Jump to content

Серия Сузуки GSX

Серия GSX — это Suzuki линейка спортивно-туристических мотоциклов , оснащенных четырехтактными двигателями с четырьмя клапанами на цилиндр. Первые модели GSX были представлены в 1980 году и представляли собой следующий шаг в линейке четырехтактных шоссейных велосипедов Suzuki после двухклапанной серии GS .

Однако в Северной Америке четырехклапанные и двухклапанные четырехтактные дорожные мотоциклы Suzuki обозначались как мотоциклы Suzuki GS .
Двухклапанные двигатели продолжали производиться параллельно с четырехклапанными силовыми установками, а более крупные двухклапанные четырехцилиндровые двигатели получили валовой привод и использовались для привода более туристических мотоциклов Suzuki, таких как GS 850G и GS 1100G. , а серия GSX ориентирована на производительность.

ГСХ Девелопмент

[ редактировать ]

Двухклапанная серия GS была первым настоящим набегом Suzuki на четырехтактные мотоциклы. Хотя в середине 1950-х годов Suzuki производила четырехтактные одноцилиндровые дорожные велосипеды с объемом двигателя 90 куб.см и 123 куб.см под брендом Colleda, вплоть до 1976 года Suzuki в основном производила двухтактные мотоциклы. В середине 1970-х годов линейка дорожных мотоциклов Suzuki была почти полностью двухтактной (чудаком был RE-5 с роторным двигателем Ванкеля ). Утонченная серия Suzuki GT и флагманский трехцилиндровый двухтактный двигатель GT750 объемом 750 куб.см с водяным охлаждением и смазкой posi-five, характеризующий эту породу. Модель GS750, представленная в 1976 году, наряду с GS400 с параллельными двигателями, была первым большим многоцилиндровым четырехтактным мотоциклом Suzuki. GS был версией Suzuki того, что называлось универсальным японским мотоциклом , поэтому эта 4-цилиндровая четырехтактная конфигурация была настолько распространена среди японских производителей в то время. Дорожный мотоцикл GS750 с двумя распредвалами и рядным четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 63 л.с. задавал образец для линейки GS/GSX вплоть до появления в 1985 году первой гоночной копии - модели с воздушным/масляным охлаждением. Сузуки GSX-R750 . Двухклапанный двигатель GS750 продемонстрировал влияние долгой истории Suzuki в области разработки и производства двухтактных двигателей; новые четырехтактные двигатели имеют коленчатые валы со спрессованными роликовыми подшипниками, которые повсеместно используются в двухтактных двигателях.

Двойная вихревая камера сгорания (TSCC)

[ редактировать ]
GSX1100 16-клапанная головка (GS1100)
GSX1100 (GS1100) Подробности TSCC

Ключевой особенностью двигателя GSX был переход от обычной полусферической камеры сгорания с двумя клапанами на цилиндр и куполообразной конструкцией поршня двигателя GS на четырехклапанную камеру сгорания с двумя вихрями на цилиндр (TSCC) с конструкцией поршня с плоской вершиной. Конструкция TSCC по существу представляла собой модификацию конструкции камеры сгорания с пент-крышой , к которой был добавлен слегка приподнятый гребень, идущий вдоль крыши камеры сгорания параллельно потоку газа впускного заряда. Это должно было способствовать контролируемому завихрению поступающего топливно-воздушного заряда с целью увеличения скорости горения топлива за счет лучшего распространения фронта пламени. зоны сжатия В передней и задней части камер сгорания также были предусмотрены . Более высокая скорость горения в сочетании с пониженными тепловыми потерями из-за более мелких камер сгорания, создаваемых сравнительно узкими углами открытия клапанов и поршнем с плоской вершиной, означала, что двигатели GSX производили больше мощности и крутящего момента, чем мельницы GS того же размера.

Другим важным отличием от первых двигателей GSX был переход от прямого приведения клапана в действие верхним кулачком с помощью прокладки и ковша двигателей GS к приведению клапана в действие через короткие раздвоенные коромысла в GSX - штоки и пружины клапанов расположены внутри от распределительных валов из-за уменьшенного угла открытия между впускными и выпускными клапанами. За исключением головок, двигатели GS/GSX имели общую конструкцию.

Текущая линейка мотоциклов с таким названием представляет собой совершенно другую конструкцию, в которой используются производные от бывших суперспортивных двигателей из ранней и средней серии GSX-R .

