Сузуки серии GS


Серия Suzuki GS была двигателем Suzuki Motor Corporation первой полной линейкой дорожных мотоциклов с 4-тактным , ранее производившей почти исключительно 2-тактные машины. Suzuki произвела 4-тактные одноцилиндровые машины Colleda COX объемом 125 куб.см и 93 куб.см в 1955 году. [1] однако остальная часть продукции Suzuki с 1952 по 1976 год представляла собой все более сложные двухтактные дорожные машины, последним выражением которых стал 3-цилиндровый двигатель GT750 с водяным охлаждением объемом 750 куб.см.
Первые модели
[ редактировать ]Первым представителем серии GS был четырехцилиндровый GS750, выпущенный вместе с параллельным твином GS400 в ноябре 1976 года. [2] (1977 модельного года). Двигатель GS750 по сути был создан по образцу Kawasaki Z1-900 и стал основой конструкции для всех четырехтактных четырехтактных двигателей Suzuki с воздушным охлаждением до выпуска GSX-R с воздушно-масляным охлаждением. Двигатель GS750 был установлен на двойной опорной раме с телескопической вилкой, двойными задними амортизаторами и передним дисковым тормозом. Новый GS750 хвалили за его управляемость на момент его выпуска, что было значительным улучшением по сравнению с его японскими современниками, более старой Honda CB750 с приводом от вала , Yamaha XS750 и более мощным, но своенравным Kawasaki 900. Модель GS400 была Первоначально объем двигателя был расточен до 423 куб.см (GS425), а затем увеличен для использования в четырехклапанном GS450 и с восьмиклапанной головкой TSCC, используемой на GSX400. Восьмиклапанная конструкция позже была использована на GS500.
В последующие модельные годы линейка GS была расширена за счет меньшего четырехцилиндрового двигателя объемом 550 куб.см GS550 и более крупного GS1000, добавленного в 1977 году, при этом в конечном итоге линейка включала одноцилиндровые машины объемом 125 куб.см GS125 и более крупные машины в ретро-стиле, такие как GS1200SS.
Гонки
[ редактировать ]Хорошее управляемое шасси и надежные, тщательно продуманные двигатели сделали четырехцилиндровые мотоциклы GS идеальной платформой для шоссейных гонок на мотоциклах : GS1000, настроенный Попсом Йошимурой, выиграл гонку Daytona Superbike в 1978 году, Suzuka 8 Hours 1978 года в Японии и AMA Superbike. национальный чемпионат 1979 и 1980 годов с гонщиком Уэсом Кули . Мотоцикл выиграл австралийскую шестичасовую гонку Castrol в 1979 году. В Европе мотоциклы Формулы 1 с двигателем Yoshimura GS1000 выиграли чемпионат мира Формулы TT, на котором ездил Грэм Кросби в 1980 и 1981 годах.
Разработки от GS до GSX
[ редактировать ]В оригинальной конструкции двигателя GS используются общие элементы конструкции двигателя: воздушное охлаждение, коленчатые валы с роликовыми подшипниками, два клапана на цилиндр, обслуживающие полусферические камеры сгорания с куполообразными поршнями, и двойные верхние распределительные валы (DOHC), работающие непосредственно на прокладках и толкателях ковша. В 1980 году произошла первая серьезная модернизация 750-кубовых и 1000-кубовых машин с 16-клапанными (по четыре клапана на цилиндр) головками с приводом клапанов через короткие вилочные коромысла, а также увеличение объема литрового мотоцикла до 1100 куб.см (фактически 1074 куб.см). В новых головках использовалась технология двойной вихревой камеры сгорания Suzuki (TSCC), а машины, оснащенные новой технологией, обозначались как модели GSX в Японии, Европе, Африке, Австралии, Новой Зеландии и на многих других рынках, что отличало их от двухклапанных моделей на цилиндр. стабильные товарищи. В Америке код GS продолжал использоваться как для машин с четырьмя, так и с двумя клапанами на цилиндр. Двигатель 750 также получил коленчатый вал с подшипником скольжения и масляный насос с более высокой передачей для увеличения давления масла в кривошипе. 8-клапанный двигатель объемом 650 куб.см (на самом деле 673 куб.см) также получил подшипники скольжения и ознаменовал переход от двухтактных истоков конструкции и облегчил переход на воздушно-масляное охлаждение.
Внедрение воздушно-масляного охлаждения через большие радиаторы, известные как SACS, на дорожных мотоциклах Suzuki отделило машины GS/GSX от новой технологии машин GSX-R, однако это различие несколько размыто более поздними моделями, такими как GS1200SS. в котором использовался двигатель GSF1200 Bandit, оснащенный SACS.
