Порше Тайкан
Порше Тайкан | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Порше |
Код модели | Тип 9J1 |
Производство | 2019 – настоящее время |
Сборка | Германия: Штутгарт |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Тип кузова |
|
Макет | Задний мотор, задний привод (Тайкан) Двухмоторный, полный привод (Taycan 4, 4S, GTS, Turbo и Turbo S) |
Платформа | Фольксваген Группа J1 |
Связанный | Ауди е-трон ГТ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2 синхронных электродвигателя переменного тока |
Передача инфекции |
|
Батарея |
|
Электрический диапазон | От 333 до 463 км (от 207 до 288 миль) (WLTP вместе взятые), 201 миль (323 км) (EPA) |
Подключаемая зарядка |
|
Размеры | |
Колесная база | 2900 мм (114,2 дюйма) |
Длина | 4963 мм (195,4 дюйма) [ 5 ] |
Ширина | 1966 мм (77,4 дюйма) |
Высота | 1378–1381 мм (54,3–54,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 2140–2305 кг (4717,9–5081,7 фунта) |
Porsche Taycan — с аккумуляторной батареей роскошный спортивный седан и автомобиль со стрелковым тормозом, выпускаемый немецким автомобилестроительным производителем Porsche . Концептуальная версия Taycan под названием Porsche Mission E дебютировала на автосалоне во Франкфурте в 2015 году . [ 6 ] Четыре года спустя серийный Taycan был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2019 году . [ 5 ] Это первый серийный электромобиль Porsche. [ 6 ] он продается в нескольких вариантах с разными уровнями производительности и может породить дополнительные производные в будущих моделях. [ 7 ] Он построен на платформе электромобиля J1, аналогичной формы используемой совместно с Audi e-tron GT .
Название «Тайкан» (/taɪ-kan/ [ 8 ] ) — отсылка к коню на гербе города Штутгарта, изображенном на гербе Porsche. По-турецки тай означает жеребенок или молодую лошадь, а кан означает живой. [ 9 ] [ 10 ] Название «Turbo», используемое в более высоких комплектациях, используется исключительно в целях брендинга, поскольку автомобили с электрическим приводом фактически не имеют турбокомпрессоров . [ 11 ]
Дизайн
[ редактировать ]Внешний стиль, разработанный бывшим дизайнером Porsche экстерьером Митьей Боркертом , сильно повлиял на концепт-кар Mission E, сохранив большинство элементов дизайна, за исключением дверей-самоубийц и удаленных средних стоек . К конструктивным особенностям Taycan можно отнести выдвижной задний спойлер и выдвижные дверные ручки. Используя преимущества своей компоновки трансмиссии, Taycan сочетает в себе пропорции короткой передней части традиционных моделей Porsche с вытянутыми пропорциями современных моделей с передним расположением двигателя в задней части, обеспечивая связь дизайна с другими моделями Porsche. В передней части установлены четырехточечные светодиодные дневные ходовые огни . Сзади у автомобиля короткая крышка багажника в стиле седан , на которой расположена световая полоса во всю ширину, служащая задними фонарями и указателями поворота и обеспечивающая доступ к заднему багажнику. расположен еще один отсек Под капотом , заявленный объем которого составляет почти 100 литров. Модели Taycan Turbo и Turbo S оснащены отделкой из углеродного волокна и 20-дюймовыми колесами.
В салоне Taycan установлены первые полностью цифровые приборы Porsche с четырьмя цифровыми дисплеями, включая изогнутый отдельно стоящий настраиваемый дисплей водителя с диагональю 430 мм (16,8 дюйма) . центром автомобиля Экран размером 280 мм (10,9 дюйма) в центре приборной панели является информационно-развлекательным . Дополнительный экран приборной панели над перчаточным ящиком позволяет переднему пассажиру настраивать информационно-развлекательную систему. На центральной консоли экран диагональю 210 мм (8,4 дюйма) с книжной ориентацией и управлением с помощью сенсорной панели отображает состояние трансмиссии. В отличие от полностью цифровой компоновки, на приборной панели расположены аналоговые часы Porsche. вверху [ 12 ]
-
Вид сзади
-
Интерьер
Шутинг-брейк / версии универсала
[ редактировать ]Тайкан Кросс Туризмо
[ редактировать ]Taycan Cross Turismo — это приподнятым тормозом версия Taycan с /универсалом с дополнительной обшивкой кузова, прочной черной пластиковой отделкой и другими функциями, присущими кроссоверу , включая пакет внедорожного дизайна и режим движения «Гравий». Багажное отделение вмещает до 446 л (15,8 куб. футов) по сравнению с объемом седана 407 л (14,4 куб. футов). При сложенных задних сиденьях в Sport/Cross Turismo доступно до 1212 л (42,8 куб. футов) грузового пространства. [ 13 ]
