Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2019–20 гг.
Чемпионат мира по гонкам на выносливость 2019–20 гг. | |
---|---|
Организатор | Международная автомобильная федерация Автомобильный клуб Запада |
Дисциплина | Гонки на выносливость спортивных автомобилей |
Количество гонок | 8 |
Чемпионы | |
Команда ЛМП1 | ![]() |
Производитель ГТД | ![]() |
Команда ЛМП2 | ![]() |
Команда LMGTE Am | ![]() |
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA 2019–2020 — восьмой сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость , серии автогонок, организованной совместно Международной автомобильной федерацией (FIA) и Автомобильным клубом Запада (ACO). В серии открыты прототипы Ле-Мана и гоночные автомобили в стиле гранд-туреров, разделенные на четыре категории. Звания чемпионов мира были вручены водителям LMP, командам LMP1, водителям ГТД и производителям ГТД. Благодаря новому формату зимнего расписания серия началась на трассе Сильверстоун в сентябре 2019 года и завершилась « 8 часами Бахрейна 2020» в ноябре 2020 года.
Расписание
[ редактировать ]FIA и ACO объявили предварительное расписание « 6 часов Сильверстоуна» 2018 года , которое включает восемь этапов в течение десяти месяцев. Все соревнования предыдущего сезона перенесены, а также возвращение Бахрейна , которого не было в календаре на 2018–2019 годы, и Интерлагоса , который последний раз проводил мероприятие WEC в 2014 году . Однако продолжительность большинства мероприятий была изменена в сторону от традиционного шестичасового формата, использовавшегося в предыдущих сезонах. В Бахрейне продолжительность гонок составляет восемь часов, а в Сильверстоуне и Шанхае продолжительность гонок сокращена до четырех часов. [ 1 ]
После того, как Формула-1 объявила свое предварительное расписание на 2019 год, WEC перенесла этап Фудзи на одну неделю, до 6 октября, чтобы избежать конфликта с Гран-при Японии . Это также позволяет избежать конфликта дат с запланированной датой финала сезона IMSA , Пти-Ле-Ман . Перенос этапа Фудзи также позволил перенести этап Шанхая на одну неделю, до 10 ноября, что позволяет избежать конфликта с традиционной датой Гран -при Макао . [ 2 ] 2 декабря 2019 года было объявлено, что из-за неспособности промоутера 6 Hours of São Paulo выполнить свои договорные обязательства перед чемпионатом, раунд будет отменен и вместо него заменен 6 Hours of the Americas . FIA также перенесла дату на три недели назад, чтобы избежать столкновения с Суперкубком LIV и ePrix Мехико . [ 3 ]
Гонка « 1000 миль Себринга» была запланирована на 20 марта 2020 года, но была отменена из-за запрета на въезд в США из материковой Европы в ответ на пандемию COVID-19 . [ 4 ] «24 часа Ле-Мана» перенесли на сентябрь из-за коронавируса. [ 5 ] « 6 часов Спа-Франкоршам» были перенесены на 16 марта. [ 6 ] 3 апреля 2020 года был опубликован новый пересмотренный календарь на сезон 2019–20: гонка в Спа перенесена на 15 августа, а еще одно соревнование «8 часов Бахрейна» - на 21 ноября 2020 года, заменив отмененное соревнование «1000 миль Себринга». [ 7 ] Финальный этап в Бахрейне в ноябре был перенесен на неделю в результате того, что Формула-1 запланировала на этом месте соревнование с двойным заголовком на конец месяца. [ 8 ]
