Jump to content

Астон Мартин РЭМ/1

Астон Мартин РЭМ/1
Aston Martin DBS V8, RHAM/1 на Фестивале скорости в Гудвуде, 2009 г.
Категория Ле-Ман Гонщик , Гонки на спортивных автомобилях
Конструктор Робин Хэмилтон , Aston Martin Lagonda LTD.
Дизайнер(ы) Робин Хэмилтон
Технические характеристики
Шасси Сильно модифицированный Aston Martin DBS V8 (DBSV8/10038/RC)
Панели из стекловолокна , заниженная крыша и линия переднего капота.
Подвеска (передняя) Неравные поперечные рычаги , передний стабилизатор поперечной устойчивости
Подвеска (задняя) уменьшенной ширины Трубка De Dion , радиусные рычаги , продольные рычаги Koni , амортизаторы , специальные винтовые пружины , нейлоновые крепления.
Длина 15 футов 4,5 дюйма (4580 мм)
Ширина 6 футов 4 дюйма (1930 мм)
Высота 4 фута 0,25 дюйма (1230 мм)
Колесная база 8 футов 06 дюймов (2610 мм)
Двигатель RH разработала Aston Martin объемом 5340 куб.см Alloy V8 , Twin- OHC на ряд, Twin Garrett AiResearch турбины , впрыск топлива Bosch (1979), компоновка FR
1977: 188 миль в час (303 км/ч), 492 л.с. (367 кВт) при 6500 об/мин (макс. 510 л.с. при 7000 об/мин)
1979: 190 миль в час (310 км/ч), 600 л.с. при 6000 об/мин (макс. 800 л.с. при 7000 об/мин)
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая коробка передач ZF, изготовленная по индивидуальному заказу.
Близкое передаточное число 5-й передачи
AP 3-дисковое сцепление (77), 4-дисковое (79) Модифицированное LSD
Масса 1977: 1516 кг (54–46%, Франция)
1979 год: 1486 кг
Шины на заказ Данлоп
История соревнований
Известные участники Великобритания SAS Робин Хэмилтон
Великобритания Робин Хэмилтон
Великобритания Олт и Выборг, ООО
Известные драйверы Великобритания Майк Сэлмон
Великобритания Робин Хэмилтон
Великобритания Дэвид Прис
Великобритания Дерек Белл
Дебют 1977 «24 часа Ле-Мана»

Aston Martin RHAM/1 — сильно модифицированный гоночный автомобиль Aston Martin DBS V8, разработанный Робином Хэмилтоном и построенный с намерением участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» . После разработки Хэмилтона, RHAM/1 участвовал в гонках 1977 и «24 часа Ле-Мана» в 1979 годах , заняв 17-е место в общем зачете и 3-е место в классе GTP в гонке 1977 года. Автомобиль также установил мировой рекорд скорости на суше по буксировке каравана со скоростью 124,91 миль в час.

После завершения своего обучения в компании Rolls-Royce в Дерби Робин Гамильтон вместе с Дэвидом Джеком основал компанию Robin Hamilton Motors в Татбри. В Robin Hamilton Motors специализировались исключительно на Aston Martins . Гамильтон приобрел большой опыт работы с Aston Martin DBS V8 и AM V8, работая у специалиста. Хэмилтона DBS V8 (DBSV8/10038/RC) был лишь вторым серийным Aston Martin V8, вышедшим на трассу. Соревнуясь 6 апреля 1974 года, первым участвовавшим в гонках V8 стал DBS V8 в 1970 году на AMOC Curborough Sprint.

Благодаря опыту Гамильтона DBSV8/10038/RC был разработан и усовершенствован, и после крупных модификаций автомобиля в течение трех лет с 1974 по 1977 год автомобиль стал неузнаваемым, а первоначальный номер шасси DBSV8/10038/RC был изменен на RHAM/1. (Робин Хэмилтон Астон Мартин №1). Какая машина, наконец, оправдала намерения Хэмилтона поучаствовать в гонках в Ле-Мане ?

