Психология питания
Часть серии о |
Психология |
---|
Психология питания ( НП ) — это психологическое исследование взаимосвязи между потреблением пищи и различными аспектами психологического здоровья. Это прикладная область, в которой используется междисциплинарный подход для изучения влияния диеты на психическое здоровье. [1] Психология питания стремится понять взаимосвязь между пищевым поведением и психическим здоровьем/благополучием. NP — это подобласть психологии , а точнее психологии здоровья . Его можно применять во многих различных областях, включая психологию , диетологию , питание и маркетинг . НП — довольно новая область с краткой историей, которая уже начала приносить информацию и знания в психологию. В психологии питания существуют две основные области разногласий. Первая область разногласий заключается в том, что эту тему можно рассматривать двояко. Его можно рассматривать как питание, влияющее на психологические функции, или как психологический выбор и поведение, влияющие на питание и здоровье. Второе противоречие заключается в определении того, что является «здоровым» и «нормальным» в отношении питания.
Обзор
[ редактировать ]Цель
[ редактировать ]Основная цель психологии питания — выработать всестороннее понимание качества питания и его связи с различными компонентами психического здоровья. Он также направлен на распространение информации о важности качественного питания для общего состояния здоровья. [2]
Истоки и развитие
[ редактировать ]Психология питания – это область, которая все еще находится на ранней стадии развития. Несмотря на растущий интерес и спрос на психологию питания, исследований по этой теме недостаточно. Расширение этой области потребует увеличения количества рецензируемых исследований. [3]
Поскольку ожирение является постоянно растущей проблемой во многих странах, [4] Психология питания сегодня приобретает все большее значение и популярность в обществе. По мере своего развития психология питания прямо и косвенно влияла на исследования в области диеты , маркировки пищевых продуктов , способов продажи продуктов питания, пищевых технологий , ожирения и отношения общественности к еде, а также других тем. [1]
В некоторых исследованиях обсуждается идея «пищевого причуда», которую в общих чертах определяют как «идею о том, что слишком много внимания уделяется влиянию еды и диеты на общее состояние здоровья и что утверждения, хорошие или плохие, часто преувеличены». Считается, что идея выбора продуктов питания, имеющего экстремальные последствия, глубоко укоренилась в культуре и, возможно, связана с историей об Адаме и Еве, съевших запретный плод . [5]
Приложения
[ редактировать ]Пищевые этикетки
[ редактировать ]В 1990 году Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) потребовало, чтобы маркировка пищевой ценности . на пищевых продуктах в Соединенных Штатах размещалась [6] Идея заключалась в том, чтобы предоставить потребителям необходимую информацию для принятия обоснованных решений относительно продуктов, которые они покупают. С тех пор психологи-диетологи провели исследование того, как эти этикетки влияют на то, как потребители выбирают, какие продукты покупать. Эти исследования показали неоднозначные результаты относительно влияния маркировки пищевой ценности. [6] Согласно исследованию, средний потребитель склонен читать этикетки и принимать информацию во внимание, отчасти потому, что компании начали производить продукты с более безопасными для здоровья ингредиентами. [6] Однако многие из этих потенциальных преимуществ для здоровья омрачаются продолжающимся ростом ожирения и смертей, связанных с ожирением, в Соединенных Штатах за последние несколько десятилетий. [6]
