Астон Мартин Вантаж GT2
![]() Автомобиль Aston Martin Racing GTE на гонке «24 часа Ле-Мана» 2013 года. | |
Категория | ЛМ ГТД |
---|---|
Конструктор | Астон Мартин Лагонда ЛТД |
Преемник | Астон Мартин Вантаж ГТД (2018) |
Технические характеристики | |
Шасси | Склеенное алюминиевое шасси с из углеродного волокна. панелями |
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги с регулируемыми амортизаторами Koni. |
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги с регулируемыми амортизаторами Koni. |
Двигатель | Астон Мартин ( Ягуар AJ37 ) [ 1 ] 4475 куб. См (4,5 л; 273,1 куб. Дюймов), полностью алюминиевый, 32-клапанный 90 ° V8 , без наддува , 450 л.с. (336 кВт; 456 л.с.), 500 Нм (369 фунт-фут), FMR |
Передача инфекции | 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач |
Масса | FIA 1150 кг (2540 фунтов) ACO 1175 кг (2590 фунтов) |
Топливо | Total Excellium 98 неэтилированный Total Quartz 9000 Смазочные материалы |
История соревнований | |
Известные участники | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дебют | Гран-при Лонг-Бич 2008 г. |
Aston Martin Vantage GT2 — самый мощный гоночный вариант семейства Aston Martin V8 Vantage . Vantage GT2 создан на базе дорожного автомобиля Aston Martin Vantage с двигателем V8, но предназначен для работы как на стандартном гоночном топливе, так и на биоэтаноле E85.
Разработка
[ редактировать ]
Дебютировавший в 2008 году, GT2 разработан в соответствии с правилами класса GT2 FIA и ACO . Vantage станет клиентским автомобилем для использования в чемпионате FIA GT , американской серии Ле-Мана , серии Ле-Мана и 24 часах Ле-Мана .
Двигатель Aston Martin Vantage GT2 представляет собой модифицированную версию стандартного 4,3-литрового двигателя V8 AJ37 от дорожного автомобиля. Более крупный 4,5-литровый двигатель сохранил блок цилиндров, головки и коленчатый вал дорожного автомобиля, но использует компоненты соревнований, включая головки цилиндров, шатуны, клапаны, распределительные валы и гоночную выхлопную систему. Разработанный двигатель оснащен системой смазки с сухим картером, позволяющей располагать двигатель низко в шасси для оптимизации центра тяжести. [ 2 ]
В автомобиле используется оригинальное алюминиевое шасси, поставляемое Aston Martin, но используются панели из углеродного волокна (кроме крыши), а также передний сплиттер, задний диффузор, заднее антикрыло и плоский пол.
V8 Vantage GT2 настроен на работу на этаноле E85 или на обычном гоночном топливе, в зависимости от гоночной серии. [ 3 ]
Aston Martin Racing подтвердила участие двух модернизированных GTE-Spec Vantage GT2 в первом чемпионате мира по гонкам на выносливость вместе с заводской командой. Обе модернизированные машины дебютируют на тестах в январе. Сообщается, что они «носят» ливреи Gulf, во многом такие же, как у GT и прототипов Aston Martin раньше.
Всего было построено 9 шасси. [ 4 ]
История гонок
[ редактировать ]Aston Martin V8 Vantage GT2 дебютировал в гонках на Гран-при Лонг-Бич 2008 года под управлением Пола Дрейсона , бывшего государственного министра Соединенного Королевства, и Джонни Кокера , чемпиона Великобритании GT 2004 года . Автомобиль также будет работать на топливе Е85. [ 5 ]
Компания James Watt Automotive управляла V8 Vantage GT2 в серии Ле-Ман 2008 года. [ 6 ] хотя машина не смогла стартовать в своей дебютной гонке из-за механических проблем.
Drayson Racing управляла V8 Vantage GT2 в серии Ле-Ман 2009 года.
Было подтверждено, что JLOC будет использовать V8 Vantage GT2 в сезоне Super GT 2010 года . Автомобиль выпускался под названием Aspeed Triple A Vantage GT2.
