Jump to content

Порше

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Porsche AG )

Доктор технических наук hc F. Porsche AG
Тип компании Общественный ( АГ )
ФВБ : P911
DAX Компонент
ISIN DE000PAG9113
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1931 год ; 93 года назад ( 1931 ) в Штутгарте , Германия .
Основатель Фердинанд Порше
Штаб-квартира Штутгарт, Германия
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Вольфганг Порше (председатель)
Оливер Блюм ( генеральный директор ) [1]
Продукты Автомобили
Объем производства
Увеличивать 321 321 автомобиль [2]  (2022)
Услуги Автомобильные финансовые услуги , инжиниринговые услуги, управление инвестициями
Доход Увеличивать 37,630 млрд евро (2022 г.) [2]
Увеличивать 6,770 млрд евро (2022 г.) [2]
Увеличивать 4,957 миллиарда евро (2022 г.) [2]
Всего активов Снижаться 47,673 миллиарда евро (2022 г.) [2]
Общий капитал Снижаться 17,027 млрд евро (2022 г.) [2]
Владельцы
Количество сотрудников
39,162 (2022) [2]
Дочерние компании
Веб-сайт www .porsche

Доктор технических наук hc F. Porsche AG , обычно сокращается до Porsche ( Немецкое произношение: [ˈpɔʁʃə] ; см . ниже ) — немецкий производитель автомобилей, специализирующийся на роскошных, высокопроизводительных спортивных автомобилях , внедорожниках и седанах , со штаб-квартирой в Штутгарте , Баден-Вюртемберг , Германия. Компания принадлежит Volkswagen AG , контрольный пакет акций которой принадлежит Porsche Automobil Holding SE . Текущая линейка Porsche включает 718 , 911 , Panamera , Macan , Cayenne и Taycan .

Истоки компании относятся к 1930-м годам, когда чешско-немецкий автомобильный инженер Фердинанд Порше основал компанию Porsche. [4] с Адольфом Розенбергером , ключевой фигурой в создании немецкого автопроизводителя и Audi предшественника Auto Union , [5] и австрийский бизнесмен Антон Пиех , который в то время также был зятем Фердинанда Порше. На заре своего существования правительство Германии заключило с ним контракт на создание автомобиля для масс, который позже стал Volkswagen Beetle . [6] После Второй мировой войны , когда Фердинанд, член нацистской партии и СС , был арестован за военные преступления , его сын Ферри Порше , доброволец СС , начал строить свой собственный автомобиль, в результате чего появился Porsche 356 .

В 2009 году Porsche заключила соглашение с Volkswagen о создании «интегрированной рабочей группы» путем слияния предприятий по производству автомобилей двух компаний. [7] [8] К 2015 году холдинговая компания Porsche SE , выделенная из первоначальной фирмы Porsche, владела контрольным пакетом акций Volkswagen Group , в которую в качестве дочерних компаний входили Audi и Lamborghini . [9]

История

Источник

Фердинанд Порше (1875–1951) основал компанию под названием «Dr. Ing. hc F. Porsche GmbH ». [4] с Адольфом Розенбергером [10] и Антон Пьех в 1931 году. [11] Имя является сокращением от полного титула Фердинанда Порше на немецком языке: Doktor Ingenieur Honoris Causa Lit. ' Доктор технических наук, почетная степень ' Фердинанд Порше. [12] Главный офис находился на Кроненштрассе, 24 в центре Штутгарта . [13] Первоначально компания предлагала работы по разработке автомобилей и консультирование. [4] но не производила автомобилей под своим именем. Одним из первых заданий, полученных новой компанией, было задание от правительства Германии разработать автомобиль для людей; есть Фольксваген то . [4] В результате появился Volkswagen Beetle , один из самых успешных автомобильных проектов всех времен. [6] Позже, в 1939 году, будет разработан Porsche 64 с использованием многих компонентов Beetle. [4]

Прототип танка Porsche «Porsche Tiger», проигравший Henschel & Son . компании Tiger I
Panzerjäger Elefant — после потери контракта на Tiger I компания Porsche переработала его конструкцию в истребитель танков .

Во время Второй мировой войны , [14] Производство Volkswagen обратилось к военной версии Volkswagen Beetle, Kübelwagen . [14] Выпущено 52 000 штук, и Schwimmwagen , [14] Произведено 15 584 штуки. [15] Во время войны компания Porsche выпустила несколько проектов тяжелых танков , проиграв Henschel & Son в обоих контрактах, что в конечном итоге привело к созданию Tiger I и Tiger II . Однако не вся эта работа прошла даром: шасси Porsche, разработанное для Tiger I, было использовано в качестве базы для «Элефант» истребителя танков . Компания Porsche также разработала Maus сверхтяжелый танк на заключительном этапе войны, выпустив два прототипа. [16] Биограф Фердинанда Порше Фабиан Мюллер писал, что во время войны Порше насильно привозил на работу на свои заводы тысячи людей. Рабочие всегда носили на одежде букву «П». Это означало не «Порше», а «Польшу». [17]

В конце Второй мировой войны в 1945 году завод Volkswagen в КдФ-Штадте перешел к британцам. Фердинанд потерял пост председателя правления Volkswagen, а Иван Херст во главе завода был назначен , майор британской армии. (В Вольфсбурге журнал компании Volkswagen окрестил его «британским майором, который спас Volkswagen».) [18] 15 декабря того же года Фердинанд был арестован за военные преступления, но не предан суду. Во время своего 20-месячного заключения сын Фердинанда Порше, Ферри Порше , решил построить собственную машину, поскольку не смог найти существующую, которую хотел бы купить. Ему также пришлось руководить компанией в самые трудные дни до освобождения его отца в августе 1947 года. [19]

Первые модели того, что впоследствии стало моделью 356, были построены на небольшой лесопилке в Гмюнде , Австрия. [19] Прототип автомобиля был показан немецким автодилерам, и когда предварительные заказы достигли установленного порога, производство (с алюминиевым кузовом) было начато компанией Porsche Konstruktionen GesmbH , основанной Ферри и Луизой . Многие считают 356 первым Porsche просто потому, что это была первая модель, проданная молодой компанией. После того, как производство модели 356 перешло к отцу Dr. Ing. hc F. Porsche GmbH в Штутгарте, в 1950 году компания Porsche заказала базирующейся в Цуффенхаузене компании Reutter Karosserie, которая ранее сотрудничала с фирмой над прототипами Volkswagen Beetle, для производства стального кузова 356. В 1952 году Porsche построила сборочный завод (Werk 2) через дорогу от Reutter Karosserie; главная дорога перед Werk 1, старейшим зданием Porsche, теперь известна как Porschestrasse. [20] Модель 356 получила сертификат для дорожного движения в 1948 году.

Логотип компании Porsche основан на гербе Свободного народного государства Вюртемберг в Веймарской Германии 1918–1933 годов, которого был Штутгарт столицей . ( Бундесланд Вюртемберг -Гогенцоллерн использовал один и тот же герб с 1945 по 1952 год, в то время как Штутгарт в эти годы действовал как столица соседнего Вюртемберг-Бадена .) Герб Штутгарта появляется в середине логотипа как inescutcheon для компании. имела штаб-квартиру в Штутгарте. Геральдические символы в сочетании с текстами «Порше» и «Штутгарт» не образуют обычного герба , поскольку в геральдических достижениях на щите никогда не указывается имя оруженосца или родной город оруженосца.