Круглый | Раса | Схема | Расположение | Дата |
---|---|---|---|---|
Пролог | Трасса Барселона-Каталония | ![]() |
23/24 июля 2019 г. | |
1 | 4 часа Сильверстоуна | Трасса Сильверстоун | ![]() |
1 сентября 2019 г. |
2 | 6 часов Фудзи | Фудзи Спидвей | ![]() |
6 октября 2019 г. |
3 | 4 часа Шанхая | Шанхайский международный автодром | ![]() |
10 ноября 2019 г. |
4 | 8 часов Бахрейна (2019) | Международная трасса Бахрейна | ![]() |
14 декабря 2019 г. |
5 | Одинокая звезда Ле-Мана | Трасса Америки | ![]() |
23 февраля 2020 г. |
6 | 6 часов Спа-Франкоршам | Трасса Спа-Франкоршам | ![]() |
15 августа 2020 г. |
7 | 24 часа Ле-Мана | Схема Сарты | ![]() |
19–20 сентября 2020 г. |
8 | 8 часов Бахрейна (2020) | Международная трасса Бахрейна | ![]() |
14 ноября 2020 г. |
Отмененные гонки [ 3 ] [ 4 ] | ||||
Раса | Схема | Расположение | Исходная дата | |
6 часов Сан-Паулу | Трасса Интерлагос | ![]() |
1 февраля 2020 г. | |
1000 миль Себринга | Международная гоночная трасса Себринг | ![]() |
20 марта 2020 г. |
Команды и водители
[ редактировать ]ЛМП1
[ редактировать ]Абитуриент | Машина | Двигатель | Гибридный | их | Нет. | Драйверы | Раунды |
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Восстание R13 [ 9 ] | Гибсон GL458 4,5 л V8 | М | 1 | ![]() |
1–7 | |
![]() |
1–7 | ||||||
![]() |
1–7 | ||||||
3* | ![]() |
1, 7 | |||||
![]() |
1 | ||||||
![]() |
1 | ||||||
![]() |
7 | ||||||
![]() |
7 | ||||||
![]() |
ЭНСО КЛМ P1/01 | Гибсон GL458 4,5 л V8 | М | 4* | ![]() |
6–7 | |
![]() |
6–7 | ||||||
![]() |
6–7 | ||||||
![]() |
Гинетта G60-LT-P1 | AER P60C 2,4 л турбо V6 | М | 5 | ![]() |
1–4 | |
![]() |
1–3 | ||||||
![]() |
1, 4 | ||||||
![]() |
2 | ||||||
![]() |
3–4 | ||||||
6 | ![]() |
1 | |||||
![]() |
1–4 | ||||||
![]() |
1–4 | ||||||
![]() |
2–3 | ||||||
![]() |
4 | ||||||
![]() |
Тойота TS050 Гибрид | Тойота H8909 2,4 л турбо V6 | Гибридный | М | 7 | ![]() |
Все |
![]() |
Все | ||||||
![]() |
Все | ||||||
8 | ![]() |
Все | |||||
![]() |
Все | ||||||
![]() |
Все |
Примечание* Заявка №3 Rebellion R13 появлялась только в первом и седьмом раундах сезона и не была классифицирована как заявка на полный сезон, не получая очков в турнирной таблице World Endurance LMP Drivers и World Endurance LMP1 Championship.
Примечание* Заявка ByKolles ENSO CLM P1/01 под номером 4 появлялась только в шестом и седьмом раундах сезона и не была классифицирована как заявка на весь сезон, не получающая очков в турнирной таблице World Endurance LMP Drivers и World Endurance LMP1 Championship.
ЛМП2
[ редактировать ]В соответствии с правилами Le Mans Prototype LMP2 на всех автомобилях используется двигатель Gibson GK428 4,2 л V8.
