Гран-при Индианаполиса на мотоциклах 2008 года
Подробности гонки | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гонка 14 из 18 гонок в Сезон гонок на мотоциклах Гран-при 2008 г. | |||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||
Дата | 14 сентября 2008 г. | ||||||||||||||||||||||||||
Официальное название | Ред Булл Индианаполиса Гран-при [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | ||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Автодром Индианаполиса | ||||||||||||||||||||||||||
Курс |
| ||||||||||||||||||||||||||
МотоГП | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
250 куб.см | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
125 куб.см | |||||||||||||||||||||||||||
|
Гран -при Индианаполиса на мотоциклах 2008 года — четырнадцатый этап чемпионата MotoGP 2008 года . Оно состоялось в выходные, 12–14 сентября 2008 г., на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей - впервые с момента его первого года работы в 1909 году на этой трассе состоялось крупное соревнование по мотогонкам. Так же, как проходил Гран-при США. на Mazda Raceway Laguna Seca, состоявшаяся ранее в 2008 году , ознаменовала второй визит чемпионата в Соединенные Штаты в 2008 году, и это произошло впервые. В отличие от этапа Laguna Seca, на встрече участвуют поддерживающие классы 125 и 250 куб.см, что отмечает их первый визит в Северную Америку с 1994 года.
Схема трассы аналогична схеме, которая использовалась на Гран-при США Формулы-1 трассе в период с 2000 по 2007 год, но не идентична. Его расположение было изменено на против часовой стрелки, с новым комплексом Snake Pit сразу после линии старта и финиша, а это означает, что велосипеды не используют ни один из наклоненных овальных углов. Двойная шпилька на Hulman Straight была заменена традиционной эссе.
На это событие сильно повлияло прибытие остатков урагана Айк на Индиану ; В день соревнований погода была пасмурной и холодной, со 100% вероятностью дождя во время соревнований. Однако класс 125сс начался с сухой трассы и продолжался до тех пор, пока не пошел дождь, и до финиша оставалось 7 кругов. Однако, поскольку две трети запланированной дистанции были пройдены, гонка была объявлена завершенной и начислены полные очки. Интенсивный дождь заставил организаторов отложить гонку класса 250cc после гонки MotoGP, надеясь, что ветер и дождь прекратятся.
Отчет о гонке MotoGP
[ редактировать ]Эта гонка была наиболее примечательна уникальными условиями, в которых она проходила, а именно последствиями урагана Айк в Индиане и возможным из-за этого красным флагом мероприятия, а также подиумом Ники Хайдена на родной земле.
После тринадцати раундов Валентино Росси завоевал свой восьмой титул с преимуществом в 262 очка, за ним следовал Кейси Стоунер, занявший второе место с 187 очками, и Дани Педроса с 185 очками, занявший третье место.
MotoGP прибывает на новое место по современным стандартам: гоночную трассу Indianapolis Motor Speedway. Площадка, использовавшаяся в прошлом году для проведения Гран-при США Формулы-1 в 2007 году, претерпела некоторые изменения, а первый сектор (последний сектор для Формулы-1) был полностью обновлен. Были сделаны новые повороты и уложен новый асфальт на весь первый сектор, что сделало этот участок менее цепким, чем старые, неизмененные второй и третий сектор трассы.
Валентино Росси завоевал свой второй и последний поул в сезоне в субботу со временем 1:40.776. На втором месте Кейси Стоунер с результатом 1:40,860, что на +0,084 секунды медленнее его. Третье место занимает новичок Росси по команде Yamaha Хорхе Лоренцо с результатом 1:41,177, отставая на +0,317 секунды. Второй ряд таблицы состоит из домашних героев Ники Хейдена и Бена Спайса, занявших четвертое и пятое места, а также неожиданного игрока квалификации Рэнди де Пунье, занявшего шестое место.
Хотя предыдущая гонка 125cc пострадала из-за урагана Айк, эта гонка, похоже, началась с обычного временного интервала без каких-либо серьезных проблем. Трасса все еще была очень влажной, но дождь прекратился, а ветер утих. Трасса также была модифицирована вначале и обеспечивала меньшее сцепление в этом регионе, но не была изменена во втором и третьем секторах, обеспечивая там большее сцепление для гонщиков. Из-за условий все гонщики стартуют с обязательными полностью мокрыми шинами.