Хотя это не заводской автомобиль, поддержка была оказана заводом Aston Martin, и действительно, уроки, извлеченные из испытаний MIRA в аэродинамической трубе, были применены к V8 Vantage в виде передней воздушной заслонки и заднего спойлера.

История гонок

[ редактировать ]

, специалист по Aston Martin из Стаффордшира, В 1974 году Робин Гамильтон на слегка модифицированном DBS V8 1969 года (DBS/10038/RC) начал участвовать в соревнованиях Клуба владельцев Aston Martin . Первые серьезные изменения, внесенные в 10038/RC, были внесены, чтобы привести автомобиль в соответствие с правилами Группы 4 и привести его в соответствие с ныне выпускаемым на тот момент AM V8 путем установки на последний передней части AM V8 с одной фарой.

Чтобы осуществить мечты о Ле-Мане, Aston Martin V8 был омологирован для участия в гонках, что включало регистрацию автомобиля как в RAC MSA (теперь MSA ), так и в FIA .

Из-за значительных изменений в аэродинамике автомобиля DBSV8/10038/RC нельзя было использовать на дорогах. На этом этапе автомобиль был намного быстрее, чем любой стандартный DBS V8, однако имел только аналогичную мощность с серийным V8 Vantage.

Поскольку конечной целью стал Ле-Ман , автомобиль был дополнительно доработан, включив в него модифицированные головки цилиндров, переработанные распределительные валы, карбюраторы Weber с боковой тягой и гоночную выхлопную систему, а также были модернизированы подвеска и тормоза: более жесткие и короткие пружины, большие тормоза, более широкие колеса и гоночные слики. В этой форме DBSV8/10038/RC участвовал в соревнованиях AMOC на протяжении 1975 года, участвуя в соревнованиях до сентября 1975 года. Автомобиль показал себя многообещающе, доказав, что может составить конкуренцию бывшим автомобилям Ле-Мана на встрече AMOC в Сильверстоуне в июле, финишировав третьим. Позже в том же году автомобиль получил квартет карбюраторов Weber с нисходящей тягой в стиле драгстера, высота которых составляла половину лобового стекла в сезоне 1976 года .

DBS V8 появился на собрании Клуба водителей Jaguar в апреле 1976 года после того, как он прошел испытания в аэродинамической трубе в MIRA (при поддержке Aston Martin ). Выходная мощность автомобиля не проверялась ни на динамометрическом стенде , ни на катящейся дороге, единственное испытание проводилось на прямом участке местной дороги общего пользования протяженностью 3 мили (4,8 км).

В 1976 году машина завершила лишь половину соревнований из-за подготовки к запланированному выступлению в Ле-Мане . Робин Хэмилтон надеялся принять участие в гонке Ле-Ман 1976 года и даже подготовил спонсорскую брошюру в поисках финансовой поддержки. В брошюре говорится: « Aston Martin будет участвовать в группе 4, и, хотя он вряд ли финиширует первым в общем зачете, у него есть отличный шанс выиграть эту группу, что будет иметь почти такой же престиж, как и победа в гонке в целом » . [ 1 ] В личном списке известный Aston Martin менеджер команды Джон Уайер значился консультантом проекта, а Уилли Грин — вторым гонщиком, а третий гонщик будет объявлен позже.

Фред Хартли, временный управляющий директор Aston Martin в 1976 году, пообещал помощь Гамильтону в письме к нему. Но ни этой финансовой помощи, ни спонсора не нашлось, и машина не поехала на гонку Ле-Ман 1976 года, но, вероятно, это было хорошим предзнаменованием, как считает Хэмилтон: « На самом деле это было даже к лучшему, потому что я не думаю, что мы были бы к этому готовы ». [ 2 ]

В ноябре/декабре 1976 года Хэмилтону было разрешено 2 недели испытаний на испытательном стенде двигателей на заводе Aston Martin в Ньюпорт-Пагнелле. Благодаря сотрудничеству с Дэйвом Морганом (имевшим опыт работы с Lola-Astons 1960-х годов, а затем с Aston Martin Nimrod V8), были проведены небольшие разработки по двигателю и « предложения по поводу карбюраторов и раструбов ». [ 3 ]