-
Тайкан Кросс Туризмо
-
Тайкан Кросс Туризмо вид сзади
Тайкан Спорт Туризмо
[ редактировать ]Sport Turismo разделяет профиль универсала/шутинг-брейка с Cross Turismo, но удаляет элементы стиля кроссовера. Кроме того, все модели Cross Turismo являются полноприводными, а для Sport Turismo доступна заднеприводная модель (как базовый Taycan Sport Turismo). Багажное отделение вмещает до 446 л (15,8 куб. футов) по сравнению с объемом седана 407 л (14,4 куб. футов). При сложенных задних сиденьях в Sport/Cross Turismo доступно до 1212 л (42,8 куб. футов) грузового пространства. [ 13 ]
-
Тайкан Спорт Туризмо ГТС
Технические характеристики
[ редактировать ]
Шасси
[ редактировать ]Кузов Taycan в основном состоит из стали и алюминия, соединенных различными методами склеивания. кузова B стойки , боковая рама крыши и поперечина сиденья изготовлены из стали горячей штамповки, а поперечина перегородки изготовлена из бористой стали для повышения безопасности. Опоры амортизаторов, опоры мостов и задние лонжероны изготовлены из кованого алюминия; и все панели кузова, кроме переднего и заднего бамперов, также изготовлены из алюминия для снижения веса. 37% автомобиля изготовлено из алюминия. [ 14 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]В Taycan используется новая аккумуляторно-электрическая полноприводная трансмиссия с синхронным двигателем с постоянными магнитами на каждой оси. Спереди мощность передается на колеса через односкоростную коробку передач ( передаточное число 8,05:1 ); а сзади — посредством двухступенчатой коробки передач и самоблокирующегося дифференциала . Коробка передач имеет короткую планетарную первую передачу (16:1), обеспечивающую максимальное ускорение, и вторую передачу с длинным передаточным числом (8,05:1), обеспечивающую максимальную скорость и эффективность. [ 4 ]
Питание осуществляется от литий-ионного аккумуляторного блока емкостью 93 кВтч массой 630 кг (1389 фунтов), который выполняет функцию структурного компонента шасси и удерживает центр тяжести на низком уровне. [ 4 ] Чтобы увеличить пространство для ног на задних сиденьях, в аккумуляторном блоке предусмотрены углубления, называемые «гаражами для ног». Блок на 723 В (полный – 835 В, пустой – 610 В) состоит из 33 модулей по 12 LG Chem пакетных ячеек каждый, всего 396 ячеек. [ 4 ] [ 15 ] Эта батарея имеет торговую марку «Performance Battery Plus» (PB+). Porsche также предлагает батарею меньшей емкости 79,2 кВтч (брутто) под маркой «Performance Battery» (PB) для Taycan и Taycan 4S, что снижает общий вес примерно на 76 кг (168 фунтов). PB использует 28 таких же 12-элементных модулей (всего 336 ячеек), что и PB+, и работает в диапазоне напряжений от 520 до 720 В. [ 16 ]
На момент запуска были доступны силовые агрегаты с максимальной мощностью (Turbo и Turbo S), отличавшиеся более крупным инвертором на Turbo S. Позже стала доступна трансмиссия 4S; мощность была снижена за счет перехода на менее мощный задний двигатель, но передний двигатель был одинаковым на всех трех (4S, Turbo и Turbo S). [ 17 ] Базовая модель, у которой отсутствовал передний двигатель и была оснащена меньшим PB мощностью 79,2 кВт-ч, была представлена в начале 2021 года. [ 18 ] [ 19 ] Когда в марте 2021 года был представлен кузов Cross Turismo, базовая модель получила обозначение 4, в которой использовался аккумулятор большего размера и двухмоторный полный привод, но с мощностью, сопоставимой с заднемоторным Taycan. [ 20 ] В качестве опции осенью 2021 года обычный Taycan был оснащен более крупным двигателем PB+ мощностью 93 кВт-ч и одномоторным вариантом трансмиссии 4 Cross Turismo. [ 21 ] Трансмиссия GTS была анонсирована вместе с кузовом Sport Turismo в ноябре 2021 года; GTS использует более емкую батарею и более мощный набор двигателей, чтобы заполнить пробел между 4S и Turbo. [ 22 ] [ 23 ] 4S Sport Turismo в стандартной комплектации оснащен батареей меньшего размера, но батарея большего размера доступна в качестве опции. [ 24 ]
Модели | Водить машину | Пиковая мощность | Непрерывная выходная мощность | Потребление/экономия | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Батарея (нетто) | Власть | Крутящий момент | Н.Э.Д.К. | Агентство по охране окружающей среды [ 27 ] [ 28 ] | ||
Тайкан | 79,2 кВтч (71) |