Все гонщики трогаются с места и делают свой обычный разминочный круг, прежде чем занять свои места на стартовой решетке. Когда гаснет свет, Стоунеру удается взять на себя управление первым поворотом. Хайдену также удалось обогнать трех других гонщиков и подняться на третье место. Новичку Андреа Довициозо удается обойти множество людей снаружи из своей ячейки сетки и подняться на третье место. Больше всего проигрывает Росси, который медленно отрывается и на первом круге опускается на четвертое место, а Лоренцо также теряет несколько мест. К четвертому повороту Лоренцо проиграл Педросе, и ему пока пришлось довольствоваться шестым местом. На шестом повороте Хайден идет немного мимо ворот, и Довициозо ныряет внутрь, чтобы вырвать у него второе место. Однако сразу после этого он также идет прямо к Стоунеру на седьмом повороте и выходит вперед. Затем он пытается увеличить отрыв, когда Лоренцо обгоняет Педросу через внутреннюю часть на входе в 10-й поворот и занимает пятое место. Хайден занимает второе место после Стоунера, пройдя по внутренней стороне на 12-м повороте.
На втором круге Стоунер уже явно с трудом проходит повороты, поскольку Росси его обходит. На шестом повороте Шпису кажется, что он смотрит на Педросу снаружи, но испанец не пускает его. Затем Лоренцо выстраивает ход, занимая более широкую линию на крутом повороте 7-го поворота, а затем обгоняя своего товарища по команде через внешнюю сторону, поднимаясь на четвертое место. К этому моменту Довициозо и Хайден значительно увеличили отрыв от Стоунера, занявшего третье место. Затем он также обгоняет австралийца и сразу же открывает отрыв, чтобы преследовать лидеров.
На третьем круге Хайден теперь лидирует от Довициозо по внешней стороне на старте/финише прямо перед первым поворотом. Росси занимает четвертое место у Стоунера, нырнув внутрь на втором повороте. Это позволяет и Лоренцо, и Росси медленно начать догонять двух лидеров. . На 10-м повороте Спайс обгоняет Педросу и поднимается на шестую позицию.
На четвертом круге Росси занимает третье место, пройдя внутрь Лоренцо на втором повороте. Затем он немного отстает от своего товарища по команде и начинает приближаться к Довициозо, который сам начинает терять связь с лидером Хайденом.
На пятом круге Росси установил самый быстрый круг в гонке. Теперь он полностью приблизился к Довициозо и преследует его на протяжении всего круга.
Когда Хайден пересекает черту, чтобы начать шестой круг, Росси сильно приближается к Довициозо и думает о том, чтобы сделать ход в первом повороте, но на какое-то время остается позади. На втором повороте Росси пытается сделать очень поздний выпад, чтобы обогнать Довициозо, но пролетает мимо, позволяя гонщику команды JiR Team Scot Honda вернуть себе позицию при входе. На 15-м повороте он пытается еще раз, и на этот раз ему удается закрыть дверь как раз вовремя, чтобы не дать Довициозо вернуться к нему, подняв его на второе место.
На седьмом круге Хайден устанавливает самый быстрый круг в гонке. Чуть дальше отставание Лоренцо от Стоунера составляет +1,792 секунды, а от Спайса - +1,331 секунды. Отставание Хайдена от Росси на последнем круге составило +0,900 секунды. На первом секторе этот разрыв незначительно увеличивается до +0,907 секунды. Отрыв снова немного увеличивается во втором секторе до +0,925 секунды, затем разрыв уменьшается в третьем секторе до +0,519 секунды.
Когда Хайден пересекает финишную черту и начинает восьмой круг, его отставание от Росси теперь составляет всего +0,305 секунды. Затем Росси следует за Хайденом на протяжении всего круга.
Восьмой круг, и Лоренцо обогнал Довициозо на старте/финише и стал третьим. Росси также установил самый быстрый круг в гонке. Обогнав Довициозо, он начинает открывать небольшой отрыв, в то время как Стоунер начинает приближаться к самому итальянцу. На 10-м повороте Росси немного уходит на въезд, давая Хайдену немного передышки.
На девятом круге Хайден показывает самый быстрый круг. Стоунер сократил отставание от Довициозо, но пока не смог обойти его, равно как и Росси против Хейдена.
Десятый круг и шестерка лучших выглядят следующим образом: Хайден, Росси, Лоренцо, Довициозо, Стоунер и Спайс. На этом круге обгонов не происходит.
На одиннадцатом круге - середине сокращенной гонки - Хайден показывает еще один самый быстрый круг. Росси сильно закрывается на последнем секторе, но все равно не обгоняет.
Двенадцатый круг, и теперь Росси показывает самый быстрый круг. На пятом повороте Хайден бежит мимо, но не теряет из-за этого ни времени, ни позиций. На 15-м повороте Росси осматривает Хайдена изнутри, но решает пока остаться.
