Сильвен Гуинтоли
Сильвен Гуинтоли | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальность | Французский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Монтелимар , Франция | 24 июня 1982 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер велосипеда | 50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сильвен Гуинтоли (родился 24 июня 1982 г.) - французский профессиональный мотогонщик и телевизионный обозреватель гонок. [1] Он был чемпионом мира по супербайку FIM в 2014 году . До выхода команды Suzuki MotoGP из гонок в 2022 году с ним был заключен контракт в качестве гонщика-испытателя и разработчика, время от времени участвовавшего в гонках в качестве подстановочного гонщика или гонщика на замену. [2] [3] [4]
заключил контракт в качестве гонщика-испытателя В 2024 году Гинтоли вместе с Брэдли Смитом с мировой командой супербайков BMW Motorrad, представленной Shaun Muir Racing . [5]
Первые годы своей карьеры он провел в чемпионате мира Гран-при класса 250сс на частных мотоциклах. Он был гонщиком-испытателем двухтактного двигателя объемом 500 куб.см в команде Yamaha и один раз стартовал в MotoGP в 2002 году. Лучший новичок MotoGP 2007 года за Yamaha, он выступал за Ducati MotoGP в 2008 году. После серьезной травмы ноги в 2009 году он выздоровел и стал чемпионом мира по супербайку. в 2014 году для Aprilia . В 2017 году он участвовал в чемпионате Великобритании по супербайку на новом на тот момент Suzuki GSX-R1000 .
В 2021 году он стал победителем гонки на выносливость «24 часа Ле-Мана» на Suzuki вместе с Ксавье Симеоном и Греггом Блэком, [6] за ним следует Bol d'Or и, наконец, чемпионат. [7] В 2022 году он получил травму запястья, что помешало ему участвовать в гонке «8 часов Сузуки» , а также заменить Джоана Мира в MotoGP . [8] [9]
Карьера
[ редактировать ]250cc и чемпионат мира MotoGP
[ редактировать ]2000
[ редактировать ]Гвинтоли дебютировал в Гран-при в классе 250сс за команду «Экип дю Франс» вместе с Жюлианом да Коштой на Гран-при Франции на Honda. Он квалифицировался 24-м из 33 гонщиков, на две с половиной секунды быстрее, чем да Коста, 32-й. Он сошел с дистанции на первых нескольких кругах из-за механической проблемы. [10]
2001
[ редактировать ]Гуинтоли присоединился к французской команде Équipe du France - Scrab GP вместе с французом Рэнди де Пюнье в 250 Гран-при. Он финишировал 14-м на чемпионате мира среди 250 человек с 44 очками. Его лучшим результатом стало 4-е место на Гран-при Голландии . Он участвовал в гонках на Aprilia 250.
2002
[ редактировать ]В сезоне 2002 года Гуинтоли стал тест-пилотом команды Yamaha , поэтому в этом году он не участвовал в гонках постоянно. Свою первую гонку MotoGP он участвовал в чешской гонке за французскую команду Yamaha Tech 3 , квалифицировавшись 21-м и финишировав 17-м. Это была его последняя гонка в году, поскольку до конца года он вернулся на свою позицию тест-драйва.
2003
[ редактировать ]В сезоне 2003 года Гуинтоли вернулся в класс 250сс, участвуя в гонках за команду Campetella Racing на частной Aprilia в партнерстве с итальянцем Франко Баттаини . Он показал хороший темп, последовательно борясь за средние результативные позиции.
Свою первую гонку в году он финишировал в Сузуке на 9-м месте.
Он начал становиться более конкурентоспособным, заняв 6-е и 5-е места в Муджелло и Ле-Мане соответственно. Он даже завоевал свой первый подиум в Ассене , заняв третье место на мокрой дороге, ненамного отстав от победителя гонки Энтони Уэста и Франко Баттаини, оба в Априлиасе. Затем он набрал еще несколько сильных очков, дважды финишировав четвертым, на Гран-при Рио и в Валенсии.
Он закончил год на 10-м месте с 104 очками.
2004
[ редактировать ]В сезоне 2004 года Гуинтоли остался в Campetella Racing, снова выступая на частной 250 Aprilia. Его партнером снова стал Франко Баттаини, а на этот раз - Жоан Оливе . В этом году команде пришлось нелегко, и ни одна из них не завоевала подиум.
Гвинтоли закончил год на 14-м месте с 42 очками, его лучший результат — 7-е место в «Барселоне». Баттаини финишировал впереди француза на 10-м месте с 93 очками, а Оливе отстал на 19-м месте с 27 очками.
2005
[ редактировать ]В сезоне 2005 года Гуинтоли вернулся в Équipe du France GP Scrab, партнером которого сначала был Грегори Леблан, а затем Матье Жин, оба французы. Он снова ездил на Aprilia 250.
