Jump to content

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIM

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIM
Категория Гонки на мотоциклах
Область Международный
Первый сезон 1960
Конструкторы Сузуки , Ямаха , БМВ , Хонда , Кавасаки
Поставщики шин Данлоп , Пирелли , Бриджстоун
Чемпион по наездникам Италия Никколо Канепа
Германия Марвин Фриц
Чешская Республика Карел Ханика
Чемпион делает Япония Ямаха
Чемпион команды Австрия ЯРТ Ямаха
Официальный сайт fimewc.com
Текущий сезон

Чемпионат мира по гонкам на выносливость ( FIM EWC) — главный мировой по гонкам на выносливость чемпионат по шоссейным мотоциклам . Сезон чемпионата состоит из серии гонок на выносливость (продолжительностью шесть, восемь, двенадцать или двадцать четыре часа), проводимых на постоянных гоночных объектах. Результаты каждой гонки объединяются для определения трех чемпионатов мира – гонщиков, команд и производителей.

До 2016 года чемпионат проводился ежегодно, но чтобы воспользоваться зимним перерывом в сезонах MotoGP и WorldSBK , с сентября 2016 года он проводится с сентября по июль, при этом европейские гонки проводятся в сентябре, а затем весной и весной. лето следующего года. [ 1 ] Плановые мероприятия на 2020 и 2021 годы, связанные с пандемией COVID-19, были разными.

Гонки на длинные дистанции появились почти одновременно с изобретением двигателя внутреннего сгорания в конце XIX века, при этом гонки проводились между крупными городами, такими как Париж-Руан в 1894 году, Париж-Бордо, Париж-Мадрид и другие. В те годы автомобили и мотоциклы соревновались друг с другом, соревнуясь за скорость (самое быстрое время) или регулярность (достижение определенного объективного времени). Эти гонки на открытых дорогах были очень опасными, а последовательные фатальные трагедии (например, Париж-Мадрид 1903 года) переместили гонки на дороги, закрытые для нормального движения (до создания настоящих гоночных трасс), привели к разделению автомобилей и мотоциклов, и гонки на длинные дистанции превращаются в ралли.

Bol d'Or (самая известная и престижная гонка на выносливость) впервые была проведена в 1922 году на трассе Вожур, недалеко от Парижа (трасса по грунтовой дороге, используемая с 1888 года для 24-часовых соревнований на велосипедах). Другие гонки на выносливость были созданы после Второй мировой войны, такие как 24-часовая гонка в Варсаге (Бельгия) в 1951 году, 500 миль Тракстона в 1955 году, 24 часа Монжуика в Барселоне в 1957 году и 24 часа Монцы (Италия). в 1959 году. Вначале большинство гонок длились более 24 часов, но вскоре стали короче. были введены гонки, определяемые либо по расстоянию (500 миль, 1000 миль, а намного позже даже 200 миль), либо по времени (12 часов, 8 часов или 6 часов). [ 2 ]

Серия была основана в 1960 году как Кубок FIM Endurance Cup. [ 3 ] Первоначально он состоял из четырех гонок: Thruxton 500 , 24 часа Montjuïc , 24 часа Warsage и Bol d'Or . [ 3 ]

Бол д'Ор не проводился в период с 1961 по 1968 год, а забег на 1000 км Парижа проводился дважды на трассе Монлери . В первое десятилетие гонки FIM EC проводились в основном в Великобритании, Италии и Испании – трех странах с большим количеством гонщиков.

В 1976 году Кубок FIM по гонкам на выносливость стал чемпионатом Европы , а в 1980 году — чемпионатом мира. В 1980-е годы календарь чемпионатов мира по гонкам на выносливость насчитывал до десяти соревнований. Популярность чемпионата постепенно падала, и календарь постепенно сократился до четырех так называемых «классических» гонок: «24 часа Ле-Мана» , «24 часа Льежа» (проходивших в Спа-Франкоршам ), «8 часов Сузуки » и «Боль д' Или (проводится в основном на Поль Рикаре или Маньи-Куре ).

В 1989 и 1990 годах чемпионат вернулся в статус Кубка мира, поскольку количество соревнований, требуемое Спортивным кодексом FIM, не было достигнуто.

Чемпионат из 4 соревнований (при этом «24 часа Льежа» были заменены другими гонками) в том же году сохранялся до 2016 года. В 2015 году FIM и общеевропейская телевизионная спортивная сеть Eurosport подписали соглашение о рекламе и освещении соревнований. При этом организация изменила порядок проведения мероприятий, чтобы новый чемпионат начинался в сентябре и заканчивался в июле, а европейские гонки проводились зимой, минуя графики MotoGP и Superbikes.

