АДАК
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Генеральный немецкий автомобильный клуб eV | |
Предшественник | Немецкая ассоциация мотоциклистов |
---|---|
Учредил | 24 мая 1903 г |
Основан в | Штутгарт , Баден-Вюртемберг , Германия |
Тип | Автомобильная ассоциация |
Юридический статус | Зарегистрированная ассоциация (e.v.) |
Фокус | |
Штаб-квартира | Мюнхен , Бавария , Германия |
Официальный язык | немецкий |
Президент | Кристиан Райнике |
Принадлежности | 21 205 353 (31 декабря 2019 г.) |
Доход | 215 миллионов евро |
Веб-сайт | www |
[ 1 ] |
ADAC « , официально Allgemeiner Deutscher Automobil-Club ( букв. Всеобщий немецкий автомобильный клуб » Европы ), является крупнейшей автомобильной ассоциацией . ADAC — крупнейшая ассоциация (клуб) Германии , насчитывающая около 21 миллиона членов. [ 2 ] Ее штаб-квартира находится в Мюнхене . Оригинальная и самая известная услуга – помощь на дороге . [ нужна ссылка ]
Целью ADAC является «представление, продвижение и защита интересов автомобилей, автоспорта и туризма ». [ 3 ] ADAC также владеет дочерними компаниями в страховом и издательском секторах. Все эти дочерние компании действуют под управлением ADAC Beteiligungs- und Wirtschaftsdienst GmbH, которая берет на себя функцию холдинга . [ нужна ссылка ] Через свою дочернюю компанию ADAC Luftrettung ( букв. « ADAC Air Rescue » ) ADAC управляет крупнейшим парком санитарных вертолетов в Германии. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Allgemeiner Deutscher Automobil-Club (ADAC) был основан 24 мая 1903 года в тогдашнем отеле Silber в Штутгарте . Первоначально оно называлось Немецкой ассоциацией мотоциклистов . [ нужна ссылка ] В 1911 году в связи с огромным ростом числа автовладельцев он был переименован в Allgemeiner Deutscher Automobil-Club (ADAC). Прусский орел был выбран в качестве эмблемы на значке клуба в знак признательности за поддержку и покровительство прусской королевской семьи. Его самой высокопоставленной фигурой в то время был немецкий император и король Пруссии Вильгельм II . [ нужна ссылка ]
Служба помощи при поломках ADAC была запущена в Германии в 1927 году под названием ADAC-Straßen-Hilfsdienst . [ 5 ]
После 1933 года, во время Gleichschaltung , нацистская партия объединила все автомобильные организации Германии в DDAC ( Der Deutsche Automobil-Club eV), головную ассоциацию, которой было разрешено существовать в тени NSKK (Национал-социалистический автомобильный корпус). В обращении DDAC Международная автомобильная выставка 1934 года описывалась как «выставка для народа», а не как «выставка для более богатого буржуазного сегмента» общества. «Автомобили для народа» ( Volkskraftfahrt ), провозглашалось в нем, больше «в духе фюрера » . [ 6 ]
После возобновления деловой деятельности в 1946 году помощь на дорогах была возрождена в 1954 году под названием ADAC-Straßenwacht («дорожный патруль»). В 1954 году Хайнц Фрёлих стал первым из 56 патрульных ADAC, оснащенных мотоциклом и коляской. [ 7 ] последний из которых имел большой отсек, наполненный инструментами и деталями для придорожного ремонта. Эти оригинальные «Гельбер Энгель» («Желтые ангелы») использовали мотоциклы NSU Konsul . [ 8 ] В конце 1962 года ADAC объявила о снятии с производства своих комбинаций мотоциклов и колясок, которые будут заменены 40 Volkswagen Beetle с соответствующим оснащением . [ 9 ] Оборудование новых автомобилей включало проблесковую лампу на крыше, инструменты для ремонта, устройство радиосвязи, баллоны со сжатым воздухом, набор лопаты и метлы, а также базовый «медицинский набор», включающий плазму крови . [ 9 ]
В 1974 году в организации насчитывалось 3,8 миллиона членов, тогда как в Германии было зарегистрировано 19,0 миллионов легковых автомобилей. К 1990 году число членов выросло до 10,2 миллиона, при этом в стране было зарегистрировано 35,5 миллионов легковых автомобилей, поэтому членство в ADAC росло более чем в два раза быстрее, чем национальное владение автомобилями. [ 10 ] Темпы экономического роста в течение последующих двадцати лет значительно возросли благодаря воссоединению Германии .
