Jump to content

Заднемоторная, заднеприводная компоновка

Макет RR

В автомобильной конструкции RR задней , или и ведущие колеса в части заднемоторная, заднеприводная компоновка размещает двигатель автомобиля. В отличие от компоновки RMR , центр массы двигателя находится между задней осью и задним бампером. Хотя эта компоновка очень распространена в транзитных автобусах из - за отсутствия приводного вала в автобусах с низким полом , эта компоновка становится все более редкой. [ указать ] в легковых автомобилях . [ 1 ]

Шасси туристического автобуса Mercedes-Benz O500LE с двигателем, расположенным далеко за задней осью.

Большинство черт конфигурации RR схожи с заднеприводной машиной со средним расположением двигателя или MR . Размещение двигателя рядом с ведущими задними колесами позволяет физически уменьшить, облегчить, упростить и повысить эффективность трансмиссии, поскольку нет необходимости в карданном валу , а дифференциал может быть интегрирован с трансмиссией, обычно называемой коробкой передач . Этим преимуществом обладает и переднемоторная переднеприводная компоновка .

Поскольку двигатель, как правило, является самым тяжелым компонентом автомобиля, размещение его рядом с задней осью обычно приводит к увеличению веса на задней оси, чем на передней, что обычно называется смещением веса на заднюю ось. Чем дальше двигатель назад, тем больше смещение. Типичное смещение веса для FF (передний двигатель, передний привод) составляет 65/35 перед/зад; для Франции – 55/45; для МР – 45/55; для РР, 35/65. Статический задний вес требует меньшего смещения тормозов вперед , поскольку при торможении нагрузка распределяется более равномерно между всеми четырьмя колесами. Аналогичным образом, смещение веса назад означает, что ведущие колеса имеют увеличенное сцепление с дорогой при ускорении, что позволяет им передавать больше мощности на землю и ускоряться быстрее.

Недостаток смещения веса назад заключается в том, что автомобиль может стать нестабильным и иметь тенденцию к избыточной поворачиваемости , особенно при замедлении (будь то торможение или отпускание газа; см. избыточную поворачиваемость при отрыве ). Когда это происходит, инерция вращения требует, чтобы дополнительный вес, удаленный от оси вращения (обычно от рулевых колес), с большей вероятностью будет поддерживать вращение, особенно при торможении. Это присущая конструкции нестабильность, из-за которой легче вызвать скольжение и труднее выйти из него, чем в автомобиле, менее ориентированном на заднюю часть автомобиля.

При резком ускорении уменьшение веса на передних колесах означает меньшее сцепление с дорогой, что иногда приводит к тому, что автомобили с задним расположением двигателя склонны к недостаточной поворачиваемости при выходе из поворота.

В этом отношении RR можно считать преувеличением MR — более жесткое торможение, более быстрое и раннее ускорение и повышенная избыточная поворачиваемость.

В условиях бездорожья и низкой тяги компоновка RR имеет некоторые преимущества по сравнению с другими компоновками 2WD. Вес смещен в сторону ведущих колес, как и в автомобилях FF. Это одновременно улучшает тягу ведущих колес и снижает склонность неведомых колес к закапыванию. Кроме того, требования к вождению и рулевому управлению разделены между передней и задней частью, как и в автомобилях с передним приводом, что снижает вероятность потери сцепления с дорогой любым из них. По этой причине многие багги для дюн успешно используют Volkswagen Beetle в качестве автомобиля-донора. Поэтому относительная простота и легкий вес по сравнению с полным приводом иногда могут перевесить недостаток наличия только двух ведущих колес. [ 2 ] [ 3 ]

Отличие RR от MR заключается в том, что двигатель расположен за пределами колесной базы. Главное преимущество MR - низкий момент инерции - несколько сведено на нет (хотя все же ниже, чем у FR ), и в нем больше места для пассажиров и груза (хотя обычно меньше, чем у FR). было больше высокопроизводительных автомобилей, Кроме того, поскольку обе оси находятся на одной стороне двигателя, технически проще управлять всеми четырьмя колесами, чем в конфигурации со средним расположением двигателя (хотя с компоновкой M4 чем с R4 ). . Наконец, двигатель, расположенный сзади, во время движения оставляет за собой пустой воздух (часто с более низким давлением), что обеспечивает более эффективное охлаждение транспортных средств с воздушным охлаждением (большая часть которых была с RR, чем с жидкостным охлаждением, например Volkswagen Beetle , и один из немногих серийных автомобилей с турбонаддувом и воздушным охлаждением — Porsche 930 ).

