Астон Мартин Гонки
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Основан | 2004 |
---|---|
команды Руководитель(и) | Пол Ховарт |
Текущая серия | Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA |
Бывшая серия | Американская серия Ле-Ман , Серия Ле-Ман , Кубок Европы GT4 |
Известные драйверы | Иэн Джеймс , Дэниэл Манчинелли , Алекс Риберас |




Aston Martin Racing — британская автогоночная созданная в 2004 году в результате партнерства автопроизводителя команда , Aston Martin и инженерной группы Prodrive . Первоначально партнерство было создано с целью вернуть Aston Martin в гонки спортивных автомобилей с моделью DBR9 , сильно модифицированным вариантом Aston Martin DB9 . С момента гоночного дебюта DBR9 в 2005 году компания Aston Martin Racing расширилась, чтобы производить различные автомобили, доступные клиентам, а также разрабатывать двигатель Aston Martin V12 для использования в прототипах Ле-Мана . Программа Aston Martin Racing за прошедшие годы добилась нескольких успехов.
Хотя все автомобили производятся компанией Prodrive на ее заводе, Aston Martin играет неотъемлемую роль в проектировании гоночных автомобилей, а также в интеграции элементов гоночных автомобилей обратно в дорожные автомобили Aston Martin.
23 апреля 2009 года председатель Aston Martin и основатель Prodrive Дэвид Ричардс объявил о своем намерении вернуться в Формулу-1 в 2010 году с возможностью использования имени Aston Martin. [ 1 ] однако этого так и не произошло. Aston Martin ранее участвовал в сезонах Формулы-1 1959 и 1960 годов, но ни в одном году не смог набрать очков.
Автомобили
[ редактировать ]Aston Martin Racing производила автомобили для международных классов гранд-туреров . Сама команда управляла отрядом DBR9 бывшего высшего класса GT1, а клиентам предлагались и другие автомобили. Класс GTE (ранее GT2) стал их следующей целью после провала сезона 2011 года, а в основе автомобиля лежит V8 Vantage . V8 Vantage также представлен в классах GT3 и GT4. До того, как был представлен GT3 Vantage, DBRS9 участвовал в гонках исключительно в GT3.
В 2008 году компания Aston Martin Racing участвовала в категории прототипов Ле-Мана с помощью системы Charouz Racing System , установив двигатель DBR9 V12 на прототип Lola B08/60 LMP1.
27 января 2009 года команда объявила о полной заявке на участие в категории «Прототип Ле-Мана» для участия в гонке « 24 часа Ле-Мана 2009». [ 2 ] с Лола-Астон Мартин B09/60 . Запись посвящена 50-летию последней победы в Ле-Мане . Программа 2009 года началась неудачно на предсезонных тестах Поль Рикара 8 марта, когда Томаш Энге в результате аварии уничтожил машину 007. Впоследствии Aston Martin Racing получила новую Lola взамен списанного шасси. [ 3 ] Команда представила два автомобиля LMP1, окрашенных в культовую сине-оранжевую окраску Gulf Oil . Целью было подражать достижениям победы в гонке 1959 года на DBR1, которым управляли Кэрролл Шелби и Рой Сальвадори . В Ле-Мане автомобиль AMR Eastern Europe 007 Яна Хароуза , Томаша Энге и Стефана Мюке финишировал четвертым после заводских автомобилей Peugeot и Audi, а также стал лучшим автомобилем с бензиновым двигателем. Утром автомобиль 008 занимал третье место в общем зачете, пока Энтони Дэвидсон не столкнулся с GT1 Aston. Последующий ремонт и 5-минутный штраф за остановку и движение за столкновение исключили машину из борьбы. Автомобиль 009 был списан после 252 круга.
Три автомобиля также участвовали в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2010 года , хотя только автомобили 007 и 009 принадлежали Aston Martin Racing; автомобилем 008 управляла французская команда Signature-Plus . Автомобили 008 и 009 столкнулись с проблемами, и их пришлось списать, в результате чего только 007 финишировал шестым в общем зачете и проехал 365 кругов, что меньше, чем в 2009 году.
