КОРЗИНА
[ редактировать ]В августе 1985 года, за месяц до его возвращения в Формулу-1 на Гран-при Италии, сотрудничество Джонса с владельцем команды Haas Карлом Хаасом привело к тому, что его использовали в качестве замены травмированного гонщика Newman/Haas Racing (и чемпиона мира F1 1978 года ) Марио Андретти в гонка Champ Car World Series на трассе Road America в Висконсине . В своем единственном старте в IndyCar, показав, что он не потерял ни капли скорости, мастерства и решимости, которые привели его на чемпионат мира, Джонс вывел Андретти Lola T900 - Cosworth на третье место после Жака Вильнева-старшего (победителя) и сына Марио Майкла Андретти ( 2-й).
Гран-при А1
[ редактировать ]Затем Джонс стал участвовать в австралийской франшизе Гран- при А1 в качестве директора команды в 2005 году до закрытия серии в 2010 году.
Гран-при Мастерс
[ редактировать ]Он пытался участвовать в Мировой серии Гран-при Masters в Кьялами в ноябре 2005 года, но был вынужден отказаться от участия перед квалификацией из-за болей в шее.
СМИ
[ редактировать ]После окончательного ухода из Формулы-1 после 1986 года Джонс стал комментатором на Channel Nine в рамках репортажей о Формуле-1 в Австралии в 1987 году , и эта роль продолжалась до 2002 года, когда были изменены сетевые права на Формулу-1. Благодаря этому сотрудничеству с Nine он стал ведущим Телепередачи F1 из сиднейской студии Nine работают в основном с Дарреллом Истлейком , но иногда и с бывшим по мотоциклам Гран-при чемпионом мира Барри Шином в телетрансляциях Гран-при на мотоциклах 500 куб.см. Джонс также работал пит-репортером во время Гран-при Австралии , где его отношения с участниками Формулы-1 облегчили ему получение соответствующей информации, а также пит-репортером для трансляций Nine о Гран-при Австралии по мотоциклам .
В марте 2013 года Джонс подписал контракт с Network Ten в качестве комментатора репортажей о Формуле-1, где он присоединяется к постоянным ведущим Мэтью Уайту и бывшему MotoGP гонщику Дэрилу Битти .
Автор
[ редактировать ]Его автобиография AJ: Как Алан Джонс поднялся на вершину Формулы-1, написанная в соавторстве с писателем о автоспорте Эндрю Кларком, была выпущена в августе 2017 года издательством Penguin Random House .
Личная жизнь
[ редактировать ]Джонс расстался со своей женой Беверли в конце 1980-х. В 1996 году он начал отношения с Амандой Батлер Дэвис, а в 2001 году у них родились близнецы Зара и Джек.
У Джонса также есть дочь Камилла, родившаяся в 1990 году.
Приемный сын Джонса Кристиан теперь участвует в различных видах автоспорта.
У его старшей дочери Эммы две дочери (2001 и 2004 г.р.).
Почести и награды
[ редактировать ]Джонс был удостоен звания члена Ордена Британской Империи (MBE) в 1980 году за «за заслуги перед автоспортом» и был введен в Зал спортивной славы Австралии в 1989 году. [15] [16]
Джонс и его отец Стэн, а также Грэм и Дэймон Хилл , а также Кеке и Нико Росберг — единственные пары отца и сына, когда-либо выигравшие Гран-при Австралии.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
- Сноски
- ^ Jump up to: а б Никакого чемпионата водителей.