В мае 2012 года организация приветствовала своего 18-миллионного члена. [ 11 ] а в мае 2013 года ADAC оснастила свой 10-тысячный автомобиль помощи на дорогах Volkswagen Touran несколькими сотнями различных инструментов и запасных частей. [ 12 ]
В 1997 году ADAC открыла свой новый технический центр в Ландсберге-на-Лехе, Бавария.
В 2003 году ADAC выступил с критикой пилотной программы контролируемого вождения для детей 17 лет в Нижней Саксонии и отпраздновал свое 100-летие.
В 2007 году был создан фонд ADAC Stiftung «Gelber Engel». Этот фонд оказывает финансовую поддержку выжившим в дорожно-транспортных происшествиях и финансирует инициативы и учреждения по спасению и исследованию несчастных случаев. ADAC Stiftung «Gelber Engel» («Фонд ADAC «Желтый ангел») поддерживает жертв дорожно-транспортных происшествий с 2007 года. В сентябре 2013 года этот фонд был зарегистрирован как gGmbH ( некоммерческая компания). [ нужна ссылка ]
По состоянию на конец 2019 года в ADAC насчитывалось 21,2 миллиона членов. [ 13 ]
Операции
[ редактировать ]Согласно уставу , обязанности ADAC заключаются в «представлении, продвижении и защите интересов автомобильного спорта, [...] автоспорта» и посвящены вопросам дорожного движения, безопасности дорожного движения , образования в области безопасности дорожного движения, туризма и защиты права участников дорожного движения. ADAC тесно сотрудничает со своим австрийским коллегой, Österreichischer Automobil-, Motorrad- und Touring Club (ÖAMTC), и является одной из 78 избранных ассоциаций и федераций в Германии, имеющих право подавать типовые декларативные действия ( Musterfeststellungsklage ). [ 14 ]
Помощь на дороге
[ редактировать ]Основной услугой, предоставляемой ADAC, была помощь на дороге . Дорожный патруль ADAC берет свое начало в 1928 году, когда была создана ADAC-Straßen-Hilfsdienst (Служба помощи на дорогах ADAC). Тогда патрули использовали мотоциклы с колясками . Во время Второй мировой войны ADAC был вынужден прекратить свою деятельность. В 1951 году ADAC начал организовывать помощь за пределами Германии. В 1954 году услуги по оказанию помощи при поломках были возобновлены путем создания ADAC Straßenwacht . В 1990 году дорожный патруль начал прикрывать Новые земли . [ 15 ]
По состоянию на 2007 год [update]ADAC управляет парком из более чем 1700 желтых дорожно-патрульных машин, получивших прозвище «Желтые ангелы». В 1960-х и 1970-х годах желтые Volkswagen Beetles были неотъемлемой частью немецких дорог. В 2007 году ADAC запустил в эксплуатацию минивэны , каждый из которых перевозил множество инструментов, мелких деталей и запасных аккумуляторов. [ 16 ] По состоянию на 2020 год [update]В случае поломки автомобиля участники могут обратиться за помощью по телефону, через Интернет или через приложение для смартфона . Водитель патруля, посланный диспетчером , звонит участнику за несколько минут до прибытия. [ 17 ]
ADAC также предоставил помощь при поломке грузовых автомобилей по всей Европе. В Германии ADAC использует специальные автомобили для помощи при поломке грузовых автомобилей. В других европейских странах помощь оказывают партнеры ADAC. [ нужна ссылка ]
В 2021 году дорожные патрули и мобильные партнеры ADAC были направлены в 3,5 миллиона случаев. Как и в предыдущие годы, поломки обычно происходили из-за проблем с аккумулятором . [ 18 ]
Воздушно-спасательные и медицинские услуги