Вюртемберг-Баден и Вюртемберг-Гогенцоллерн в 1952 году стали частью нынешнего Бундесланда Баден-Вюртемберг после политической консолидации Западной Германии в 1949 году, но старый дизайн герба Вюртемберга сохранился в логотипе Porsche. 30 января 1951 года, незадолго до образования земли Баден-Вюртемберг, Фердинанд Порше умер от осложнений, вызванных инсультом.

События

Прототип Porsche 356 K/9-1 1952 года.

В послевоенной Германии детали вообще были в дефиците, поэтому в автомобиле 356 использовались компоненты от Volkswagen Beetle, включая корпус двигателя от его двигателя внутреннего сгорания , трансмиссию и несколько деталей, используемых в подвеске . Однако во время производства модель 356 прошла несколько стадий развития: A, B и C, и большинство деталей Volkswagen были заменены деталями производства Porsche. Начиная с 1954 года в двигателях 356-х начали использовать корпуса, разработанные специально для 356-го. Обтекаемый кузов был разработан Эрвином Комендой , который также разработал кузов Beetle. В фирменных разработках Porsche с самого начала использовались конфигурации с задним расположением двигателя с воздушным охлаждением (например, Beetle), что редко встречается у других производителей автомобилей, но позволяет производить автомобили, которые очень хорошо сбалансированы.

В 1964 году, после значительного успеха в автогонках с различными моделями, включая 550 Spyder , и когда модель 356 нуждалась в серьезной переработке, компания выпустила Porsche 911 : еще один воздушным охлаждением и с задним расположением двигателя спортивный автомобиль . на этот раз с шестицилиндровым «оппозитным» двигателем . Группу, разрабатывавшую дизайн кузова, возглавил старший сын Ферри Порше, Фердинанд Александр Порше (FA). Фаза проектирования 911 вызвала внутренние проблемы у Эрвина Коменды, который до этого возглавлял отдел дизайна кузова. FA Porsche пожаловалась, что Коменда внес несанкционированные изменения в конструкцию. Руководитель компании Ферри Порше отнес чертежи своего сына соседнему производителю шасси Reuter. Мастерская Рейтера позже была приобретена компанией Porsche (так называемая Werk 2). После этого Reuter стала производителем сидений, сегодня известным как Keiper-Recaro .

Porsche 912 , 1960-е годы.

Конструкторское бюро присвоило каждому проекту последовательные номера (см. Типовые номера Porsche ), но обозначенная номенклатура 901 противоречила товарным знакам Peugeot на всех названиях «x0x», поэтому она была изменена на 911. Гоночные модели придерживались «правильной» последовательности нумерации. : 904, 906, 908. Модель 911 стала самой известной моделью Porsche – успешной на гоночных трассах, в ралли и с точки зрения продаж дорожных автомобилей. Он остается в производстве; однако, после нескольких поколений доработок, нынешние модели 911 имеют только базовую механическую конфигурацию шестицилиндрового купе с задним расположением двигателя и базовые стилистические особенности оригинального автомобиля. Удешевленная модель с тем же кузовом, но с четырехцилиндровым двигателем на базе 356 продавалась как 912.

В 1972 году правовая форма компании была изменена с Kommanditgesellschaft (KG), или товарищества с ограниченной ответственностью, на Aktiengesellschaft (AG), или публичное общество с ограниченной ответственностью, поскольку Ферри Порше пришел к выводу, что масштабы компании переросли «семейное предприятие», узнав о политике Соитиро Хонды «не принимать членов семьи в компанию» в Honda . Это привело к созданию исполнительного совета, в который вошли представители, не входящие в семью Porsche, и наблюдательного совета, состоящего в основном из членов семьи. В результате этого изменения большинство членов семьи, работавших в компании, в том числе Ф.А. Порше и Фердинанд Пьех, покинули компанию.

Ф.А. Порше основал собственную дизайнерскую компанию Porsche Design , которая известна эксклюзивными солнцезащитными очками, часами, мебелью и многими другими предметами роскоши. Сын Луизы и племянник Ферри Фердинанд Пьех , который отвечал за механическую разработку серийных и гоночных автомобилей Porsche (включая очень успешные модели 911 , 908 и 917 ), сформировал собственное инженерное бюро и разработал рядный пятицилиндровый дизельный двигатель для Мерседес-Бенц . Некоторое время спустя он перешел в Audi (ранее это было подразделение, а затем дочерняя компания Volkswagen) и продолжил свою карьеру во всей компании, в конечном итоге став председателем Volkswagen Group .

Первым главным исполнительным директором (генеральным директором) Porsche AG был Эрнст Фюрманн , который работал в подразделении компании по разработке двигателей. Фурманн отвечал за так называемый двигатель Фурмана, используемый в моделях 356 Carrera, а также в 550 Spyder, имеющий четыре верхних распределительных вала вместо центрального распределительного вала с толкателями, как в серийных двигателях Volkswagen. Он планировал прекратить производство 911 в 1970-х годах и заменить его V8 с передним расположением двигателя большим спортивным универсалом 928 . Как мы знаем сегодня, 911-й намного пережил 928-й. В начале 1980-х Фурманна сменил Питер В. Шутц , американский менеджер и самопровозглашенный поклонник 911. Затем в 1988 году его заменил бывший менеджер немецкой компьютерной компании Nixdorf Computer AG Арно Бон , который допустил ряд дорогостоящих просчетов, которые вскоре привели к его увольнению, а также к увольнению директора по развитию доктора Ульриха Беза , который ранее занимал должность отвечал за модель BMW Z1 и был генеральным директором Aston Martin с 2000 по 2013 год. [21]

Porsche 911 ( 964 ), представленный в 1989 году, был первым автомобилем, который предлагался с коробкой передач Porsche Tiptronic и полным приводом.

В 1990 году Porsche подписала меморандум о взаимопонимании с Toyota, чтобы изучить и извлечь выгоду из японских методов бережливого производства . В 2004 году сообщалось, что Toyota помогает Porsche с гибридной технологией . [22]

После увольнения Бона временным генеральным директором был назначен Хайнц Браницки , давний сотрудник Porsche. Браницки занимал эту должность до тех пор, пока Венделин Видекинг не стал генеральным директором в 1993 году. Видекинг занял пост председателя совета директоров в то время, когда Porsche оказалась уязвимой перед поглощением более крупной компанией. За время своего длительного пребывания в должности Видекинг превратил Porsche в очень эффективную и прибыльную компанию.

Племянник Фердинанда Порше, Фердинанд Пиех, был председателем и генеральным директором Volkswagen Group с 1993 по 2002 год и с тех пор является председателем наблюдательного совета Volkswagen AG. Имея 12,8 процента голосующих акций Porsche SE, он также остается вторым по величине индивидуальным акционером Porsche SE после своего двоюродного брата Ф. А. Порше, которому принадлежало 13,6 процента.