Робин Гамильтон вернулся на завод Aston Martin за финансовой поддержкой (20 000 фунтов стерлингов) для проекта, предложив идею производства мощного Aston Martin V8 ограниченной серии мощностью 380–400 л.с. (300 кВт) . Его идея заключалась в том, чтобы увеличить цену продажи на 1000 фунтов стерлингов, и эти 1000 фунтов стерлингов профинансировали его проект. В Aston Martin эту идею отвергли, хотя Хэмилтон уже сделал чертежи предлагаемого автомобиля. В 1977 году Aston Martin представил V8 Vantage , что было похоже на идею Гамильтона, но лишь случайно.

Робину Хэмилтону помог Майк Лоасби, который оплатил испытания в аэродинамической трубе, в ходе которых они изготовили спойлер и другие детали для сборки Vantage. У автомобиля было снижено лобовое сопротивление на 10% и увеличена прижимная сила кузова. Автомобиль теперь имел почти ту же форму кузова, что и Vantage. Затем все усилия были направлены на проведение «24 часов Ле-Мана» 1976 года, и в конечном итоге был найден спонсор.

1977 24 часа Ле-Мана

[ редактировать ]

Робин Гамильтон снова выпустил спонсорскую брошюру на 1977 год, но снова не смог получить крупной спонсорской поддержки. Но Гамильтон заключил небольшую спонсорскую сделку с лондонской компанией SAS, которая специализировалась на оборудовании для борьбы с беспорядками и безопасности. Хэмилтон получил 25 000 фунтов стерлингов, которые покрыли большую часть его расходов на Ле-Ман .

Двигатель V8 автомобиля теперь был оснащен стальными клапанами Nimonic, специальными коваными поршнями Cosworth и измененным картером. Двигатель теперь будет производить 520 л.с. (390 кВт) при 6750 об/мин и 381 л.с. на колесах. Плюс крутящий момент более 400 фунт-фут при 5250 об/мин с карбюраторами Weber 50 IDA с нисходящей тягой. На этом этапе автомобиль уже относился к Группе 5 , а не к Группе 4 , а это означало, что ему придется соревноваться с с турбонаддувом Porsche . Еще одно испытание в аэродинамической трубе автомобиль будет иметь опасную подъемную силу показало, что на трассе Mulsanne Straight , поэтому пришлось внести еще одно изменение и установить задний задний спойлер. Испытание в аэродинамической трубе также показало, что радиатор (теперь перемещенный назад, чтобы изменить смещение веса) увеличил бы максимальную скорость на 10 миль в час больше, но это привело бы к перегреву двигателя, поэтому его пришлось переместить. обратно в исходное место. Четыре масляных радиатора также гарантировали, что температура двигателя никогда не превышала 110 °C.

В автомобиль также были внесены и другие модификации: в модификации шасси был изменен дизайн передней переборки и в основном просверлена коробчатая секция. RHAM/1 также имел ведущие валы с роликовыми подшипниками и ступицы с центральным замком для цельных BBS, магниевых колес изготовленных по индивидуальному заказу . Колеса имели диаметр 19 дюймов, ширину сзади 15 дюймов и ширину спереди 13 дюймов и были оснащены специальными, изготовленными на заказ шинами Dunlop . Сами колеса должны были быть больше 16 дюймов, чтобы проходить через двойной суппорт . 12½-дюймовые вентилируемые дисковые тормоза Lockheed без сервопривода. Все это было необходимо, чтобы остановить мощностью 30 центнеров Aston Martin . Генератор был переключен, чтобы отключить коробку передач. (который сам по себе имел более близкое передаточное число 5-й передачи) вместо коленчатого вала двигателя теперь было форсировано до трехдискового. Подвеска была почти стандартной, со стандартными резиновыми втулками, но с небольшими изменениями геометрии также использовались нейлоновые опоры. ширина трубки Dion. Каркас безопасности представлял собой каркас безопасности NASCAR (вместо FIA ), который был прикреплен болтами к шасси. Один только он весил 50 кг.

