Ниссан Р390 ГТ1
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
Nissan R390 GT1 — гоночный автомобиль , построенный в Ацуги , Япония. Он был разработан в первую очередь для того, чтобы получить достойное участие в гонках « 24 часа Ле-Мана» в 1997 и 1998 годах. Он был создан для участия в гонках по правилам гранд-туринга , требующим омологированной создания дорожной версии. Поэтому R390 изначально создавался как дорожный автомобиль, затем была разработана гоночная версия автомобиля. Только один дорожный автомобиль R390 был построен и хранится на заводе Nissan в Заме, хотя один из гоночных автомобилей позже был модифицирован для использования на дорогах. Утверждалось, что дорожный автомобиль способен развивать максимальную скорость 354 км/ч (220 миль в час). Однако это утверждение так и не было доказано.
История
[ редактировать ]Вернувшись в гонки на спортивных автомобилях в 1995 году, компания Nismo ( Nis san mo torsport) добилась определенного успеха со своим Skyline GT-R LM , который выступал в классе GT1. Однако эти автомобили были быстро опередлены притоком новых производителей, которые использовали лазейки в правилах GT для создания гоночных автомобилей, мало похожих на своих конкурентов в классе GT1, примерами которых являются Mercedes-Benz CLK GTR и Porsche 911 GT1 . от Nismo Поэтому Skyline GT-R необходимо было заменить специально построенным гоночным автомобилем.
Обратившись к Tom Walkinshaw Racing (TWR), Nismo приступила к разработке прототипа R390 GT1, названного в честь традиции, начатой в 1960-х годах Nissan с R380 . Первым решением для Nismo и TWR стал выбор двигателя. В предыдущем Skyline GT-R LM использовался проверенный RB26DETT рядный шестицилиндровый двигатель , но конструкция была старой для гоночного автомобиля: использовался железный блок, который увеличивал вес и имел высокий центр тяжести. Вместо этого Nismo решила возродить двигатель Nissan R89C , гоночного автомобиля эпохи C. Группы Его силовая установка VRH35Z объемом 3,5 л (3495 куб.см) представляла собой двигатель V8 с алюминиевым блоком цилиндров. [1] а также более низкий центр тяжести и лучшую возможность использования в качестве нагруженного элемента по сравнению с RB26. Таким образом, двигатель был модифицирован и получил обозначение VRH35L и должен был производить примерно 650 л.с. (478 кВт; 641 л.с.) при 7000 об/мин. [1] Для дорожной версии мощность двигателя была настроена на 558 л.с. (410 кВт; 550 л.с.). [2]
Группу по стилю автомобиля возглавил Ян Каллум из TWR. Механическим и аэродинамическим проектированием руководили Тони Саутгейт , также из TWR, и Ютака Хагивара из Nismo. Саутгейт был разработчиком Jaguar XJR-9 среди других спортивных автомобилей TWR, победивших в Ле-Мане. Благодаря этому R390 GT1 имеет сходство с Jaguar XJR-15 , который также был разработан TWR и основан на XJR-9 и фактически использовал кабину - включая ванну, оранжерею и линию крыши - с самого начала. тот же набор инструментов, что и у XJR-15, с некоторыми специальными инструментальными блоками, добавленными к форме шасси XJR15, хотя для R390 задняя и передняя части, а также подвеска были совершенно разными и были разработаны в соответствии со спецификациями GT1, шасси R390 было ниже и шире, но немного короче, чем Jaguar, что делает R390 в целом больше. Разработка автомобиля была достигнута за небольшой промежуток времени, особенно за счет использования существующего двигателя. Nismo и TWR также пришлось создать дорожную версию R390 GT1, чтобы соответствовать требованиям омологации. Красный прототип R390 прошел испытания в аэродинамической трубе и улучшения аэродинамики в Англии, однако последняя машина была построена и испытана в Ацуги, Япония. Был построен только один легальный автомобиль R390, который в настоящее время находится на хранении на Nissan в Заме, Канагава заводе .
