Jump to content

Астон Мартин DP212

Астон Мартин DP212
Aston Martin DP212 на Сильверстоуне Классик 2011
Категория Ле-Ман Гонщик Гонки на спортивных автомобилях
Конструктор Астон Мартин Лагонда ЛТД
Дизайнер(ы) Тед Каттинг
Технические характеристики
Шасси Легкая трубчатая стальная рама, прямоугольное коробчатое сечение с отверстиями , обтекаемый корпус из магниево-алюминиевого сплава.
Подвеска (передняя) Двойные (неравные) поперечные рычаги и винтовые пружины
(модифицированная подвеска DB4 GT с измененным отбойником и центром крена)
Подвеска (задняя) Система Де Дион (из экспериментального седана Lagonda)
Торсионная пружина (от DBR2 ), продольные рычаги и рычажная система Watt с винтовыми пружинами.
Длина 14 футов 6 дюймов (442 см)
Ширина 5 футов 6 дюймов (168 см)
Высота 4 фута 2 дюйма (127 см)
Осевая колея 4 фута 6 дюймов (137 см)
Колесная база 7 футов 10 дюймов (239 см)
Двигатель Aston Martin , 3996 куб.см , рядный 6-цилиндровый двигатель , двойной верхний распредвал , легкосплавная головка с двумя свечами зажигания DB4 GT, 3 сдвоенных дросселя Weber 50 DCO, 330 л.с. (246 кВт; 335 л.с.) при 6000 об/мин, 287 фунт-фут (389 Н·м) 5300 об/мин
167,8 миль в час (270,0 км/ч), 96 x 92 (B/S), сжатие 9,6:1 , компоновка FR
Передача инфекции Дэвид Браун S532 5-ступенчатая синхронизированная механическая коробка передач, в корпусе из магниевого сплава 5-ступенчатая механическая коробка передач , 9-дюймовая главная передача 3,27 с одним сцеплением (2,91-я 5-я передача)
7,5- Borg and Beck дюймовое трехдисковое сцепление
Масса 2150 фунтов (980 кг) в сухом состоянии
Шины Данлоп
История соревнований
Известные участники Великобритания Дэвид Браун
Известные драйверы Великобритания Грэм Хилл ,
Соединенные Штаты Ричи Гинтер ,
Великобритания Майк Сэлмон ,
Бельгия Люсьен Бьянки ,
Франция Да, Шлессер ,
Великобритания Тифф Ниделл ,
Великобритания Мартин Брандл
Дебют 1962 «24 часа Ле-Мана»

Aston Martin DP212 — прототип спортивного автомобиля, разработанный компанией Aston Martin для участия в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1962 года .

Автомобиль построен на шасси DB4 GT . [ 1 ] но имел обтекаемый кузов, специально разработанный для работы на высоких скоростях Ле-Мана. Он также имел 4,0-литровый рядный 6-цилиндровый от DB4 GT двигатель, созданный на основе 3,7-литрового двигателя Tadek Marek . После участия в Ле-Мане автомобиль был немного модифицирован и получил хвостовую часть конструкции Камма , которая позже будет использоваться на Aston Martin DB6 . [ 2 ]

История гонок

[ редактировать ]

24 часа Ле-Мана

[ редактировать ]

На гонке «24 часа Ле-Мана» 1962 года , находившейся в руках Грэма Хилла и Ричи Гинтера, DP212 показал отличную скорость, ненадолго вырвав лидерство на старте под управлением Хилла и завершив первый круг вне поля. [ 1 ] Затем он какое-то время удерживал второе место, пока не был задержан из-за поломки якоря. Он отказался от приказа сойти с 9-го места на шестом часе (после 79 кругов) из-за поломки поршня номер шесть, вызванной разрывом трубки масляного насоса. [ 1 ] Однако у машины были серьезные проблемы с устойчивостью, и она не могла справиться с высокими скоростями в Ле-Мане.

Вскоре после этого автомобиль прошел испытания в аэродинамической трубе в MIRA ( Ассоциация исследований автомобильной промышленности ) в Нанитоне, и был разработан задний спойлер. После разработки автомобиль вернулся еще раз для участия в тестах « 24 часа Ле-Мана» 1963 года с новым хвостовым оперением Kamm , разработанным для работы на высоких скоростях. Автомобиль тренировался перед гонкой, его пилотировали Люсьен Бьянки , Джо Шлессер , Ричи Гинтер и Билл Кимберли, но машина не участвовала в соревнованиях. Его место займут более новые DP214 и DP215 , которые фактически заменили DP212.

После «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]

В 1964 году ДП212 был переоборудован и преобразован в дорожный автомобиль с регистрационным номером АЙН 212Б. Завод оснастил автомобиль двигателем объемом 4164 куб.см (254,1 куб.дюйма) с диаметром цилиндра 98 мм (3,9 дюйма), мощностью 349 л.с. (260 кВт; 354 ​​л.с.) при 6000 об/мин. DP212 участвовал в нескольких второстепенных соревнованиях по скорости и спринту под руководством Достопочтенного. Джон Дауни (позже виконт Даун ) и Майк Салмон.

В течение 1970-х годов

[ редактировать ]

Aston Martin DP212 провел много успешных гонок в 1970-х годах под руководством Майка Сэлмона . В 1973 году автомобиль проекта вернулся в автогонки и дважды выиграл в Сильверстоуне и один раз в Касл-Комбе , и все это с Сэлмоном за рулем. Салмон также выиграл чемпионат классических автомобилей в 1974 году; с пятью победами в классе, одной победой в общем зачете и двумя вторыми местами. В 1975 году машину приобрел Майк Оттуэй, однако Майк Сэлмон по-прежнему продолжал участвовать в гонках.