Ранний GSX

[ редактировать ]
GSX250E 1983 года с боковыми панелями GSX400E
GSX750 1982 года выпуска, использовавшийся Министерством транспорта Новой Зеландии.
GS(X)750E 1982 года, все в наличии/оригинал, кроме вторичного экрана и стойки для посылок.

Среди первых моделей GSX были двухцилиндровые GSX 250 и GSX 400 .

Эти модели Suzuki GSX были развитием серии GS с четырехтактными мотоциклами с двумя клапанами на цилиндр с воздушным и масляным охлаждением. Первые четырехклапанные двигатели были произведены в 1980 модельном году, но сохраняли обозначение «GS» для рынков США и Канады до выпуска моделей GSX-R в 1986 году (1985 год за пределами США). Эти двигатели GSX были основаны на конструкции двигателя Suzuki TSCC (двойная вихревая камера сгорания) и мало имели общего с предыдущими двухклапанными моделями. В 1999 году только для азиатского рынка спортивно-туристический Thunder появился GS 250. Впоследствии в 2001 году ему было присвоено обозначение GSX. К 2005 году производство было полностью прекращено. Suzuki Katana имела ту же конструкцию двигателя «TSCC», но с обозначением GSX-S. Хотя это имело мало общего с более современными GSX-F Katanas, которые, как и ранее упомянутый Thunder , являются спортивно-туристическими мотоциклами.

Двигатель TSCC был еще раз модернизирован в 1983 году с выпуском совершенно нового GSX 750 , первого современного спортбайка Suzuki с моноамортизатором как в «нейкед» (GSX 750E) , так и в полуобтекаемой (GSX 750ES) версии. Хотя этот мотоцикл получил хорошие отзывы в журналах по тестированию (и стал любимой спортивной машиной 750 тестировщиков в этом году), его выпуск стал несвоевременной дуэлью с совершенно новым двигателем V4 от Honda в форме VF750 Interceptor .

1983 года GSX 750ES имел пневматическую регулируемую вилку против клевывания, задний моноамортизатор с регулировкой преднатяга и сжатия («Full-Floater»), дисковые тормоза на обоих концах, указатель уровня топлива и цифровой индикатор передачи. Что еще более важно, 83 GSX750 стал первым массовым мотоциклом Suzuki, оснащенным 16-дюймовым передним колесом вместо 19-дюймового колеса предыдущей модели. 16-дюймовое колесо дебютировало в производстве на Suzuki с GS650 Turbo. 16-дюймовое переднее колесо было разработкой, использовавшейся в начале и середине 1980-х годов на мотоциклах GP объемом 500 куб.см в то время для ускорения рулевого управления на высоких скоростях за счет уменьшения гироскопического эффекта и укорочения колеса. расширение пятна контакта передних шин. На дороге 16-дюймовые колеса оказались непопулярными и быстро вышли из моды из-за своей неустойчивости на неровностях дороги.

В 1984 году на рынок США поступил GS 700 — мотоцикл с двигателем с уменьшенным ходом поршня и небольшими косметическими отличиями, обусловленными введением правительством США 50%-ного тарифа на все импортные мотоциклы с объёмом двигателя более 700 куб.см (отменён в 1988 году). Все остальные рынки продолжали получать модели объемом 750 куб.см. Модификации с объемом двигателя 700 куб.см включали более высокие поршни и немного другой подъем кулачка и синхронизацию. Это, а также изменение заводских передаточных чисел позволило Suzuki производить мотоцикл только для США с практически идентичными характеристиками GSX 750ES , хотя объем двигателя был на 15 процентов меньше. 50-процентный тариф стал причиной перенасыщения японских мотоциклов с двигателем объемом 650 и 700 куб.см, проданных в США в середине 1980-х годов (что является уникальным для США), а также причиной дебюта GSX-R в США. на целый год позже, чем в остальном мире. Он был доступен как голый GS 700E и как GS 700ES с бикини-обтекателем.

