Jump to content

Стракка Купол S103

Стракка Купол S103

#42 Strakka Racing Strakka-Dome S103
Категория Прототип Ле-Мана (LMP2)
Конструктор Компания Дом, ООО
Дизайнер(ы) Хироши Ючи
Предшественник Купол S102
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Карбоновый монокок
Подвеска (передняя) Двойной поперечный рычаг, толкатель, 2 угловых рычага с куполообразными амортизаторами
Подвеска (задняя) Как фронт
Двигатель Nissan VK45DE 90° 4,5 л V8 без наддува
Передача инфекции Xtrac 6-ступенчатый
Масса 900 кг
Шины Мишлен
История соревнований
Известные участники ВеликобританияСтракка Гонки
Известные драйверы ВеликобританияНик Левентис
ВеликобританияДжонни Кейн
ВеликобританияДэнни Уоттс
Дебют 2015 6 часов Сильверстоуна
Гонки Победы поляки
3 0 0
Командные чемпионаты 0
Чемпионат водителей 0

Strakka -Dome S103 — это прототип Ле-Мана LMP2, построенный в соответствии с правилами ACO / FIA для прототипа Ле-Мана LMP2. Первоначально автомобиль допускался к использованию в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA , европейской серии Ле-Ман , азиатской серии Ле-Ман , а также в IMSA санкционированном чемпионате по спортивным автомобилям WeatherTech . После изменений правил для этого класса в 2017 году [ 2 ] Автомобиль больше не допущен к использованию в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA, чемпионате спортивных автомобилей WeatherTech и европейской серии Ле-Ман. Тем не менее, он по-прежнему может использоваться в азиатской серии Ле-Ман LMP2-Am. [ 3 ] [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

Начальная разработка (Купол S103)

[ редактировать ]

В мае 2013 года компания Dome Co. Ltd объявила о разработке Dome S103, и в Интернете были опубликованы первые концептуальные эскизы автомобиля. [ 5 ] Было объявлено, что автомобиль соответствует техническим регламентам LMP1 и LMP2 2014 года и был разработан в рамках вычислительной гидродинамики (CFD) вместе с моделью аэродинамической трубы в масштабе 50% в аэродинамической трубе Фурюша в Японии. [ 6 ] [ 7 ]

27 ноября 2013 года Dome и Strakka Racing договорились о долгосрочном партнерстве, согласившись совместно разрабатывать, продавать и участвовать в гонках Dome S103 в «недорогой» версии LMP2, при этом автомобиль станет известен как Strakka-Dome S103. . [ 8 ] Также было объявлено, что автомобиль будет оснащен двигателем Nissan VK 45 4,5 л V8 . [ 9 ]

24 марта 2013 года Strakka Racing провела первую проверку автомобиля на аэродроме Тервестон с Джонни Кейном и Дэнни Уоттсом за рулем. Это было до первоначально запланированного дебюта автомобиля на гонке « 6 часов Сильверстоуна» 2014 года , первом этапе чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2014 года . [ 10 ]

объявил, Однако 15 апреля 2014 года руководитель команды Ник Левантис что машина пропустит первые два этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2014 года из-за проблем с прорезыванием зубов и недостаточной эксплуатации машины. [ 11 ] Изначально автомобиль должен был дебютировать в Ле-Мане . [ 12 ] но впоследствии это было отменено, [ 13 ] из-за обширных изменений геометрии задней части автомобиля и длительного времени доставки запчастей, [ 14 ] наряду с желанием завершить дальнейшую программу испытаний. [ 15 ] В конечном итоге машина не участвовала в гонках в 2014 году после того, как запланированный дебют на « 6 часов Сан-Паулу» провалился из-за проблемы с омологацией подголовника автомобиля, несмотря на то, что машина хорошо показала себя на подготовительных тестах к намеченному дебюту. , преодолев 3500 км на Хунгароринге . [ 16 ] [ 17 ]

Перед дебютом автомобиля на « 6 часов Сильверстоуна» 2015 года автомобиль прошел испытания на автодроме Motorland Aragon , проехав более 4000 км. [ 18 ] Затем автомобиль был представлен на прологе FIA WEC на трассе Поль Рикар 26 марта 2015 года. [ 19 ]

Стракка S103B LMP1

[ редактировать ]

После решения о переходе на шасси Gibson 01S и изменения правил LMP2 в 2017 году началась отдельная работа по преобразованию Dome S103 в Strakka S103B, который будет работать в классе LMP1.

Двухлетняя программа LMP1 с жестким бюджетом была запущена после изменения правил, при этом до ее отмены продолжались обсуждения конструкции и поставок двигателей. Из-за растущих затрат на логистику на чемпионате мира по гонкам на выносливость и правил подачи топлива в LMP1, требующих дорогостоящих систем учета топлива, программа была отменена. [ 20 ]

История соревнований

[ редактировать ]

Из-за многочисленных проблем с испытаниями и омологацией, с которыми столкнулся автомобиль, он не смог участвовать в гонках.

