Астон Мартин РЭМ/1
![]() Aston Martin DBS V8, RHAM/1 на Фестивале скорости в Гудвуде, 2009 г. | |
Категория | Ле-Ман Гонщик , Гонки на спортивных автомобилях |
---|---|
Конструктор | Робин Хэмилтон , Aston Martin Lagonda LTD. |
Дизайнер(ы) | Робин Хэмилтон |
Технические характеристики | |
Шасси | Сильно модифицированный Aston Martin DBS V8 (DBSV8/10038/RC) Панели из стекловолокна , заниженная крыша и линия переднего капота. |
Подвеска (передняя) | Неравные поперечные рычаги , передний стабилизатор поперечной устойчивости |
Подвеска (задняя) | уменьшенной ширины Трубка De Dion , радиусные рычаги , продольные рычаги Koni , амортизаторы , специальные винтовые пружины , нейлоновые крепления. |
Длина | 15 футов 4,5 дюйма (4580 мм) |
Ширина | 6 футов 4 дюйма (1930 мм) |
Высота | 4 фута 0,25 дюйма (1230 мм) |
Колесная база | 8 футов 06 дюймов (2610 мм) |
Двигатель | RH разработала Aston Martin объемом 5340 куб.см Alloy V8 , Twin- OHC на ряд, Twin Garrett AiResearch турбины , впрыск топлива Bosch (1979), компоновка FR 1977: 188 миль в час (303 км/ч), 492 л.с. (367 кВт) при 6500 об/мин (макс. 510 л.с. при 7000 об/мин) 1979: 190 миль в час (310 км/ч), 600 л.с. при 6000 об/мин (макс. 800 л.с. при 7000 об/мин) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая коробка передач ZF, изготовленная по индивидуальному заказу. Близкое передаточное число 5-й передачи AP 3-дисковое сцепление (77), 4-дисковое (79) Модифицированное LSD |
Масса | 1977: 1516 кг (54–46%, Франция) 1979 год: 1486 кг |
Шины | на заказ Данлоп |
История соревнований | |
Известные участники | ![]() ![]() ![]() |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дебют | 1977 «24 часа Ле-Мана» |
Aston Martin RHAM/1 — сильно модифицированный гоночный автомобиль Aston Martin DBS V8, разработанный Робином Хэмилтоном и построенный с намерением участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» . После разработки Хэмилтона, RHAM/1 участвовал в гонках 1977 и «24 часа Ле-Мана» в 1979 годах , заняв 17-е место в общем зачете и 3-е место в классе GTP в гонке 1977 года. Автомобиль также установил мировой рекорд скорости на суше по буксировке каравана со скоростью 124,91 миль в час.
Дизайн
[ редактировать ]После завершения своего обучения в компании Rolls-Royce в Дерби Робин Гамильтон вместе с Дэвидом Джеком основал компанию Robin Hamilton Motors в Татбри. В Robin Hamilton Motors специализировались исключительно на Aston Martins . Гамильтон приобрел большой опыт работы с Aston Martin DBS V8 и AM V8, работая у специалиста. Хэмилтона DBS V8 (DBSV8/10038/RC) был лишь вторым серийным Aston Martin V8, вышедшим на трассу. Соревнуясь 6 апреля 1974 года, первым участвовавшим в гонках V8 стал DBS V8 в 1970 году на AMOC Curborough Sprint.
Благодаря опыту Гамильтона DBSV8/10038/RC был разработан и усовершенствован, и после крупных модификаций автомобиля в течение трех лет с 1974 по 1977 год автомобиль стал неузнаваемым, а первоначальный номер шасси DBSV8/10038/RC был изменен на RHAM/1. (Робин Хэмилтон Астон Мартин №1). Какая машина, наконец, оправдала намерения Хэмилтона поучаствовать в гонках в Ле-Мане ?
Хотя это не заводской автомобиль, поддержка была оказана заводом Aston Martin, и действительно, уроки, извлеченные из испытаний MIRA в аэродинамической трубе, были применены к V8 Vantage в виде передней воздушной заслонки и заднего спойлера.
