Международный чемпионат по кузовным гонкам 1996 года.
Международный чемпионат по кузовным гонкам 1996 года был тринадцатым сезоном главного чемпионата Германии по кузовным гонкам, а также единственным первым и последним сезоном под названием Международного чемпионата по кузовным гонкам . Это было для туристических автомобилей FIA класса 1 , и в нем участвовали Mercedes-Benz , Alfa Romeo и Opel . Он был образован из серии Deutsche Tourenwagen Meisterschaft проводила как короткие немецкие, так и международные серии , которая в 1995 году . Они были объединены в Международный чемпионат по кузовным гонкам (сокращенно ITC). Конечным чемпионом стал Мануэль Ройтер за рулем Opel Calibra , а Opel выиграл чемпионат производителя.
Итоги сезона
[ редактировать ]Правила класса 1 гарантировали, что все автомобили будут иметь чистокровный гоночный двигатель V6 объемом 2,5 л, много электроники и мало общего с дорожными автомобилями, за исключением того, что Mercedes придерживается стандартной заднеприводной компоновки, в то время как два других реализуют полный привод. трансмиссии. Все три производителя были примерно равны и конкурентоспособны на протяжении всего сезона. Среди других гонщиков-победителей Opel, помимо Рейтера, были опытный Ханс-Йоахим Штук , одержавший двойную победу в Хельсинки, и 1994 года чемпион Клаус Людвиг, повторивший этот подвиг в Норисринге . Alfa Romeo заняла второе место после Opel в турнирной таблице, а бывший Benetton пилот Формулы-1 Алессандро Наннини одержал убедительные семь побед, включая четыре подряд в середине сезона, и занял третье место в чемпионате. Товарищ по команде и соотечественник Никола Ларини смог одержать всего две победы в конце сезона, омраченного завершением карьеры, а это означает, что тест-пилот Ferrari не будет участвовать в борьбе за титул.
Mercedes-Benz , возможно, и финишировал третьим и последним в зачете конструкторов, но был ничуть не менее конкурентоспособен, чем их два соперника. Действующий чемпион DTM и ITC Бернд Шнайдер одержал четыре победы, включая дубль в Дипхольце, на пути ко второму месту в чемпионате, хотя занявший второе место в DTM 1995 года Йорг ван Оммен одержал единственную победу в тусклой кампании. Их товарищи по команде среди юниоров – будущий «Стюарта» гонщик Ян Магнуссен и серии IndyCar будущая звезда Дарио Франкитти – также одержали по одной победе в первом и последнем раундах серии соответственно. Это означало, что шотландец занял достойное четвертое место в турнирной таблице, в то время как переход датчанина в CART в середине сезона , а также несколько выходов из игры помешали ему побороться за титул. Среди других, кто произвел впечатление, но не смог выиграть гонку, были Benetton и Sauber гонщик Джей Джей Лехто из Opel, молодой итальянец Джанкарло Физикелла , который совместил уверенный сезон на втором курсе за Alfa Romeo с неполным сезоном за команду Minardi F1, и бывший Porsche Supercup Чемпион Уве Альцен , завершивший десятку лучших в чемпионате, финишировав восьмым за Opel.
Если посмотреть дальше, то бывший Тиррелла и Джордана гонщик Формулы-1 Стефано Модена провел средний сезон за Alfa Romeo, в то время как его коллега-пилот Alfa Romeo и бывший BTCC чемпион Габриэле Тарквини пострадал от ужасающей удачи, которая серьезно помешала его потере титула, несмотря на убедительную победу на Сильверстоун. Кристиан Даннер также разочаровал Alfa Romeo, в то время как у товарищей по команде Рейтера и Шнайдера – Ле-Мана победителя Янника Далмаса и бывшего чемпиона DTM Курта Тийма – как ни странно, также были жаркие сезоны. Последний был заменен в конце сезона вместе с будущим гонщиком Формулы-1 Александром Вурцем и Джейсоном Уоттом , поскольку все три производителя решили заявить по одному местному гонщику во время двух последних гонок в Интерлагосе и Сузуке. Среди них самым впечатляющим был немецкий игрок Формулы-3 Макс Уилсон , бразилец финишировал вторым на домашнем поле в Интерлагосе.
В конце концов, именно стабильность подарила Ройтеру титул – он набирал очки в первых пятнадцати гонках сезона, а за весь сезон ему не удалось сделать это только шесть раз. Для сравнения, Шнайдеру не удалось забить девять раз, а Наннини - двенадцать, несмотря на то, что оба одержали больше побед - четыре и семь соответственно, а Рейтер - три.
