Межконтинентальный кубок Ле-Мана 2011 г.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2011 г. ) |
Межконтинентальный кубок Ле-Мана 2011 г. | |
---|---|
Организатор | Автомобильный клуб Запада |
Дисциплина | Гонки на выносливость спортивных автомобилей |
Количество гонок | 7 |
Чемпионы | |
LMP1 Производитель | ![]() |
Производитель ГТД | ![]() |
Команда ЛМП1 | ![]() |
Команда ЛМП2 | ![]() |
Профессиональная команда ЛМГТЕ | ![]() |
Команда LMGTE Am | ![]() |
Межконтинентальный кубок Ле-Мана 2011 года — второй и последний сезон Автомобильного клуба Запада (ACO) Межконтинентального кубка Ле-Мана , международного чемпионата по автогонкам для производителей и команд. В рамках Кубка прошли гонки на выносливость из американской серии Ле-Ман , серии Ле-Ман , а также отдельное мероприятие в Чжухае , Китай. Чемпионаты проводились на автомобилях категорий Le Mans Prototype 1 (LMP1), Le Mans Prototype 2 (LMP2), Le Mans Grand Touring Endurance – Professional (LMGTE Pro) и Le Mans Grand Touring Endurance – любитель (LMGTE Am).
Расписание
[ редактировать ]29 ноября 2010 года ACO объявила о первоначальном календаре на 2011 год с семью соревнованиями по сравнению с тремя в 2010 году. Самым заметным новым дополнением стала гонка « 24 часа Ле-Мана» , которая вернулась в виде этапа чемпионата впервые со времен Последний сезон чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1992 году . За мероприятие в Ле-Мане были присуждены двойные очки. [ 1 ] Этапы в Себринге и Роуд-Атланте проводились совместно с американской серией Ле-Ман, а этапы в Спа, Имоле и Сильверстоуне были разделены с серией Ле-Ман. Чжухай был исключительно раундом ILMC.
Rnd | Раса | Схема | Расположение | Дата |
---|---|---|---|---|
1 | 12 часов Себринга | Международная гоночная трасса Себринг | ![]() |
19 марта |
2 | 1000 км Спа-Франкоршам | Трасса Спа-Франкоршам | ![]() |
7 мая |
3 | 24 часа Ле-Мана | Схема Сарты | ![]() |
11–12 июня |
4 | 6 часов Имолы | Гоночная трасса Энцо и Дино Феррари | ![]() |
3 июля |
5 | 6 часов Сильверстоуна | Трасса Сильверстоун | ![]() |
11 сентября |
6 | Маленький Ле-Ман | Дорога Атланта | ![]() |
1 октября |
7 | 6 часов Чжухая | Международная трасса Чжухай | ![]() |
13 ноября |
Записи
[ редактировать ]Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Результаты гонки
[ редактировать ]Обратите внимание, что в каждой отдельной гонке автомобили, не участвующие в Межконтинентальном кубке, могли выиграть соответствующий класс. Однако ниже указан только участник Кубка с самым высоким результатом.
Абсолютные победители выделены жирным шрифтом .
Система подсчета очков
[ редактировать ]В 2011 году система подсчета очков в кубке была обновлена: изменилась структура очков, количество автомобилей, которые могли получить очки, а также было добавлено больше возможностей для получения бонусных очков. Каждый автомобиль имел возможность набрать от одного до пятнадцати баллов за свое положение в своем классе, плюс дополнительный балл за то, что он был самым быстрым в квалификации в своем классе (поул-сидящий), а также дополнительные один или два бонусных балла за соответствие особым условиям использования двигателя.