История гонок
[ редактировать ]1974
[ редактировать ], специалист по Aston Martin из Стаффордшира, В 1974 году Робин Гамильтон на слегка модифицированном DBS V8 1969 года (DBS/10038/RC) начал участвовать в соревнованиях Клуба владельцев Aston Martin . Первые серьезные изменения, внесенные в 10038/RC, были внесены, чтобы привести автомобиль в соответствие с правилами Группы 4 и привести его в соответствие с ныне выпускаемым на тот момент AM V8 путем установки на последний передней части AM V8 с одной фарой.
Чтобы осуществить мечты о Ле-Мане, Aston Martin V8 был омологирован для участия в гонках, что включало регистрацию автомобиля как в RAC MSA (теперь MSA ), так и в FIA .
1975
[ редактировать ]Из-за значительных изменений в аэродинамике автомобиля DBSV8/10038/RC нельзя было использовать на дорогах. На этом этапе автомобиль был намного быстрее, чем любой стандартный DBS V8, однако имел только аналогичную мощность с серийным V8 Vantage.
Поскольку конечной целью стал Ле-Ман , автомобиль был дополнительно доработан, включив в него модифицированные головки цилиндров, переработанные распределительные валы, карбюраторы Weber с боковой тягой и гоночную выхлопную систему, а также были модернизированы подвеска и тормоза: более жесткие и короткие пружины, большие тормоза, более широкие колеса и гоночные слики. В этой форме DBSV8/10038/RC участвовал в соревнованиях AMOC на протяжении 1975 года, участвуя в соревнованиях до сентября 1975 года. Автомобиль показал себя многообещающе, доказав, что может составить конкуренцию бывшим автомобилям Ле-Мана на встрече AMOC в Сильверстоуне в июле, финишировав третьим. Позже в том же году автомобиль получил квартет карбюраторов Weber с нисходящей тягой в стиле драгстера, высота которых составляла половину лобового стекла в сезоне 1976 года .
1976
[ редактировать ]DBS V8 появился на собрании Клуба водителей Jaguar в апреле 1976 года после того, как он прошел испытания в аэродинамической трубе в MIRA (при поддержке Aston Martin ). Выходная мощность автомобиля не проверялась ни на динамометрическом стенде , ни на катящейся дороге, единственное испытание проводилось на прямом участке местной дороги общего пользования протяженностью 3 мили (4,8 км).
В 1976 году машина завершила лишь половину соревнований из-за подготовки к запланированному выступлению в Ле-Мане . Робин Хэмилтон надеялся принять участие в гонке Ле-Ман 1976 года и даже подготовил спонсорскую брошюру в поисках финансовой поддержки. В брошюре говорится: « Aston Martin будет участвовать в группе 4, и, хотя он вряд ли финиширует первым в общем зачете, у него есть отличный шанс выиграть эту группу, что будет иметь почти такой же престиж, как и победа в гонке в целом » . [ 1 ] В личном списке известный Aston Martin менеджер команды Джон Уайер значился консультантом проекта, а Уилли Грин — вторым гонщиком, а третий гонщик будет объявлен позже.