Раса Схема
Bol d'Or Франция Трасса Поль Рикар
Сепанг 8 часов Малайзия Международная трасса Сепанга
Мотоцикл «24 часа Ле-Мана» Франция Ле-Ман
Кольцо «8 часов Словакии» Словакия Словакия Кольцо
8 часов Ошерслебена Германия Ошерслебен
12 часов Эшторила Португалия Эшторил
Coca-Cola без сахара Сузука 8 часов Япония Сузука
8 часов спа EWC Motos Бельгия Спа-Франкоршам

Чемпионы мира

[ редактировать ]

[ 4 ] [ 5 ]

1980–1988, 1991 – настоящее время Чемпионат мира
1989–1990 Чемпионат мира
Год Побеждающие гонщики Победный велосипед гонщики, занявшие 2 место 2 место велосипед гонщики, занявшие 3 место 3 место на велосипеде
1980 Франция Марк Фонтан
Франция Эрве Муано
Хонда Франция Кристиан Юге Кавасаки Западная Германия Хельмут Дэне Хонда
1981 Франция Жан Лафонд
Франция Раймонд Рош
Кавасаки Франция Кристиан Юге Кавасаки Франция Жан-Клод Шемарин Кавасаки
1982 Франция Жан-Клод Шемарин
Швейцария Жак Хорн
Кавасаки Франция Эрве Гийе
Франция Жан Лафонд
Кавасаки Нидерланды Йохан ван дер Валь Хонда
1983 Бельгия Ричард Хубин
Франция Эрве Муано
Сузуки серии GS Франция Имя Патрика
Франция Жан Лафонд
Кавасаки Швейцария Жак Хорн Кавасаки
1984 Франция Жерар Кудрэ
Франция Имя Патрика
Хонда РВФ750 Франция Гай Бертен
Франция Доминик Саррон
Хонда Бельгия Патрик де Радигес
Франция Жан-Пьер Уден
Сузуки
1985 Франция Жерар Кудрэ
Франция Имя Патрика
Хонда РВФ750 Франция Жан-Пьер Уден Сузуки Бельгия Патрик де Радигес Сузуки
1986 Франция Имя Патрика Хонда РВФ750 Франция Алекс Виейра Хонда Франция Жерар Кудрэ Хонда
1987 Франция Эрве Муано
Франция Бруно Ле Биан
Сузуки Бельгия Йохан ван Веренберг Кавасаки Бельгия Эрик де Донкер Кавасаки
1988 Франция Эрве Муано
Франция Тьерри Крин
Сузуки Франция Алекс Виейра
Франция Кристоф Бубен
Хонда Франция Бруно ле Биан Сузуки
1989 Франция Алекс Виейра Хонда РВФ750 Великобритания Роджер Бернетт Хонда Франция Жан-Мишель Маттиоли Хонда
1990 Франция Алекс Виейра Хонда Франция Жан-Мишель Маттиоли
Бельгия Стефан Мертенс
Хонда Канада Мигель Дюамель Сузуки
1991 Франция Алекс Виейра Кавасаки Франция Жан-Луи Баттистини Кавасаки Франция Рэйчел Никотт
Франция Пьер Моннере
Ямаха
1992 Великобритания Терри Раймер
Великобритания Карл Фогарти
Кавасаки Франция Мишель Грациано Сузуки Франция Жеан д'Орге Кавасаки
1993 Соединенные Штаты Дуг Толанд Kawasaki Ninja ZX-7RR и Honda RC30 Великобритания Брайан Моррисон
Франция Вильфрид Вейль
Кавасаки Великобритания Саймон Бакмастер
Великобритания Стив Мэнли
Кавасаки
1994 Франция Адриан Морильяс Кавасаки Франция Бруно Бонуиль
Франция Филипп Моннере
Франция Хуан-Эрик Гомес
Сузуки Франция Жан-Луи Баттистини Кавасаки
1995 Бельгия Стефан Мертенс
Франция Жан-Мишель Маттиоли
Хонда RC45 Великобритания Терри Раймер Кавасаки Франция Бруно Бонуиль Кавасаки
1996 Великобритания Брайан Моррисон Кавасаки Франция Алекс Виейра
Франция Уильям Костес
Франция Кристиан Лавьей
Хонда Италия Пьерджорджо Бонтемпи Кавасаки
1997 Австралия Питер Годдард
Соединенные Штаты Дуг Поланд
Сузуки Франция Хуан-Эрик Гомес Сузуки Франция Кристиан Лавьей
Франция Уильям Костес
Хонда