Выпуск Porsche Cayenne в 2002 году также ознаменовал открытие нового производственного предприятия в Лейпциге , Саксония , на долю которого когда-то приходилось почти половина годового выпуска Porsche. мощностью 456 киловатт (620 л.с. , 612 л.с. ) В 2004 году в Лейпциге началось производство Carrera GT , и при цене 450 000 евро (440 000 долларов в США) это была самая дорогая серийная модель Porsche, когда-либо построенная.

Порше 911 (991)

В середине 2006 года, после нескольких лет, когда Boxster (а позже и Cayenne) был самым продаваемым Porsche в Северной Америке, 911 вернул себе позицию бестселлера Porsche в регионе. С тех пор Cayenne и 911 стали самыми продаваемыми моделями. В Германии 911 продается лучше, чем Boxster/Cayman и Cayenne. [23]

В мае 2011 года Porsche Cars North America объявила о планах потратить 80–100 миллионов долларов, но получит около 15 миллионов долларов в виде экономических стимулов для переноса своей североамериканской штаб-квартиры из Сэнди-Спрингс , пригорода Атланты , в Аэротрополис, Атланта , новый смешанный район. использовать застройку на территории старого завода Ford Hapeville, примыкающую к аэропорту Атланты . [24] Штаб-квартира, спроектированная архитектурной фирмой HOK , будет включать в себя новое офисное здание и испытательный полигон. [25] [26] [27] Объект будет называться по новому адресу One Porsche Drive.

В октябре 2017 года Porsche Cars North America объявила о запуске Porsche Passport. [28] новая программа подписки на спортивные автомобили и внедорожники . Это новое предложение позволяет потребителям получать доступ к автомобилям Porsche посредством подписки на услугу, а не владения автомобилем или его аренды. Услуга Porsche Passport изначально была доступна в Атланте . [29] [30] и стал доступен во многих крупных городах США. [31]

Во время пандемии COVID-19 , в марте 2020 года, компания Porsche приостановила производство в Европе на две недели: «Предпринимая этот шаг, производитель спортивных автомобилей реагирует на значительное ускорение темпов заражения, вызванное коронавирусом, и связанные с этим меры. осуществляются соответствующими органами». [32]

В августе 2022 года агентство Bloomberg News сообщило, что Porsche выразила заинтересованность в подписке на свое первичное публичное размещение акций на сумму 60–85 миллиардов долларов США   . Ожидается, что листинг акций на Франкфуртской фондовой бирже состоится в сентябре. [33]

Отношения с Фольксвагеном

Комбинированный значок европейского 914

Компания всегда имела тесные отношения сначала с Volkswagen (VW) маркой , а позже и с Volkswagen Group (которая также владеет Audi AG ), поскольку первый Volkswagen Beetle был спроектирован Фердинандом Порше .

В 1969 году обе компании совместно создали VW-Porsche 914 и 914-6 , причем у 914-6 был двигатель Porsche, а у 914 — двигатель Volkswagen. Дальнейшее сотрудничество в 1976 году привело к созданию Porsche 912 E (только для США) и Porsche 924 , в которых использовалось множество компонентов Audi и которые были построены на заводе Audi в Неккарзульме , который раньше принадлежал NSU . Porsche 944 . Там же производились [34] хотя они использовали гораздо меньше компонентов Volkswagen. Cayenne, представленный в 2002 году, делит шасси с Volkswagen Touareg и Audi Q7 , который собирается на заводе Volkswagen Group в Братиславе , Словакия .

Корпоративная реструктуризация

Башня дизайна Porsche, Штутгарт
Модель 991 перед заводом Porsche-Werk Stuttgart, на котором он был собран (справа), и центральным дилерским центром производителя Porsche Zentrum Stuttgart (слева)
Члены правления Porsche Оливер Блюм , Детлев фон Платен, Михаэль Штайнер ...
... Уве-Карстен Штедтер, Альбрехт Реймольд и Андреас Хаффнер (слева направо)

Porsche SE был создан в июне 2007 года путем переименования старого Dr. Ing. hc F. Porsche AG и стала холдинговой компанией для семейных долей в Porsche Zwischenholding GmbH (50,1%) (которая, в свою очередь, владела 100% старой Porsche AG) и Volkswagen AG (50,7%). [35] [8] В то же время новый Dr. Ing. hc F. Porsche AG ( Порше АГ ) была создана для бизнеса по производству автомобилей.

В августе 2009 года Porsche SE и Volkswagen AG достигли соглашения о слиянии предприятий по производству автомобилей двух компаний в 2011 году с образованием «Интегрированной автомобильной группы». [7] [36] Руководство Volkswagen AG согласилось на то, чтобы 50,76% акций Volkswagen AG принадлежало Porsche SE в обмен на то, что руководство Volkswagen AG займет руководящие должности в Porsche SE (чтобы руководство Volkswagen сохранило контроль), а также на то, что Volkswagen AG приобретет право собственности на Porsche AG.

По состоянию на конец 2015 года контрольный пакет акций в размере 52,2% в VW AG является основной инвестицией Porsche SE, а Volkswagen AG, в свою очередь, контролирует такие бренды и компании, как Volkswagen , Audi , SEAT , Škoda , Bentley , Bugatti , Lamborghini , Porsche AG. , Ducati , VW Commercial Vehicles , Scania , MAN , а также Volkswagen Financial Services. [9]

Доктор технических наук hc F. Porsche AG (что означает Doktor Ingenieur Honoris Causa Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft ), как 100% дочерняя компания VW AG, отвечает за фактическое производство автомобильной линейки Porsche. В настоящее время компания производит Porsche 911 . [37] Boxster и Cayman Спортивные автомобили Cayenne и Macan, , внедорожники а также четырехдверный Panamera .

Porsche AG владеет 29% акций немецкой консалтинговой компании Bertrandt AG. [38] [39] и 81,8% Mieschke Hofmann und Partner . [40] В 2018 году Porsche приобрела 10% миноритарного пакета акций хорватского спортивных автомобилей производителя Rimac Automobili, чтобы сформировать партнерство в целях развития. [41] [42]

Первичное публичное размещение акций

В феврале 2022 года Volkswagen AG объявила, что рассмотрит возможность проведения IPO Porsche AG. [43] Акционерный капитал Porsche AG разделен на 50% без права голоса привилегированных акций и 50% обыкновенных акций. [43] [3] Volkswagen AG сохранит за собой 75% обыкновенных акций, а Porsche SE приобретет 25% обыкновенных акций. Volkswagen AG также сохранит за собой 75% привилегированных акций, а 25% привилегированных акций (12,5% акционерного капитала) будут проданы в ходе IPO. [43] в то время как Инвестиционное управление Катара уже взяло на себя обязательство купить 4,99% привилегированных акций, оставив еще 20,01% (10% акционерного капитала) другим инвесторам. [3] В рамках предварительного размещения было продано 113,875 тыс. акций по верхней границе ценового диапазона - 82,5 евро. Таким образом, стоимость компании оценивалась в 75 миллиардов евро. В первые часы торгов на Франкфуртской бирже 29 сентября цена акций выросла до 84 евро. [44]