За пределами рынка США GSX 750S Katana была полностью модернизирована в 1984 году, имея тот же двигатель и 16-дюймовое переднее шасси, что и ES. В 1984 году выпуск совершенно нового GSX-R 750 ознаменовал новое направление в создании гоночных реплик спортивных мотоциклов. Линейка GSX была переведена с роли флагманских моделей в линейке Suzuki. В 1984 году также произошло обновление цветовых схем для GSX 750ES в остальном мире: безлимитная буква «E» была заменена половиной. -обтекатель "ES" и новая модель "EF" с полным верхним и нижним спортивными обтекателями (никогда не доступна в качестве заводской опции в США).

GSX1100F.

GSX 750E просуществовал еще несколько лет, но в конечном итоге был заменен спортивно-туристической серией GSX-F, продаваемой в США как Katanas . Оригинальные модели GSX-S Katana, разработанные Хансом Мутом, также были исключены из глобальной линейки Suzuki к середине 1980-х годов, поскольку спортивные / гоночные функции лучше выполнялись более легкими SAC ( Suzuki Advanced Cooling System ) с воздушным / масляным охлаждением GSX-R. В 1984 модельном году GSX 1100 сохранился благодаря значительным изменениям стиля с добавлением 16-дюймовой передней части, включая полностью обтекаемый монстр маслбайка мощностью 124 л.с., GSX 1100EFE (США: GS1150EF ). Однако более крупные мотоциклы по-прежнему востребованные как классические супербайки, были также заменены линейкой GSX-F ( Katana только в Северной Америке), основанной на перенастроенных двигателях GSX-R со значительными изменениями в дизайне кузова, такими как экран с электроприводом в 1100F , модернизированная подвеска и тормозные компоненты и изменения рамы.

Текущий GSX

[ редактировать ]
Сузуки GSX650F

GSX 750S (США: Katana ) получил обновленный двигатель в 1984 году вместе с другими четырехклапанными моделями Suzuki с большим диаметром цилиндра. Это двигатель, серии Suzuki GSX-R на котором базировались первые мотоциклы .

Текущие модели GSX оснащены производными от этого рядного четырехцилиндрового двигателя с четырьмя клапанами на цилиндр, который также используется в серии Suzuki Bandit до конца 2006 модельного года. Они оснащены комбинированной воздушно-масляной системой охлаждения под названием SACS (от Suzuki Advanced Cooling System).

Текущая серия GSX выпускается как спортивно-туристические модели GSX600F и GSX750F , теперь уже во втором поколении, а также модели GSX 750 и GSX 1400 с двойным амортизатором.

Сузуки GSX750F

Мотоцикл использовался для победы на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIM 2007 года .

Модель GSX650F , выпускаемая с 2008 года, по сути, представляет собой вариацию Bandit 650 с практически теми же характеристиками и компонентами. [1] Однако дополнительный нижний обтекатель придает ему более спортивный вид, похожий на Suzuki серии GSX-R (хотя шасси Bandit означает, что он несет на 110 фунтов больше веса по сравнению с GSX-R), двигатель имеет небольшой вес. переназначения для увеличения оборотов и настройки подвески. У него также цельное сиденье, в отличие от Bandit.

Более ранние модели GSX750 и GSX1200 Inazuma (GSX750W и GSX1200W) в течение короткого времени предлагались в Японии и Европе, помимо GSF1200 Bandit, для обслуживания клиентов, которые предпочитали более традиционный стиль и несколько более высокое качество сборки. Когда они оказались достаточно популярными для экспорта за границу, они быстро превратились в нынешний GSX 1400 .

Эти современные модели GSX, произведенные не в США, имеют мало общего со своими собратьями начала-середины восьмидесятых, за исключением далекого предка в силовой установке. Модель GSX 1100S Katana несколько раз переиздавалась как юбилейная модель для внутреннего рынка Японии (где GSX 400S Katana остается очень популярной моделью со стилем прямиком из начала 1980-х годов), а Yoshimura недавно выпустила небольшую горстку полностью переработанных моделей. -выставленные на продажу заводские модели GSX 1100S Katana, требующие от потенциальных покупателей выиграть конкурс эссе, прежде чем им будет предоставлена ​​возможность приобрести один из этих мотоциклов. [ нужна ссылка ]

GSX 250F известен как Suzuki Across и примечателен тем, что у него есть задний бензобак и место для хранения шлема, где обычно находится бензобак.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac0c1b98b9cb20e2ad1c88539b60d74d__1715201760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/4d/ac0c1b98b9cb20e2ad1c88539b60d74d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suzuki GSX series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)