Jump to content

Психология питания

Психология питания — это психологическое исследование того, как люди выбирают пищу, которую они едят ( выбор еды ), а также еды и пищевого поведения. [1] Психология питания — это прикладная психология , использующая существующие психологические методы и открытия для понимания выбора пищи и пищевого поведения. [2] Факторы, изучаемые пищевой психологией, включают тягу к еде , сенсорные ощущения от еды, восприятие продовольственной безопасности и безопасности пищевых продуктов , цену, доступную информацию о продукте, такую ​​​​как маркировка пищевой ценности , и среду покупок (которая может быть физической или онлайн). Психология питания также охватывает более широкие социокультурные факторы, такие как культурные взгляды на еду, [3] осведомленность общественности о том, «что представляет собой устойчивое питание », [4] и маркетинг пищевых продуктов , включая « пищевое мошенничество », когда ингредиенты намеренно мотивируются ради экономической выгоды, а не ради пищевой ценности. [5] [6] Считается, что эти факторы взаимодействуют друг с другом вместе с историей выбора продуктов питания человеком, формируя новый выбор продуктов питания и пищевое поведение. [5]

Считается, что развитие выбора продуктов питания можно разделить на три основные категории: свойства продуктов питания, индивидуальные различия и социокультурные влияния. [1] [7] Психология питания изучает психологические аспекты индивидуальных различий, хотя из-за взаимодействия между факторами и различий в определениях психологию питания часто изучают наряду с другими аспектами выбора продуктов питания, включая психологию питания . [7]

По состоянию на 2022 год Специализированных журналов по психологии питания не существует, а исследования публикуются как в журналах по питанию, так и в журналах по психологии. [4] [8]

Пищевое поведение, которое анализируется пищевой психологией, включает в себя расстройство пищевого поведения , поведение, связанное с пищевой неофобией , а также публичную трансляцию еды ( мукбанг ). [9] [10] [11] Психология питания широко изучалась с использованием теорий когнитивного диссонанса и ошибочных рассуждений . [9] [12]

Психология питания использовалась для изучения того, как пандемия COVID-19 повлияла на пищевое поведение во всем мире . Было обнаружено изменение пищевых предпочтений из-за COVID-19, которое оказало как благотворное, так и вредное влияние на выбор продуктов питания. [13] [14] Исследования в Испании и Саудовской Аравии выявили снижение потребления обработанных пищевых продуктов и нездоровой пищи , а также более высокий уровень устойчивых диет. [15] [13] тогда как было обнаружено, что жители Великобритании и студенты университетов США меньше влияют на выбор продуктов питания в семье, чаще перекусывают и в целом увеличивают потребление нездоровой пищи. [14] [16] В исследовании, проведенном в Великобритании, 48% жителей сообщили об увеличении потребления пищи, особенно высокоэнергетических продуктов, и такой же процент сообщил об увеличении тяги к еде. [17] Также наблюдалось увеличение запасов продовольствия и снижение влияния знакомства на выбор продуктов питания. [13] [16]

В то время как некоторые участники, похоже, преуспели в этом контексте благодаря более здоровому образу жизни и принятию решений, другие набрали вес, испытывали недостаток в разнообразном питании и боролись с расходами на еду. [16]

Обзор 2020 года показал, что наибольшие последствия COVID-19 для выбора продуктов питания связаны с карантином , потерей доходов, ведущей к снижению продовольственной безопасности, и тяжелыми утратами из-за COVID-19. [18] Например, одно исследование, проведенное в Иране, показало, что 61% выборки населения испытывает отсутствие продовольственной безопасности, что является следствием как экономических, так и психологических последствий. [19]

Было обнаружено, что потребность человека в закрытости , психологическая мера стремления к уверенности, предсказывает накопление запасов еды и ее расточительство . [20] Исследование, проведенное в Чили, показало, что повышенная тревожность является предиктором потребления фаст-фуда и выпечки, что позволяет предположить, что эмоциональное переедание усилилось из-за COVID-19. [21] Для сравнения, британское исследование показало, что более низкий уровень контроля тяги к еде является наиболее точным предиктором увеличения потребления высокоэнергетических сладких и соленых продуктов, наряду с эмоциональным перееданием, эмоциональным недоеданием , ощущением сытости и удовольствием от еды, которые считаются плохими предикторами. [17]