Очки начислялись автомобилям на основе их окончательной классификации в своем классе для каждого мероприятия, включая как заявки ILMC, так и другие заявки на участие в гонках. Таким образом, очки за первое место (или любую другую позицию) могли не начисляться, если это место в гонке было достигнуто участником, не принадлежащим ILMC. Автомобили, которые не были классифицированы по правилам соревнования или которые не преодолели не менее 70% дистанции, пройденной победителем своего класса, получили ноль баллов за финишную позицию. Все автомобили, попавшие в классификацию, но занявшие в своем классе место выше 12-го, получили один балл. Для производителей очки были присуждены двум лучшим машинам каждого производителя в каждом зачете, но для команд это было сведено только к их лучшему финишеру. Позиционные очки за гонку «24 часа Ле-Мана» были увеличены вдвое. [ 2 ]
В 2011 году бонусные баллы были увеличены. Бонус за поула был сохранен: одно очко присуждается за лучшее квалификационное достижение в классе в каждом соревновании. Как и в случае с позиционными очками, сюда включались все участники мероприятия, поэтому участнику необходимо было опередить не только всех участников ILMC, но и всех участников, не входящих в ILMC, в своем классе, чтобы получить бонусное очко. В 2011 году производителям и командам LMGTE также было предоставлено до двух дополнительных бонусных баллов в виде бонуса за двигатель. Организаторы жестко контролировали двигатели, а время их работы отслеживалось (включая часы тренировок, квалификации и гонок). За двигатели, наработавшие к концу гонки 15 и более часов, участник получит бонусное очко. Второе очко давалось, если к концу гонки двигатель проработал 30 часов. Автомобили должны были быть классифицированы как финишировавшие, чтобы получить бонус за двигатель, но они все равно получали бы бонус за поул, даже если бы они не завершили гонку. Бонусные баллы за двигатель не начислялись за гонку «24 часа Ле-Мана». [ 2 ]
Система баллов [ 2 ] | Баллы, начисляемые за позицию | Бонусные баллы | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е | 12-й + | Нет | Двигатель | |
24 часа Ле-Мана | 30 | 26 | 22 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | никто |
Другие расы | 15 | 13 | 11 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 или 2 |
Кубки производителей
[ редактировать ]Peugeot и Audi вернулись в соревнование, борясь за главный титул производителя LMP1, обе представив новые автомобили. Peugeot смог продолжить свой успех с 2010 года, выиграв все гонки, кроме одной, и обогнав Audi во всех соревнованиях. Audi не смогла использовать свой новый R18 в первом заезде, и, хотя новый автомобиль будет достаточно быстр, чтобы выиграть поул на двух этапах и одержать единственную победу в сезоне на престижных «24 часах Ле-Мана», он в конечном итоге оказались неспособны обогнать Peugeot на протяжении всего сезона, и в результате Audi не смогла быть конкурентоспособной в турнирной таблице. [ 3 ]
Изменение расстановки классов в 2011 году означало, что классы LMGTE Pro и LMGTE Am были объединены в один кубок для производителей, поскольку оба они использовали одни и те же автомобили. Очки за позицию присуждались на основе рейтинга автомобилей среди всех автомобилей LMGTE, как профессиональных, так и любительских. Ferrari, оснастившая пять из десяти команд-заказчиков, завоевала чемпионство после продолжавшейся в течение сезона борьбы с BMW, которой пришлось полагаться исключительно на успех своей заводской команды. BMW начала и завершила сезон с одной-двух побед, но этого оказалось недостаточно, чтобы одолеть Феррари. У Porsche и Chevrolet были хорошие сезоны, но их команды LMGTE Am не могли идти в ногу с профессиональными командами и никогда не представляли серьезной угрозы для Ferrari или BMW. «Корветы» завершили свой сезон победой на «24 часах Ле-Мана».
|
|
Командные кубки
[ редактировать ]В 2011 году ожесточенно боролись за командные кубки всех четырех классов. Заводская команда Peugeot смогла сохранить титул LMP1. Команда Audi Joest смогла ненадолго возглавить турнирную таблицу после победы в гонке «24 часа Ле-Мана», которая принесла двойные очки, но команда Peugeot Sport Total будет лидировать в таблице до конца сезона, не только выиграв все гонке, но даже набирая бонусные очки за поула за каждую из них. Новый автомобиль Aston Martin AMR-One оказался неудачным, а возвращение команды в конце сезона с Lola B09/60 было слишком поздно, чтобы оказать влияние. Oreca выиграла первый раунд сезона и хорошо выступила в других гонках, но не участвовала во всех этапах. Команды LMP1, не являющиеся производителем, значительно отставали от команд, поддерживаемых производителем, и, несмотря на участие в течение всего сезона, не смогли побороться за кубок. Кубок LMP2, по сути, был битвой между Signatech и OAK Racing, в которой Level 5 Motorsports не смогла соревноваться на протяжении всего сезона. AF Corse продолжила свой успех в классе GT2 2010 года и перешла в новый класс LMGTE Pro, несмотря на мощные усилия команды BMW Motorsport, в то время как Corvette Ларбре хорошо показал себя в течение сезона, принеся команде кубок в классе LMGTE Am против нескольких конкурентов. [ 4 ]
Несколько команд сменили тип машины, на которой они выступали во время Кубка. Команда Audi Sport Team Joest начала сезон на более старой модели Audi R15 TDI plus (с дизельным двигателем Audi TDI 5,5 л Turbo V10), а в классе LMGTE Pro команда AF Corse приняла участие в первом соревновании на Ferrari F430 GTE . В обоих случаях на второй этап команды пересели на новую машину. Aston Martin Racing намеревалась выставить свой проблемный автомобиль Aston Martin AMR-One в классе LMP1, но расширенные тесты не позволили ему участвовать в первых двух соревнованиях. После неудачного дебюта в Ле-Мане четвертый этап в Имоле также был пропущен, и в конечном итоге команда перешла на более старый Lola-Aston Martin B09/60, чтобы провести последние три этапа.
|
|
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Календарь ILMC на 2011 год» . леманс.орг . Автомобильный клуб de l'Ouest . 29 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Спортивный регламент 2011/2011» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 13 декабря 2010 г. с. 5, статья 6, часть 1. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2011 г. Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Временная классификация производителей» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 13 ноября 2011 г. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2011 г. Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Временная классификация команд» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 13 ноября 2011 г. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2011 г. Проверено 14 ноября 2011 г.