Ниссан ГТ-Р ЛМ Нисмо
![]() GT-R LM Nismo № 23 на гонке « 24 часа Ле-Мана» 2015 года. | |||||||||
Категория | ЛМП1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ниссан | ||||||||
Дизайнер(ы) | Бен Боулби | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Углеродное волокно | ||||||||
Подвеска (передняя) | Независимые многорычажные толкатели | ||||||||
Подвеска (задняя) | Независимые многорычажные толкатели с гидравлическим стабилизатором поперечной устойчивости. | ||||||||
Длина | 4645 мм (182,9 дюйма) | ||||||||
Ширина | 1900 мм (75 дюймов) | ||||||||
Высота | 1030 мм (41 дюйм) | ||||||||
Двигатель | Nissan VRX30A объемом 3,0 л (3000 куб.см) с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом, угол наклона 60°, Двигатель расположенный продольно передний среднемоторный двигатель с переднего привода системой | ||||||||
Передача инфекции | Xtrac Пятиступенчатая секвентальная коробка передач с гидравлическим приводом и эпициклическая понижающая коробка передач с самоблокирующимся дифференциалом. | ||||||||
Масса | Прибл. 880 кг (1940 фунтов) | ||||||||
Топливо | Шелл V-Power LM24 | ||||||||
Смазочные материалы | Мотюль | ||||||||
Шины | Michelin Pilot SPORT GT 31/71-18 спереди, 20/71-16 сзади радиальные | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | ![]() | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | 2015 24 часа Ле-Мана | ||||||||
Последнее событие | 2015 24 часа Ле-Мана | ||||||||
|
Nissan GT-R LM Nismo — спортивный прототип гоночного автомобиля, созданный Nissan Motor Company и ее автоспортивным подразделением Nismo . Разработанный для участия в гонках «Прототип 1 Ле-Мана» (LMP1) чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA и гонок « 24 часа Ле-Мана» , GT-R LM был уникальным среди прототипов Ле-Мана того времени благодаря использованию переднего расположения двигателя в середине двигателя. двигатель внутреннего сгорания , в отличие от задней среднемоторной компоновки, используемой почти всеми другими конкурентами в этой категории. Это был первый прототип шасси Nissan после R391 в 1999 году, хотя в последние годы компания разработала двигатели. Автомобиль был выпущен под брендом дорожного автомобиля Nissan GT-R и имеет аналогичные конфигурации двигателя и трансмиссии, но не имеет отношения к спортивному автомобилю. Программа GT-R LM Nismo была анонсирована 23 мая 2014 года. [ 2 ] в то время как автомобиль был впервые публично показан в рекламе Nissan во время Суперкубка XLIX 1 февраля 2015 года. [ 1 ] Он был снят с соревнований в конце 2015 года после того, как безуспешно участвовал в гонках « 24 часа Ле-Мана» 2015 года .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Главный дизайнер Бен Боулби получил от Nissan задание не создавать «копию Audi» . [ 3 ] Боулби разместил двигатель внутреннего сгорания GT-R LM перед кабиной - такая схема раньше использовалась только в Panoz LMP-1 . [ 4 ] трансмиссии Panoz В отличие от заднеприводной , GT-R LM приводил в движение переднюю ось через коробку передач, расположенную перед двигателем. Это было сделано в надежде, что Nissan сможет построить автомобиль с передним расположением двигателя, который будет быстрее и будет иметь улучшенную устойчивость и эффективность. [ 5 ] При проектировании автомобиля Боулби отметил, что задняя часть прототипа Ле-Мана была ограничена в размерах, что приводило к плохой аэродинамической эффективности, и заметил, что передняя часть таких автомобилей практически не была затронута: «Поэтому мы подумали: почему бы не изменить правила? на голову и сделать машину с большой прижимной силой спереди? Это не только дает нам большую свободу в рамках правил, но и передняя прижимная сила генерируется более эффективно, с меньшим сопротивлением. Более того, большая часть работы выполняется передней частью. , мы могли бы обрезать заднее антикрыло и сэкономить еще больше сопротивления, что неоценимо в Ле-Мане». [ 6 ] Шасси было изготовлено из углеродного волокна , что помогло инженерам снизить вес автомобиля до минимального предела в 870 кг (1920 фунтов), установленного руководящим органом автоспорта - Международной автомобильной федерацией (FIA). [ 7 ]