Задний | 300 кВт (402 л.с.) | 345 N⋅m (254 ft⋅lb) | 240 кВт (322 л.с.) | 28,0 кВтч/100 км (75 миль на галлон) | 79–88 миль на галлон (43–38 кВтч/100 миль) |
93,4 кВтч (83.7) |
350 кВт (469 л.с.) | 357 N⋅m (263 ft⋅lb) | 280 кВт (375 л.с.) | 28,7 кВтч/100 км (73 миль на галлон) | 78–88 миль на галлон (43–38 кВтч/100 миль) | ||
Тайкан 4 [ а ] | Все | 500 N⋅m (369 ft⋅lb) | 28,1 кВтч/100 км (75 миль на галлон) | 76–77 миль на галлон (44–44 кВтч/100 миль) | |||
Тайкан 4S | 79,2 кВтч (71) [ б ] |
390 кВт (523 л.с.) | 640 N⋅m (472 ft⋅lb) | 320 кВт (429 л.с.) | 26,2 кВтч/100 км (80 миль на галлон) | 82 миль на галлон (41 кВтч/100 миль) | |
93,4 кВтч (83.7) [ с ] |
420 кВт (563 л.с.) | 650 N⋅m (479 ft⋅lb) | 360 кВт (483 л.с.) | 27,0–28,1 кВтч/100 км (78–75 миль на галлон) | 79–81 миль на галлон (43–42 кВтч/100 миль) | ||
Тайкан ГТС | 93,4 кВтч (83.7) |
440 кВт (590 л.с.) | 850 N⋅m (627 ft⋅lb) | 380 кВт (510 л.с.) | 25,9–26,0 кВтч/100 км (81–81 миль на галлон) | 80–83 миль на галлон (42–41 кВтч/100 миль) | |
Тайкан Турбо | 93,4 кВтч (83.7) |
500 кВт (671 л.с.) | 460 кВт (617 л.с.) | 28,0–28,7 кВтч/100 км (75–73 миль на галлон) | 80–81 миль на галлон (42–42 кВтч/100 миль) | ||
Тайкан Турбо С | 93,4 кВтч (83.7) |
560 кВт (751 л.с.) | 1,050 N⋅m (774 ft⋅lb) | 28,5–29,4 кВтч/100 км (73–71 миль на галлон) | 74–76 миль на галлон (46–44 кВтч/100 миль) |
Обновление в середине цикла было представлено в феврале 2024 года для модели 2025 года. Porsche представила улучшенный химический состав аккумуляторов, увеличив удельную мощность и общую емкость до 89 кВт-ч (PB) и 105 кВт-ч (PB+). Кроме того, был установлен задний тяговый двигатель от Macan BEV , который более мощный, более эффективный и весит меньше, чем предыдущий агрегат. Максимальная мощность рекуперативного торможения увеличена с 290 до 400 кВт, а максимальная скорость зарядки с помощью зарядного устройства постоянного тока увеличена с 270 до 320 кВт. [ 29 ] В марте 2024 года была представлена трансмиссия Turbo GT, в которой используется тот же передний двигатель, что и в Turbo и Turbo S, с модернизированным задним двигателем, максимальный ток которого составляет 900 А (по сравнению с 600 А у Turbo/S). максимальная совокупная пиковая мощность 760 кВт (1020 л.с., 1030 л.с.) с использованием Launch Control, 580 кВт (780 л.с., 790 л.с.) в непрерывном режиме. [ 30 ] [ 31 ]
Модели | Водить машину | Пиковая мощность | Непрерывная выходная мощность | Потребление/экономия | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Батарея (нетто) | Власть | Крутящий момент | WLTP | Агентство по охране окружающей среды | ||
Тайкан [ 32 ] | 89 кВтч (82.3) |
Задний | 300 кВт (402 л.с.) | 410 N⋅m (302 ft⋅lb) | 300 кВт (402 л.с.) | 19,7–16,7 кВтч/100 км (106–125 миль на галлон) | ? |
105 кВтч (97) |
320 кВт (429 л.с.) | 420 N⋅m (310 ft⋅lb) | 320 кВт (429 л.с.) | 20,0–17,1 кВтч/100 км (105–122 миль на галлон) | ? | ||
Тайкан 4S [ 33 ] | 89 кВтч (82.3) |
Все | 400 кВт (536 л.с.) | 695 N⋅m (513 ft⋅lb) | 340 кВт (456 л.с.) | 20,7–17,7 кВтч/100 км (101–118 миль на галлон) | ? |
105 кВтч (97) |
440 кВт (590 л.с.) | 710 N⋅m (524 ft⋅lb) | 380 кВт (510 л.с.) | 20,9–17,8 кВтч/100 км (100–118 миль на галлон) | ? | ||
Тайкан Турбо [ 34 ] | 105 кВтч (97) |
Все | 650 кВт (872 л.с.) | 940 N⋅m (693 ft⋅lb) | 520 кВт (697 л.с.) | 20,5–18,0 кВтч/100 км (102–116 миль на галлон) | ? |
Тайкан Турбо С [ 35 ] | 105 кВтч (97) |
Все | 700 кВт (939 л.с.) | 1,110 N⋅m (819 ft⋅lb) | 570 кВт (764 л.с.) | 20,5–17,9 кВтч/100 км (102–117 миль на галлон) | ? |
Тайкан Турбо GT [ 36 ] | 105 кВтч (97) |
Все | 760 кВт (1019 л.с.) | 1,340 N⋅m (988 ft⋅lb) | 580 кВт (778 л.с.) | 21,6–20,7 кВтч/100 км (97–101 миль на галлон) | ? |
- Примечания
Дальность действия и зарядка
[ редактировать ]Агентство по охране окружающей среды указывает запас хода Taycan 4S в 203 мили (327 км) при расходе топлива 69 миль на галлон (49 кВтч/100 миль). [ 37 ] [ 38 ] Однако запас хода автомобиля зависит от того, как им управляют и какой режим движения выбран. [ 39 ] Предусмотрено пять режимов вождения: Sport, Sport Plus, Normal, Range иИндивидуальный. Режим Range увеличивает дальность действия при минимальном энергопотреблении; и «Индивидуальный» позволяют водителю настраивать различные параметры. [ 40 ] Регенеративное торможение обеспечивает мощность до 265 кВт, [ 41 ] что дает ускорение 0,39 G/-3,83 м/с^2. [ 4 ]
