Немецкие мастера туристических автомобилей 2010 г.
Deutsche Tourenwagen Masters 2010 года стал двадцать четвертым сезоном главного чемпионата Германии по кузовным гонкам, а также одиннадцатым сезоном под названием Deutsche Tourenwagen Masters с момента возобновления серии в 2000 году. Сезон начался 25 апреля на Хоккенхаймринге и завершился 28 апреля. Ноябрь на трассе Shanghai Street Circuit после одиннадцати этапов, проведенных в Германии, Испании, Нидерландах, Великобритании, Италии и Китае. Заняв второе место в 2008 году и третье в 2009 году , команды HWA из Пол ди Реста впервые стал чемпионом, одержав победу в трехсторонней борьбе за титул в Шанхае.
Сезон 2010 года станет последним сезоном Dunlop в качестве единственного поставщика шин на Deutsche Tourenwagen Masters , поскольку 19 ноября 2010 года компания объявила, что не будет продлевать контракт в конце сезона. После нескольких месяцев обсуждений компания Hankook была выбрана поставщиком шин на сезон 2011 года на собрании компании Hankook Tire в Сеуле , Южная Корея , 17 января 2011 года.
Итоги сезона
[ редактировать ]Ди Реста отставал от своего товарища по команде Бруно Шпенглера - победителя гонок в Лаузице и Нюрбургринге - на целых пятнадцать очков после четырех гонок, но к девятой гонке ди Реста стал лидером чемпионата после пяти финишей в первых двух местах, включая три победы. Плохой финиш ди Ресты на Адрии помогли ему во вращении Audi – девятого места после того, как пилоты Майк Рокенфеллер и Мигель Молина – в сочетании с третьим местом Шпенглера позволили канадскому гонщику выйти вперед на три очка в финальной гонке. Другой гонщик HWA, 2005 года чемпион сезона Гэри Паффетт , оставался в математической борьбе, ему потребовалось финишировать в двух лучших на Adria, в результате чего он отставал на девять очков при десяти доступных. Шпенглер сразу же попал в беду в Шанхае, разбився во время квалификационной сессии, в результате чего он остался 17-м на стартовой решетке, в то время как ди Реста и Паффетт выстроились в первом ряду. Шпенглер смог подняться только до тринадцатого места в гонке, в то время как его товарищи по команде боролись за победу. В конечном итоге Паффетт выиграл гонку, которая закончилась досрочно из-за столкновения Рокенфеллера и Сьюзи Стоддарт – но второе место ди Ресты позволило ему взять чемпионство с преимуществом в четыре очка. Победа Паффета также позволила ему обойти Шпенглера и занять второе место всего на одно очко.
Лучшее из остальных досталось действующему двукратному чемпиону Тимо Шайдеру , который занял четвертое место в турнирной таблице чемпионата как лучшая Audi. Шайдер, хотя и забивал в каждой из первых пяти гонок, боролся за форму в начале гонки, но восстановился к концу сезона и одержал единственную победу за сезон, выиграв у Адрии. Маттиас Экстрём был единственным гонщиком Audi, выигравшим гонку в течение сезона, выиграв первую гонку серии в Валенсии, но после этого лишь дважды возвращался на подиум; завершил сезон на пятом месте. Джейми Грин стал еще одним победителем гонок сезона, выиграв третий сезон подряд на трассах Норисринг , каждая из которых проходила на автомобиле 2008 года выпуска. Грин финишировал на три очка позади Экстрема, заняв шестое место в таблице очков.
Изменения правил на 2010 год
[ редактировать ]- Поскольку разработка чемпионата приостановлена до сезона 2011 года, команды будут использовать автомобили только 2008 и 2009 годов выпуска. [ 1 ]
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие производители, команды и гонщики участвовали в турнире Deutsche Tourenwagen Masters 2010 года. Все команды соревновались на шинах Dunlop .