Австралийские операции eFuel

В апреле 2022 года Porsche Australia объявила, что планирует открыть завод по производству топлива в островном штате Тасмания . Завод станет первым в стране. Предприятие будет называться HIF (Highly Innovative Fuels) Tasmania Carbon Neutral eFuel Plant . Его планируют открыть в 2026 году. [45]

Производство и продажи

Штаб-квартира и главный завод расположены в Цуффенхаузене, районе Штутгарта , где Porsche производит шестицилиндровые и поршневые двигатели V8. [46] Модели Cayenne и Panamera производятся в Лейпциге , Германия, а детали для внедорожника также собираются на заводе Volkswagen Touareg в Братиславе , Словакия. [47] Производство Boxster и Cayman было передано на аутсорсинг компании Valmet Automotive в Финляндии с 1997 по 2011 год, а в 2012 году производство было перенесено в Германию. [48] С 2011 года площадь завода в Цуффенхаузене увеличилась более чем вдвое, с 284 000 м². 2 (28,4 га) до 614 000 м 2 (61,4 га) в результате покупки, среди прочего, бывших участков Layher, Deltona и Daimler. [49] [50]

В 2015 году Porsche сообщила, что продала в общей сложности 218 983 автомобиля, из них 28 953 (13,22%) на внутреннем рынке Германии и 190 030 (86,78%) на международном уровне. [51]

В последнее время компания добилась большого успеха и действительно утверждает, что имеет самую высокую прибыль на единицу проданной продукции среди всех автомобильных компаний в мире. [52] Таблица прибылей (в миллионах евро) и количества выпущенных автомобилей. Данные за 2008/9 год и далее не сообщались в рамках Porsche SE. [53]

11 мая 2017 года компания Porsche построила миллионный 911. К этому празднованию была построена ирландская зеленая Carrera S, которую отправят в мировое турне, прежде чем она станет постоянной экспозицией в музее Porsche в Штутгарте. [54]

Продажи по регионам (2023 г.) [55]
Область Продажи в миллиардах евро делиться
Северная Америка 11.7 29.5%
Китай 9.5 23.6%
Европа 8.8 21.7%
Германия 4.9 12.0%
Остальной мир 5.8 14.3%

В августе 2021 года Porsche подтвердила, что откроет производственный завод в Малайзии, первой стране за пределами Европы. [56] Местную сборку будет осуществлять партнер Porsche Malaysia, компания Sime Darby, которая с 2010 года является официальным дистрибьютором штутгартской компании в Малайзии.

Окончание года Доход Прибыль до налогообложения Производство Продажи
31 июля 2002 г. 4 857 млн ​​евро 829 млн евро 55,050 54,234
31 июля 2003 г. 5 583 млн евро 933 млн евро 73,284 66,803
31 июля 2004 г. 6 148 млн евро 1 137 млн ​​евро 81,531 76,827
31 июля 2005 г. 6 574 млн евро 1 238 млн евро 90,954 88,379
31 июля 2006 г. 7 273 млн евро 2110 млн евро 102,602 96,794
31 июля 2007 г. 7 368 млн евро 5 857 млн ​​евро 101,844 97,515
31 июля 2008 г. 7 466 млн евро 8 569 млн евро 105,162 98,652
31 июля 2009 г. €?м €-2,559 млн. 76,739 75,238
31 июля 2010 г. 7,79 млрд евро Н/Д 89,123 81,850
31 декабря 2010 г. 9,23 млрд евро 1,67 млрд евро [57] Н/Д 97,273
31 декабря 2011 г. [57] 10,9 млрд евро 2,05 млрд евро 127,793 116,978
31 декабря 2012 г. 13,9 млрд евро 2,44 млрд евро 151,999 143,096 [58]
31 декабря 2013 г. 14,3 млрд евро 2,78 млрд евро 165,808 162,145 [59]
31 декабря 2014 г. 17,2 млрд евро 3,06 млрд евро 203,097 187,208 [60]
31 декабря 2015 г. 21,5 млрд евро [61] 3,382 миллиарда евро 234,497 225,121 [62]
31 декабря 2019 г. [63] 28,5 млрд евро 4,05 млрд евро 274,463 280,800
31 декабря 2020 г. [63] 28,7 млрд евро 4,38 млрд евро 263,236 272,162
31 декабря 2021 г. [63] 33,1 млрд евро 5,73 млрд евро 300,081 301,915
31 декабря 2022 г. [2] 37,6 млрд евро 6,77 млрд евро 321,321 309,884

Состав продукции

Статистика производства Porsche (2018 г.)

Из 246 375 автомобилей, произведенных в 2017 финансовом году, 32 197 составили 911 моделей, 25 114 — автомобилей Boxster и Cayman, 63 913 — Cayennes, 27 942 — Panamera и 97 202 — Macan. [64]

Из 268 691 автомобиля, произведенного в 2018 году, 36 236 составили 911 моделей, 23 658 – 718 автомобилей Boxster и Cayman, 79 111 – Cayennes, 35 493 – Panamera, 93 953 – Macan и 240 предсерийных автомобилей Taycan. [65]

Из 272 162 автомобилей, выпущенных в 2020 году, 34 328 – 911 моделей, 21 784 – 718 автомобилей Boxster и Cayman, 92 860 – Cayennes, 20 015 – Taycan. [66]

Из 321 321 автомобиля, произведенного в 2022 году, 41 947 составили 911 моделей, 18 080 — 718 моделей Boxster/Cayman, 91 117 — Macan, 98 113 — Cayennes, 35 241 — Panamera и 36 823 — модели Taycan. [67]

Продажи в США

В ноябре 2016 года Porsche установила рекорд продаж в США, продав более 5500 автомобилей, что соответствует лучшему году за всю историю. [68]

Базовая цена по состоянию на март 2024 г. составляет:

