Jump to content

Ниссан Р390 ГТ1

Ниссан Р390 ГТ1
Категория ЛМГТ1
Конструктор Ниссан Моторспортс Лтд.
Дизайнер(ы)
Предшественник Ниссан Р383
Преемник Ниссан Р391
Технические характеристики
Шасси Карбоновое монококовое шасси
Подвеска (передняя) на двойных поперечных рычагах Система толкателей
Подвеска (задняя) Система толкателей на двойных поперечных рычагах
Длина 4580 мм (180,3 дюйма)
Ширина 2000 мм (78,7 дюйма)
Высота 1090 мм (42,9 дюйма)
Колесная база 2720 ​​мм (107,1 дюйма)
Двигатель Nissan VRH35L 3495 куб.см (213,3 куб.дюйма), V8, 90°, с двойным турбонаддувом, задний средний двигатель, задний привод , продольно установленный
Передача инфекции Xtrac 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач
Масса 1098 кг (2421 фунт)
Шины Бриджстоун
История соревнований
Известные участники Мы не сделали
Том Уолкиншоу Гонки
Известные драйверы Япония Казуёси Хосино
Япония Масахико Кагеяма
Япония Агури Сузуки
Япония Сатоши Мотояма
Япония Такуя Куросава
Япония Масами Кагеяма
Великобритания Мартин Брандл
Германия Майкл Крамм
Германия Йорг Мюллер
Нидерланды Ян Ламмерс
ЮАР Уэйн Тейлор
Бельгия Эрик ван де Поэле
Италия Риккардо Патрезе
Италия Андреа Монтермини
Франция Эрик Комас
Франция Франк Лагорс
Дания Джон Нильсен
Дебют 1997 «24 часа Ле-Мана»
Гонки Победы поляки Ф/кругов
2 0 0 0

Nissan R390 GT1 гоночный автомобиль , построенный в Ацуги , Япония. Он был разработан в первую очередь для того, чтобы получить достойное участие в гонках « 24 часа Ле-Мана» в 1997 и 1998 годах. Он был создан для участия в гонках по правилам гранд-туринга , требующим омологированной создания дорожной версии. Поэтому R390 изначально создавался как дорожный автомобиль, затем была разработана гоночная версия автомобиля. Только один дорожный автомобиль R390 был построен и хранится на заводе Nissan в Заме, хотя один из гоночных автомобилей позже был модифицирован для использования на дорогах. Утверждалось, что дорожный автомобиль способен развивать максимальную скорость 354 км/ч (220 миль в час). Однако это утверждение так и не было доказано.

Двигатель V8 с двойным турбонаддувом VRH35L, используемый в R390 GT1.

Вернувшись в гонки на спортивных автомобилях в 1995 году, компания Nismo ( Nis san mo torsport) добилась определенного успеха со своим Skyline GT-R LM , который выступал в классе GT1. Однако эти автомобили были быстро опередлены притоком новых производителей, которые использовали лазейки в правилах GT для создания гоночных автомобилей, мало похожих на своих конкурентов в классе GT1, примерами которых являются Mercedes-Benz CLK GTR и Porsche 911 GT1 . от Nismo Поэтому Skyline GT-R необходимо было заменить специально построенным гоночным автомобилем.

Обратившись к Tom Walkinshaw Racing (TWR), Nismo приступила к разработке прототипа R390 GT1, названного в честь традиции, начатой ​​в 1960-х годах Nissan с R380 . Первым решением для Nismo и TWR стал выбор двигателя. В предыдущем Skyline GT-R LM использовался проверенный RB26DETT рядный шестицилиндровый двигатель , но конструкция была старой для гоночного автомобиля: использовался железный блок, который увеличивал вес и имел высокий центр тяжести. Вместо этого Nismo решила возродить двигатель Nissan R89C , гоночного автомобиля эпохи C. Группы Его силовая установка VRH35Z объемом 3,5 л (3495 куб.см) представляла собой двигатель V8 с алюминиевым блоком цилиндров. [1] а также более низкий центр тяжести и лучшую возможность использования в качестве нагруженного элемента по сравнению с RB26. Таким образом, двигатель был модифицирован и получил обозначение VRH35L и должен был производить примерно 650 л.с. (478 кВт; 641 л.с.) при 7000 об/мин. [1] Для дорожной версии мощность двигателя была настроена на 558 л.с. (410 кВт; 550 л.с.). [2]