Фред Хартли, временный управляющий директор Aston Martin в 1976 году, пообещал помощь Гамильтону в письме к нему. Но ни этой финансовой помощи, ни спонсора не нашлось, и машина не поехала на гонку Ле-Ман 1976 года, но, вероятно, это было хорошим предзнаменованием, как считает Хэмилтон: « На самом деле это было даже к лучшему, потому что я не думаю, что мы были бы к этому готовы ». [ 2 ]
В ноябре/декабре 1976 года Хэмилтону было разрешено 2 недели испытаний на испытательном стенде двигателей на заводе Aston Martin в Ньюпорт-Пагнелле. Благодаря сотрудничеству с Дэйвом Морганом (имевшим опыт работы с Lola-Astons 1960-х годов, а затем с Aston Martin Nimrod V8), были проведены небольшие разработки по двигателю и « предложения по поводу карбюраторов и раструбов ». [ 3 ]
Робин Гамильтон вернулся на завод Aston Martin за финансовой поддержкой (20 000 фунтов стерлингов) для проекта, предложив идею производства мощного Aston Martin V8 ограниченной серии мощностью 380–400 л.с. (300 кВт) . Его идея заключалась в том, чтобы увеличить цену продажи на 1000 фунтов стерлингов, и эти 1000 фунтов стерлингов профинансировали его проект. В Aston Martin эту идею отвергли, хотя Хэмилтон уже сделал чертежи предлагаемого автомобиля. В 1977 году Aston Martin представил V8 Vantage , что было похоже на идею Гамильтона, но лишь случайно.
Робину Хэмилтону помог Майк Лоасби, который оплатил испытания в аэродинамической трубе, в ходе которых они изготовили спойлер и другие детали для сборки Vantage. У автомобиля было снижено лобовое сопротивление на 10% и увеличена прижимная сила кузова. Автомобиль теперь имел почти ту же форму кузова, что и Vantage. Затем все усилия были направлены на проведение «24 часов Ле-Мана» 1976 года, и в конечном итоге был найден спонсор.
1977 24 часа Ле-Мана
[ редактировать ]Робин Гамильтон снова выпустил спонсорскую брошюру на 1977 год, но снова не смог получить крупной спонсорской поддержки. Но Гамильтон заключил небольшую спонсорскую сделку с лондонской компанией SAS, которая специализировалась на оборудовании для борьбы с беспорядками и безопасности. Хэмилтон получил 25 000 фунтов стерлингов, которые покрыли большую часть его расходов на Ле-Ман .
Двигатель V8 автомобиля теперь был оснащен стальными клапанами Nimonic, специальными коваными поршнями Cosworth и измененным картером. Двигатель теперь будет производить 520 л.с. (390 кВт) при 6750 об/мин и 381 л.с. на колесах. Плюс крутящий момент более 400 фунт-фут при 5250 об/мин с карбюраторами Weber 50 IDA с нисходящей тягой. На этом этапе автомобиль уже относился к Группе 5 , а не к Группе 4 , а это означало, что ему придется соревноваться с с турбонаддувом Porsche . Еще одно испытание в аэродинамической трубе автомобиль будет иметь опасную подъемную силу показало, что на трассе Mulsanne Straight , поэтому пришлось внести еще одно изменение и установить задний задний спойлер. Испытание в аэродинамической трубе также показало, что радиатор (теперь перемещенный назад, чтобы изменить смещение веса) увеличил бы максимальную скорость на 10 миль в час больше, но это привело бы к перегреву двигателя, поэтому его пришлось переместить. обратно в исходное место. Четыре масляных радиатора также гарантировали, что температура двигателя никогда не превышала 110 °C.
В автомобиль также были внесены и другие модификации: в модификации шасси был изменен дизайн передней переборки и в основном просверлена коробчатая секция. RHAM/1 также имел ведущие валы с роликовыми подшипниками и ступицы с центральным замком для цельных BBS, магниевых колес изготовленных по индивидуальному заказу . Колеса имели диаметр 19 дюймов, ширину сзади 15 дюймов и ширину спереди 13 дюймов и были оснащены специальными, изготовленными на заказ шинами Dunlop . Сами колеса должны были быть больше 16 дюймов, чтобы проходить через двойной суппорт . 12½-дюймовые вентилируемые дисковые тормоза Lockheed без сервопривода. Все это было необходимо, чтобы остановить мощностью 30 центнеров Aston Martin . Генератор был переключен, чтобы отключить коробку передач. (который сам по себе имел более близкое передаточное число 5-й передачи) вместо коленчатого вала двигателя теперь было форсировано до трехдискового. Подвеска была почти стандартной, со стандартными резиновыми втулками, но с небольшими изменениями геометрии также использовались нейлоновые опоры. ширина трубки Dion. Каркас безопасности представлял собой каркас безопасности NASCAR (вместо FIA ), который был прикреплен болтами к шасси. Один только он весил 50 кг.