  • 911: $114,400
  • 718: $68,300
  • Тайкан: 99 400 долларов США
  • Панамера: 99 900 долларов США
  • Кайенна: 79 200 долларов США
  • Тигры: $78,800
Годовые продажи в США, 2003–2005 гг.
Модель 2003 [69] 2004 [70] 2005 [71]
Единицы % от общего количества Единицы % от общего количества Единицы % от общего количества
911 (996) 9,935 ( Снижаться 18%) 33% 10,227 ( Увеличивать 3%) 31% 10,653 ( Увеличивать 4%) 31%
Бокстер 6,432 ( Снижаться 38%) 21% 3,728 ( Снижаться 42%) 11% 8,327 ( Увеличивать 123%) 25%
Кайенна 13,661 45% 19,134 ( Увеличивать 40%) 57% 14,524 ( Снижаться 24%) 43%
Общий 30,028 ( Увеличивать 33%) 33,289 ( Увеличивать 11%) 33,859 ( Увеличивать 2%)
Годовые продажи в США, 2006–2008 гг.
Модель 2006 [72] 2007 [73] 2008 [74]
Единицы % от общего количества Единицы % от общего количества Единицы % от общего количества
911 (997) 12,702 ( Увеличивать 19%) 35% 13,153 ( Увеличивать 4%) 36% 8,324 ( Снижаться 37%) 30%
Бокстер 4,850 ( Снижаться 42%) 14% 3,904 ( Снижаться 24%) 11% 2,982 ( Снижаться 24%) 11%
Кайман 7,313 20% 6,249 ( Снижаться 17%) 17% 3,513 ( Снижаться 44%) 13%
Кайенна 11,141 ( Снижаться 23%) 31% 13,370 ( Увеличивать 20%) 36% 12,898 ( Снижаться 4%) 46%
Общий 36,095 ( Увеличивать 7%) 36,680 ( Увеличивать 2%) 27,717 ( Снижаться 24%)
Годовые продажи в США, 2009–2011 гг.
Модель 2009 [75] 2010 [76] 2011 [77]
Единицы % от общего количества Единицы % от общего количества Единицы % от общего количества
911 (997) 6,839 ( Снижаться 17.8%) 35.00% 5,735 ( Снижаться 16%) 23% 6,016 ( Увеличивать 5%) 21%
Бокстер/Кайман 3,875 ( Снижаться 39.4%) 19.00% 3,499 ( Снижаться 9%) 14% 3,150 ( Снижаться 9%) 11%
Панамера 1,247 6.33% 7,741 ( Увеличивать520%) 31% 6,879 ( Снижаться11%) 24%
Кайенна 7,735 ( Снижаться31%) 39% 8,343 ( Увеличивать8%) 33% 12,978 ( Увеличивать55%) 45%
Общий 19,696 ( Снижаться24%) 25,320 ( Увеличивать28%) 29,023 ( Увеличивать15%)
Годовые продажи в США, 2012–2014 гг.
Модель 2012 [78] 2013 [79] 2014 [80]
Единицы % от общего количества Единицы % от общего количества Единицы % от общего количества
911 8,528 24% 10,442 24.67% 10,529 22%
Бокстер/Кайман 3,356 10% 7,953 18.79% 7,292 15%
Панамера 7,614 22% 5,421 13% 5,740 12%
Кайенна 15,545 44.36% 18,507 44% 16,205 34,47%
Тигр нет нет нет нет 7,241 15%
Общий 35,043 ( Увеличивать21%) 42,323 ( Увеличивать21%) 47,007 ( Увеличивать11%)
Годовые продажи в США, 2015–2017 гг.
Модель 2015 [81] 2016 [82] 2017 [83]
Единицы % от общего количества Единицы % от общего количества Единицы % от общего количества
911 9,898 19.12% 8,901 16.40% 8,970 16.19%
718 Бокстер/Кайман 6,663 12.87% 6,260 11.53% 5,087 9.18%
Панамера 4,986 9.63% 4,403 8.11% 6,731 12.15%
Кайенна 16,473 31.83% 15,383 28.34% 13,203 23.83%
Тигр 13,533 26.15% 19,332 35.62% 21,429 38.67%
Общий 51,756 ( Увеличивать10%) 54,280 ( Увеличивать5%) 55,420 ( Увеличивать2%)
Годовые продажи в США, 2018–2020 гг.
Модель 2018 [84] 2019 [85] 2020 [86]
Единицы % от общего количества Единицы % от общего количества Единицы % от общего количества
911 9,647 17% 9,265 15% 8,840 ( Снижаться4.6%) 15%
718 5,276 9% 3,880 6% 3,447 ( Снижаться11%) 6%
Тайкан нет нет 130 0.2% 4,414 8%
Панамера 8,042 14% 6,625 11% 3,870 ( Снижаться42%) 7%
Кайенна 10,733 19% 19,001 31% 18,092 ( Снижаться5%) 32%
Тигр 23,504 41% 22,667 37% 18,631 ( Снижаться18%) 33%
Общий 57,202 ( Увеличивать3%) 61,568 ( Увеличивать7%) 57,294 ( Снижаться7.5%)
Годовые продажи в США, 2021–2023 гг.
Модель 2021 [87] 2022 2023 [88]
Единицы % от общего количества Единицы % от общего количества Единицы % от общего количества
911 10,042 ( Увеличивать14%) 14% 10,204 ( Увеличивать2%) 15% 11,692 ( Увеличивать15%) 16%
718 4,292 ( Увеличивать25%) 6% 3,484 ( Снижаться19%) 5% 4,526 ( Увеличивать30%) 6%
Тайкан 9,419 ( Увеличивать 113%) 13% 7,271 ( Снижаться23%) 10% 7,570 ( Увеличивать4%) 10%
Панамера 4,257 ( Увеличивать10%) 6% 4,224 ( Снижаться1%) 6% 4,205 (-) 6%
Кайенна 17,299 ( Снижаться4%) 25% 21,194 ( Увеличивать23%) 30% 20,475 ( Снижаться3%) 27%
Тигр 24,716 ( Увеличивать33%) 35% 23,688 ( Снижаться4%) 34% 26,947 ( Увеличивать14%) 36%
Общий 70,005 ( Увеличивать22%) 70,065 ( Увеличивать1/2%) 75,415 ( Увеличивать8%)
Годовые продажи в США, 2023–2025 гг.
Модель 1-е полугодие 24 года 2025 2026
Единицы % от общего количества Единицы % от общего количества Единицы % от общего количества
911 6,720 ( Увеличивать19%) 19%
718 2,112 ( Снижаться7%) 6%
Тайкан 2,054 ( Снижаться35%) 6%
Панамера 1,675 ( Снижаться17%) 5%
Кайенна 10,168 ( Увеличивать14%) 29%
Тигр 12,004 ( Снижаться16%) 35%
Общий 13,429 ( Снижаться23%)

Модели

Текущий модельный ряд Porsche включает в себя спортивные автомобили от Boxster родстера до самого известного продукта — 911 . Cayman это купе , во всем остальном похожее на Boxster. Cayenne Porsche среднего размера роскошный внедорожник . Высокопроизводительный седан/седан был класса люкс Panamera выпущен в 2009 году.

Примечание: модели, выделенные жирным шрифтом, являются текущими моделями.

Потребительские модели

Гоночные модели

Прототипы и концепт-кары

Концепт Порше Бокстер

Тракторы

Порше Дизель Супер

Гибридные и электромобили

В 2010 году компания Porsche выпустила Cayenne S Hybrid и анонсировала Panamera S Hybrid , а в 2014 году выпустила спортивный автомобиль Porsche 918 , который также оснащен гибридной системой. подключаемая гибридная модель под названием Panamera S E-Hybrid. Также в октябре 2013 года в США была выпущена [90] [91] и в четвертом квартале 2013 года в ряде европейских стран.