Специально для Taycan компания Porsche разработала 800-вольтовую систему зарядки. По оценкам производителя, в идеальных ситуациях аккумуляторную батарею можно зарядить с 5% до 80% за 22,5 минуты с помощью быстрого зарядного устройства постоянного тока на 800 В и мощностью 270 кВт (367 л.с., 362 л.с.). Taycan также обратно совместим с существующими 400-вольтовыми станциями мощностью до 150 кВт (204 л.с., 201 л.с.) с использованием встроенного повышающего преобразователя, который преобразует 400-вольтовую систему в 800-вольтовую систему автомобиля. Время зарядки зависит от погодных условий и инфраструктуры. Приобретая Taycan, владельцы получают трехлетний бесплатный доступ к инфраструктуре скоростной зарядки IONITY в Европе или Electrify America в США, партнеров совместного предприятия Porsche. [ 42 ]
В отличие от других электромобилей, Taycan имеет порты для зарядки как со стороны водителя, так и со стороны пассажира. Они не могут использоваться одновременно. На европейском, американском и других рынках, где используется система CCS , источники переменного тока можно подключать с любой стороны, а источники постоянного тока — только со стороны пассажира. На японском и китайском рынках, где используются совершенно разные разъемы переменного и постоянного тока, на стороне водителя имеется порт зарядки переменного тока, а на стороне пассажира — порт зарядки постоянного тока. Чтобы сократить время зарядки как при высоких, так и при низких температурах, аккумулятор можно подвергнуть предварительному термическому кондиционированию с помощью планировщика зарядки. Владельцы устанавливают время отъезда в планировщике, и автомобиль автоматически нагревает или охлаждает аккумулятор для оптимального времени зарядки. Зарядная док-станция и мобильное зарядное устройство, поставляемые вместе с автомобилем для домашней зарядки, используют разъем мощностью 9,6 кВт, который заряжает автомобиль за 11 часов. Энергоменеджер, который также может быть установлен на электрической панели дома, может управлять потоком электроэнергии в доме; обеспечить оптимизацию затрат на зарядку с использованием солнечной энергии; и обеспечить защиту от отключения электроэнергии за счет снижения заряда автомобиля, если бытовая техника, такая как холодильники или сушилки, включается и превышает порог мощности панели. [ 43 ]
Аэродинамика
[ редактировать ]Taycan Turbo имеет коэффициент лобового сопротивления C d =0,22, который, по утверждению производителя, является самым низким среди всех существующих моделей Porsche. Модель Turbo S имеет немного больший коэффициент лобового сопротивления C d =0,25. [ 44 ] [ 43 ] Лобовая площадь 2,33 м. 2 , с результирующей площадью сопротивления 0,513 м 2 и 0,583 м 2 для Turbo и Turbo S соответственно. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
Производительность
[ редактировать ]Автомобиль и водитель совершили 15 последовательных заездов на четверть мили как на Taycan Turbo S, так и на Tesla Model S «Raven» Performance 2020 года, чтобы оценить утверждение Porsche о том, что производительность их автомобиля сохраняется даже при разрядке аккумулятора. Результаты Porsche во время теста существенно не ухудшились, а у Tesla оказались значительно хуже. [ 48 ]
Модели
[ редактировать ]В настоящее время Taycan предлагается в виде 4-дверного седана и двух 4-дверных моделей универсала: Taycan Cross Turismo и Taycan Sport Turismo. Другие запланированные варианты включают двухдверное купе и модели с откидным верхом, которые будут запущены в производство в зависимости от рыночного спроса. Модели, представленные при запуске, включают высокопроизводительные AWD Turbo и Turbo S. [ 40 ] Taycan 4S, полноприводная модель среднего класса с аккумуляторами двух размеров, была добавлена в октябре 2019 года. [ 49 ] Базовая модель RWD была впервые анонсирована в июле 2020 года для Китая. [ 50 ] а затем для Европы и США в январе 2021 года. [ 51 ] Варианты GTS были анонсированы в ноябре 2021 года. [ 52 ]
Модель | Годы | Выход | Вес ( ДИН ) | Производительность | Диапазон | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Батарея | Власть | Крутящий момент | 0–60 миль в час | 0–100 км/ч | Максимальная скорость | WLTP [ 53 ] [ 54 ] | Агентство по охране окружающей среды [ 55 ] [ 53 ] | ||
4-дверный седан | ||||||||||
Тайкан [ 51 ] | ПБ (79 кВтч) |
2020– | 300 кВт (408 л.с., 402 л.с.) | 344 N⋅m (254 lb⋅ft) | 2050 кг (4519 фунтов) | 5,1 сек. | 5,4 сек. | 230 км/ч (143 миль/ч) | 431 км (268 миль) | будет объявлено позже |
