Стракка Купол S103
![]() #42 Strakka Racing Strakka-Dome S103 | |||||||
Категория | Прототип Ле-Мана (LMP2) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Компания Дом, ООО | ||||||
Дизайнер(ы) | Хироши Ючи | ||||||
Предшественник | Купол S102 | ||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||
Подвеска (передняя) | Двойной поперечный рычаг, толкатель, 2 угловых рычага с куполообразными амортизаторами | ||||||
Подвеска (задняя) | Как фронт | ||||||
Двигатель | Nissan VK45DE 90° 4,5 л V8 без наддува | ||||||
Передача инфекции | Xtrac 6-ступенчатый | ||||||
Масса | 900 кг | ||||||
Шины | Мишлен | ||||||
История соревнований | |||||||
Известные участники | ![]() | ||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() | ||||||
Дебют | 2015 6 часов Сильверстоуна | ||||||
| |||||||
Командные чемпионаты | 0 | ||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Strakka -Dome S103 — это прототип Ле-Мана LMP2, построенный в соответствии с правилами ACO / FIA для прототипа Ле-Мана LMP2. Первоначально автомобиль допускался к использованию в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA , европейской серии Ле-Ман , азиатской серии Ле-Ман , а также в IMSA санкционированном чемпионате по спортивным автомобилям WeatherTech . После изменений правил для этого класса в 2017 году [ 2 ] Автомобиль больше не допущен к использованию в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA, чемпионате спортивных автомобилей WeatherTech и европейской серии Ле-Ман. Тем не менее, он по-прежнему может использоваться в азиатской серии Ле-Ман LMP2-Am. [ 3 ] [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Начальная разработка (Купол S103)
[ редактировать ]В мае 2013 года компания Dome Co. Ltd объявила о разработке Dome S103, и в Интернете были опубликованы первые концептуальные эскизы автомобиля. [ 5 ] Было объявлено, что автомобиль соответствует техническим регламентам LMP1 и LMP2 2014 года и был разработан в рамках вычислительной гидродинамики (CFD) вместе с моделью аэродинамической трубы в масштабе 50% в аэродинамической трубе Фурюша в Японии. [ 6 ] [ 7 ]
27 ноября 2013 года Dome и Strakka Racing договорились о долгосрочном партнерстве, согласившись совместно разрабатывать, продавать и участвовать в гонках Dome S103 в «недорогой» версии LMP2, при этом автомобиль станет известен как Strakka-Dome S103. . [ 8 ] Также было объявлено, что автомобиль будет оснащен двигателем Nissan VK 45 4,5 л V8 . [ 9 ]
24 марта 2013 года Strakka Racing провела первую проверку автомобиля на аэродроме Тервестон с Джонни Кейном и Дэнни Уоттсом за рулем. Это было до первоначально запланированного дебюта автомобиля на гонке « 6 часов Сильверстоуна» 2014 года , первом этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2014 года . [ 10 ]
объявил, Однако 15 апреля 2014 года руководитель команды Ник Левантис что машина пропустит первые два этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2014 года из-за проблем с прорезыванием зубов и недостаточной эксплуатации машины. [ 11 ] Изначально автомобиль должен был дебютировать в Ле-Мане . [ 12 ] но впоследствии это было отменено, [ 13 ] из-за обширных изменений геометрии задней части автомобиля и длительного времени доставки запчастей, [ 14 ] наряду с желанием завершить дальнейшую программу испытаний. [ 15 ] В конечном итоге машина не участвовала в гонках в 2014 году после того, как запланированный дебют на « 6 часов Сан-Паулу» провалился из-за проблемы с омологацией подголовника автомобиля, несмотря на то, что машина хорошо показала себя на подготовительных тестах к намеченному дебюту. , преодолев 3500 км на Хунгароринге . [ 16 ] [ 17 ]
Перед дебютом автомобиля на « 6 часов Сильверстоуна» 2015 года автомобиль прошел испытания на автодроме Motorland Aragon , проехав более 4000 км. [ 18 ] Затем автомобиль был представлен на прологе FIA WEC на трассе Поль Рикар 26 марта 2015 года. [ 19 ]
Стракка S103B LMP1
[ редактировать ]После решения о переходе на шасси Gibson 01S и изменения правил LMP2 в 2017 году началась отдельная работа по преобразованию Dome S103 в Strakka S103B, который будет работать в классе LMP1.