В 2011 году компания Porsche разработала прототип электрического Porsche Boxster под названием Boxster E. [92] и гибридная версия 911 под названием GT3 R Hybrid, разработанная совместно с Williams Grand Prix Engineering в 2010 году. [93]

В июле 2014 года компания Porsche объявила о выпуске к концу 2014 года Porsche Cayenne S E-Hybrid подключаемого гибрида , который вытеснит Cayenne S Hybrid из модельного ряда. S E-Hybrid станет первым подключаемым гибридом в сегменте внедорожников премиум-класса и позволит Porsche стать первым автопроизводителем, выпустившим три серийных гибридных модели. [94]

предстоящий Porsche Mission E. В июле 2017 года компания Porsche установила свою первую зарядную станцию ​​мощностью 350 кВт и напряжением 800 В, которую будет использовать По состоянию на 2017 год зарядная станция Porsche является самой быстрой зарядной станцией для электромобилей в мире: она способна зарядить Porsche Mission E до 80% за 15 минут. Porsche также в настоящее время работает с другими производителями, чтобы сделать зарядные станции Porsche совместимыми с другими электромобилями. [95]

В августе 2018 года Porsche объявила, что электромобиль, ранее называвшийся Mission E, будет называться Taycan , что означает «скакущая лошадь». [96] Ожидается, что прототип электромобиля будет представлен в 2019 году после его завершения. [97] Porsche Taycan поступил в продажу в 2020 году.

Авиационные двигатели

Авиационный двигатель Porsche (1958 г.) в музее прототипов, Гамбург

См. Porsche PFM 3200 .

Автоспорт

» окраска Martini Racing Сине-зеленая « психоделическая на 917K 1970 года. Эта машина участвовала в гонках в Уоткинс-Глене в 1970 году.

На счету Porsche рекордные 19 побед на гонках « 24 часа Ле-Мана» . [98] Porsche в настоящее время является крупнейшим в мире производителем гоночных автомобилей. В 2006 году компания Porsche построила 195 гоночных автомобилей для различных международных соревнований по автоспорту. Ожидалось, что в 2007 году Porsche построит не менее 275 специализированных гоночных автомобилей (7 прототипов RS Spyder LMP2, 37 автомобилей 911 GT3-RSR спецификации GT2 и 231 автомобиль 911 GT3 Cup). [99]

Произношение

В соответствии с фамилией основателя Фердинанда Порше , название компании произносится [ˈpɔʁʃə] на немецком языке, что соответствует / ˈ p ɔːr ʃ ə / ПОР -shə в английском языке, [100] гомофонно женскому имени Порция . Однако в английском языке оно часто произносится как один слог / p ɔːr ʃ / ПОРШ — без финала / ə / . В немецкой орфографии окончание слова ⟨e⟩ не является молчаливым , а представляет собой безударное schwa .

Репутация

По результатам опроса, проведенного Институтом роскоши в Нью-Йорке, Porsche был удостоен звания «самого престижного автомобильного бренда». В опросе приняли участие пятьсот домохозяйств с валовым годовым доходом не менее 200 000 долларов США и собственным капиталом не менее 720 000 долларов США. [101]

Porsche выиграла первоначальное исследование качества JD Power and Associates (IQS) в 2006, 2009, 2010 и 2014 годах. [102]

Прием внедорожника

Внедорожник Porsche Cayenne 2003 года получил в целом положительные отзывы. [103] [104]

В 2015 году издание US News назвало Macan лучшим компактным внедорожником класса люкс в своем классе. [105]

Надежность

Канадское исследование 2011 года показало, что 97,4 процента автомобилей Porsche, выпущенных за последние 25 лет, все еще находятся в дороге. [106]

В 2014 году Cayman и Boxster вошли в список Consumer Reports как самые надежные автомобили на дороге. [107]

Porsche 911 официально признан TÜV ( Technischer Versicherungsverein; Ассоциация технического надзора) самым надежным автомобилем Германии. [108]

