Мерседес-Бенц ЦЛК ЛМ
![]() Mercedes-Benz CLK LM на Фестивале скорости в Гудвуде 2010 г. | |||||||||
Категория | GT1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Мерседес-АМГ | ||||||||
Дизайнер(ы) | Герхард Унгар [ 1 ] | ||||||||
Предшественник | Мерседес-Бенц CLK ГТР | ||||||||
Преемник | Мерседес-Бенц ЦЛР Mercedes-AMG One (дорожная версия) | ||||||||
Технические характеристики [ 2 ] | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Приостановка | Подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами, приводимыми в действие тягой, над амортизаторами | ||||||||
Длина | 4900 мм (192,9 дюйма) | ||||||||
Ширина | 1999 мм (78,7 дюйма) | ||||||||
Высота | 1112 мм (43,8 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2670 мм (105,1 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Mercedes-Benz GT108B 4986 куб.см (304,3 куб.дюйма) V8 без наддува со средним расположением двигателя | ||||||||
Передача инфекции | 6-ступенчатая секвентальная | ||||||||
Власть | 600 л.с. (441 кВт; 592 л.с.) | ||||||||
Масса | 940 кг (2072 фунта) | ||||||||
Топливо | Машина | ||||||||
Смазочные материалы | Машина | ||||||||
Тормоза | AP Racing. Стальные вентилируемые суппорты | ||||||||
Шины | Бриджстоун | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Соревнование | Чемпионат ФИА GT | ||||||||
Известные участники | Мерседес-АМГ | ||||||||
Известные драйверы | Список водителей | ||||||||
Дебют | 1998 FIA GT Хоккенхайм 500 км | ||||||||
Последнее событие | 1998 FIA GT Laguna Seca 500 км | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( ФИА ГТ 1998 года ) | ||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( ФИА ГТ 1998 года ) |
Mercedes -Benz CLK LM (код шасси C298) — спортивный автомобиль группы GT1, разработанный и построенный Mercedes-Benz в сотрудничестве с AMG для участия в чемпионате FIA GT Championship . Чтобы удовлетворить требования участия в чемпионате FIA GT Championship, необходимо было создать дорожную версию, омологирующую автомобиль. Этот автомобиль был известен как Mercedes-Benz CLK LM Straßenversion, и Mercedes-Benz собрал два шасси, одно из которых было уничтожено для краш-тестов. CLK LM выиграл все чемпионаты сезона FIA GT 1998 года , сойдя с дистанции только на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1998 года , которые не были чемпионатом. [ 3 ] [ 4 ] Исключение класса GT1 из чемпионата FIA GT из-за нехватки участников и роста цен означало, что программа Mercedes GT1 была завершена в конце 1998 года. Вместо этого Mercedes сосредоточил свои усилия на недавно представленном классе LMGTP для гонок. Сезон 1999 года, выпускавший Mercedes-Benz CLR .
Фон
[ редактировать ]Mercedes остался без участия в гонках после Международного чемпионата по кузовным гонкам 1996 года , а Deutsche Tourenwagen Meisterschaft закрылись в 1996 году, а их конкуренты Opel и Alfa Romeo вышли из серии, оставив Mercedes единственным участником. [ 5 ] Превращение BPR Global GT Series в санкционированное FIA мероприятие, чемпионат FIA GT , вызвало интерес у Mercedes, который поручил AMG построить автомобиль в соответствии с правилами группы GT1 . Чтобы ускорить процесс разработки, AMG приобрела шасси McLaren F1 GTR № 11R у французских частных лиц Larbre Compétition , которое затем было оснащено собственным кузовом AMG, а также заменило двигатель S70/2 F1 GTR на собственный двигатель Mercedes, LS600 . [ 6 ] [ 7 ] Этот ускоренный процесс разработки означал, что CLK GTR был готов к соревнованиям всего через 128 дней после начала работы над дизайном. [ 8 ]
CLK GTR дебютировал на домашней трассе Mercedes, Хоккенхаймринге , где Бернд Шнайдер квалифицировался с поулом. Однако позже он сошел с дистанции из-за проблем с тормозами, а его родственная машина финишировала 27-й. [ 9 ] Несмотря на неудачу, CLK GTR добился успеха в чемпионате FIA GT Championship 1997 года , выиграв с большим отрывом шесть гонок из одиннадцати, а также чемпионат конструкторов и пилотов. [ 9 ]
После успеха CLK GTR компания Mercedes-Benz модифицировала CLK GTR, чтобы он соответствовал длинным прямым трассе Сарт , построив новое шасси с измененным кузовом. [ 10 ] AMG также сомневалась в надежности двигателя V12 CLK GTR, решив заменить его без турбонаддува, версией двигателя M119 установленной в Sauber C9 и Mercedes-Benz C11 , получившей название GT 108B. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В двигателе был изменен коленчатый вал : в GT 108B вместо предыдущего поперечной плоскостью кривошипа V12 с использовался кривошип с плоской плоскостью . [ 13 ] Изменения в кузове включали удаление двух каналов охлаждения передних тормозов, удаление жабр передних крыльев , изменения ковша на крыше, а также занижение линии крыши и носа. [ 10 ] [ 11 ]