ПБ+ (93 кВтч) |
2020– | 350 кВт (476 л.с., 469 л.с.) | 357 N⋅m (263 lb⋅ft) | 2130 кг (4696 фунтов) | 5,1 сек. | 5,4 сек. | 230 км/ч (143 миль/ч) | 484 км (301 миль) | 242 мили (389 км) (обновление программного обеспечения 2023 г.) | |
Тайкан 4S [ 56 ] | ПБ (79 кВтч) |
2020– | 390 кВт (530 л.с., 523 л.с.) | 640 N⋅m (472 lb⋅ft) | 2140 кг (4718 фунтов) | 3,8 сек. | 4,0 сек. | 250 км/ч (155 миль/ч) | 408 км (254 миль) | 199 миль (320 км) |
ПБ+ (93 кВтч) |
2020– | 420 кВт (571 л.с., 563 л.с.) | 650 N⋅m (479 lb⋅ft) | 2220 кг (4894 фунта) | 3,8 сек. | 4,0 сек. | 250 км/ч (155 миль/ч) | 464 км (288 миль) | 227 миль (365 км), 235 миль (378 км) (обновление программного обеспечения 2023 г.) | |
Тайкан ГТС [ 52 ] | ПБ+ (93 кВтч) |
2022– | 440 кВт (598 л.с., 590 л.с.) | 850 N⋅m (627 lb⋅ft) | 2295 кг (5060 фунтов) | 3,5 сек. | 3,7 сек. | 250 км/ч (155 миль/ч) | 504 км (313 миль) | 246 миль (396 км) [ 57 ] |
Тайкан Турбо [ 58 ] [ 59 ] | ПБ+ (93 кВтч) |
2020– | 500 кВт (680 л.с., 671 л.с.) | 850 N⋅m (627 lb⋅ft) | 2305 кг (5082 фунта) | 3,0 сек. | 3,2 сек. | 260 км/ч (162 миль/ч) | 452 км (281 миль) | 212 миль (341 км), 238 миль (383 км) (обновление программного обеспечения 2023 г.) |
Тайкан Турбо С [ 58 ] [ 59 ] | ПБ+ (93 кВтч) |
2020– | 560 кВт (761 л.с., 751 л.с.) | 1,050 N⋅m (774 lb⋅ft) | 2295 кг (5060 фунтов) | 2,6 сек. | 2,8 сек. | 260 км/ч (162 миль/ч) | 416 км (258 миль) | 201 миль (323 км), 222 миль (357 км) (обновление программного обеспечения 2023 г.) |
Тайкан Турбо GT [ 60 ] [ 61 ] | (105 кВтч) | 2024– | 580 кВт (789 л.с., 778 л.с.) | 1,340 N⋅m (988 lb⋅ft) | 2220–2290 кг (4894–5049 фунтов) | 2,1-2,2 сек. | 2,2–2,3 сек. | 290–305 км/ч (180–190 миль в час) | 555 км (345 миль) | 276 миль (444 км), 269 миль (433 км) (с пакетом Weissach) [ 62 ] |
Модель | Годы | Выход | Вес ( ДИН ) | Производительность | Диапазон | |||||
Имя | Батарея | Власть | Крутящий момент | 0–60 миль в час | 0–100 км/ч | Максимальная скорость | WLTP [ 53 ] | Агентство по охране окружающей среды [ 53 ] | ||
4-дверный универсал - Cross Turismo | ||||||||||
Тайкан 4 Кросс Туризмо | ПБ+ (93 кВтч) |
2021– | 350 кВт (476 л.с., 469 л.с.) | 500 N⋅m (369 lb⋅ft) | 2245 кг (4949 фунтов) | 4,8 сек. | 5,1 сек. | 220 км/ч (137 миль/ч) | 215 миль (346 км) | |
Тайкан 4S Кросс Туризмо | ПБ+ (93 кВтч) |
2021– | 420 кВт (571 л.с., 563 л.с.) | 650 N⋅m (479 lb⋅ft) | 2245 кг (4949 фунтов) | 3,9 сек. | 4,1 сек. | 240 км/ч (149 миль в час) | 215 миль (346 км) | |
Тайкан Турбо Кросс Туризмо | ПБ+ (93 кВтч) |
2021– | 500 кВт (680 л.с., 671 л.с.) | 850 N⋅m (627 lb⋅ft) | 2320 кг (5115 фунтов) | 3,1 сек. | 3,3 секунды | 250 км/ч (155 миль/ч) | 204 миль (328 км) | |
Тайкан Турбо С Кросс Туризмо | ПБ+ (93 кВтч) |
2021– | 560 кВт (761 л.с., 751 л.с.) | 1,050 N⋅m (774 lb⋅ft) | 2320 кг (5115 фунтов) | 2,7 сек. | 2,9 сек. | 250 км/ч (155 миль/ч) | 202 мили (325 км) | |
Модель | Годы | Выход | Вес ( ДИН ) | Производительность | Диапазон | |||||
Имя | Батарея | Власть | Крутящий момент | 0–60 миль в час | 0–100 км/ч | Максимальная скорость | WLTP [ 53 ] | Агентство по охране окружающей среды [ 53 ] | ||
4-дверный универсал - Спорт Туризмо | ||||||||||
Тайкан Спорт Туризмо [ 51 ] | ПБ (79 кВтч) |
2022– | 300 кВт (408 л.с., 402 л.с.) | 345 N⋅m (254 lb⋅ft) | 2080 кг (4586 фунтов) | 5,1 сек. | 5,4 сек. | 230 км/ч (143 миль/ч) | 431 км (268 миль) | будет объявлено позже |
ПБ+ (93 кВтч) |
2022– | 350 кВт (476 л.с., 469 л.с.) | 357 N⋅m (263 lb⋅ft) | 2160 кг (4762 фунта) | 5,1 сек. | 5,4 сек. | 230 км/ч (143 миль/ч) | 484 км (301 миль) | будет объявлено позже | |
Тайкан 4S Спорт Туризмо | ПБ (79 кВтч) |
2022– | 390 кВт (530 л.с., 523 л.с.) | 640 N⋅m (472 lb⋅ft) | 2170 кг (4784 фунта) | 3,8 сек. | 4,0 сек. | 250 км/ч (155 миль/ч) | 215 миль (346 км) | |
ПБ+ (93 кВтч) |
2022– | 420 кВт (571 л.с., 563 л.с.) | 650 N⋅m (479 lb⋅ft) | 2250 кг (4960 фунтов) | 3,8 сек. | 4,0 сек. | 250 км/ч (155 миль/ч) | 215 миль (346 км) | ||
Тайкан ГТС Спорт Туризмо [ 52 ] | ПБ+ (93 кВтч) |
2022– | 440 кВт (598 л.с., 590 л.с.) | 850 N⋅m (627 lb⋅ft) | 2310 кг (5093 фунта) | 3,5 сек. | 3,7 сек. | 250 км/ч (155 миль/ч) | подлежит уточнению | подлежит уточнению |
Тайкан Турбо Спорт Туризмо | ПБ+ (93 кВтч) |
2022– | 500 кВт (680 л.с., 671 л.с.) | 850 N⋅m (627 lb⋅ft) | 2330 кг (5137 фунтов) | 3,0 сек. | 3,2 сек. | 260 км/ч (162 миль/ч) | 204 миль (328 км) | |
