Краш-тест
Краш -тест — это форма разрушающего тестирования, обычно проводимая для обеспечения безопасных стандартов проектирования в отношении ударостойкости и краш-совместимости для различных видов транспорта (см. Автомобильная безопасность ) или связанных с ними систем и компонентов.
Типы
[ редактировать ]- Тесты на лобовой удар : именно это в первую очередь думает большинство людей, когда их спрашивают о краш-тесте. Транспортные средства обычно врезаются в твердую бетонную стену на определенной скорости, но это также могут быть испытания на столкновение с транспортным средством. Внедорожники уже давно выделяются в этих тестах из-за высокого дорожного просвета, который они часто имеют.
- Испытания с умеренным перекрытием : при которых только часть передней части автомобиля сталкивается с барьером (транспортным средством). Это важно, поскольку силы удара (приблизительно) остаются такими же, как и при испытании на лобовой удар, но для поглощения всей силы требуется меньшая часть автомобиля. Эти испытания часто проводятся при выезде автомобилей на встречную полосу движения. Этот тип испытаний проводится Страховым институтом дорожной безопасности США (IIHS), Euro NCAP , Австралазийской программой оценки новых автомобилей (ANCAP) и ASEAN NCAP .
- Испытания с малым перекрытием : это когда только небольшая часть конструкции автомобиля ударяется о такой объект, как столб или дерево, или если автомобиль задел другой автомобиль. Это самый сложный тест, поскольку он нагружает конструкцию автомобиля наибольшей нагрузкой на любой заданной скорости. Обычно они проводятся на 15–20% передней части конструкции автомобиля.
- на боковой удар Испытания : эти виды аварий имеют очень высокую вероятность смертельного исхода, поскольку автомобили не имеют значительной зоны деформации , которая могла бы поглотить силы удара до того, как пассажир получит травму.
- Испытания на удар о столб : сложное испытание, при котором большая сила воздействует на небольшую часть боковой части транспортного средства.
- на опрокидывание Испытания : проверяют способность автомобиля (в частности, стоек, удерживающих крышу) выдерживать динамический удар. Совсем недавно вместо статических испытаний на раздавливание были предложены динамические испытания на опрокидывание (видео). [1]
- Краш-тесты придорожного оборудования : используются для того, чтобы убедиться, что защитные ограждения и подушки безопасности защищают пассажиров транспортного средства от опасностей на дороге, а также для обеспечения того, чтобы ограждения, указатели, фонарные столбы и аналогичные приспособления не представляли чрезмерной опасности для пассажиров транспортного средства.
- Старая против новой : часто старая и большая машина противопоставляется маленькой и новой машине. [2] [3] или два разных поколения одной и той же модели автомобиля. Эти испытания проводятся, чтобы продемонстрировать улучшения в области аварийной безопасности. [ нужна ссылка ]
- Компьютерная модель : из-за стоимости полномасштабных краш-тестов инженеры часто проводят множество симулированных краш-тестов с использованием компьютерных моделей, чтобы уточнить конструкцию своего автомобиля или барьера перед проведением реальных испытаний.
- Испытание на санях . Экономически эффективным способом тестирования таких компонентов, как подушки безопасности и ремни безопасности, является проведение краш-тестов на санях. Двумя наиболее распространенными типами салазок являются салазки с обратным ходом, которые запускаются с места, и салазки с замедлением, которые ускоряются от начальной точки и останавливаются в зоне столкновения с помощью гидроцилиндра. Его также можно использовать для оценки от плетевых травм автомобиля защиты сиденья .
- Сани с задним ходом и долларом, изображающие обычный седан перед пробежкой.
- Краш-тест лобового умеренного перекрытия Toyota Tundra 2016 года выпуска
- 2017 года с небольшим перекрытием со стороны водителя Краш-тест Toyota Tacoma
- с небольшим перекрытием со стороны пассажира 2018 года выпуска Краш-тест Kia Soul
- 2016 года при боковом ударе Краш-тест Honda Fit
- Краш-тест Chevrolet Cobalt SS 2006 года выпуска при опрокидывании .