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год [update]ADAC эксплуатировал 55 вертолетов санитарной авиации . [ 19 ] для неотложной медицинской помощи в Германии, стратегически расположен так, что до любого места можно добраться за 15 минут. Самолеты санитарной авиации используются ADAC для обслуживания членов «Plus» или клиентов ADAC по международному туристическому страхованию из любой точки мира в случае несчастного случая или серьезного заболевания. ADAC также предлагает членство нерезидентам Германии, подписавшим контракты с автомобильными клубами по всему миру. В Великобритании восстановление после аварии возможно через местную АА, будучи членом ADAC. [ нужна ссылка ]
По состоянию на 2022 год [update] ADAC Luftrettung («Воздушное спасение») gGmbH - крупнейшая гражданская авиационная медицинская организация в Германии, за которой следует DRF Luftrettung. [ 19 ]
В рамках расширения своей деятельности в сфере вертолетной скорой помощи ADAC владеет акциями Aero-Dienst , что позволяет ей управлять небольшим парком самолетов скорой помощи для медицинской репатриации средней дальности. [ 20 ]
Другие услуги
[ редактировать ]По состоянию на январь 2019 г. [update]Члены ADAC могли обратиться за помощью, когда они заперлись в своих домах. Это был пилотный проект, реализуемый в городских районах Мюнхена, Берлина и Гамбурга . [ нужна ссылка ]
Клуб совместного использования поездок ADAC ( Mitfahrclub ) представляет собой платформу для совместного использования поездок . [ нужна ссылка ]
Туризм
[ редактировать ]ADAC предлагает разнообразную туристическую и туристическую информацию для мотоциклистов и водителей исторических транспортных средств. [ нужна ссылка ]
В ходе воссоединения Германии ADAC объединила усилия с природоохранным учреждением Schutzgemeinschaft Deutscher Wald («Альянс по защите немецких лесов») и немецкой туристической ассоциацией Deutscher Tourismusverband, чтобы создать Deutsche Alleenstraße обсаженный деревьями туристический маршрут протяженностью 2500 километров, проходящий по всей длине Германии. Германия обозначена как таковая. [ нужна ссылка ]
Тестирование и технические услуги
[ редактировать ]В 1997 году ADAC основал собственный технический центр в Ландсберге-ам-Лехе недалеко от Мюнхена. Технические испытания регулярно включают в себя автомобили, шины, детские удерживающие системы, велосипеды , защитные шлемы и аксессуары, такие как боксы на крышу. Новые продукты и технологии тестируются, как только они становятся доступными. Федеральное управление автомобильного транспорта Германии признало объект соответствующим стандарту DIN EN ISO/IEC 17025. Испытательные операции сертифицированы по стандарту ISO 9001 :2015. [ нужна ссылка ]
Исследовать
[ редактировать ]ADAC является активным членом Европейской программы оценки дорог ( EuroRAP ) в Германии. [ 21 ] ADAC регулярно публикует карты, показывающие характеристики безопасности немецких дорог. [ 22 ] Эти карты, основанные на протоколе оценки защиты дорог EuroRAP (или протоколе звездного рейтинга), являются мерой того, насколько хорошо дорога защищает участников дорожного движения в случае аварии. Данные о характеристиках дорог собираются путем проезда дорожных инспекций с использованием специально оборудованного инспекционного автомобиля. Затем эксперты составляют звездный рейтинг безопасности, который сопоставим по всей Европе. [ 23 ]
ADAC также проводил дорожные проверки от имени других членов EuroRAP, включая Фонд безопасности дорожного движения в Великобритании. [ 24 ]
Автоспорт
[ редактировать ]И ADAC, и его старший конкурент Automobilclub von Deutschland (AvD; организатор Гран-при Германии ) были членами FIA и DMSB . Гран -при Европы , бывший ADAC Eifelrennen , « 24 часа Нюрбургринга» и многие другие гонки проводились ADAC. [ нужна ссылка ]
