Зитек Z11SN
Zytek Z11SN — гоночный автомобиль класса LMP2 , выпускаемый компанией Zytek Engineering с 2011 года. Оснащенный 4,5-литровым двигателем Nissan V8, он представляет собой эволюцию Zytek 07S и Zytek 09SC , обновленных в соответствии с новыми правилами прототипа Ле-Мана , которые были представлен в 2011 году. Он в основном использовался в европейской серии Ле-Ман и гонках « 24 часа Ле». Mans и Z11SN, участвовавший в Greaves Motorsport, выиграли категории LMP2 в обоих соревнованиях в 2011 году. [ 4 ] В 2014 году Jota Sport выиграла гонку «24 часа Ле-Мана» в категории LMP2 на Z11SN.
В 2015 году, после ребрендинга Zytek на Gibson Technology, Z11SN был обновлен до Gibson 015S .
История
[ редактировать ]В 2011 году правила прототипа Ле-Мана были изменены для снижения затрат. [ 5 ] В результате Ginetta-Zytek GZ09S устарел, а Zytek 09SC , ранее являвшийся автомобилем класса LMP2 , стал автомобилем класса LMP1 . В ответ на это компания Zytek разработала из автомобиля новый Z11SN и подписала соглашение с NISMO на использование Nissan GT-R Super GT от двигателя Nissan VK45DE . [ 6 ] Это был 4,5-литровый безнаддувный двигатель V8 мощностью около 450 л.с. (336 кВт; 456 л.с.) в спецификации LMP2. [ 6 ] Greaves Motorsport была единственной командой, выехавшей на Z11SN в свой первый сезон. [ 7 ] их шасси изначально было Zytek 07S . [ 8 ] Автомобиль сразу же добился успеха, одержав дебютную победу в классе (и третье место в общем зачете) на гонке « 6 часов Кастелле» под управлением Карима Оджеха , Гэри Шаландона и Тома Кимбер-Смита . [ 9 ] Сезон окажется успешным; Greaves Motorsport одержал победу в классе на гонке « 24 часа Ле-Мана» и завоевал титул командного чемпиона LMP2 в серии Ле-Ман. [ 4 ] По итогам сезона это шасси было списано и построено три новых. [ 8 ]
В 2012 году Jota Sport участвовала на Z11SN в Европейской серии Ле-Ман (ELMS), заняв восьмое место в классе в первом этапе сезона « 6 часов Кастелле» . [ 10 ] Greaves Motorsport купила два шасси и также представила их в ELMS. [ 8 ] того года Обе команды также участвовали в гонках «24 часа Ле-Мана» . [ 11 ] Самым примечательным автомобилем Гривза была машина № 42 - ею управляли бывший Формулы 1 гонщик Мартин Брандл , его сын Алекс и Лукас Ордоньес . [ 12 ] Автомобиль №42 занял восьмое место в классе. [ 13 ] в то время как другая машина Гривза финишировала пятой, [ 14 ] и запись Jota Sport не завершилась. [ 15 ] Greaves Motorsport в том году финишировал третьим в своем классе в Европейской серии Ле-Ман, а Jota Sport финишировала десятой. [ 16 ]
В 2013 году Greaves Motorsport и Jota Sport остались в европейской серии Ле-Ман на своем шасси Z11SN. [ 17 ] Сезон начался успешно: Jota Sport одержала победу на « 6 часах Сильверстоуна» 2013 года . [ 18 ] Компания Caterham Motorsport примут участие в « 24 часах Ле-Мана» объявила, что они впервые на Z11SN под управлением Александра Росси , Тома Кимбер-Смита и Эрика Люкса . [ 19 ] Это было совместное предприятие Caterham и Greaves Motorsport. [ 20 ] Гривз также выехал на Z11SN под своим собственным знаменем, которым управляют Янн Марденборо , Лукас Ордоньес и Майкл Крамм . [ 21 ] Jota Sport также участвовала в соревновании на Z11SN со своими пилотами Саймоном Доланом , Оливером Терви и Лукасом Луром . [ 21 ] Заявка Greaves Motorsport была самой успешной из трех: Марденборо, Ордонес и Крамм заняли четвертое место в категории LMP2. [ 22 ]
В 2014 году Jota Sport выиграла класс LMP2 на гонках «24 часа Ле-Мана» на своем шасси Z11SN. [ 23 ]
В 2015 году автомобиль получил существенное развитие как Gibson 015S после покупки Zytek компанией Continental AG, которая основала Gibson Technology. [ 24 ] Jota Sport использовала его, чтобы финишировать вторым в классе LMP2 и 10-м в общем зачете « 24 часа Ле-Мана» 2015 года , отстав от Oreca от KCMG на 48 секунд.
