Питер Уокер (автогонщик)
Питер Уокер | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Питер Дуглас Коньерс Уокер 7 октября 1912 г. Хьюби , Йоркшир , Англия | ||||||||||||||||||||||||
Умер | 1 марта 1984 г. Ньютаун, Вустершир , Англия | ( 71 год ||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Питер Дуглас Коньерс Уокер (7 октября 1912 — 1 марта 1984) — английский автогонщик . Он родился в Хаби , Йоркшир , и умер в Ньютауне, Вустершир . Он показал себя сильным гонщиком в большинстве дисциплин, но лучше всего разбирался в спортивных автомобилях, выиграв гонку «24 часа Ле-Мана» в 1951 году и девятичасовую гонку Гудвуда в 1955 году. Он фактически ушел в отставку после аварии в 1956 году, в результате которой он получил серьезные травмы.
Ранняя жизнь и довоенные гонки
[ редактировать ]Питер «Скид» Уокер родился в Йоркшире в октябре 1912 года. По-настоящему свою гоночную карьеру он начал в 1935 году, после того как связался с Питером Уайтхедом . Он пользовался успехом как в кольцевых гонках , так и в скалолазании с ERA до Второй мировой войны , одержав победы в Бруклендсе и Донингтон-Парке . На протяжении всего этого периода его можно было встретить участвующим в гонках на ERA Уайтхеда. Его агрессивный, скользящий стиль сделал его любимцем публики и принёс ему некоторую известность. После окончания боевых действий вернулся в спорт. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Несмотря на то, что до войны Уокер был конкурентоспособным, агрессивный стиль и опыт Уокера помогли ему стать еще более успешным. Фактически, он был одним из немногих водителей, которые могли заставить ERA E-type работать. В 1948 году он смог показать впечатляющие результаты как в скалолазании, так и в гонках Гран-при. Одной из этих гонок стал первый Гран-при Великобритании в RAF Сильверстоун . Однако гонка пошла не по плану. Он участвовал в гонке на ERA E-type, но производитель не смог доставить шасси вовремя, поэтому Уокер использовал свой более старый B-type. Во время гонки он пережил массовое истощение и финишировал на 11-м месте, отставая на 12 кругов от победителя Луиджи Виллорези . [ 4 ]
Гонщик Гран-при
[ редактировать ]На первом чемпионате мира среди пилотов Уокер присутствовал на самой первой гонке - Гран-при Великобритании RAC в Сильверстоуне . Фактически, он был одним из первых, кто принял участие в мероприятии на своем собственном ERA E-type. После квалификации десятым он разделил обязанности гонщика с Тони Ролтом , выехав на пит-стоп всего через два круга, чтобы передать машину. К сожалению, темп, показанный в квалификации, не соответствовал его выносливости: Ролт сошел с дистанции на пятом круге из-за проблем с коробкой передач. На этом завершился первый сезон Уокера в Формуле-1, поскольку в этом сезоне он не участвовал ни в одном Гран-при. [ 2 ] [ 4 ]
Месяц спустя после победы на трассе Circuit de la Sarthe он финишировал седьмым на Гран-при Великобритании RAC с наддувом на 1,5-литровом V16 BRM Type 15 , а его товарищ по команде Рег Парнелл занял пятое место. Обе ноги водителя были настолько сильно обожжены жаром двигателей и выхлопных систем, что даже ходить было больно. Грегор Грант сообщил: «Парнелл и Уокер спасли положение британских автогонок. Их героизм в выполнении своей задачи, несмотря на мучительные ожоги, позволит конструкторам BRM пойти дальше и модифицировать автомобили, чтобы сделать их полностью пригодными для гонок». К сожалению, Уокер больше не участвовал в гонках на BRM. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ]
После четырех лет отсутствия он вернулся в Формулу-1, дважды участвуя в гонках. Первый был на борту Стирлинга Мосса Maserati 250F , на котором он покинул Grote Prijs van Nederland из-за механических проблем. На следующей гонке сезона, Гран-при Великобритании RAC , в Эйнтри , он делил заводской Connaught Type B с Ролтом. В его последнем Гран-при машина сошла с дистанции из-за отказа дроссельной заслонки всего после 19 из 90 кругов. [ 6 ] [ 7 ]
Спортивный автомобиль Ace
[ редактировать ]Выступления Уокера на холмах привлекли к нему внимание Лофти Инглэнда , менеджера гоночной команды Jaguar по спортивным автомобилям, наградившего его поездкой на Jaguar XK120 в первой гонке этого недавно выпущенного автомобиля в Сильверстоуне в 1949 году. Уокер финишировал вторым, но выиграл. на том же мероприятии, 12 месяцев спустя, в изготовленном на заводе XK120 с кузовом из сплава. [ 5 ]
После успеха XK120 они разработали версию для гонок на выносливость, XK120C или C-Type , и им нужен водитель. К Уокеру обратились, и вместе с ним Jaguar приступили к своей первой гоночной программе, направленной на полную победу в 24 Heures du Mans . С первой попытки, всего через шесть недель после завершения, Уокер одержал победу, за которую его больше всего помнят, когда он и штурман Уайтхед выиграли гонку 1951 года. Из троих участников они заняли три верхние позиции через четыре часа. Однако всего через 50 кругов в гонке остался только Уокер. Эта победа принесла марке Ковентри широкую известность и признание. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ]
Все еще леча ожоги от Гран-при Великобритании, Уокер назвал их не более чем «небольшой неприятностью». Он прибыл в Дандрод , чтобы участвовать в гонках на C-Type в RAC Tourist Trophy . Jaguar отыгрался, заняв все три места на подиуме. Что касается Уокера, он финишировал на секунду позади Мосса. [ 5 ]
«Он был быстр в машине и с ним легко ладить, он был обычным парнем, поэтому я всегда предпочитал его в качестве штурмана».