1998 Соединенные Штаты Дуг Поланд
Франция Кристиан Лавьей
Хонда RC45 Франция Бертран Себило Кавасаки Франция Уильям Костес Хонда
1999 Великобритания Терри Раймер
Франция Жеан д'Орге
Сузуки Франция Кристиан Лавьей Сузуки Франция Бруно Бонуиль Сузуки
2000 Швеция Питер Линден
Австралия Уорик Ноулэнд
Сузуки Бельгия Стефан Мертенс Сузуки Франция Николя Дюсож
Франция Кристоф Гайо
Франция Себастьен Скамато
Кавасаки
Год Команда-победитель Очки Победный велосипед Побеждающие гонщики 2-й 2-е гонщики 3-й 3-е гонщики
2001 Бельгия ВИМ Моторс Гонки 182 Япония Хонда RC51 Бельгия Альберт Аэртс
Бельгия Лоран Наво
Германия Хайнц Платасис
Франция Свободное выступление на велосипеде Франция Матье Лагрив
Франция Эрик Мизера
Франция Бертран Сибило
Франция Сирил Фернандес
Франция Хонда Эльф Франция Фабьен Форе
Франция Себастьян Гимбер
Франция Уильям Костес
Франция Себастьян Шарпантье
2002 КитайЦзуншен 2 123 Япония Сузуки GSX-R1000 Австралия Уорик Ноулэнд
Бельгия Стефан Мертенс
Словения Игорь Герман
Италия Джованни Буссеи
КитайЦзуншен 9 Франция Бруно Бонуиль
Франция Пьеро Лерат Ванстен
Словения Игорь Герман
Франция время по Гринвичу 94 Франция Себастьян Скарнато
Франция Кристоф Гайо
Франция Уильям Костес
2003 Великобритания Suzuki GB - Первая фаза 143 Япония Сузуки GSX-R1000 Великобритания Джеймс Эллисон
Соединенные Штаты Джейсон Придмор
Великобритания Энди Нотман
Великобритания Дин Эллисон
Соединенные Штаты Джош Хейс
Франция Оливье Четыре
Швеция Джимми Линдстрем
КитайЦзуншен 1 Австралия Уорик Ноулэнд
Бельгия Стефан Мертенс
Словения Игорь Герман
Франция время по Гринвичу 94 Франция Кристоф Гайо
Франция Уильям Костес
Франция Себастьян Гимбер
Франция Себастьян Скарнато
Испания Дэвид Чех
2004 Франция Ямаха – время по Гринвичу 94 169 Япония Ямаха YZF-R1 Испания Дэвид Чех
Франция Уильям Костес
Франция Себастьян Гимберт
Франция Кристоф Гайо
Франция Сузуки Кастрол Франция Оливье Четыре
Франция Винсент Филипп
Франция Матье Лагрив
Франция Выносливость Мото 38 Франция Фредерик Жон
Франция Гвен Джаббани
Франция Стефан Дютерн
2005 Франция Сузуки Кастрол 134 Япония Сузуки GSX-R1000 Япония Кейичи Китагава
Франция Винсент Филипп
Франция Матье Лагрив
Швейцария Команда Боллигера Швейцария Марсель Келленбергер
Франция Дэвид Мориллон
Австрия Австрийская гоночная команда Yamaha Франция Гвен Джаббани
Словения Игорь Герман
2006 Франция Сузуки Кастрол 185 Япония Сузуки GSX-R1000 Япония Кейичи Китагава
Франция Матье Лагрив
Франция Винсент Филипп
Австрия Австрийская гоночная команда Yamaha Франция Себастьен Скамато
Франция Гвен Джаббани
Словения Игорь Герман
Великобритания Фаза первая Австралия Уорик Ноулэнд
Австралия Дамиан Кадлин
Швеция Кристер Миинин
2007 Франция Команда Suzuki Endurance Racing 165 Япония Сузуки GSX-R1000 ФранцияМатье Лагрив
Франция Винсент Филипп
Франция Жюльен Да Коста
Франция Команда Кавасаки Франция ФранцияГвен Джаббани
Испания Джулиан Масуэкос
Австралия Стив Паркер
Австрия Австрийская гоночная команда Yamaha СловенияИгорь Герман
Франция Себастьен Скамато
Австралия Дамиан Кадлин