Тайкан Турбо С Спорт Туризмо | ПБ+ (93 кВтч) |
2022– | 560 кВт (761 л.с., 751 л.с.) | 1,050 N⋅m (774 lb⋅ft) | 2325 кг (5126 фунтов) | 2,6 сек. | 2,8 сек. | 260 км/ч (162 миль/ч) | 202 мили (325 км) |
Примечания: Эти значения мощности, крутящего момента и ускорения были достигнуты в режиме Overboost Power с режимом Launch Control. В противном случае максимальная мощность составляет 240 кВт (326 л.с., 322 л.с.) для базовой модели, 280 кВт (381 л.с., 375 л.с.) для базовой модели с аккумулятором Performance Plus емкостью 93 кВтч, 320 кВт (435 л.с., 429 л.с.) для 4S, 360 кВт (489 л.с., 483 л.с.) для 4S Performance Battery Plus на 93 кВтч, и 460 кВт (625 л.с., 617 л.с.) для моделей Turbo и Turbo S. [ 59 ]
Sport Turismo отличается от Cross Turismo следующим образом: «с задним спойлером, окрашенным в цвет кузова, и без обшивки колесных арок. Sport Turismo имеет тот же силуэт, что и универсал Cross Turismo, и место для хранения багажа. Но у него меньший дорожный просвет, чем у седана Taycan, что придает ему более привлекательный вид. более пикантный, ориентированный на производительность внешний вид и ощущения.", [ 52 ] и поэтому рассматривается как новый тип телосложения.
Отзывы и прием
[ редактировать ]В 2020 году, в год его дебютных продаж, было поставлено более 20 000 Taycan, что составляет 7,4% от общего объема продаж Porsche. [ 63 ]
Модифицированный Taycan Turbo S является нынешним Формулы автомобилем безопасности E. [ 64 ]
В декабре 2022 года Bloomberg назвал Taycan отличным вариантом Model X от Tesla для тех, кто разочарован Илоном Маском . [ 65 ]
Мировые продажи Taycan в 2022 году составили 34 801 экземпляр. [ 66 ] а в 2023 году их количество составило 40 629 единиц, что в общей сложности составило более 136 000 автомобилей Taycan, проданных по всему миру.
В первой половине 2024 года поставки Taycan сократились до 8838 единиц. [ 67 ]
Награды
[ редактировать ]В январе 2021 года Taycan 4S был назван журналом What Car? журнал. [ 68 ] Какая машина? присудил Taycan пять звезд из пяти в своем обзоре автомобиля. [ 69 ]
В апреле 2021 года Taycan Cross Turismo был удостоен награды «Лучший универсал» по версии Top Gear Electric Awards 2021. [ 70 ]
Концептуальные модели
[ редактировать ]Порше Миссия Е
[ редактировать ]Концепт-каром, представившим Taycan, стал Porsche Mission E , представленный на автосалоне во Франкфурте в 2015 году . Он приводится в движение двумя синхронными электродвигателями PSM с постоянным возбуждением , по одному на каждой оси, при этом все четыре колеса индивидуально управляются системой Porsche Torque Vectoring. Планировалось, что двигатели будут иметь мощность более 440 кВт (598 л.с., 590 л.с.); [ 71 ] и автомобиль имел прогнозируемые показатели производительности 0–100 км/ч (62 мили в час) менее чем за 3,5 секунды, 0–200 км/ч (124 миль в час) менее чем за 12 секунд и максимальную скорость более 250 км/ч (155 миль в час). Целевая дальность полета Porsche для Mission E составляла более 500 км (311 миль). [ 72 ]
Напряжение бортовой сети автомобиля составляет 800 В постоянного тока . [ 73 ] Аккумуляторы можно заряжать с помощью индуктивной пластины или с помощью обычной системы зарядки. Porsche заявила, что с помощью системы Porsche Turbo Charging аккумулятор можно зарядить до 350 кВт (476 л.с., 469 л.с.), до 80%, всего за 15 минут. [ 72 ]
-
Porsche Mission E на выставке IAA 2015
-
Двери самоубийства концепта Porsche Mission E в открытом положении
-
Интерьер
-
Переднее колесо
-
Вид сзади
Порше Миссия Е Кросс Туризмо
[ редактировать ]Porsche Mission E Cross Turismo представлял собой анонс Taycan Cross Turismo и был представлен на Женевском автосалоне 2018 года . Язык дизайна Mission E Cross Turismo больше напоминает Taycan, чем Mission E. Он сочетал в себе полностью электрическую платформу Mission E J1 с 5-дверным кузовом-универсалом, похожим на Panamera Sport Turismo , приподнятой подвеской и внедорожными качествами. шины и обшивка, образующие кроссовер . Главный дизайнер Porsche Михаэль Мауэр заявил, что концепт «показывает возможности будущей линейки». [ 74 ] 18 октября 2018 года наблюдательный совет Porsche AG одобрил серийное производство готового к производству Porsche Taycan Cross Turismo. [ 75 ]
-
Концепт Mission E Cross Turismo
-
Вид сзади на 3/4
-
Вид сзади
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Пропорции Taycan уникальны» « . newsroom.porsche.com . Порше . 9 апреля 2019 г.