К тому времени автомобиль стал известен как RHAM/1 (номер шасси — Robin Hamilton Aston Martin #1), поскольку его было невозможно отличить от оригинального автомобиля. RHAM/1 дебютировал на гонке « в Сильверстоуне. Шесть часов» [ 4 ] мероприятие перед гонкой в Ле-Мане 15 мая 1977 года. К этому времени Хэмилтон получил некоторую финансовую помощь от нескольких членов AMOC , чьи имена появились на заднем крыле гонки. В шестичасовой гонке Хэмилтон ехал вместе с другим членом AMOC Дэвидом Присом . На практике Прис вылетел, но машине было нанесено незначительное повреждение. RHAM/1 квалифицировался на восьмом ряду с результатом 1 минута 43,39 секунды. Во время гонки передаточные числа Ле-Мана и ограничитель оборотов на уровне 6000 об/мин привели к тому, что автомобиль потерял более 100 л.с. На пит-стопе из-за перегрева внутренних задних тормозов вышел из строя сальник дифференциала, и на остановке было потеряно 55 минут. Поскольку по регламенту говорилось, что менять агрегат нельзя, пришлось его ремонтировать. Чтобы избежать дополнительных осложнений и закончить гонку, машина мчалась гораздо медленнее. Хэмилтон и Прис финишировали, но им не удалось выйти в итоговую таблицу из-за недостаточного количества пройденных кругов.
После гонки Хэмилтону пришлось модифицировать охлаждение задних тормозов, иначе машина не продержалась бы 24 часа.
RHAM/1 участвовал в своей первой 24-часовой гонке, когда участвовал в 24-часовой гонке Ле-Мана 1977 года . [ 4 ] С пилотами Дэвидом Присом, Майком Сэлмоном (ветеран Ле-Мана, Сэлмон водил последний Aston, участвовавший в гонках на Сарте, Aston Martin DP214 Питера Сатклиффа , в 1964 году) и сам Робин Хэмилтон. Была сделана просьба о переходе в категорию GTP (из конкурентной группы 5, где оппозиция была сочтена менее сильной. Организаторы удовлетворили эту просьбу.
Первая тренировка прошла на мокрой дороге, и все гонщики привыкли к мокрым условиям. RHAM/1 показал приличное время круга, чему способствовало хорошее сцепление шин с огромным весом автомобиля в 1516 кг (самый тяжелый - 5½ центнера ). Лучшее время поставило бы их в середину сетки. На следующей тренировке автомобиль ехал с открытыми обоими патрубками радиатора , что способствовало охлаждению до 85 °C, но дало эффект, сравнимый с потерей цилиндра на Mulsanne Straight из-за возросшего сопротивления. В последние часы квалификации Хэмилтону пришлось проезжать быстрые круги в темноте, чтобы попасть в гонку. Хэмилтон показал лучшее время - 4 минуты 31,8 секунды. Благодаря двигателю V8 мощностью 520 л.с. RHAM/1 во время квалификации показал скорость 188 миль в час на трассе Mulsanne Straight. Время Хэмилтона было в пределах максимального времени в 4 минуты 48 секунд, однако это было самое медленное время в классе GTP. Затем организаторы гонки решили сократить количество машин до 55, что означало потерю самой медленной машины в каждом классе, что означало бы исключение RHAM/1. Но один из других гонщиков класса GTP нарушил правила и вместо этого был исключен, к облегчению Хэмилтона, который узнал об этом только за 5 часов до гонки.