2008 Франция Команда Suzuki Endurance Racing 109 Япония Сузуки GSX-R1000 Франция Жюльен Да Коста
Франция Винсент Филипп
Франция Матье Лагрив
Франция Гийом Дитрих
Австрия Австрийская команда Yamaha по гонкам на выносливость Словения Игорь Герман
Великобритания Стив Мартин
Великобритания Стив Плейтер
Франция Гвен Джаббани
Испания Следуйте за выносливостью Испания Даниэль Рибалта
Испания Педро Вальканерас
Испания Фелипе Лопес
Испания Дэвид Томас
Испания Хосе Рита
2009 Австрия Гоночная команда Yamaha Austria 145 Япония Ямаха YZF-R1 Франция Гвен Джаббани
Словения Игорь Герман
Великобритания Стив Мартин
Франция Команда 18 пожарных Франция Стефан Молинье
Франция Дэвид Бриер
Франция Жером Тангре
Швейцария Команда Боллигера Австрия Хорст Зайгер
Швейцария Патрик Мафф
Германия Рико Пенцкофер
Франция Эрик Мизера
2010 Франция Команда Suzuki Endurance Racing 133 Япония Сузуки GSX-R 1000 Франция Винсент Филипп
Франция Фредди Форэй
Франция Сильвен Гуинтоли
Франция Гийом Дитрих
Япония Дайсаку Сакаи
Швейцария Команда Боллигера Австрия Хорст Зайгер
Швейцария Римское племя
Швейцария Патрик Мафф
Франция Фредерик Шабосо
Австрия Команда Yamaha Austria по гонкам на выносливость Франция Гвен Джаббани
Словения Игорь Герман
Австралия Стив Мартин
2011 Франция Команда Suzuki Endurance Racing 109 Япония Сузуки GSX-R 1000 Франция Винсент Филипп
Франция Фредди Форэй
Япония Дайсаку Сакаи
Франция Батист Гитте
Бельгия BMW Моторрад Франция Франция Себастьян Гимбер
Франция Эрван Нигон
Австралия Дамиан Кадлин
Франция Хьюго Маршан
Франция время по Гринвичу 94 Франция Кенни Форэй
Франция Матье Лагрив
Испания Дэвид Чех
2012 Франция Команда Suzuki Endurance Racing 128 Япония Сузуки GSX-R 1000 Франция Энтони Делхалле
Франция Винсент Филипп
Франция Фредди Форэй
Япония Юкио Кагаяма
Япония Такуя Цуда
Бельгия BMW Моторрад Франция Франция Себастьян Гимбер
Франция Эрван Нигон
Австралия Дамиан Кадлин
Франция время по Гринвичу 94 Франция Кенни Форэй
Франция Матье Лагрив
Франция Гвен Джаббани
Испания Дэвид Чех
2013 Франция Команда Suzuki Endurance Racing 93 Япония Сузуки GSX-R 1000 Франция Энтони Делхалле
Франция Винсент Филипп
Франция Жюльен Да Коста
Австралия Александр Кудлин
Франция время по Гринвичу 94 Испания Дэвид Чех
Франция Кенни Форэй
Франция Матье Лагрив
Франция Максим Бергер
Франция SRC Кавасаки Франция Грегори Леблан
Франция Loris Baz
Франция Джереми Гуарнони
Франция Николя Сальшо
Франция Фабьен Форе
2014 Франция Yamaha Racing - GMT 94 - Мишлен 141 Япония Ямаха YZF-R1 Испания Дэвид Чех
Франция Матье Жин
Франция Кенни Форэй
Франция Команда Suzuki Endurance Racing Франция Энтони Делхалле
Франция Эрван Нигон
Франция Винсент Филипп
Австралия Дамиан Кадлин
Швейцария Команда Боллигера №8 Австрия Хорст Зайгер
Швейцария Дэниел Саттер
Швейцария Римское племя
Швейцария Марк Вильдесен
2015 Франция Команда Suzuki Endurance Racing 154 Япония Сузуки GSX-R 1000 Франция Энтони Делхалле
Франция Этьен Массон
Франция Винсент Филипп
Франция время по Гринвичу 94 Испания Дэвид Чех
Франция Кенни Форэй
Франция Матье Жин
Франция SRC Кавасаки Франция Грегори ЛеБлан
Франция Матье Лагрив
