Выбор еды
Исследования выбора продуктов питания изучают, как люди выбирают пищу, которую они едят. Будучи междисциплинарной темой, выбор продуктов питания включает в себя психологические и социологические аспекты (включая продовольственную политику и такие явления, как вегетарианство или религиозные законы о питании ), экономические вопросы (например, как цены на продукты питания или маркетинговые кампании влияют на выбор) и сенсорные аспекты (например, изучение органолептические . качества продуктов питания)
Факторы, определяющие выбор продуктов питания, включают вкусовые предпочтения, сенсорные характеристики, стоимость, доступность, удобство, когнитивные ограничения и культурные особенности. [1] Кроме того, факторы окружающей среды и увеличенные размеры порций играют роль в выборе и количестве потребляемых продуктов. [2]
Выбор продуктов питания является предметом исследований в области питания , науки о питании , психологии питания , антропологии , социологии и других отраслей естественных и социальных наук. Это представляет практический интерес для пищевой промышленности и особенно для ее маркетинговой деятельности. Социологи разработали различные концептуальные основы поведения при выборе еды. Теоретические модели поведения включают как индивидуальные факторы, так и факторы окружающей среды, влияющие на формирование или модификацию поведения. [3] Социально-когнитивная теория исследует взаимодействие факторов окружающей среды, личности и поведения.
Вкусовые предпочтения
[ редактировать ]Исследователи обнаружили, что потребители считают вкус основным фактором, определяющим выбор продуктов питания. [4] [5] Считается, что генетические различия в способности воспринимать горький вкус играют роль в готовности есть горькие на вкус овощи, а также в предпочтениях сладкого вкуса и жирности продуктов. Примерно 25 процентов населения США являются супердегустаторами , а 50 процентов — дегустаторами. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ] Эпидемиологические исследования показывают, что те, кто не дегустирует, с большей вероятностью будут есть более разнообразную пищу и иметь более высокий индекс массы тела (ИМТ) — меру веса в килограммах, разделенную на квадрат роста в метрах.
Влияние окружающей среды
[ редактировать ]Многие факторы окружающей среды влияют на выбор и потребление продуктов питания, хотя потребители могут не осознавать их последствий (см. «Бездумное питание »). [6] Примеры влияния окружающей среды включают размер порции, сервировочные приспособления, разнообразие продуктов питания и характеристики окружающей среды (обсуждаются ниже).
Размер порции
[ редактировать ]Размеры порций в Соединенных Штатах заметно увеличились за последние несколько десятилетий. [7] Например, с 1977 по 1996 год размеры порций увеличились на 60 процентов для соленых закусок и на 52 процента для безалкогольных напитков. [7] Важно отметить, что большие порции продуктов и большие порции в ресторанах и на кухнях постоянно увеличивают потребление пищи. [8] Большие порции могут даже заставить людей есть больше продуктов, которые якобы неприятны; В одном исследовании люди съедали значительно больше несвежего попкорна двухнедельной давности, когда его подавали в большом контейнере по сравнению с контейнером среднего размера. [9]
Сервировочные приспособления
[ редактировать ]Более 70 процентов общего рациона потребляется с использованием вспомогательных средств, таких как тарелки, миски, стаканы или посуда. [10] Следовательно, вспомогательные средства для подачи могут действовать как визуальные сигналы или когнитивные ярлыки, которые сообщают нам, когда следует прекратить подавать, есть или пить. [8]
В одном исследовании подростки наливали и потребляли на 74 процента больше сока в короткие широкие стаканы по сравнению с высокими и узкими стаканами того же объема. [11] Аналогично, опытные бармены, как правило, наливают на 26 процентов больше спиртного в короткие широкие стаканы, чем в высокие и узкие. [11] Частично это можно объяснить вертикально-горизонтальной иллюзией Пиаже, при которой люди склонны сосредотачиваться на вертикальном измерении объекта и переоценивать его за счет его горизонтального измерения, даже если эти два измерения идентичны по длине. [12]
Кроме того, большие миски и ложки также могут привести к тому, что люди будут подавать и потреблять больший объем еды. [13] хотя этот эффект может не распространяться и на пластины большего размера. [14] Было высказано предположение, что люди подают больше еды в более крупные блюда из-за иллюзии Дельбёфа — феномена, при котором два одинаковых круга воспринимаются как разные по размеру в зависимости от размеров окружающих их больших кругов. [15]
Также было показано, что цвет тарелки влияет на восприятие и симпатию; В одном исследовании люди считали десерт значительно более приятным, сладким и насыщенным, когда его подавали на белой тарелке, а не на черной. [16]
Разнообразие блюд
[ редактировать ]
По мере того, как данная пища потребляется все чаще, гедонистическая приятность вкуса, запаха, внешнего вида и текстуры пищи снижается - эффект, обычно называемый сенсорно-специфическим насыщением . [18] Следовательно, увеличение разнообразия доступных продуктов может увеличить общее потребление пищи. [12] Этот эффект наблюдался у представителей обоих полов. [19] [20] и во многих возрастных группах, хотя есть некоторые свидетельства того, что оно может быть наиболее выраженным в подростковом возрасте и уменьшаться среди пожилых людей. [21]
Даже воспринимаемое разнообразие продуктов питания может увеличить потребление; люди потребляли больше конфет M&M, когда они были десяти цветов, а не семи, несмотря на одинаковый вкус. [22] Более того, если просто сделать ассортимент продуктов питания более дезорганизованным, чем организованным, это может увеличить потребление. [22]
Было предложено [23] что этот эффект разнообразия может быть эволюционно адаптивным, поскольку полноценное питание невозможно найти в одном продукте, а увеличение разнообразия в питании увеличивает вероятность удовлетворения потребностей в питательных веществах в различных витаминах и минералах.
Характеристики окружающей среды
[ редактировать ]Выдаемость
[ редактировать ]Имеются доказательства низкой степени достоверности того, что изменение доступности и расположения вариантов питания может привести к изменениям в выборе продуктов питания и поведении в области потребления. [24] Экологические меры, такие как налогообложение, программы продовольственных льгот и увеличение доступности фруктов, могут сократить количество потребления подслащенных напитков. [25] Было показано, что повышенная значимость продуктов питания в окружающей среде (включая как видимость, так и близость продуктов питания) приводит к увеличению потребления. [26] [27] Что касается видимости, то еда потребляется быстрее или в большем объеме, если она представлена в прозрачных, а не непрозрачных контейнерах. [27] [28] Наличие больших запасов продуктов питания дома может на начальном этапе увеличить скорость их потребления; однако примерно через неделю уровень потребления может снова упасть до уровня незапасенных продуктов, возможно, из-за сенсорного насыщения. [29] [30] Важные продукты могут увеличить потребление, служа постоянным напоминанием о потреблении и увеличивая количество когнитивных выборов, связанных с едой, которые человек должен сделать. [6] [8] Кроме того, некоторые исследования показали, что люди с ожирением могут быть более восприимчивы к влиянию пищевой ценности и внешних сигналов, чем люди с нормальным ИМТ . [28] [31]
Отвлечения
[ редактировать ]Отвлекающие факторы могут увеличить потребление пищи, инициируя структуру потребления, затрудняя возможность точно контролировать потребление и увеличивая продолжительность приема пищи. [12] Например, более частый просмотр телепередач был связан с увеличением частоты приема пищи. [32] и калорийность питания. [33] Исследование австралийских детей показало, что те, кто смотрел телевизор два или более часов в день, с большей вероятностью потребляли пикантные закуски и реже употребляли фрукты по сравнению с теми, кто меньше смотрел телевизор. [34] Другие отвлекающие факторы, такие как чтение, просмотр фильмов и прослушивание радио, также были связаны с повышенным потреблением. [12]
Температура
[ редактировать ]Затраты энергии увеличиваются, когда температура окружающей среды выше или ниже термонейтральной зоны (диапазон температур окружающей среды, в котором затраты энергии не требуются для гомеотермии ). [35] Было высказано предположение, что потребление энергии также увеличивается в условиях экстремальных или продолжительных низких температур. [36] Кроме того, исследователи предположили, что снижение изменчивости температуры окружающей среды в помещении может быть механизмом, способствующим ожирению, поскольку за последние десятилетия процент домов в США с кондиционерами увеличился с 23 до 47 процентов. [35] Кроме того, несколько человек [37] и животное [38] исследования показали, что температура выше термонейтральной зоны значительно снижает потребление пищи. Однако в целом существует мало исследований, указывающих на изменение потребления энергии в ответ на экстремальные температуры окружающей среды, и данные в основном носят неофициальный характер.
Освещение
[ редактировать ]Существует недостаток исследований, изучающих взаимосвязь между освещением и потреблением; однако дошедшая до нас литература предполагает, что резкое или яркое освещение способствует более быстрому приему пищи. [39] тогда как мягкое или теплое освещение увеличивает потребление пищи за счет повышения уровня комфорта, снижения торможения и увеличения продолжительности приема пищи. [40]
Музыка
[ редактировать ]По сравнению с быстрой музыкой, медленная музыка в ресторане связана с более продолжительным приемом пищи и большим потреблением как еды, так и напитков, включая алкогольные напитки. [41] [42] Аналогичным образом, когда люди слышат предпочтительную, а не непредпочтительную музыку, они склонны дольше оставаться в ресторанах и тратить больше денег на еду и напитки. [42]
Совет эксперта
[ редактировать ]В 2010 году впервые в « Руководстве по питанию для американцев » (DGA) была подчеркнута роль пищевой среды в выборе продуктов питания американцами и рекомендованы изменения в пищевой среде для поддержки индивидуальной модификации поведения. [43] Влияние сигналов окружающей среды и других тонких факторов повысило интерес к использованию принципов поведенческой экономики для изменения пищевого поведения. [44]
Социальные влияния
[ редактировать ]Присутствие и поведение других
[ редактировать ]Существует значительное количество исследований, показывающих, что присутствие других людей влияет на потребление пищи (обсуждается ниже). В обзоре этой литературы Герман, Рот и Поливи [45] выделили три различных эффекта:
1. Социальная помощь . При еде в группах люди, как правило, едят больше, чем в одиночестве.
В ежедневных дневниковых исследованиях было обнаружено, что люди едят от 30 [46] до 40-50 процентов [45] [47] больше в присутствии других, чем есть в одиночестве. Фактически, некоторые исследования показали, что скорость потребления лучше всего описать как линейную функцию количества присутствующих людей, например, еда, съеденная с одним, четырьмя или семью другими людьми, была на 33, 69 и 96 процентов больше, чем еда. ели отдельно, соответственно. [48] Помимо этих результатов наблюдений, существуют также экспериментальные доказательства эффектов социальной помощи. [49]
Продолжительность приема пищи может быть важным фактором эффекта социальной помощи; наблюдательные исследования выявили положительную корреляцию между размером группы и продолжительностью приема пищи, [50] Дальнейшие исследования подтвердили, что продолжительность приема пищи является посредником между размером группы и потреблением пищи. [51]
2. Моделирование . При еде в присутствии других, которые постоянно едят либо много, либо мало, люди склонны повторять это поведение, также едя либо много, либо мало.
Ранние исследования эффектов моделирования изучали потребление пищи отдельно по сравнению с приемом пищи в присутствии других людей, которые съедали либо очень небольшое количество (1 крекер), либо большее количество (20-40 крекеров). [52] [53] [54] Результаты были последовательными: люди потребляли больше в паре с компаньоном, потребляющим больше еды, чем с компаньоном, потребляющим меньше еды, тогда как употребление пищи в одиночку было связано с промежуточным количеством потребления. Исследования по манипулированию социальными нормами питания в реальных дружеских отношениях также продемонстрировали эффект моделирования: люди ели меньше в компании друзей, которым было приказано ограничить потребление пищи, по сравнению с теми, кому эти инструкции не давались. [55] Более того, об этих эффектах моделирования сообщалось в различных демографических группах, затрагивая как людей с нормальным, так и избыточным весом. [53] а также как люди, сидящие на диете, так и не сидящие на диете. [56] Наконец, независимо от того, очень ли люди голодны или очень сыты, эффекты моделирования остаются очень сильными, что позволяет предположить, что моделирование может превзойти сигналы голода или сытости, посылаемые из кишечника. [57] [58]
3. Управление впечатлением . Когда люди едят в присутствии других людей, которые, по их мнению, наблюдают или оценивают их, они, как правило, едят меньше, чем в противном случае ели бы в одиночку.
Лири и Ковальски [59] определяют управление впечатлением в целом как процесс, с помощью которого люди пытаются контролировать впечатления, которые о них формируют другие. Предыдущие исследования показали, что определенные типы собеседников заставляют людей более или менее стремиться произвести хорошее впечатление, и люди часто пытаются достичь этой цели, едя меньше. [45] Например, люди, которые едят в присутствии незнакомых людей во время собеседования или первого свидания, обычно едят меньше. [60]
В серии исследований Мори, Чайкена и Плинера людям предоставлялась возможность перекусить во время знакомства с незнакомцем. [61] В первом исследовании и мужчины, и женщины имели тенденцию есть меньше в присутствии собеседника противоположного пола, а у женщин этот эффект был наиболее выражен, когда спутник был наиболее желанным. Также кажется, что женщины могут потреблять меньше, чтобы подчеркнуть женскую идентичность; Во втором исследовании женщины, которых заставили поверить, что партнер-мужчина считает их мужественными, ели меньше, чем женщины, которые считали, что их воспринимают как женственных.
Вес собеседников также может влиять на объем потребляемой пищи. Было обнаружено, что люди с ожирением едят значительно больше в присутствии других людей с ожирением по сравнению с людьми с нормальным весом, в то время как на питание людей с нормальным весом, по-видимому, не влияет вес собеседников. [62]
Осведомленность Хотя присутствие и поведение других людей могут оказывать сильное влияние на пищевое поведение, многие люди не осознают этих эффектов и вместо этого склонны приписывать свое пищевое поведение в первую очередь другим факторам, таким как голод и вкус. [63] Кроме того, люди склонны воспринимать такие факторы, как стоимость и влияние на здоровье, как значительно более влиятельные, чем социальные нормы, на определение собственного потребления фруктов и овощей. [64]
Смещение веса
[ редактировать ]Люди с избыточным весом или ожирением могут страдать от стигматизации или дискриминации, связанной с их весом, что также называется весовым подходом или предвзятостью веса. Появляются данные о том, что опыт, связанный со стигмой, связанной с весом, может быть своего рода угрозой стереотипов , которая приводит к поведению, соответствующему стереотипу; например, люди с избыточным весом и ожирением ели больше еды после того, как подверглись стигматизации веса. [65] Кроме того, в исследовании более 2400 женщин с избыточным весом и ожирением 79 процентов женщин сообщили, что неоднократно справлялись со стигматизацией веса, потребляя больше еды. [66]
Когнитивная диетическая сдержанность
[ редактировать ]Когнитивная диетическая ограниченность относится к состоянию, когда человек постоянно контролирует и пытается ограничить потребление пищи, чтобы достичь или поддерживать желаемую массу тела . [67] Стратегии, используемые сдержанными в еде, включают выбор продуктов с пониженным содержанием калорий и жиров, а также ограничение общего потребления калорий. Людей классифицируют как сдержанных в еде на основании ответов на проверенные анкеты, такие как Трехфакторный опросник по еде и подшкала сдержанности Голландского опросника по пищевому поведению. [68] [69] Недавние исследования показывают, что сочетание сдержанности и расторможенности более точно предсказывает выбор пищи, чем просто диетическое ограничение. Расторможенность — еще один фактор, измеряемый с помощью трехфакторного опросника по питанию. Положительная оценка отражает склонность к перееданию. [70] Лица, набравшие высокие баллы по подшкале расторможенности, едят в ответ на негативные эмоции, переедают, когда едят другие, а также в присутствии вкусной или удобной пищи .
Гендерные различия
[ редактировать ]Когда дело доходит до выбора продуктов питания, женщины чаще, чем мужчины, выбирают и потребляют продукты, исходя из проблем со здоровьем или состава пищи. [71] Одним из возможных объяснений наблюдаемой разницы является то, что женщины могут больше беспокоиться о весе тела при выборе определенных типов продуктов. [71] [72] Может существовать обратная зависимость, поскольку отмечается, что девочки-подростки потребляют меньше витаминов и минералов и потребляют меньше фруктов/овощей и молочных продуктов, чем мальчики-подростки. [73]
Возрастные различия
[ редактировать ]На протяжении всей жизни можно наблюдать различные пищевые привычки в зависимости от социально-экономического статуса, условий труда, финансовой безопасности и вкусовых предпочтений, а также других факторов. [71] Значительная часть людей среднего и старшего возраста отреагировала на выбор продуктов питания из-за опасений по поводу веса тела и заболеваний сердца, тогда как подростки выбирают продукты питания без учета влияния на их здоровье. [71] Было обнаружено, что удобство, привлекательность еды (вкус и внешний вид), а также голод и тяга к еде являются важнейшими определяющими факторами выбора еды подростком. [72] Выбор продуктов питания может меняться от раннего возраста до зрелого в результате более изысканного вкуса, дохода и заботы о здоровье и благополучии.
Социально-экономический статус
[ редактировать ]Доход и уровень образования влияют на выбор продуктов питания через наличие ресурсов для покупки продуктов более высокого качества и осведомленность о питательных альтернативах. [71] [74] Диета может варьироваться в зависимости от наличия дохода для приобретения более здоровых, богатых питательными веществами продуктов. [74] Для семьи с низким доходом цена играет большую роль, чем вкус и качество, в выборе продуктов питания. [75] Это может частично объяснить более низкую продолжительность жизни групп с низкими доходами. [75] Аналогичным образом, более высокий уровень образования означает более высокие ожидания от функциональных продуктов питания и отказ от пищевых добавок. [76] По сравнению с обычными продуктами питания, органические продукты имеют более высокую стоимость, и люди могут иметь ограниченный доступ к ним, если у них низкий доход. Разнообразие продуктов, продаваемых в местных магазинах, также может влиять на рацион (« пищевые пустыни »). [77]
См. также
[ редактировать ]Избранная библиография
[ редактировать ]- Беласко, Уоррен (2008). Еда: ключевые понятия . ISBN 978-1-84520-673-4 .
- Фруэр, Линн; Эйнар Рисвик; Хендрик Шифферштейн (2001). Еда, люди и общество: европейский взгляд на выбор продуктов питания потребителями . ISBN 978-3-540-41521-3 .
- Макбет, Хелен М. (1997). Пищевые предпочтения и вкус: преемственность и изменение . ISBN 978-1-57181-958-1 .
- Макклэнси, Джереми; К. Джейя Генри; Хелен Макбет (2009). Потребление несъедобного: игнорируемые аспекты выбора еды . ISBN 978-1-84545-684-9 .
- Маршалл, Дэвид (1995). Выбор продуктов питания и потребитель . ISBN 978-0-7514-0234-6 .
- Мейзельман, Герберт Л.; HJH Макфи (1996). Выбор, принятие и потребление продуктов питания . ISBN 978-0-7514-0192-9 .
- Шеперд, Ричард; Моник Раатс (2006). Психология выбора еды, Том 3 . ISBN 978-0-85199-032-3 .
- Маккуэйд, Джон (2014). Искусство и наука о том, что мы едим . ISBN 978-1451685008 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЮФИК. «Обзор Европейского совета по продовольственной информации» . Юфик.орг . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Вансинк, Брайан (2004). «Факторы окружающей среды, которые увеличивают потребление продуктов питания и объем потребления неосведомленными потребителями *». Ежегодный обзор питания . 24 : 455–79. дои : 10.1146/annurev.nutr.24.012003.132140 . ПМИД 15189128 . S2CID 16474078 .
- ^ Нестле, Мэрион; Винг, Рена; Берч, Линн; Дисография, Лорелей; Древновски, Адам; Миддлтон, Сюзетт; Сигман-Грант, Мадлен; Собал, Джеффри; и др. (2009). «Поведенческое и социальное влияние на выбор еды». Обзоры питания . 56 (5): 50–64. дои : 10.1111/j.1753-4887.1998.tb01732.x . hdl : 2027.42/75438 . ПМИД 9624880 .
- ^ «Обзор ИФИК в области продуктов питания и здоровья, 2011 г.» (PDF) . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Тенденции покупок продуктов питания в США по данным FMI за 2011 г. Архивировано 12 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Вансинк, Б. (2007). Бездумное питание: почему мы едим больше, чем думаем. Рэндом Хаус Диджитал, Инк.
- ^ Jump up to: а б Нильсен С. Дж. и Попкин Б. М. (2003). Закономерности и тенденции изменения размеров порций еды, 1977–1998 годы. JAMA: журнал Американской медицинской ассоциации, 289 (4), 450–453.
- ^ Jump up to: а б с Чандон, П.; Вансинк, Б. (2010). «Пищевой маркетинг делает нас толстыми? Междисциплинарный обзор» . Основы и тенденции в маркетинге . 5 (3): 113–196. дои : 10.1561/1700000016 .
- ^ Вансинк, Б.; Ким, Дж. (2005). «Плохой попкорн в больших ведрах: размер порции может влиять на потребление так же, как и на вкус». Журнал образования и поведения в области питания . 37 (5): 242–245. CiteSeerX 10.1.1.617.568 . дои : 10.1016/s1499-4046(06)60278-9 . ПМИД 16053812 .
- ^ Вансинк, Б. (2005). Маркетинг питания: соя, функциональные продукты питания, биотехнологии и ожирение. Издательство Университета Иллинойса.
- ^ Jump up to: а б Вансинк, Б.; Ван Иттерсум, К. (2003). «Снизу вверх! Влияние удлинения на объем налива и расхода». Журнал потребительских исследований . 30 (3): 455–463. дои : 10.1086/378621 .
- ^ Jump up to: а б с д Вансинк, Б. (2004). «Факторы окружающей среды, которые увеличивают потребление продуктов питания и объем потребления неосведомленными потребителями *». Анну. Преподобный Нутр . 24 : 455–479. дои : 10.1146/annurev.nutr.24.012003.132140 . ПМИД 15189128 . S2CID 16474078 .
- ^ Вансинк, Б.; Ван Иттерсум, К.; Художник, Дж. Э. (2006). «Иллюзии мороженого: миски, ложки и размеры порций для самостоятельной подачи». Американский журнал профилактической медицины . 31 (3): 240–243. дои : 10.1016/j.amepre.2006.04.003 . ПМИД 16905035 .
- ^ Роллс, Би Джей; Роу, Л.С.; Халверсон, К.Х.; Меенгс, Дж. С. (2007). «Использование тарелки меньшего размера не привело к снижению потребления энергии во время еды» . Аппетит . 49 (3): 652–660. дои : 10.1016/j.appet.2007.04.005 . ПМК 2129126 . ПМИД 17540474 .
- ^ Ван Иттерсум, К.; Вансинк, Б. (2012). «Размер тарелки и внушаемость цвета: предвзятость иллюзии Дельбёфа в отношении подачи и пищевого поведения» . Журнал потребительских исследований . 39 (2): 215–228. дои : 10.1086/662615 .
- ^ Пикерас-Фишман, Б.; Алькайд, Дж.; Роура, Э.; Спенс, К. (2012). «Тарелка или еда? Оценка влияния цвета (черного или белого) и формы тарелки на восприятие помещенной на нее еды». Качество и предпочтения продуктов питания . 24 (1): 205–208. doi : 10.1016/j.foodqual.2011.08.011 .
- ^ «Пирамида продовольственного гида» (PDF) . Центр политики и продвижения политики в области питания Министерства сельского хозяйства США. Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Роллс, Би Джей; Роллс, ET; Роу, Э.А.; Суини, К. (1981). «Сенсорное специфическое насыщение человека» (PDF) . Физиология и поведение . 27 (1): 137–142. CiteSeerX 10.1.1.352.3807 . дои : 10.1016/0031-9384(81)90310-3 . ПМИД 7267792 . S2CID 15098757 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 сентября 2023 г. - через Оксфордский центр вычислительной нейронауки.
- ^ Роллс, Би Джей; Роу, Э.А.; Роллс, ET; Кингстон, Б.; Мегсон, А.; Гунари, Р. (1981). «Разнообразие в еде увеличивает потребление пищи человеком» (PDF) . Физиология и поведение . 26 (2): 215–221. CiteSeerX 10.1.1.352.2906 . дои : 10.1016/0031-9384(81)90014-7 . ПМИД 7232526 . S2CID 524238 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 октября 2023 г. - через Оксфордский центр вычислительной нейронауки.
- ^ Роллс, Би Джей; Андерсен, А.Е.; Моран, TH; МакНелис, Алабама; Байер, ХК; Федоров, IC (1992). «Прием пищи, голод и насыщение после преднагрузки у женщин с расстройствами пищевого поведения». Американский журнал клинического питания . 55 (6): 1093–1103. дои : 10.1093/ajcn/55.6.1093 . ПМИД 1595580 .
- ^ Роллс, Би Джей; Макдермотт, ТМ (1991). «Влияние возраста на сенсорное насыщение». Американский журнал клинического питания . 54 (6): 988–996. дои : 10.1093/ajcn/54.6.988 . ПМИД 1957832 .
- ^ Jump up to: а б Кан, Бельгия; Вансинк, Б. (2004). «Влияние структуры ассортимента на воспринимаемое разнообразие и объемы потребления». Журнал потребительских исследований . 30 (4): 519–533. CiteSeerX 10.1.1.724.4819 . дои : 10.1086/380286 .
- ^ Вансинк, Б.; Чейни, ММ; Чан, Н. (2003). «Изучение предпочтений в комфортной еде в зависимости от возраста и пола». Физиология и поведение . 79 (4): 739–747. дои : 10.1016/s0031-9384(03)00203-8 . ПМИД 12954417 . S2CID 14248350 .
- ^ Холландс Г.Дж., Картер П., Анвер С., Кинг С.Е., Джебб С.А., Огилви Д., Шемилт И., Хиггинс Дж.П., Марто ТМ (4 сентября 2019 г.). «Изменение доступности или близости продуктов питания, алкоголя и табачных изделий с целью изменения их выбора и потребления» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 9 (9): CD012573. дои : 10.1002/14651858.CD012573.pub3 . ПМК 6953356 . ПМИД 31482606 .
- ^ фон Филипсборн П., Стратил Дж.М., Бернс Дж., Бусерт Л.К., Пфаденхауэр Л.М., Полус С., Хользапфель С., Хаунер Х., Рефуесс Э. (12 июня 2019 г.). «Экологические меры по сокращению потребления подслащенных напитков и их влияние на здоровье» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 2019 (6): CD012292. дои : 10.1002/14651858.CD012292.pub2 . ПМК 6564085 . ПМИД 31194900 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Корнелл, CE; Роден, Дж.; Вайнгартен, Х. (1989). «Стимул-индуцированное питание при насыщении». Физиология и поведение . 45 (4): 695–704. дои : 10.1016/0031-9384(89)90281-3 . ПМИД 2780836 . S2CID 21550363 .
- ^ Jump up to: а б Вансинк, Б.; Художник, Дж. Э.; Ли, Ю.К. (2006). «Офисная конфетница: влияние близости на расчетное и фактическое потребление». Международный журнал ожирения . 30 (5): 871–875. дои : 10.1038/sj.ijo.0803217 . ПМИД 16418755 .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, WG (1974). «Влияние известности сигнала и веса предмета на эффективность питания человека». Журнал личности и социальной психологии . 29 (6): 843–848. дои : 10.1037/h0036390 . ПМИД 4836365 .
- ^ Чандон П. и Вансинк Б. (2002). Когда накопленные продукты расходуются быстрее? Система удобства и значимости частоты и количества потребления после покупки. Журнал маркетинговых исследований , 321–335.
- ^ Инман, Джей-Джей (2001). «Роль сенсорно-специфического насыщения в поиске разнообразия на уровне атрибутов». Журнал потребительских исследований . 28 (1): 105–120. дои : 10.1086/321950 .
- ^ Шахтер, С. (1968). Ожирение и питание. Наука.
- ^ Штробеле, Н.; де Кастро, JM (2004). «Просмотр телевизора связан с увеличением частоты приема пищи у людей». Аппетит . 42 (1): 111–113. дои : 10.1016/j.appet.2003.09.001 . PMID 15036790 . S2CID 37927639 .
- ^ Виеха, Дж.Л.; Петерсон, Кентукки; Людвиг, Д.С.; Ким, Дж.; Соболь, А.; Гортмейкер, С.Л. (2006). «Когда дети едят то, что смотрят: влияние просмотра телевидения на рацион питания молодежи». Архив педиатрии и подростковой медицины . 160 (4): 436–42. дои : 10.1001/archpedi.160.4.436 . ПМИД 16585491 .
- ^ Салмон, Дж.; Кэмпбелл, Кей Джей; Кроуфорд, Д.А. (2006). «Привычки просмотра телевидения, связанные с факторами риска ожирения: опрос школьников Мельбурна». Медицинский журнал Австралии . 184 (2): 64–67. дои : 10.5694/j.1326-5377.2006.tb00117.x . ПМИД 16411870 . S2CID 13252447 .
- ^ Jump up to: а б Кейт, Юго-Запад; Редден, DT; Кацмаржик, ПТ; Богджано, ММ; Хэнлон, ЕС; Бенка, РМ; и др. (2006). «Предположительные причины векового роста ожирения: исследование менее посещаемых дорог». Международный журнал ожирения . 30 (11): 1585–1594. дои : 10.1038/sj.ijo.0803326 . ПМИД 16801930 .
- ^ Вестертерп-Плантенга, MS (1999, ноябрь). Влияние экстремальных условий на потребление пищи людьми. В ЛОНДОНСКОМ ОБЩЕСТВЕ ПИТАНИЯ (Том 58, № 4, стр. 791-798). Издательство CABI; 1999.
- ^ Марриотт, Б.М. (Ред.). (1993). Потребности в питании в жарких условиях: применение для военнослужащих в полевых операциях. Издательство национальных академий.
- ^ Коллин, А.; ван Милген, Дж.; Дюбуа, С.; Ноблет, Дж. (2001). «Влияние высокой температуры на пищевое поведение и теплопродукцию у молодняка свиней, содержащихся в группах» . Британский журнал питания . 86 (1): 63–70. дои : 10.1079/bjn2001356 . ПМИД 11432766 .
- ^ Лайман, Б. (1989). Психология еды: больше, чем вопрос вкуса. Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд Ко.
- ^ Штробеле, Н.; Де Кастро, JM (2004). «Влияние атмосферы на потребление и выбор еды». Питание . 20 (9): 821–838. дои : 10.1016/j.nut.2004.05.012 . ПМИД 15325695 .
- ^ Миллиман, RE (1986). Влияние фоновой музыки на поведение посетителей ресторана. Журнал потребительских исследований, 286–289.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл, К.; Хибберт, С.А. (2002). «Влияние музыкального темпа и музыкальных предпочтений на поведение посетителей ресторана». Психология и маркетинг . 19 (11): 895–917. дои : 10.1002/март.10043 .
- ^ «Глава 2. Балансировка калорий для контроля веса» (PDF) . cnpp.usda.gov . п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2011 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «Сводка отчета ERS Министерства сельского хозяйства США» (PDF) . Ers.usda.gov . Проверено 14 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Герман, КП; Рот, Д.А.; Поливи, Дж. (2003). «Влияние присутствия других людей на прием пищи: нормативная интерпретация». Психологический вестник . 129 (6): 873–886. дои : 10.1037/0033-2909.129.6.873 . ПМИД 14599286 .
- ^ Патель, К.А.; Шлундт, Д.Г. (2001). «Влияние настроения и социального контекста на пищевое поведение». Аппетит . 36 (2): 111–118. дои : 10.1006/appe.2000.0385 . ПМИД 11237346 . S2CID 38266744 .
- ^ Де Кастро, Дж. М.; де Кастро, ES (1989). «Спонтанный режим питания человека: влияние присутствия других людей». Американский журнал клинического питания . 50 (2): 237–247. дои : 10.1093/ajcn/50.2.237 . ПМИД 2756911 .
- ^ Де Кастро, Дж. М.; Брюэр, Э.М. (1992). «Количество съедаемых людьми еды является степенной функцией количества присутствующих людей». Физиология и поведение . 51 (1): 121–125. дои : 10.1016/0031-9384(92)90212-к . ПМИД 1741437 . S2CID 28419508 .
- ^ Редд, М.; де Кастро, JM (1992). «Социальная помощь в еде: влияние социальных инструкций на потребление пищи». Физиология и поведение . 52 (4): 749–754. дои : 10.1016/0031-9384(92)90409-у . ПМИД 1409948 . S2CID 46724757 .
- ^ Белл, Р.; Плинер, Польша (2003). «Время есть: взаимосвязь между количеством людей, которые едят, и продолжительностью еды в трех вариантах обеда» . Аппетит . 41 (2): 215–218. дои : 10.1016/s0195-6663(03)00109-0 . ПМИД 14550324 . S2CID 5809904 .
- ^ Плинер, П.; Белл, Р.; Хирш, Э.С.; Кинчла, М. (2006). «Продолжительность приема пищи опосредует эффект «социальной помощи» на питание у людей». Аппетит . 46 (2): 189–198. дои : 10.1016/j.appet.2005.12.003 . ПМИД 16500000 . S2CID 30878085 .
- ^ Нисбетт, Р.Э., и Стормс, доктор медицины (1974). Когнитивные и социальные детерминанты приема пищи.
- ^ Jump up to: а б Конгер, Дж. К.; Конгер, AJ; Костанцо, PR; Райт, КЛ; Материя, Дж. А. (1980). «Влияние социальных сигналов на пищевое поведение людей с ожирением и нормальных людей1». Журнал личности . 48 (2): 258–271. дои : 10.1111/j.1467-6494.1980.tb00832.x . ПМИД 7391919 .
- ^ Розенталь, Б.; МакСвини, ФК (1979). «Моделирование влияния на пищевое поведение». Аддиктивное поведение . 4 (3): 205–214. дои : 10.1016/0306-4603(79)90029-7 . ПМИД 495243 .
- ^ Хауленд, М., Хунгер, Дж., и Манн, Т. (2012). Друзья не позволяют друзьям есть печенье: влияние ограничительных норм питания на потребление среди друзей. Аппетит.
- ^ Поливи, Дж.; Герман, КП; Младший, Джей Си; Эрскин, Б. (1979). «Влияние модели на пищевое поведение: формирование сдержанного стиля питания». Журнал личности . 47 (1): 100–117. дои : 10.1111/j.1467-6494.1979.tb00617.x . ПМИД 430328 .
- ^ Голдман, С.Дж.; Герман, КП; Поливи, Дж. (1991). «Снижается ли влияние социальной модели на питание из-за голода?». Аппетит . 17 (2): 129–140. дои : 10.1016/0195-6663(91)90068-4 . ПМИД 1763905 . S2CID 38595527 .
- ^ Герман, К.П., Поливи, Дж., Кауфман, Н., и Рот, Д.А. (2003). Ослабляется ли влияние социальной модели на питание насыщением. Неопубликованная рукопись, Университет Торонто.
- ^ Лири, MR; Ковальский, Р.М. (1990). «Управление впечатлением: обзор литературы и двухкомпонентная модель». Психологический вестник . 107 (1): 34–47. CiteSeerX 10.1.1.463.776 . дои : 10.1037/0033-2909.107.1.34 . S2CID 15886705 .
- ^ Плинер, П.; Чайкен, С. (1990). «Питание, социальные мотивы и самопрезентация у женщин и мужчин». Журнал экспериментальной социальной психологии . 26 (3): 240–254. дои : 10.1016/0022-1031(90)90037-м .
- ^ Мори, Д.; Чайкен, С.; Плинер, П. (1987). «Легкое питание» и самопрезентация женственности». Журнал личности и социальной психологии . 53 (4): 693–702. doi : 10.1037/0022-3514.53.4.693 . PMID 3681647 .
