Jump to content

Ниссан ГТ-Р ЛМ Нисмо

Ниссан ГТ-Р ЛМ Нисмо
GT-R LM Nismo № 23 на гонке « 24 часа Ле-Мана» 2015 года.
Категория ЛМП1
Конструктор Ниссан
Дизайнер(ы) Бен Боулби
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Углеродное волокно
Подвеска (передняя) Независимые многорычажные толкатели
Подвеска (задняя) Независимые многорычажные толкатели с гидравлическим стабилизатором поперечной устойчивости.
Длина 4645 мм (182,9 дюйма)
Ширина 1900 мм (75 дюймов)
Высота 1030 мм (41 дюйм)
Двигатель Nissan VRX30A объемом 3,0 л (3000 куб.см) с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом, угол наклона 60°, Двигатель расположенный продольно передний среднемоторный двигатель с переднего привода системой
Передача инфекции Xtrac Пятиступенчатая секвентальная коробка передач с гидравлическим приводом и эпициклическая понижающая коробка передач с самоблокирующимся дифференциалом.
Масса Прибл. 880 кг (1940 фунтов)
Топливо Шелл V-Power LM24
Смазочные материалы Мотюль
Шины Michelin Pilot SPORT GT 31/71-18 спереди, 20/71-16 сзади радиальные
История соревнований
Известные участники Япония Ниссан Моторспорт
Известные драйверы Великобритания Гарри Тинкнелл
Франция Оливье Пла
Япония Цугио Мацуда
Германия Майкл Крамм
Великобритания Янн Марденборо
Великобритания Алекс Банкомб
Великобритания Макс Чилтон
Испания Лукас Ордоньес
Россия Mark Shulzhitskiy
Дебют 2015 24 часа Ле-Мана
Последнее событие 2015 24 часа Ле-Мана
Гонки Победы поляки Ф/кругов
1 0 0 0

Nissan GT-R LM Nismo спортивный прототип гоночного автомобиля, созданный Nissan Motor Company и ее автоспортивным подразделением Nismo . Разработанный для участия в гонках «Прототип 1 Ле-Мана» (LMP1) чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA и гонок « 24 часа Ле-Мана» , GT-R LM был уникальным среди прототипов Ле-Мана того времени благодаря использованию переднего расположения двигателя в середине двигателя. двигатель внутреннего сгорания , в отличие от задней среднемоторной компоновки, используемой почти всеми другими конкурентами в этой категории. Это был первый прототип шасси Nissan после R391 в 1999 году, хотя в последние годы компания разработала двигатели. Автомобиль был выпущен под брендом дорожного автомобиля Nissan GT-R и имеет аналогичные конфигурации двигателя и трансмиссии, но не имеет отношения к спортивному автомобилю. Программа GT-R LM Nismo была анонсирована 23 мая 2014 года. [ 2 ] в то время как автомобиль был впервые публично показан в рекламе Nissan во время Суперкубка XLIX 1 февраля 2015 года. [ 1 ] Он был снят с соревнований в конце 2015 года после того, как безуспешно участвовал в гонках « 24 часа Ле-Мана» 2015 года .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Главный дизайнер Бен Боулби получил от Nissan задание не создавать «копию Audi» . [ 3 ] Боулби разместил двигатель внутреннего сгорания GT-R LM перед кабиной - такая схема раньше использовалась только в Panoz LMP-1 . [ 4 ] трансмиссии Panoz В отличие от заднеприводной , GT-R LM приводил в движение переднюю ось через коробку передач, расположенную перед двигателем. Это было сделано в надежде, что Nissan сможет построить автомобиль с передним расположением двигателя, который будет быстрее и будет иметь улучшенную устойчивость и эффективность. [ 5 ] При проектировании автомобиля Боулби отметил, что задняя часть прототипа Ле-Мана была ограничена в размерах, что приводило к плохой аэродинамической эффективности, и заметил, что передняя часть таких автомобилей практически не была затронута: «Поэтому мы подумали: почему бы не изменить правила? на голову и сделать машину с большой прижимной силой спереди? Это не только дает нам большую свободу в рамках правил, но и передняя прижимная сила генерируется более эффективно, с меньшим сопротивлением. Более того, большая часть работы выполняется передней частью. , мы могли бы обрезать заднее антикрыло и сэкономить еще больше сопротивления, что неоценимо в Ле-Мане». [ 6 ] Шасси было изготовлено из углеродного волокна , что помогло инженерам снизить вес автомобиля до минимального предела в 870 кг (1920 фунтов), установленного руководящим органом автоспорта - Международной автомобильной федерацией (FIA). [ 7 ]