См. также

Ссылки

Примечания

  1. ^ «Правление Porsche AG — Все члены BOM — Porsche USA» . Porsche ГЛАВНАЯ — Porsche США .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Годовой отчет и отчет об устойчивом развитии Porsche AG за 2022 год.pdf» (PDF) . Отдел новостей Porsche . 15 марта 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Информационный блок: структура планируемого IPO Porsche» . Рейтер . 17 сентября 2022 г. Проверено 19 сентября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и JP Vettraino (23 декабря 2008 г.). «Porsche в 60 лет: маленькая компания по производству спортивных автомобилей, которая смогла» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 30 января 2009 г.
  5. ^ Шерман, Дон (9 августа 2018 г.). «История Адольфа Розенбергера» . Хагерти . Проверено 29 ноября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Бела Бареньи (1907–1997)» . Зал автомобильной славы . Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 года . Проверено 25 марта 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Набсовет Porsche согласовывает договоры реализации» (Пресс-релиз). Porsche Automobil Holding SE, Штутгарт. 20 ноября 2009 года . Проверено 22 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  8. ^ Jump up to: а б «Porsche SE по связям с инвесторами» . Porsche-se.com. Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 года . Проверено 1 августа 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет Porsche SE за 2015 год» . п. 3. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
  10. ^ Automobile Quarterly, том 18, выпуск 4, Automobile Quarterly, 1980
  11. ^ Клавиттер, Нильс (1 октября 2009 г.). «Темная предыстория любимого спортивного автомобиля в мире» . Дер Шпигель .
  12. ^ Девушка, Перец (2011). «Что же означают все инициалы в названиях компаний Porsche?» . Флэтсикс . Проверено 28 ноября 2023 г.
  13. ^ «История – Porsche Engineering» . Порше Инжиниринг . Проверено 23 февраля 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Берт, Уильям (2002). Фольксваген Жук . Издательская компания MotorBooks/MBI. п. 14. ISBN  978-0-7603-1078-6 .
  15. ^ См. Volkswagen Schwimmwagen#Development .
  16. ^ «Panzerkampfwagen VIII Maus Porsche Type 205 / Tiger II(P)» . Внимание танки . Архивировано из оригинала 16 марта 2018 года . Проверено 4 мая 2011 г.
  17. ^ Клавиттер, Нильс (1 октября 2009 г.). «Прошлое Porsche: мрачная предыстория любимого спортивного автомобиля в мире» . www.spiegel.de .
  18. ^ Мантл, Джонатан (1996). Автомобильные войны: пятьдесят лет жадности, предательства и мошенничества на мировом рынке . Аркадное издательство . п. 216. ИСБН  978-1-55970-333-8 .
  19. ^ Jump up to: а б Мередит, Лоуренс; Марк Хьюз (1995). Оригинальный Порше 356 . Издательская компания MotorBooks/MBI. п. 7. ISBN  978-1-870979-58-0 .
  20. ^ Джон Ламм (1998). Порше Бокстер . Моторбукс Интернешнл. п. 100 . ISBN  978-0-7603-0519-5 .
  21. ^ «Генеральный директор Aston Martin Ульрих Без уходит в отставку: отчет» . Моторное управление . Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
  22. ^ Президент Nexteer Automotive Польша Рафал Вышомирски. «Просто авто 23 ноября 2004 года» . Просто-auto.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 1 августа 2011 г.
  23. ^ «Пресс-релиз Porsche USA» (Пресс-релиз). 11 сентября 2006 г.
  24. ^ Урвакш Каркария (12 мая 2011 г.). « Перестройка штаб-квартиры Porsche привлекает 15 миллионов долларов в виде стимулов», Atlanta Business Chronicle, 12 мая 2011 г.» . Bizjournals.com . Проверено 1 августа 2011 г.
  25. ^ Тобин, Рэйчел (11 мая 2011 г.). «Штаб-квартира Porsche в Северной Америке покидает Сэнди-Спрингс и переезжает на бывший завод Ford» . ajc.com . Проверено 1 августа 2011 г.
  26. ^ « Мэр Касим Рид и губернатор Натан Дил объявляют, что Porsche построит новую штаб-квартиру в США в столичной Атланте», City of Atlanta Online» . Атлантага.gov. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 1 августа 2011 г.
  27. ^ Паттон, Фил (18 ноября 2011 г.). «Porsche будет строить в Атланте и Калифорнии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 ноября 2011 г.
  28. ^ «Порше Паспорт» . 14 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2018 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
  29. ^ «Porsche запускает программу подписки на новые спортивные автомобили и внедорожники» . press.porsche.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  30. ^ «Паспорт Porsche к новой мобильности» . Bloomberg.com . 20 октября 2017 г. Проверено 7 февраля 2018 г.
  31. ^ «Подписка Porsche — Porsche США» . Porsche ГЛАВНАЯ — Porsche США . Проверено 3 октября 2023 г.
  32. ^ «Porsche приостанавливает производство в Европе на фоне обострения ситуации с коронавирусом» . Бизнес-инсайдер . Проверено 18 марта 2020 г.
  33. ^ Хеннинг, Эйк; Ферстер, Ян-Хенрик (26 августа 2022 г.). «Porsche привлекает спрос на IPO при оценке до 85 миллиардов долларов» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 27 августа 2022 года.
  34. ^ «История завода в Неккарзульме» . Медиасервисы Audi . Ауди АГ. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 4 мая 2011 г.
  35. ^ Раувальд, Кристоф (18 июня 2010 г.). «Wall Street Journal, 18 июня 2010 г.» . Online.wsj.com . Проверено 1 августа 2011 г.
  36. ^ «Наблюдательный совет Volkswagen утвердил Комплексное соглашение об объединении автомобильной группы с Porsche» (пресс-релиз). Акционерное общество Фольксваген . 13 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 22 ноября 2009 г.
  37. ^ ПТИ. «Porsche представляет ограниченную серию 911 R по цене около 3 крор рупий» . Индус . Проверено 9 марта 2017 г.
  38. ^ «Porsche усиливает инженерно-конструкторскую деятельность» . Автокар . 3 июля 2014 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
  39. ^ «Porsche AG увеличивает свою долю в Bertrandt AG» . Порше АГ . 3 июля 2014 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
  40. ^ «Mieschke Hofmann und Partner (MHP) – технологический поставщик» . МХП . Проверено 16 сентября 2014 г.
  41. ^ «Porsche приобретает долю в хорватской компании по производству технологий и спортивных автомобилей Rimac» (пресс-релиз). Порше. 20 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 г. Проверено 22 июня 2018 г.
  42. ^ Савов Влад (20 июня 2018 г.). «Porsche ускоряет реализацию амбиций по производству электромобилей благодаря инвестициям в Rimac» . Грань . НАС. Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  43. ^ Jump up to: а б с «Правление и наблюдательный совет стремятся провести IPO Dr. Ing. hc F. Porsche AG и принять решение о следующем шаге с «намерением разместить акции» » . www.volkswagenag.com . 5 сентября 2022 г. Проверено 19 сентября 2022 г.
  44. ^ «Porsche растёт после знаменательного листинга на 72 миллиарда долларов» . Reuters.com . 29 сентября 2022 г.
  45. ^ Porsche построит австралийский завод по производству топлива на Тасмании, который будет введен в эксплуатацию с середины 2026 года , Motor, 8 июля 2022 г.
  46. ^ «История двигателестроения» . Отдел новостей Porsche . 5 октября 2014 г.
  47. ^ «Union сообщает, что завод VW в Словакии планирует сократить объемы производства» . Рейтер . 9 октября 2008 года . Проверено 17 января 2009 г.
  48. ^ «История успеха Porsche в Финляндии: 227 890 автомобилей Boxster и Caymans» . valmet-automotive.com . 2011. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 2 мая 2011 г.
  49. ^ «Цуффенхаузен растет» . Отдел новостей Porsche . 6 апреля 2014 года . Проверено 11 июня 2020 г.
  50. ^ «Новая Эра» . Отдел новостей Porsche . 11 октября 2018 года . Проверено 11 июня 2020 г.
  51. ^ «Годовой отчет Porsche AG за 2015 год» (PDF) . стр. 44 (продажи в Германии), 126 (общий объем продаж). Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
  52. ^ Эллиотт, Ханна. «Обзор Cayman S от Forbes Autos» . Forbesautos.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 3 октября 2010 г.
  53. ^ «Годовой отчет Porsche за 2010 финансовый год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 года . Проверено 1 августа 2011 г.
  54. ^ «Один миллион мечтаний: это миллионный Porsche 911» . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 3 июля 2017 г.
  55. ^ «Porsche AG: Члены совета акционеров, менеджеры и профиль компании | DE000PAG9113 | MarketScreener» . www.marketscreener.com . Проверено 22 марта 2024 г.