Двигатель, разработанный совместно Nissan и Cosworth , представлял собой 3,0-литровый (180 куб. Дюймов) V6 с углом обзора 60 градусов, двойным турбокомпрессором и непосредственным впрыском , и Nissan считал его наиболее экономичной конструкцией. За двигателем и под кабиной располагалась система рекуперации кинетической энергии с использованием двух маховиков , разработанных Torotrak. Маховики получают энергию от использования передних тормозов , а затем передают эту энергию обратно на передние колеса через карданный вал, проходящий через верхнюю часть двигателя внутреннего сгорания. Маховики также могли передавать мощность на вторичный карданный вал, который был соединен с самоблокирующимся дифференциалом в задней части автомобиля, который питал эпициклические коробки передач, расположенные в каждой ступице задних колес, что позволяло GT-R при необходимости быть полноприводным . Мощность двигателя внутреннего сгорания составляла примерно 500 л.с. (370 кВт; 510 л.с.), а маховиковая система имела дополнительную мощность примерно 750 л.с. (560 кВт; 760 л.с.). [ 4 ] Компания искала инженеров из своего подразделения производительности Nismo за их знания в области разработки двигателя. [ 8 ] но возникли проблемы с установкой силовой установки в монокок. [ 9 ] Инженеры по-разному интерпретировали правила, установленные FIA и организатором Automobile Club de l'Ouest (ACO), что привело к незначительному изменению конструкции шасси, и его можно было вставить только через лобовое стекло. [ 9 ] Разработчики отдали приоритет эффективности, а не тяге, поскольку ACO установила правила, ограничивающие запас топлива для гибридов Le Mans Prototype 1 (LMP1) до 68 литров (18 галлонов США). [ 10 ]
Поскольку вес GT-R LM был более тяжелым спереди, а мощность в основном направлялась на переднюю ось, колеса были смещены, чтобы сбалансировать автомобиль. Передние шины имели ширину 14 дюймов (360 мм), а задние — всего 9 дюймов (230 мм). [ 11 ] Компания Michelin выступала в качестве поставщика шин для команды и тесно сотрудничала с Nissan, чтобы определить правильный состав и размер передних и задних колес автомобиля. [ 8 ] Охлаждение двигателя, коробки передач и маховика располагалось в носовой части автомобиля, что позволяло использовать кузов вокруг кабины в качестве туннелей для воздушного потока. Использование туннелей потребовало размещения турбокомпрессоров над двигателем, выхлопных газов из верхней части кузова перед лобовым стеклом. Задняя трансмиссия была спроектирована без традиционных полуосей , которые потребуются для перемещения по туннелям, вместо этого была выбрана система планетарной передачи для обхода туннелей. [ 4 ] Геометрия подвески была тщательно доработана и состояла из регулируемых задних амортизаторов Penske и передних амортизаторов Öhlins , а также заднего гидравлического стабилизатора поперечной устойчивости . [ 4 ] [ 7 ] Xtrac Мичигана Пятиступенчатая секвентальная коробка передач с гидравлическим приводом была отлита компанией из . [ 4 ] [ 12 ] автомобиля Компания Cosworth поставила блок управления двигателем для коробки передач, которая передавала мощность на колеса через гидравлический самоблокирующийся дифференциал. [ 10 ]
Программа и тестирование
[ редактировать ]Nissan публично объявил о своей программе GT-R LM в Восточном Лондоне 23 мая 2014 года. [ 13 ] Шесть месяцев спустя водители впервые начали тестировать автомобиль в ходе двухдневной сессии в Технологическом центре Nissan в Стэнфилде, штат Аризона . [ 14 ] Тестирование продолжалось до января 2015 года на Трассе Америк . [ 15 ] Первоначально запланированный к выпуску в Европе, Nissan North America вместо этого решил интегрировать новый автомобиль в свою рекламу Суперкубка , и фильм был снят во время испытаний GT-R LM на трассе Америк. [ 12 ] Тестирование возобновилось в феврале на гоночной трассе Palm Beach International Raceway, где GT-R LM впервые проехал в ночных условиях. [ 16 ] перед тем, как в том же месяце отправиться на испытательный полигон Мишлен Лоренс в Южной Каролине для испытаний скорости на прямой. Недельная гонка на Sebring International Raceway в марте закончилась преждевременно через два дня из-за проблемы с креплением двигателя. [ 17 ]