В самой гонке машина стартовала с более низким передним спойлером для повышения устойчивости, но из-за этого максимальная скорость снизилась на 10 миль в час. Хэмилтон проехал первый отрезок, но через 11 минут выехал в боксы из-за вибрации тормозов, но это было связано с приработкой тормозов. За отрезком Хэмилтона последовал Прис, а затем Салмон, при этом Aston занял 23 места за 2 часа. Топливная экономичность Aston была хорошей, лучше, чем предполагалось на первый взгляд после шестичасовой гонки в Сильверстоуне , но ее можно было улучшить, поскольку правила GTP разрешали использовать топливный бак емкостью 160 литров по сравнению с установленным на Aston 120-литровым баком, чтобы соответствовать Группе 5. правила. Но это не удалось изменить до гонки.
На плановой остановке в 22.19 были обнаружены трещины на передних тормозных дисках. Их заменили на пит-стопе продолжительностью 31 минуту, но отсутствие дополнительных запчастей означало, что им пришлось сократить использование тормозов и, следовательно, максимально использовать торможение двигателем в течение оставшихся 17 часов 41 минуты. Несмотря на это, время круга оставалось постоянным. Единственной серьезной проблемой, с которой пришлось столкнуться, был разделенный масляный бак дифференциала, который требовал регулярного ремонта и дозаправки, что приводило к одному 27-минутному пит-стопу. Перед окончанием гонки пришлось решить еще несколько проблем: необходимо было сделать двухминутную остановку для включения освещения на машине. Также пришлось заменить рычаг переключения передач после того, как Сэлмон сломал его и выбросил из окна во время одного из своих выступлений. Маршал собрал ручку коробки передач и, убежав от своего поста, вернул ее в гараж.
Неуклонно приближаясь к флагу, Aston Martin пересек финишную черту после 2210,78 миль (261 круга) гонок под управлением Робина Хэмилтона, который проехал дольше всех из трех гонщиков. RHAM/1 занял 17-е место в общем зачете (из 55 стартовавших) и 3-е место в классе (категория GTP). По иронии судьбы, если бы он остался в группе 5, он занял бы 2-е место в классе. Пит-стопы длились в общей сложности 3 часа, а расход топлива составил 5,75 миль на галлон . При RHAM/1 максимальная частота вращения двигателя составляет 6400 об/мин, средняя скорость 92,12 миль в час (включая остановки) или 104,70 миль в час (без остановок). Самый быстрый круг на машине проехал Хэмилтон, показав 4 минуты 34,2 секунды (средняя скорость 112,25 миль в час). 18 из 24 часов были пройдены с треснутыми передними тормозными дисками. Позже машине дали название «Muncher» из-за скорости, с которой машина преодолевала тормозные диски.
Хэмилтон осуществил амбиции всей своей жизни, проехав на Aston Martin через финишную черту Ле-Мана, а также поставил в тупик экспертов, утверждавших, что тяжеловес DBS V8 совершенно непригоден для гонок.
1978
[ редактировать ]В 1978 году RHAM/1 был модифицирован еще больше, теперь его мощность составляла 800 л.с. (600 кВт) при помощи двух турбин Garrett AiResearch . Но расход топлива упал до 2,5 миль на галлон (в гонке 1977 года средний показатель составлял 5,75 миль на галлон), поэтому участие в Ле-Мане было отменено за две недели до гонки. [ 4 ]
1979 24 часа Ле-Мана
[ редактировать ]В следующий раз RHAM/1 появился на турнире в Сильверстоуне. Six Hours [ 4 ] в мае 1979 года он был значительно облегчен и переработан с более низкой линией крыши, круто наклоненным ветровым стеклом, огромным передним воздухозаборником и заниженной линией капота. А под капотом находилась версия двигателя Aston V8 с двойным турбонаддувом и впрыском топлива вместо карбюраторов Weber , что позволяло снизить давление наддува, чтобы обеспечить максимальную выходную мощность 650 л.с. (480 кВт) в гоночной спецификации. Но это снизило расход топлива примерно до 4 миль на галлон . Тормоза были снова увеличены до 13 дюймов по всему периметру, а для их охлаждения было разработано водяное охлаждение (для использования в Ле-Мане ). Также было удалено 350 фунтов веса в комплектации, не относящейся к Ле-Ману (без дополнительных фар или оборудования).