На тринадцатом круге Росси, наконец, делает свой ход, выйдя из девятого поворота сразу за американцем, затем пройдя внутрь и обогнав его при входе в 10-й поворот, чтобы взять на себя лидерство. После паса Росси начинает отставать от Хейдена.
На четырнадцатом круге Росси увеличил отрыв. Никаких обгонов не произошло.
На пятнадцатом круге Росси устанавливает самый быстрый круг в гонке. Хайдену сейчас действительно трудно, различия между шинами Bridgestone Хейдена Росси и шинами Michelin теперь становятся все более очевидными. Стоунер также обогнал Довициозо и занял четвертое место, а Спайс приблизился к обоим гонщикам. Далее Сильвен Гуинтоли догнал Педросу, который борется за седьмое место. Отставание Росси от Хайдена на последнем круге составило +1,263 секунды, которое увеличилось до +1,522 секунды в первом секторе и +1,802 секунды во втором секторе. На третьем секторе отставание немного сократилось до +1,793 секунды.
Шестнадцатый круг, и снова пошел дождь. Отставание Росси от Хейдена теперь сократилось до +1,542 секунды. Отставание Хайдена от Лоренцо, занявшего третье место, составляет +6,834 секунды, а его отставание от Стоунера - огромные +10,240 секунды. На седьмом повороте Довициозо использует внезапное усиление ветра и дождя, чтобы приблизиться к борющемуся Стоунеру и подняться к нему изнутри и занять четвертое место. У Росси важный момент: он выходит на белую линию и теряет сцепление с дорогой на заднем колесе на выходе из девятого поворота.
На семнадцатом круге дождь усилился, и видимость для гонщиков стала намного хуже. Этим хорошо воспользовался Спайс, который сократил отставание от Стоунера и теперь идет прямо за ним. На прямой перед 10-м поворотом сильный ветер начинает забрасывать трассу обломками, что делает ее более опасной для всех гонщиков.
Восемнадцатый круг, и отставание Росси от Хейдена теперь составляет +1,004 секунды. Отставание Хайдена от Лоренцо составляет +6,935 секунды, а отставание Лоренцо от Довициозо - огромное +16,343 секунды. Тем временем Стоунер избавился от угрозы Шпионов и теперь снова преследует Довициозо, пытаясь найти путь мимо. К настоящему времени Гуинтоли также обогнал Педросу и занял седьмое место. Сзади Джон Хопкинс идет сразу за Рэнди де Пьюнье, занявшим тринадцатое место. На 10-м повороте Стоунер делает смелый шаг, ныряя внутрь Довициозо и отбирая у него четвертую позицию. Отставание Росси от Хейдена увеличилось в первом секторе до +1,430 секунды, а затем снова до +2,573 секунды во втором секторе. В третьем секторе разрыв снова увеличивается до +2,892 секунды.
На девятнадцатом круге видимость ухудшилась еще больше. Отставание Росси от Хейдена теперь составляет +2,996 секунды. И Росси, и Хайден сейчас испытывают небольшие моменты на трассе, пытаясь остаться на месте.
Двадцатый круг, предпоследний круг перед тем, как гонка была отмечена красным флажком, начинается с Хайдена, который теперь плохо борется с условиями и шинами, но его быстро поймала запоздалая атака Лоренцо, идущего третьим. На выходе из девятого поворота у обоих гонщиков есть небольшой момент, но они остаются на своих мотоциклах. Лоренцо сейчас идет сразу за американцем, но еще не обогнал его.
Начинается последний круг перед тем, как гонка была отмечена красным флажком - двадцать первый круг, и Лоренцо пытается сделать ход на быстром левом повороте 1, но передумывает и пока остается позади. Трасса теперь очень влажная, а также усилился ветер, что делает условия опасными для гонок. На полпути к кругу маршалы выносят красный флаг, немедленно останавливая гонку и замораживая все позиции, поскольку они стоят с двадцатого круга. .
Все гонщики возвращаются в боксы, и Росси и Лоренцо машут им рукой на выходе из 16-го поворота, а они аплодируют в ответ. Когда Росси прибывает, он сходит со своего мотоцикла и обнимает свою команду, полагая, что гонка не начнется снова из-за опасных условий. Пока все гонщики ждут решения от контроля гонки о том, будет ли гонка продолжена, такие гонщики, как Хайден, дают интервью американской спортивной прессе.
Со временем дождь прекратился, и погода, кажется, прояснилась, но ветер только усилился, даже сдувая подушки, которые размещены на трассе для защиты, с их места, что делает условия по-прежнему слишком опасными. Некоторые уже начинают готовить велосипеды к новому выходу, полагая, что так будет продолжаться.
