Восстание R13
![]() ![]() | |||||||||||
Категория | Прототип Ле-Мана (LMP1) Гиперкар Ле-Мана (LMH) | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Восстание ( Орека ) | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Дэвид Флоури [ 1 ] | ||||||||||
Предшественник | Восстание R-One | ||||||||||
Преемник | Альпийский А424 (Альпийский А480) | ||||||||||
Технические характеристики [ 2 ] | |||||||||||
Шасси | из углеродного волокна Композитный монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , толкатель управляется через демпфер. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги , толкатель управляется через демпфер. | ||||||||||
Длина | 4645 мм (183 дюйма) | ||||||||||
Ширина | 1895 мм (75 дюймов) | ||||||||||
Высота | 1045 мм (41 дюйм) | ||||||||||
Осевая колея |
| ||||||||||
Колесная база | 2905 мм (114 дюймов) | ||||||||||
Двигатель | Гибсон GL458 [ 3 ] 4,5-литровый двигатель V8 NA , максимальные обороты 9000 об/мин, среднемоторный , продольно расположенный | ||||||||||
Передача инфекции | Xtrac P1159C , 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач , дифференциал Xtrac Viscous с механической блокировкой | ||||||||||
Власть | Характеристики LMP1: 670 л.с. (679 л.с., 500 кВт) Характеристики гиперкара: 625 л.с. (634 л.с., 466 кВт) | ||||||||||
Масса | Характеристики LMP1: 833 кг (1836,5 фунта) Характеристики гиперкара: 900 кг (1984,1 фунта) | ||||||||||
Топливо | ВсегоЭнергии | ||||||||||
Смазочные материалы | Мотюль | ||||||||||
Тормоза | Карбоновые диски AP Racing 380/355 мм с моноблочными 6-поршневыми суппортами AP Racing. | ||||||||||
Шины | Слики Michelin с BBS , 31/71-18 цельноковаными легкосплавными дисками | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Восстание R13 ![]() Альпийский А480 ![]() | ||||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||
Дебют | Восстание R13 2018 6 часов Спа-Франкоршам Альпийский А480 2021 6 часов Спа-Франкоршам | ||||||||||
Первая победа | Восстание R13 2019 4 часа Шанхая Альпийский А480 2022 1000 миль Себринга | ||||||||||
Последняя победа | Восстание R13 Одинокая звезда Ле-Ман 2020 Альпийский А480 2022 6 часов Монцы | ||||||||||
Последнее событие | Восстание R13 24 часа Ле-Мана 2020 Альпийский А480 2022 8 часов Бахрейна | ||||||||||
| |||||||||||
Командные чемпионаты | 0 | ||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Rebellion R13 — спортивный прототип гоночного автомобиля, построенный французским конструктором Oreca по поручению швейцарской команды Rebellion Racing . [ 4 ] Это вариация Oreca 07 , созданная для соревнований в классе LMP1. переименовала его Позже Alpine в Alpine A480 он был переименован в класс гиперкаров , когда в 2021 и 2022 годах .
История соревнований
[ редактировать ]2018–19
[ редактировать ]R13 дебютировал в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA во время его суперсезона . В течение сезона он одержал победу и показал лучший круг на « 6 часах Сильверстоуна» 2018 года , а также подиумы на обеих гонках в Спа, «Фудзи» и « 24 часах Ле-Мана» 2018 года , всего 6 за сезон. Rebellion занял 2-е место в чемпионате мира по гонкам на выносливость LMP1 с 134 очками, что сделало R13 лучшим из негибридных автомобилей.
2019–20
[ редактировать ]В сезоне 2019–20 Rebellion сократили свои усилия на весь сезон до одной машины; №1, которым управляют Менезес, Нато и Сенна, а вторая машина участвует в некоторых европейских гонках. [ 5 ] Позже это приведет к появлению второго R13, под номером 3, в гонке «4 часа Сильверстоуна» 2019 года , где он финишировал третьим, и в гонке «24 часа Ле-Мана» 2019 года , где он финишировал четвертым, хотя эти результаты не будут засчитываться в счет чемпионата, поскольку только номер 1 имел право на получение очков.