- ^ Чонг, Джинн Сюн (13 мая 2021 г.). «Porsche Taycan Turbo — электрический суперкар» . tatlerasia.com . Татлер Азия . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Миссия E: дизайн Porsche будущего» . newsroom.porsche.com . Порше . 24 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Трейси, Дэвид (6 сентября 2019 г.). «Чрезвычайно подробный взгляд на конструкцию Porsche Taycan, созданную для борьбы с Tesla» . Ялопник . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б Вандерверп, Дэйв (4 сентября 2019 г.). «Электрический спортивный седан Porsche Taycan 2020 года — первая реальная угроза для Tesla» . Автомобиль и водитель . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Посвящение завтрашнему дню. Porsche Concept Study Mission E. - Dr. Ing. hc F. Porsche AG» .
- ^ «Porsche Mission E должен получить уровень автономности 4 и быструю зарядку за 15 минут» . autocar.co.uk . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Как произносится Тайкан» . Ютуб .
- ^ Вальдес-Дапена, Питер. «Первый электромобиль Porsche будет называться Taycan» . CNNMoney . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «Миссия E становится Taycan» . newsroom.porsche.com . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «#AskPorsche — Имя Турбо» . youtube.com . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «Дизайн интерьера: цифровой, простой, экологичный» . Отдел новостей Porsche . 11 марта 2024 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый Taycan Sport Turismo: практичный универсал с динамикой на дороге» (пресс-релиз). Отдел новостей Porsche. 19 января 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Кузов: продуманное сочетание материалов для максимальной прочности» . Отдел новостей Porsche . 9 апреля 2019 г.
- ^ «Аккумулятор: сложное управление температурным режимом, системное напряжение 800 В» . Отдел новостей Porsche . 9 апреля 2019 г.
- ^ «Батарея» . Порше Медиа . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Каппарелла, Джоуи (10 декабря 2019 г.). «Porsche Taycan 4S 2020 года более разумен, но все равно чертовски хорош» . Автомобиль и водитель . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Porsche расширяет модельный ряд Taycan» (Пресс-релиз). Порше АГ. 20 января 2021 г. Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Хоффман, Коннор (19 января 2021 г.). «Новая заднеприводная базовая модель Porsche Taycan 2021 года намного дешевле» . Автомобиль и водитель . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Мировая премьера Cross Turismo: универсал среди спортивных электромобилей» (пресс-релиз). Порше АГ. 4 марта 2021 г. Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Кирога, Тони (8 октября 2021 г.). «Протестировано: Porsche Taycan Performance Battery Plus 2021 года — настоящий хит» . Автомобиль и водитель . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Porsche Taycan GTS Sedan и Taycan GTS Sport Turismo 2022 года» (пресс-релиз). Автомобили Porsche Северная Америка. 16 ноября 2021 г. Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Эдмундс, Дэн (30 ноября 2021 г.). «Porsche Taycan GTS 2022 года выглядит жестко, имеет соответствующие характеристики» . Автомобиль и водитель . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Новый Taycan Sport Turismo: практичный универсал с динамикой на дороге» (пресс-релиз). Порше АГ. 19 января 2022 г. Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Новый Тайкан» (PDF) . Porsche Cars North America, Inc. Сентябрь 2019.
- ^ «Новый Taycan и новый Taycan Cross Turismo» (PDF) . Доктор технических наук hc F. Porsche AG. Март 2021.
- ^ «Порше Тайкан 2021–2023 годов» . Топливная экономия.gov . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Руководство по экономии топлива, 2024 модельный год (PDF) (отчет). Агентство по охране окружающей среды США. 2023. с. 16 . Проверено 4 сентября 2024 г.