ЛМГТЭ Про
[ редактировать ]Абитуриент | Машина | Двигатель | их | Нет. | Драйверы | Раунды |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Феррари 488 ГТЕ Эво | Феррари F154CB 3,9 л турбо V8 | М | 51 | ![]() |
Все |
![]() |
1–7 | |||||
![]() |
7–8 | |||||
71 | ![]() |
Все | ||||
![]() |
Все | |||||
![]() |
7 | |||||
![]() |
Порше 911 РСР-19 | Порше 4,2 л плоский-6 | М | 91 | ![]() |
Все |
![]() |
Все | |||||
![]() |
7 | |||||
92 | ![]() |
Все | ||||
![]() |
Все | |||||
![]() |
7 | |||||
![]() |
Астон Мартин Вантадж АМР | Мерседес-Бенц М177 4,0 л турбо V8 | М | 95 | ![]() |
Все |
![]() |
Все | |||||
![]() |
7 | |||||
97 | ![]() |
Все | ||||
![]() |
1–7 | |||||
![]() |
7 | |||||
![]() |
8 |
ЛМГТЭ Ам
[ редактировать ]Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Результаты гонки
[ редактировать ]Ниже перечислен участник чемпионата мира по гонкам на выносливость, показавший лучший результат. Приглашенные участники могли финишировать впереди конкурентов WEC в индивидуальных гонках.
Чемпионаты водителей
[ редактировать ]Гонщикам предлагаются четыре титула, два из которых имеют статус чемпиона мира. Чемпионат мира по гонкам на выносливость LMP зарезервирован для гонщиков LMP1 и LMP2, а чемпионат мира по гонкам на выносливость GTE доступен для водителей категорий LMGTE. Трофеи FIA Endurance Trophy вручаются в LMP2 и LMGTE Am.
Для получения чемпионских очков требовалось участие в гонке на время, а также прохождение 70% общей дистанции гонки на автомобиле-победителе. команде и всем гонщикам поул-позиции В каждой категории квалификации было присуждено по одному бонусному очку. Кроме того, для получения чемпионских очков гонка должна пройти два круга под зеленым флагом.
Продолжительность | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е место | 10-е место | Другой | Нет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
4–6 часов | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 0.5 | 1 |
8 часов | 38 | 27 | 23 | 18 | 15 | 12 | 9 | 6 | 3 | 2 | 1 | 1 |
24 часа | 50 | 36 | 30 | 24 | 20 | 16 | 12 | 8 | 4 | 2 | 1 | 1 |
Чемпионат мира по гонкам на выносливость среди водителей LMP
[ редактировать ]
Жирный шрифт – поул-позиция |
Чемпионат мира среди водителей GTE на выносливость
[ редактировать ]Приз за выносливость для пилотов LMP2
[ редактировать ]Приз за выносливость для водителей GTE Am
[ редактировать ]Чемпионаты производителей и команд
[ редактировать ]Чемпионат мира присуждается производителям LMGTE и командам LMP1. Трофеи FIA Endurance Trophy вручаются командам LMP2 и LMGTE Am.
Чемпионат мира по выносливости LMP1
[ редактировать ]Очки начисляются только лучшему участнику от каждой команды.
Поз. | Команда | SIL ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
БХР ![]() |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 241 |
2 | ![]() |
9 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 145 | |
3 | ![]() |
3 | 9 | 4 | Верно | 29 |
Чемпионат мира среди производителей GTE на выносливость
[ редактировать ]Два участника с лучшим результатом от каждого производителя награждаются очками.