Росси, вероятно, уставший от ожидания и неопределенности, идет к генеральному директору Dorna, чтобы поговорить с ним лично, в сопровождении гоночной прессы. Пока они говорят, баннер Yamaha рухнул от сильного ветра. Из толпы можно услышать легкое освистывание, когда Стоунер присоединяется и говорит, что они оба не хотят снова выходить на улицу в таких условиях. Затем Росси рассказывает итальянскому телевидению о своем обсуждении.
После долгого ожидания подтверждается, что гонка не будет возобновлена и что Росси ее выиграл, отправив пит-боксы Fiat Yamaha и Repsol Honda на празднование, услышав эту новость.
После укрепления турнирной таблицы Росси все еще общается с итальянским телевидением, пока остальные готовятся к предстоящей церемонии подиума. К этому моменту оставшаяся гонка 250cc, которая должна была состояться после этой, была отменена из-за сильного ветра, что сделало гонки слишком опасными.
Все финишировавшие на подиуме в конце концов начинают подниматься на подиум, причем Хейдену помогают, потому что он все еще страдает от предыдущей травмы пятки, которую он получил несколько недель назад, и из-за этого ему пришлось пропустить два раунда.
Все гонщики выходят на подиум и после задержки получают свои трофеи, толпа громко аплодирует Хейдену, когда он получает свои. Росси играет национальный гимн Италии, и когда он останавливается, девушки с трибуны вручают всем шампанское. Получив его, Росси нахально обрызгивает одну из стоящих рядом девушек, затем обрызгивает толпу и остальных. Все трое тостят и позируют для фотографии, пока толпа подбадривает их.
Победа Росси теперь означает, что его власть над титулом чемпиона мира еще больше закрепилась, поскольку у него уже есть шанс стать чемпионом мира MotoGP 2008 года на следующем этапе в Японии . Все гонщики получают полные очки чемпионата мира, таким образом Росси увеличивает свой отрыв до 287 очков, на 87 очков опережая Стоунера, занявшего второе место с 200, и Педросу, занявшего третье место, с 193 очками.
Классификация МотоГП
[ редактировать ]

Поз. | Нет. | Райдер | Команда | Производитель | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 46 | ![]() |
Команда Фиат Ямаха | Ямаха | 20 | 37:20.095 | 1 | 25 |
2 | 69 | ![]() |
Репсоль Хонда Команда | Хонда | 20 | +5.972 | 4 | 20 |
3 | 48 | ![]() |
Команда Фиат Ямаха | Ямаха | 20 | +7.858 | 3 | 16 |
4 | 1 | ![]() |
Команда Дукати | Дукати | 20 | +28.162 | 2 | 13 |
5 | 4 | ![]() |
JiR Team Scot MotoGP | Хонда | 20 | +28.824 | 7 | 11 |
6 | 11 | ![]() |
Ризла Сузуки MotoGP | Сузуки | 20 | +29.645 | 5 | 10 |
7 | 50 | ![]() |
Команда Алисы | Дукати | 20 | +36.223 | 14 | 9 |
8 | 2 | ![]() |
Репсоль Хонда Команда | Хонда | 20 | +37.258 | 8 | 8 |
9 | 7 | ![]() |
Ризла Сузуки MotoGP | Сузуки | 20 | +38.442 | 15 | 7 |
10 | 15 | ![]() |
Сан-Карло Хонда Грезини | Хонда | 20 | +42.437 | 12 | 6 |
11 | 13 | ![]() |
Гоночная команда Кавасаки | Кавасаки | 20 | +47.179 | 19 | 5 |
12 | 24 | ![]() |
Команда Алисы | Дукати | 20 | +55.962 | 9 | 4 |
13 | 14 | ![]() |
LCR Хонда MotoGP | Хонда | 20 | +57.366 | 6 | 3 |
14 | 21 | ![]() |
Гоночная команда Кавасаки | Кавасаки | 20 | +58.353 | 16 | 2 |
15 | 5 | ![]() |
Тех 3 Ямаха | Ямаха | 20 | +1:00.613 | 11 | 1 |
16 | 65 | ![]() |
Ризла Сузуки MotoGP | Сузуки | 20 | +1:05.620 | 13 | |
17 | 56 | ![]() |
Сан-Карло Хонда Грезини | Хонда | 20 | +1:05.854 | 17 | |