— Стирлинг Мосс [ 5 ]
В гонке 1953 года он поделился своими работами C-Type со Стирлингом Моссом , и пара лидировала на ранних этапах, пока не возникли проблемы с двигателем. На 20-м круге Мосс выехал из ямы, и механики приступили к работе. Проблема решилась только после второй остановки, когда механики поменяли засорившийся топливный фильтр. Мосс и Уокер финишировали вторыми, отстав на четыре круга от своих товарищей по команде-победителя, Ролта и Дункана Хэмилтона . Это будет самый близкий шаг Уокера ко второй победе в Ле-Мане. [ 9 ] [ 5 ]
Уокер снова был в паре с Моссом на девятичасовой гонке в Гудвуде, и они уверенно лидировали в течение первых восьми часов, пока машина не сошла с дистанции. Следующим был RAC Tourist Trophy, где Уокер побил рекорд круга, но снова столкнулся с механическими проблемами, и Моссу удалось вернуть машину домой третьим. [ 5 ]
Хотя он оставался в Jaguar в 1954 году, сезон был не таким успешным, несмотря на то, что он выступал в команде с Моссом в Ле-Мане на Jaguar D-Type , когда они сошли с дистанции на 12-м часу из-за проблем с тормозами. В конце сезона Англия попросила Уокера пройти предсезонные тесты перед сезоном 1955 года. Уокер не ответил и присоединился к Aston Martin . Это оказалось не лучшим шагом, поскольку вот-вот должен был начаться великий хет-трик Jaguar в победах в Ле-Мане. Некоторым утешением для Уокера стала его прекрасная победа в девятичасовой гонке Гудвуда, гонке, в которой Aston Martin DB3S делился с Деннисом Пуром . [ 5 ]
«Питер был очаровательным парнем, и я считаю, что если бы он мог заниматься автогонками постоянно, а не четыре или пять раз в год, он действительно мог бы быть очень хорош. если не быстрее, чем Мосс».
—Высокая Англия [ 5 ]
разбил DB3S в Ле-Мане В основном он ушел из гонок после того, как в 1956 году . Он допустил ошибку на 16-м часу забега, при этом сильно бежа. Он пострадал от того, что, по сути, обернулось несчастным случаем, положившим конец карьере. Автомобиль занесло на мокрой трассе возле моста Данлоп и врезался в стену, в конечном итоге перевернувшись на трассе. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]
Уокер снова участвовал в тестах и гонках в 1957 году. Весной он тестировал команду Rob Walker Racing Team участвовал в разовой гонке Gran Premio di Siracusa на их Connaught Type B в Гудвуде, а затем в следующем сезоне . Он занял восьмое место, несмотря на то, что машина поздно развернулась и заглохла. [ 12 ] [ 13 ]
Вдали от трассы
[ редактировать ]После того, как он ушел из спорта, Уокер на некоторое время занялся разведением кроликов и шиншилл вместе с леди Рипли и даже спроектировал своего рода решетку для скота , но оба предприятия ни к чему не привели.
