Jump to content

Сенсорный анализ

Сенсорный анализ (или сенсорная оценка ) — это научная дисциплина, которая применяет принципы планирования эксперимента и статистического анализа к использованию человеческих чувств ( зрения , обоняния , вкуса , осязания и слуха ) для целей оценки потребительских товаров. Эта дисциплина требует наличия групп людей-оценщиков, на которых тестируются продукты и которые записывают полученные ими ответы. Применяя статистические методы к результатам, можно сделать выводы и получить представление об тестируемых продуктах. Большинство крупных компаний, производящих потребительские товары, имеют отделы, занимающиеся сенсорным анализом. Сенсорный анализ можно в основном разбить на три подраздела:

  • Аналитическое тестирование (работа с объективными фактами о продуктах)
  • Аффективное тестирование (работа с субъективными фактами, такими как предпочтения)
  • Восприятие (биохимические и психологические аспекты ощущений)

Аналитическое тестирование

[ редактировать ]

Этот тип тестирования направлен на получение объективных фактов о продуктах. Это может варьироваться от базового тестирования на распознавание (например, отличаются ли два или более продукта друг от друга?) до описательного анализа (например, каковы характеристики двух или более продуктов?). Тип комиссии, необходимой для такого типа тестирования, обычно представляет собой обученную комиссию.

Существует несколько типов сенсорных тестов. Самым классическим является сенсорный профиль. В этом тесте каждый дегустатор описывает каждый продукт с помощью анкеты. Анкета включает список дескрипторов (например, горечь, кислотность и т. д.). Дегустатор оценивает каждый дескриптор каждого продукта в зависимости от интенсивности дескриптора, который он воспринимает в продукте (например, 0 = очень слабый или 10 = очень сильный). В методе профилирования «Свободный выбор» каждый дегустатор строит свою анкету.

Другое семейство методов известно как целостное , поскольку оно ориентировано на общий внешний вид продукта. Это случай категоризации и дневного сна .

Аффективное тестирование

[ редактировать ]

Этот тип тестирования, также известный как потребительское тестирование , направлен на получение субъективных данных или того, насколько хорошо продукты могут быть приняты. Обычно для такого типа тестирования набираются большие группы (50 и более) неподготовленного персонала, хотя более мелкие фокус-группы для получения более глубокого представления о продуктах можно использовать и . Диапазон тестирования может варьироваться от простого сравнительного тестирования (например, что вы предпочитаете, А или Б?) до структурированных вопросов относительно степени принятия индивидуальных характеристик (например, оцените «фруктовый аромат»: не нравится|ни|не нравится).

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • ASTM MNL14 «Роль сенсорного анализа в контроле качества», 1992 г.
  • ISO 16820 Сенсорный анализ. Методология. Последовательный анализ.
  • ISO 5495 Сенсорный анализ. Методология. Парные сравнения
  • ISO 13302 Сенсорный анализ. Методы оценки изменения вкуса пищевых продуктов из-за упаковки.
  • Методы сенсорной оценки - Мортен К. Мейлгаард, Гейл Вэнс Сивилл, Б. Томас Карр - 4-е издание, 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d864cae6d4c473b21f771a8a80802cb__1702643880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/cb/7d864cae6d4c473b21f771a8a80802cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sensory analysis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)