Jump to content

Гран-при Австралии 1980 года.

Гран-при Австралии 1980 года.
Финальный этап чемпионата Австралии среди водителей 1980 года.
Подробности гонки
Дата 16 ноября 1980 г.
Официальное название XLV Гран-при Австралии.
Расположение Гоночная трасса Колдер-Парк , Мельбурн , Виктория
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 1,609 км (1000 миль)
Расстояние 95 000 кругов, 152,855 км (95 миль)
Погода Солнечно
Поул-позиция
Водитель Уильямс - Форд
Время 0'36.1
Самый быстрый круг
Водитель Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд
Время 0'36.9
Подиум
Первый Уильямс - Форд
Второй Альфа Ромео
Третий Эльфин - Шевроле

Гран -при Австралии 1980 года — автогонка, проходившая на трассе Calder Park Raceway в Виктории , Австралия , 16 ноября 1980 года.

Это был сорок пятый Гран-при Австралии , и он был открыт для автомобилей, соответствующих австралийским правилам Формулы-1 , которые допускали международные Формулы-1 , Формулы 5000 и Formula Pacific автомобили . Гонка также стала финальным этапом чемпионата Австралии среди водителей 1980 года .

Гонку выиграл недавно коронованный 1980 года чемпион мира среди водителей Алан Джонс , управлявший одним из своих автомобилей Williams FW07, выигравших чемпионат , на глазах у восторженной домашней публики, пришедшей посмотреть на своего нового австралийского героя. Итальянский гонщик Бруно Джакомелли финишировал вторым на единственной другой машине Формулы-1, участвовавшей в гонке, - Alfa Romeo 179 . Третьим стал французский гонщик Дидье Пирони MR8 Formula 5000 , построенного в Австралии за рулем Elfin .

Выиграв Гран-при Австралии, Алан Джонс присоединился к своему отцу Стэну Джонсу и стал первым отцом и сыном, выигравшими гонку. Стэн Джонс выиграл Гран-при Австралии 1959 года на трассе Лонгфорд в Тасмании за рулем Maserati 250F . По состоянию на гонку 2024 года Алан Джонс остается последним австралийским гонщиком, выигравшим Гран-при Австралии.

Гонки на открытых колесах и автоспорт в целом в Австралии в 1980 году находились в серьезном упадке, при этом в большинстве отечественных автогоночных сетей наблюдался резкий спад. В начале сезона было объявлено, что технический регламент чемпионата австралийских водителей 1980 года, тогда известный как австралийская Формула 1 , но по сути являвшийся Формулой 5000 , будет расширен, чтобы обеспечить более разнообразный набор техники. В прошлом году Формула Пасифик, региональное название категории Формула Атлантик , уже была допущена к участию, но относительно небольшие автомобили не могли сравниться со значительно более мощными автомобилями Формулы 5000.

Это дополнение должно было позволить использовать автомобили Формулы-1 , например те, которые участвуют в чемпионате мира, или, что более оптимистично, подержанные автомобили, такие как британская серия AFX Aurora . Однако этот шаг привлек только бывшего британского гонщика Формулы-1 Гая Эдвардса за рулем Fittipaldi .

Общественный интерес к автоспорту достиг нового максимума после одного из самых мрачных периодов для этого вида спорта внутри страны в начале 1980 года, когда в отрасли началась рецессия. Во второй половине года Алан Джонс приблизился к победе на чемпионате мира среди водителей 1980 года , а шумиха вокруг него еще больше усилилась после «происшествия с камнями», случившегося с туристических автомобилей гонщиком Диком Джонсоном на гонке Bathurst 1000 1980 года .

Было объявлено, что недавно коронованный чемпион мира Алан Джонс вернется в Австралию в ноябре, привезя с собой один из Cosworth DFV, с двигателем Williams FW07B на котором он выиграл чемпионат мира, и станет хедлайнером феерического Гран-при Австралии. который был построен Бобом Джейном, который обошел ротационную систему перемещения Гран-при Австралии из штата в штат, закрепив его за своей собственной гоночной трассой, в тесных пределах гоночной трассы Колдер-Парк . Компания Джейн по продаже шин Bob Jane T-Marts стала спонсором гонки Williams.

