Жан-Пьер Вимиль
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2021 г. ) |
Жан-Пьер Вимиль | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Уимиль на обложке журнала El Grafico , 1948 год. | |||||||
Рожденный | Жан-Пьер Вимиль 26 февраля 1908 г. 16-й округ Парижа , Франция. | ||||||
Умер | 28 января 1949 г. Буэнос-Айрес , Аргентина | (40 лет) ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
Крупные победы 24 часа Ле-Мана ( 1937 , 1939 ) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
1 забег за 1 год | |||||||
Лучшая отделка | 8-й ( 1936 ) | ||||||
Первая гонка | 1936 года Кубок Вандербильта ( Вестбери ) | ||||||
| |||||||
24 часа карьеры в Ле-Мане | |||||||
Годы | 1937 , 1939 | ||||||
Команды | Лабрик , капер | ||||||
Лучшая отделка | 1-й ( 1937 , 1939 ) | ||||||
Класс побеждает | 2 ( 1937 , 1939 ) |
Жан-Пьер Вимиль (26 февраля 1908 — 28 января 1949) — французский автогонщик и участник французского Сопротивления во время Второй мировой войны . [ 1 ] Он был двукратным победителем «24 часов Ле-Мана», выиграв в 1937 и 1939 годах. Его обычно считают одним из лучших французских гонщиков своего времени.
Биография
[ редактировать ]Уимиль родился в Париже, Франция, в семье отца, который работал автомобильным корреспондентом газеты Petit Parisien. Жан-Пьер Вимиль увлекся гоночными автомобилями в юном возрасте. Ему было 22 года, когда он дебютировал в Гран-при, управляя Bugatti 37A на Гран-при Франции 1930 года в По .
Водительская карьера
[ редактировать ]
В 1931 году Вимилль финишировал вторым на ралли Монте-Карло за рулем Lorraine-Dietrich . [ 2 ] За рулем Bugatti T51 в 1932 году он выиграл подъем на холм Ла-Тюрби, Гран-при Лотарингии и Гран-при Орана. В 1934 году он стал победителем Гран-при Алжира в Алжире за рулем Bugatti T59, а в январе 1936 года он финишировал вторым на Гран-при Южной Африки, проходившем на трассе Принс-Джордж в Восточном Лондоне . Затем Южная Африка выиграла Гран-при Франции на своем автомобиле . родная страна.
Еще находясь во Франции, в том же году Вимилль выиграл Гран-при Довиля, гонку, проходившую на улицах города. Он выиграл на своем Bugatti T59 гонку, испорченную аварией, в результате которой погибли гонщики Раймон Шамбо и Марсель Леу . в отдельных инцидентах [ 3 ] Из 16 машин, стартовавших в гонке, финишировать удалось только трем.
В 1936 году Уимилль отправился на Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк, чтобы принять участие в Кубке Вандербильта , где финишировал вторым после победителя Тацио Нуволари . [ 4 ] Он также участвовал в 24-часовой гонке на выносливость в Ле-Мане , выиграв в 1937 году и снова в 1939 году. В 1940 году Вимилль вместе с Марселем Лесурком разработал электромобиль, способный развивать скорость 50 км/ч. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда началась Вторая мировая война и после немецкой оккупации Франции в 1940 году, Уимилль и его коллеги-гонщики Гран-при Роберт Бенуа и Уильям Гровер-Уильямс присоединились к Управлению специальных операций , которое помогало французскому Сопротивлению. Из троих выжил только Вимилл.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Вимиль женился на Кристиане де ла Фрессанж, от которой у него родился сын Франсуа, родившийся в 1946 году. В конце войны он стал гонщиком № 1 команды Alfa Romeo в период с 1946 по 1948 год, выиграв несколько гонок Гран-при, в том числе свою Второй Гран-при Франции . У него был давний роман с французской певицей Жюльет Греко , с которой он познакомился в 1947 году в табу в Париже. [ 6 ]
С 1946 года Wimille производил и проектировал автомобили в Париже под торговой маркой Wimille . Между 1946 и 1950 годами было построено около восьми автомобилей, сначала с двигателями Citroën, затем с двигателями Ford V8.
Смерть
[ редактировать ]Вимилль погиб, когда потерял контроль над своей Simca-Gordini и врезался в дерево во время тренировочных заездов на Гран-при Буэнос-Айреса 1949 года . Он похоронен на кладбище Пасси в Париже . Ему установлен памятник в Порт-Дофин на окраине Булонского леса в Париже.