  56. ^ «Porsche подтверждает производство CKD в Малайзии с 2022 года на заводе в Симе Дарби – впервые за пределами Европы!» . paultan.org . 30 августа 2021 г. Проверено 9 февраля 2022 г.
  57. ^ Jump up to: а б «Porsche AG показала рекордные результаты в 2011 году» (пресс-релиз). Доктор технических наук hc F. Porsche AG. 13 марта 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
  58. ^ «Лучший год в истории Porsche» (Пресс-релиз). Доктор технических наук hc F. Porsche AG. 15 марта 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
  59. ^ «Годовой отчет Porsche AG за 2013 год» (PDF) . Проверено 31 июля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  60. ^ «Годовой отчет Porsche AG за 2014 год» . Проверено 17 октября 2016 г.
  61. ^ Отдел новостей Porsche. «Порше с первого взгляда» . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 17 октября 2016 г.
  62. ^ «Годовой отчет Porsche AG за 2015 год» . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
  63. ^ Jump up to: а б с «Краткий обзор» . Отдел новостей Porsche . 18 марта 2022 г. Проверено 19 сентября 2022 г.
  64. ^ «Обзор Porsche 2017 года» . Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  65. ^ «Годовой отчет Porsche AG об устойчивом развитии за 2018 год» . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 19 января 2020 г.
  66. ^ «2020 (полный год) в мире: продажи Porsche по всему миру» . бестселлеры-автомобили.com . 12 января 2021 г. Проверено 23 августа 2021 г.
  67. ^ «Годовой отчет и отчет об устойчивом развитии Porsche AG за 2022 год» (PDF) . Порше АГ . Проверено 15 марта 2023 г.
  68. ^ «Обзор Porsche 2016 года – новое видео, рекордные продажи Беспилотный Porsche –» . Thecherrycreeknews.com. 29 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Проверено 5 июня 2017 г.
  69. ^ «Январь – март – Продажи автомобилей Porsche в Северной Америке в 2003 году превысили 30 000» (пресс-релиз). Порше АГ. 8 января 2004 г. Проверено 10 февраля 2009 г.
  70. ^ «Январь – март – Porsche устанавливает рекорд продаж в Северной Америке в 2004 году» (пресс-релиз). Порше АГ. 5 января 2005 г. Проверено 10 февраля 2009 г.
  71. ^ «Январь – март – новый рекордный год для Porsche в Северной Америке» (пресс-релиз). Порше АГ. 4 января 2006 г. Проверено 17 января 2009 г.
  72. ^ «Porsche завершает 2006 год с новым рекордом в Северной Америке» (пресс-релиз). Порше АГ. 3 января 2007 года . Проверено 17 января 2009 г.
  73. ^ «Январь – март – Porsche достигает рекордных показателей продаж в Северной Америке в 2007 году» (пресс-релиз). Порше АГ. 3 января 2008 года . Проверено 17 января 2009 г.
  74. ^ «Январь – март – Porsche сообщает о снижении поставок клиентам в Северной Америке в 2008 календарном году» (пресс-релиз). Порше АГ. 5 января 2009 года . Проверено 20 августа 2009 г.
  75. ^ «Porsche сообщает о продажах за декабрь» . Theautochannel.com . Проверено 12 июня 2011 г.
  76. ^ «Пресс-релиз Porsche» . Пресс.porsche.com. 4 января 2011 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2012 года . Проверено 12 июня 2011 г.
  77. ^ «Пресс-релиз Porsche» . Пресс.porsche.com. 2 января 2012 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
  78. ^ «Porsche сообщает о самых высоких продажах в 2012 году; рост на 21 процент по сравнению с 2011 годом» . Пресс.porsche.com. 14 января 2013 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
  79. ^ «Porsche сообщает о рекордных продажах в 2013 году: рост на 21 процент по сравнению с 2012 годом» . Пресс.porsche.com. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
  80. ^ «В 2014 году дилеры Porsche в США продали 47 007 автомобилей» . Пресс.porsche.com. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
  81. ^ «Porsche установила рекорд 2015 года, поставив в США 51 756 автомобилей» . Пресс.porsche.com. 5 января 2016 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г. . Проверено 31 октября 2016 г.
  82. ^ «Porsche установила рекорд в 2016 году, поставив в США 54 280 автомобилей» . Пресс.porsche.com. 4 января 2017 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 5 июня 2017 г.
  83. ^ «Porsche установила рекорд продаж в США в 2017 году: было продано 55 420 автомобилей, что на 2,1 процента» . presse.porsche.de . Порше . Проверено 16 мая 2020 г.
  84. ^ «Porsche установил рекорд розничных продаж в США в 2018 году» . presse.porsche.de . Порше . Проверено 16 мая 2020 г.
  85. ^ «Porsche сообщает о рекордных розничных продажах в США в 2019 году» . presse.porsche.de . Порше . Проверено 16 мая 2020 г.
  86. ^ «Porsche сообщает о розничных продажах в США за 2020 год» (пресс-релиз). Автомобили Porsche Северная Америка. 5 января 2021 г. Проверено 23 августа 2021 г.
  87. ^ «Porsche сообщает о розничных продажах в США за четвертый квартал и весь 2021 год» (пресс-релиз). Порше. 1 апреля 2022 г. Проверено 9 февраля 2022 г.
  88. ^ «Porsche сообщает о розничных продажах в США» (Пресс-релиз). Автомобили Porsche Северная Америка. Октябрь 2023 года . Проверено 12 июля 2023 г.
  89. ^ «История Porsche 969/965, прототипы и стилистические упражнения» . Противоположный замок . Архивировано из оригинала 14 октября 2020 года . Проверено 13 октября 2020 г.
  90. ^ Филипп Кроу (5 сентября 2013 г.). «Porsche Panamera S E-Hybrid теперь доступен в США» . HybridCars.com . Проверено 5 сентября 2013 г.
  91. ^ Том Мерфи (7 октября 2013 г.). «Ожидается рост продаж обновленной Panamera» . Уордс Авто . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
  92. ^ «Porsche публично представляет свой электрический Boxster E, но он не продается» . Автомобиль и водитель . 24 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
  93. ^ «Порше 911 GT3R ГИБРИД» . Уильямс Гран При Инжиниринг Лимитед . Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
  94. ^ Пресс-релиз Porsche (24 июля 2014 г.). «Porsche представляет новый плагин Cayenne S E-Hybrid SUV; третий плагин от Porsche» . Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 27 июля 2014 г.
  95. ^ Ламберт, Фред (14 июля 2017 г.). «Porsche устанавливает первую сверхбыструю зарядную станцию ​​для электромобилей мощностью 350 кВт» . Электрек . Проверено 16 июля 2017 г.
  96. ^ «Porsche Taycan 2019: цена, комплектации салона и выпуск» . Неделя Великобритании . Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 1 октября 2018 г.
  97. ^ «Porsche подробно раскрывает и объясняет полностью электрическую трансмиссию Taycan» . Электрек . 30 июля 2018 года . Проверено 1 октября 2018 г.
  98. ^ Персонал (18 июня 2017 г.). «Porsche выживает и одерживает общую победу на гонке «24 часа Ле-Мана 2017»» . АвтоНеделя . Крэйн Коммуникейшнс . Проверено 19 июня 2017 г.
  99. ^ Гэри Уоткинс (7 марта 2007 г.). «Складские покупки – внутри автоспортивного центра Porsche» . АвтоНеделя . Архивировано из оригинала 8 ноября 2011 года . Проверено 17 января 2009 г.
  100. ^ «Порше и неандерталец: произношение немецких слов по-английски» . Немецкий.about.com. 15 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 12 января 2011 г. Проверено 29 апреля 2009 г.
  101. ^ «Porsche пользуется непревзойденным авторитетом в США» . Пресс-релиз Porsche AG. Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 года . Проверено 6 апреля 2008 г.
  102. ^ «Сборочный завод Magna Steyr в Граце, Австрия, получил высшую награду за качество автомобилей в Европе» (PDF) . Джей Ди Пауэр и партнеры . 7 июня 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2008 г. . Проверено 31 июля 2008 г.
  103. ^ ДеБорд, Мэтью (19 марта 2009 г.). «Заглянув в будущее Porsche» . CNBC . Проверено 20 марта 2009 г.
  104. ^ Франкель, Эндрю (17 ноября 2002 г.). «Порше Кайен» . Санди Таймс . Лондон . Проверено 20 марта 2009 г.
  105. ^ «Обзор Порше Макан» .
  106. ^ «Porsche 911 назван самым надежным спортивным автомобилем по версии JD Power» . autoguide.com . 21 марта 2011 г.
  107. ^ Эллиотт, Ханна. «Porsche Cayman 2014 года лучше, чем вы думаете. И вот почему» . Форбс .
  108. ^ «Официально: Toyota Prius и Porsche 911 — самые надежные автомобили Германии» . 8 декабря 2011 г.

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 599cbc247fc8942af21cb047bf20f5c0__1722640560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/c0/599cbc247fc8942af21cb047bf20f5c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porsche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)