К тому времени автомобиль стал известен как RHAM/1 (номер шасси — Robin Hamilton Aston Martin #1), поскольку его было невозможно отличить от оригинального автомобиля. RHAM/1 дебютировал на гонке « в Сильверстоуне. Шесть часов» [ 4 ] мероприятие перед гонкой в ​​Ле-Мане 15 мая 1977 года. К этому времени Хэмилтон получил некоторую финансовую помощь от нескольких членов AMOC , чьи имена появились на заднем крыле гонки. В шестичасовой гонке Хэмилтон ехал вместе с другим членом AMOC Дэвидом Присом . На практике Прис вылетел, но машине было нанесено незначительное повреждение. RHAM/1 квалифицировался на восьмом ряду с результатом 1 минута 43,39 секунды. Во время гонки передаточные числа Ле-Мана и ограничитель оборотов на уровне 6000 об/мин привели к тому, что автомобиль потерял более 100 л.с. На пит-стопе из-за перегрева внутренних задних тормозов вышел из строя сальник дифференциала, и на остановке было потеряно 55 минут. Поскольку по регламенту говорилось, что менять агрегат нельзя, пришлось его ремонтировать. Чтобы избежать дополнительных осложнений и закончить гонку, машина мчалась гораздо медленнее. Хэмилтон и Прис финишировали, но им не удалось выйти в итоговую таблицу из-за недостаточного количества пройденных кругов.

После гонки Хэмилтону пришлось модифицировать охлаждение задних тормозов, иначе машина не продержалась бы 24 часа.

RHAM/1 участвовал в своей первой 24-часовой гонке, когда участвовал в 24-часовой гонке Ле-Мана 1977 года . [ 4 ] С пилотами Дэвидом Присом, Майком Сэлмоном (ветеран Ле-Мана, Сэлмон водил последний Aston, участвовавший в гонках на Сарте, Aston Martin DP214 Питера Сатклиффа , в 1964 году) и сам Робин Хэмилтон. Была сделана просьба о переходе в категорию GTP (из конкурентной группы 5, где оппозиция была сочтена менее сильной. Организаторы удовлетворили эту просьбу.

Первая тренировка прошла на мокрой дороге, и все гонщики привыкли к мокрым условиям. RHAM/1 показал приличное время круга, чему способствовало хорошее сцепление шин с огромным весом автомобиля в 1516 кг (самый тяжелый - 5½ центнера ). Лучшее время поставило бы их в середину сетки. На следующей тренировке автомобиль ехал с открытыми обоими патрубками радиатора , что способствовало охлаждению до 85 °C, но дало эффект, сравнимый с потерей цилиндра на Mulsanne Straight из-за возросшего сопротивления. В последние часы квалификации Хэмилтону пришлось проезжать быстрые круги в темноте, чтобы попасть в гонку. Хэмилтон показал лучшее время - 4 минуты 31,8 секунды. Благодаря двигателю V8 мощностью 520 л.с. RHAM/1 во время квалификации показал скорость 188 миль в час на трассе Mulsanne Straight. Время Хэмилтона было в пределах максимального времени в 4 минуты 48 секунд, однако это было самое медленное время в классе GTP. Затем организаторы гонки решили сократить количество машин до 55, что означало потерю самой медленной машины в каждом классе, что означало бы исключение RHAM/1. Но один из других гонщиков класса GTP нарушил правила и вместо этого был исключен, к облегчению Хэмилтона, который узнал об этом только за 5 часов до гонки.

В самой гонке машина стартовала с более низким передним спойлером для повышения устойчивости, но из-за этого максимальная скорость снизилась на 10 миль в час. Хэмилтон проехал первый отрезок, но через 11 минут выехал в боксы из-за вибрации тормозов, но это было связано с приработкой тормозов. За отрезком Хэмилтона последовал Прис, а затем Салмон, при этом Aston занял 23 места за 2 часа. Топливная экономичность Aston была хорошей, лучше, чем предполагалось на первый взгляд после шестичасовой гонки в Сильверстоуне , но ее можно было улучшить, поскольку правила GTP разрешали использовать топливный бак емкостью 160 литров по сравнению с установленным на Aston 120-литровым баком, чтобы соответствовать Группе 5. правила. Но это не удалось изменить до гонки.