Двигатель, разработанный совместно Nissan и Cosworth , представлял собой 3,0-литровый (180 куб. Дюймов) V6 с углом обзора 60 градусов, двойным турбокомпрессором и непосредственным впрыском , и Nissan считал его наиболее экономичной конструкцией. За двигателем и под кабиной располагалась система рекуперации кинетической энергии с использованием двух маховиков , разработанных Torotrak. Маховики получают энергию от использования передних тормозов , а затем передают эту энергию обратно на передние колеса через карданный вал, проходящий через верхнюю часть двигателя внутреннего сгорания. Маховики также могли передавать мощность на вторичный карданный вал, который был соединен с самоблокирующимся дифференциалом в задней части автомобиля, который питал эпициклические коробки передач, расположенные в каждой ступице задних колес, что позволяло GT-R при необходимости быть полноприводным . Мощность двигателя внутреннего сгорания составляла примерно 500 л.с. (370 кВт; 510 л.с.), а маховиковая система имела дополнительную мощность примерно 750 л.с. (560 кВт; 760 л.с.). [ 4 ] Компания искала инженеров из своего подразделения производительности Nismo за их знания в области разработки двигателя. [ 8 ] но возникли проблемы с установкой силовой установки в монокок. [ 9 ] Инженеры по-разному интерпретировали правила, установленные FIA и организатором Automobile Club de l'Ouest (ACO), что привело к незначительному изменению конструкции шасси, и его можно было вставить только через лобовое стекло. [ 9 ] Разработчики отдали приоритет эффективности, а не тяге, поскольку ACO установила правила, ограничивающие запас топлива для гибридов Le Mans Prototype 1 (LMP1) до 68 литров (18 галлонов США). [ 10 ]

Поскольку вес GT-R LM был более тяжелым спереди, а мощность в основном направлялась на переднюю ось, колеса были смещены, чтобы сбалансировать автомобиль. Передние шины имели ширину 14 дюймов (360 мм), а задние — всего 9 дюймов (230 мм). [ 11 ] Компания Michelin выступала в качестве поставщика шин для команды и тесно сотрудничала с Nissan, чтобы определить правильный состав и размер передних и задних колес автомобиля. [ 8 ] Охлаждение двигателя, коробки передач и маховика располагалось в носовой части автомобиля, что позволяло использовать кузов вокруг кабины в качестве туннелей для воздушного потока. Использование туннелей потребовало размещения турбокомпрессоров над двигателем, выхлопных газов из верхней части кузова перед лобовым стеклом. Задняя трансмиссия была спроектирована без традиционных полуосей , которые потребуются для перемещения по туннелям, вместо этого была выбрана система планетарной передачи для обхода туннелей. [ 4 ] Геометрия подвески была тщательно доработана и состояла из регулируемых задних амортизаторов Penske и передних амортизаторов Öhlins , а также заднего гидравлического стабилизатора поперечной устойчивости . [ 4 ] [ 7 ] Xtrac Мичигана Пятиступенчатая секвентальная коробка передач с гидравлическим приводом была отлита компанией из . [ 4 ] [ 12 ] автомобиля Компания Cosworth поставила блок управления двигателем для коробки передач, которая передавала мощность на колеса через гидравлический самоблокирующийся дифференциал. [ 10 ]

Программа и тестирование

[ редактировать ]