В июне 2008 года ADAC приостановил свое сотрудничество с FIA из-за скандала вокруг Макса Мосли и его последующего сохранения на посту президента FIA. [ 25 ]
Спортивный фонд ADAC
[ редактировать ]ADAC Stiftung Sport — это фонд, созданный в 1998 году для продвижения и поддержки немецких гоночных талантов. Молодым гонщикам, проявляющим потенциал, предоставляется возможность воспользоваться поддержкой экспертов и партнеров фонда. Помимо материальной поддержки, получатели грантов также имеют право на обучение и коучинг во многих областях. Кроме того, фонд также выделяет средства на повышение безопасности в автоспорте и поддержку непрофессиональных гонщиков, пострадавших в авариях. [ нужна ссылка ]
Связи с общественностью
[ редактировать ]ADAC является одной из самых влиятельных ассоциаций Германии и одной из крупнейших лоббистских ассоциаций в мире. Деятельность по связям с общественностью сосредоточена на таких темах, как поддержание моторизованной мобильности, правила дорожного движения и штрафы , а также образование в области безопасности дорожного движения. В последние годы ADAC проявил растущий интерес к другим транспортным операторам и видам транспорта, например, проводя тесты на местном общественном транспорте и городском велосипеде. [ нужна ссылка ]
ADAC издает ADAC Motorwelt , один из крупнейших журналов Германии. [ 26 ] [ 27 ] Журнал распространяется четыре раза в год среди членов ADAC и содержит статьи, представляющие общий интерес для всех участников общественного движения, такие как тесты продукции, советы по безопасному вождению и места, которые стоит посетить на автомобиле или мотоцикле . [ 28 ] [ 29 ] С 2020 года программа ADAC Motorwelt доступна владельцам членских карт в местных офисах ADAC, туристических агентствах и пунктах безопасности водителей, а также в супермаркетах Edeka и Netto . [ 30 ]
Пропаганда безопасности дорожного движения
[ редактировать ]В 2006 году ADAC опубликовал серию критических пресс-релизов по проблеме «покупки водительских прав» - получения водительских прав в другой стране после отзыва водительских прав в их родной стране - и выступил за скорейшую гармонизацию водительских прав в Европе. [ нужна ссылка ]
Некоторые позиции ADAC противоречивы, ставя под сомнение пользу некоторых запланированных мер для безопасности дорожного движения или, скорее, предполагая обратное. По состоянию на 2010 год [update]Клуб аргументировал свое несогласие с общим ограничением скорости на немецких автомагистралях , ссылаясь на тот факт, что по статистике автомагистрали уже являются самыми безопасными дорогами в Германии с точки зрения аварий, и что ограничение скорости не приведет к значительному снижению тяжести аварий. [ 31 ] В 2021 году сторонники ограничения скорости, такие как Verkehrsclub Deutschland e. В. утверждал, что эта мера действительно снизит риск и тяжесть несчастных случаев и поможет избежать сотен погибших и тяжелых травм на автомагистралях. [ 32 ] В 2020 году ADAC был назван тем, что больше не выступает принципиально против ограничения скорости на автобанах, и, как сообщается, прекратил давать рекомендации политикам по этому вопросу. [ 33 ]
По состоянию на 2009 год Европейская кампания за безопасное проектирование дорог представляла собой партнерство между 28 основными европейскими заинтересованными сторонами в области безопасности дорожного движения, которые призвали Европейскую комиссию инвестировать в инициативы по безопасной дорожной инфраструктуре. [ 34 ] ADAC является партнером кампании в Германии.