Из-за дезинформации и легкого доступа к обработанным и расфасованным продуктам люди с большей вероятностью предпочтут их свежим продуктам или более здоровым упакованным продуктам. Это может привести к заболеваниям, связанным со здоровьем, и ожирению. Наибольшему риску подвержены те, кто не знает вопросов питания и того, как читать этикетки с пищевыми продуктами. Информация о маркировке пищевых продуктов оказывает влияние на здоровье, вес тела и общее потребление энергии. Многие пищевые компании продают свои продукты питания так, чтобы они казались более питательными, чем они есть на самом деле, ошибочно заставляя людей поверить в то, что они являются здоровым выбором. Это может быть связано с ожирением, поскольку некоторые потребляют большое количество продуктов, которые, по их мнению, являются полезными для здоровья. [7] Они могут добиться этого, придав упаковке продукта определенный вид или нанеся на нее вводящие в заблуждение слова. Например, у людей может быть больше стимулов покупать продукт, если упаковка выглядит красивее, красочнее или имеет изображения. Кроме того, на упаковке могут быть сделаны ложные заявления о том, что они изготовлены из настоящих ингредиентов, повышают иммунитет, не содержат кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы или снижают уровень холестерина. На самом деле, продукты питания содержат обработанные ингредиенты, эти утверждения не соответствуют действительности и не означают, что другие ингредиенты полезны для здоровья. Продовольственные компании также заявляют, что их продукт обладает питательными свойствами, которых нет у других, просто для того, чтобы заставить потребителей покупать их продукцию. Многие люди хотели бы иметь больше знаний о маркировке пищевых продуктов. Однако некоторым трудно сравнивать множество различных компонентов, которые им не нужны, таких как сахар, холестерин, натрий или жир. [7] Тем, у кого есть базовые знания или интерес к питанию, легче определить этикетки.
Маркетинг
[ редактировать ]Как и в любой отрасли, маркетинг играет важную роль в покупке и продаже продуктов питания. Маркетинговые кампании для продуктов питания и напитков сегодня становятся все более распространенными и масштабными, чем когда-либо прежде, учитывая ресурсы, которые крупные корпорации могут использовать в форме социальных сетей и вирусного маркетинга . Некоторые исследователи утверждают, что резкий рост показателей ожирения, по крайней мере частично, обусловлен увеличением маркетинга продуктов питания за последние 30 лет. [8] Новые маркетинговые стратегии приняли множество форм, включая изменение упаковки самих продуктов питания или напитков, размещение продукции в средствах массовой информации, рекламу в школах, повышенное внимание к «ценным блюдам» с большими порциями и поддержку спортсменов и знаменитостей. [8] Многие из этих методов увеличивают воздействие на более молодых потребителей, которые, как показывают исследования, более впечатлительны, чем взрослые, и чей стиль питания в детстве может сохраняться в течение долгого времени во взрослой жизни. [8] Раздаются призывы запретить телевизионную рекламу вредной еды до 21:00, чтобы ее не видели дети. [9]
Пищевые технологии
[ редактировать ]В последнее время пища стала источником технологического развития. Психологи-диетологи изучили, среди прочего, восприятие общественностью пищевых технологий, таких как генетическая модификация или добавки, которые могут продлить срок хранения продуктов питания. В целом результаты показывают, что средний потребитель с большей вероятностью будет избегать продуктов питания, на которые повлияли технологии, и отдаст предпочтение органическим, полностью натуральным продуктам. Эти технологические эффекты часто воспринимаются потребителями как представляющие угрозу для здоровья, даже если эти утверждения не подкреплены фактами. [10]
Модные диеты
[ редактировать ]Психология питания имеет множество применений, связанных не только с тем, как и что люди едят изо дня в день, но также с тем, как и почему они сидят на диете и занимаются спортом . Причудливые диеты популярны в современном обществе и обычно сильно влияют на представления потенциальных клиентов о том, как они должны весить или выглядеть. Эти диеты обычно включают экстремальные условия или ограничения в потреблении определенной пищи, что предположительно приведет к потере веса . [11] Людей привлекают эти заявления о потере веса из-за потенциальной легкости, с которой может произойти потеря веса. Однако эти утверждения не всегда основаны на научных исследованиях. [11]
Депрессия
[ редактировать ]Депрессия — это расстройство настроения, которое негативно влияет на мысли, чувства и поведение людей. По данным Американской психиатрической ассоциации, «у каждого шестого человека в течение жизни будет диагностирована депрессия». [12] Учитывая его негативные последствия и распространенность, меры по лечению этого состояния важны. Недавние исследования показали, что диетические вмешательства могут использоваться как часть плана лечения депрессии. Здоровое диетическое поведение, такое как соблюдение диетических рекомендаций, употребление противовоспалительной диеты, употребление рыбы, отказ от обработанных пищевых продуктов и получение достаточного количества витаминов и минералов, было связано со снижением риска депрессии. [13] В другом исследовании исследователи обнаружили, что диета с высоким содержанием фруктов, овощей, цельнозерновых продуктов, рыбы, оливкового масла, обезжиренных молочных продуктов и антиоксидантов также связана со снижением риска депрессии. [14]
Беспокойство
[ редактировать ]По данным Американской психологической ассоциации, тревога — это эмоция, характеризующаяся чувством напряжения, тревожными мыслями и физическим поведением. Тревожные расстройства являются наиболее распространенной формой психических расстройств. [15] Несмотря на то, что существует множество вариантов лечения тревожных расстройств, диетические вмешательства являются одним из способов, который оказался полезным. Научная литература продемонстрировала, что потребление антиоксидантов, достаточное количество белка и более высокий уровень витамина B-6 могут помочь уменьшить симптомы тревоги. [16] И наоборот, диета с высоким содержанием жиров и рафинированного сахара связана с повышенным уровнем тревожности. [17]
СДВГ
[ редактировать ]Синдром дефицита внимания/гиперактивности или СДВГ — это расстройство нервного развития, которое характеризуется проблемами с концентрацией внимания, трудностями с контролем импульсивного поведения и/или гиперактивностью. [18] Недавние открытия в области психологии питания показали, что диетические вмешательства могут помочь справиться с симптомами СДВГ. Обзор литературы показал, что введение микроэлементов, жирных кислот или пробиотиков не приносит пользы. Однако исключение определенных продуктов питания с учетом индивидуальной непереносимости может помочь справиться с симптомами у детей и подростков. [19] Хотя употребление определенных продуктов питания полезно для людей с СДВГ, высокое потребление рафинированного сахара и насыщенных жиров может ухудшить симптомы СДВГ. [20]
Познание
[ редактировать ]С возрастом у людей наблюдается снижение некоторых аспектов когнитивного функционирования, включая скорость мышления, многозадачность и запоминание информации. [21] Было доказано, что участие в здоровом питании уменьшает некоторые когнитивные нарушения, возникающие с возрастом. Например, было доказано, что диета с высоким содержанием антиоксидантов, оливкового масла и орехов снижает различные аспекты снижения когнитивных функций. [22] Низкий уровень белка также может вызвать легкие когнитивные нарушения. [23] Напротив, высокий уровень определенных макронутриентов также может привести к умеренному снижению когнитивных функций. [24] Например, высокий уровень потребления белков и жиров может вызвать проблемы с возрастом. [25] Однако употребление достаточного количества макронутриентов может привести к чувству удовлетворения, когда дело касается сосредоточенности и концентрации. [26]
В популярной культуре
[ редактировать ]Документальный фильм 2004 года «Super Size Me» , снятый Морганом Сперлоком в главной роли, посвящен тому, как индустрия быстрого питания в Америке влияет на то, как люди, особенно маленькие дети, относятся к питанию. [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Психология, Диетология. «Диета и психическое здоровье — Центр психологии питания» . Психология питания . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Психология, Диетология. «Диета и психическое здоровье — Центр психологии питания» . Психология питания . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Гринбаум, Сара (ноябрь 2018 г.). «Большая роль в питании» . www.apa.org . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Тивари, Адити; Баласундарам, Паланикумар (2023 г.), «Соображения общественного здравоохранения относительно ожирения» , StatPearls , Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing, PMID 34283488 , получено 14 января 2024 г.