на двух GT-R LM, Nissan намеревался принять участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) FIA который начнется в апреле 2015 года. [ 18 ] а третья машина будет участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» . [ 19 ] К моменту запланированного дебюта в Сильверстоуне водители проехали 3800 километров (2400 миль) на тестируемом GT-R LM, но его первое участие в гонках было отложено до Ле-Мана, поскольку автомобиль дважды провалил краш-тест и был вынужден пропустить его. предсезонные тесты WEC на трассе Поль Рикар . [ 20 ] Первый краш-тест закончился неудачей, поскольку у автомобиля был поврежден передний обруч. Инженерам также было поручено перепроектировать дверь автомобиля, поскольку FIA решила, что им следовало включить противовзрывную нагрузку, но с первого раза провалила испытание, и конструкция двери была полностью изменена из-за того, что ее обшивка треснула. [ 21 ] Тестирование возобновилось в апреле, когда на гоночной трассе NCM Motorsports Park в Боулинг-Грин, Кентукки , было пройдено 2000 километров (1200 миль) на выносливость за четыре дня . [ 22 ]
В начале 2015 года компания включила в команду девять гонщиков. Бывший победитель Ле-Мана Марк Жене был первым гонщиком, заявленным для участия в программе, перешедшим в команду от соперника Audi. [ 23 ] Позже, в мае 2015 года, Жене объявил, что не будет выступать за команду, но останется в качестве консультанта. Его место занял Марк Шульжицкий . [ 24 ] Гарри Тинкнелл , выигравший категорию LMP2 в Ле-Мане в 2014 году, присоединился к бывшему чемпиону Европейской серии Ле-Ман Оливье Пла и действующему Super GT чемпиону Цугио Мацуде в качестве следующего состава пилотов. [ 25 ] Янн Марденборо и Лукас Ордоньес , бывшие победители Nissan GT Academy, также были объявлены вместе с бывшим чемпионом мира FIA GT1 Майклом Круммом . [ 26 ] Бывший Формулы-1 Marussia пилот Макс Чилтон и автогонщик Алекс Банкомб стали последними двумя гонщиками, утвержденными для участия в программе Nissan. [ 27 ]
Автомобиль прошел дальнейшие испытания после Ле-Мана в NOLA Motorsports Park в декабре 2015 года, прежде чем программа была официально отменена 22 декабря. GT-R LM Nismo второго поколения был разработан в 2016 году и адаптирован для работы с электрической гибридной системой, но так и не был завершен до завершения проекта. [ 28 ]
GT-R LM виртуально дебютировал в Gran Turismo 6 в качестве загружаемого контента для соревнований GT Academy 2015 года.
История гонок
[ редактировать ]
Автомобиль дебютировал в гонках на гонках « 24 часа Ле-Мана» 2015 года . представила на гонку три автомобиля Компания Nissan Motorsports под номерами 21, 22 и 23. Автомобили заняли три последних места в классе LMP1 со временем более чем на 20 секунд медленнее, чем время поул-позиции, установленное Porsche 919 Hybrid под номером 18. . Автомобиль № 21 уступил даже самой быстрой машине LMP2. После того, как три машины не смогли показать время в пределах 110 процентов от времени поул-позиции, они были переведены в конец таблицы прототипов. [ 29 ] Автомобиль № 21 сошел с дистанции после 115 кругов из-за неисправности подвески, а автомобиль № 23 сошёл с дистанции на 234 круге из-за проблем с коробкой передач. Автомобиль № 22 финишировал в гонке, но не был классифицирован, поскольку не смог преодолеть 70 процентов гоночной дистанции автомобиля-победителя гонки. После неудачного дебюта в Ле-Мане компания Nissan решила отказаться от кампании GT-R LM Nismo. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Полные результаты чемпионата мира по выносливости
[ редактировать ](Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Драйверы | Нет. | Раунды | Оч. | Поз. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
СВЕТ ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() | |||||||
2015 | Ниссан Моторспорт | ЛМП1 | ![]() ![]() ![]() |
21 | Верно | 0 | Северная Каролина | |||||||
![]() ![]() ![]() |
22 | Северная Каролина | ||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