Несмотря на чрезвычайно сильный состав гонщиков, состоящий в основном из бывших гонщиков Формулы-1, якобы надежную поддержку производителей и акцент на хорошо сбалансированных правилах класса 1 с быстрыми туристическими автомобилями с высокооборотными двигателями, сериал пострадал от плохого освещения в СМИ и на телевидении. покрытие. В Германии успех Михаэля Шумахера привлек внимание и деньги к Формуле 1, что, наряду с невысокими показателями посещаемости зрителей, означало, что на серию поступало сравнительно мало денег по сравнению с огромными затратами на эксплуатацию туристического автомобиля «Класса 1». Серия переместилась с популярных немецких гоночных трасс, таких как Северная петля Нюрбургринга, на площадки за рубежом. Ситуация усугублялась двумя долгими межконтинентальными поездками в Интерлагос и Сузуку, трассы, расположенные в странах, где некоторые из конкурирующих моделей дорожных автомобилей фактически не продавались. Это означало, что Alfa Romeo и Opel объявили в сентябре о выходе из серии, несмотря на то, что до сих пор взяли на себя обязательства участвовать в соревнованиях до конца 1997 года, и увеличили расходы за счет использования 4x4. Поскольку Mercedes-Benz остался единственным производителем, оставшимся в 1997 году, серия была отменена. Компания AMG-Mercedes быстро перешла на новую серию FIA GT и разработала Mercedes-Benz CLK GTR всего за 128 дней выиграл серию в 1997 и 1998 годах и фактически уничтожил ее своим доминированием. Лишь в 2000 году чемпионат по мощным туристическим автомобилям был возрожден, хотя и в виде нового DTM , который прочно базировался в Германии и использовал гоночные автомобили с двигателем V8 под кузовами, похожими на дорожные 2-дверные купе.
Команды и водители
[ редактировать ]Расписание и результаты
[ редактировать ]Положение в чемпионате водителей
[ редактировать ]
|
Жирный – поляк |
† Пилоты не финишировали в гонке, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
Примечание: жирный шрифт означает поул-позицию, курсив — самый быстрый круг. Порядок сетки во второй гонке определялся порядком финиша в первой гонке.
Примечания
[ редактировать ]- Система начисления очков: 20–15–12–10–8–6–4–3–2–1 для 10 лучших гонщиков в каждой гонке. Дополнительные баллы не начисляются.
Положение в чемпионате производителей
[ редактировать ]Итоговые места на Международном чемпионате среди производителей туристических автомобилей FIA 1996 года были следующими: [ 2 ]
Поз. | Производитель | ХОК 1 |
ХОК 2 |
СВЕТ 1 |
СВЕТ 2 |
ВОСТОК 1 |
ВОСТОК 2 |
ВЕСЬ 1 |
ВЕСЬ 2 |
НИ 1 |
НИ 2 |
ТО 1 |
ТО 2 |
SIL 1 |
SIL 2 |
ТОЛЬКО 1 |
ТОЛЬКО 2 |
МАГ 1 |
МАГ 2 |
КРУЖКА 1 |
КРУЖКА 2 |
ХОК 1 |
ХОК 2 |
ИНТ. 1 |
ИНТ. 2 |
ВОДА 1 |
ВОДА 2 |
оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Опель | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 4 | 1 | 2 | 4 | 5 | 4 | 3 | 5 | 3 | 1 | 1 | 4 | 4 | 9 | 8 | 349 |
2 | Альфа Ромео | 7 | 10 | 9 | 5 | 1 | 1 | 4 | 4 | 3 | 13 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 4 | 5 | 1 | 1 | 2 | 2 | 340 |
3 | Mercedes-Benz | 2 | 1 | 1 | 3 | 7 | 4 | 9 | 7 | 5 | 6 | 1 | 1 | 14 | 5 | 2 | 2 | 6 | 4 | 2 | 1 | 8 | 3 | 5 | 3 | 1 | 1 | 305 |
Поз. | Производитель | ХОК 1 |
ХОК 2 |
СВЕТ 1 |
СВЕТ 2 |
ВОСТОК 1 |
ВОСТОК 2 |
ВЕСЬ 1 |
ВЕСЬ 2 |
НИ 1 |
НИ 2 |
ТО 1 |
ТО 2 |
SIL 1 |
SIL 2 |
ТОЛЬКО 1 |
ТОЛЬКО 2 |
МАГ 1 |
МАГ 2 |
КРУЖКА 1 |
КРУЖКА 2 |
ХОК 1 |
ХОК 2 |
ИНТ. 1 |
ИНТ. 2 |
ВОДА 1 |
ВОДА 2 |
оч |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ DTM/ITC имел 105%-ный лимит на участие в гонке. Прутират был единственным водителем, которого когда-либо это поймало.
- ↑ Результаты международного чемпионата FIA Touring Car 1996 года среди производителей получены с сайта web.archive.org 24 декабря.