С 1975 по 1979 год автомобиль выиграл множество гонок, особенно в Сильверстоуне , заняв одно первое место в общем зачете (1975), два первых места в классе (1977/78) и третье в классе (1976). Автомобиль также много раз побеждал в Брэндс-Хэтче , заняв первое и второе места в общем зачете в 1977 и 1976 годах соответственно и два первых места (1977/78). Автомобиль также занял 2-е место в исторической гонке Группы 4 на встрече Houbigant в Брэндс-Хэтче 15 мая 1977 года. Когда Salmon и DP212 продемонстрировали устойчивость в сырую погоду, не сравнимую с более поздними Ford GT40 и Chevron B8 (среди другие) он противостоял, уступая только Lola T70. Последним значимым результатом автомобиля в конце 1970-х стало второе место в классе на FOC Goodwood в 1978 году.

В течение 1980-х годов

[ редактировать ]

В 1981 году Майк Сэлмон выиграл первое место в классе в Брэндс-Хэтче , пятое место в Сильверстоуне и значительную победу над командой Aston Martins в Дубае снова в 1981 году.

В течение 1990-х годов

[ редактировать ]

Считается, что регистрация (которая сохраняется и по сей день) компании «212 DP» была получена в начале 1990-х годов. В 1995 году DP212 появился в качестве статического экспоната на встрече Silverstone Coys, а в 1999 году автомобиль вернулся на встречу в гонке Pre '64 GT. Где машина, управляемая Майком Сэлмоном и Гэри Пирсоном, заняла второе место в «Части 1» мероприятия. Но на первом круге «Части 2», выйдя вперед, машина сошла с дистанции, а Пирсон за рулем.

В 1997 году Лорд Даун принял участие в конкурсе DP212 на конкурсе Concours в Пеббл-Бич , Concours d'Elegance в Калифорнии.

В 1998 году автомобиль принял участие в первой гонке RAC TT Revival в Гудвуде , однако сошел с дистанции, заняв 2-е место. Автомобиль вернулся на Goodwood поставил его на поул TT Revival в 1999 году, когда Мартин Брандл за время 1,27,635 (не улучшилось до 2006 года, после того как трасса была заменена на другое покрытие), но затем Пирсон разбился на тренировке и поэтому не участвовал в гонках Goodwood TT Revival. запуск (DNS). В результате аварии сильно пострадала передняя часть.

В течение 2000-х годов

[ редактировать ]

В 2000 году автомобиль подвергся капитальному ремонту из-за аварии в Гудвуде в 1999 году, и автомобиль был приобретен Николаусом Спрингером. В ходе реставрации автомобиль был разобран и тщательно проверен. Однако шасси не было повреждено, но требовался капитальный ремонт панели. Р. С. Уильямс попросил Лоуренса Кетта из G&A Fabrications выполнить реставрацию кузова. Ремонт был трудным, поскольку автомобиль был несимметричным, был собран вручную и уже имел признаки предыдущих повреждений кузова. Также было отмечено, что корпус становился очень хрупким, поскольку был изготовлен из тонкого сплава и ему уже более 40 лет. Вдобавок ко всему, заднее офсайдное крыло было сделано из другого материала, поэтому, возможно, на корпусе уже была завершена некоторая реставрация. Реставраторы сохранили как можно большую часть оригинального кузова, при необходимости переработав его. Они работали с большими увеличенными фотографиями, чтобы приступить к созданию старой формы, полной исходных неточностей, асимметричных размеров и искажений.

После завершения ремонта автомобиль еще много раз участвовал в гонках Goodwood TT Revival. В 2000 году DP212 финишировал пятым с гонщиками Тони Дроном и Тиффом Ниделлом . Средняя скорость 93,24 миль в час (150,06 км/ч), что всего на 1,52 мили в час (2,45 км/ч) позади Кэрролла Шелби специальной Cobra Daytona . Автомобиль снова участвовал в гонке TT на 1 час в 2001 году.

В 2002 году автомобиль купил его нынешний владелец Вольфганг Фридрихс. Он продолжил тенденцию Goodwood Revival, участвуя в гонках RAC TT в 2002 году, заняв 12-е место с гонщиками Фридрихсом и Дэвидом Кларком. Фридрихс и Кларк снова соревновались в одном и том же соревновании в 2004, 2005 и 2006 годах. Финишировали с одним DNF (2004) и двумя 10-ми местами в 2005 и 2006 годах.

Фридрихс и Кларк вернулись на турнир Goodwood Revival Tourist Trophy (TT) в сентябре 2009 года, заняв 9-е место в общем зачете, проехав 39 кругов за час гонки. DP212 зафиксировал среднюю скорость 91,39 миль в час (147,08 км/ч), при этом их самый быстрый круг составил 1 м 31,083 с на 18-м круге.

В 2013 году автомобиль, управляемый Фридрихсом и Саймоном Хэдфилдами, наконец, финишировал первым в гонке Revival TT. Проезжая на стремительной скорости через рюкзак во второй, мокрой от дождя части гонки.

Хотя, будучи чрезвычайно ценным, этот автомобиль в последние годы подвергался самой активной рекламной кампании из сохранившихся оригинальных «проектных автомобилей».

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Горе в Ле-Мане: несбывшаяся слава Aston Martin DP212 и извлеченные уроки» . Журнал «Автомобильный спорт» . 19 июля 2023 г. Проверено 10 января 2024 г.
  2. ^ «Проект автомобиля DP212 «Aston Martins.com» . Проверено 10 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5968a9f722ef20f8e8c69f2b02407ae4__1705626840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/e4/5968a9f722ef20f8e8c69f2b02407ae4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aston Martin DP212 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)