JMW Motorsport использовал V8 Vantage GT2 в серии Ле-Ман 2010 года. [ 7 ]
Aston Martin Vantage GT2 также участвовал во многих других сериях, включая серию Ле-Ман и Межконтинентальный кубок Ле-Мана. Два Vantage также участвовали в гонках «24 часа Ле-Мана» 2011 года : Jota Racing AMR и Gulf AMR Middle East. Обе машины в конечном итоге сошли с дистанции: одна из-за механических проблем, а другая - после того, как потеряла управление и вылетела с трассы, травмировав водителя Марка Уэйнрайта и повредив машину слишком серьезно, чтобы продолжать движение.

Обновления и версия GTE
[ редактировать ]В сезоне 2012 года Aston Martin Racing вернулась к программе, основанной на GT, после злополучной попытки в предыдущем сезоне со своим соперником с бензиновым двигателем класса LMP1, AMR-One . Поскольку спецификация Vantage GT2 немного отличалась от обновленных правил Ле-Мана GT2 (теперь GTE), разработка велась с перезапуском автомобиля под названием Vantage GTE.
Основные обновления
[ редактировать ]В первую очередь это было сосредоточено на удобстве обслуживания, что было основным недостатком предыдущего Vantage GT2. Это включало создание новой модульной конструкции с использованием ряда съемных стержней в передней части конструкции, позволяющих вынимать двигатель прямо из автомобиля. Теперь это позволяет завершить процесс замены двигателя менее чем за час без какого-либо влияния на настройки подвески, в отличие от старой конфигурации, которая могла занять более четырех часов. Задняя подвеска и подрамник также были модифицированы для повышения удобства обслуживания. Для повышения безопасности топливный элемент был перемещен внутри каркаса безопасности, чтобы снизить риск повреждения его конструкции в случае аварии.
Вторичные обновления
[ редактировать ]Другие обновления включают общее снижение веса, в том числе снижение веса многих отдельных компонентов, таких как аккумулятор. [ 8 ]
Усовершенствования также включали новый передний бампер, боковую юбку и заднее антикрыло, созданные на основе CFD . Последнее представляет собой эволюцию аэродинамического пакета Ле-Мана, который Автомобильный клуб de l'Ouest позволил команде Aston Martin Racing эксплуатировать автомобиль на протяжении всего времени. сезон - «Aston Martin Vantage: заднее антикрыло, использовавшееся в Ле-Мане в 2011 году, будет использоваться в течение всего сезона 2012 года с каталкой толщиной 15 мм и в Ле-Мане. 2012 год без каталки». [ 9 ] Модификации также улучшили охлаждение для водителя, что было серьезной проблемой для старой модели, которая преследовала Drayson-Barwell в сезоне ALMS 2008 года . [ 10 ]
Полные результаты конкурса
[ редактировать ]Полные результаты американской серии Ле-Ман
[ редактировать ]Результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию. Результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.
Год | Абитуриент | Сорт | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Очки | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() С.Э.Б. |
![]() СТП |
![]() ЛБХ |
![]() ТЫСЯЧА |
![]() ЛРП |
![]() МЗ |
![]() ЛОСЬ |
![]() нет |
![]() БЕЛ |
![]() АТЛ |
![]() ЛГА | |||||||
2008 | ![]() |
ГТ2 | ![]() |
007 | 11 | ВЕРНО | ВЕРНО | 10 | ВЕРНО | 8 | ВЕРНО | ВЕРНО | 8 | 24 | 9-е | ||
![]() |
11 | ВЕРНО | ВЕРНО | 10 | ВЕРНО | 8 | ВЕРНО | ВЕРНО | 8 | ||||||||
![]() |
ВЕРНО | ||||||||||||||||
![]() С.Э.Б. |
![]() СТП |
![]() ЛБХ |
![]() ТЫСЯЧА |
![]() ЛРП |
![]() МЗ |
![]() ЛОСЬ |
![]() нет |
![]() АТЛ |
![]() ЛГА |
Очки | Поз. | ||||||
2009 | ![]() |
ГТ2 | ![]() ![]() ![]() |
007 | ВЕРНО | 0 | Северная Каролина | ||||||||||
![]() С.Э.Б. |
![]() ЛБХ |
![]() ЛРП |
![]() нет |
![]() МЗ |
![]() ЛОСЬ |
![]() BGP |
![]() ЛГА |
![]() АТЛ |
Очки | Поз. | |||||||
2011 | ![]() |
ГТЭ Ам | ![]() ![]() ![]() |
60 | ВЕРНО | 4 | 0 | Северная Каролина |
Полные результаты чемпионата FIA GT Championship
[ редактировать ]Результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию. Результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.