Во время своего дебюта на гонке «6 часов Сильверстоуна» 2015 года машина финишировала на трассе четвертой. [ 21 ] Впоследствии он был повышен до P3. [ 22 ] после того, как автомобиль ESM № 30 Tequila Patron , который первоначально финишировал P3, не прошел проверку после гонки. [ 23 ] Автомобиль квалифицировался на седьмом месте в гонке « 6 часов Спа-Франкоршам» . [ 24 ] и финишировал на P5. [ 25 ] Впоследствии автомобиль был отложен в пользу Gibson 01S , и команда решила использовать его в качестве экспериментальной модели для предложенного в 2017 году проекта LMP1. [ 26 ] [ 27 ] Впоследствии команда отложила проект LMP1, и машина никогда не вернулась к соревнованиям. [ 28 ]

Нет Команда Машина Великобритания
SIL
Бельгия
СПА
Франция
система управления обучением
Германия
СВЕТ
Соединенные Штаты
сертификат подлинности
Япония
фу
Китай
НАПИТОК
Бахрейн
БХР
Общий

очки

Поз.
42 Великобритания Стракка Гонки Стракка Купол S103 3 5 Верно 63 6-е место
Гибсон 015С 7 7 6 6 5
  1. ^ «Стракка-КУПОЛ S103» . Стракка Рейсинг . Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 25 августа 2019 г.
  2. ^ «WEC – Новый год, новые правила для LMP2» . Международная автомобильная федерация . 16 января 2017 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
  3. ^ «FIA WEC: Правила LMP2 2017, ключевые моменты – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
  4. ^ «ACO раскрывает детали регулирования LMP2 2017 года» . www.motorsport.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
  5. ^ Сэм (28 мая 2013 г.). «Раскрыт дизайн купола S103» . Машиностроение гоночных автомобилей . Проверено 12 декабря 2018 г.
  6. ^ «DOME начинает разработку DOME S103» (PDF) . www.dome.co.jp (пресс-релиз). 24 мая 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2014 г. . Проверено 19 июля 2023 г.
  7. ^ Уоткинс, Гэри (28 мая 2013 г.). «Новости WEC: Прототип LMP1 компании Dome получит зеленый свет в 2014 году» . АВТОСПОРТ.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
  8. ^ «Strakka Racing формирует долгосрочное партнерство с DOME» . www.motorsport.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
  9. ^ «Strakka подтверждает партнерство с Dome» . Крушение . 27 ноября 2013 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
  10. ^ «Успешный запуск нового автомобиля Strakka DOME S103 LMP2» . www.motorsport.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
  11. ^ «Strakka откладывает дебют LMP2 DOME» . Крушение . 15 апреля 2014 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
  12. ^ «Strakka DOME S103 продолжает свое развитие» . леманс.орг . Проверено 12 декабря 2018 г.
  13. ^ Уоткинс, Гэри. «Strakka Dome LMP2 отказывается от участия в гонках «24 часа Ле-Мана 2014»» . Autosport.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
  14. ^ «Strakka подтверждает дебют в Интерлагосе Dome S103 LMP2 – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
  15. ^ Дэгис, Джон. «Strakka Dome продолжает программу испытаний – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
  16. ^ Дэгис, Джон. «Выпуск Strakka-Dome S103 отложен до 2015 года — Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
  17. ^ «Дебют автомобиля Strakka DOME S103 LMP2 отложен до 2015 года» . Новости При поддержке Cision . Проверено 12 декабря 2018 г.
  18. ^ «DOME от Strakka Racing завершил первые тесты 2015 года» . Новости При поддержке Cision . Проверено 12 декабря 2018 г.
  19. ^ «Выпуск Strakka Dome S103 – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
  20. ^ «Спортивные автомобили, которые никогда не участвовали в гонках: 5, Strakka S103B LMP1 2016 г. – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 24 августа 2020 г.
  21. ^ «Strakka Racing занимает четвертое место в дебютной гонке DOME S103» . www.motorsport.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
  22. ^ «Strakka Racing занимает четвертое место в дебютной гонке DOME S103» . www.motorsport.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
  23. ^ «#30 Tequila Patron ESM HPD исключен из подиума - dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 12 декабря 2018 г.
  24. ^ «Окончательная классификация» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . 1 мая 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 мая 2023 г. . Проверено 21 июля 2023 г.
  25. ^ «Окончательная классификация» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . 2 мая 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 мая 2023 г. . Проверено 20 июля 2023 г.
  26. ^ «Strakka Racing продвигается вперед с Gibson» . леманс.орг . Проверено 12 декабря 2018 г.
  27. ^ Ледбрук, Роб. «Strakka запускает проект LMP1 2017 года для чемпионата мира по гонкам на выносливость» . Autosport.com . Проверено 11 августа 2019 г.
  28. ^ «Предлагаемые новые каперские программы Strakka и Greaves LMP1 попали в буферы - dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 11 августа 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36fa11304a5d5b3746ad105bbfd4b3f0__1689904020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/f0/36fa11304a5d5b3746ad105bbfd4b3f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strakka-Dome S103 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)