Универсальный японский мотоцикл
[ редактировать ]В 1970-х и начале 1980-х годов модельный ряд GS и современные машины других японских производителей имели так много общих конструктивных конфигураций и особенностей, что эта общность конструкции получила прозвище « Универсальный японский мотоцикл» . Универсальность конструкции не была такой уж удивительной, поскольку GS и его современники проектировались как «мотоциклы общего назначения», пригодные для спортивной езды, туризма и поездок на работу. Так продолжалось до дальнейшего развития более специализированных машин, начиная с линейки GS с моделями с приводом от вала для туризма и более спортивных моделей GS1000S и GS/GSX1100 Katana, а затем с полностью обтекаемыми туристическими машинами и гоночными машинами. реплики.
Модельный ряд мотоциклов этой серии имел двигатели объемом от 125 до 1150 куб.см и включал GS400 и GS500 . В серию GS также входит оригинальная серия Katana, хотя и 1000, и 1100 имели по 16 клапанов, то есть были GSX. Однако на некоторых рынках, в первую очередь в США, он по-прежнему обозначался как GS.
Модели
[ редактировать ]Сузуки GS50

- GS125
- ГС150
- ГС150Р
- ГС250
- ГС300 (Л)
- GS400 (Е, S, L, X)
- GS425
- GS450 (Е, С, Л)
- ГС500
- GS550 (E, L, T, M Катана)
- GS650 (E, GL, GT, G Катана)
- GS700 (Э, ЭС)
- ГС750 [3] (B,D,E,G,GL,L,S,T), модели 1977-79 годов имели 8-клапанные головки и 16-клапанные головки GS(X), начиная с 1980 модельного года. Некоторые модели GS750 1977 года выпуска были произведены в 1976 году и имеют только один передний дисковый тормоз.
- GS850 (Г, ГЛ)
- ГС1000 [4] (C, E, G, GL, L, N, S) все 8-клапанные, кроме Katana GS(X)1000S 1982 года выпуска)
- GS1100 все машины с 16-клапанным двигателем обозначались как GSX 1100. (E, ES, G, GK, GL, L, Katana GS(X) 1100S) - за пределами рынка Северной Америки
- GS1150 (E, EFE, EFF, EFG) Обозначается как GSX 1100 за пределами рынка США.
- ГС1200СС
Модели с приводным валом
[ редактировать ]Суффикс G после номера модели указывает на то, что в модели используется валовой привод вместо системы цепного привода. Модели G включали GS650G и GL, GS750G и GL, GS850G и GL, GS1000G и GL, а также GS1100G, GK и GL. Модели G представляли собой стандартные велосипеды с плоскими сиденьями. Модели GL представляли собой велосипеды круизерского типа с хромированными крыльями, меньшими бензобаками, откидным рулем, более короткими выхлопными трубами и ступенчатыми сиденьями. GS1100GK представлял собой полноценный мотоцикл с заводским обтекателем, багажником и жесткими сумками.
Модели GS1000 и GS1100 с валовым приводом имели 8-клапанные двигатели, а более поздние модели GS1000S (Katana) и все модели с цепным приводом GS1100 имели 16-клапанные двигатели. Suzuki использовала проект GS1100G 1980-х годов для разработки GSX1100G 1991 года, объединив шасси с приводом от вала с модифицированным двигателем GSX-R1100, который имел 16 клапанов, дышащих через карбюраторы Mikuni «рогатки» (которые имеют плоскую с одной стороны и закругленную заслонку дроссельной заслонки). с другой стороны, для создания меньшей турбулентности на впуске). [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История продукции 1950-х годов: МОТОЦИКЛ | ГЛОБАЛЬНЫЙ SUZUKI» . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 г. Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «История: 1970- | Глобальный Сузуки» .
- ^ Ричард Бэкус (май – июнь 2011 г.). «Сузуки GS750 1977 года выпуска» . Мотоциклетная классика . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Марджи Сигал (июль – август 2010 г.). «Сузуки GS1100 E/ES 1980-83 годов» . Мотоциклетная классика . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ «Сузуки GSX1100G». Журнал Райдер . Колорадо: THECHERRYCREEKNEWS.COM. Июль 1991 года.
Новая модель G представляет собой гибрид, в котором используется слегка модифицированный двигатель Suzuki GSX-R1100, в который был имплантирован противовес, карданный вал которого был прикреплен болтами к бедру, и который использовался в прочной трубчатой стальной раме. Это версия GS1100G 80-х годов 90-х годов, которая представляла собой карданную версию супербайка того времени, GS1100E с цепным приводом.