CLK GTR участвовал в первых двух этапах чемпионата FIA GT Championship 1998 года , где он выиграл первые две гонки чемпионата в Сильверстоуне и Ошерслебене, прежде чем его заменил CLK LM. [ 14 ]
История гонок
[ редактировать ]
На гонке «24 часа Ле-Мана» 1998 года Бернд Шнайдер квалифицировал CLK LM под номером 35, завоевав поул в третьей из четырех квалификационных сессий, установив время 3:35,544, опередив заводскую Toyota GT-One чуть более чем на секунду . Сестра № 36 CLK LM замыкает тройку лидеров. [ 15 ] [ 16 ] В конечном итоге двигатель оказался ахиллесовой пятой Mercedes : обе машины сошли с дистанции до середины дистанции. [ 17 ] Проблемы с масляным насосом гидроусилителя рулевого управления привели к выходу из строя всей системы смазки CLK LM: Шнайдер выехал на пит-стоп прямо на 19-м круге, а Гунон выехал на пит-стоп несколькими кругами позже с той же проблемой. [ 18 ]
Несмотря на неутешительные результаты, Mercedes остался доволен темпом CLK LM, выставив машину на оставшуюся часть чемпионата FIA GT Championship 1998 года . Эти две машины делили поул-позицию на протяжении всего сезона и выиграли каждую гонку, шесть раз финишировав со счетом 1–2. [ 10 ] [ 11 ] [ 19 ] Клаус Людвиг и Рикардо Зонта завоевали титул пилотов по итогам сезона 1998 года вместе с Mercedes-AMG , собиравшим конструкторов. [ 20 ] Всего было построено пять шасси: три гоночных и два, пригодных для дорожного движения, одно из которых было уничтожено в целях краш-тестов . [ 21 ] [ 22 ] Прекращение чемпионата FIA GT означало, что требование о производстве 25 шасси, разрешенных для дорожного движения, больше не действовало, в результате чего единственная версия, разрешенная для дорожного движения, произведенная до 24 часов Ле-Мана 1998 года, осталась единственной существующей. [ 22 ] Позже запасной тестовый автомобиль (шасси № 005) был переоборудован для разрешенного использования на дорогах Соединенного Королевства. В результате переоборудования, разрешенного для дорожного движения, были сохранены многие характеристики гоночного автомобиля, такие как большое заднее антикрыло, а интерьер был очень спартанским; в нем не было такой мебели, как обивка или второе сиденье. [ 23 ] [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Рост цен и Mercedes использование специальных омологационных предложений привели к тому, что Porsche и McLaren отказались от участия в чемпионате FIA GT Championship 1999 года , а поскольку Mercedes был единственным участником, FIA решила провести сезон 1999 года без класса GT1 . [ 10 ] Повторение того, что произошло в 1996 году с DTM и ITC, заставило Mercedes обратить свое внимание на недавно представленный класс Le Mans Grand Touring Prototype , омологация которого не была проблемой. [ 10 ] [ 24 ] Японский интернет-провайдер MTCI планировал провести кампанию CLK LM на японском чемпионате Grand Touring Car Championship , однако переговоры о покупке CLK LM провалились, и MCTI в конечном итоге представила кастомный Porsche Boxster . [ 25 ]
Преемник LM, Mercedes-Benz CLR , унаследовал многие особенности от CLK LM; Объем V8 был увеличен до 5,7 л (347,8 куб. Дюймов), переименован в GT 108C, а линия крыши была занижена на 10 мм (0,4 дюйма), среди других изменений. [ 26 ] [ 27 ] Несмотря на то, что CLR был специально созданным гоночным автомобилем для Ле-Мана, у него были серьезные аэродинамические недостатки, которые привели к его печально известным сальто на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1999 года . [ 28 ] После этих инцидентов в 1999 году компания Mercedes отказалась от участия в спортивных автомобилях и больше никогда не участвовала в Ле-Мане. [ 29 ]
Уличная версия
[ редактировать ]
CLK LM Straßenversion или Strassenversion к использованию на дорогах (по-немецки «Уличная версия») является разрешенной версией CLK LM. Mercedes изготовил два шасси, № 001 и № 002, первое из которых было уничтожено в целях краш-тестов . [ 22 ] [ 11 ]