В 2016 году Strakka Racing заняла 4-е место. [ 25 ] в классе LMP2 и 8-е место в общем зачете в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2016 года на Gibson 015S, что является наивысшим результатом для прототипа в гонке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технические характеристики Nissan Zytek Z11SN 2011 года» . Ultimatecarpage.com. 14 июня 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Зитек Z11SN – Ниссан» . Европейская серия Ле-Ман. Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Данлоп 1–2 в Имоле» . Данлоп Моторспорт. 3 июля 2011 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гривс Автоспорт – Новости 2011» . Сетка. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Тен Каат, Марсель (22 декабря 2010 г.). «Взгляд на правила LMP1 и LMP2 2011 года» . Planetlemans.com . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Zytek Motorsport объявляет о партнерстве с Nismo» . Зитек Моторспорт. 20 сентября 2010 г. Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Мелиссен, Воутер (14 июня 2013 г.). «Zytek Z11SN Nissan 2011 года — статья» . Ultimatecarpage.com . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мелиссен, Воутер (14 июня 2013 г.). «Zytek Z11SN Nissan 2011 года выпуска — шасси» . Ultimatecarpage.com . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Zytek Nissan Alliance побеждает в европейском дебюте» . Зитек Моторспорт. 3 апреля 2011 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Jota Sport Zytek Nissan дебютирует в Ле-Кастелле» . Endurance-info.com. 3 апреля 2012 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Клипп Шилке, Нэнси (2 февраля 2012 г.). «Заявки на участие в гонке «24 часа Ле-Мана» готовы к участию в конкурсе 2012 года» . Motorsport.com . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Greaves Motorsport готовится к гонкам «24 часа Ле-Мана»» . Motorsport.com. 16 июня 2012 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Nissan Power занял девять из 10 лучших позиций на гонках «24 часа Ле-Мана»» . Motorsport.com. 18 июня 2012 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Двойная десятка финишировала в команде Greaves Motorsport на гонках «24 часа Ле-Мана»» . Motorsport.com. 19 июня 2012 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Результаты класса - 24 часа Ле-Мана - Полные результаты класса по итогам 24 часов Ле-Мана 2012» . Крэш.Нет. 17 июня 2012 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Результат по очкам: Европейская серия Ле-Ман – сезон 2012» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Набор сетки ELMS 2013 года из 29 записей – обновлен» . Motorsport.com. 9 февраля 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Zytek выигрывает первую гонку европейского сезона» . Зитек Моторспорт. 15 апреля 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Флоря, Киприан (3 июня 2013 г.). «Caterham готовится к дебюту «24 часа Ле-Мана»» . Авто Эволюция . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «Greaves Motorsport и Caterham Motorsport представляют ливрею Ле-Мана» . Гривз Автоспорт. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «24 часа Ле-Мана: обзор гонки, часть вторая, LMP2» . dailysportcar.com. 14 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана – Результаты класса – июнь 2013 г.» . Крэш.Нет. 23 июня 2013 года . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана: Audi завоевала первое место после драматичной гонки» . Автоспорт.com. 15 июня 2014 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (15 декабря 2014 г.). «Переименованная компания Gibson Technology планирует масштабную модернизацию автомобиля Zytek LMP2» . Autosport.com . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Прекрасное четвертое место Стракки на гонках «24 часа Ле-Мана»» .
