Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIM
![]() | |
Категория | Гонки на мотоциклах |
---|---|
Область | Международный |
Первый сезон | 1960 |
Конструкторы | Сузуки , Ямаха , БМВ , Хонда , Кавасаки |
Поставщики шин | Данлоп , Пирелли , Бриджстоун |
Чемпион по наездникам | ![]() ![]() ![]() |
Чемпион делает | ![]() |
Чемпион команды | ![]() |
Официальный сайт | fimewc.com |
![]() |
Чемпионат мира по гонкам на выносливость ( FIM EWC) — главный мировой по гонкам на выносливость чемпионат по шоссейным мотоциклам . Сезон чемпионата состоит из серии гонок на выносливость (продолжительностью шесть, восемь, двенадцать или двадцать четыре часа), проводимых на постоянных гоночных объектах. Результаты каждой гонки объединяются для определения трех чемпионатов мира – гонщиков, команд и производителей.
До 2016 года чемпионат проводился ежегодно, но чтобы воспользоваться зимним перерывом в сезонах MotoGP и WorldSBK , с сентября 2016 года он проводится с сентября по июль, при этом европейские гонки проводятся в сентябре, а затем весной и весной. лето следующего года. [ 1 ] Плановые мероприятия на 2020 и 2021 годы, связанные с пандемией COVID-19, были разными.
История
[ редактировать ]Гонки на длинные дистанции появились почти одновременно с изобретением двигателя внутреннего сгорания в конце XIX века, при этом гонки проводились между крупными городами, такими как Париж-Руан в 1894 году, Париж-Бордо, Париж-Мадрид и другие. В те годы автомобили и мотоциклы соревновались друг с другом, соревнуясь за скорость (самое быстрое время) или регулярность (достижение определенного объективного времени). Эти гонки на открытых дорогах были очень опасными, а последовательные фатальные трагедии (например, Париж-Мадрид 1903 года) переместили гонки на дороги, закрытые для нормального движения (до создания настоящих гоночных трасс), привели к разделению автомобилей и мотоциклов, и гонки на длинные дистанции превращаются в ралли.
Bol d'Or (самая известная и престижная гонка на выносливость) впервые была проведена в 1922 году на трассе Вожур, недалеко от Парижа (трасса по грунтовой дороге, используемая с 1888 года для 24-часовых соревнований на велосипедах). Другие гонки на выносливость были созданы после Второй мировой войны, такие как 24-часовая гонка в Варсаге (Бельгия) в 1951 году, 500 миль Тракстона в 1955 году, 24 часа Монжуика в Барселоне в 1957 году и 24 часа Монцы (Италия). в 1959 году. Вначале большинство гонок длились более 24 часов, но вскоре стали короче. были введены гонки, определяемые либо по расстоянию (500 миль, 1000 миль, а намного позже даже 200 миль), либо по времени (12 часов, 8 часов или 6 часов). [ 2 ]
Серия была основана в 1960 году как Кубок FIM Endurance Cup. [ 3 ] Первоначально он состоял из четырех гонок: Thruxton 500 , 24 часа Montjuïc , 24 часа Warsage и Bol d'Or . [ 3 ]
Бол д'Ор не проводился в период с 1961 по 1968 год, а забег на 1000 км Парижа проводился дважды на трассе Монлери . В первое десятилетие гонки FIM EC проводились в основном в Великобритании, Италии и Испании – трех странах с большим количеством гонщиков.
В 1976 году Кубок FIM по гонкам на выносливость стал чемпионатом Европы , а в 1980 году — чемпионатом мира. В 1980-е годы календарь чемпионатов мира по гонкам на выносливость насчитывал до десяти соревнований. Популярность чемпионата постепенно падала, и календарь постепенно сократился до четырех так называемых «классических» гонок: «24 часа Ле-Мана» , «24 часа Льежа» (проходивших в Спа-Франкоршам ), «8 часов Сузуки » и «Боль д' Или (проводится в основном на Поль Рикаре или Маньи-Куре ).
В 1989 и 1990 годах чемпионат вернулся в статус Кубка мира, поскольку количество соревнований, требуемое Спортивным кодексом FIM, не было достигнуто.
Чемпионат из 4 соревнований (при этом «24 часа Льежа» были заменены другими гонками) в том же году сохранялся до 2016 года. В 2015 году FIM и общеевропейская телевизионная спортивная сеть Eurosport подписали соглашение о рекламе и освещении соревнований. При этом организация изменила порядок проведения мероприятий, чтобы новый чемпионат начинался в сентябре и заканчивался в июле, а европейские гонки проводились зимой, минуя графики MotoGP и Superbikes.