К гонке в Сильверстоуне к Хэмилтону присоединились Дэвид Прис и Дерек Белл , но Хэмилтон не участвовал в гонках, а работал только в боксах. После того, как трубка Де Диона в задней подвеске сломалась, когда Хэмилтон ехал на тренировке. Автомобиль квалифицировался 11-м из 25 участников, а Белл показал время 1 минуту 37,54 секунды. В гонке у машины возникли проблемы с исчезновением тормозов и проблемами с дыханием масла. Через 1 час 30 минут машина опустилась на 21-е место, но через 3 часа вернулась на 17-е. RHAM/1 финишировал 13-м в общем зачете и 6-м в классе после того, как у него возникли дополнительные проблемы, такие как лопнувшая шина и возгорание небольшого двигателя.
Хэмилтон получил спонсорскую поддержку на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1979 года. [ 4 ] от коллеги- члена AMOC Питера Миллуорда через его компанию Link Systems. Автомобиль снова будет соревноваться в классе GTP : при весе 1546 кг он снова станет самым тяжелым в классе. Перед гонкой были заменены коробка передач и двигатель из-за невозможности выбора первой передачи. Во время гонки (с тем же составом пилотов, что и в Сильверстоуне в том году) V8 оказался способен ехать на много секунд быстрее, чем в 1977 году (7,32 секунды). Но у автомобиля было больше проблем: продолжающаяся утечка масла, а затем, после того, как он отыграл всего 2 часа 45 минут (21 круг) гонки, сломался шатун из-за расплавленного поршня с дырками.
1980
[ редактировать ]Следующая гонка автомобиля состоялась в Сильверстоуне Six Hours. [ 4 ] в 1980 году, когда у RHAM/1 теперь было огромное заднее антикрыло, уравновешивающее прижимную силу в передней части автомобиля. Управляемая Хэмилтоном и Беллом, машина рано сошла с дистанции, всего через 61,5 мили (99,0 км), когда вышла из строя задняя ступица.
14 октября 1980 года RHAM/1 установил новый мировой рекорд скорости на суше , буксируя караван по взлетно-посадочной полосе аэродрома Элвингтон в Йоркшире. Робин Хэмилтон буксировал караван Alpha 14 по мокрой дороге со средней скоростью 124,91 миль в час, увидев на спидометре 152 мили в час на выходе из заданной четверти мили. Скорость побила предыдущий рекорд в 108 миль в час.
1981
[ редактировать ]
Получив первый опыт участия в Ле-Мане , Робин Хэмилтон продолжил разработку гоночного автомобиля Aston Martin Nimrod Group C. в начале 1980-х годов
1984
[ редактировать ]RHAM/1 был выставлен на продажу Робином Гамильтоном в 1984 году, когда он закрыл свой бизнес и был куплен Крисом Кроуфордом.
2005
[ редактировать ]Николаса Ми В 2005 году RHAM/1 был выставлен на продажу автомобильной компанией Aston Martin .
2006
[ редактировать ]RHAM/1 выставлялся на продажу на Bonhams, аукционе Aston Martin состоявшемся 13 мая 2006 года в Works Service, Ньюпорт-Пагнелл.