На плановой остановке в 22.19 были обнаружены трещины на передних тормозных дисках. Их заменили на пит-стопе продолжительностью 31 минуту, но отсутствие дополнительных запчастей означало, что им пришлось сократить использование тормозов и, следовательно, максимально использовать торможение двигателем в течение оставшихся 17 часов 41 минуты. Несмотря на это, время круга оставалось постоянным. Единственной серьезной проблемой, с которой пришлось столкнуться, был разделенный масляный бак дифференциала, который требовал регулярного ремонта и дозаправки, что приводило к одному 27-минутному пит-стопу. Перед окончанием гонки пришлось решить еще несколько проблем: необходимо было сделать двухминутную остановку для включения освещения на машине. Также пришлось заменить рычаг переключения передач после того, как Сэлмон сломал его и выбросил из окна во время одного из своих выступлений. Маршал собрал ручку коробки передач и, убежав от своего поста, вернул ее в гараж.

Неуклонно приближаясь к флагу, Aston Martin пересек финишную черту после 2210,78 миль (261 круга) гонок под управлением Робина Хэмилтона, который проехал дольше всех из трех гонщиков. RHAM/1 занял 17-е место в общем зачете (из 55 стартовавших) и 3-е место в классе (категория GTP). По иронии судьбы, если бы он остался в группе 5, он занял бы 2-е место в классе. Пит-стопы длились в общей сложности 3 часа, а расход топлива составил 5,75 миль на галлон . При RHAM/1 максимальная частота вращения двигателя составляет 6400 об/мин, средняя скорость 92,12 миль в час (включая остановки) или 104,70 миль в час (без остановок). Самый быстрый круг на машине проехал Хэмилтон, показав 4 минуты 34,2 секунды (средняя скорость 112,25 миль в час). 18 из 24 часов были пройдены с треснутыми передними тормозными дисками. Позже машине дали название «Muncher» из-за скорости, с которой машина преодолевала тормозные диски.

Хэмилтон осуществил амбиции всей своей жизни, проехав на Aston Martin через финишную черту Ле-Мана, а также поставил в тупик экспертов, утверждавших, что тяжеловес DBS V8 совершенно непригоден для гонок.

В 1978 году RHAM/1 был модифицирован еще больше, теперь его мощность составляла 800 л.с. (600 кВт) при помощи двух турбин Garrett AiResearch . Но расход топлива упал до 2,5 миль на галлон (в гонке 1977 года средний показатель составлял 5,75 миль на галлон), поэтому участие в Ле-Мане было отменено за две недели до гонки. [ 4 ]

1979 24 часа Ле-Мана

[ редактировать ]

В следующий раз RHAM/1 появился на турнире в Сильверстоуне. Six Hours [ 4 ] в мае 1979 года он был значительно облегчен и переработан с более низкой линией крыши, круто наклоненным ветровым стеклом, огромным передним воздухозаборником и заниженной линией капота. А под капотом находилась версия двигателя Aston V8 с двойным турбонаддувом и впрыском топлива вместо карбюраторов Weber , что позволяло снизить давление наддува, чтобы обеспечить максимальную выходную мощность 650 л.с. (480 кВт) в гоночной спецификации. Но это снизило расход топлива примерно до 4 миль на галлон . Тормоза были снова увеличены до 13 дюймов по всему периметру, а для их охлаждения было разработано водяное охлаждение (для использования в Ле-Мане ). Также было удалено 350 фунтов веса в комплектации, не относящейся к Ле-Ману (без дополнительных фар или оборудования).