Организация
[ редактировать ]В 2016 году ADAC реструктуризировал свою организацию, внедрив трехкомпонентную структуру, включающую ассоциацию (ADAC eV), Европейское общество (ADAC SE) и фонд (ADAC Stiftung ). Эта структура была принята голосованием 200 делегатов во время Генеральной ассамблеи в конце 2014 года и подробно доработана в 2015 году. На Генеральной ассамблее ADAC 2016 года в Любеке делегаты согласились с реорганизованной структурой. Эта структура была полностью реализована к началу 2017 года. [ 35 ]
ADAC eV предоставляет основные преимущества членства. Исполнительный совет ADAC eV является оплачиваемым исполнительным органом, ответственным за управление клубом. [ 36 ]
Коммерческая деятельность была передана ADAC SE, автономной публичной компании с ограниченной ответственностью, отдельной от ассоциации. ADAC eV проведено [ когда? ] 57,74% акций ADAC SE. Среди других акционеров были фонд ADAC (25,10%) и, через частные инвестиционные компании, несколько региональных клубов ADAC (17,16%). [ нужна ссылка ] Фонд ADAC объединил благотворительную и общественно-полезную деятельность ADAC, такую как продвижение и поддержка спасательных операций в опасных для жизни ситуациях, предотвращение несчастных случаев, стипендии и исследования, образование и благотворительность. [ нужна ссылка ]
Генеральная Ассамблея
[ редактировать ]Генеральная ассамблея ADAC созывается ежегодно. Каждые четыре года он избирает членов комитета ADAC. Генеральная ассамблея состоит из делегатов региональных клубов, членов Административного совета ADAC и комитета ADAC. Один делегат представляет 100 000 членов регионального клуба (или их часть). Единогласным голосованием Комитет может предоставить почетное членство лицам из Германии или из-за границы в знак признания особых заслуг в области автомобилестроения. Они пользуются теми же правами и привилегиями, что и обычные члены. [ нужна ссылка ]
В декабре 2014 года президентом ADAC был избран Август Маркл. [ нужна ссылка ] В мае 2019 года более 200 делегатов Генеральной ассамблеи в Нюрбургринге избрали Ульриха Клауса Беккера вице-президентом, Карстена Шульца президентом технических служб, Герхарда Хиллебранда президентом по транспорту и Йенса Куфусса финансовым президентом. Вместе с президентом Августом Марклом, президентом ADAC по спорту Германом Томчиком и президентом по туризму Куртом Хайненом они сформировали недавно созданный комитет ADAC из семи человек. Срок полномочий членов Комитета составляет четыре года с возможностью переизбрания. На заседаниях комитета присутствует главный юрисконсульт. [ нужна ссылка ]
В ноябре 2019 года Генеральная ассамблея в Мюнхене утвердила новое членство Premium, добавив многочисленные функции к существующему членству Plus, скорректировав членские взносы для доступных уровней. Он принял в целом измененный Устав, чтобы лучше разграничить исполнительные и консультативные органы клуба и четко распределить обязанности. [ нужна ссылка ]
В 2021 году Генеральная ассамблея избрала Кристиана Райнике президентом ADAC, Герда Эннсера президентом ADAC Sport и Карлхайнца Юнгбека президентом ADAC по туризму. [ 37 ] [ 38 ]
Административный совет ADAC
[ редактировать ]Административный совет ADAC состоит из членов Комитета и 18 председателей региональных клубов (или их заместителей в советах региональных клубов). Решения Административного совета обязательны для всех Региональных Клубов. [ нужна ссылка ]
Принадлежности