Тенденция к накоплению или накоплению продуктов питания также была объяснена с помощью теории запланированного поведения , используя данные, собранные во Вьетнаме , которые предполагают, что восприятие высокого риска коррелирует с накоплением продуктов питания и паническими покупками . [22] Восприятие нехватки еды было обнаружено выше у женщин в США , чем у мужчин в США, и выше у индийских мужчин по сравнению с индийскими женщинами, что позволяет предположить, что страна проживания может быть модератором того, как пол влияет на потребность в еде, исходя из ролей в семье. [20]

Во время пандемии COVID-19 Италия уделяла особое академическое внимание исследованиям выбора продуктов питания, поскольку эта страна была одной из наиболее сильно пострадавших от COVID-19. Результаты одного исследования показали, что «около 40% [итальянского] населения считают, что укрепление иммунной защиты с помощью питания не важно для снижения риска заболевания коронавирусом». [23] Результаты опроса показывают, что кулинарное поведение увеличилось, а потребление нездоровой пищи сократилось. [24] наряду с повышенным общественным интересом к вопросам устойчивого развития, включая экологически чистые продукты питания . [25]

Этноцентризм был предложен в качестве объяснения значительных изменений в выборе продуктов питания и пищевом поведении итальянцев во время COVID-19. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шеперд, Р.; Раатс, М., ред. (2006). Психология выбора еды . дои : 10.1079/9780851990323.0000 . ISBN  9780851990323 .
  2. ^ Карфора, Валентина; Сисия, Джанни; Коннер, Марк (20 сентября 2021 г.). «Редакционная статья: Помните об устойчивом питании: новые идеи в пищевой психологии» . Границы в психологии . 12 : 725579. doi : 10.3389/fpsyg.2021.725579 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   8488082 . ПМИД   34616341 .
  3. ^ де Риддер, Дениз; Гиллебарт, Марлин (август 2022 г.). «Как чрезмерное потребление еды пошатнуло наши представления о еде как о приятном занятии» . Современное мнение в психологии . 46 : 101324. doi : 10.1016/j.copsyc.2022.101324 . ISSN   2352-250X . ПМИД   35339981 .
  4. ^ Jump up to: а б Карфора, Валентина; Сисия, Джанни; Коннер, Марк (20 сентября 2021 г.). «Редакционная статья: Помните об устойчивом питании: новые идеи в пищевой психологии» . Границы в психологии . 12 : 725579. doi : 10.3389/fpsyg.2021.725579 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   8488082 . ПМИД   34616341 .
  5. ^ Jump up to: а б Цай, Фу-Шэн; Вэнь, Сяо-Вэй; Шривастава, Шалини (18 ноября 2021 г.). «Редакционная статья: Психология безопасности пищевых продуктов и потребления» . Границы в психологии . 12 : 767212. doi : 10.3389/fpsyg.2021.767212 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   8638618 . ПМИД   34867669 .
  6. ^ Миллс, СДХ; Таннер, LM; Адамс, Дж. (9 января 2013 г.). «Систематический обзор литературы о влиянии рекламы продуктов питания и напитков на поведение, отношения и убеждения взрослого населения, связанные с едой и напитками». Обзоры ожирения . 14 (4): 303–314. дои : 10.1111/обр.12012 . ISSN   1467-7881 . ПМИД   23297736 . S2CID   24310212 .
  7. ^ Jump up to: а б Чен, Пин-Джейн; Антонелли, Марта (18 декабря 2020 г.). «Концептуальные модели выбора продуктов питания: факторы влияния, связанные с продуктами питания, индивидуальными различиями и обществом» . Еда . 9 (12): 1898. doi : 10.3390/foods9121898 . ISSN   2304-8158 . ПМЦ   7766596 . ПМИД   33353240 .