К гонке в Сильверстоуне к Хэмилтону присоединились Дэвид Прис и Дерек Белл , но Хэмилтон не участвовал в гонках, а работал только в боксах. После того, как трубка Де Диона в задней подвеске сломалась, когда Хэмилтон ехал на тренировке. Автомобиль квалифицировался 11-м из 25 участников, а Белл показал время 1 минуту 37,54 секунды. В гонке у машины возникли проблемы с исчезновением тормозов и проблемами с дыханием масла. Через 1 час 30 минут машина опустилась на 21-е место, но через 3 часа вернулась на 17-е. RHAM/1 финишировал 13-м в общем зачете и 6-м в классе после того, как у него возникли дополнительные проблемы, такие как лопнувшая шина и возгорание небольшого двигателя.

Хэмилтон получил спонсорскую поддержку на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1979 года. [ 4 ] от коллеги- члена AMOC Питера Миллуорда через его компанию Link Systems. Автомобиль снова будет соревноваться в классе GTP : при весе 1546 кг он снова станет самым тяжелым в классе. Перед гонкой были заменены коробка передач и двигатель из-за невозможности выбора первой передачи. Во время гонки (с тем же составом пилотов, что и в Сильверстоуне в том году) V8 оказался способен ехать на много секунд быстрее, чем в 1977 году (7,32 секунды). Но у автомобиля было больше проблем: продолжающаяся утечка масла, а затем, после того, как он отыграл всего 2 часа 45 минут (21 круг) гонки, сломался шатун из-за расплавленного поршня с дырками.

Следующая гонка автомобиля состоялась в Сильверстоуне Six Hours. [ 4 ] в 1980 году, когда у RHAM/1 теперь было огромное заднее антикрыло, уравновешивающее прижимную силу в передней части автомобиля. Управляемая Хэмилтоном и Беллом, машина рано сошла с дистанции, всего через 61,5 мили (99,0 км), когда вышла из строя задняя ступица.

14 октября 1980 года RHAM/1 установил новый мировой рекорд скорости на суше , буксируя караван по взлетно-посадочной полосе аэродрома Элвингтон в Йоркшире. Робин Хэмилтон буксировал караван Alpha 14 по мокрой дороге со средней скоростью 124,91 миль в час, увидев на спидометре 152 мили в час на выходе из заданной четверти мили. Скорость побила предыдущий рекорд в 108 миль в час.

Aston Martin RHAM/1 на Фестивале скорости в Гудвуде, 2009 г.

Получив первый опыт участия в Ле-Мане , Робин Хэмилтон продолжил разработку гоночного автомобиля Aston Martin Nimrod Group C. в начале 1980-х годов

RHAM/1 был выставлен на продажу Робином Гамильтоном в 1984 году, когда он закрыл свой бизнес и был куплен Крисом Кроуфордом.

Николаса Ми В 2005 году RHAM/1 был выставлен на продажу автомобильной компанией Aston Martin .

RHAM/1 выставлялся на продажу на Bonhams, аукционе Aston Martin состоявшемся 13 мая 2006 года в Works Service, Ньюпорт-Пагнелл.

Результаты

[ редактировать ]
Год Раса Отслеживать Сетка Колени Сорт Нет Команда Драйверы Цвета Спонсоры Поз.
1977 Чемпионат мира, 6 часов [ 5 ] Сильверстоун 15-е место 1:43.490 гр. 5 22 Великобритания Робин Хэмилтон Великобритания Робин Хэмилтон
Великобритания Дэвид Прис
Красный/белый/синий Робин Хэмилтон Астон Мартин Северная Каролина
1977 24 часа Ле-Мана [ 6 ] [ 7 ] Схема Сарты 56-й 4:31.800 ГТП 83 Великобритания SAS Робин Хэмилтон Великобритания Робин Хэмилтон
Великобритания Дэвид Прис
Великобритания Майк Сэлмон
Красный/белый/синий Экспортеры группы SAS 17-е
1978 24 часа Ле-Мана [ 8 ] Схема Сарты 28-е 1:48.030 ГТП +3 70 Великобритания Робин Хэмилтон Великобритания Робин Хэмилтон
Великобритания Дэвид Прис
ДНК
1979 Чемпионат мира среди производителей, 6 часов [ 9 ] [ 10 ] Сильверстоун 11-е 1:37.540 гр. 5 12 Великобритания Робин Хэмилтон - Дистрибьюторы Aston Martin Великобритания Робин Хэмилтон
Великобритания Дэвид Прис
Великобритания Дерек Белл
Белый
(+красный/синий)
Системы PLS-FMS/Link 13-е место
1979 24 часа Ле-Мана [ 11 ] [ 12 ] Схема Сарты 55-е место 4:24.480 ГТП +3 50 Великобритания Робин Хэмилтон Великобритания Робин Хэмилтон
Великобритания Дэвид Прис
Великобритания Майк Сэлмон
Белый
(+красный/синий)
Системы связи ДНФ
1980 Чемпионат мира, 6 часов [ 13 ] [ 14 ] Сильверстоун 24-е 1:40.100 ГТП 10 Великобритания Олт и Выборг, ООО Великобритания Робин Хэмилтон
Великобритания Дерек Белл
Великобритания Вилли Грин
Белый
(+красный/синий)
Робин Хэмилтон ДНФ

