Осветительные отверстия
Отверстия для освещения — это отверстия в конструктивных элементах машин и зданий, используемые в различных инженерных дисциплинах для облегчения конструкций. Края отверстия могут быть фланцевыми для повышения жесткости и прочности детали. [1] Отверстия могут быть круглыми, треугольными, эллиптическими или прямоугольными и должны иметь закругленные края, но они никогда не должны иметь острых углов, чтобы избежать риска возникновения концентраторов напряжений , и они не должны располагаться слишком близко к краю конструктивного элемента. [2] [3]
Использование
[ редактировать ]Авиация
[ редактировать ]
Отверстия для освещения часто используются в авиационной промышленности. Это позволяет сделать самолет максимально легким, сохранив долговечность и летную годность конструкции самолета. [4] [5]
морской
[ редактировать ]Освещающие отверстия также использовались в морской технике для повышения мореходных качеств судна. [6] [7] [8]
Автоспорт
[ редактировать ]
Световые отверстия стали характерной чертой автоспорта 1920-х и 1930-х годов. В элементах шасси, компонентах подвески, корпусах двигателей и даже шатунах было просверлено множество отверстий размером почти такого же размера, как и сам компонент.
«[] Мудрость того времени заключалась в том, чтобы сделать все по образцу кирпичной сорочки [...], а затем просверлить отверстия в кусках, чтобы облегчить их».
— Дэвид Келси, Lotus Cars [9]
Военный
[ редактировать ]Отверстия для освещения использовались в различных военных машинах, самолетах, оборудовании и платформах вооружения. [ нужна ссылка ] Это позволяет уменьшить вес оборудования, а также повысить его прочность и долговечность. [ нужна ссылка ] Обычно их изготавливают путем сверления. [ нужна ссылка ] отверстия, штамповка или механическая обработка, а также могут сэкономить стратегические материалы и затраты во время производства в военное время.
Архитектура
[ редактировать ]
Отверстия для освещения использовались в различных архитектурных проектах. [10] В 1980-х и начале 1990-х годов отверстия для освещения были модными и в некоторой степени считались футуристическими и использовались на промышленных предприятиях, в автосалонах, торговых центрах, спортивных центрах и т. д. Парсонс-хаус в Лондоне — примечательное здание, в котором отверстия для освещения используются с момента его создания. ремонт 1988 года. [11] [12] Еще одним ярким примером является Центр здоровья и отдыха Рингвуд в Хэмпшире. [13] [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фурнье, Рон; Фурнье, Сью (1989). Справочник по листовому металлу . Книги HPBooks. п. 25. ISBN 9780895867575 . Проверено 8 июня 2012 г.
- ^ Герр, Дэйв (2000). Элементы прочности лодки: для строителей, проектировщиков и владельцев . Международный морской пехотинец. п. 322 . ISBN 9780070231597 . Проверено 8 июня 2012 г.
отверстие для освещения.
- ^ «Глава 2: Дыры – Моделирование эффекта повреждения в композитных конструкциях: упрощенные подходы [Книга]» . www.oreilly.com .
- ^ «Листовая конструкция» .
- ^ «АНК-18» . Flysafe.raa.asn.au . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ «Мидель-конструкции» . 4 февраля 2014 г.
- ^ «СТРОИТЕЛЬСТВО НАЗНАЧЕНИЯ МОРЕХОДНОСТИ» . www.splashmaritime.com.au .
- ^ «Проектирование днищевой конструкции корабля – общий обзор» . 13 июля 2015 г.
- ^ Людвигсен, Карл (2010). Колин Чепмен: Внутри новатора . Издательство Хейнс. п. 150. ИСБН 978-1-84425-413-2 .
- ^ «ИННОВАЦИИ - ООО «Металстрой Стоянов и Георгиев» – Изготовление и монтаж металлоконструкций» . Metalstroi-sg.com . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ «Архитекторы Питера Белла: Архитекторы Питера Белла» . Архивировано из оригинала 15 мая 2015 г. Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ «Дом Парсонса, Лондон — здание № 2077» . www.skyscrapernews.com .
- ^ «Конструктор веб-сайтов | Простой и удобный в использовании | UK2» . Pgparchitects.co.uk . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ «Фото» (JPG) . c2.staticflickr.com . Проверено 14 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Испытания балок, имеющих перемычки с большими круглыми отверстиями для освещения , Л. Росс Левин, Национальный консультативный комитет по аэронавтике.
- Прочность и жесткость сдвиговых полотен с отверстиями для молний и без них , Пол Кун, Национальный консультативный комитет по аэронавтике.
- Прочность и жесткость сдвиговых перемычек с круглыми молниеносными отверстиями и фланцами под углом 45° , Пол Кун, Национальный консультативный комитет по аэронавтике.