Год | Абитуриент | Сорт | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Очки | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SIL | АДР | ОСК | СПА | БУТОН | АЛГ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ZOL | |||||||
2009 | ![]() |
ГТ2 | ![]() |
80 | 7 | 2 | 10 | 7-е место | ||||||
![]() |
7 | 2 |
Полные результаты серий Ле-Ман и Европейской серии Ле-Ман
[ редактировать ]Результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию. Результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг.
Серия Ле-Ман | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Абитуриент | Сорт | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Очки | Поз. |
КОТ | Министерство здравоохранения | СПА | ТОЛЬКО | SIL | |||||||
2008 | ![]() |
ГТ2 | ![]() |
93 | DNS | 7 | 2 | 13-е место | |||
![]() |
DNS | ||||||||||
![]() |
DNS | 7 | |||||||||
![]() |
7 | ||||||||||
КОТ | СПА | АЛГ | ТОЛЬКО | SIL | Очки | Поз. | |||||
2009 | ![]() |
ГТ2 | ![]() |
87 | 8 | 7 | 10 | 13РЕТ | 14РЕТ | 1 | 12-е |
![]() |
8 | 7 | 10 | 13РЕТ | 14РЕТ | ||||||
ЛЭК | СПА | АЛГ | ОНА | SIL | Очки | Поз. | |||||
2010 | ![]() |
ГТ2 | ![]() |
92 | 12РЭТ | 16РЕТ | 4 | 6 | 3 | 30 | 10-е место |
![]() |
12РЭТ | 16РЕТ | 4 | 6 | 3 | ||||||
ЛЭК | СПА | ИМО | SIL | ВОСТОК | Очки | Поз. | |||||
2011 | ![]() |
ГТЭ Про | ![]() |
92 | 6 | 5 | 7 | 11 | 5 | 24 | 7-е место |
![]() |
6 | 5 | 7 | 11 | 5 | ||||||
![]() |
11 | ||||||||||
Европейская серия Ле-Ман | |||||||||||
ЛЭК | ДОН | ПЛМ | Очки | Поз. | |||||||
2012 | ![]() |
ГТЭ Ам | ![]() |
69 | 4 | 0 | Северная Каролина | ||||
![]() |
4 |

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Астон Мартин V8 Vantage GT2 (2008)» . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ «Брошюра Aston Martin Racing Vantage GT2» (PDF) . Астон Мартин Гонки. 7 октября 2010 г. Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ «Aston Martin Racing révèle sa Vantage GT2» . Выносливость-Информация. 4 января 2008 г. Архивировано из оригинала 7 января 2008 г. Проверено 10 января 2008 г.
- ^ «Ежедневный блокнот DSC (09.04.2023)» . Ежедневный спортивный автомобиль. 5 сентября 2023 г. Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Новая машина, те же цели для Дрейсон-Барвелла» . Motorsport.com. 14 апреля 2008 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Джеймс Уотт Automotive занимается… Aston Martin Vantage GT2!» . Выносливость-Информация. 4 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2008 г. . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Aston Martin Vantage для JMW Motorsport в LMS» . ПланетаЛеМанс. 23 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 27 января 2010 г. Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Крис Пикеринг, ["Aston Bids for GT Advantage"], Race Tech , апрель 2012 г.
- ^ ["LM GTE Pro"], Комитет по выносливости
- ^ ["Лицензия на Ле-Ман"], Greenlight TV
Внешние ссылки
[ редактировать ]