4 часа Сильверстоуна
![]() | |
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA | |
---|---|
Место проведения | Трасса Сильверстоун |
Корпоративный спонсор | Автоспорт |
Первая гонка | 1976 |
Первая гонка FIA WEC | 2012 |
Продолжительность | 4 часа |
Предыдущие имена | 1000 километров Сильверстоуна 6 часов Сильверстоуна |
Наибольшее количество побед (пилот) |
|
Наибольшее количество побед (команда) | ![]() |
Наибольшее количество побед (производитель) | Порше (7) |
«4 часа Сильверстоуна» (ранее « 1000 км Сильверстоуна» и 6 часов Сильверстоуна» ) — на выносливость, гонка спортивных автомобилей проводимая на трассе Сильверстоун недалеко от в Нортгемптоншире деревень Сильверстоун « и Уиттлбери . Первый заезд состоялся в 1976 году в рамках чемпионата мира по спортивным автомобилям . Гонка была частью чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA в период с 2013 по 2019 год, но гонка 2020 года была отменена из-за пандемии COVID-19 , и гонка не возобновилась в 2021 году. Кубок RAC Tourist Trophy Победителям мероприятия вручен .
История
[ редактировать ]В 1975 году этап чемпионата мира среди производителей не проводился в Великобритании впервые с 1966 года. Брэндс-Хэтч на 1000 км, который в этот период проводился почти подряд, был приостановлен, пока проводилась модернизация трассы. После собственной модернизации в 1975 году планировалось вернуть спортивные автомобили в Великобританию, используя Сильверстоун вместо Брэндс-Хэтч. Это соревнование представляло собой шестичасовую гонку на выносливость в рамках чемпионата мира в группе 5 .
Первый забег состоял из небольшого поля, поскольку некоторые участники сезона предпочли не участвовать в соревнованиях. Британским гонщикам Джону Фитцпатрику и Тому Уолкиншоу удалось расстроить заводские команды, одержав первую победу на BMW . В следующем году конкуренция возросла, поскольку заводская команда Porsche под видом Martini Racing одержала первую из двух побед подряд пилотов Йохена Масса и Джеки Икса . Заводская команда Porsche не смогла продолжить свою серию в 1979 году, когда их головная машина разбилась, в результате чего капер Gelo Racing Porsche одержал доминирующую победу.
В 1980 году была одержана первая победа спортивного прототипа . Алену де Кадене удалось выиграть домашние соревнования как гонщику, владельцу команды, а также конструктору, когда он и Дезире Уилсон выиграли с преимуществом в 18 секунд на машине его собственной конструкции. Автомобиль группы 5 одержал свою последнюю победу в 1981 году в составе общегерманской команды Velga Racing Team, прежде чем этот класс был закрыт.
1982 год стал первым годом участия в чемпионате мира в категории C , хотя гонку того года фактически выиграла более старая Lancia из группы 6 . Первая победа в группе C пришла в 1983 году, когда Porsche вернула себе заводское доминирование в гонках, а также выиграла гонки 1984 и 1985 годов. Джеки Икс и Йохен Масс по-прежнему являются рекордсменами по количеству побед, выиграв гонку четыре раза в 1977, 1978, 1984 и 1985 годах. В 1986 году британский успех вернулся, поскольку заводская команда Jaguar впервые с тех пор, как компания вернулся в гонки. Затем Jaguar начал доминировать, как и Porsche, и они тоже побеждали в следующие два года. Американец Эдди Чивер был вторым пилотом в каждой из трех побед.
В 1989 году гонок не проводилось, поскольку Донингтон временно заменил Сильверстоун в расписании, но спортивные автомобили вернулись в 1990 году для участия в более коротких гонках на 480 км. Jaguar сразу же вернулся на свой победный путь, а затем одержал пятую победу подряд на дистанции 430 км в 1991 году. Только после того, как Jaguar официально отказался от участия в чемпионате мира, другой производитель смог снова одержать победу в Сильверстоуне, на этот раз Peugeot. . Однако из-за нехватки участников чемпионат мира был отменен, что привело к временному прекращению гонок на выносливость на трассе. Гонка вернулась через год в 2000 году в рамках американской серии Ле-Ман . Гонка послужила предшественником Европейской серии Ле-Ман , которая последовала в 2001 году.
В 2004 году была создана новая серия гонок на выносливость Ле-Ман, призванная возродить в современную эпоху несколько гонок на выносливость на 1000 км. Среди них был Сильверстоун, бежавший на исходной дистанции. И снова британский успех начался с возвращения на соревнование, когда Аллан Макниш и британская команда Audi выиграли соревнование. В следующем году Audi и Макниш снова выиграли, на этот раз под управлением французской команды Oreca , хотя гонке сильно помешал дождь. В 2006 году Сильверстоун взял небольшой перерыв, поскольку Донингтон снова заменил гонку, но снова вернулся в 2007 году. Peugeot одержала свою вторую победу, на этот раз на с дизельным двигателем прототипе Ле-Мана . Гонка 2010 года стала первой гонкой Межконтинентального кубка Ле-Мана , а также впервые в гонке использовалась новая конфигурация «Арена» протяженностью 5,901 км (3,667 миль). Гонка продолжилась в 2012 году в рамках чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA .
Победители
[ редактировать ]† - Гонка была ограничена 6-часовым лимитом времени. Из запланированных 1000 км было пройдено только 776 км.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Серия Ле-Ман - 2007, 1000 км Сильверстоуна