Nissan публично объявил о своей программе GT-R LM в Восточном Лондоне 23 мая 2014 года. [ 13 ] Шесть месяцев спустя водители впервые начали тестировать автомобиль в ходе двухдневной сессии в Технологическом центре Nissan в Стэнфилде, штат Аризона . [ 14 ] Тестирование продолжалось до января 2015 года на Трассе Америк . [ 15 ] Первоначально запланированный к выпуску в Европе, Nissan North America вместо этого решил интегрировать новый автомобиль в свою рекламу Суперкубка , и фильм был снят во время испытаний GT-R LM на трассе Америк. [ 12 ] Тестирование возобновилось в феврале на гоночной трассе Palm Beach International Raceway, где GT-R LM впервые проехал в ночных условиях. [ 16 ] перед тем, как в том же месяце отправиться на испытательный полигон Мишлен Лоренс в Южной Каролине для испытаний скорости на прямой. Недельная гонка на Sebring International Raceway в марте закончилась преждевременно через два дня из-за проблемы с креплением двигателя. [ 17 ]

на двух GT-R LM, Nissan намеревался принять участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) FIA который начнется в апреле 2015 года. [ 18 ] а третья машина будет участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» . [ 19 ] К моменту запланированного дебюта в Сильверстоуне водители проехали 3800 километров (2400 миль) на тестируемом GT-R LM, но его первое участие в гонках было отложено до Ле-Мана, поскольку автомобиль дважды провалил краш-тест и был вынужден пропустить его. предсезонные тесты WEC на трассе Поль Рикар . [ 20 ] Первый краш-тест закончился неудачей, поскольку у автомобиля был поврежден передний обруч. Инженерам также было поручено перепроектировать дверь автомобиля, поскольку FIA решила, что им следовало включить противовзрывную нагрузку, но с первого раза провалила испытание, и конструкция двери была полностью изменена из-за того, что ее обшивка треснула. [ 21 ] Тестирование возобновилось в апреле, когда на гоночной трассе NCM Motorsports Park в Боулинг-Грин, Кентукки , было пройдено 2000 километров (1200 миль) на выносливость за четыре дня . [ 22 ]

В начале 2015 года компания включила в команду девять гонщиков. Бывший победитель Ле-Мана Марк Жене был первым гонщиком, заявленным для участия в программе, перешедшим в команду от соперника Audi. [ 23 ] Позже, в мае 2015 года, Жене объявил, что не будет выступать за команду, но останется в качестве консультанта. Его место занял Марк Шульжицкий . [ 24 ] Гарри Тинкнелл , выигравший категорию LMP2 в Ле-Мане в 2014 году, присоединился к бывшему чемпиону Европейской серии Ле-Ман Оливье Пла и действующему Super GT чемпиону Цугио Мацуде в качестве следующего состава пилотов. [ 25 ] Янн Марденборо и Лукас Ордоньес , бывшие победители Nissan GT Academy, также были объявлены вместе с бывшим чемпионом мира FIA GT1 Майклом Круммом . [ 26 ] Бывший Формулы-1 Marussia пилот Макс Чилтон и автогонщик Алекс Банкомб стали последними двумя гонщиками, утвержденными для участия в программе Nissan. [ 27 ]

Автомобиль прошел дальнейшие испытания после Ле-Мана в NOLA Motorsports Park в декабре 2015 года, прежде чем программа была официально отменена 22 декабря. GT-R LM Nismo второго поколения был разработан в 2016 году и адаптирован для работы с электрической гибридной системой, но так и не был завершен до завершения проекта. [ 28 ]

GT-R LM виртуально дебютировал в Gran Turismo 6 в качестве загружаемого контента для соревнований GT Academy 2015 года.

История гонок

[ редактировать ]
GT-R LM Nismo № 23 в ночных условиях во время гонки «24 часа Ле-Мана» 2015 года.