- ^ Кейбл, Грег (8 февраля 2024 г.). «Porsche представляет обновленный Taycan BEV мощностью до 939 л.с.» . Уордс Авто . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Шерр, Элана (11 марта 2024 г.). «Porsche представляет Taycan Turbo GT, показав рекордный круг на Laguna Seca» . Автомобиль и водитель . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Самый мощный серийный Porsche всех времен устанавливает рекорды времени круга на Laguna Seca и Нюрбургринге» (пресс-релиз). Порше АГ. 11 марта 2024 г. Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Тайкан: Технические данные» . Порше АГ . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Taycan 4S: Технические данные» . Порше АГ . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Taycan Turbo: Технические данные» . Порше АГ . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Taycan Turbo S: Технические данные» . Порше АГ . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Taycan Turbo GT: Технические данные» . Порше АГ . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Цены, обзоры и фотографии Porsche Taycan 2020 года | Эдмундс» . Эдмундс.com . 1 июня 2020 г.
- ^ «Porsche Taycan 4S Perf Battery Plus 2020 года» . Fueleconomy.gov . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Харли, Майкл. «Porsche Taycan 2022 года: 6 причин, почему стандартный Taycan лучший» . Форбс . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вальдес-Дапена, Питер (4 сентября 2019 г.). «У первого электромобиля Porsche почти нет переключателей, ручек и приборов. Вот что у него есть» . CNN . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Доу, Джеймсон (26 декабря 2019 г.). «Посмотрите, что находится под и внутри Porsche Taycan» . Электрек .
- ^ «Варианты зарядки Porsche в дороге. — Porsche AG» . Porsche AG - доктор технических наук. hc F. Porsche AG . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вонг, Джон (4 сентября 2019 г.). «Porsche Taycan 2020 года выйдет с мощностью до 750 л.с. по базовой цене 150 900 долларов» . Роуд-шоу . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «Электрический Porsche Taycan будет иметь решающее значение для ассортимента автомобилей в Великобритании, — говорит босс» . autocar.co.uk . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Мировая премьера Porsche Taycan» . newsroom.porsche.com . Порше . 9 апреля 2019 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ «Технические данные Taycan Turbo» (PDF) . newsroom.porsche.com . Порше . п. 4 . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «Технические данные Taycan Turbo S» (PDF) . newsroom.porsche.com . Порше . п. 4 . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ↑ Porsche Taycan Turbo S против Tesla Model S Performance: электрическая лесть , автомобиль и водитель , 7 февраля 2020 г.
- ^ Портер, Джон (14 октября 2019 г.). «Porsche оценивает свой Taycan EV начального уровня чуть более 100 000 долларов» . Грань . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Вайнтрауб, Сет (29 июня 2020 г.). «Porsche Taycan RWD дебютирует в Китае с запасом хода NEDC 489 км, но неизвестно, выйдет ли он на рынок США» . Электрек . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Porsche анонсирует вариант Taycan начального уровня» . ВнутриEVs . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Porsche сочетает в себе электрический GTS с седаном и спортивным универсалом Taycan» . ТехКранч . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сравнение Porsche Taycan 2021 года показывает новые повышенные оценки запаса хода EPA» . ВнутриEVs . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Новый GTS: первый Taycan с запасом хода более 500 км по данным WLTP» .
- ^ «Порше Тайкан» . www.porsche.com .
- ^ «Porsche Taycan 4S представлен с двумя уровнями мощности и более низкой стартовой ценой» . CNET.
- ^ «Порше Тайкан GTS 2022 года» . www.fueleconomy.gov .
- ^ Перейти обратно: а б «Porsche Taycan в цифрах: характеристики, ассортимент, производительность и многое другое» . Инсайдевы.
- ^ Перейти обратно: а б с «Порше Тайкан Турбо – Порше США» . Porsche ГЛАВНАЯ — Porsche США . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Технические характеристики Taycan Turbo GT» . Порше АГ . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Технические данные Taycan Turbo GT с пакетом Weissach» . Порше АГ . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Максимальная скорость. Даже когда он стоит» . www.porsche.com .
- ^ Тайкан, Порше. «Продажи Porsche Taycan в 2020 году превысят 20 000» . ВнутриEVs .
- ^ «Porsche Taycan представлен как новый автомобиль безопасности Формулы E» . ФИА Формула Е. января 18 Получено 18 января.
- ^ «Руководство по покупке электромобилей для людей, которым надоел Илон Маск из Tesla» . Bloomberg.com . 19 декабря 2022 г. Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Продажи Porsche Taycan достигли нового рекорда в четвертом квартале 2023 года» . ВнутриEVs . Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ «Porsche может сократить производство Taycan после провала продаж в первом полугодии 2024 года» . ВнутриEVs . Проверено 28 августа 2024 г.
- ^ Премия «Автомобиль года 2021: Автомобиль года с высокими характеристиками» . www.whatcar.com . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Обзор Porsche Taycan 2021» . www.whatcar.com . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Обнародованы победители премии Top Gear Electric Awards 2021» .
- ^ «Посвящение завтрашнему дню. Porsche Concept Study Mission E. - Dr. Ing. hc F. Porsche AG» . Технология.
- ^ Перейти обратно: а б Ламберт, Фред (26 декабря 2016 г.). «10 электромобилей, которые появятся в ближайшие 3 года: 4 — внедорожник Audi Q6 e-tron quattro» . Электрек . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Ламберт, Фред (29 июля 2019 г.). «У Porsche 30 000 заказов на электромобили Taycan» . Электрек .
- ^ «Porsche представляет концепцию Mission E Cross Turismo» . topgear.com . 6 марта 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Проработка концепции Mission E Cross Turismo переходит в серийное производство – 300 новых рабочих мест» . newsroom.porsche.com . 19 октября 2018 года . Проверено 7 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]