Группу по стилю автомобиля возглавил Ян Каллум из TWR. Механическим и аэродинамическим проектированием руководили Тони Саутгейт , также из TWR, и Ютака Хагивара из Nismo. Саутгейт был разработчиком Jaguar XJR-9 среди других спортивных автомобилей TWR, победивших в Ле-Мане. Благодаря этому R390 GT1 имеет сходство с Jaguar XJR-15 , который также был разработан TWR и основан на XJR-9 и фактически использовал кабину - включая ванну, оранжерею и линию крыши - с самого начала. тот же набор инструментов, что и у XJR-15, с некоторыми специальными инструментальными блоками, добавленными к форме шасси XJR15, хотя для R390 задняя и передняя части, а также подвеска были совершенно разными и были разработаны в соответствии со спецификациями GT1, шасси R390 было ниже и шире, но немного короче, чем Jaguar, что делает R390 в целом больше. Разработка автомобиля была достигнута за небольшой промежуток времени, особенно за счет использования существующего двигателя. Nismo и TWR также пришлось создать дорожную версию R390 GT1, чтобы соответствовать требованиям омологации. Красный прототип R390 прошел испытания в аэродинамической трубе и улучшения аэродинамики в Англии, однако последняя машина была построена и испытана в Ацуги, Япония. Был построен только один легальный автомобиль R390, который в настоящее время находится на хранении на Nissan в Заме, Канагава заводе .

После того, как все три автомобиля не прошли техосмотр на мероприятии 1997 года, их пришлось модифицировать, чтобы допустить к участию в гонках. Впоследствии это привело к проблемам с перегревом коробок передач и в конечном итоге привело к их выходу из строя во время гонки. Вот почему в 1998 году R390 был модифицирован, в первую очередь в расширении задней части кузова, чтобы создать увеличенное «багажное пространство» в соответствии с ACO, новым задним антикрылом для гоночных моделей (дорожная легальная версия не имела крыла). и задний диффузор для улучшения прижимной силы .

Результаты гонок

[ редактировать ]
R390 GT1 1997 года под номером 23, единственный, финишировавший в Ле-Мане '97 .

Завершенные к гонке « 24 часа Ле-Мана» 1997 года , три автомобиля в черно-красной окраске были самыми быстрыми в своем первом соревновании, а Мартин Брандл занял поул-позицию в майской предварительной квалификации с ошеломляющим временем 3.43.15. В самой гонке один R390 GT1 (№22) смог квалифицироваться 4-м на стартовой решетке и 2-м в своем классе после Porsche 911 GT1 , а его партнеры квалифицировались 12-м (№21) и 21-м (№23). Во время гонки обе машины показали себя превосходно, но вскоре начались проблемы с коробкой передач, и примерно в середине гонки две из трех машин (№ 21 и № 22) наконец вышли из строя из-за механической неисправности и были сняты с соревнований. Третий R390 смог пережить оставшуюся часть гонки (хотя и с двумя полными заменами коробки передач), заняв 12-е место в общем зачете и 5-е место в классе. [1] хотя на много кругов отстает от победителей гонки.

На гонку « 24 часа Ле-Мана» 1998 года компания Nissan вернулась, на этот раз с четырьмя автомобилями. Автомобили были немного модернизированы: большую прижимную силу можно было создать за счет более длинного заднего хвоста, нового заднего диффузора, а в гоночных версиях - нового расположения заднего крыла для меньшего сопротивления. Хотя Nissan легко обогнал в квалификации Mercedes-Benz CLK-LM , Toyota GT-One , Porsche 911 GT1-98 и BMW V12 LM, заняв 10, 13, 14 и 19 места, Nissan смог добиться значительного успеха в гонке. в конце концов, Mercedes и BMW пришлось рано уйти на пенсию. Благодаря этому все четыре автомобиля Nissan смогли финишировать в десятке лучших, заняв 3-е, 5-е, 6-е и 10-е места в общем зачете, уступив лишь двум Porsche 911 GT1. [3]

После «24 часов Ле-Мана» 1998 года правила для классов GT были изменены, в основном для того, чтобы положить конец числу производителей, пытающихся использовать лазейки. Вместо LMGT1 для гонок « 24 часа Ле-Мана» 1999 года был представлен класс прототипов LMGTP для автомобилей с закрытой кабиной , что позволило создать более специфичную для гонок конструкцию без каких-либо соображений дорожного движения. Поскольку Mercedes и Toyota собирались улучшить свои и без того более быстрые GT, Nissan был вынужден либо модифицировать R390 до прототипа GT, либо отказаться от него, как это сделал Porsche с GT1. Вместо этого компания Nissan обратилась к классам LMP с открытой кабиной, разработав в 1999 году прототип R391 в сотрудничестве с Европой. После неоднозначных результатов, включая победу над Toyota в Фудзи, эта программа также просуществовала недолго. Nissan прекратил участие в гонках в стиле Ле-Мана в конце 1999 года.

Всего за два года реализации программы было построено восемь гоночных шасси R390 GT1.