В этом сезоне WEC ввела систему балласта успеха, которая замедляла производительность автомобилей в зависимости от их результатов в чемпионате, с целью сравнять производительность негибридных автомобилей R13 и Ginetta G60-LT-P1. , с Toyota TS050 Hybrid . Эта система позволила R13 быть более конкурентоспособным по сравнению с TS050, и #1 Rebellion одержал две победы в течение сезона в Шанхае и Остине . В Шанхае Rebellion также станет первой каперской командой, получившей общую поул-позицию в истории WEC, причем это также будет первая из 4 последовательных поул-позиций, которые R13 займет в течение сезона, а остальные прибудут в Бахрейн , Остин, и Спа . Автомобиль также показал 3 самых быстрых круга за сезон: в Остине, Спа и Ле-Мане. Rebellion пропустила финал сезона в Бахрейне после того, как Toyota завоевала титул команды LMP1 в Ле-Мане, заняв второе место с 145 очками и подиумы на всех 7 этапах сезона, в котором она участвовала.
Альпийский А480
[ редактировать ]10 сентября 2020 года франкоязычный журнал Auto Hebdo сообщил, что команда Signatech Alpine, участвующая в LMP2 в сезоне WEC 2019–2020 годов, перейдет в новый класс гиперкаров Ле-Мана в 2021 году с новым брендом R13, с соглашением, что Правила LMH в первом сезоне будут включать разрешение на повторную омологацию («дедушку») негибридных автомобилей LMP1. [ 6 ] Отчет был подтвержден Alpine 12 сентября. [ 7 ] [ 8 ] 21 января 2021 года был опубликован список участников сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2021 года , в котором заявка была подтверждена и официально переименовано в Alpine A480, Андре Негран . одним из пилотов которого стал [ 9 ] Остальной состав был объявлен 26 января: Николя Лапьер и Матье Ваксивьер присоединились к Неграу. [ 10 ]
Первоначальные правила LMH были нацелены на значительно более низкую производительность, чем LMP1 2020 года. [ 11 ] добавление примерно десяти секунд к кругу на трассе Circuit de la Sarthe , что внесло существенные изменения в устаревшие автомобили, необходимые для получения омологации. В их число вошли:
- соглашение об использовании одного аэрокомплекта - ориентированного на Ле-Ман «комплекта с низкой прижимной силой» - на всех трассах в течение сезона, отклонение от правил WEC LMP1 и практика смешивания комплектов с высокой и низкой прижимной силой в зависимости от трассы .
- Участие в новой системе Balance of Performance (BoP) класса гиперкаров для обеспечения паритета между участниками в классе. Конверт BoP был установлен с учетом значительно более низкого целевого времени прохождения круга и, следовательно, оказал большое влияние на автомобиль Alpine, изначально созданный для соответствия более высоким требованиям LMP1 и не предназначенный для набора правил BoP.
Более того, хотя для соответствия омологации не требовалось вносить изменения в топливный бак, запас топлива в шасси изначально рассчитывался в соответствии с набором правил LMP2 (75 литров). [ 12 ] Однако правила для гиперкаров были рассчитаны на 12-круговую гонку в Ле-Мане. После того, как были внесены изменения в LMP1, а затем унаследованы, расход топлива автомобиля не позволил бы проехать 12 кругов из 75-литрового бака; а в эпоху Rebellion эта машина проехала всего 11 кругов даже при меньшем весе LMP1. [ 13 ] Для LMH лимит заправки BoP для A480 был установлен на уровне 12 кругов, но физически невозможно было вместить этот запас в меньший бак, и Oreca не смогла найти обходной путь, совместимый с омологацией, к первой гонке на Спа, где недостатка оказалось достаточно, чтобы добавить дополнительную заправку по сравнению с Тойотой. [ 13 ]
2021
[ редактировать ]В преддверии официальных предсезонных испытаний для зарегистрированных участников 2021 года (известных как «Пролог» в WEC) первоначальный баланс производительности для веса A480 был увеличен до 930 кг (с 824 кг у LMP1), а его пиковая выходная мощность снижена. до 610 л.с. (450 кВт). [ 14 ] Большое увеличение веса было необходимо для равенства с более тяжелой, но более мощной Toyota GR010 Hybrid .
В сезоне 2021 года Alpine сумела занять подиумы во всех шести гонках, а также занять поул-позицию и самый быстрый круг на гонке « 8 часов Портимао» , набрав 128 очков и заняв второе место в чемпионате мира по гонкам на выносливость среди гиперкаров, так и не преодолев вызванный дефицит длины отрезков. из-за меньшего топливного бака. Лапьер, Негран и Ваксивьер финишировали третьими в составе экипажа чемпионата мира по гонкам на выносливость среди гиперкаров с таким же количеством очков.
