Jump to content

Сузуки серии GS

1980 Сузуки GS1100L
Suzuki GS1000S, иногда называемый «копией Уэса Кули».

Серия Suzuki GS была двигателем Suzuki Motor Corporation первой полной линейкой дорожных мотоциклов с 4-тактным , ранее производившей почти исключительно 2-тактные машины. Suzuki произвела 4-тактные одноцилиндровые машины Colleda COX объемом 125 куб.см и 93 куб.см в 1955 году. [1] однако остальная часть продукции Suzuki с 1952 по 1976 год представляла собой все более сложные двухтактные дорожные машины, последним выражением которых стал 3-цилиндровый двигатель GT750 с водяным охлаждением объемом 750 куб.см.

Первые модели

[ редактировать ]

Первым представителем серии GS был четырехцилиндровый GS750, выпущенный вместе с параллельным твином GS400 в ноябре 1976 года. [2] (1977 модельного года). Двигатель GS750 по сути был создан по образцу Kawasaki Z1-900 и стал основой конструкции для всех четырехтактных четырехтактных двигателей Suzuki с воздушным охлаждением до выпуска GSX-R с воздушно-масляным охлаждением. Двигатель GS750 был установлен на двойной опорной раме с телескопической вилкой, двойными задними амортизаторами и передним дисковым тормозом. Новый GS750 хвалили за его управляемость на момент его выпуска, что было значительным улучшением по сравнению с его японскими современниками, более старой Honda CB750 с приводом от вала , Yamaha XS750 и более мощным, но своенравным Kawasaki 900. Модель GS400 была Первоначально объем двигателя был расточен до 423 куб.см (GS425), а затем увеличен для использования в четырехклапанном GS450 и с восьмиклапанной головкой TSCC, используемой на GSX400. Восьмиклапанная конструкция позже была использована на GS500.

В последующие модельные годы линейка GS была расширена за счет меньшего четырехцилиндрового двигателя объемом 550 куб.см GS550 и более крупного GS1000, добавленного в 1977 году, при этом в конечном итоге линейка включала одноцилиндровые машины объемом 125 куб.см GS125 и более крупные машины в ретро-стиле, такие как GS1200SS.

Хорошее управляемое шасси и надежные, тщательно продуманные двигатели сделали четырехцилиндровые мотоциклы GS идеальной платформой для шоссейных гонок на мотоциклах : GS1000, настроенный Попсом Йошимурой, выиграл гонку Daytona Superbike в 1978 году, Suzuka 8 Hours 1978 года в Японии и AMA Superbike. национальный чемпионат 1979 и 1980 годов с гонщиком Уэсом Кули . Мотоцикл выиграл австралийскую шестичасовую гонку Castrol в 1979 году. В Европе мотоциклы Формулы 1 с двигателем Yoshimura GS1000 выиграли чемпионат мира Формулы TT, на котором ездил Грэм Кросби в 1980 и 1981 годах.

Разработки от GS до GSX

[ редактировать ]

В оригинальной конструкции двигателя GS используются общие элементы конструкции двигателя: воздушное охлаждение, коленчатые валы с роликовыми подшипниками, два клапана на цилиндр, обслуживающие полусферические камеры сгорания с куполообразными поршнями, и двойные верхние распределительные валы (DOHC), работающие непосредственно на прокладках и толкателях ковша. В 1980 году произошла первая серьезная модернизация 750-кубовых и 1000-кубовых машин с 16-клапанными (по четыре клапана на цилиндр) головками с приводом клапанов через короткие вилочные коромысла, а также увеличение объема литрового мотоцикла до 1100 куб.см (фактически 1074 куб.см). В новых головках использовалась технология двойной вихревой камеры сгорания Suzuki (TSCC), а машины, оснащенные новой технологией, обозначались как модели GSX в Японии, Европе, Африке, Австралии, Новой Зеландии и на многих других рынках, что отличало их от двухклапанных моделей на цилиндр. стабильные товарищи. В Америке код GS продолжал использоваться как для машин с четырьмя, так и с двумя клапанами на цилиндр. Двигатель 750 также получил коленчатый вал с подшипником скольжения и масляный насос с более высокой передачей для увеличения давления масла в кривошипе. 8-клапанный двигатель объемом 650 куб.см (на самом деле 673 куб.см) также получил подшипники скольжения и ознаменовал переход от двухтактных истоков конструкции и облегчил переход на воздушно-масляное охлаждение.

Внедрение воздушно-масляного охлаждения через большие радиаторы, известные как SACS, на дорожных мотоциклах Suzuki отделило машины GS/GSX от новой технологии машин GSX-R, однако это различие несколько размыто более поздними моделями, такими как GS1200SS. в котором использовался двигатель GSF1200 Bandit, оснащенный SACS.