  8. ^ ван ден Хеувел, Эмми; Ньюбери, Энни; Эпплтон, Кэтрин (12 января 2019 г.). «Психология питания в пожилом возрасте: фокус на пищевой неофобии» . Питательные вещества . 11 (1): 151. дои : 10.3390/nu11010151 . ISSN   2072-6643 . ПМК   6356997 . ПМИД   30642027 .
  9. ^ Jump up to: а б Онг, Энди Суи-Джин; Фруэр, Линн; Чан, Мэй-Йен (15 мая 2015 г.). «Когнитивный диссонанс в еде и питании – обзор» . Критические обзоры в области пищевой науки и питания . 57 (11): 2330–2342. дои : 10.1080/10408398.2015.1013622 . ISSN   1040-8398 . ПМИД   25976736 . S2CID   4138376 .
  10. ^ ван ден Хеувел, Эмми; Ньюбери, Энни; Эпплтон, Кэтрин (12 января 2019 г.). «Психология питания в пожилом возрасте: фокус на пищевой неофобии» . Питательные вещества . 11 (1): 151. дои : 10.3390/nu11010151 . ISSN   2072-6643 . ПМК   6356997 . ПМИД   30642027 .
  11. ^ Киркабурун, Каган; Харрис, Эндрю; Каладо, Филиппа; Гриффитс, Марк Д. (06 января 2020 г.). «Психология просмотра мукбанга: обзор академической и неакадемической литературы» . Международный журнал психического здоровья и наркомании . 19 (4): 1190–1213. дои : 10.1007/s11469-019-00211-0 . ISSN   1557-1874 . S2CID   209893148 .
  12. ^ Кестер, Эгон Питер (июль 2003 г.). «Психология выбора еды: некоторые часто встречающиеся заблуждения». Качество и предпочтения продуктов питания . 14 (5–6): 359–373. дои : 10.1016/s0950-3293(03)00017-x . ISSN   0950-3293 .
  13. ^ Jump up to: а б с Хешам, Фазель; Риад, Харизи; Сихем, Наср Хуаджа (13 апреля 2021 г.). «Что мы узнали о влиянии пандемии COVID-19 на поведение потребителей?» . Устойчивость . 13 (8): 4304. doi : 10.3390/su13084304 . ISSN   2071-1050 .
  14. ^ Jump up to: а б Пауэлл, Патрисия К.; Лоулер, Шели; Дарем, Джо; Каллертон, Кэтрин (июнь 2021 г.). «Выбор продуктов питания студентами университетов США во время COVID-19» . Аппетит . 161 : 105130. doi : 10.1016/j.appet.2021.105130 . ISSN   0195-6663 . ПМЦ   9756128 . PMID   33484787 . S2CID   231667509 .
  15. ^ Альварес-Гомес, Кармен; Из Ла-Игеры Магдалена; Ривас-Гарсия, Лоренцо; Диас-Кастро, Хавьер; Морено-Фернандес, Хорхе; Лопес-Фриас, Магдалена (14 октября 2021 г.). «Изменил ли COVID-19 образ жизни и пищевые привычки населения Испании после карантина?» . Еда . 10 (10): 2443. doi : 10.3390/foods10102443 . ISSN   2304-8158 . ПМЦ   8535706 . ПМИД   34681491 .
  16. ^ Jump up to: а б с Снаггс, Сара; МакГрегор, Софи (апрель 2021 г.). «Принятие решений о еде и питании в условиях изоляции: как и на кого повлиял Covid-19?» . Качество и предпочтения продуктов питания . 89 : 104145. doi : 10.1016/j.foodqual.2020.104145 . ISSN   0950-3293 . ПМЦ   7685931 . ПМИД   33250586 .
  17. ^ Jump up to: а б Бакленд, Никола Дж.; Суиннертон, Люси Ф.; Нг, Квок; Прайс, Менна; Уилкинсон, Лаура Л.; Майерс, Анна; Далтон, Мишель (март 2021 г.). «Восприимчивость к увеличению потребления высокоэнергетических сладких и соленых продуктов в ответ на изоляцию COVID-19: роль контроля тяги и стратегий преодоления принятия» . Аппетит . 158 : 105017. doi : 10.1016/j.appet.2020.105017 . ISSN   0195-6663 . ПМК   8580210 . ПМИД   33161044 .
  18. ^ Бене, Кристоф (11 июля 2020 г.). «Устойчивость местных продовольственных систем и связь с продовольственной безопасностью – обзор некоторых важных концепций в контексте COVID-19 и других потрясений» . Продовольственная безопасность . 12 (4): 805–822. дои : 10.1007/s12571-020-01076-1 . ISSN   1876-4517 . ПМЦ   7351643 . ПМИД   32837646 .