В 2011 году на смену B09/60 пришел Aston Martin AMR-One , оснащенный уменьшенным 2,0-литровым рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. Изначально машина работала очень плохо. В своем первом гоночном соревновании, « 6 часов Кастелле» 2011 года , он был так же быстр, как некоторые автомобили LMP2 в квалификации, и столкнулся с механическими проблемами. Он проехал всего 96 кругов. Затем они решили не участвовать в этапах Межконтинентального кубка Ле-Мана, предшествующих Ле-Ману, чтобы продолжить частные испытания проблемной машины и устранить механические проблемы. Итак, наступил Ле-Ман, и, несмотря на тесты и дополнительную машину, они все еще шли в середине группы LMP2 в квалификации, а в гонке все было гораздо хуже. Автомобиль № 009 сошел с дистанции всего после двух кругов по трассе Сарт , а автомобиль № 007 сошёл с дистанции двумя кругами позже, на четвертом круге. Обе машины проехали вместе шесть кругов на 79-м Гран-при на выносливость. После этого шокирующего результата команда до конца сезона участвовала в гонках на старой B09/60, хотя это была значительно модернизированная версия, чтобы соответствовать новым правилам 2011 года.
В 2012 году Aston Martin Racing вернулась в гонки GT с V8 Vantage GT2 . на двух машинах: Они участвовали в гонке «24 часа Ле-Мана» 2012 года одна в классе LMGTE-Pro и одна в классе LMGTE-Am. У них также был третий Vantage в классе GTE-Pro в качестве резервного участника. Один из существующих AMR-One был продан компании Pescarolo Sport , которая собирается составить конкуренцию этому автомобилю и назвать его Pescarolo 03 . Они будут использовать двигатель Джадда Пауэра, а не силовую установку Aston Martin. Другой AMR-One лег в основу нового проекта DeltaWing , который дебютировал в Ле-Мане в 2012 году вместе с Highcroft Racing . В DeltaWing используется ванна из углеродного волокна AMR-One.
В 2013 году, чтобы отпраздновать столетие марки, команда представила два Aston Martin Vantage GTE спецификации 2013 года в классе LMGTE PRO и два автомобиля Vantage GTE спецификации 2012 года в LMGTE AM. [ 4 ] Команда также выступала в течение всего сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA на тех же машинах. [ 5 ] Экс- Формулы-1 пилот Бруно Сенна присоединился к команде на сезон. [ 6 ] в одном из автомобилей GTE Pro, партнером которого являются Фредерик Маковецкий и Роб Белл . В основном автомобиле GTE Pro участвовали постоянные участники AMR Даррен Тернер и Стефан Мюке, к которым присоединился Питер Дамбрек в гонках « 24 часа Ле-Мана» и « 6 часов Спа-Франкоршам» .
21 ноября 2017 года Aston Martin представил новый Vantage: динамичного преемника самого продаваемого дорожного автомобиля в истории британской марки. Сегодня вечером в ходе беспрецедентного синхронизированного запуска Aston Martin Racing представила новый Vantage GTE 2018 года: впечатляющий новый претендент на звание чемпиона мира по гонкам на выносливость FIA, готовый заменить самый успешный гоночный автомобиль команды всех времен, V8 Vantage GTE, неоднократно побеждавший в Ле-Мане. . Aston Martin Racing подтвердила, что примет участие в гонках на двух совершенно новых Vantage GTE в категории GTE Pro в суперсезоне WEC 2018–19 .
23 декабря 2020 года Aston Martin Racing объявила о своем решении завершить карьеру в чемпионате мира по гонкам на выносливость LMGTE Pro и заводскую программу Vantage GTE, чтобы сосредоточиться на своих усилиях в Формуле-1, а также на программе LMGTE Am, которая будет финансироваться Полом. Далла Лана .
24 апреля 2023 года Далла Лана ушел из гонок и немедленно отозвал свою команду NorthWest AMR за неделю до «6 часов Спа». Heart of Racing взяла на себя участие, но сохранила название и номер NorthWest AMR в соответствии с правилами чемпионата.
Заводские водители
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]Результаты
[ редактировать ]С момента дебюта команды на гонке «12 часов Себринга» в 2005 году Aston Martin Racing за свою карьеру одержала несколько важных побед. Их самая первая гонка фактически принесла им первую победу, победив команду Corvette Racing в Себринге. RAC Tourist Trophy Позже в том же году был выигран .