Ничего не изменилось по сравнению с прошлым годом: Гуинтоли снова финишировал на позиции со средними показателями. Он закончил сезон на 10-м месте с 84 очками. Он опередил двух своих товарищей по команде: Леблан набрал 6 очков, а Жин - ни одного.
2006
[ редактировать ]Он был подтвержден французской командой Equipe du France GP Scrab также на 2006 год с новичком Жюлем Клюзелем в качестве его партнера. Гинтоли закончил год на девятой позиции, набрав 96 очков, а Клюзель - на 20-м.
Вернуться в MotoGP
[ редактировать ]2007
[ редактировать ]Проведя несколько лет в классе 250 куб.см, он выступал в классе MotoGP за команду Tech 3 Yamaha в 2007 году . Он назвал эту возможность «сбывшейся мечтой». [11] но потерпел неудачу на ранних этапах тестирования, когда он разбился и сломал ключицу , из-за чего он был исключен из испытаний на несколько недель. [12] Команда Tech 3 была одним из отстающих, а Гуинтоли в 2007 году набирал солидные очки низшего порядка, всегда проходя квалификацию впереди своего товарища по команде Макото Тамады и Кавасаки. Он блистал во влажных условиях в Ле-Мане , ненадолго лидировав, прежде чем упасть, но вернулся и финишировал 10-м. Он финишировал 4-м на Motegi GP, что стало его лучшим результатом в MotoGP и лучшим результатом Данлопа на 800-кубовом мотоцикле. В 2007 году были и другие регулярные результаты с более низкими очками. Он закончил сезон на шестнадцатом месте с 50 очками против 38 у Тамады.
2008
[ редактировать ]В субботу, 15 сентября, его официально купил Луис д'Антин для участия в гонках на Ducati Desmocedici в 2008 году за Pramac d'Antin , теперь переименованную в Alice Team (заменяющую Алекса Хофманна). В 2008 году Гвинтоли в среднем финишировал 13-м в чемпионате, а его лучшим результатом было 6-е место на Гран-при Германии. В конце сезона Alice Team не продлила контракт с Гвинтоли, и, поскольку других свободных мест не было, он был вынужден покинуть MotoGP, чтобы найти себе работу.
Чемпионат Великобритании по супербайку
[ редактировать ]2009
[ редактировать ]Затем Гвинтоли сделал шаг к участию в чемпионате Великобритании по супербайку в сезоне 2009 года, выступая за команду Worx Crescent Suzuki в качестве единственного гонщика. [13] Гвинтоли впечатляюще начал свой дебютный сезон в чемпионате Великобритании по супербайку, заняв 1-е и 2-е места на трассе Brands Hatch Indy. Однако во время подготовки к пятой гонке чемпионата в Донингтон-парке Гуинтоли попал в столкновение с Джошем Бруксом . В результате инцидента Гуинтоли получил перелом большеберцовой и малоберцовой костей правой ноги, и ожидалось, что он пропустит несколько раундов. Он закончил сезон на 8-м месте со 166 очками, одержав одну победу и еще три подиума в своих первых четырех гонках.
2017
[ редактировать ]В 2017 году Гуинтоли вернулся на чемпионат Великобритании по супербайку на Suzuki. Он пропустил два этапа в середине сезона, вернувшись на неполный рабочий день в класс MotoGP после шести лет, чтобы заменить травмированного Алекса Ринса, снова за Suzuki.
За три тура до конца он занимает 15-е место с 79 очками. Он лучший гонщик Сузуки. Его лучший результат – 4-е место на стартовой гонке в Сильверстоуне 10 сентября, затем еще одно 4-е место и финальная победа, 1-е место, в Ассене.