Франция Фабьен Форе
2016 Франция Команда Suzuki Endurance Racing 88 Япония Сузуки GSX-R 1000 Франция Энтони Делхалле
Франция Этьен Массон
Франция Винсент Филипп
Франция время по Гринвичу 94 Испания Дэвид Чех
Италия Никколо Канепа
Франция Лукас Махиас
Франция Апрельское мероприятие Moto Motors Франция Грегори Фастре
Франция Грегг Блэк
Австралия Александр Кудлин
2016–17 Франция GMT94 Ямаха 146 Япония Ямаха YZF-R1 Италия Никколо Канепа
Испания Дэвид Чех
Франция Майк Ди Мельо
Франция Лукас Махиас
Франция Команда Suzuki Endurance Racing Франция Энтони Делхалле
Франция Винсент Филипп
Франция Этьен Массон
Австралия Александр Кудлин
Япония Содо Хамахара
Австрия Гоночная команда Yamaha Austria Австралия Брок Паркс
Испания Иван Сильва
Германия Марвин Фриц
Япония К Нозану
2017–18 Япония FCC TSR Honda Франция 171,5 Япония Хонда CBR1000RR Австралия Джошуа Хук
Франция Алан Течер
Франция Фредди Форэй
Франция время по Гринвичу 94 Испания Дэвид Чех
Италия Никколо Канепа
Франция Майк Ди Мельо
Великобритания Хонда Эндуранс Гонки Франция Жюльен Да Коста
Франция Себастьян Гимбер
Франция Эрван Нигон
Колумбия Йонни Эрнандес
2018–19 Франция Команда SRC Кавасаки Франция 145,5 Япония Кавасаки ZX-10R Франция Джереми Гуарнони
Испания Дэвид Чех
Франция Эрван Нигон
Франция Рэнди де Пунье
Япония FCC TSR Хонда Франция Фредди Форэй
Австралия Джош Хук
Франция Майк Ди Мельо
Франция Команда Suzuki Endurance Racing Франция Винсент Филипп
Франция Этьен Массон
Франция Грегг Блэк
2019–20 Франция Команда Suzuki Endurance Racing 167,5 Япония Сузуки GSX-R 1000 Франция Этьен Массон
Франция Грегг Блэк
Бельгия Ксавье Симеон
Франция Винсент Филипп
Австрия Гоночная команда Yamaha Austria Германия Марвин Фриц
Италия Никколо Канепа
Австралия Брок Паркс
Чешская Республика Карел Ханика
Франция Loris Baz
Япония FCC TSR Хонда Франция Фредди Форэй
Австралия Джош Хук
Франция Майк Ди Мельо
2021 Франция Йошимура SERT Motul 175,5 Япония Сузуки GSX-R 1000R Франция Сильвен Гуинтоли
Франция Грегг Блэк
Бельгия Ксавье Симеон
Германия Мировая выносливость BMW Motorrad Украина Илия Михальчик
Германия Маркус Райтербергер
Франция Кенни Форэй
Испания Хавьер Форес
Франция Вебайк SRC Кавасаки Испания Дэвид Чех
Франция Джереми Гуарнони
Франция Эрван Нигон
2022 Япония FCC TSR Honda Франция 154 Япония Хонда CBR1000RR-Р Австралия Джошуа Хук
Франция Майк Ди Мельо
Великобритания Джино Ри
Франция Алан Течер
ЯпонияФранция Команда Ёсимура Сузуки по гонкам на выносливость Франция Грегг Блэк
Бельгия Ксавье Симеон
Франция Сильвен Гуинтоли
Япония Кадзуки Ватанабэ
Франция Вилтаис Рэйсинг Игол Франция Эрван Нигон
Германия Флориан Альт
ЮАР Стивен Одендал
2023 Австрия Гоночная команда Yamaha Austria 181 Япония Ямаха YZF-R1 Италия Никколо Канепа
Германия Марвин Фриц
Чешская Республика Карел Ханика
ЯпонияФранция Команда Ёсимура Сузуки по гонкам на выносливость Франция Грегг Блэк
Франция Сильвен Гуинтоли
Франция Этьен Массон
Бельгия Всемирная команда гонщиков на выносливость BMW Motorrad Германия Маркус Райтербергер
Украина Илья Михальчик
Франция Джереми Гуарнони