Однако для автомобилей с жидкостным охлаждением такая компоновка представляет собой недостаток, поскольку требует либо увеличения трубопровода охлаждающей жидкости от переднего радиатора (что означает больший вес и сложность), либо перемещения радиатора(ов) в стороны или сзади, а также добавления воздуховоды для компенсации меньшего потока воздуха в задней части автомобиля.

Из-за сложности управления, необходимости большей экономии пространства и практически повсеместного использования двигателей жидкостного охлаждения в современных автомобилях большинство производителей отказались от компоновки RR. Главным исключением является компания Porsche , которая разрабатывала 911 более 40 лет и воспользовалась преимуществами RR, одновременно смягчив ее недостатки до приемлемого уровня, в последнее время с помощью электронных средств. [ 4 ]

Одним из первых автомобилей RR была Tatra 77 1934 года, первый серийный аэродинамический автомобиль, спроектированный Гансом Ледвинкой . Tatra использовала эту компоновку до окончания производства T700 в 1999 году. В случае T613 и T700 Tatra использовала компоновку с двигателем над задней осью, что уменьшило некоторые недостатки компоновки RR. В этот период Mercedes-Benz также выпустил несколько моделей автомобилей RR, начиная с 130H (1934 г.). Радикальный формат Tatra 1930-х годов (с воздушным охлаждением, задним расположением двигателя и обтекаемой каплевидной конструкцией) оказал влияние на «Народный автомобиль» Фердинанда Порше ( Volkswagen ) для Адольфа Гитлера. Помимо того, что он был самым производимым автомобилем за всю историю, он задал тенденцию для небольших автомобилей RR, которая продлилась до 1960-х годов. Последней формой RR Volkswagen стал Type 3 1961 года, у которого двигатель был сплющен (или «блинчик»), что позволило разместить багажные отделения спереди и сзади.

Porsche продолжила развивать свою модель 911 как автомобиль с задним расположением двигателя, хотя они представили несколько полноприводных моделей. В частности, 911 Turbo продавался только с полным приводом с момента выпуска модели 993 . Однако гоночные модели, такие как GT3 с двойным турбонаддувом, и GT2 остаются исключительно RR. [ 5 ]

Еще одним производителем, реализовавшим конфигурацию RR, была компания DeLorean Motor Company со своим DeLorean спортивным автомобилем . Чтобы компенсировать неравномерное (35/65) распределение веса, вызванное расположением двигателя сзади, Делориан использовал задние колеса диаметром немного больше, чем передние. До этого были заднемоторные «Шкоды» от Škoda 1000MB (выпускались с 1964 года) до Škoda 130/135/136 (выпускались до 1990 года) или Polski Fiat 126p (выпускались до октября 2000 года).

Линейку спортивных дорожных автомобилей и гоночных автомобилей компоновки RR производила французская компания Alpine . У них были кузова из композитных материалов и механические компоненты производства Renault. (В конечном итоге Alpine была приобретена Renault; A610 был продуктом Renault, который использовал название Alpine.)

Ранние автомобили, использующие компоновку RR, включали Tucker , Volkswagen Beetle , Porsche 356 , Chevrolet Corvair , NSU Prinz , ЗАЗ Запорожец и Hino Contessa .

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Многие современные электромобили используют компоновку RR для базовых вариантов с одним двигателем из-за малого веса и требований к охлаждению электродвигателя . Tesla Cybertruck и GMC Hummer EV также будут использовать эту компоновку в своих базовых вариантах.

Большинство современных автобусов большой грузоподъемности имеют экстремальную компоновку RR. В транзитных автобусах это можно использовать для создания очень низкого уровня пола в первых двух третях автобуса, что значительно облегчает доступ для инвалидов.

Большинство туристических автобусов также , а иногда и для оборудования для имеют аналогичную конструкцию, однако свободное место обычно используется для багажа кондиционирования воздуха.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e265e184e86d3fcededab6d034436a6__1722151500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/a6/6e265e184e86d3fcededab6d034436a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rear-engine, rear-wheel-drive layout - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)