Делать | Машина | Команда | Нет. | Драйверы | Раунды |
---|---|---|---|---|---|
Ауди | Audi A4 DTM 2009 | Абт Спортслайн | 1 | ![]() |
Все |
2 | ![]() |
Все | |||
5 | ![]() |
Все | |||
6 | ![]() |
Все | |||
Audi A4 DTM 2008 | 18 | ![]() |
Все | ||
Команда Феникса | 9 | ![]() |
1–10 | ||
![]() |
11 | ||||
10 | ![]() |
Все | |||
Команда Росберга | 14 | ![]() |
Все | ||
15 | ![]() |
Все | |||
Mercedes-Benz | АМГ-Мерседес С-Класс 2009 г. | Команда HWA | 3 | ![]() |
Все |
4 | ![]() |
Все | |||
7 | ![]() |
Все | |||
8 | ![]() |
Все | |||
АМГ-Мерседес С-Класс 2008 г. | Перссон Моторспорт | 11 | ![]() |
Все | |
12 | ![]() |
Все | |||
21 | ![]() |
Все | |||
Мюкке Моторспорт | 16 | ![]() |
Все | ||
17 | ![]() |
Все |
Изменения драйверов
[ редактировать ]Измененные команды
- Оливер Джарвис : Team Phoenix → Abt Sportsline
- Кэтрин Легге : Abt Sportsline → Команда Росберга
- Майк Рокенфеллер : Команда Росберга → Команда Феникс
Вход в ЦТМ
- Цунфу Ченг : Гран-при А1 ( Команда А1 Китая ) → Persson Motorsport
- Дэвид Култхард : творческий отпуск → Mücke Motorsport
- Мигель Молина : Formula Renault 3.5 Series ( Ultimate Motorsport ) → Abt Sportsline
- Дэррил О'Янг : Чемпионат мира по кузовным гонкам ( бамбуковая инженерия ) → Команда Феникса
Покидая DTM
- Кристиан Баккеруд : Коллес Futurecom-TME → 24 часа Ле-Мана ( Коллес )
- Томаш Костка : Kolles Futurecom-BRT → Auto GP ( Charouz - Gravity Racing )
- Том Кристенсен : Abt Sportsline → завершение карьеры в DTM; Только спортивные автомобили.
- Матиас Лауда : Mücke Motorsport → Porsche Supercup ( Porsche AG )
- Йоханнес Зейдлиц : Kolles Futurecom-BRT → Чемпионат Европы FIA GT3 (команда Росберга)
Календарь гонок и результаты
[ редактировать ]- Календарь из девяти раундов был объявлен 18 декабря 2009 года. [ 13 ] Позже это число было расширено до десяти гонок с добавлением уличной гонки в Шанхае , Китай , о которой было объявлено 28 января 2010 года. Эта гонка завершила сезон 28 ноября. [ 14 ] 15 июля 2010 года было объявлено, что дополнительный раунд состоится 31 октября в Адрии ; возвращение на трассу, на которой проводились гонки в 2003 и 2004 годах . [ 15 ]
Турнирная таблица
[ редактировать ]Чемпионат водителей
[ редактировать ]
|
Жирный – поляк |
- † — Пилот сошёл с дистанции, но был классифицирован, поскольку преодолел 90% дистанции гонки победителя.
Командный чемпионат
[ редактировать ]Поз. | Команда | Нет. | ХОК ![]() |
ВАЛ ![]() |
ЛИСТЬЯ ![]() |
НИ ![]() |
СВЕТ ![]() |
Я буду ![]() |
БРХ ![]() |
ОСК ![]() |
ХОК ![]() |
АДР ![]() |
НАПИТОК ![]() |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Зальцгиттер / Мерседес-Бенц Банк АМГ | 3 | 1 | 7 | 5 | 6 | 3 | 1 | 5 | 4 | 4 | 2 | 1 | 133 |
4 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 7 | 2 | 2 | Верно | 3 | 13 | |||
2 | Лауреус АМГ Мерседес | 7 | 4 | 5 | 2 | 10 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 9 | 2 | 74 |
8 | 9 | Верно | 9 | 11 | 6 | 9 | Верно | 9 | Верно | 11 | 10 | |||
3 | Audi Sport Team Абт | 1 | 7 | 4 | 8 | 5 | 4 | 3 | 3 | 11 | 2 | 1 | 3 | 71 |
2 | Верно | 14† | 11 | 4 | 11 | 6 | 6 | 13 | 6 | 5 | 17 | |||
4 | Audi Sport Team Abt Sportsline | 5 | 6 | 1 | Верно | 2 | 7 | 4 | Верно | 3 | Верно | 8 | 9 | 55 |
6 | 17† | ДСК | 6 | 8 | 13 | 8 | 7 | 8 | 5 | 6 | 4 | |||
5 | Телевизионный художественный фильм / молодые звезды AMG Mercedes | 11 | 3 | 9 | 3 | 1 | 5 | 10 | 10 | 7 | 8 | 12 | 6 | 36 |
12 | 11 | 10 | 7 | 15 | Верно | 15 | Верно | 10 | 7 | 14 | 11 | |||