[ редактировать ]ADAC является филиалом Международной автомобильной федерации. [ 39 ] Fédération Internationale des Véhicules Anciens , Международная федерация исторических транспортных средств, [ 40 ] Euro NCAP , консорциум краш-тестов, [ 41 ] Pro Mobilität, берлинская лоббистская организация, способствующая расширению и содержанию дорожной сети, [ 42 ] Европейского движения в Германии Сеть [ 43 ] и EuropeNet24, общеевропейская сеть помощи при поломках крупногабаритных грузовых автомобилей . [ 44 ]
Финансовые отчеты
[ редактировать ]В 2014 году доход клуба составил 911 миллионов евро (прибыль 25 миллионов евро), а доходность холдинговой компании ADAC ADAC Beteiligungs- und Wirtschaftsdienst GmbH составила 1 004 миллиона евро (прибыль 84,9 миллиона евро). [ нужна ссылка ] В 2019 финансовом году годовой доход ADAC eV от членства составил 10,1 миллиона евро. С учетом финансовых и холдинговых доходов годовой результат клуба составил 43,7 миллиона евро. Помимо дивидендов, выплачиваемых ADAC SE, юридическое лицо, объединяющее всю коммерческую деятельность ADAC, постоянный рост числа членов и программа повышения эффективности положительно повлияли на годовой результат. [ нужна ссылка ] В 2019 году доходы ADAC eV от членских взносов и совместного финансирования членских льгот выросли на 22,6 млн евро по сравнению с предыдущим годом и достигли 836,3 млн евро. Как и в предыдущие годы, большая часть этого дохода (631 миллион евро) была потрачена на услуги по оказанию помощи. По состоянию на конец 2020 года в ADAC eV насчитывалось 20,2 миллиона членов. [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]- Поломка (автомобиль)
- Аварийная крышка
- Европейская кампания за безопасное проектирование дорог
- ЕвроРАП
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткий обзор ADAC | ADAC e.V.» (на немецком языке) . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ «Крупнейший клуб Германии ADAC теряет членов» . Automobilwoche.de . 5 марта 2021 г. Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Устав ADAC (PDF; 193,16 КБ). В: Выходные данные (Официальное уведомление)| ADAC eV Получено 21 июля 2020 г. / прокрутите вниз, чтобы увидеть английскую версию Устава.
- ^ Шеллинг, Юрген (26 ноября 2020 г.). «Плавающий на всю жизнь: спасательная операция ADAC с помощью вертолета» . ФАЗ.НЕТ (на немецком языке). ISSN 0174-4909 . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Altes vom Auto: Meldungen aus 125 Jahren: Tops und Flops (краткое изложение наиболее ярких и неудачных моментов за первые 125 лет истории автомобилестроения)». Авто Мотор у. Спорт . Вес. 4 : 16. 27 января 2011 г.
- ^ Тилль Бастиан: Столетие смерти. Ванденхук и Рупрехт, Геттинген, 2000 г., ISBN 3-525-01457-0 , с. 101 ( онлайн )
- ^ «Энгель Хайнц на старте». Автомобильный мир ADAC . 2 : 10 февраля 2014 г.
- ^ «История ADAC | ADAC» . www.adac.de (на немецком языке) . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «40 лет назад: Жуки идут – дорожный патруль на четырех колесах». Автомобили, моторы и спорт . 2003. 1 : 162. 23 декабря 2002.
- ^ «60 лет ФРГ». Автомобильный мир ADAC . 6 :38–42. Июнь 2009 года.
- ^ «Поздравляю с восемнадцатилетием: ADAC, возможно, еще не достиг совершеннолетия, но у него все еще есть все основания праздновать: вместе с SJ клуб приветствует своего 18-миллионного члена. Теперь она может…». Автомобильный мир ADAC . 2012. 5 : 84–86. Май 2012.
- ^ «10 000 машин для «Желтых ангелов»: с 1954 года каждой патрульной машине присвоен номер - от 1 до 10,,,...». Автомобильный мир ADAC . 2013. 5 : 42–44. Май 2013.