Поз. | Производитель | SIL ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
БХР ![]() |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
3 | 1 | 4 | 1 | 1 | 2 | 1 | 4 | 332 |
5 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 3 | 5 | |||
2 | ![]() |
1 | 2 | 2 | 5 | 2 | 1 | 5 | 1 | 289 |
2 | 6 | 3 | 6 | 8 | 5 | 6 | 2 | |||
3 | ![]() |
4 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 250 |
6 | 5 | 6 | 4 | 5 | 6 | 7 | 7 |
Трофей выносливости для команд LMP2
[ редактировать ]Поз. | Машина | Команда | SIL ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
БХР ![]() |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | ![]() |
Верно | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 190 |
2 | 38 | ![]() |
5 | ДСК | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 2 | 152 |
3 | 37 | ![]() |
4 | 2 | 2 | 3 | 2 | 6 | ДСК | 1 | 136 |
4 | 29 | ![]() |
3 | 1 | 5 | 5 | 5 | 3 | 6 | 3 | 130 |
5 | 36 | ![]() |
2 | 6 | 4 | 4 | 6 | Верно | 3 | 5 | 109 |
6 | 42 | ![]() |
1 | 5 | Верно | 6 | 4 | 2 | 4 | 103 | |
7 | 47 | ![]() |
6 | 7 | 7 | 8 | 8 | 5 | 5 | 6 | 72 |
8 | 33 | ![]() |
7 | 4 | 6 | 7 | 7 | 7 | Верно | 47 |
Приз за выносливость для команд GTE Am
[ редактировать ]Поз. | Машина | Команда | SIL ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
БХР ![]() |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 83 | ![]() |
1 | 2 | 4 | 4 | 4 | 1 | 3 | 2 | 167 |
2 | 90 | ![]() |
7 | 1 | 1 | Верно | 1 | 3 | 1 | 8 | 154 |
3 | 56 | ![]() |
6 | 7 | 5 | 9 | 3 | 4 | 4 | 1 | 118 |
4 | 77 | ![]() |
5 | 5 | 11 | 6 | 5 | 2 | 2 | 7 | 107.5 |
5 | 57 | ![]() |
10 | 3 | 2 | 1 | 11 | 6 | 8 | 6 | 101.5 |
6 | 98 | ![]() |
2 | 11 | 3 | 2 | 2 | 9 | 6 | 9 | 100.5 |
7 | 86 | ![]() |
4 | 8 | 9 | 3 | 6 | 10 | 5 | 5 | 85 |
8 | 54 | ![]() |
9 | 6 | 8 | 5 | 7 | 7 | 7 | 4 | 71 |
9 | 88 | ![]() |
11 | 9 | 6 | Верно | 9 | 5 | Северная Каролина | 3 | 45.5 |
10 | 70 | ![]() |
3 | 4 | 7 | 7 | 10 | Верно | 43 | ||
11 | 62 | ![]() |
8 | 10 | 10 | 8 | 8 | 8 | 9 | 10 | 26 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обнародован предварительный календарь ЧМЭ на 2019–2020 годы» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . 17 августа 2018 г. Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Килшоу, Джейк (20 сентября 2018 г.). «Даты Фудзи и Шанхая на 2019–2020 годы изменены; столкновений удалось избежать» . Sportscar365.com/John Dagys Media, LLC . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «COTA снова в календаре WEC, 6 часов Сан-Паулу отменены» . РЕЙСЕР . 2 декабря 2019 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «WEC отменяет гонку в Себринге (обновлено)» . Маршалл Пруэтт . Dailysportscar.com. 12 марта 2020 г. Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана» перенесены на сентябрь из-за коронавируса . Сеть автоспорта . 18 марта 2020 г. Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «WEC откладывает Спа» . 16 марта 2020 г.
- ^ Дагис, Джон (3 апреля 2020 г.). «Бахрейн как финал сезона в пересмотренном расписании на сезон 2019–20» . Спорткар365 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «WEC переносит дату турнира в Бахрейне и создает 12-часовое столкновение в Себринге» . Сеть автоспорта . 25 августа 2020 г. Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дагис, Джон (13 июня 2019 г.). «Мятеж подтверждает возвращение WEC 2019–20» . Спорткар365 . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Килби, Стивен (9 августа 2019 г.). «НАТО комплектует команду водителей LMP1 Rebellion» . Ежедневный спорткар . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ллойд, Дэниел (13 августа 2019 г.). «LNT объявляет составы пилотов Ginetta LMP1 на Сильверстоун» . Спорткар365 . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Тукрал, Рахит (17 сентября 2019 г.). «Гиотто присоединяется к Ginetta для дебюта Fuji на WEC» . Сеть автоспорта . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (27 августа 2019 г.). «Джарвис вернется на LMP1 в качестве поздней замены Дайсона из LNT» . Спорткар365 . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Дайсон присоединяется к команде LNT в Бахрейне» . ежедневный спортивный автомобиль. 