- ^ Джарвис, Уильям Т. (1 января 1983 г.). «Пищевые причуды, культизм и шарлатанство». Ежегодный обзор питания . 3 (1): 35–52. дои : 10.1146/annurev.nu.03.070183.000343 . ПМИД 6315036 .
- ^ Jump up to: а б с д Кизель, Кристин; Маккласки, Джилл Дж .; Виллаш-Боас, София Б. (1 января 2011 г.). «Маркировка пищевой продукции и выбор потребителей». Ежегодный обзор экономики ресурсов . 3 (1): 141–158. дои : 10.1146/annurev.resource.012809.103957 .
- ^ Jump up to: а б Хелфер, Питер; Шульц, Томас Р. (2014). «Влияние маркировки пищевой ценности на выбор продуктов питания потребителями: психологический эксперимент и вычислительная модель» . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1331 (1): 174–185. Бибкод : 2014NYASA1331..174H . дои : 10.1111/nyas.12461 . ISSN 1749-6632 . ПМИД 24913496 . S2CID 33746120 .
- ^ Jump up to: а б с Циммерман, Фредерик Дж. (1 января 2011 г.). «Использование маркетинговых возможностей для продажи жира: рост ожирения в современной экономике» (PDF) . Ежегодный обзор общественного здравоохранения . 32 (1): 285–306. doi : 10.1146/annurev-publhealth-090810-182502 . ПМИД 21219166 .
- ^ Ведущий педиатр говорит, что пришло время дать родителям дополнительные голоса за своих детей The Guardian
- ^ Ласк, Джейсон Л .; Рузен, Ютта; Биберштейн, Андреа (1 января 2014 г.). «Принятие потребителями новых пищевых технологий: причины и корни разногласий» . Ежегодный обзор экономики ресурсов . 6 (1): 381–405. doi : 10.1146/annurev-resource-100913-012735 .
- ^ Jump up to: а б «Дом фактов о еде» . www.bda.uk.com . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ "Psychiatry.org - Что такое депрессия?" . psychiatry.org . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Магистр общественного здравоохранения, Моник Тельо, доктор медицины (22 февраля 2018 г.). «Диета и депрессия» . Гарвардское здоровье . Проверено 9 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Адан, Роджер А.Х.; ван дер Бик, Элин М.; Буителаар, Ян К.; Крайан, Джон Ф.; Хебебранд, Йоханнес; Хиггс, Сюзанна; Шеллекенс, Харриет; Диксон, Сюзанна Л. (01 декабря 2019 г.). «Пищевая психиатрия: на пути к улучшению психического здоровья с помощью того, что вы едите» . Европейская нейропсихофармакология . 29 (12): 1321–1332. дои : 10.1016/j.euroneuro.2019.10.011 . hdl : 2066/215289 . ISSN 0924-977X . ПМИД 31735529 . S2CID 208144175 .
- ^ "Беспокойство" . www.apa.org . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Окойн, Моник; ЛаШанс, Лаура; Найду, Умадеви; Реми, Даниэлла; Шекдар, Таниша; Саяр, Негин; Кардозо, Валентина; Равана, Тара; Чан, Ирина; Кули, Киран (10 декабря 2021 г.). «Диета и тревога: обзорный обзор» . Питательные вещества . 13 (12): 4418. дои : 10.3390/nu13124418 . ISSN 2072-6643 . ПМК 8706568 . ПМИД 34959972 .
- ^ Окойн, Моник; ЛаШанс, Лаура; Найду, Умадеви; Реми, Даниэлла; Шекдар, Таниша; Саяр, Негин; Кардозо, Валентина; Равана, Тара; Чан, Ирина; Кули, Киран (10 декабря 2021 г.). «Диета и тревога: обзорный обзор» . Питательные вещества . 13 (12): 4418. дои : 10.3390/nu13124418 . ISSN 2072-6643 . ПМК 8706568 . ПМИД 34959972 .