Двухлетняя программа LMP1 с жестким бюджетом была запущена после изменения правил, при этом до ее отмены продолжались обсуждения конструкции и поставок двигателей. Из-за растущих затрат на логистику на чемпионате мира по гонкам на выносливость и правил подачи топлива в LMP1, требующих дорогостоящих систем учета топлива, программа была отменена. [ 20 ]
История соревнований
[ редактировать ]2014
[ редактировать ]Из-за многочисленных проблем с испытаниями и омологацией, с которыми столкнулся автомобиль, он не смог участвовать в гонках.
2015
[ редактировать ]Во время своего дебюта на гонке «6 часов Сильверстоуна» 2015 года машина финишировала на трассе четвертой. [ 21 ] Впоследствии он был повышен до P3. [ 22 ] после того, как автомобиль ESM № 30 Tequila Patron , который первоначально финишировал P3, не прошел проверку после гонки. [ 23 ] Автомобиль квалифицировался на седьмом месте в гонке « 6 часов Спа-Франкоршам» . [ 24 ] и финишировал на P5. [ 25 ] Впоследствии автомобиль был отложен в пользу Gibson 01S , и команда решила использовать его в качестве экспериментальной модели для предложенного в 2017 году проекта LMP1. [ 26 ] [ 27 ] Впоследствии команда отложила проект LMP1, и машина никогда не вернулась к соревнованиям. [ 28 ]
Нет | Команда | Машина | ![]() SIL |
![]() СПА |
![]() система управления обучением |
![]() СВЕТ |
![]() сертификат подлинности |
![]() фу |
![]() НАПИТОК |
![]() БХР |
Общий
очки |
Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
42 | ![]() |
Стракка Купол S103 | 3 | 5 | Верно | 63 | 6-е место | |||||
Гибсон 015С | 7 | 7 | 6 | 6 | 5 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стракка-КУПОЛ S103» . Стракка Рейсинг . Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «WEC – Новый год, новые правила для LMP2» . Международная автомобильная федерация . 16 января 2017 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «FIA WEC: Правила LMP2 2017, ключевые моменты – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «ACO раскрывает детали регулирования LMP2 2017 года» . www.motorsport.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Сэм (28 мая 2013 г.). «Раскрыт дизайн купола S103» . Машиностроение гоночных автомобилей . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «DOME начинает разработку DOME S103» (PDF) . www.dome.co.jp (пресс-релиз). 24 мая 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2014 г. . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (28 мая 2013 г.). «Новости WEC: Прототип LMP1 компании Dome получит зеленый свет в 2014 году» . АВТОСПОРТ.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Strakka Racing формирует долгосрочное партнерство с DOME» . www.motorsport.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Strakka подтверждает партнерство с Dome» . Крушение . 27 ноября 2013 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Успешный запуск нового автомобиля Strakka DOME S103 LMP2» . www.motorsport.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Strakka откладывает дебют LMP2 DOME» . Крушение . 15 апреля 2014 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Strakka DOME S103 продолжает свое развитие» . леманс.орг . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Уоткинс, Гэри. «Strakka Dome LMP2 отказывается от участия в гонках «24 часа Ле-Мана 2014»» . Autosport.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Strakka подтверждает дебют в Интерлагосе Dome S103 LMP2 – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Дэгис, Джон. «Strakka Dome продолжает программу испытаний – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Дэгис, Джон. «Выпуск Strakka-Dome S103 отложен до 2015 года — Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Дебют автомобиля Strakka DOME S103 LMP2 отложен до 2015 года» . Новости При поддержке Cision . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «DOME от Strakka Racing завершил первые тесты 2015 года» . Новости При поддержке Cision . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Выпуск Strakka Dome S103 – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Спортивные автомобили, которые никогда не участвовали в гонках: 5, Strakka S103B LMP1 2016 г. – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Strakka Racing занимает четвертое место в дебютной гонке DOME S103» . www.motorsport.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Strakka Racing занимает четвертое место в дебютной гонке DOME S103» . www.motorsport.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «#30 Tequila Patron ESM HPD исключен из подиума - dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Окончательная классификация» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . 1 мая 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 мая 2023 г. . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Окончательная классификация» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . 2 мая 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 мая 2023 г. . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Strakka Racing продвигается вперед с Gibson» . леманс.орг . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Ледбрук, Роб. «Strakka запускает проект LMP1 2017 года для чемпионата мира по гонкам на выносливость» . Autosport.com . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ «Предлагаемые новые каперские программы Strakka и Greaves LMP1 попали в буферы - dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 11 августа 2019 г.