18 | 52 | ![]() |
Тех 3 Ямаха | Ямаха | 20 | +1:07.968 | 10 | |
19 | 33 | ![]() |
Команда Дукати | Дукати | 20 | +1:21.023 | 18 | |
Источники: [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] |
Классификация 125cc
[ редактировать ]
Поз. | Нет. | Райдер | Производитель | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 18 | ![]() |
Априлия | 16 | 29:51.350 | 6 | 25 |
2 | 44 | ![]() |
дерби | 16 | +1.708 | 1 | 20 |
3 | 17 | ![]() |
Априлия | 16 | +3.984 | 3 | 16 |
4 | 45 | ![]() |
Априлия | 16 | +4.277 | 9 | 13 |
5 | 11 | ![]() |
Априлия | 16 | +4.413 | 10 | 11 |
6 | 93 | ![]() |
КТМ | 16 | +4.454 | 13 | 10 |
7 | 24 | ![]() |
Априлия | 16 | +6.261 | 7 | 9 |
8 | 38 | ![]() |
Априлия | 16 | +7.782 | 11 | 8 |
9 | 51 | ![]() |
Априлия | 16 | +12.035 | 15 | 7 |
10 | 63 | ![]() |
дерби | 16 | +12.251 | 2 | 6 |
11 | 77 | ![]() |
дерби | 16 | +15.465 | 8 | 5 |
12 | 6 | ![]() |
дерби | 16 | +18.312 | 12 | 4 |
13 | 35 | ![]() |
КТМ | 16 | +20.137 | 17 | 3 |
14 | 1 | ![]() |
Априлия | 16 | +24.651 | 16 | 2 |
15 | 99 | ![]() |
Априлия | 16 | +27.592 | 4 | 1 |
16 | 16 | ![]() |
Лонсин | 16 | +35.432 | 31 | |
17 | 21 | ![]() |
Априлия | 16 | +37.082 | 22 | |
18 | 33 | ![]() |
Априлия | 16 | +38.549 | 23 | |
19 | 71 | ![]() |
КТМ | 16 | +38.571 | 18 | |
20 | 7 | ![]() |
Априлия | 16 | +40.991 | 24 | |
21 | 56 | ![]() |
Априлия | 16 | +1:06.197 | 30 | |
22 | 54 | ![]() |
Априлия | 16 | +1:06.327 | 25 | |
23 | 48 | ![]() |
Априлия | 16 | +1:07.067 | 34 | |
24 | 94 | ![]() |
КТМ | 16 | +1:14.709 | 29 | |
25 | 95 | ![]() |
Априлия | 16 | +1:20.413 | 32 | |
26 | 5 | ![]() |
Лонсин | 16 | +1:21.880 | 27 | |
27 | 74 | ![]() |
КТМ | 16 | +1:22.026 | 33 | |
28 | 36 | ![]() |
Хонда | 16 | +1:22.159 | 35 | |
29 | 90 | ![]() |
Априлия | 16 | +2:11.524 | 36 | |
Верно | 8 | ![]() |
КТМ | 12 | Выход на пенсию | 28 | |
Верно | 72 | ![]() |
Априлия | 9 | Несчастный случай | 26 | |
Верно | 22 | ![]() |
КТМ | 8 | Выход на пенсию | 20 | |
Верно | 60 | ![]() |
Априлия | 6 | Несчастный случай | 19 | |
Верно | 73 | ![]() |
Априлия | 5 | Несчастный случай | 14 | |
Верно | 29 | ![]() |
Априлия | 4 | Выход на пенсию | 5 | |
Верно | 12 | ![]() |
КТМ | 1 | Несчастный случай | 21 | |
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ 125cc |
Положение чемпионата после гонки (MotoGP)
[ редактировать ]Ниже приводится турнирная таблица пяти лучших гонщиков и конструкторов после завершения четырнадцатого тура. [ 7 ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МотоГП Индианаполиса 2008» . Motorpsortmagazine.com . 13 июня 2017 г. Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ Митчелл, Малькольм. «Программы класса MotoGP (Чемпионат мира FIM Grand Prix) 2008 года — проект программы автогонок» . www.progcovers.com .
- ^ Митчелл, Малькольм. «Автомобильная трасса Индианаполиса - проект программы автогонок» . Progcovers.com . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ «Индианаполис MotoGP 2008 — база данных журнала Motor Sport Magazine» . 13 июня 2017 г.
- ^ «Классификация» (PDF) . resources.motogp.com . 2008.
- ^ "motogp.com · RED BULL INDIANAPOLIS GRAND PRIX · Гоночная классификация MotoGP 2008» . www.motogp.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 г. Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Турнирное положение» (PDF) . resources.motogp.com . 2008 год . Проверено 23 августа 2019 г.