Гонки
[ редактировать ]Чемпионы мира
[ редактировать ]1980–1988, 1991 – настоящее время | Чемпионат мира |
1989–1990 | Чемпионат мира |
Системы начисления очков
[ редактировать ]- Системы начисления очков [ 6 ]
Продолжительность | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е место | 10-е место | 11-е | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место | 16-е | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
24 часа | 40 | 33 | 28 | 24 | 21 | 19 | 17 | 15 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
12 часов | 35 | 29 | 25 | 21 | 18 | 16 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Менее 8 часов | 30 | 24 | 21 | 19 | 17 | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
- Для производителей только мотоцикл, занявший наивысшее место, получит очки в зависимости от позиции в гонке.
Бонусные баллы | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е место | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Все раунды | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
- За гонки продолжительностью от 12 до 24 часов 10 лучших команд после 8 и 16 часов получают бонусные очки.
- Производителей это правило не касается, и они не получают бонусных баллов.
Начальная сетка | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место |
---|---|---|---|---|---|
Все раунды | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
- В каждой гонке 5 лучших команд на стартовой сетке получают бонусные очки.
Последние гонки
[ редактировать ]Список победителей гонок чемпионата мира по гонкам на выносливость FIM с 2008 года [ 7 ] |
---|
Классы и характеристики
[ редактировать ]Мотоциклы должны быть основаны на дорожных моделях с действующей омологацией FIM. [ 6 ]
Формула EWC
[ редактировать ]Formula EWC для чемпионата мира по гонкам на выносливость FIM EWC . Черный фон номерного знака, фары белого света и минимальный вес 175 кг. Это высшая категория, и во время гонки возможны улучшения производительности. Общий внешний вид мотоцикла не может отличаться от омологированной модели, но вилка, демпфер, маятник, тормоза, радиатор и выхлопная система могут быть модифицированы. Командам также предоставлена относительная свобода действий в улучшении производительности двигателя. Шасси оснащено системой быстрой смены колес. [ 8 ]
Смещение
- 4 цилиндра От 600 куб.см до 1000 куб.см 4-тактный
- 3 цилиндра От 750 куб.см до 1000 куб.см 4-тактный
- 2 цилиндра От 850 см3 до 1200 см3, 4-тактный двигатель
Объем рабочего объема должен оставаться на разрешенном размере. Изменение Выход диаметра цилиндра и хода за пределы класса не допускается.
Суперсток
[ редактировать ]Суперсток для Кубка мира по гонкам на выносливость FIM . Красный фон номерного знака, фары желтого света и минимальный вес 175 кг. В Superstock машины практически идентичны серийным мотоциклам. Двигатель соответствует заявленному производителем, с очень ограниченными модификациями (форсунки и топливная карта, усиление сцепления, другой глушитель и т. д.). Колеса должны оставаться омологированными, поэтому командам нужна хорошая стратегия замены колес на пит-стопах. [ 8 ]
Смещение
- 3 цилиндра и 4 цилиндра От 750 куб.см до 1000 куб.см, 4-тактный двигатель
- 2 цилиндра От 850 см3 до 1200 см3, 4-тактный двигатель
Объем рабочего объема должен оставаться на разрешенном размере. Изменение диаметра отверстия и хода для достижения пределов класса не допускается. Как в Formula EWC, так и в Superstock топливный бак модифицирован до максимальной емкости 24 литра и оснащен устройством быстрой дозаправки.
Экспериментальный
[ редактировать ]Зеленый фон номерного знака, фары желтого света и минимальный вес 165 кг. В категорию входят мотоциклы, двигатель, основная рама или подвеска которых полностью отличаются от конструкции оригинальных моделей. Машины экспериментальной категории фигурируют в общей классификации соревнований, но не классифицируются в Чемпионате мира по гонкам на выносливость. Они допускаются к старту только после обсуждения Отборочным комитетом гонки, который выбирает машину с учетом ее технического и инновационного интереса. К этой категории также можно отнести электрические машины. [ 9 ]
Смещение
- 4 цилиндра От 600 куб.см до 1000 куб.см 4-тактный
- 3 цилиндра От 750 куб.см до 1000 куб.см 4-тактный
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новые разработки для FIM EWC в 2016 году» . fimewc.com . 12.10.2016 . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ «Краткая история выносливости» . fim-live.com . 02.10.2013 . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Купе FIM d'Endurance 1960» . Racingmemo.free.fr (на французском языке) . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Выносливость: 35 лет истории в категории чемпионатов мира» . corsedimoto.com (на итальянском языке). 2 февраля 2015 г. Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «Результаты чемпионата Европы и мира по гонкам на выносливость FIM» (PDF) . Motorsporttop20.com . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Рейтинг FIM EWC 2021» . fimewc.com . 30 ноября 2021 г. Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Календарь, Рейтинг, Правила и документы» . fim-live.com . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Объяснение EWC» . fimewc.com . 28 ноября 2021 г. Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Категории Мото» . fimewc.com . 25 мая 2022 г. Проверено 25 мая 2022 г.