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Некоторые из гоночных побед Жан-Пьера Вимиля:
1932:
- Подъем на холм Ницца - Ла Тюрби - Bugatti Type 54
- Гран-при Лотарингии — Alfa Romeo 8C
- Гран-при Орана — Alfa Romeo 8C
1934:
- Гран-при Алжира – Bugatti T59
1936:
- Гран-при Франции – Bugatti T57G
- Гран-при Марны – Bugatti T57G
- Гран-при Довиля – Bugatti T59
- Гран-при Коммингеса – Bugatti T59/57
1937:
- Гран-при По – Bugatti T57G (Танк)
- Гран-при Боне – Bugatti T57
- 24 часа Ле-Мана — Bugatti T57G за рулем с Робертом Бенуа
- Гран-при Марны – Bugatti T57

1939:
- Coupe de Paris - Bugatti Type 59
- Гран-при столетия Люксембурга – Bugatti T57S45
- 24 часа Ле-Мана — за рулем Bugatti Type 57C с Пьером Вейроном
Послевоенный – 1945 год:
1946:
- Кубок Сопротивления – Альфа Ромео 308
- Гран-при Руссильона – Alfa Romeo 308
- Гран-при Бургундии – Alfa Romeo 308
- Гран-при Наций – Женева (заезд 1) – Alfa Romeo 158
1947:
- Гран-при Швейцарии – Альфа Ромео 158
- Гран-при Бельгии – Alfa Romeo 158
- Coupe de Paris - Simca-Gordini T15
1948:
- Гран-при Росарио – Simca-Gordini T15
- Гран-при Франции – Альфа Ромео 158
- Гран-при Италии – Alfa Romeo 158
- Гран-при автодрома – Alfa Romeo 158/47
Результаты чемпионата Европы
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ЭДГ | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 | Ж.-П. Вимиль | Бугатти Т51 | Бугатти 2.3 L8 | ОНА 4 |
ОТ Верно |
БЕЛ Верно |
6-е место | 14 | ||||
1932 | ДжП. Вимиль | Альфа Ромео Монца | Альфа Ромео 2.3 L8 | ОНА | ОТ Верно |
ДАВАТЬ | 16-е | 21 | ||||
1935 | Автомобили E. Bugatti | Бугатти Т59 | Бугатти 3.3 L8 | МОЙ | ОТ | БЕЛ Верно |
ДАВАТЬ | СУИ | ОНА Верно |
ESP 4 |
18-е | 49 |
1936 | Автомобили E. Bugatti | Бугатти Т59 | Бугатти 3.3 L8 | МОЙ 6 |
ДАВАТЬ Верно |
14-е | 26 | |||||
Бугатти Т59/50Б | Бугатти 4,7 л8 | СУИ Верно |
ОНА | |||||||||
1938 | Автомобили E. Bugatti | Бугатти Т59/50B3 | Бугатти 3.0 Л8 | ОТ Верно |
ДАВАТЬ | 11-е | 25 | |||||
Альфа Корс | Альфа Ромео Тип 312 | Альфа Ромео 3.0 V12 | СУИ 7 |
ОНА Верно |
||||||||
Источник: [ 7 ]
|
Результаты Великих испытаний после Второй мировой войны
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1947 | Альфа Корс | Альфа Ромео 158 | Альфа Ромео 158 1,5 л8 с | СУИ 1 |
БЕЛ 1 |
ОНА | ОТ |
1948 | Команда Гордини | Симка-Гордини Т11 | Симка-Гордини 1.4 L4 | МОЙ Верно |
|||
Альфа Корс | Альфа Ромео 158 | Альфа Ромео 158 1,5 л8 с | СУИ 2 |
ОТ 1 |
ОНА 1 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1937 | ![]() |
![]() |
Бугатти Тип 57 | 5.0 | 243 | 1-й | 1-й |
1939 | ![]() |
![]() |
Бугатти Тип 57 | 8.0 | 248 | 1-й | 1-й |
Источник: [ 8 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мемориал автоспорта-» . www.motorsportmemorial.org . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Шаки. «Окончательные результаты автомобильного ралли Монте-Карло 1931 года» . eWRC-results.com . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Катастрофа в Довиле; Гран-при 1936 года» . 5 марта 2016 г.
- ^ «Жан-Пьер Вимиль» . www.champcarstats.com . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Дерс, Жиль. «Жан-Пьер Вимиль погиб у ворот Формулы-1» . Либерасьон (на французском языке) . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Некролог: Жюльет Греко умирает в возрасте 93 лет» . bbc.com .
- ^ «ЗОЛОТАЯ ЭРА – ГОНОК ГРАН-ПРИ» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ «Все результаты Жан-Пьера Вимиля» . Проверено 20 октября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Париж, Жан-Мишель и Мирнс, Уильям Д.: «Жан-Пьер Вимиль: до скорой встречи, месть», Editions Drivers, Тулуза, 2002 г. ISBN 2-9516357-5-3
- Савард, Джо: «Диверсанты Гран-при», Morienval Press, Лондон, 2006 г., ISBN 978-0-9554868-0-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История Гран-при - Зал славы. Архивировано 22 октября 2012 года в Wayback Machine , Жан-Пьер Вимиль.
- Фотографии могилы Жан-Пьера Вимиля на кладбище Пасси [1] [2]
- 1908 рождений
- 1949 смертей
- Члены французского Сопротивления
- Кавалеры Почетного легиона
- Французские автогонщики
- Пилоты Гран-при
- Бугатти люди
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Спортивные смерти в Аргентине
- Похороны на кладбище Пасси
- Руководитель французских специальных операций
- Пилоты чемпионата Европы
- Гонщики из Парижа