Полные результаты чемпионата Европы F5000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | Гонки Гарри Стиллера на заказ | Шеврон B24 / B28 | Шевроле 5.0 V8 | БРХ | ТОЛЬКО | SIL | ОЛЛ | БРХ | ZOL | ТРР | Я буду | КРУЖКА | Министерство здравоохранения | ТОЛЬКО | МОЙ | ТРР | БРХ | ОЛЛ | SNE | ТОЛЬКО | БРХ Верно | Северная Каролина | 0 |
1975 | RAM Гонки | Шеврон Б28 | Шевроле 5.0 V8 | БРХ | ОЛЛ | БРХ | SIL | ZOL | Я буду Верно | ТРР | 7-е место | 64 | |||||||||||
Март 75А | Форд ГАА 3.4 V6 | SNE DNS | ТОЛЬКО Верно | ТРР 3 | БРХ 1 | ОЛЛ Верно | SIL 1 | SNE Верно | ТОЛЬКО 3 | БРХ Северная Каролина |
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|---|---|---|
1975 | Гонки Гарри Стиллера на заказ | Хескет 308Б | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ | ИНТ. 7 | СУИ |
1976 | Durex Team Сёртиз | Сёртиз TS19 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ 2 | ИНТ. 8 | |
1979 | Гоночная команда Альбилад-Саудия | Уильямс FW07 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ | ГНМ 1 | ОТ |
1980 | Альбилад - гоночная команда Williams | Уильямс FW07B | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ESP 1 | ||
1981 | TAG Williams Гоночная команда | Уильямс FW07C | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ЮАР Верно | ||
1983 | Гоночная команда «Стрелы» | Стрелки А6 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ 3 | ||
Источник: [17] |
Полные результаты международной серии Shellsport
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | Теодор Расинг Гонконг | Лола Т330 | Шевроле 5.0 V8 | ТОЛЬКО | SNE | ОЛЛ Верно | БРХ 1 | ТРР | БРХ | ТОЛЬКО | SNE | БРХ | ТРР | ОЛЛ | БРХ | БРХ | 16-е | 22 |
Американские гонки на открытых колесах
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Автомобиль чемпионата USAC
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Теодор Расинг | Макларен М16С | Оффи 159 си т | ИМЕТЬ DNS | ПХХ | СПЦ | ТРИ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | МАЛЕНЬКИЙ | нет | МЧ | СПЦ | ТЫСЯЧА | ИМЕТЬ | МЧ | ПХХ | ЧТО | - |
КОРЗИНА PPG Indy Car World Series
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Ньюман/Хаас Рейсинг | Лола Т900 | Cosworth DFX V8 т | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | К | ВЕЩЬ | КЛЕ | МЧ | ДЛИННЫЙ 3 | МАЛЕНЬКИЙ | МДО | САН | МЧ | ЛАГ | ПХХ | МОЙ | 23-е место | 14 |
Полные результаты Can-Am Challenge Cup
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Феникс Гонки | Тень DN4B | Уклоняться | МТТ | ЛАГ | ГЛН | ДЛИННЫЙ | МДО | нет 25 | CTR | СПР 11 | СМЕЯТЬСЯ 33 | Северная Каролина | 0 | |
1978 | Гоночная команда Карла А. Хааса | Лола T333CS | Шевроле | ДЛИННЫЙ 1 | система управления контентом 2 | МДО 1 | МТТ Верно | ГЛН 15 | ДЛИННЫЙ 1 | нет 1 | CTR 3 | ЛАГ | СМЕЯТЬСЯ 1 | 1-й | 2712 |
1979 | Гоночная команда Карла А. Хааса | Лола T333CS | Шевроле | ДЛИННЫЙ | система управления контентом | нет | МДО 1 | ГЛН | ДЛИННЫЙ | ОДИН | CTR | ЛАГ | СМЕЯТЬСЯ Верно | 6-е место | 9 |
Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Фред Оперт Расинг | Шеврон Б40 | Харт | SIL | ТРР | ХОК | СВЕТ 19 | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | КРУЖКА | РУ | ЕЩЕ | ПЕР | ЧТО | ВОСТОК | ДОН | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты чемпионата BMW M1 Procar
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | БМВ Автоспорт | ZOL | МКО | ПРОТИВ 2 | SIL 5 | ХОК Верно | ВОСТОК Верно | Я буду 8 | Министерство здравоохранения Верно | 10-е место | 27 | |
1980 | БМВ Автоспорт | ДОН 3 | АВС 7 | МКО 4 | НИ 5 | БРХ 2 | ХОК Верно | ВОСТОК 8 | Я буду 4 | ИМО 2 | 2-й | 77 |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 956Б | С1 | 337 | 6-е место | 6-е место |
1987 | ![]() | ![]() ![]() | Тойота 87С | С1 | 19 | ДНФ | ДНФ |
Источник: [18] |
Результаты чемпионата V8 Supercar
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Гоночная команда Caltex CXT | Форд Сьерра RS500 | ОДИН 3 | ХОРОШО 4 | ПУК Верно | фу | 2-й | 49 |
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]* Супертуринговая гонка
Полные результаты Гран-при Masters
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 |
---|---|---|---|---|
2005 | Команда Голден Палас | Дельта Моторспорт ГПМ | Николсон Макларен 3.5 V8 | ЮАР DNS |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
- ^ Ежегодник автомобильного спорта FIA за 1979 год . Патрик Стивенс. белый п. 38. ISBN 0-85059-320-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Маленький, Стив. Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Издательство Гиннесс. п. 209. ИСБН 0851127029 .
- ^ Jump up to: а б Джонс, Алан; Ботсфорд, Кейт (1981). Алан Джонс: Амбиции вождения . Стэнли Пол и компания с. 23. ISBN 0091462401 .
- ^ Джонс, Алан; Ботсфорд, Кейт (1981). Алан Джонс «Вождение амбиций» . Стэнли Пол и компания, стр. 25–26. ISBN 0091462401 .
- ^ Jump up to: а б Джонс, Алан; Ботсфорд, Кейт (1981). Алан Джонс: Амбиции вождения . Стэнли Пол и компания с. 28. ISBN 0091462401 .
- ^ Джонс, Алан; Ботсфорд, Кейт (1981). Алан Джонс: Амбиции вождения . Стэнли Пол и компания, стр. 34–36. ISBN 0091462401 .
- ^ Джонс, Алан; Ботсфорд, Кейт (1981). Алан Джонс: Амбиции вождения . Стэнли Пол и компания с. 37. ИСБН 0091462401 .
- ^ Джонс, Алан; Ботсфорд, Кейт (1981). Алан Джонс: Амбиции вождения . Стэнли Пол и компания с. 43. ИСБН 0091462401 .
- ^ Джонс, Алан; Ботсфорд, Кейт (1981). Алан Джонс: Амбиции вождения . Стэнли Пол и компания с. 45. ИСБН 0091462401 .
- ^ Jump up to: а б Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Лондон: Гиннесс. п. 207. ИСБН 0851127029 .
- ^ Джонс, Алан; Кларк, Эндрю (2017). Эй-Джей: Как Алан Джонс поднялся на вершину Формулы-1. Северный Сидней: Penguin Random House Australia. ISBN 9780143783831 | Страница =82
- ^ Джонс, Алан; Кларк, Эндрю (2017). Эй-Джей: Как Алан Джонс поднялся на вершину Формулы-1. Северный Сидней: Penguin Random House Australia. ISBN 9780143783831 | Страница =91
- ^ «В горячем кресле» . «Автоспорт» Журнал . Апрель 2004. с. 12 . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Джонс, Алан Стэнли, MBE» . Это честь. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ «Алан Джонс» . Зал спортивной славы Австралии . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Алан Джонс — участие в чемпионате мира без участия» . statsf1.com . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ «Все результаты Алана Джонса» . Racingsportscars.com . Проверено 10 августа 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джонс, Алан; Ботсфорд, Кейт (1981). Водительские амбиции . Лондон: Стэнли Пол. ISBN 0091462401 .
- Джонс, Алан; Кларк, Эндрю (2017). AJ: Как Алан Джонс поднялся на вершину Формулы-1 . Северный Сидней: Случайный дом пингвинов в Австралии. ISBN 9780143783831 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью Ричарда о Формуле-1 с Аланом Джонсом
- Журнал Motor Sport: Обед с... Аланом Джонсом, автор Саймон Тейлор (апрель 2008 г.)
- Алана Джонса на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Алана Джонса на Racing-Reference Статистика пилотов
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Владельцы команды Гран-при А1
- Пилоты Формулы-1 Эрроуз
- Австралийские пилоты Формулы-1
- Австралийские члены Ордена Британской Империи
- Австралийцы английского происхождения
- Пилоты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
- Обладатели Золотой звезды BRDC
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Чемпионы мира среди пилотов Формулы-1
- Победители гонок Формулы-1
- Пилоты Гран-при Masters
- Пилоты Формулы-1 Хаас Лола
- Пилоты Хескета Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 на холмах
- Пилоты Международной гонки чемпионов
- Люди, получившие образование в колледже Ксавьера
- Теневые пилоты Формулы-1
- Призывники Зала спортивной славы Австралии
- Пилоты Сёртиз Формулы-1
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Пилоты Формулы-1 Williams
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты чемпионата Японии по спортивным автомобилям
- Пилоты чемпионата Австралии по гонкам на выносливость
- водители БМВ М
- Пилоты Porsche Motorsports
- Драйверы ТОМ
- Пилоты Newman/Haas Racing
- Пилоты Jaguar Racing
- Гонщики Дик Джонсон Racing
- Гонщики из Мельбурна