Уокер умер 1 марта 1984 года от слабоумия и пневмонии . Сегодня его помнят такие сверстники, как Мосс, который описывает его как одного из «отличных парней» в жизни. [ 1 ] [ 5 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Позиция | Команда | Машина |
---|---|---|---|---|
1936 | Наффилд Трофи [ 14 ] | 2-й | Питер Уайтхед | ЭРА B-типа |
Гран При Донингтона [ 15 ] | 3-й | Питер Уайтхед | ЭРА B-типа | |
1949 | Сильверстоун Интернэшнл [ 16 ] | 2-й | Питер Уокер | Ягуар ХК120 |
Гудвуд Трофи [ 17 ] | 2-й | ЭРА E-Тип | ||
1950 | Сильверстоун Интернэшнл [+2.0] [ 18 ] | 1-й | Питер Уокер | Ягуар ХК120 |
1951 | «24 часа Ле-Мана» [ 19 ] | 1-й | Питер Уокер | Ягуар С-Тип |
РАК Турист Трофи [ 20 ] | 2-й | Автомобили Ягуар | Ягуар С-Тип | |
1952 | Гастингс Трофи [ 21 ] | 2-й | Купер-ЭРА | |
1953 | «24 часа Ле-Мана» [ 22 ] | 2-й | Ягуар Карс Лтд. | Ягуар С-Тип |
Трофей BMCLCC [ 23 ] | 2-й | Купер-ЭРА | ||
РАК Турист Трофи [ 24 ] | 3-й | Ягуар Карс Лтд. | Ягуар С-Тип | |
1954 | Сильверстоун Интернэшнл [ 25 ] | 3-й | Стабильная Шотландия | Ягуар С-Тип |
1955 | Снеттертон Интернэшнл [ 26 ] | 1-й | Коннахт Инжиниринг | Коннот Б Тип |
Гудвуд Девять часов [ 27 ] | 1-й | Астон Мартин | Астон Мартин DB3S |
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Питер Уокер | Это был E-Type | ЭРА Прямой-6 | Великобритания Верно* |
МОЙ | 500 | СУИ | БЕЛ | ОТ | ОНА | Северная Каролина | 0 | |
1951 | ООО "БРМ". | БРМ П15 | БРМ В16 | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания 7 |
ДАВАТЬ | ОНА | ESP | Северная Каролина | 0 |
1955 | Стирлинг Мосс | Мазерати 250Ф | Мазерати Страйт-6 | АРГ | МОЙ | 500 | БЕЛ | ВНИЗ Верно |
Северная Каролина | 0 | |||
Гоночная команда Роба Уокера | Коннот Тип Б | Альта Стрейт-4 | Великобритания Верно* |
ОНА | |||||||||
Источник: [ 28 ]
|
- * Обозначает общий диск с Тони Ролтом .
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1951 | ![]() |
![]() |
Ягуар С-Тип | С5.0 | 267 | 1-й | 1-й |
1952 | ![]() |
![]() |
Ягуар С-Тип | С5.0 | ДНФ (Двигатель) | ||
1953 | ![]() |
![]() |
Ягуар С-Тип | С5.0 | 300 | 2-й | 2-й |
1954 | ![]() |
![]() |
Ягуар Д-Тип | С5.0 | 92 | ДНФ (Тормоза) | |
1955 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин DB3S | С3.0 | 105 | ДНФ (Двигатель) | |
1956 | ![]() |
![]() |
Астон Мартин DB3S | С3.0 | 175 | ДНФ (Несчастный случай) |
Полные результаты «12 часов Реймса»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1954 | ![]() |
![]() |
Ягуар С-Тип | ДНФ (полуось) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Браун, Аллен. «Питер Уокер» . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Питер Уокер» . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гранпри.com» . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Питер Уокер Формула 1» . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Забытый герой» . «Автоспорт» Архив журнала . Февраль 1996 г. с. 52 . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ «Гранпри.com» . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ «Гранпри.com» . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ http://www.superscars.net/cars/833.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «История гонки Стирлинг Мосс: 1953 Ле-Ман - Ла Сарт - stirlingmoss.com» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1956 года: Коллинз и Мосс приближаются» . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ «Apex Legends — Книга самого длинного дня: блог» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Кубок Роберта Бенуа 1945 года — ChicaneF1.com» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ http://www.motorsportmagazine.com/archive/article/march-1996/52/peter-walker
- ^ «Регистр F2 — Индекс» .
- ^ «Гранпри.com» . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ «Silverstone International 1949 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ «Гудвуд Трофи 1949 года — ChicaneF1.com» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ «Silverstone International — Производство спортивных автомобилей объемом более 2000 куб.см, 1950 год — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1951 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ «Турист Трофи 1951 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ http://www.teamdan.com/archive/www2/52flibre.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «24 часа Ле-Мана 1953 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ http://www.teamdan.com/archive/www2/53flibre.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Турист Трофи 1953 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ «Сильверстоун Интернэшнл 1954 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ «Snetterton International [Formula Libre] 1955 — Гоночные спортивные автомобили» . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ «9 часов Гудвуда 1955 — Гоночные спортивные автомобили» . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 391. ИСБН 0851127029 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Гран-при «Кто есть кто», Стив Смолл, 1995 г.
- 1912 рождений
- 1984 смертей
- Спортсмены из Лидса
- Гонщики из Йоркшира
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Водители «12 часов Реймса»
- Пилоты BRM Формулы-1
- Гонщики Формулы-1 Connaught
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям