Jump to content

Выбор еды

Исследования выбора продуктов питания изучают, как люди выбирают пищу, которую они едят. Будучи междисциплинарной темой, выбор продуктов питания включает в себя психологические и социологические аспекты (включая продовольственную политику и такие явления, как вегетарианство или религиозные законы о питании ), экономические вопросы (например, как цены на продукты питания или маркетинговые кампании влияют на выбор) и сенсорные аспекты (например, изучение органолептические . качества продуктов питания)

Факторы, определяющие выбор продуктов питания, включают вкусовые предпочтения, сенсорные характеристики, стоимость, доступность, удобство, когнитивные ограничения и культурные особенности. [1] Кроме того, факторы окружающей среды и увеличенные размеры порций играют роль в выборе и количестве потребляемых продуктов. [2]

Выбор продуктов питания является предметом исследований в области питания , науки о питании , психологии питания , антропологии , социологии и других отраслей естественных и социальных наук. Это представляет практический интерес для пищевой промышленности и особенно для ее маркетинговой деятельности. Социологи разработали различные концептуальные основы поведения при выборе еды. Теоретические модели поведения включают как индивидуальные факторы, так и факторы окружающей среды, влияющие на формирование или модификацию поведения. [3] Социально-когнитивная теория исследует взаимодействие факторов окружающей среды, личности и поведения.

Вкусовые предпочтения

[ редактировать ]

Исследователи обнаружили, что потребители считают вкус основным фактором, определяющим выбор продуктов питания. [4] [5] Считается, что генетические различия в способности воспринимать горький вкус играют роль в готовности есть горькие на вкус овощи, а также в предпочтениях сладкого вкуса и жирности продуктов. Примерно 25 процентов населения США являются супердегустаторами , а 50 процентов — дегустаторами. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ] Эпидемиологические исследования показывают, что те, кто не дегустирует, с большей вероятностью будут есть более разнообразную пищу и иметь более высокий индекс массы тела (ИМТ) — меру веса в килограммах, разделенную на квадрат роста в метрах.

Влияние окружающей среды

[ редактировать ]

Многие факторы окружающей среды влияют на выбор и потребление продуктов питания, хотя потребители могут не осознавать их последствий (см. «Бездумное питание »). [6] Примеры влияния окружающей среды включают размер порции, сервировочные приспособления, разнообразие продуктов питания и характеристики окружающей среды (обсуждаются ниже).

Размер порции

[ редактировать ]

Размеры порций в Соединенных Штатах заметно увеличились за последние несколько десятилетий. [7] Например, с 1977 по 1996 год размеры порций увеличились на 60 процентов для соленых закусок и на 52 процента для безалкогольных напитков. [7] Важно отметить, что большие порции продуктов и большие порции в ресторанах и на кухнях постоянно увеличивают потребление пищи. [8] Большие порции могут даже заставить людей есть больше продуктов, которые якобы неприятны; В одном исследовании люди съедали значительно больше несвежего попкорна двухнедельной давности, когда его подавали в большом контейнере по сравнению с контейнером среднего размера. [9]

Сервировочные приспособления

[ редактировать ]

Более 70 процентов общего рациона потребляется с использованием вспомогательных средств, таких как тарелки, миски, стаканы или посуда. [10] Следовательно, вспомогательные средства для подачи могут действовать как визуальные сигналы или когнитивные ярлыки, которые сообщают нам, когда следует прекратить подавать, есть или пить. [8]

В одном исследовании подростки наливали и потребляли на 74 процента больше сока в короткие широкие стаканы по сравнению с высокими и узкими стаканами того же объема. [11] Аналогично, опытные бармены, как правило, наливают на 26 процентов больше спиртного в короткие широкие стаканы, чем в высокие и узкие. [11] Частично это можно объяснить вертикально-горизонтальной иллюзией Пиаже, при которой люди склонны сосредотачиваться на вертикальном измерении объекта и переоценивать его за счет его горизонтального измерения, даже если эти два измерения идентичны по длине. [12]

Кроме того, большие миски и ложки также могут привести к тому, что люди будут подавать и потреблять больший объем еды. [13] хотя этот эффект может не распространяться и на пластины большего размера. [14] Было высказано предположение, что люди подают больше еды в более крупные блюда из-за иллюзии Дельбёфа — феномена, при котором два одинаковых круга воспринимаются как разные по размеру в зависимости от размеров окружающих их больших кругов. [15]

Также было показано, что цвет тарелки влияет на восприятие и симпатию; В одном исследовании люди считали десерт значительно более приятным, сладким и насыщенным, когда его подавали на белой тарелке, а не на черной. [16]

Разнообразие блюд

[ редактировать ]
«Пирамида продовольственного гида» . [17]

По мере того, как данная пища потребляется все чаще, гедонистическая приятность вкуса, запаха, внешнего вида и текстуры пищи снижается - эффект, обычно называемый сенсорно-специфическим насыщением . [18] Следовательно, увеличение разнообразия доступных продуктов может увеличить общее потребление пищи. [12] Этот эффект наблюдался у представителей обоих полов. [19] [20] и во многих возрастных группах, хотя есть некоторые свидетельства того, что оно может быть наиболее выраженным в подростковом возрасте и уменьшаться среди пожилых людей. [21]

Даже воспринимаемое разнообразие продуктов питания может увеличить потребление; люди потребляли больше конфет M&M, когда они были десяти цветов, а не семи, несмотря на одинаковый вкус. [22] Более того, если просто сделать ассортимент продуктов питания более дезорганизованным, чем организованным, это может увеличить потребление. [22]

Было предложено [23] что этот эффект разнообразия может быть эволюционно адаптивным, поскольку полноценное питание невозможно найти в одном продукте, а увеличение разнообразия в питании увеличивает вероятность удовлетворения потребностей в питательных веществах в различных витаминах и минералах.

Характеристики окружающей среды

[ редактировать ]

Выдаемость

[ редактировать ]

Имеются доказательства низкой степени достоверности того, что изменение доступности и расположения вариантов питания может привести к изменениям в выборе продуктов питания и поведении в области потребления. [24] Экологические меры, такие как налогообложение, программы продовольственных льгот и увеличение доступности фруктов, могут сократить количество потребления подслащенных напитков. [25] Было показано, что повышенная значимость продуктов питания в окружающей среде (включая как видимость, так и близость продуктов питания) приводит к увеличению потребления. [26] [27] Что касается видимости, то еда потребляется быстрее или в большем объеме, если она представлена ​​в прозрачных, а не непрозрачных контейнерах. [27] [28] Наличие больших запасов продуктов питания дома может на начальном этапе увеличить скорость их потребления; однако примерно через неделю уровень потребления может снова упасть до уровня незапасенных продуктов, возможно, из-за сенсорного насыщения. [29] [30] Важные продукты могут увеличить потребление, служа постоянным напоминанием о потреблении и увеличивая количество когнитивных выборов, связанных с едой, которые человек должен сделать. [6] [8] Кроме того, некоторые исследования показали, что люди с ожирением могут быть более восприимчивы к влиянию пищевой ценности и внешних сигналов, чем люди с нормальным ИМТ . [28] [31]

Отвлечения

[ редактировать ]

Отвлекающие факторы могут увеличить потребление пищи, инициируя структуру потребления, затрудняя возможность точно контролировать потребление и увеличивая продолжительность приема пищи. [12] Например, более частый просмотр телепередач был связан с увеличением частоты приема пищи. [32] и калорийность питания. [33] Исследование австралийских детей показало, что те, кто смотрел телевизор два или более часов в день, с большей вероятностью потребляли пикантные закуски и реже употребляли фрукты по сравнению с теми, кто меньше смотрел телевизор. [34] Другие отвлекающие факторы, такие как чтение, просмотр фильмов и прослушивание радио, также были связаны с повышенным потреблением. [12]

Температура

[ редактировать ]

Затраты энергии увеличиваются, когда температура окружающей среды выше или ниже термонейтральной зоны (диапазон температур окружающей среды, в котором затраты энергии не требуются для гомеотермии ). [35] Было высказано предположение, что потребление энергии также увеличивается в условиях экстремальных или продолжительных низких температур. [36] Кроме того, исследователи предположили, что снижение изменчивости температуры окружающей среды в помещении может быть механизмом, способствующим ожирению, поскольку за последние десятилетия процент домов в США с кондиционерами увеличился с 23 до 47 процентов. [35] Кроме того, несколько человек [37] и животное [38] исследования показали, что температура выше термонейтральной зоны значительно снижает потребление пищи. Однако в целом существует мало исследований, указывающих на изменение потребления энергии в ответ на экстремальные температуры окружающей среды, и данные в основном носят неофициальный характер.

Освещение

[ редактировать ]

Существует недостаток исследований, изучающих взаимосвязь между освещением и потреблением; однако дошедшая до нас литература предполагает, что резкое или яркое освещение способствует более быстрому приему пищи. [39] тогда как мягкое или теплое освещение увеличивает потребление пищи за счет повышения уровня комфорта, снижения торможения и увеличения продолжительности приема пищи. [40]

По сравнению с быстрой музыкой, медленная музыка в ресторане связана с более продолжительным приемом пищи и большим потреблением как еды, так и напитков, включая алкогольные напитки. [41] [42] Аналогичным образом, когда люди слышат предпочтительную, а не непредпочтительную музыку, они склонны дольше оставаться в ресторанах и тратить больше денег на еду и напитки. [42]

Совет эксперта

[ редактировать ]

В 2010 году впервые в « Руководстве по питанию для американцев » (DGA) была подчеркнута роль пищевой среды в выборе продуктов питания американцами и рекомендованы изменения в пищевой среде для поддержки индивидуальной модификации поведения. [43] Влияние сигналов окружающей среды и других тонких факторов повысило интерес к использованию принципов поведенческой экономики для изменения пищевого поведения. [44]

Социальные влияния

[ редактировать ]

Присутствие и поведение других

[ редактировать ]

Существует значительное количество исследований, показывающих, что присутствие других людей влияет на потребление пищи (обсуждается ниже). В обзоре этой литературы Герман, Рот и Поливи [45] выделили три различных эффекта:

1. Социальная помощь . При еде в группах люди, как правило, едят больше, чем в одиночестве.

В ежедневных дневниковых исследованиях было обнаружено, что люди едят от 30 [46] до 40-50 процентов [45] [47] больше в присутствии других, чем есть в одиночестве. Фактически, некоторые исследования показали, что скорость потребления лучше всего описать как линейную функцию количества присутствующих людей, например, еда, съеденная с одним, четырьмя или семью другими людьми, была на 33, 69 и 96 процентов больше, чем еда. ели отдельно, соответственно. [48] Помимо этих результатов наблюдений, существуют также экспериментальные доказательства эффектов социальной помощи. [49]

Продолжительность приема пищи может быть важным фактором эффекта социальной помощи; наблюдательные исследования выявили положительную корреляцию между размером группы и продолжительностью приема пищи, [50] Дальнейшие исследования подтвердили, что продолжительность приема пищи является посредником между размером группы и потреблением пищи. [51]

2. Моделирование . При еде в присутствии других, которые постоянно едят либо много, либо мало, люди склонны повторять это поведение, также едя либо много, либо мало.

Ранние исследования эффектов моделирования изучали потребление пищи отдельно по сравнению с приемом пищи в присутствии других людей, которые съедали либо очень небольшое количество (1 крекер), либо большее количество (20-40 крекеров). [52] [53] [54] Результаты были последовательными: люди потребляли больше в паре с компаньоном, потребляющим больше еды, чем с компаньоном, потребляющим меньше еды, тогда как употребление пищи в одиночку было связано с промежуточным количеством потребления. Исследования по манипулированию социальными нормами питания в реальных дружеских отношениях также продемонстрировали эффект моделирования: люди ели меньше в компании друзей, которым было приказано ограничить потребление пищи, по сравнению с теми, кому эти инструкции не давались. [55] Более того, об этих эффектах моделирования сообщалось в различных демографических группах, затрагивая как людей с нормальным, так и избыточным весом. [53] а также как люди, сидящие на диете, так и не сидящие на диете. [56] Наконец, независимо от того, очень ли люди голодны или очень сыты, эффекты моделирования остаются очень сильными, что позволяет предположить, что моделирование может превзойти сигналы голода или сытости, посылаемые из кишечника. [57] [58]

3. Управление впечатлением . Когда люди едят в присутствии других людей, которые, по их мнению, наблюдают или оценивают их, они, как правило, едят меньше, чем в противном случае ели бы в одиночку.

Лири и Ковальски [59] определяют управление впечатлением в целом как процесс, с помощью которого люди пытаются контролировать впечатления, которые о них формируют другие. Предыдущие исследования показали, что определенные типы собеседников заставляют людей более или менее стремиться произвести хорошее впечатление, и люди часто пытаются достичь этой цели, едя меньше. [45] Например, люди, которые едят в присутствии незнакомых людей во время собеседования или первого свидания, обычно едят меньше. [60]

В серии исследований Мори, Чайкена и Плинера людям предоставлялась возможность перекусить во время знакомства с незнакомцем. [61] В первом исследовании и мужчины, и женщины имели тенденцию есть меньше в присутствии собеседника противоположного пола, а у женщин этот эффект был наиболее выражен, когда спутник был наиболее желанным. Также кажется, что женщины могут потреблять меньше, чтобы подчеркнуть женскую идентичность; Во втором исследовании женщины, которых заставили поверить, что партнер-мужчина считает их мужественными, ели меньше, чем женщины, которые считали, что их воспринимают как женственных.

Вес собеседников также может влиять на объем потребляемой пищи. Было обнаружено, что люди с ожирением едят значительно больше в присутствии других людей с ожирением по сравнению с людьми с нормальным весом, в то время как на питание людей с нормальным весом, по-видимому, не влияет вес собеседников. [62]

Осведомленность Хотя присутствие и поведение других людей могут оказывать сильное влияние на пищевое поведение, многие люди не осознают этих эффектов и вместо этого склонны приписывать свое пищевое поведение в первую очередь другим факторам, таким как голод и вкус. [63] Кроме того, люди склонны воспринимать такие факторы, как стоимость и влияние на здоровье, как значительно более влиятельные, чем социальные нормы, на определение собственного потребления фруктов и овощей. [64]

Смещение веса

[ редактировать ]

Люди с избыточным весом или ожирением могут страдать от стигматизации или дискриминации, связанной с их весом, что также называется весовым подходом или предвзятостью веса. Появляются данные о том, что опыт, связанный со стигмой, связанной с весом, может быть своего рода угрозой стереотипов , которая приводит к поведению, соответствующему стереотипу; например, люди с избыточным весом и ожирением ели больше еды после того, как подверглись стигматизации веса. [65] Кроме того, в исследовании более 2400 женщин с избыточным весом и ожирением 79 процентов женщин сообщили, что неоднократно справлялись со стигматизацией веса, потребляя больше еды. [66]

Когнитивная диетическая сдержанность

[ редактировать ]

Когнитивная диетическая ограниченность относится к состоянию, когда человек постоянно контролирует и пытается ограничить потребление пищи, чтобы достичь или поддерживать желаемую массу тела . [67] Стратегии, используемые сдержанными в еде, включают выбор продуктов с пониженным содержанием калорий и жиров, а также ограничение общего потребления калорий. Людей классифицируют как сдержанных в еде на основании ответов на проверенные анкеты, такие как Трехфакторный опросник по еде и подшкала сдержанности Голландского опросника по пищевому поведению. [68] [69] Недавние исследования показывают, что сочетание сдержанности и расторможенности более точно предсказывает выбор пищи, чем просто диетическое ограничение. Расторможенность — еще один фактор, измеряемый с помощью трехфакторного опросника по питанию. Положительная оценка отражает склонность к перееданию. [70] Лица, набравшие высокие баллы по подшкале расторможенности, едят в ответ на негативные эмоции, переедают, когда едят другие, а также в присутствии вкусной или удобной пищи .

Гендерные различия

[ редактировать ]

Когда дело доходит до выбора продуктов питания, женщины чаще, чем мужчины, выбирают и потребляют продукты, исходя из проблем со здоровьем или состава пищи. [71] Одним из возможных объяснений наблюдаемой разницы является то, что женщины могут больше беспокоиться о весе тела при выборе определенных типов продуктов. [71] [72] Может существовать обратная зависимость, поскольку отмечается, что девочки-подростки потребляют меньше витаминов и минералов и потребляют меньше фруктов/овощей и молочных продуктов, чем мальчики-подростки. [73]

Возрастные различия

[ редактировать ]

На протяжении всей жизни можно наблюдать различные пищевые привычки в зависимости от социально-экономического статуса, условий труда, финансовой безопасности и вкусовых предпочтений, а также других факторов. [71] Значительная часть людей среднего и старшего возраста отреагировала на выбор продуктов питания из-за опасений по поводу веса тела и заболеваний сердца, тогда как подростки выбирают продукты питания без учета влияния на их здоровье. [71] Было обнаружено, что удобство, привлекательность еды (вкус и внешний вид), а также голод и тяга к еде являются важнейшими определяющими факторами выбора еды подростком. [72] Выбор продуктов питания может меняться от раннего возраста до зрелого в результате более изысканного вкуса, дохода и заботы о здоровье и благополучии.

Социально-экономический статус

[ редактировать ]

Доход и уровень образования влияют на выбор продуктов питания через наличие ресурсов для покупки продуктов более высокого качества и осведомленность о питательных альтернативах. [71] [74] Диета может варьироваться в зависимости от наличия дохода для приобретения более здоровых, богатых питательными веществами продуктов. [74] Для семьи с низким доходом цена играет большую роль, чем вкус и качество, в выборе продуктов питания. [75] Это может частично объяснить более низкую продолжительность жизни групп с низкими доходами. [75] Аналогичным образом, более высокий уровень образования означает более высокие ожидания от функциональных продуктов питания и отказ от пищевых добавок. [76] По сравнению с обычными продуктами питания, органические продукты имеют более высокую стоимость, и люди могут иметь ограниченный доступ к ним, если у них низкий доход. Разнообразие продуктов, продаваемых в местных магазинах, также может влиять на рацион (« пищевые пустыни »). [77]

См. также

[ редактировать ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Беласко, Уоррен (2008). Еда: ключевые понятия . ISBN  978-1-84520-673-4 .
  • Фруэр, Линн; Эйнар Рисвик; Хендрик Шифферштейн (2001). Еда, люди и общество: европейский взгляд на выбор продуктов питания потребителями . ISBN  978-3-540-41521-3 .
  • Макбет, Хелен М. (1997). Пищевые предпочтения и вкус: преемственность и изменение . ISBN  978-1-57181-958-1 .
  • Макклэнси, Джереми; К. Джейя Генри; Хелен Макбет (2009). Потребление несъедобного: игнорируемые аспекты выбора еды . ISBN  978-1-84545-684-9 .
  • Маршалл, Дэвид (1995). Выбор продуктов питания и потребитель . ISBN  978-0-7514-0234-6 .
  • Мейзельман, Герберт Л.; HJH Макфи (1996). Выбор, принятие и потребление продуктов питания . ISBN  978-0-7514-0192-9 .
  • Шеперд, Ричард; Моник Раатс (2006). Психология выбора еды, Том 3 . ISBN  978-0-85199-032-3 .
  • Маккуэйд, Джон (2014). Искусство и наука о том, что мы едим . ISBN  978-1451685008 .
  1. ^ ЮФИК. «Обзор Европейского совета по продовольственной информации» . Юфик.орг . Проверено 14 августа 2014 г.
  2. ^ Вансинк, Брайан (2004). «Факторы окружающей среды, которые увеличивают потребление продуктов питания и объем потребления неосведомленными потребителями *». Ежегодный обзор питания . 24 : 455–79. дои : 10.1146/annurev.nutr.24.012003.132140 . ПМИД   15189128 . S2CID   16474078 .
  3. ^ Нестле, Мэрион; Винг, Рена; Берч, Линн; Дисография, Лорелей; Древновски, Адам; Миддлтон, Сюзетт; Сигман-Грант, Мадлен; Собал, Джеффри; и др. (2009). «Поведенческое и социальное влияние на выбор еды». Обзоры питания . 56 (5): 50–64. дои : 10.1111/j.1753-4887.1998.tb01732.x . hdl : 2027.42/75438 . ПМИД   9624880 .
  4. ^ «Обзор ИФИК в области продуктов питания и здоровья, 2011 г.» (PDF) . Проверено 14 августа 2014 г.
  5. ^ Тенденции покупок продуктов питания в США по данным FMI за 2011 г. Архивировано 12 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: а б Вансинк, Б. (2007). Бездумное питание: почему мы едим больше, чем думаем. Рэндом Хаус Диджитал, Инк.
  7. ^ Jump up to: а б Нильсен С. Дж. и Попкин Б. М. (2003). Закономерности и тенденции изменения размеров порций еды, 1977–1998 годы. JAMA: журнал Американской медицинской ассоциации, 289 (4), 450–453.
  8. ^ Jump up to: а б с Чандон, П.; Вансинк, Б. (2010). «Пищевой маркетинг делает нас толстыми? Междисциплинарный обзор» . Основы и тенденции в маркетинге . 5 (3): 113–196. дои : 10.1561/1700000016 .
  9. ^ Вансинк, Б.; Ким, Дж. (2005). «Плохой попкорн в больших ведрах: размер порции может влиять на потребление так же, как и на вкус». Журнал образования и поведения в области питания . 37 (5): 242–245. CiteSeerX   10.1.1.617.568 . дои : 10.1016/s1499-4046(06)60278-9 . ПМИД   16053812 .
  10. ^ Вансинк, Б. (2005). Маркетинг питания: соя, функциональные продукты питания, биотехнологии и ожирение. Издательство Университета Иллинойса.
  11. ^ Jump up to: а б Вансинк, Б.; Ван Иттерсум, К. (2003). «Снизу вверх! Влияние удлинения на объем налива и расхода». Журнал потребительских исследований . 30 (3): 455–463. дои : 10.1086/378621 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Вансинк, Б. (2004). «Факторы окружающей среды, которые увеличивают потребление продуктов питания и объем потребления неосведомленными потребителями *». Анну. Преподобный Нутр . 24 : 455–479. дои : 10.1146/annurev.nutr.24.012003.132140 . ПМИД   15189128 . S2CID   16474078 .
  13. ^ Вансинк, Б.; Ван Иттерсум, К.; Художник, Дж. Э. (2006). «Иллюзии мороженого: миски, ложки и размеры порций для самостоятельной подачи». Американский журнал профилактической медицины . 31 (3): 240–243. дои : 10.1016/j.amepre.2006.04.003 . ПМИД   16905035 .
  14. ^ Роллс, Би Джей; Роу, Л.С.; Халверсон, К.Х.; Меенгс, Дж. С. (2007). «Использование тарелки меньшего размера не привело к снижению потребления энергии во время еды» . Аппетит . 49 (3): 652–660. дои : 10.1016/j.appet.2007.04.005 . ПМК   2129126 . ПМИД   17540474 .
  15. ^ Ван Иттерсум, К.; Вансинк, Б. (2012). «Размер тарелки и внушаемость цвета: предвзятость иллюзии Дельбёфа в отношении подачи и пищевого поведения» . Журнал потребительских исследований . 39 (2): 215–228. дои : 10.1086/662615 .
  16. ^ Пикерас-Фишман, Б.; Алькайд, Дж.; Роура, Э.; Спенс, К. (2012). «Тарелка или еда? Оценка влияния цвета (черного или белого) и формы тарелки на восприятие помещенной на нее еды». Качество и предпочтения продуктов питания . 24 (1): 205–208. doi : 10.1016/j.foodqual.2011.08.011 .
  17. ^ «Пирамида продовольственного гида» (PDF) . Центр политики и продвижения политики в области питания Министерства сельского хозяйства США. Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2014 года . Проверено 14 августа 2014 г.
  18. ^ Роллс, Би Джей; Роллс, ET; Роу, Э.А.; Суини, К. (1981). «Сенсорное специфическое насыщение человека» (PDF) . Физиология и поведение . 27 (1): 137–142. CiteSeerX   10.1.1.352.3807 . дои : 10.1016/0031-9384(81)90310-3 . ПМИД   7267792 . S2CID   15098757 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 сентября 2023 г. - через Оксфордский центр вычислительной нейронауки.
  19. ^ Роллс, Би Джей; Роу, Э.А.; Роллс, ET; Кингстон, Б.; Мегсон, А.; Гунари, Р. (1981). «Разнообразие в еде увеличивает потребление пищи человеком» (PDF) . Физиология и поведение . 26 (2): 215–221. CiteSeerX   10.1.1.352.2906 . дои : 10.1016/0031-9384(81)90014-7 . ПМИД   7232526 . S2CID   524238 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 октября 2023 г. - через Оксфордский центр вычислительной нейронауки.
  20. ^ Роллс, Би Джей; Андерсен, А.Е.; Моран, TH; МакНелис, Алабама; Байер, ХК; Федоров, IC (1992). «Прием пищи, голод и насыщение после преднагрузки у женщин с расстройствами пищевого поведения». Американский журнал клинического питания . 55 (6): 1093–1103. дои : 10.1093/ajcn/55.6.1093 . ПМИД   1595580 .
  21. ^ Роллс, Би Джей; Макдермотт, ТМ (1991). «Влияние возраста на сенсорное насыщение». Американский журнал клинического питания . 54 (6): 988–996. дои : 10.1093/ajcn/54.6.988 . ПМИД   1957832 .
  22. ^ Jump up to: а б Кан, Бельгия; Вансинк, Б. (2004). «Влияние структуры ассортимента на воспринимаемое разнообразие и объемы потребления». Журнал потребительских исследований . 30 (4): 519–533. CiteSeerX   10.1.1.724.4819 . дои : 10.1086/380286 .
  23. ^ Вансинк, Б.; Чейни, ММ; Чан, Н. (2003). «Изучение предпочтений в комфортной еде в зависимости от возраста и пола». Физиология и поведение . 79 (4): 739–747. дои : 10.1016/s0031-9384(03)00203-8 . ПМИД   12954417 . S2CID   14248350 .
  24. ^ Холландс Г.Дж., Картер П., Анвер С., Кинг С.Е., Джебб С.А., Огилви Д., Шемилт И., Хиггинс Дж.П., Марто ТМ (4 сентября 2019 г.). «Изменение доступности или близости продуктов питания, алкоголя и табачных изделий с целью изменения их выбора и потребления» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 9 (9): CD012573. дои : 10.1002/14651858.CD012573.pub3 . ПМК   6953356 . ПМИД   31482606 .
  25. ^ фон Филипсборн П., Стратил Дж.М., Бернс Дж., Бусерт Л.К., Пфаденхауэр Л.М., Полус С., Хользапфель С., Хаунер Х., Рефуесс Э. (12 июня 2019 г.). «Экологические меры по сокращению потребления подслащенных напитков и их влияние на здоровье» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 2019 (6): CD012292. дои : 10.1002/14651858.CD012292.pub2 . ПМК   6564085 . ПМИД   31194900 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Корнелл, CE; Роден, Дж.; Вайнгартен, Х. (1989). «Стимул-индуцированное питание при насыщении». Физиология и поведение . 45 (4): 695–704. дои : 10.1016/0031-9384(89)90281-3 . ПМИД   2780836 . S2CID   21550363 .
  27. ^ Jump up to: а б Вансинк, Б.; Художник, Дж. Э.; Ли, Ю.К. (2006). «Офисная конфетница: влияние близости на расчетное и фактическое потребление». Международный журнал ожирения . 30 (5): 871–875. дои : 10.1038/sj.ijo.0803217 . ПМИД   16418755 .
  28. ^ Jump up to: а б Джонсон, WG (1974). «Влияние известности сигнала и веса предмета на эффективность питания человека». Журнал личности и социальной психологии . 29 (6): 843–848. дои : 10.1037/h0036390 . ПМИД   4836365 .
  29. ^ Чандон П. и Вансинк Б. (2002). Когда накопленные продукты расходуются быстрее? Система удобства и значимости частоты и количества потребления после покупки. Журнал маркетинговых исследований , 321–335.
  30. ^ Инман, Джей-Джей (2001). «Роль сенсорно-специфического насыщения в поиске разнообразия на уровне атрибутов». Журнал потребительских исследований . 28 (1): 105–120. дои : 10.1086/321950 .
  31. ^ Шахтер, С. (1968). Ожирение и питание. Наука.
  32. ^ Штробеле, Н.; де Кастро, JM (2004). «Просмотр телевизора связан с увеличением частоты приема пищи у людей». Аппетит . 42 (1): 111–113. дои : 10.1016/j.appet.2003.09.001 . PMID   15036790 . S2CID   37927639 .
  33. ^ Виеха, Дж.Л.; Петерсон, Кентукки; Людвиг, Д.С.; Ким, Дж.; Соболь, А.; Гортмейкер, С.Л. (2006). «Когда дети едят то, что смотрят: влияние просмотра телевидения на рацион питания молодежи». Архив педиатрии и подростковой медицины . 160 (4): 436–42. дои : 10.1001/archpedi.160.4.436 . ПМИД   16585491 .
  34. ^ Салмон, Дж.; Кэмпбелл, Кей Джей; Кроуфорд, Д.А. (2006). «Привычки просмотра телевидения, связанные с факторами риска ожирения: опрос школьников Мельбурна». Медицинский журнал Австралии . 184 (2): 64–67. дои : 10.5694/j.1326-5377.2006.tb00117.x . ПМИД   16411870 . S2CID   13252447 .
  35. ^ Jump up to: а б Кейт, Юго-Запад; Редден, DT; Кацмаржик, ПТ; Богджано, ММ; Хэнлон, ЕС; Бенка, РМ; и др. (2006). «Предположительные причины векового роста ожирения: исследование менее посещаемых дорог». Международный журнал ожирения . 30 (11): 1585–1594. дои : 10.1038/sj.ijo.0803326 . ПМИД   16801930 .
  36. ^ Вестертерп-Плантенга, MS (1999, ноябрь). Влияние экстремальных условий на потребление пищи людьми. В ЛОНДОНСКОМ ОБЩЕСТВЕ ПИТАНИЯ (Том 58, № 4, стр. 791-798). Издательство CABI; 1999.
  37. ^ Марриотт, Б.М. (Ред.). (1993). Потребности в питании в жарких условиях: применение для военнослужащих в полевых операциях. Издательство национальных академий.
  38. ^ Коллин, А.; ван Милген, Дж.; Дюбуа, С.; Ноблет, Дж. (2001). «Влияние высокой температуры на пищевое поведение и теплопродукцию у молодняка свиней, содержащихся в группах» . Британский журнал питания . 86 (1): 63–70. дои : 10.1079/bjn2001356 . ПМИД   11432766 .
  39. ^ Лайман, Б. (1989). Психология еды: больше, чем вопрос вкуса. Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд Ко.
  40. ^ Штробеле, Н.; Де Кастро, JM (2004). «Влияние атмосферы на потребление и выбор еды». Питание . 20 (9): 821–838. дои : 10.1016/j.nut.2004.05.012 . ПМИД   15325695 .
  41. ^ Миллиман, RE (1986). Влияние фоновой музыки на поведение посетителей ресторана. Журнал потребительских исследований, 286–289.
  42. ^ Jump up to: а б Колдуэлл, К.; Хибберт, С.А. (2002). «Влияние музыкального темпа и музыкальных предпочтений на поведение посетителей ресторана». Психология и маркетинг . 19 (11): 895–917. дои : 10.1002/март.10043 .
  43. ^ «Глава 2. Балансировка калорий для контроля веса» (PDF) . cnpp.usda.gov . п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2011 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  44. ^ «Сводка отчета ERS Министерства сельского хозяйства США» (PDF) . Ers.usda.gov . Проверено 14 августа 2014 г.
  45. ^ Jump up to: а б с Герман, КП; Рот, Д.А.; Поливи, Дж. (2003). «Влияние присутствия других людей на прием пищи: нормативная интерпретация». Психологический вестник . 129 (6): 873–886. дои : 10.1037/0033-2909.129.6.873 . ПМИД   14599286 .
  46. ^ Патель, К.А.; Шлундт, Д.Г. (2001). «Влияние настроения и социального контекста на пищевое поведение». Аппетит . 36 (2): 111–118. дои : 10.1006/appe.2000.0385 . ПМИД   11237346 . S2CID   38266744 .
  47. ^ Де Кастро, Дж. М.; де Кастро, ES (1989). «Спонтанный режим питания человека: влияние присутствия других людей». Американский журнал клинического питания . 50 (2): 237–247. дои : 10.1093/ajcn/50.2.237 . ПМИД   2756911 .
  48. ^ Де Кастро, Дж. М.; Брюэр, Э.М. (1992). «Количество съедаемых людьми еды является степенной функцией количества присутствующих людей». Физиология и поведение . 51 (1): 121–125. дои : 10.1016/0031-9384(92)90212-к . ПМИД   1741437 . S2CID   28419508 .
  49. ^ Редд, М.; де Кастро, JM (1992). «Социальная помощь в еде: влияние социальных инструкций на потребление пищи». Физиология и поведение . 52 (4): 749–754. дои : 10.1016/0031-9384(92)90409-у . ПМИД   1409948 . S2CID   46724757 .
  50. ^ Белл, Р.; Плинер, Польша (2003). «Время есть: взаимосвязь между количеством людей, которые едят, и продолжительностью еды в трех вариантах обеда» . Аппетит . 41 (2): 215–218. дои : 10.1016/s0195-6663(03)00109-0 . ПМИД   14550324 . S2CID   5809904 .
  51. ^ Плинер, П.; Белл, Р.; Хирш, Э.С.; Кинчла, М. (2006). «Продолжительность приема пищи опосредует эффект «социальной помощи» на питание у людей». Аппетит . 46 (2): 189–198. дои : 10.1016/j.appet.2005.12.003 . ПМИД   16500000 . S2CID   30878085 .
  52. ^ Нисбетт, Р.Э., и Стормс, доктор медицины (1974). Когнитивные и социальные детерминанты приема пищи.
  53. ^ Jump up to: а б Конгер, Дж. К.; Конгер, AJ; Костанцо, PR; Райт, КЛ; Материя, Дж. А. (1980). «Влияние социальных сигналов на пищевое поведение людей с ожирением и нормальных людей1». Журнал личности . 48 (2): 258–271. дои : 10.1111/j.1467-6494.1980.tb00832.x . ПМИД   7391919 .
  54. ^ Розенталь, Б.; МакСвини, ФК (1979). «Моделирование влияния на пищевое поведение». Аддиктивное поведение . 4 (3): 205–214. дои : 10.1016/0306-4603(79)90029-7 . ПМИД   495243 .
  55. ^ Хауленд, М., Хунгер, Дж., и Манн, Т. (2012). Друзья не позволяют друзьям есть печенье: влияние ограничительных норм питания на потребление среди друзей. Аппетит.
  56. ^ Поливи, Дж.; Герман, КП; Младший, Джей Си; Эрскин, Б. (1979). «Влияние модели на пищевое поведение: формирование сдержанного стиля питания». Журнал личности . 47 (1): 100–117. дои : 10.1111/j.1467-6494.1979.tb00617.x . ПМИД   430328 .
  57. ^ Голдман, С.Дж.; Герман, КП; Поливи, Дж. (1991). «Снижается ли влияние социальной модели на питание из-за голода?». Аппетит . 17 (2): 129–140. дои : 10.1016/0195-6663(91)90068-4 . ПМИД   1763905 . S2CID   38595527 .
  58. ^ Герман, К.П., Поливи, Дж., Кауфман, Н., и Рот, Д.А. (2003). Ослабляется ли влияние социальной модели на питание насыщением. Неопубликованная рукопись, Университет Торонто.
  59. ^ Лири, MR; Ковальский, Р.М. (1990). «Управление впечатлением: обзор литературы и двухкомпонентная модель». Психологический вестник . 107 (1): 34–47. CiteSeerX   10.1.1.463.776 . дои : 10.1037/0033-2909.107.1.34 . S2CID   15886705 .
  60. ^ Плинер, П.; Чайкен, С. (1990). «Питание, социальные мотивы и самопрезентация у женщин и мужчин». Журнал экспериментальной социальной психологии . 26 (3): 240–254. дои : 10.1016/0022-1031(90)90037-м .
  61. ^ Мори, Д.; Чайкен, С.; Плинер, П. (1987). «Легкое питание» и самопрезентация женственности». Журнал личности и социальной психологии . 53 (4): 693–702. doi : 10.1037/0022-3514.53.4.693 . PMID   3681647 .
  62. ^ де Лука, Р.В., и Шпигельман, Миннесота (1979). Влияние моделей на потребление пищи студентками колледжей, страдающими и не страдающими ожирением. Канадский журнал поведенческих наук/Revue Canadienne des Sciences du Compportement, 11(2), 124.
  63. ^ Вартанян, ЛР; Герман, КП; Вансинк, Б. (2008). «Знаем ли мы о внешних факторах, которые влияют на наше потребление пищи?». Психология здоровья . 27 (5): 533–538. дои : 10.1037/0278-6133.27.5.533 . ПМИД   18823179 .
  64. ^ Крокер, Х.; Уитакер, КЛ; Кук, Л.; Уордл, Дж. (2009). «Влияют ли социальные нормы на предполагаемый выбор продуктов питания?». Профилактическая медицина . 49 (2): 190–193. дои : 10.1016/j.ypmed.2009.07.006 . ПМИД   19619576 .
  65. ^ Ип, К. (2011). Влияние угрозы стереотипов на пищевое поведение и интеллектуальную работоспособность женщин с избыточным весом и ожирением.
  66. ^ Пуль, Р.М.; Браунелл, К.Д. (2006). «Противостояние и борьба со стигматизацией веса: исследование взрослых с избыточным весом и ожирением» . Ожирение . 14 (10): 1802–1815. дои : 10.1038/oby.2006.208 . ПМИД   17062811 .
  67. ^ Райдаут, Кэндис А.; Маклин, Джуди А.; Барр, Сьюзен И. (2004). «Женщины с высокими показателями когнитивной диетической сдержанности выбирают продукты с меньшим содержанием жира и энергии». Журнал Американской диетической ассоциации . 104 (7): 1154–7. дои : 10.1016/j.jada.2004.04.024 . ПМИД   15215776 .
  68. ^ Ремик, Эбигейл К.; Поливи, Джанет; Плинер, Патрисия (2009). «Внутренние и внешние модераторы влияния разнообразия на потребление пищи». Психологический вестник . 135 (3): 434–51. дои : 10.1037/a0015327 . ПМИД   19379024 .
  69. ^ Кейм, Нэнси Л.; Кэнти, Дэвид Дж.; Барбьери, Тереза ​​Ф.; Ву, МЭИ-Миау (1996). «Влияние физических упражнений и диетических ограничений на потребление энергии женщинами с пониженным ожирением». Аппетит . 26 (1): 55–70. дои : 10.1006/appe.1996.0005 . ПМИД   8660033 . S2CID   8796348 .
  70. ^ Брайант, Э.Дж.; Кинг, Северная Каролина; Бланделл, Дж. Э. (2007). «Расторможенность: влияние на аппетит и регулирование веса» (PDF) . Обзоры ожирения . 9 (5): 409–19. дои : 10.1111/j.1467-789X.2007.00426.x . hdl : 10454/5739 . ПМИД   18179615 . S2CID   2710954 .
  71. ^ Jump up to: а б с д и Ри, М; Ридигер, Н; Могадасян, М.Х. (2007). «Факторы, влияющие на выбор продуктов питания среди населения Канады». Европейский журнал клинического питания . 62 (11): 1255–62. дои : 10.1038/sj.ejcn.1602863 . ПМИД   17671441 .
  72. ^ Jump up to: а б Ноймарк-Штайнер, Дайан; История, Мэри; Перри, Шерил; Кейси, Мэри Энн (1999). «Факторы, влияющие на выбор продуктов питания подростков». Журнал Американской диетической ассоциации . 99 (8): 929–37. дои : 10.1016/S0002-8223(99)00222-9 . ПМИД   10450307 .
  73. ^ История, Мэри; Ноймарк-Штайнер, Дайан; Френч, Симона (2002). «Индивидуальное и экологическое влияние на пищевое поведение подростков». Журнал Американской диетической ассоциации . 102 (3): С40–51. дои : 10.1016/S0002-8223(02)90421-9 . ПМИД   11902388 .
  74. ^ Jump up to: а б Хьельмар, Ульф (2011). «Покупка потребителями органических продуктов питания. Вопрос удобства и рефлексивной практики». Аппетит . 56 (2): 336–44. дои : 10.1016/j.appet.2010.12.019 . ПМИД   21192997 . S2CID   20549349 .
  75. ^ Jump up to: а б Стенхейс, Ингрид Х.М.; Уотерлендер, Вильма Э; Де Мул, Аника (2011). «Выбор потребительских продуктов питания: роль цены и ценовой стратегии» . Здравоохранение . Питание. 14 (12): 2220–6. дои : 10.1017/S1368980011001637 . ПМИД   21752312 .
  76. ^ Доган, И.С.; Йылдыз, О.; Эйдуран, Э.; Козе, С. (2011). «Исследование по определению функциональных привычек потребления пищевых продуктов и осведомленности потребителей в Турции» (PDF) . Болгарский журнал сельскохозяйственных наук . 17 (2): 246–57.
  77. ^ Уокер Р.Э., Кин Ч.Р., Берк Дж.Г. (сентябрь 2010 г.). «Неравенство и доступ к здоровой пище в Соединенных Штатах: обзор литературы о пищевых пустынях». Здоровье и место . 16 (5): 876–84. doi : 10.1016/j.healthplace.2010.04.013 . ПМИД   20462784 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 442e68083d1ad2492b6039be8f8fedfe__1713734460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/fe/442e68083d1ad2492b6039be8f8fedfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Food choice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)