23 | Верно |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Nissan представляет претендента Ле-Мана во время Суперкубка» . Ниссан Мотор Компани . 2 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Дагис, Джон (23 мая 2014 г.). «Nissan объявляет о заводской программе LMP1 на 2015 год с GT-R» . Спорткар365 . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (2 февраля 2015 г.). «Догоняем Даррена Кокс: каким мир видит Nissan LMP1» . DailySportsCar . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пруэтт, Маршалл (2 февраля 2015 г.). «Nissan GT-R LM NISMO: технические характеристики и вопросы и ответы Бена Боулби» . DailySportsCar . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ де Паула, Мэтью (31 мая 2015 г.). «Революционный гоночный автомобиль Nissan GT-R LM Nismo имеет корни в дорожных автомобилях» . Форбс . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Берт, Мэтт (10 июня 2015 г.). «24 часа Ле-Мана: почему Nissan стал переднеприводным» . Автокар . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Виджаентиран, Викнеш (15 мая 2015 г.). «Nissan завершает разработку спецификаций GT-R LM NISMO в преддверии гонки в Ле-Мане 2015 года» . Моторное управление . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ингрэм, Энтони (26 февраля 2015 г.). «Автомобиль Nissan GT-R LM Nismo в Ле-Мане: «Наша цель – победить» » . Эво . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Коллинз, Сэм (10 августа 2015 г.). «Ниссан ГТ-Р ЛМ Нисмо» . Машиностроение гоночных автомобилей . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Шоу, Тони (февраль 2015 г.). «Nissan GT-R LM NISMO: гибридное переднеприводное оружие Ле-Мана» . Автомобиль и водитель . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ «Боулби: «Nissan — смелые претенденты, готовые к инновациям» . Sportscar365 . 1 февраля 2015 г. Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пруэтт, Маршалл (2 февраля 2015 г.). «Разработка Nissan GT-R LM NISMO» . Дорога и трек . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Хармер, Алекс (23 мая 2014 г.). «Анонсирован Nissan LMP1» . Мотоспорт . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Букель, Вин (18 ноября 2014 г.). «Новый Nissan LMP1 отправляется на трассу для испытаний в Аризоне» . RaceXpress (на голландском языке) . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Слух: испытания Nissan LMP1 на выставке COTA» . SportsCarGlobal . 17 января 2015 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ ДиЗинно, Тони (13 февраля 2015 г.). «Впереди напряженный месяц для программы Nissan LMP1 перед прологом» . Спорткар365 . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (5 марта 2015 г.). «Механическая проблема препятствует проведению испытания Nissan Sebring LMP1» . Автоспорт . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ ДеГрут, Ник (23 мая 2014 г.). «Nissan примет заводской автомобиль LMP1 в соревнованиях WEC 2015» . Motorsport.com . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (19 сентября 2014 г.). «24 часа Ле-Мана Nissan 2015 года и автомобиль WEC LMP1 стартуют в ноябре» . Автоспорт . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (июнь 2015 г.). «Мышление задом наперед» . Мотоспорт . 91 : 96–98.
- ^ «Ниссан: «Это взорвалось как бомба» » . Топ Гир . 29 апреля 2015 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Автомобиль Nissan GT-R LM NISMO LMP1 Ле-Мана завершает масштабные испытания в США» . Автоспорт . 17 апреля 2015 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Беккет, Джеймс (4 февраля 2015 г.). «Джин возглавит атаку Nissan в Ле-Мане» . Рекламодатель Buckingham & Winslow . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Эрхардт, Никки (10 мая 2015 г.). «24 часа Ле-Мана 2015 — выбор Nissan переднего двигателя (видео)» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Гудвин, Грэм (5 февраля 2015 г.). «Пла, Тинкнелл и Мацуда подтверждены как водители Nissan LMP1» . DailySportsCar . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ ДиЗинно, Тони (11 февраля 2015 г.). «Марденборо, Ордонес и Крумм объявлены водителями Nissan LMP1» . Спорткар365 . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ «Чилтон и Банкомб завершают состав Nissan LMP1» . Спидкафе . 3 марта 2015 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (22 декабря 2015 г.). «Nissan раскрывает, почему он отказался от участия в WEC 2016 года» . Автоспорт . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Уоткинс, Гэри. «Штраф на стартовой решетке 24 часов Ле-Мана для Nissan LMP1» . Autosport.com . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл. «Nissan уволил команду Ле-Мана по электронной почте» . Дорога и трек .
- ^ Дагис, Джон (22 декабря 2015 г.). «DAGYS: Бум LMP1 Nissan, затем крах - Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «От рева до всхлипывания: Nissan GT-R LM уходит со сцены» . www.dailysportscar.com . Проверено 19 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]