Автомобиль дебютировал в гонках на гонках « 24 часа Ле-Мана» 2015 года . представила на гонку три автомобиля Компания Nissan Motorsports под номерами 21, 22 и 23. Автомобили заняли три последних места в классе LMP1 со временем более чем на 20 секунд медленнее, чем время поул-позиции, установленное Porsche 919 Hybrid под номером 18. . Автомобиль № 21 уступил даже самой быстрой машине LMP2. После того, как три машины не смогли показать время в пределах 110 процентов от времени поул-позиции, они были переведены в конец таблицы прототипов. [ 29 ] Автомобиль № 21 сошел с дистанции после 115 кругов из-за неисправности подвески, а автомобиль № 23 сошёл с дистанции на 234 круге из-за проблем с коробкой передач. Автомобиль № 22 финишировал в гонке, но не был классифицирован, поскольку не смог преодолеть 70 процентов гоночной дистанции автомобиля-победителя гонки. После неудачного дебюта в Ле-Мане компания Nissan решила отказаться от кампании GT-R LM Nismo. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Полные результаты чемпионата мира по выносливости

[ редактировать ]

(Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Сорт Драйверы Нет. Раунды Оч. Поз.
SIL
Великобритания
СПА
Бельгия
система управления обучением
Франция
СВЕТ
Германия
сертификат подлинности
Соединенные Штаты
фу
Япония
НАПИТОК
Китай
БХР
Бахрейн
2015 Ниссан Моторспорт ЛМП1 Япония Цугио Мацуда
Испания Лукас Ордоньес
Россия Mark Shulzhitskiy
21 Верно 0 Северная Каролина
Великобритания Гарри Тинкнелл
Великобритания Алекс Банкомб
Германия Майкл Крамм
22 Северная Каролина
Великобритания Макс Чилтон
Великобритания Янн Марденборо
Франция Оливье Пла
23 Верно