6 | Audi Спортивная команда Феникс | 9 | 10 | 3 | Верно | 7 | Верно | 11 | 8 | 6 | Верно | Верно | DNS | 34 |
10 | 5 | 6 | 4 | 12 | 9 | 13 | 9 | 5 | 3 | 16 | 12 | |||
7 | Команда новичков Audi Sport Abt | 18 | 8 | 8 | 13 | Верно | 14 | 5 | 4 | Верно | Верно | 17† | 5 | 15 |
8 | Audi Sport Team Росберг | 14 | 15 | 15† | 10 | Верно | Верно | DNS | 15† | Верно | Верно | 4 | 7 | 7 |
15 | 14 | DNS | 14 | 16 | 15 | 14 | 14 | Верно | Верно | 15 | 14 | |||
8 | Deutsche Post / GQ AMG Мерседес | 16 | 16 | 11 | 15 | 9 | 8 | Верно | 11 | 12 | 9 | 7 | 16 | 4 |
17 | 12 | 13† | Верно | 13 | 10 | 12 | 12 | 14 | Верно | 10 | 8 | |||
Поз. | Команда | Нет. | ХОК ![]() |
ВАЛ ![]() |
ЛИСТЬЯ ![]() |
НИ ![]() |
СВЕТ ![]() |
Я буду ![]() |
БРХ ![]() |
ОСК ![]() |
ХОК ![]() |
АДР ![]() |
НАПИТОК ![]() |
Очки |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фриман, Гленн (20 августа 2009 г.). «Начинается заморозка разработки DTM» . Гонщик . Публикации Хеймаркет . Проверено 13 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Андерсон, Бен (18 февраля 2010 г.). «Молина переходит в DTM вместе с Audi» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Бир, Мэтт (9 декабря 2009 г.). «Джарвис получит Audi 2010 года с Abt» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 декабря 2009 г.
- ^ Бир, Мэтт (17 ноября 2010 г.). «Премат заехал на Ауди» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Инглиш, Стивен (16 января 2010 г.). «Паффетт останется тестером McLaren» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 16 января 2010 г.
У меня есть работа в DTM с Mercedes и работа в Формуле 1 с McLaren. Между ними все еще существует связь через двигатели, и, хотя сейчас существует конкуренция, я очень поддерживаю McLaren в Формуле-1 и Mercedes в DTM.
- ^ Перейти обратно: а б Фриман, Гленн (15 апреля 2010 г.). «Mercedes подтверждает состав DTM» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Мейснер, Йохан (5 февраля 2010 г.). «Формула-1 не собирается останавливать Пола ди Реста» . touringcartimes.com . TouringCarTimes. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Элизальде, Пабло (23 марта 2010 г.). «Ральф Шумахер остается в DTM» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ Гленденнинг, Марк (15 января 2010 г.). «Зеленые надежды на нынешнюю машину 2010 года» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ Тонкий намек . auto-sport.ru (на русском языке). Авто Спорт. 21 января 2010 г. Архивировано из оригинала 15 января 2011 г. Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Фриман, Гленн, изд. (01.04.2010). «Пит и Пэддок: Култхард говорит да» сделке с DTM» . Автоспорт . 200 (1): 30.
В составе Mercedes 2008 года к Култхарду присоединится бывший гонщик A1GP Фрэнки Ченг.
- ^ Бир, Мэтт (3 апреля 2010 г.). «Култхард запечатывает привод Mercedes DTM» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ «Международная серия 2010: DTM» ( PDF ) . fia.com . Международная автомобильная федерация . 18 декабря 2009 г. Проверено 19 декабря 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Контракт подписан: финал DTM в Шанхае 28 ноября» . Deutsche Tourenwagen Masters . ITR eV 05.06.2010. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г. Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Инглиш, Стивен (15 июля 2010 г.). «Адриа добавлена в расписание DTM» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 15 июля 2010 г.