- ^ «ADAC продолжает расти в 2019 году: более 21 миллиона участников» . www.adac.de (на немецком языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Центр консультирования потребителей обвиняет VW в мошенничестве» . n-tv.de (на немецком языке) . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Помощь при поломках и несчастных случаях» . www.adac.de (на немецком языке) . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ lifePR(c) 2002-2020 (30 июня 2007 г.). «10 лет Технологическому центру ADAC в Ландсберге, Всеобщему немецкому автомобильному клубу eV (ADAC eV), пресс-релиз — lifePR» . www.lifepr.de (на немецком языке) . Проверено 9 апреля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «ADAC помощь на дороге» . ADAC (на немецком языке) . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Веб-сайт ADAC [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Воздушное спасение ADAC» . Спасательная авиация ADAC (на немецком языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «О службе скорой помощи» . ADAC (на немецком языке) . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «ЕвроРАП Партнеры» . ЕвроРАП . Архивировано из оригинала 22 марта 2009 года . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ «Звездный рейтинг карт Германии» . ЕвроРАП . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ «Что такое звездный рейтинг?» . ЕвроРАП . Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ «РПС Флот» . ЕвроРАП . Архивировано из оригинала 28 июня 2009 года . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ «Мосли останется президентом FIA» . Новости Би-би-си . 3 июня 2008 г. Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ Карл Кох (2014). «Западногерманские СМИ» . У Карла Коха (ред.). Западная Германия сегодня (RLE: Немецкая политика) . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. п. 117. ИСБН 978-1-317-53649-9 .
- ^ Сабина фон Дирке (2013). «Альтернативная культура» . В Джоне Сэндфорде (ред.). Энциклопедия современной немецкой культуры . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. п. 70. ИСБН 978-1-136-81610-9 .
- ^ «ADAC Motorwelt bei BCN | Сеть сообщества Бурда» . BCN (на немецком языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «ADAC Motorwelt bei BCN | Сеть сообщества Бурда» . BCN (на немецком языке) . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «Мир Мото 2020: Новый клубный журнал» . www.adac.de (на немецком языке) . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «Круиз-контроль на шоссе» . Архивировано из оригинала 1 января 2015 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
Русский:ADAC не считает необходимым общее ограничение скорости на автомагистралях... Между общим ограничением скорости и уровнем безопасности на автомагистралях нет никакой связи. Число погибших на автомагистралях на миллиард транспортных километров в Германии составляет 2,2, и эта тенденция снижается. Во многих странах с общими ограничениями скорости показатели хуже, например в Дании, Бельгии, Австрии и США. В Австрии, где действует общее ограничение скорости 130 км/ч, уровень смертности на автомагистралях примерно в 1,5 раза выше, чем в Германии. Русский: ADAC считает ненужным общее ограничение скорости на автомагистралях... Связь между общим ограничением скорости на автомагистралях и безопасностью не обнаруживается. Число смертей на автомагистралях на 1 миллиард транспортных километров в Германии составляет 2,2 с тенденцией к снижению. Во многих странах ситуация с общим ограничением скорости хуже, чем в Германии (например, Дания, Бельгия, Австрия, США). В Австрии, где скорость обычно 130, смертность на автомагистралях примерно в 1,5 раза выше.
, Пресс-релиз, июнь 2010 г. - ^ «Ограничение скорости на автомобильных дорогах» . www.vcd.org (на немецком языке) . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «ADAC больше не выступает против ограничения скорости на автомагистралях» . www.zeit.de. 24 января 2020 года. Архивировано из оригинала 24 января 2020 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «О кампании» . Европейская кампания за проектирование безопасных дорог . Архивировано из оригинала 22 января 2010 года . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ «Дер АДАК» . ADAC (на немецком языке) . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Das Management des ADAC eV» ADAC (на немецком языке) . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Кристиан Райнике избран президентом ADAC» . presse.adac.de . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Das Präsidium des ADAC eV» www.adac.de (на немецком языке). 23 апреля 2021 г. Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Члены» . Международная автомобильная федерация . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Международное сотрудничество | ADAC eV» www.adac.de (на немецком языке) . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «Euro NCAP — члены и испытательные центры | Euro NCAP» . www.euroncap.com . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Участники 2023» . Pro Mobility (на немецком языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «ADAC eV | Берлинский офис | Сеть EBD» (на немецком языке) . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Сеть – Европанет24» . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «ADAC eV: 2020 финансовый год» . ADAC (на немецком языке) . Проверено 19 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение ADAC в Викисловаре
- Официальный сайт (на немецком языке)
- Ранние документы и вырезки об ADAC в ХХ веке Пресс- ZBW архив