- ^ Центры по контролю и профилактике заболеваний (26 января 2021 г.). «Что такое СДВГ?» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Ланге, Клаус В.; Ланге, Катарина М.; Накамура, Юкико; Райссманн, Андреас (2023). «Питание в лечении СДВГ: обзор последних исследований» . Текущие отчеты о питании . 12 (3): 383–394. дои : 10.1007/s13668-023-00487-8 . ISSN 2161-3311 . ПМЦ 10444659 . ПМИД 37505402 .
- ^ Адан, Роджер А.Х.; ван дер Бик, Элин М.; Буителаар, Ян К.; Крайан, Джон Ф.; Хебебранд, Йоханнес; Хиггс, Сюзанна; Шеллекенс, Харриет; Диксон, Сюзанна Л. (01 декабря 2019 г.). «Пищевая психиатрия: на пути к улучшению психического здоровья с помощью того, что вы едите» . Европейская нейропсихофармакология . 29 (12): 1321–1332. дои : 10.1016/j.euroneuro.2019.10.011 . hdl : 2066/215289 . ISSN 0924-977X . ПМИД 31735529 . S2CID 208144175 .
- ^ «Здоровое старение» . Центр памяти и старения . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Адан, Роджер А.Х.; ван дер Бик, Элин М.; Буителаар, Ян К.; Крайан, Джон Ф.; Хебебранд, Йоханнес; Хиггс, Сюзанна; Шеллекенс, Харриет; Диксон, Сюзанна Л. (01 декабря 2019 г.). «Пищевая психиатрия: на пути к улучшению психического здоровья с помощью того, что вы едите» . Европейская нейропсихофармакология . 29 (12): 1321–1332. дои : 10.1016/j.euroneuro.2019.10.011 . hdl : 2066/215289 . ISSN 0924-977X . ПМИД 31735529 . S2CID 208144175 .
- ^ Арджуна, Тони; Соенен, Стейн; Хаснавати, Расита Амелия; Ланге, Кайли; Чепмен, Ян; Ласкомб-Марш, Натали Д. (ноябрь 2017 г.). «Поперечное исследование потребления питательных веществ и состояния здоровья пожилых людей в Джокьякарте, Индонезия» . Питательные вещества . 9 (11): 1240. дои : 10.3390/nu9111240 . ISSN 2072-6643 . ПМК 5707712 . ПМИД 29137185 .
- ^ Дин, Бинцзе; Сяо, Ронг; Ма, Вэйвэй; Чжао, Лей; Би, Янься; Чжан, Юн (01 января 2018 г.). «Связь между потреблением макронутриентов и когнитивными способностями у людей в возрасте до 65 лет в Китае: перекрестное исследование» . БМЖ Опен . 8 (1): e018573. doi : 10.1136/bmjopen-2017-018573 . ISSN 2044-6055 . ПМЦ 5781185 . ПМИД 29317416 .
- ^ Дин, Бинцзе; Сяо, Ронг; Ма, Вэйвэй; Чжао, Лей; Би, Янься; Чжан, Юн (01 января 2018 г.). «Связь между потреблением макронутриентов и когнитивными способностями у людей в возрасте до 65 лет в Китае: перекрестное исследование» . БМЖ Опен . 8 (1): e018573. doi : 10.1136/bmjopen-2017-018573 . ISSN 2044-6055 . ПМЦ 5781185 . ПМИД 29317416 .
- ^ Мюллер-Штирлин, Аннабель С.; Корнет, Себастьян; Пейссер, Анна; Джекль, Селина; Леле, Ютта; Меркл, Сабрина; Тисдейл, Скотт Б. (январь 2022 г.). «Последствия диетического питания и пищевого поведения для людей с серьезными психическими заболеваниями: качественное исследование» . Питательные вещества . 14 (13): 2616. дои : 10.3390/nu14132616 . ISSN 2072-6643 . ПМЦ 9268504 . ПМИД 35807799 .
- ^ Сперлок, Морган (11 июня 2004 г.), Super Size Me , получено 7 апреля 2016 г.