Чемпионат мира по супербайку
[ редактировать ]После завершения сезона чемпионата Великобритании по супербайку, заняв три пятых места в Оултон-парке , Гуинтоли был записан на еще один сезон в команду Worx Crescent Suzuki . [14] Но когда Макс Нойкирхнер внезапно покинул Suzuki и присоединился к Honda , [15] Гвинтоли был выбран на замену в сезоне 2010 года. [16] Затем Гуинтоли проехал последний этап чемпионата мира по супербайку сезона 2009 года в Портимане, заняв десятое место во второй гонке. [17] Он был конкурентоспособен в первом раунде, но был разочарован своим выступлением во втором раунде в Португалии, где он финишировал девятым на байке, на котором его товарищ по команде Леон Хаслам добился победы. [18] Он не финишировал четвертым до девятого раунда, но на этом этапе набирал очки в каждой гонке. [19] На 2011 год Guintoli подписал контракт с Liberty Cz Group, поддерживаемой Liberty Ducati, базирующейся в Праге, Чешская Республика. Его товарищем по команде станет ветеран WSBK и бывший гонщик Guandalini Ducati/Aprilia Якуб Смрз. В 2012 году Гуинтоли одержал первую победу для себя и команды на третьем этапе сезона в Ассене. В течение сезона он снова поднимался на подиум дважды: сначала в Сильверстоуне, а затем на домашнем этапе в Маньи Куре. Он присоединился к заводской команде Aprilia в 2013 году в качестве замены Максу Бьяджи. [20] одержал одну победу и занял третье место в общем зачете чемпионата после Тома Сайкса и Юджина Лаверти. Он сохранил свое место в сезоне чемпионата мира по супербайку 2014 года и начал сезон на высокой ноте, выиграв гонку 2 в первом раунде на острове Филлип . В течение сезона последуют еще четыре победы, кульминацией которых станет его чемпионская двойная победа на заключительном этапе в Лосаиле. [21] Гуинтоли — первый французский чемпион мира по супербайку после Раймона Роша в 1990 году . В сезоне чемпионата мира по супербайку 2015 года он присоединился к Pata Honda World Superbike . [22] В чемпионате он финишировал впереди своего молодого товарища по команде Майкла Ван дер Марка.
В 2016 году его наняла новая заводская команда Yamaha World Superbike Team для езды на новом R1. Он попал в жестокую аварию в Имоле и сломал несколько костей. Он пропустил 10 гонок, но вернулся и завершил сезон, заняв первое место для команды в Дохе, Катар. Он также завершил сезон перед своим товарищем по команде Алексом Лоузом.
Другие чемпионаты
[ редактировать ]Выносливость
[ редактировать ]Первая гонка Гвинтоли на чемпионате мира по гонкам на выносливость состоялась в конце 2010 года. Он выступал за команду Suzuki SERT на финальном этапе в Дохе, Катар. Благодаря этому результату они выиграли гонку и титул чемпиона мира 2010 года.
Он также выступал за заводскую команду Suzuki Yoshimura Team на Suzuka 8H в 2017 году (7-е место), 2018 году (10-е место) и 2019 году (5-е место).
В сезоне EWC 2021 Гуинтоли входил в состав команды, завоевавшей чемпионат, вместе с Греггом Блэком и Ксавье Симеоном, выступавшими за Йошимура-Серт Сузуки. [23] [7]
Автомобили Ле-Мана
[ редактировать ]Выиграв 24-часовую гонку на выносливость на мотоциклах в Ле-Мане, Гуинтоли претендует на то, чтобы стать успешным автогонщиком и стать первым победителем 24-часовой гонки на мотоциклах в Ле-Мане как на двух, так и на четырех колесах. [24] [25]
Карьерная статистика
[ редактировать ]Статистика за все время
[ редактировать ]Ряд | Годы | Гонки | поляки | Подиумы | Победы | 2 место | 3 место | Самые быстрые круги | Титулы | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Чемпионат мира в классе 250сс. | 2000–2006 | 80 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | |
Чемпионат мира МотоGP | 2002, 2007–2008, 2011, 2017–2019 | 48 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Чемпионат Великобритании по супербайку | 2009, 2017 | 13 | 1 | 4 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | |
Чемпионат мира по супербайку | 2009−2017 | 170 | 4 | 42 | 9 | 18 | 13 | 12 | 1 | |
Общий | 311 | 5 | 47 | 10 | 19 | 16 | 12 | 1 |
Гран-при по мотогонкам
[ редактировать ]Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Чемпионат Великобритании по супербайку
[ редактировать ]Гонки по годам
[ редактировать ]( ключ )
Год | Велосипед | БЫТЬ | ОЛЛ | ДОН | ТРР | SNE | КНО | ТОЛЬКО | БХГП | САПР | CRO | SIL | ОЛЛ | Поз. | оч | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р3 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р3 | ||||
2009 | Сузуки | 1 | 2 | 3 | 3 | DNS | DNS | 8 | 7 | Верно | 13 | 7 | 8 | 5 | 5 | 5 | 8-е место | 147 |
Сузуки | ДОН Рет | ДОН 7 | БХИ Рет | БХИ 10 | ОУЛ Рет | ОУЛ 11 | КНО 8 | КНО 14 | СНЭ 10 | СНЭ 9 | BHGP Ret | БХГП 17 | THR 10 | ТР 8 | канадских долларов 18 | канадских долларов 10 | Уровень безопасности 13 | Уровень безопасности 4 | SIL правый | ОУЛ Рет | ОУЛ 11 | задница 4 | задница 1 | BHGP DNS | БХГП 12 | БХГП 11 | 13-е место | 131 |
---|
Чемпионат мира по супербайку
[ редактировать ]Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
ФИМ ГО
[ редактировать ]По году
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | Поз. | оч | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сетка | 8 часов | 16 часов | 24 часа | Сетка | 8 часов | 12 часов | Сетка | 8 часов | 16 часов | 24 часа | Сетка | 6 часов | ||||
2021 | Сузуки GSX-R 1000R | система управления обучением 4 | система управления обучением 10 | система управления обучением 10 | система управления обучением 10 | ВОСТОК 3 | ВОСТОК 0 | ВОСТОК 9 | BOL 5 | BOL 10 | BOL 10 | BOL 40 | нет 3 | нет 31,5 | 1-й | 175,5 |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Талантливый Сильвен Гуинтоли: тестер Suzuki и телевизионный эксперт Speedweek.com, 31 июля 2021 г. Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ MotoGP Сильверстоун: Гуинтоли заменит все еще травмированного Мира Bikesportnews, дата обращения 21 сентября 2019 г.
