Критерий травмы головы
Критерий травмы головы ( HIC ) является мерой вероятности травмы головы в результате удара. HIC можно использовать для оценки безопасности транспортных средств, средств индивидуальной защиты и спортивного оборудования.
Обычно переменная получается на основе измерений акселерометра, установленного в центре массы головы манекена для краш-теста , когда манекен подвергается воздействию сил столкновения.
Это определяется как:
[ 1 ] [ 2 ]
где t 1 и t 2 - начальное и конечное время (в секундах), выбранное для максимизации HIC, а ускорение a измеряется в г с ( стандартное ускорение свободного падения). Продолжительность времени t 2 – t 1 ограничена максимальным значением 36 мс. [ 1 ] [ 2 ] обычно 15 мс. [ 3 ]
Это означает, что HIC включает в себя эффекты ускорения головы и продолжительность ускорения. Большие ускорения могут допускаться в течение очень короткого времени.
При HIC, равном 1000, существует 18%-ная вероятность тяжелой травмы головы, 55%-ная вероятность серьезной травмы и 90%-ная вероятность средней травмы головы у среднестатистического взрослого человека. [ 4 ]
Автомобильная безопасность
[ редактировать ]HIC используется для определения Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) звездного рейтинга безопасности автомобилей и для определения рейтингов, присвоенных Страховым институтом безопасности дорожного движения . [ 5 ]
По данным Страхового института безопасности дорожного движения , риск травм головы оценивается в основном по критерию травмы головы. Значение 700 является максимально допустимым в соответствии с положениями усовершенствованного регулирования подушек безопасности США (NHTSA, 2000) и максимальным баллом для «приемлемого» рейтинга IIHS для конкретного транспортного средства. [ 5 ]
По оценкам, HIC-15 (что означает меру воздействия более 15 миллисекунд), равный 700, представляет 5-процентный риск серьезной травмы (Mertz et al., 1997). «Тяжелая» травма – это травма, получившая оценку 4+ по Сокращенной шкале травм (AIS). [ 6 ]
Данные для конкретных автомобилей можно найти на различных веб-сайтах автомобильных обзоров. Некоторые примерные данные для сравнительных целей приведены ниже:
- 1998 года Ford Windstar , продававшийся как один из самых безопасных минивэнов того года, прошел испытания по шкале HIC=305 для водителя. [ 7 ]
- Небольшой автомобиль Dodge Neon 1998 года выпуска прошел испытания при HIC=265. [ 8 ]
- Обычный семейный седан Toyota Camry 1998 года выпуска , испытанный при HIC=288. [ 9 ]
- Camry 2007 года выпуска с HIC=175. [ 10 ]
Полная база данных транспортных средств с возможностью поиска и их оценок HIC доступна на сайте Safercar.gov .
Легкая атлетика и отдых
[ редактировать ]Спортивные физиологи и эксперты по биомеханике используют HIC при исследовании защитного оборудования и рекомендаций для соревновательного спорта и отдыха. [ 12 ] В одном исследовании было обнаружено, что сотрясение мозга происходит при HIC=250 у большинства спортсменов. [ 13 ] В лыжном спорте и других видах спорта были проведены исследования для проверки соответствия шлемов. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б МакГенри, Брайан Г. Критерии травмы головы и ATB (PDF) (Отчет).
- ^ Перейти обратно: а б «Краш-тесты и критерий травмы головы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 г. Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Методика испытаний для оценки средств индивидуальной защиты (СИЗ) для разминирования] (Отчет). Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 г.
- ^ Маккей, Мюррей (август 2007 г.). «Растущее значение биомеханики ударной травмы» . Садхана . 32 (4): 397–408. дои : 10.1007/s12046-007-0031-9 . S2CID 111347672 .
- ^ Перейти обратно: а б «Руководство по оценке показателей травматизма, 2009 г., IIHS» (PDF) . Июнь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2011 г. Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ Рекомендации по оценке ударопрочности лобового стекла с умеренным перекрытием для оценки степени травматизма (PDF) (Отчет). Страховой институт дорожной безопасности. Сентябрь 2014 г.
- ^ «Форд Виндстар 1998 года» . www.iihs.org . Архивировано из оригинала 10 августа 2018 г.
- ^ "Додж Неон 4-дверный седан 1998 года выпуска" . Архивировано из оригинала 18 июля 2018 г. Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ "Тойота Камри 4-дверный седан 1998 года выпуска" . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 г. Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ "Тойота Камри 4-дверный седан 2007 года выпуска" . Архивировано из оригинала 24 января 2019 г. Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Результаты краш-тестов Toyota Camry 2007 года» . Архивировано из оригинала 9 января 2011 г. Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ Спецификация по ослаблению воздействия материалов покрытия в зоне использования оборудования для игровых площадок , doi : 10.1520/F1292-22
- ^ Виано, Дэвид К. (2005). «Биомеханика удара головой в спорте» . Симпозиум IUTAM по ударной биомеханике: от фундаментальных идей к приложениям . Механика твердого тела и ее приложения. Том. 124. С. 121–130. дои : 10.1007/1-4020-3796-1_12 . ISBN 1-4020-3795-3 .
- ^ Ричардс, Д; Шер, я; Кархарт, М. (1 января 2006 г.). «Травма головы при катании на сноуборде: оценка защитной роли шлемов» . Журнал ASTM International . 3 (4). АСТМ Интернешнл. дои : 10.1520/JAI14203 . ISSN 1546-962X . Проверено 11 августа 2024 г.