Результаты
[ редактировать ]Год | Раса | Отслеживать | Сетка | Колени | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Цвета | Спонсоры | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Чемпионат мира, 6 часов [ 5 ] | Сильверстоун | 15-е место | 1:43.490 | гр. 5 | 22 | ![]() |
![]() ![]() |
Красный/белый/синий | Робин Хэмилтон Астон Мартин | Северная Каролина |
1977 | 24 часа Ле-Мана [ 6 ] [ 7 ] | Схема Сарты | 56-й | 4:31.800 | ГТП | 83 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Красный/белый/синий | Экспортеры группы SAS | 17-е |
1978 | 24 часа Ле-Мана [ 8 ] | Схема Сарты | 28-е | 1:48.030 | ГТП +3 | 70 | ![]() |
![]() ![]() |
ДНК | ||
1979 | Чемпионат мира среди производителей, 6 часов [ 9 ] [ 10 ] | Сильверстоун | 11-е | 1:37.540 | гр. 5 | 12 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Белый (+красный/синий) |
Системы PLS-FMS/Link | 13-е место |
1979 | 24 часа Ле-Мана [ 11 ] [ 12 ] | Схема Сарты | 55-е место | 4:24.480 | ГТП +3 | 50 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Белый (+красный/синий) |
Системы связи | ДНФ |
1980 | Чемпионат мира, 6 часов [ 13 ] [ 14 ] | Сильверстоун | 24-е | 1:40.100 | ГТП | 10 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Белый (+красный/синий) |
Робин Хэмилтон | ДНФ |
ДБСВ8/10071/Р
[ редактировать ]Робин Хэмилтон построил второй Ле-Мана в стиле автомобиль DBS V8 , основываясь на внешнем виде RHAM/1, каким он был в 1978 году. Автомобиль был собран для Питера Григгса, которому нужна была копия автомобиля. Автомобиль с номером шасси DBSV8/10071/R имел переднюю часть из стекловолокна и двигатель V8, подготовленный Piper, но у автомобиля не было турбокомпрессора . IDA Weber с понижающей тягой Впрыск топлива был заменен на 48 карбюраторов .
Автомобиль имел некоторый успех у Григгса, выиграв гонку на встрече AMOC Brands Hatch 1981 года , хотя машина была довольно тяжелой. В 1982 году автомобиль финишировал вторым в Брэндс-Хэтче и четвертым в гонке Intermarque в Сильверстоуне .
Ричард Уильямс купил автомобиль в 1987 году с намерением модернизировать его экспериментальным двигателем V8 объемом 6,3 литра и участвовать в гонках Intermarque. Однако разобранный автомобиль был продан компании Marsh Plant Holdings, где его снова собрали.
См. также
[ редактировать ]- Астон Мартин
- Гоночные автомобили Астон Мартин
- Гоночные автомобили Нимрод
- 24 часа Ле-Мана
- Астон Мартин Гонки
- Астон Мартин ДПЛМ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чудеки, Пол: Гоночные автомобили Aston Martin V8, стр. 39, 1990 г.
- ^ Чудеки, Пол: Гоночные автомобили Aston Martin V8, стр. 36, 1990 г.
- ^ Чудеки, Пол: Гоночные автомобили Aston Martin V8, стр. 37, 1990 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Полный архив шасси RHAM/1» . Гоночные спортивные автомобили.
- ^ «Чемпионат мира в Сильверстоуне 1977 года, 6 часов» . Гоночные спортивные автомобили.
- ^ «Список участников 24 часов Ле-Мана 1977 года» . Гоночные спортивные автомобили.
- ^ «Результаты 24 часов Ле-Мана 1977 года» . Гоночные спортивные автомобили.
- ^ «Результаты 24 часов Ле-Мана 1978 года» . Гоночные спортивные автомобили.
- ^ «Чемпионат мира среди производителей в Сильверстоуне 1979 года, 6 часов» . Гоночные спортивные автомобили.
- ^ «Список участников чемпионата мира среди производителей в Сильверстоуне 1979 года» . Гоночные спортивные автомобили.
- ^ «Список участников 24 часов Ле-Мана 1979 года» . Гоночные спортивные автомобили.
- ^ «Результаты «24 часов Ле-Мана» 1979 года» . Гоночные спортивные автомобили.
- ^ «Список участников чемпионата мира 1980 года в Сильверстоуне, 6 часов» . Гоночные спортивные автомобили.
- ^ «Результаты чемпионата мира 1980 года в Сильверстоуне, 6 часов» . Гоночные спортивные автомобили.
Гоночные автомобили Aston Martin от Пола Чудеки ISBN 0-85045-973-7