2022
[ редактировать ]16 февраля 2022 года Alpine объявила, что машина проведет следующий и последний сезон с тем же составом пилотов: Лапьер, Негран и Ваксивьер. [ 15 ]
Полные результаты чемпионата мира по выносливости
[ редактировать ]Результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию. Результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.
Год | Абитуриент | Сорт | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Очки | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2018–19 | ![]() |
ЛМП1 | СПА | ЛМН | SIL | фу | НАПИТОК | С.Э.Б. | СПА | ЛМН | 134 1 | 2-й | ||
![]() |
1 | ДСК | 4 | 2 | 3 | 4 | Верно | 5 | 4 | |||||
![]() |
ДСК | 4 | ВД | 3 | 4 | Верно | 5 | 4 | ||||||
![]() |
ДСК | 4 | 2 | 3 | 4 | 5 | 4 | |||||||
![]() |
Верно | |||||||||||||
![]() |
3 | 3 | 3 | 1 | Верно | 5 | 7 | 2 | 5 | |||||
![]() |
3 | 3 | 1 | Верно | 5 | 7 | 2 | 5 | ||||||
![]() |
3 | 3 | 1 | Верно | 5 | |||||||||
![]() |
7 | 2 | 5 | |||||||||||
2019–20 | ![]() |
ЛМП1 | SIL | фу | НАПИТОК | БХР | сертификат подлинности | СПА | ЛМН | БХР | 145 2 | 2-й | ||
![]() |
1 | 9 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | ||||||
![]() |
9 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | |||||||
![]() |
9 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | |||||||
![]() |
3 | 3 | 4 | |||||||||||
![]() |
3 | |||||||||||||
![]() |
3 | |||||||||||||
![]() |
4 | |||||||||||||
![]() |
4 | |||||||||||||
2021 | ![]() |
Гиперкар | СПА | К | МОЙ | ЛМН | БХР | БХР | 128 | 2-й | ||||
![]() |
36 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | |||||||
![]() |
2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||||||
![]() |
2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | ||||||||
2022 | ![]() |
Гиперкар | С.Э.Б. | СПА | ЛМН | МОЙ | фу | БХР | 144 | 2-й | ||||
![]() |
36 | 1 | 2 | 23 | 1 | 3 | 3 | |||||||
![]() |
1 | 2 | 23 | 1 | 3 | 3 | ||||||||
![]() |
1 | 2 | 23 | 1 | 3 | 3 |
1 Очки набирал только автомобиль с самым высоким результатом каждого производителя.
2 В турнирную таблицу засчитывались только результаты участника полного сезона под номером 1.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаттон, Джемма. «WEC | Rebellion R13 | Технический анализ» . Машиностроение гоночных автомобилей . Проверено 21 января 2023 г. .
- ^ «Гонки» . www.rebellion-racing.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2017 г. Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Гибсон подписывает контракт с REBELLION Racing и ORECA на суперсезон 2018/2019» . franceracing.fr . 15 февраля 2018 года . Проверено 27 февраля 2018 г. .
- ^ «ORECA подтверждает прозвище Rebellion R13 для нового претендента на LMP1 – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Гэри Уоткинс (17 июля 2019 г.). «В сезоне 2019/20 Rebellion сократится до одной заявки на участие в WEC» . Motorsport.com . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Джон Дэгис (10 сентября 2020 г.). «Отчет: Signatech Alpine переходит на LMP1 на 2021 год» . sportcar365.com . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Команда Alpine Endurance Team выйдет на LMP1 в 2021 году» . Альпийский . 12 сентября 2020 г. Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «КОМАНДА ALPINE ENDURANCE TEAM ПОДТВЕРЖДАЕТ ЗАЯВКУ LMP1 НА СЕЗОН FIA WEC 2021 ГОДА» . ФИА . 14 сентября 2020 г. Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Обнародован список участников FIA WEC 2021» . ФИА ВЭК . 21 января 2021 г. Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Alpine Elf Matmut объявляет состав пилотов на 2021 год» . ФИА ВЭК . 26 января 2021 г. Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «WEC: Alpine LMP1 значительно увеличил вес для ножа для спа» . www.motorsport.com . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ «Alpine ожидает снижения расхода топлива в течение всего сезона WEC» . www.motorsport.com . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Alpine хочет, чтобы изменения WEC BoP уменьшили проблемы с расходом топлива» . www.motorsport.com . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Джон Дэгис (23 апреля 2021 г.). «Начало создания BoP для классов гиперкаров и GTE» . sportcar365.com . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «В составе пилотов Alpine в 2022 году изменений нет | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 10 марта 2022 г.