В гонке участвовал только еще один автомобиль Формулы-1 - V12, с 3,0-литровым двигателем Alfa Romeo 179 представленный заводской командой Alfa Romeo под управлением итальянца Бруно Джакомелли . Промоутер гонки Боб Джейн надеялся, что присутствие Alfa Romeo, Джакомелли и чемпиона Австралии среди водителей 1980 года , уроженца Мельбурна итальянца Альфредо Костанцо , побудит членов большого итальянского сообщества Мельбурна принять участие в гонке.

Французский Лижье гонщик Дидье Пирони также будет присутствовать, но он будет участвовать в гонках Формулы 5000, в частности на новом Elfin MR9, первой и, в конечном итоге, единственной с эффектом граунд-эффекта построенной Формуле 5000 . Однако Аделаиде базирующаяся в команда Ansett Team Elfin отстала от графика при создании новой машины, и, поскольку новый MR9 не был протестирован перед гонкой, руководитель команды и дизайнер Elfin Гарри Купер решил, что он будет участвовать в гонках на машине сам, а Пирони присоединится к постоянному лидеру команды Джону Боу. в гонках на одном из старых и более традиционных Elfin MR8 команды. Как и большинство автомобилей Формулы 5000, оба Elfin были оснащены 5,0-литровым двигателем Chevrolet V8 .

Был заявлен еще один автомобиль Формулы-1, но Leyland с двигателем McLaren M23 (переоборудованный в соответствии с правилами Формулы 5000), которым управлял бывший обладатель Золотой звезды CAMS Джон МакКормак , не смог стартовать после того, как МакКормак был тяжело ранен в дорожно-транспортном происшествии при поездке из Формулы-1. от базы команды в Аделаиде до Мельбурна для участия в гонке. [ 1 ] В то время в Австралии произошла забастовка заправщиков, из-за которой авиакомпании были остановлены, и МакКормак, путешествовавший с одним из своих механиков, был пассажиром в машине, когда механик уснул за рулем, а машина вылетела с дороги и врезалась в дерево. . [ 1 ] Маккормак, который в это время тоже спал, получил трещину на голове, сломанную левую пятку и ушибы ребер. Его механик получил серьезные травмы, но он тоже выжил в аварии. [ 1 ]

Большую часть участников составляли Lola F5000 разного возраста, а также несколько F5000 местного производства, включая Elfins, Matich , несколько старых британских автомобилей и трио Formula Pacific (один Ralt RT1 , один Galloway HG1 и один March). 77Б ), завершая запись.

Квалификационный

[ редактировать ]

Как и ожидалось, автомобили Формулы-1 были классом выше, чем автомобили Формулы-5000, причем уведомление было отправлено впервые, когда люди увидели разницу в тормозном пути в конце передней и задней прямых. Уильямс и Альфа Ромео с эффектом земли также были значительно быстрее в поворотах, в то время как мощные, но более тяжелые F5000 не могли сравниться с ускорением более легких и более совершенных автомобилей Формулы-1. Джонс квалифицировал свой FW07B на поуле со временем 36,1 секунды, а Джакомелли отставал всего на 0,2 секунды. Альфредо Костанцо был самым быстрым из бегунов F5000 и занял третье место, на 1,8 секунды медленнее Джонса на трассе длиной 1,609 км (1000 миль). Дидье Пирони квалифицировал свой Elfin MR8 на восьмом месте, примерно на 4,1 секунды медленнее, чем Джонс, хотя и опережал на 0,3 секунды временного товарища по команде Боу, который квалифицировался девятым, несмотря на то, что француз до этого всего один раз управлял автомобилем за несколько дней до гонки.

Самой быстрой из машин Formula Pacific была местная звезда Джон Смит за рулём Ralt RT1 . Смит был на удивление быстр на Ralt с его 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем Ford , отстав в квалификации всего на 5,3 секунды от машин Формулы-1. Поскольку команда закончила машину только утром перед квалификацией, босс Ansett Team Elfin Гарри Купер не практиковал эффект земли MR9, и ему разрешили стартовать с 20-го и последнего места.

Гонка стала почти печально известной после того, как Джонс чуть не проиграл гонку. Джакомелли был на удивление быстр и решителен, поскольку две Формулы-1 фактически столкнулись во время безумной борьбы с некоторыми из более медленных машин - Джакомелли вышел из этой борьбы лидером. Затем Джонс принялся за гонку и, вернув лидерство, уверенно оторвался и одержал победу, опередив Джакомелли на круг.