  19. ^ Пакраван-Чарваде, Мохаммад Реза; Савари, Мозельм; Хан, Хайдер А; Голамрезай, Саид; Флора, Корнелия (15 марта 2021 г.). «Детерминанты уязвимости домохозяйств к отсутствию продовольственной безопасности во время карантина из-за COVID-19 в среднесрочном периоде в Иране – ОШИБКА» . Здравоохранение . Питание. 24 (7): 1972. doi : 10.1017/s1368980021000872 . ISSN   1368-9800 . ПМЦ   8094438 . ПМИД   33715666 . S2CID   232230530 .
  20. ^ Jump up to: а б Бризи, Амбра; Биралья, Алессандро (январь 2021 г.). « Достаточно ли у меня еды?» Как необходимость в когнитивной замкнутости и гендерном воздействии накопления запасов и пищевых отходов во время пандемии COVID-19: межнациональное исследование в Индии и Соединенных Штатах Америки» . Личность и индивидуальные различия . 168 : 110396. doi : 10.1016/j.paid.2020.110396 . ISSN   0191-8869 . ПМК   7501171 . ПМИД   32982000 .
  21. ^ Ландаэта-Диас, Лесли; Гонсалес-Медина, Габриэль; Агуэро, Самуэль Дуран (сентябрь 2021 г.). «Тревога, ангедония и потребление пищи во время карантина COVID-19 в Чили» . Аппетит . 164 : 105259. doi : 10.1016/j.appet.2021.105259 . ISSN   0195-6663 . ПМК   8050603 . ПМИД   33857546 .
  22. ^ Хой, Буй Гуй; Лонг, Нгуен Нгок (24 апреля 2020 г.). «Эмпирическое исследование о намерении копить еду во время пандемии COVID-19» . Евразийский журнал математического, научного и технологического образования . 16 (7): em1857. doi : 10.29333/ejmste/8207 . ISSN   1305-8223 . S2CID   219038977 .
  23. ^ Саварезе, Мариаросария; Кастеллини, Грета; Морелли, Лоренцо; Граффигна, Гендалина (февраль 2021 г.). «Болезнь COVID-19 и выбор питания: как пандемия изменит нашу пищевую психологию и привычки? Тематическое исследование итальянского населения» . Питание, обмен веществ и сердечно-сосудистые заболевания . 31 (2): 399–402. doi : 10.1016/j.numecd.2020.10.013 . ISSN   0939-4753 . ПМЦ   7577214 . PMID   33358715 .
  24. ^ Касо, Даниэла; Гуидетти, Маргарита; Капассо, Мириам; Кавацца, Николетта (январь 2022 г.). «Наконец-то появился шанс питаться здоровой пищей: продольное исследование потребления продуктов питания во время и после первой изоляции из-за COVID-19 в Италии» . Качество и предпочтения продуктов питания . 95 : 104275. doi : 10.1016/j.foodqual.2021.104275 . ISSN   0950-3293 . ПМЦ   8443069 . ПМИД   34539093 .
  25. ^ Кастеллини, Грета; Саварезе, Мариаросария; Граффигна, Гендалина (09 марта 2021 г.). «Влияние вспышки COVID-19 в Италии на стремление к устойчивому потреблению продуктов питания с точки зрения «Единого здоровья»» . Границы в питании . 8 : 622122. дои : 10.3389/fnut.2021.622122 . ISSN   2296-861X . ПМЦ   8006295 . ПМИД   33791331 .
  26. ^ Мильоре, Джузеппина; Риццо, Джузеппина; Скифани, Джорджо; Кватрози, Джузеппе; Ветри, Луиджи; Теста, Риккардо (22 октября 2021 г.). «Влияние этноцентризма на поведение потребителей во время пандемии COVID-19» . Экономика . 9 (4): 160. doi : 10.3390/economies9040160 . hdl : 10447/556557 . ISSN   2227-7099 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f09b1913e220d6848642b9966bd7f5f2__1718876580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/f2/f09b1913e220d6848642b9966bd7f5f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Food psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)