В 2006 году Aston Martin Racing приняла участие в полном сезоне американской серии Ле-Ман , одержав пять побед, включая Пти-Ле-Ман , и заняв второе место в чемпионате GT1, отстав на три очка от Corvette Racing. В 2007 году Aston Martin одержала свою первую победу в гонке « 24 часа Ле-Мана» после абсолютной победы компании в 1959 году, победив команду Corvette. Этот подвиг был повторен еще раз в 2008 году в GT1, в то время как команда также участвовала в гонке Lola B08/60 LMP1 Coupe под флагом Charouz Racing.
В 2009 году Aston Martin Racing представила два своих новых прототипа вместе с Aston Martin Racing Eastern Europe, которая завершила заводское трио DBR1-2 или Lola-Aston Martin B09/60 . Наибольший успех команды с новым прототипом пришелся на серию Ле-Ман 2009 года (LMS), где в первом этапе в Барселоне команда выиграла гонку «1000 км Каталонии» безоговорочно, с чередой подиумов и победой 1-2-3. ADAC 1000 км Нюрбургринга и подиум на автоспорте 1000 км Сильверстоуна закрепили титул пилотов 2009 года для 007 и Января. Чароуз , Томаш Энге , Стефан Муке и титул конструктора Aston Martin-LOLA, а также командный титул Aston Martin Racing.
С 2012 года Aston Martin Racing участвует в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA на Aston Martin Vantage GTE , заработав несколько побед и титулов. В первом сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA в 2012 году Aston Martin Racing заняла второе место в турнире LMGTE Pro Trophy. В 2014 году они выиграли трофей FIA Endurance Trophy для команд и водителей LMGTE Am вместе с датским дуэтом Кристианом Поульсеном и Дэвидом Хайнемайером Ханссоном . В течение сезона они также выиграли « 24 часа Ле-Мана» 2014 года в категории LMGTE Am. В 2016 году Aston Martin Racing сумела завоевать корону Кубка мира по гонкам на выносливость среди гонщиков GT вместе с Ники Тиймом и Марко Сёренсеном . Они также выиграли чемпионат профессиональных команд LMGTE. В сезоне 2017 года они выиграли как пилотский, так и командный чемпионат в категории GTE Am. В июне 2017 года Aston Martin Racing также выиграла гонку «24 часа Ле-Мана» 2017 года на GTE Pro вместе с Дарреном Тернером , Джонатаном Адамом и Дэниелом Серрой за рулем победившего Aston Martin Vantage GTE.

Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Пол Далла Лана ушел из гонок и немедленно отозвал свою команду NorthWest AMR за неделю до « 6 часов Спа-Франкоршам» 2023 года . Heart of Racing взяла на себя участие, но сохранила название и номер NorthWest AMR в соответствии с правилами чемпионата FIA WEC .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ричардс заинтересован в возвращении в Формулу-1» . Новости Би-би-си . 23 апреля 2009 года . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ «Aston Martin поборется за общую победу в Ле-Мане» . Астон Мартин . 27 января 2009 года. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ «Какой экономический спад? Aston Martin представляет новый суперкар» . PopSci.com.au . 30 января 2009 года. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 30 января 2009 г.
- ^ «Заявочный список на 24 часа Ле-Мана 2013» . 4 февраля 2013 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ «Aston Martin Racing представляет сильный состав WEC — 24 часа Ле-Мана, Американская серия Ле-Мана, FIA WEC — клетчатый флаг» . 5 февраля 2013 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ «Бруно Сенна побеждает в охотничьей гонке с помощью Aston Martin Racing Move — 24 часа Ле-Мана, FIA WEC — клетчатый флаг» . 6 февраля 2013 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ «Kronos Racing-Marc VDS в восторге от соревнований в Ле-Мане» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . 6 июня 2011 года . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюболд, Джеймс (16 февраля 2024 г.). «Новый класс WEC LMGT3 увидит «гораздо более близкие» гонки – Соренсен» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Проверено 3 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Астон Мартин
- 2004 г. заведения в Соединенном Королевстве
- Команды «24 часов Ле-Мана»
- Команды Американской серии Ле-Ман
- Автогоночные команды, созданные в 2004 году.
- Команды Blancpain Endurance Series
- Британские автогоночные команды
- Команды чемпионата Великобритании GT
- Команды Европейской серии Ле-Ман
- Команды чемпионата FIA GT
- Команды чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Команды чемпионата WeatherTech SportsCar Championship
- Команды Супер GT
- Команды чемпионата мира FIA GT1
- Британские конструкторы гоночных автомобилей