- 2002 года выпуска при боковом ударе Краш-тест Dodge Ram 1500 Honda Accord 2004 года выпуска. о среднеразмерном седане
- 2017 года при боковом ударе о столб Краш-тест Lexus IS
- 2006 года во всю ширину Краш-тест передней части автомобиля Honda Ridgeline
- 2017 года во всю ширину Фронтальный краш-тест Cadillac ATS-V
- Удар сзади Ford F-150 2015 года выпуска
- Краш-тест косого удара со стороны пассажира Chevrolet Malibu 2015 года выпуска
Основные провайдеры
[ редактировать ]Имя | Аббревиатура | Основан | Расположение |
---|---|---|---|
Программа оценки новых автомобилей США | НКАП США (НКАП США) | 1978 | Вашингтон, округ Колумбия , США |
Страховой институт безопасности дорожного движения | IIHS | 1959 г., Рейтинги 1995 г. | Арлингтон, Вирджиния , США |
Австралазийская программа оценки новых автомобилей | АНКАП | 1993 | Канберра, Австралия |
Японская программа оценки новых автомобилей | JNCAP | 1995 | Токио, Япония |
Европейская программа оценки новых автомобилей | Евро НКАП | 1996 | Левен , Бельгия |
Корейская программа оценки новых автомобилей | КНКАП | 1999 | Сеул, Южная Корея |
Китай – Программа оценки новых автомобилей | C-NCAP | 2006 | Тяньцзинь, Китай |
Латинская программа оценки новых автомобилей | Латинский NCAP | 2010 | Монтевидео, Уругвай |
Новая программа оценки автомобилей для Юго-Восточной Азии | НКАП АСЕАН | 2011 | Каджанг , Селангор , Малайзия |
Глобальная программа оценки новых автомобилей | Глобальный НКАП | 2011 | Лондон, Великобритания |
Тайваньская программа оценки новых автомобилей | ТНКАП | 2018, Рейтинги 2023 года | Чанхуа , Тайвань |
Green NCAP (управляется Euro NCAP по выбросам) | Зеленый NCAP | 2019 | Левен , Бельгия |
Программа оценки новых автомобилей Бхарата | Бхарат NCAP | 2023 | Пуна, Индия |
- Программа оценки автомобилей Auto Review (ARCAP)
- Генеральный немецкий автомобильный клуб (ADAC) в Германии
- Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) в США, в частности Федеральный стандарт безопасности транспортных средств (FMVSS) и Программа оценки новых автомобилей (NCAP).
Сбор данных
[ редактировать ]Краш-тесты проводятся в соответствии со строгими научными и стандартами безопасности стандартами . максимальное количество данных Каждый краш-тест очень дорог, поэтому из каждого теста необходимо извлечь . Обычно это требует использования высокоскоростного сбора данных, по крайней мере, одного трехосного акселерометра и манекена для краш-тестов , но часто включает в себя и больше.
В число организаций, которые проводят краш-тесты, входит Calspan , независимая испытательная лаборатория в Буффало, штат Нью-Йорк. Благодаря возможностям и опыту Calspan компания Calspan получила 5-летние контракты от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) на выполнение требований NHTSA FMVSS № 214, испытания на соответствие требованиям защиты от бокового удара, FMVSS № 301 Топливная система. Целостность и FMVSS № 305 «Электрические транспортные средства: краш-тесты транспортных средств на случай утечки электролита и защиту от поражения электрическим током». Calspan также имеет контракты NHTSA на проведение краш-тестов в рамках программы оценки новых автомобилей.
Кроме того, Университета Монаша факультет гражданского строительства регулярно проводит краш-тесты в целях безопасности и проектирования придорожных барьеров .
Реакция потребителей
[ редактировать ]- В 1998 году Rover 100 получил одну звезду в рейтинге взрослых пассажиров по результатам краш-тестов EuroNCAP ; продажи резко упали, и от модели 18-летней давности быстро отказались.
- В 2005 году Daewoo Kalos попал в новости Европы и Австралии, набрав всего две звезды в краш-тесте, что привело к снижению продаж и продемонстрировало влияние ударостойкости автомобиля на успех модели на рынке . Результат для Холдена в Австралии, который продавал Kalos в розницу под маркой Holden Barina , вызвал значительную негативную огласку , при этом управляющий директор Holden был вынужден публично защищать автомобиль. [4]
- второго поколения Модели Isuzu Trooper как «неприемлемые» из (1995–1997) были оценены Consumer Reports -за их склонности к опрокидыванию во время испытаний. После отчета продажи Trooper так и не восстановились, и два года спустя производство было прекращено.
Программы краш-тестирования
[ редактировать ]В мире существует ряд программ краш-тестов, призванных предоставить потребителям источник сравнительной информации о показателях безопасности новых и подержанных автомобилей. Примеры новых программ краш-тестов автомобилей включают Национальной администрации безопасности дорожного движения NCAP , Страховой институт дорожной безопасности , Австралазийскую программу оценки новых автомобилей , EuroNCAP и JapNCAP . Такие программы, как рейтинг безопасности подержанных автомобилей, предоставляют потребителям информацию о показателях безопасности транспортных средств на основе реальных данных о дорожно-транспортных происшествиях.
В 2020 году EuroNCAP представляет испытание мобильного прогрессивно-деформируемого барьера (MPDB), впервые опробованное на Toyota Yaris. [5]
См. также
[ редактировать ]- Воздушная безопасность
- Автомобильная безопасность
- Рейтинг безопасности автомобиля
- Автомобильная авария
- Манекен для краш-теста
- Ударопрочность
- Европейская программа оценки новых автомобилей ( Euro NCAP )
- Критерий травмы головы
- Страховой институт безопасности дорожного движения
- Лосиный тест
- Вне позиции (краш-тест)
- НАСА Центр исследования динамики удара
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Недавно разработанное испытание на разрушение крыши доказывает существование более безопасных транспортных средств, способных противостоять авариям при опрокидывании» . Центр Автобезопасности. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 7 июня 2007 г.
- ^ «Форд Фиеста против Форда Сьерра» . АДАК. Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 года.
- ^ Рено Модус против Вольво 940 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 года.
- ^ Фаллах, Альборз (14 июня 2006 г.). «Холден Барина, 2006 г. Плохая безопасность замедляет продажи» . Автомобильные советы.
- ^ «Euro NCAP | 500 — Ошибка сервера» .