На финише на четыре круга Пирони уверенно опережал на своем Elfin местных гонщиков Формулы 5000 и финишировал третьим, позволив импортированным гонщикам Формулы 1 полностью захватить подиум.

Надежность преследовала местные автомобили, и у многих водителей возникали проблемы. В конце концов, Альфредо Костанцо опередил ближайшего отечественного конкурента, Лолу Часа Талбота, на три круга, чего было достаточно, чтобы выиграть свой первый чемпионат Австралии среди водителей .

Гарри Купер уверенно провел гонку на MR9 с эффектом земли, впервые выехав на трассу, и финишировал седьмым, отстав на 10 кругов от Алана Джонса.

Алан Джонс установил общий рекорд Колдера Парка во время гонки, пройдя круг за 36,9 секунды (что поставило бы его на третье место в стартовой решетке). По состоянию на 2016 год рекорд Джонса по-прежнему сохраняется для короткого замыкания в Колдер-Парке (Колдер был продлен до 2280 км (1,417 миль) в 1986 году, но все еще сохранил первоначальную схему в рамках реконструкции).

Авантюра Боба Джейна по привлечению к участию в гонке действующего чемпиона мира среди водителей Джонса (сам уроженец Мельбурна) и Джакомелли сработала, поскольку к Колдеру собралась почти полная толпа, несмотря на 38-градусную жару в тот день.

Гонка транслировалась в прямом эфире по всей Австралии на канале Nine Network с экспертными комментариями трехкратного чемпиона мира, бывшего чемпиона Тасманской серии и Гран-при Австралии 1967 года победителя Джеки Стюарта . В кабинке к нему присоединились Кен Спаркс и (на несколько кругов в середине гонки) туристических автомобилей звезда Питер Брок .

Классификация

[ редактировать ]