Модификации для использования на дорогах включали установку трубчатого стального каркаса безопасности , установку пластикового переднего бампера, аналогичного тому, который установлен на CLK GTR Straßenversion, а также заднего аэродинамического крыла с конфигурацией с низкой и высокой прижимной силой . [ 30 ] [ 31 ] дорожного автомобиля Заднее антикрыло также было изменено с легкого гоночного крыла на широкое, свисающее заднее антикрыло, похожее на то, что установлено на Mercedes-Benz CLK GTR Straßenversion . [ 32 ]
Автомобиль был представлен на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1998 года вместе с гоночными автомобилями CLK LM, после чего был продан японскому коллекционеру. [ 22 ] Единственное шасси с тех пор появлялось редко: оно появлялось на выставке Rétromobile 2014 года вместе с двумя Mercedes-Benz 300 SL , выставленными французским аукционным домом Classic Sport Leicht, где оно было куплено европейским владельцем. [ 22 ] [ 33 ] В 2014 году он был выставлен в автосалоне Mercedes-Benz на Елисейских полях в Париже в рамках выставки Dream Paris Stars вместе с другими редкими автомобилями Mercedes. [ 34 ] [ 35 ] Автомобиль также появится на выставке Chantilly Arts and Elegance Richard Mille 2015 года , спонсором которой выступил Mercedes-Benz. [ 36 ] [ 32 ] В 2016 году автомобиль был выставлен на продажу через торговое подразделение музея Mercedes-Benz All Time Stars, где он был продан за 2 миллиона евро. [ 37 ] [ 38 ]
Результаты гонок
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата FIA GT Championship
[ редактировать ]
* Несмотря на снятие с дистанции, они преодолели более 75% дистанции гонки и, таким образом, были классифицированы. Полные результаты «24 часов Ле-Мана»[ редактировать ]
|
Жирный шрифт – поул-позиция |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гаррет, Джерри (1998). «Правила рукопашного боя – это Ле-Ман» . Автомобиль и водитель . Том. 44, нет. 5. с. 168. ISSN 0008-6002 . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г. - через EBSCO Information Services .
- ^ Перейти обратно: а б Уорд, Джеймс (28 августа 2023 г.). «Продается дорожный Mercedes-Benz CLK LM» . Водить машину . Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «120 лет автоспорта Mercedes-Benz займут центральное место на Фестивале скорости в Гудвуде 2014» (пресс-релиз). Штутгарт: Мерседес-Бенц . 17 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 31 января 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Автомобиль Mercedes-Benz CLK LM FIA GT1 1998 года, чемпион мира» . Классический Спорт Лейхт . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Ньюболд, Джеймс (30 мая 2020 г.). «DTM совершила те же ошибки, что и ITC – чемпион Reuter 1996 года» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Петрани, Мате (21 февраля 2013 г.). «Оригинальным прототипом Mercedes CLK-GTR был McLaren F1 GTR» . Ялопник . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Раду, Влад (29 июня 2021 г.). «Mercedes-Benz CLK GTR: McLaren F1 GTR Slayer превратился в дорожный суперкар» . автоэволюция . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Гилбертсон, Шолто (26 июня 2015 г.). «Шасси Mercedes-Benz CLK GTR Roadster 1998 года, номер WDB2973971Y000008» . Бонэмс . Гудвудский фестиваль скорости. Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перкинс, Крис (6 июля 2018 г.). «Mercedes CLK GTR был омологирован за шесть дней до первой гонки» . Дорога и трек . Онлайн. ISSN 0035-7189 . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Петроэлье, Натан (4 октября 2019 г.). «Воодушевляющая» история о проблемной программе гоночных автомобилей Mercedes CLK» . Хагерти . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мариус. «Автомобиль, который убил класс GT1: Mercedes CLK LM» . Дайлер . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Хоутон, Грейс (21 июля 2021 г.). «Mercedes-Benz CLK GTR отражает едва сдерживаемый дух гонок на выносливость 90-х» . Хагерти . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Фрер, Поль (22 февраля 2016 г.). «Mercedes-Benz CLK-GTR: гоночный автомобиль, на котором можно ездить по улице» . Дорога и трек . ISSN 0035-7189 . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Цуршмайде, Джефф (19 сентября 2015 г.). "Мерседес-Бенц CLK GTR Родстер 1998 года" . Рынок спортивных автомобилей . ISSN 1527-859X . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Поул Ле-Мана для Уэббера» . Канберра Таймс . № 11. 6 июня 1998 г. eISSN 2653-0996 . ОСЛК 220340116 . ПроКвест 1012356267 . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 28 августа 2022 г. - через ProQuest .