После того, как все три автомобиля не прошли техосмотр на мероприятии 1997 года, их пришлось модифицировать, чтобы допустить к участию в гонках. Впоследствии это привело к проблемам с перегревом коробок передач и в конечном итоге привело к их выходу из строя во время гонки. Вот почему в 1998 году R390 был модифицирован, в первую очередь в расширении задней части кузова, чтобы создать увеличенное «багажное пространство» в соответствии с ACO, новым задним антикрылом для гоночных моделей (дорожная легальная версия не имела крыла). и задний диффузор для улучшения прижимной силы .
Результаты гонок
[ редактировать ]Завершенные к гонке « 24 часа Ле-Мана» 1997 года , три автомобиля в черно-красной окраске были самыми быстрыми в своем первом соревновании, а Мартин Брандл занял поул-позицию в майской предварительной квалификации с ошеломляющим временем 3.43.15. В самой гонке один R390 GT1 (№22) смог квалифицироваться 4-м на стартовой решетке и 2-м в своем классе после Porsche 911 GT1 , а его партнеры квалифицировались 12-м (№21) и 21-м (№23). Во время гонки обе машины показали себя превосходно, но вскоре начались проблемы с коробкой передач, и примерно в середине гонки две из трех машин (№ 21 и № 22) наконец вышли из строя из-за механической неисправности и были сняты с соревнований. Третий R390 смог пережить оставшуюся часть гонки (хотя и с двумя полными заменами коробки передач), заняв 12-е место в общем зачете и 5-е место в классе. [1] хотя на много кругов отстает от победителей гонки.
На гонку « 24 часа Ле-Мана» 1998 года компания Nissan вернулась, на этот раз с четырьмя автомобилями. Автомобили были немного модернизированы: большую прижимную силу можно было создать за счет более длинного заднего хвоста, нового заднего диффузора, а в гоночных версиях - нового расположения заднего крыла для меньшего сопротивления. Хотя Nissan легко обогнал в квалификации Mercedes-Benz CLK-LM , Toyota GT-One , Porsche 911 GT1-98 и BMW V12 LM, заняв 10, 13, 14 и 19 места, Nissan смог добиться значительного успеха в гонке. в конце концов, Mercedes и BMW пришлось рано уйти на пенсию. Благодаря этому все четыре автомобиля Nissan смогли финишировать в десятке лучших, заняв 3-е, 5-е, 6-е и 10-е места в общем зачете, уступив лишь двум Porsche 911 GT1. [3]
После «24 часов Ле-Мана» 1998 года правила для классов GT были изменены, в основном для того, чтобы положить конец числу производителей, пытающихся использовать лазейки. Вместо LMGT1 для гонок « 24 часа Ле-Мана» 1999 года был представлен класс прототипов LMGTP для автомобилей с закрытой кабиной , что позволило создать более специфичную для гонок конструкцию без каких-либо соображений дорожного движения. Поскольку Mercedes и Toyota собирались улучшить свои и без того более быстрые GT, Nissan был вынужден либо модифицировать R390 до прототипа GT, либо отказаться от него, как это сделал Porsche с GT1. Вместо этого компания Nissan обратилась к классам LMP с открытой кабиной, разработав в 1999 году прототип R391 в сотрудничестве с Европой. После неоднозначных результатов, включая победу над Toyota в Фудзи, эта программа также просуществовала недолго. Nissan прекратил участие в гонках в стиле Ле-Мана в конце 1999 года.
Всего за два года реализации программы было построено восемь гоночных шасси R390 GT1.