Результаты следующие: [ 2 ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Машина Который Зазор
1 27 Австралия Алан Джонс Уильямс FW07B / Форд 3,0 л V8 0:36.1
2 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео 179 / Альфа Ромео 3.0L V12 0:36.3 +0.2
3 84 Австралия Альфредо Костанцо Лола Т430 / Шевроле 5.0L V8 0:37.9 +1.8
4 76 Австралия Джон Райт Лола Т400 / Шевроле 5.0L V8 0:38.8 +2.7
5 4 Австралия Джон Дэвисон Лола Т332 / Шевроле 5.0L V8 0:39.7 +3.6
6 10 Австралия Роб Батчер Лола Т332 / Шевроле 5.0L V8 0:40.0 +3.9
7 7 Австралия Час Талбот Лола Т332 / Шевроле 5.0L V8 0:40.0 +3.9
8 25 Франция Дидье Пирони Эльфин MR8 / Шевроле 5.0L V8 0:40.2 +4.1
9 11 Австралия Джон Боу Эльфин MR8 / Шевроле 5.0L V8 0:40.5 +4.4
10 17 Австралия Мел МакЭвин Матич А53 / Репко Холден 5,0 л V8 0:40.8 +4.7
11 21 Австралия Питер Эдвардс Лола Т332 / Шевроле 5.0L V8 0:41.1 +5.0
12 71 Австралия Джон Смит Ральт RT1 / Форд 1.6L I4 0:41.4 +5.3
13 38 Австралия Иван Тайге Шеврон B37 / Шевроле 5.0L V8 0:41.6 +5.5
14 33 Австралия Команда Слако Эльфин MR6 / Шевроле 5.0L V8 0:42.0 +5.9
15 8 Австралия Ян Адамс Лола Т330 / Шевроле 5.0L V8 0:42.0 +5.9
16 16 Австралия Барри Синглтон Гардос GL1 / Шевроле 5.0L V8 0:42.2 +6.1
17 34 Австралия Колин Тренгоув Лола Т332 / Шевроле 5.0L V8 0:42.3 +6.2
18 77 Австралия Питер Уильямсон Галлоуэй HG1 / Форд 1.6L I4 0:42.6 +6.5
19 48 Австралия Рэй Ангар Март 77B / Форд 1.6L I4 0:43.5 +7.4
20 12 Австралия Гарри Купер Эльфин MR9 / Шевроле 5.0L V8 ДНП
Поз. Нет Водитель Машина Абитуриент [ 3 ] Круги Время
1 27 Австралия Алан Джонс Уильямс FW07B / Форд 3,0 л V8 Алан Джонс 95 1:00:16.4
2 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео 179 / Альфа Ромео 3.0L V12 Альфа Ромео [ 4 ] 94 + 1 круг
3 25 Франция Дидье Пирони Эльфин MR8 / Шевроле 5.0L V8 Наймите команду Эльфина [ 4 ] 91 + 4 круга
4 84 Австралия Альфредо Костанцо Лола T430 / Шевроле 5.0L V8 Дистрибьюторы Porsche 90 + 5 кругов
5 7 Австралия Час Талбот Лола Т332 / Шевроле 5.0L V8 Час Талбот 87 + 8 кругов
6 10 Австралия Роб Батчер Лола Т332 / Шевроле 5.0L V8 Хандорфский автомобильный музей 85 + 10 кругов
7 12 Австралия Гарри Купер Эльфин MR9 / Шевроле 5.0L V8 Наймите команду Эльфина [ 4 ] 85 + 10 кругов
8 34 Австралия Колин Тренгоув Лола Т332 / Шевроле 5.0L V8 Тренгоув Рейсинг [ 4 ] 84 + 11 кругов
9 21 Австралия Питер Эдвардс Лола Т332 / Шевроле 5.0L V8 Пи Джей Эдвардс 84 + 11 кругов
10 38 Австралия Иван Тайге Шеврон B37 / Шевроле 5.0L V8 Иван Тайге 83 + 12 кругов
11 11 Австралия Джон Боу Эльфин MR8 / Шевроле 5.0L V8 Наймите команду Эльфина 79 + 16 кругов
Верно 76 Австралия Джон Райт Лола Т400 / Шевроле 5.0L V8 Джон Райт 70 Батарея
Верно 4 Австралия Джон Дэвисон Лола Т332 / Шевроле 5.0L V8 Ли Ситон 68 Коробка передач
Верно 8 Австралия Ян Адамс Лола Т330 / Шевроле 5.0L V8 Ян Адамс 60 Рокер
Верно 17 Австралия Мел МакЭвин Матич А53 / Репко Холден 5,0 л V8 Мел МакЭвин 33 Схватить
Верно 77 Австралия Питер Уильямсон Галлоуэй HG1 / Форд 1.6L I4 Питер Уильямсон Pty Ltd 27 Перегрев
Верно 33 Австралия Команда Слако Эльфин MR6 / Шевроле 5.0L V8 Команда Слако 17 Водяной шланг / водитель сгорел
Верно 16 Австралия Барри Синглтон Гардос GL1 / Шевроле 5.0L V8 Барри Синглтон 6 Масляный насос
Верно 71 Австралия Джон Смит Ральт RT1 / Форд 1.6L I4 Джим Смит 1 Прокладка головки
DNS 48 Австралия Рэй Ангар Март 77B / Форд 1.6L I4 Рэй Хэнгер

Примечания

[ редактировать ]
  • Поул-позиция: Алан Джонс — 0’36,1
  • Самый быстрый круг: Алан Джонс — 0’36,9
  1. ^ Jump up to: а б с Биссетт, Марк (24 июля 2014 г.). «MacLaren Mac… Питер Ревсон, Дэйв Чарльтон и McLaren M23/2 Джона МакКормака…» . primotipo.com . Проверено 22 апреля 2016 г.
  2. ^ Уилсон, Стюарт (1986). «1980». В Ховарде, Грэм (ред.). Официальная история Гран-при Австралии из 50 гонок . Гордон, Новый Южный Уэльс: Издательство R&T. стр. 436–444. ISBN  0-9588464-0-5 .
  3. Сувенирная программа, Гран-при Австралии 1980, Calder Raceway, 15–16 ноября, стр. 44.
  4. ^ Jump up to: а б с д Новости гоночных автомобилей, декабрь 1980 г., стр. 21.
[ редактировать ]
Предшественник Гран-при Австралии
1980
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69af44fb2bc478e76b5fb4577eb97b29__1717460340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/29/69af44fb2bc478e76b5fb4577eb97b29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1980 Australian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)