- ↑ Suzuki Racing , дата обращения 21 сентября 2019 г.
- ↑ Suzuki покинет гонки MotoGP в конце 2022 года Cycle News , 14 июля 2022 г. Проверено 19 ноября 2023 г.
- ↑ WSB: Сильвен Гуинтоли и Брэдли Смит присоединяются к тестовой команде BMW Motorcycle News , 8 декабря 2023 г. Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Результаты» .
- ^ Jump up to: а б Рейтинг команд FIM EWC 2021 fimewc.com Дата обращения 10 октября 2021 г.
- ↑ Guintoli из Suzuki пропустит Suzuka 8 Hours из-за травмы 5 августа 2022 г. Дата обращения 30 августа 2022 г.
- ^ Suzuki называет маловероятную замену Мира на этапе Misano MotoGP msn.com, дата обращения 30 августа 2022 г.
- ^ «Результаты квалификации французского чемпионата 250сс 2000 года» (PDF) . МотоГП .
- ^ «Tech 3 Yamaha пополнила состав MotoGP 2007 года Сильвеном Гуинтоли» . RoadRacingWorld.com. 19 февраля 2005 г. Проверено 20 ноября 2006 г.
- ^ «Гвинтоли ломает ключицу» . Евроспорт.com . Проверено 20 ноября 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Гвинтоли из MotoGP подтвердил контракт с Suzuki» . Краш.нет . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ «Guintoli подписывает контракт с Worx Crescent Suzuki на 2010 год» . Лондонские байкеры . Media Panther Ltd. 12 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2014 г. . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Харли, Брайан (14 октября 2009 г.). «Десять Кейт Хонда подписывает Макса Нойкирхнера» . Мотоцикл США . Мотоцикл США, ООО . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «Гвинтоли и Хаслам подписывают контракт на Alstare Suzuki 2010» . мотоцикл.в.т . Мотоцикл Таиланд. 13 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2009 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «Гвинтоли стремится попасть в топ-10 в дебютном матче в Альстаре» . suzuki-racing.com . Сузуки . 25 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 5 января 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «Гвинтоли критикует себя после проблем с Портимао» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 30 марта 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «Гвинтоли: Важно показать, что я прогрессирую» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 10 августа 2010 г. Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ «Драйверы WSBK» .
- ^ «WSBK: Априлия и Гуинтоли, чемпионы мира по SBK 2014» .
- ^ «Чемпион мира по супербайку Сильвен Гуинтоли присоединяется к Pata Honda» . worldsbk.com . Дорна WSBK . 3 ноября 2014 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ↑ Йошимура Серт Мотюль готов к финалу Most EWC Suzuki Racing, 6 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Почему ас EWC Гуинтоли хочет стать победителем Ле-Мана на двух и четырех колесах www.fimewc, 7 мая 2023 г. Проверено 19 ноября 2023 г.
- ↑ Экс-гонщик MotoGP Гуинтоли нацелился на уникальную награду Ле-Мана на сайте Motorsport.com, 7 июля 2023 г. Проверено 19 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сильвен Гуинтоли на MotoGP.com
- Сильвен Гуинтоли на WorldSBK.com
- 1982 года рождения
- Живые люди
- Люди из Монтелимара
- Гонщики Suzuki MotoGP
- Гонщики чемпионата мира в классе 250cc
- Французские мотогонщики
- Гонщики чемпионата Великобритании по супербайку
- Гонщики чемпионата мира по супербайку
- Французские спортсмены итальянского происхождения
- Гонщики Tech3 MotoGP
- Гонщики Pramac Racing MotoGP
- Спортсмены из Дрома
- Гонщики чемпионата мира MotoGP
- Французские автогонщики
- Пилоты Кубка Ле-Мана