- ^ де Лука, Р.В., и Шпигельман, Миннесота (1979). Влияние моделей на потребление пищи студентками колледжей, страдающими и не страдающими ожирением. Канадский журнал поведенческих наук/Revue Canadienne des Sciences du Compportement, 11(2), 124.
- ^ Вартанян, ЛР; Герман, КП; Вансинк, Б. (2008). «Знаем ли мы о внешних факторах, которые влияют на наше потребление пищи?». Психология здоровья . 27 (5): 533–538. дои : 10.1037/0278-6133.27.5.533 . ПМИД 18823179 .
- ^ Крокер, Х.; Уитакер, КЛ; Кук, Л.; Уордл, Дж. (2009). «Влияют ли социальные нормы на предполагаемый выбор продуктов питания?». Профилактическая медицина . 49 (2): 190–193. дои : 10.1016/j.ypmed.2009.07.006 . ПМИД 19619576 .
- ^ Ип, К. (2011). Влияние угрозы стереотипов на пищевое поведение и интеллектуальную работоспособность женщин с избыточным весом и ожирением.
- ^ Пуль, Р.М.; Браунелл, К.Д. (2006). «Противостояние и борьба со стигматизацией веса: исследование взрослых с избыточным весом и ожирением» . Ожирение . 14 (10): 1802–1815. дои : 10.1038/oby.2006.208 . ПМИД 17062811 .
- ^ Райдаут, Кэндис А.; Маклин, Джуди А.; Барр, Сьюзен И. (2004). «Женщины с высокими показателями когнитивной диетической сдержанности выбирают продукты с меньшим содержанием жира и энергии». Журнал Американской диетической ассоциации . 104 (7): 1154–7. дои : 10.1016/j.jada.2004.04.024 . ПМИД 15215776 .
- ^ Ремик, Эбигейл К.; Поливи, Джанет; Плинер, Патрисия (2009). «Внутренние и внешние модераторы влияния разнообразия на потребление пищи». Психологический вестник . 135 (3): 434–51. дои : 10.1037/a0015327 . ПМИД 19379024 .
- ^ Кейм, Нэнси Л.; Кэнти, Дэвид Дж.; Барбьери, Тереза Ф.; Ву, МЭИ-Миау (1996). «Влияние физических упражнений и диетических ограничений на потребление энергии женщинами с пониженным ожирением». Аппетит . 26 (1): 55–70. дои : 10.1006/appe.1996.0005 . ПМИД 8660033 . S2CID 8796348 .
- ^ Брайант, Э.Дж.; Кинг, Северная Каролина; Бланделл, Дж. Э. (2007). «Расторможенность: влияние на аппетит и регулирование веса» (PDF) . Обзоры ожирения . 9 (5): 409–19. дои : 10.1111/j.1467-789X.2007.00426.x . hdl : 10454/5739 . ПМИД 18179615 . S2CID 2710954 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ри, М; Ридигер, Н; Могадасян, М.Х. (2007). «Факторы, влияющие на выбор продуктов питания среди населения Канады». Европейский журнал клинического питания . 62 (11): 1255–62. дои : 10.1038/sj.ejcn.1602863 . ПМИД 17671441 .
- ^ Jump up to: а б Ноймарк-Штайнер, Дайан; История, Мэри; Перри, Шерил; Кейси, Мэри Энн (1999). «Факторы, влияющие на выбор продуктов питания подростков». Журнал Американской диетической ассоциации . 99 (8): 929–37. дои : 10.1016/S0002-8223(99)00222-9 . ПМИД 10450307 .
- ^ История, Мэри; Ноймарк-Штайнер, Дайан; Френч, Симона (2002). «Индивидуальное и экологическое влияние на пищевое поведение подростков». Журнал Американской диетической ассоциации . 102 (3): С40–51. дои : 10.1016/S0002-8223(02)90421-9 . ПМИД 11902388 .
- ^ Jump up to: а б Хьельмар, Ульф (2011). «Покупка потребителями органических продуктов питания. Вопрос удобства и рефлексивной практики». Аппетит . 56 (2): 336–44. дои : 10.1016/j.appet.2010.12.019 . ПМИД 21192997 . S2CID 20549349 .
- ^ Jump up to: а б Стенхейс, Ингрид Х.М.; Уотерлендер, Вильма Э; Де Мул, Аника (2011). «Выбор потребительских продуктов питания: роль цены и ценовой стратегии» . Здравоохранение . Питание. 14 (12): 2220–6. дои : 10.1017/S1368980011001637 . ПМИД 21752312 .
- ^ Доган, И.С.; Йылдыз, О.; Эйдуран, Э.; Козе, С. (2011). «Исследование по определению функциональных привычек потребления пищевых продуктов и осведомленности потребителей в Турции» (PDF) . Болгарский журнал сельскохозяйственных наук . 17 (2): 246–57.
- ^ Уокер Р.Э., Кин Ч.Р., Берк Дж.Г. (сентябрь 2010 г.). «Неравенство и доступ к здоровой пище в Соединенных Штатах: обзор литературы о пищевых пустынях». Здоровье и место . 16 (5): 876–84. doi : 10.1016/j.healthplace.2010.04.013 . ПМИД 20462784 .