Дорожный автомобиль

[ редактировать ]
Ниссан Р390 ГТ1
Дорожный автомобиль Nissan R390 GT1 на выставке в глобальной штаб-квартире Nissan.
Обзор
Производитель Ниссан
Производство 1997
Сборка Ацуги, Япония
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Задний средний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель VRH35L (V8, DOHC), 3495 куб.см
Выходная мощность 558 л.с. (410 кВт; 550 л.с.)
637 Нм (470 фунт-сила-фут) крутящего момента
Передача инфекции 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 2720 ​​мм (107,1 дюйма)
Длина 4580 мм (180,3 дюйма)
Ширина 2000 мм (78,7 дюйма)
Высота 1090 мм (42,9 дюйма)
Снаряженная масса 1440 кг (3175 фунтов)
Хронология
Предшественник Ниссан Р383
Преемник Ниссан Р391

Только один дорожный автомобиль R390 был произведен компанией Nissan в качестве прототипа для гоночных автомобилей и никогда не предназначался для продажи, хотя Nissan действительно предлагал построить дополнительные версии стоимостью 1 миллион долларов США. [2] Одинокий R390 GT1 в настоящее время хранится на складе Nismo в Zama вместе с гоночным автомобилем №32 R390 GT1 1998 года выпуска.

Автомобиль оснащен тем же с двойным турбонаддувом объемом двигателем VRH35L V8 3,5 л (3495 куб.см) , что и гоночный автомобиль, мощностью 558 л.с. (410 кВт; 550 л.с.) при 6800 об/мин и 470 фунт-фут (637 Н⋅). м) крутящего момента при 4400 об/мин (хотя Nissan заявил о меньших цифрах: «более 350 л.с. (257 кВт; 345 л.с.)» при 5200 об/мин и «более 490 Нм (361 фунт-сила-фут)» крутящего момента при 4000 об/мин). [4] Вся эта мощность передается на задние колеса через шестиступенчатую секвентальную механическую коробку передач . [5] Автомобиль способен разгоняться до 0–97 км/ч (0–60 миль в час) за 3,9 секунды и преодолевать четверть мили за 11,9 секунды. [5] Максимальная скорость заявлена ​​производителем на уровне 354 км/ч (220 миль в час); однако ни одно из дорожных испытаний этого автомобиля не проводилось с целью определения максимальной скорости.

Первоначально построенный в 1997 году с красной окраской и получивший регистрационный номер в Великобритании «P835 GUD», автомобиль участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» 1997 года. Он был перестроен в 1998 году с новой передней частью и боковыми вентиляционными отверстиями, более длинным хвостом и спойлером «уточный хвост» вместо крыла и перекрашен в синий цвет. Этому автомобилю был присвоен поддельный регистрационный номер «R390 NIS» на фотографиях и журнальных статьях (не настоящий номер в Великобритании), и он стал известен как версия с длинным хвостом. Эти модификации также были включены в гоночные автомобили, хотя и с добавлением фиксированного заднего антикрыла вместо спойлера «уточный хвост». [2]

Второй R390 GT1 позже был зарегистрирован для использования на дорогах Эриком Комасом . В отличие от оригинального дорожного автомобиля R390 GT1, этот экземпляр был модифицирован на базе шасси VIN780009 после того, как Комас приобрел его у Nissan. Модификацию выполнил Андреа Кьявенуто, который руководил двухлетним проектом по реставрации и переоборудованию улиц автомобиля. Утверждалось, что в автомобиле сохранилось 95% оригинальных деталей гоночного автомобиля, но некоторые детали, такие как дверные панели, лобовое стекло, система охлаждения и обивка, пришлось установить, чтобы соответствовать правилам дорожного движения. [6]

Дорожный автомобиль R390 GT1, вид сзади с четвертью.
  1. ^ Jump up to: а б с «Nissan | Коллекция наследия | Nissan R390 GT1» . www.nissan-global.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Nissan R390 GT1: Синий бриллиант на неровной дороге — дорога и трек» (PDF) . Дорога и трасса . 01.10.1998 . Проверено 6 августа 2018 г.
  3. ^ «Nissan | Коллекция наследия | Nissan R390 GT1» . www.nissan-global.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 г. Проверено 5 декабря 2021 г.
  4. ^ «Nissan | Коллекция наследия | Дорожный автомобиль Nissan R390GT1» . www.nissan-global.com . Проверено 7 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Nissan R390 GT1 1998 года — Supercars.net» . Суперкарс.нет . 01 февраля 2016 г. Проверено 23 января 2017 г.
  6. ^ «Встречайте восстановленный и зарегистрированный на дорогах Nissan R390 GT1, финишировавший в Ле-Мане, с номерными знаками» . Нефтяной . 9 июля 2022 г. . Проверено 1 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f04c4b35ddf6feea2ee1173347e1a39__1715080920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/39/5f04c4b35ddf6feea2ee1173347e1a39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nissan R390 GT1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)