Дорожный автомобиль
[ редактировать ]Ниссан Р390 ГТ1 | |
---|---|
![]() Дорожный автомобиль Nissan R390 GT1 на выставке в глобальной штаб-квартире Nissan. | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан |
Производство | 1997 |
Сборка | Ацуги, Япония |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Задний средний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | VRH35L (V8, DOHC), 3495 куб.см |
Выходная мощность | 558 л.с. (410 кВт; 550 л.с.) 637 Нм (470 фунт-сила-фут) крутящего момента |
Передача инфекции | 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2720 мм (107,1 дюйма) |
Длина | 4580 мм (180,3 дюйма) |
Ширина | 2000 мм (78,7 дюйма) |
Высота | 1090 мм (42,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1440 кг (3175 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Ниссан Р383 |
Преемник | Ниссан Р391 |
Только один дорожный автомобиль R390 был произведен компанией Nissan в качестве прототипа для гоночных автомобилей и никогда не предназначался для продажи, хотя Nissan действительно предлагал построить дополнительные версии стоимостью 1 миллион долларов США. [2] Одинокий R390 GT1 в настоящее время хранится на складе Nismo в Zama вместе с гоночным автомобилем №32 R390 GT1 1998 года выпуска.
Автомобиль оснащен тем же с двойным турбонаддувом объемом двигателем VRH35L V8 3,5 л (3495 куб.см) , что и гоночный автомобиль, мощностью 558 л.с. (410 кВт; 550 л.с.) при 6800 об/мин и 470 фунт-фут (637 Н⋅). м) крутящего момента при 4400 об/мин (хотя Nissan заявил о меньших цифрах: «более 350 л.с. (257 кВт; 345 л.с.)» при 5200 об/мин и «более 490 Нм (361 фунт-сила-фут)» крутящего момента при 4000 об/мин). [4] Вся эта мощность передается на задние колеса через шестиступенчатую секвентальную механическую коробку передач . [5] Автомобиль способен разгоняться до 0–97 км/ч (0–60 миль в час) за 3,9 секунды и преодолевать четверть мили за 11,9 секунды. [5] Максимальная скорость заявлена производителем на уровне 354 км/ч (220 миль в час); однако ни одно из дорожных испытаний этого автомобиля не проводилось с целью определения максимальной скорости.
Первоначально построенный в 1997 году с красной окраской и получивший регистрационный номер в Великобритании «P835 GUD», автомобиль участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» 1997 года. Он был перестроен в 1998 году с новой передней частью и боковыми вентиляционными отверстиями, более длинным хвостом и спойлером «уточный хвост» вместо крыла и перекрашен в синий цвет. Этому автомобилю был присвоен поддельный регистрационный номер «R390 NIS» на фотографиях и журнальных статьях (не настоящий номер в Великобритании), и он стал известен как версия с длинным хвостом. Эти модификации также были включены в гоночные автомобили, хотя и с добавлением фиксированного заднего антикрыла вместо спойлера «уточный хвост». [2]
Второй R390 GT1 позже был зарегистрирован для использования на дорогах Эриком Комасом . В отличие от оригинального дорожного автомобиля R390 GT1, этот экземпляр был модифицирован на базе шасси VIN780009 после того, как Комас приобрел его у Nissan. Модификацию выполнил Андреа Кьявенуто, который руководил двухлетним проектом по реставрации и переоборудованию улиц автомобиля. Утверждалось, что в автомобиле сохранилось 95% оригинальных деталей гоночного автомобиля, но некоторые детали, такие как дверные панели, лобовое стекло, система охлаждения и обивка, пришлось установить, чтобы соответствовать правилам дорожного движения. [6]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Nissan | Коллекция наследия | Nissan R390 GT1» . www.nissan-global.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Nissan R390 GT1: Синий бриллиант на неровной дороге — дорога и трек» (PDF) . Дорога и трасса . 01.10.1998 . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ «Nissan | Коллекция наследия | Nissan R390 GT1» . www.nissan-global.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ «Nissan | Коллекция наследия | Дорожный автомобиль Nissan R390GT1» . www.nissan-global.com . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Nissan R390 GT1 1998 года — Supercars.net» . Суперкарс.нет . 01 февраля 2016 г. Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Встречайте восстановленный и зарегистрированный на дорогах Nissan R390 GT1, финишировавший в Ле-Мане, с номерными знаками» . Нефтяной . 9 июля 2022 г. . Проверено 1 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]