Системы начисления очков

[ редактировать ]
Системы начисления очков [ 6 ]
Продолжительность 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е место 10-е место 11-е 12-е 13-е место 14-е 15-е место 16-е 17-е 18-е 19-е 20-е
24 часа 40 33 28 24 21 19 17 15 13 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
12 часов 35 29 25 21 18 16 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Менее 8 часов 30 24 21 19 17 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
  • Для производителей только мотоцикл, занявший наивысшее место, получит очки в зависимости от позиции в гонке.
Бонусные баллы 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е место 10-е место
Все раунды 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
  • За гонки продолжительностью от 12 до 24 часов 10 лучших команд после 8 и 16 часов получают бонусные очки.
  • Производителей это правило не касается, и они не получают бонусных баллов.
Начальная сетка 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место
Все раунды 5 4 3 2 1
  • В каждой гонке 5 лучших команд на стартовой сетке получают бонусные очки.

Последние гонки

[ редактировать ]

Классы и характеристики

[ редактировать ]

Мотоциклы должны быть основаны на дорожных моделях с действующей омологацией FIM. [ 6 ]

Формула EWC

[ редактировать ]

Formula EWC для чемпионата мира по гонкам на выносливость FIM EWC . Черный фон номерного знака, фары белого света и минимальный вес 175 кг. Это высшая категория, и во время гонки возможны улучшения производительности. Общий внешний вид мотоцикла не может отличаться от омологированной модели, но вилка, демпфер, маятник, тормоза, радиатор и выхлопная система могут быть модифицированы. Командам также предоставлена ​​​​относительная свобода действий в улучшении производительности двигателя. Шасси оснащено системой быстрой смены колес. [ 8 ]

Смещение

Объем рабочего объема должен оставаться на разрешенном размере. Изменение Выход диаметра цилиндра и хода за пределы класса не допускается.

Суперсток

[ редактировать ]

Суперсток для Кубка мира по гонкам на выносливость FIM . Красный фон номерного знака, фары желтого света и минимальный вес 175 кг. В Superstock машины практически идентичны серийным мотоциклам. Двигатель соответствует заявленному производителем, с очень ограниченными модификациями (форсунки и топливная карта, усиление сцепления, другой глушитель и т. д.). Колеса должны оставаться омологированными, поэтому командам нужна хорошая стратегия замены колес на пит-стопах. [ 8 ]

Смещение

Объем рабочего объема должен оставаться на разрешенном размере. Изменение диаметра отверстия и хода для достижения пределов класса не допускается. Как в Formula EWC, так и в Superstock топливный бак модифицирован до максимальной емкости 24 литра и оснащен устройством быстрой дозаправки.

Экспериментальный

[ редактировать ]

Зеленый фон номерного знака, фары желтого света и минимальный вес 165 кг. В категорию входят мотоциклы, двигатель, основная рама или подвеска которых полностью отличаются от конструкции оригинальных моделей. Машины экспериментальной категории фигурируют в общей классификации соревнований, но не классифицируются в Чемпионате мира по гонкам на выносливость. Они допускаются к старту только после обсуждения Отборочным комитетом гонки, который выбирает машину с учетом ее технического и инновационного интереса. К этой категории также можно отнести электрические машины. [ 9 ]

Смещение

  1. ^ «Новые разработки для FIM EWC в 2016 году» . fimewc.com . 12.10.2016 . Проверено 24 февраля 2016 г.
  2. ^ «Краткая история выносливости» . fim-live.com . 02.10.2013 . Проверено 24 февраля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Купе FIM d'Endurance 1960» . Racingmemo.free.fr (на французском языке) . Проверено 18 июля 2016 г.
  4. ^ «Выносливость: 35 лет истории в категории чемпионатов мира» . corsedimoto.com (на итальянском языке). 2 февраля 2015 г. Проверено 24 марта 2020 г.
  5. ^ «Результаты чемпионата Европы и мира по гонкам на выносливость FIM» (PDF) . Motorsporttop20.com . Проверено 30 ноября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Рейтинг FIM EWC 2021» . fimewc.com . 30 ноября 2021 г. Проверено 30 ноября 2021 г.
  7. ^ «Календарь, Рейтинг, Правила и документы» . fim-live.com . Проверено 3 сентября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Объяснение EWC» . fimewc.com . 28 ноября 2021 г. Проверено 28 ноября 2021 г.
  9. ^ «Категории Мото» . fimewc.com . 25 мая 2022 г. Проверено 25 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 752dd23d38ad9516369eefa1414242ec__1724838000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/ec/752dd23d38ad9516369eefa1414242ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FIM Endurance World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)