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Nissan представляет претендента Ле-Мана во время Суперкубка» . Ниссан Мотор Компани . 2 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
  2. ^ Дагис, Джон (23 мая 2014 г.). «Nissan объявляет о заводской программе LMP1 на 2015 год с GT-R» . Спорткар365 . Проверено 5 февраля 2015 г.
  3. ^ Пруэтт, Маршалл (2 февраля 2015 г.). «Догоняем Даррена Кокс: каким мир видит Nissan LMP1» . DailySportsCar . Проверено 5 февраля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Пруэтт, Маршалл (2 февраля 2015 г.). «Nissan GT-R LM NISMO: технические характеристики и вопросы и ответы Бена Боулби» . DailySportsCar . Проверено 3 февраля 2015 г.
  5. ^ де Паула, Мэтью (31 мая 2015 г.). «Революционный гоночный автомобиль Nissan GT-R LM Nismo имеет корни в дорожных автомобилях» . Форбс . Проверено 24 июля 2017 г.
  6. ^ Берт, Мэтт (10 июня 2015 г.). «24 часа Ле-Мана: почему Nissan стал переднеприводным» . Автокар . Проверено 24 июля 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б Виджаентиран, Викнеш (15 мая 2015 г.). «Nissan завершает разработку спецификаций GT-R LM NISMO в преддверии гонки в Ле-Мане 2015 года» . Моторное управление . Проверено 24 июля 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Ингрэм, Энтони (26 февраля 2015 г.). «Автомобиль Nissan GT-R LM Nismo в Ле-Мане: «Наша цель – победить» » . Эво . Проверено 24 июля 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б Коллинз, Сэм (10 августа 2015 г.). «Ниссан ГТ-Р ЛМ Нисмо» . Машиностроение гоночных автомобилей . Проверено 24 июля 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Шоу, Тони (февраль 2015 г.). «Nissan GT-R LM NISMO: гибридное переднеприводное оружие Ле-Мана» . Автомобиль и водитель . Проверено 29 ноября 2017 г.
  11. ^ «Боулби: «Nissan — смелые претенденты, готовые к инновациям» . Sportscar365 . 1 февраля 2015 г. Проверено 5 февраля 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Пруэтт, Маршалл (2 февраля 2015 г.). «Разработка Nissan GT-R LM NISMO» . Дорога и трек . Проверено 24 июля 2017 г.
  13. ^ Хармер, Алекс (23 мая 2014 г.). «Анонсирован Nissan LMP1» . Мотоспорт . Проверено 25 июля 2017 г.
  14. ^ Букель, Вин (18 ноября 2014 г.). «Новый Nissan LMP1 отправляется на трассу для испытаний в Аризоне» . RaceXpress (на голландском языке) . Проверено 25 июля 2017 г.
  15. ^ «Слух: испытания Nissan LMP1 на выставке COTA» . SportsCarGlobal . 17 января 2015 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  16. ^ ДиЗинно, Тони (13 февраля 2015 г.). «Впереди напряженный месяц для программы Nissan LMP1 перед прологом» . Спорткар365 . Проверено 25 июля 2017 г.
  17. ^ Уоткинс, Гэри (5 марта 2015 г.). «Механическая проблема препятствует проведению испытания Nissan Sebring LMP1» . Автоспорт . Проверено 25 июля 2017 г.
  18. ^ ДеГрут, Ник (23 мая 2014 г.). «Nissan примет заводской автомобиль LMP1 в соревнованиях WEC 2015» . Motorsport.com . Проверено 25 июля 2017 г.
  19. ^ Уоткинс, Гэри (19 сентября 2014 г.). «24 часа Ле-Мана Nissan 2015 года и автомобиль WEC LMP1 стартуют в ноябре» . Автоспорт . Проверено 25 июля 2017 г.
  20. ^ Уоткинс, Гэри (июнь 2015 г.). «Мышление задом наперед» . Мотоспорт . 91 : 96–98.
  21. ^ «Ниссан: «Это взорвалось как бомба» » . Топ Гир . 29 апреля 2015 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  22. ^ «Автомобиль Nissan GT-R LM NISMO LMP1 Ле-Мана завершает масштабные испытания в США» . Автоспорт . 17 апреля 2015 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  23. ^ Беккет, Джеймс (4 февраля 2015 г.). «Джин возглавит атаку Nissan в Ле-Мане» . Рекламодатель Buckingham & Winslow . Проверено 25 июля 2017 г.
  24. ^ Эрхардт, Никки (10 мая 2015 г.). «24 часа Ле-Мана 2015 — выбор Nissan переднего двигателя (видео)» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 25 июля 2017 г.
  25. ^ Гудвин, Грэм (5 февраля 2015 г.). «Пла, Тинкнелл и Мацуда подтверждены как водители Nissan LMP1» . DailySportsCar . Проверено 25 июля 2017 г.
  26. ^ ДиЗинно, Тони (11 февраля 2015 г.). «Марденборо, Ордонес и Крумм объявлены водителями Nissan LMP1» . Спорткар365 . Проверено 13 февраля 2015 г.
  27. ^ «Чилтон и Банкомб завершают состав Nissan LMP1» . Спидкафе . 3 марта 2015 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  28. ^ Уоткинс, Гэри (22 декабря 2015 г.). «Nissan раскрывает, почему он отказался от участия в WEC 2016 года» . Автоспорт . Проверено 22 декабря 2015 г.
  29. ^ Уоткинс, Гэри. «Штраф на стартовой решетке 24 часов Ле-Мана для Nissan LMP1» . Autosport.com . Проверено 30 июня 2019 г.
  30. ^ Пруэтт, Маршалл. «Nissan уволил команду Ле-Мана по электронной почте» . Дорога и трек .
  31. ^ Дагис, Джон (22 декабря 2015 г.). «DAGYS: Бум LMP1 Nissan, затем крах - Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 19 января 2024 г.
  32. ^ «От рева до всхлипывания: Nissan GT-R LM уходит со сцены» . www.dailysportscar.com . Проверено 19 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45edb1edf772e33d1b73333467da9de9__1725327240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/e9/45edb1edf772e33d1b73333467da9de9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nissan GT-R LM Nismo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)