ДБСВ8/10071/Р

[ редактировать ]

Робин Хэмилтон построил второй Ле-Мана в стиле автомобиль DBS V8 , основываясь на внешнем виде RHAM/1, каким он был в 1978 году. Автомобиль был собран для Питера Григгса, которому нужна была копия автомобиля. Автомобиль с номером шасси DBSV8/10071/R имел переднюю часть из стекловолокна и двигатель V8, подготовленный Piper, но у автомобиля не было турбокомпрессора . IDA Weber с понижающей тягой Впрыск топлива был заменен на 48 карбюраторов .

Автомобиль имел некоторый успех у Григгса, выиграв гонку на встрече AMOC Brands Hatch 1981 года , хотя машина была довольно тяжелой. В 1982 году автомобиль финишировал вторым в Брэндс-Хэтче и четвертым в гонке Intermarque в Сильверстоуне .

Ричард Уильямс купил автомобиль в 1987 году с намерением модернизировать его экспериментальным двигателем V8 объемом 6,3 литра и участвовать в гонках Intermarque. Однако разобранный автомобиль был продан компании Marsh Plant Holdings, где его снова собрали.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чудеки, Пол: Гоночные автомобили Aston Martin V8, стр. 39, 1990 г.
  2. ^ Чудеки, Пол: Гоночные автомобили Aston Martin V8, стр. 36, 1990 г.
  3. ^ Чудеки, Пол: Гоночные автомобили Aston Martin V8, стр. 37, 1990 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Полный архив шасси RHAM/1» . Гоночные спортивные автомобили.
  5. ^ «Чемпионат мира в Сильверстоуне 1977 года, 6 часов» . Гоночные спортивные автомобили.
  6. ^ «Список участников 24 часов Ле-Мана 1977 года» . Гоночные спортивные автомобили.
  7. ^ «Результаты 24 часов Ле-Мана 1977 года» . Гоночные спортивные автомобили.
  8. ^ «Результаты 24 часов Ле-Мана 1978 года» . Гоночные спортивные автомобили.
  9. ^ «Чемпионат мира среди производителей в Сильверстоуне 1979 года, 6 часов» . Гоночные спортивные автомобили.
  10. ^ «Список участников чемпионата мира среди производителей в Сильверстоуне 1979 года» . Гоночные спортивные автомобили.
  11. ^ «Список участников 24 часов Ле-Мана 1979 года» . Гоночные спортивные автомобили.
  12. ^ «Результаты «24 часов Ле-Мана» 1979 года» . Гоночные спортивные автомобили.
  13. ^ «Список участников чемпионата мира 1980 года в Сильверстоуне, 6 часов» . Гоночные спортивные автомобили.
  14. ^ «Результаты чемпионата мира 1980 года в Сильверстоуне, 6 часов» . Гоночные спортивные автомобили.

Гоночные автомобили Aston Martin от Пола Чудеки ISBN   0-85045-973-7

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c69267341dcc07d66642198a66adaeb__1719458760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/eb/6c69267341dcc07d66642198a66adaeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aston Martin RHAM/1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)