26 ноября 2019 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ Дагис, Джон (10 июля 2019 г.). «United Autosports в Ореке переходит на программу WEC» . спортивный автомобиль365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Килшоу, Джейк (9 января 2019 г.). «United Autosports подтверждает заявку на участие в WEC 2019–20» . спортивный автомобиль365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Килшоу, Джейк (4 марта 2019 г.). «Ди Реста пополнил состав «Юнайтед» на Ле-Ман, WEC» . спортивный автомобиль365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Килшоу, Джейк (9 августа 2019 г.). «Джарвис заменяет Ди Реста на 6H Fuji» . спортивный автомобиль365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ллойд, Дэниел (14 мая 2019 г.). «Гоночная команда Нидерландов переходит на Oreca на сезон 2019–20» . спортивный автомобиль365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Килби, Стивен (11 июня 2019 г.). «Ван Уйтерт присоединяется к RTN для участия в некоторых раундах WEC» . DailySportsCar . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ллойд, Дэниел (17 июля 2019 г.). «Подтвержден дебют лидера Super GT Points Ямаситы» . спортивный автомобиль365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дагис, Джон (14 июня 2019 г.). «Лоран подтвержден в Signatech Alpine Elf на 2019–2020 годы» . Спорткар365 . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (9 июля 2019 г.). «Ragues воссоединилась с Signatech Alpine» . Спорткар365 . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Дагис, Джон (23 августа 2019 г.). «Да Коста заменит Мальдонадо в составе Хоты» . спортивный автомобиль365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клиен, Джейми (30 мая 2019 г.). «Дэвидсон и Мальдонадо переходят на JOTA на WEC 2019/20» . Сеть автоспорта . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Кто новичок в 8-м сезоне WEC? Часть 3» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . 15 июля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Килшоу, Джейк (24 января 2019 г.). «Villorba Corse становится Cetilar Racing, готов к участию в сезоне 2019–20» . спортивный автомобиль365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Килшоу, Джейк (13 августа 2019 г.). «Молина заменяет Берда в составе AF Corse GTE-Pro» . Спорткар365 . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Килби, Стивен (8 января 2020 г.). «Тинкнелл и Уэстбрук присоединятся к Aston Martin в Ле-Мане» . Ежедневный спорткар . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тукрал, Рахит (11 ноября 2020 г.). «Алекс Линн пропустит WEC в Бахрейне после положительного теста на COVID» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гудвин, Грэм (4 июля 2019 г.). «AF Corse подтверждает составы GTE AM WEC на сезон 2019/20» . dailysportscar.com . Ежедневный спорткар . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Килшоу, Джейк (11 июня 2019 г.). «Perrodo подтверждает возвращение GTE-Am с AF Corse» . Спорткар365 . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ллойд, Дэниел (17 июля 2019 г.). «Проект 1 собирается перетасовать состав, завоевавший титул GTE-Am» . Спорткар365 . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дагис, Джон (7 августа 2019 г.). «Китинг подтверждает программу WEC с помощью командного проекта 1» . Спорткар365 . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (10 октября 2019 г.). «Пилот Porsche Cup Тен Вурде присоединяется к проекту 1 в Шанхае» . Спорткар365 . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (1 апреля 2019 г.). «Комплект MR Racing для возвращения GTE-Am 2019-2020 гг.» . Спорткар365 . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ллойд, Дэниел (22 мая 2019 г.). «Спортивный комплект TF для возвращения GTE-Am с новым Vantage» . Спорткар365 . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (2 июня 2019 г.). «Далла Лана настроена на участие в программе 2019–2020 годов с новым Aston Vantage» . Спорткар365 . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Килшоу, Джейк (13 августа 2019 г.). «Тернер и Ганн присоединяются к Далле Лане в новой линейке Aston GTE-Am» . Спорткар365 . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (7 июля 2020 г.). «Фарфус присоединяется к команде Aston Martin GTE-Am до конца сезона» . Спорткар365 . Проверено 21 июля 2020 г.