Универсальный японский мотоцикл

[ редактировать ]

В 1970-х и начале 1980-х годов модельный ряд GS и современные машины других японских производителей имели так много общих конструктивных конфигураций и особенностей, что эта общность конструкции получила прозвище « Универсальный японский мотоцикл» . Универсальность конструкции не была такой уж удивительной, поскольку GS и его современники проектировались как «мотоциклы общего назначения», пригодные для спортивной езды, туризма и поездок на работу. Так продолжалось до дальнейшего развития более специализированных машин, начиная с линейки GS с моделями с приводом от вала для туризма и более спортивных моделей GS1000S и GS/GSX1100 Katana, а затем с полностью обтекаемыми туристическими машинами и гоночными машинами. реплики.

Модельный ряд мотоциклов этой серии имел двигатели объемом от 125 до 1150 куб.см и включал GS400 и GS500 . В серию GS также входит оригинальная серия Katana, хотя и 1000, и 1100 имели по 16 клапанов, то есть были GSX. Однако на некоторых рынках, в первую очередь в США, он по-прежнему обозначался как GS.

Сузуки GS50

Мотоцикл Suzuki GS 150 в Пакистане (он же Suzuki Mola 150 на Филиппинах)
Двигатель Сузуки ГС-150
  • GS125
  • ГС150
  • ГС150Р
  • ГС250
  • ГС300 (Л)
  • GS400 (Е, S, L, X)
  • GS425
  • GS450 (Е, С, Л)
  • ГС500
  • GS550 (E, L, T, M Катана)
  • GS650 (E, GL, GT, G Катана)
  • GS700 (Э, ЭС)
  • ГС750 [3] (B,D,E,G,GL,L,S,T), модели 1977-79 годов имели 8-клапанные головки и 16-клапанные головки GS(X), начиная с 1980 модельного года. Некоторые модели GS750 1977 года выпуска были произведены в 1976 году и имеют только один передний дисковый тормоз.
  • GS850 (Г, ГЛ)
  • ГС1000 [4] (C, E, G, GL, L, N, S) все 8-клапанные, кроме Katana GS(X)1000S 1982 года выпуска)
  • GS1100 все машины с 16-клапанным двигателем обозначались как GSX 1100. (E, ES, G, GK, GL, L, Katana GS(X) 1100S) - за пределами рынка Северной Америки
  • GS1150 (E, EFE, EFF, EFG) Обозначается как GSX 1100 за пределами рынка США.
  • ГС1200СС

Модели с приводным валом

[ редактировать ]

Суффикс G после номера модели указывает на то, что в модели используется валовой привод вместо системы цепного привода. Модели G включали GS650G и GL, GS750G и GL, GS850G и GL, GS1000G и GL, а также GS1100G, GK и GL. Модели G представляли собой стандартные велосипеды с плоскими сиденьями. Модели GL представляли собой велосипеды круизерского типа с хромированными крыльями, меньшими бензобаками, откидным рулем, более короткими выхлопными трубами и ступенчатыми сиденьями. GS1100GK представлял собой полноценный мотоцикл с заводским обтекателем, багажником и жесткими сумками.

Модели GS1000 и GS1100 с валовым приводом имели 8-клапанные двигатели, а более поздние модели GS1000S (Katana) и все модели с цепным приводом GS1100 имели 16-клапанные двигатели. Suzuki использовала проект GS1100G 1980-х годов для разработки GSX1100G 1991 года, объединив шасси с приводом от вала с модифицированным двигателем GSX-R1100, который имел 16 клапанов, дышащих через карбюраторы Mikuni «рогатки» (которые имеют плоскую с одной стороны и закругленную заслонку дроссельной заслонки). с другой стороны, для создания меньшей турбулентности на впуске). [5]

  1. ^ «История продукции 1950-х годов: МОТОЦИКЛ | ГЛОБАЛЬНЫЙ SUZUKI» . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 г. Проверено 18 августа 2013 г.
  2. ^ «История: 1970- | Глобальный Сузуки» .
  3. ^ Ричард Бэкус (май – июнь 2011 г.). «Сузуки GS750 1977 года выпуска» . Мотоциклетная классика . Проверено 20 мая 2011 г.
  4. ^ Марджи Сигал (июль – август 2010 г.). «Сузуки GS1100 E/ES 1980-83 годов» . Мотоциклетная классика . Проверено 20 мая 2011 г.
  5. ^ «Сузуки GSX1100G». Журнал Райдер . Колорадо: THECHERRYCREEKNEWS.COM. Июль 1991 года. Новая модель G представляет собой гибрид, в котором используется слегка модифицированный двигатель Suzuki GSX-R1100, в который был имплантирован противовес, карданный вал которого был прикреплен болтами к бедру, и который использовался в прочной трубчатой ​​стальной раме. Это версия GS1100G 80-х годов 90-х годов, которая представляла собой карданную версию супербайка того времени, GS1100E с цепным приводом.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 618ced615e809750047789538f461edd__1718775660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/dd/618ced615e809750047789538f461edd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suzuki GS series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)