- ^ «Победитель «24 часов Ле-Мана» 1998 года, полные результаты и отчеты | База данных автоспорта» . Мотоспорт . ISSN 0027-2019 . Архивировано из оригинала 29 августа 2021 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «ПЛЮС: АВТОГОНКИ – 24 ЧАСА ЛЕ-МАНА; Porsche контролируют ситуацию на полпути: ПЛЮС: АВТОГОНКИ – 24 ЧАСА ЛЕ-МАНА» . Нью-Йорк Таймс . 7 июня 1998 г. eISSN 1553-8095 . ПроКвест 2235956739 . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 28 августа 2022 г. - через ProQuest .
- ^ Брукс, Джон (7 июня 2022 г.). «DSC Retro: Nissan в Ле-Мане в 1997 и 1998 годах» . dailysportscar.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Руш, Джо (январь 1999 г.). «Победа Mercedes, огорчение Porsche» . Дорога и трек . Том. 50, нет. 5. с. 149. ISSN 0035-7189 . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 28 августа 2022 г. - через EBSCO Information Services .
- ^ «Даймлер АГ – Годовой отчет, 1998 г.» . ДаймлерКрайслер . 1998. ПроКвест 1790818723 . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г. - через ProQuest .
- ^ Обернон, Кэмерон (10 октября 2018 г.). «Ультраредкий Mercedes-Benz вырывается как летучая мышь из ада» . MBWorld . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и "Мерседес-Бенц CLK LM Straßenversion 1998 года выпуска" . Классический Спорт Лейхт . 5 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Двигатели работают для веселой автомобильной недели» . Выходные австралийские . 5 августа 2023 г. с. 40. ПроКвест 2845876531 . Архивировано из оригинала 7 июня 2024 года . Проверено 7 июня 2024 г. - через ProQuest .
- ^ Руш, Джо (сентябрь 1998 г.). «Был там, сделал это» . Дорога и трек . Том. 50, нет. 1. п. 152. ISSN 0035-7189 . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г. - через EBSCO Information Services .
- ^ О'Коннелл, Р.Дж. (13 мая 2020 г.). «Неделя GT1: Всеяпонские файлы» . dailysportscar.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Маджов, Филип Стефанов (20 апреля 2021 г.). «Mercedes CLR, в тот раз в Ле-Мане принимали участие Люфтваффе» . Rollingsteel.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Бросселен, Амбруаз (8 октября 2015 г.). «Mercedes CLR 1999 года, за несколько килограммов прижимной силы…» . autmotivpress.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Джонс, Марк Алан (3 января 2001 г.). «Фотоальбом Mercedes Century» . Атлас Ф1 . Том. 7, нет. 1. Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Почему Mercedes CLR продолжали набирать обороты в Ле-Мане 1999 года, – объясняет Chain Bear» . Цепной медведь . 19 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г. - через YouTube, autosport .
- ^ «Форма омологации в соответствии с Приложением J Международного спортивного кодекса» (PDF) . Международная федерация автомобильного спорта . 1 июля 1998 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2022 г. . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Орлове, Рафаэль (25 декабря 2017 г.). «У Mercedes CLK-LM был самый лучший приклеенный бампер всех времен» . Ялопник . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Брэд (8 сентября 2015 г.). «Редкий Mercedes-Benz CLK LM, представленный в Шантильи 2015» . ГТСдух . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Эллиот, Джеймс (10 марта 2014 г.). «Ретромобиль 2014» . Классический и спортивный автомобиль . ISSN 0263-3183 . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Дюширон, Флориан (8 апреля 2014 г.). «Mercedes выставляет в Париже свои палантины, в том числе CLK LM и 300SL» . автоньюс (на французском языке). Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Часы инноваций: Mercedes-Benz в Париже создает инклюзивный бутик» . Неделя розничной торговли . 24 июля 2014 г. ПроКвест 1548007662 . Архивировано из оригинала 7 июня 2024 года . Проверено 7 июня 2024 г. - через ProQuest .
- ^ «Chantilly Arts & Elegance Richard Mille, 5–6 сентября 2015 г.: Chantilly объединяет лучшие автомобили и «искусство жизни» в лучшем виде» (пресс-релиз). Штутгарт: Мерседес-Бенц . 26 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 30 августа 2022 г. . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Джозеф, Ной (9 ноября 2015 г.). «Музей Mercedes-Benz представляет распродажу классических автомобилей» . автоблог . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «Классика Motorworld 2016: ЗВЕЗДЫ ВСЕХ ВРЕМЕН подводят итоги спустя год» . Contify Автомобильные новости . 6 октября 2016 г. ПроКвест 1829500897 . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г. - через ProQuest .
- ^ Энтони, Пол. «Чемпионат FIA GT 1998 года, таблицы победителей и гонки - База данных автоспорта» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «20-летие «24 часов Ле-Мана» 1998 года» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 15 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 23 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Mercedes-Benz , Mercedes-AMG: Вехи – Эпизод 4: 1998 , YouTube, 18 сентября 2017 г. Краткое видео из гоночной истории CLK LM и GTR.