Питер Шютц

Питер Вернер Шютц (20 апреля 1930 г. – 29 октября 2017 г.) был президентом и генеральным директором Porsche в период с 1981 по 1987 год, когда компания значительно расширила продажи, прежде всего в США . Он был мотивационным оратором и соучредителем Harris and Schutz Inc. вместе со своей женой Шейлой Харрис-Шутц. [ 1 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Питер Шютц родился в еврейской семье в Берлине, Германия. Подъем нацистской партии привел к тому, что семья бежала в Гавану, Куба, в 1937 году. [ 2 ] В марте 1939 года они эмигрировали в Чикаго, штат Иллинойс. Шютц вырос в Чикаго и получил степень бакалавра машиностроения в Технологическом институте Иллинойса . [ 1 ]
работал инженером в компании Caterpillar Tractor в Пеории, штат Иллинойс После окончания университета Шутц в течение 15 лет . Он ушел из Caterpillar в Cummins Engine , где проработал 11 лет, сначала в отделе корпоративного стратегического планирования, а затем 8 лет в должности вице-президента, отвечающего за продажи и обслуживание двигателей грузовых автомобилей в США и Канаде. В это время он работал с грузовыми транспортными компаниями над повышением их прибыльности, вводя меры по повышению эффективности работы водителей. Прибыль выросла, и возчики пригласили Шютца выступить на их съезде 1976 года. Когда руководство Cummins усомнилось в его решении принять внешний вид, он покинул компанию. [ 3 ] В 1978 году он возглавил моторное подразделение Deutz компании Klöckner-Humboldt-Deutz . [ 1 ]
годы Порше
[ редактировать ]В 1980 году компания Porsche пережила свой первый убыточный год в истории, большая часть проблем связана с падением продаж в США и слабым спросом на их новые разработки, 924 и 928 . Porsche отстранил от должности давнего генерального директора Эрнста Фюрмана и начал искать замену. Ферри Порше лично пригласил Шютца подать заявку в качестве одного из 12 потенциальных кандидатов на эту должность. [ 4 ] Порше сказал Шютцу, что компания просто не работает как единое целое и ей нужен кто-то, кто объединил бы различные подразделения. [ 3 ] Хотя об этом никогда конкретно не говорилось, широко распространено мнение, что Шютц был выбран для того, чтобы американец управлял компанией, чтобы возобновить продажи в США. [ 2 ]
Шютц быстро отреагировал на вызовы. Дилеры жаловались на слишком высокие цены и постоянные проблемы с контролем качества автомобилей; Шютц решил, что первое было проблемой только из-за второго. Опросив автомобильное подразделение, он обнаружил, что простая проблема с приводной цепью распределительных валов причиной многих из этих жалоб была . Когда он спросил, почему проблема не была устранена, ему ответили, что для этого нет причин; Производство 911 прекращалось в пользу 924 и 928. [ 5 ]
Отмена 911 также привела к упадку морального духа в инженерном отделе, где 911 считался типичным Porsche. Сидя в офисе Хельмута Ботта , главного инженера, он заметил на стене диаграмму, показывающую эволюцию 924, 928 и 911. Очередь для 911 остановилась в конце 1981 года. Шутц взял маркер, продлил линию 911 от конца диаграммы до стены и велел Ботту сделать это. [ 6 ] Тем временем он внедрил распределительный вал и другие мелкие исправления, что быстро положило конец проблемам с контролем качества. [ 5 ]
Тем временем гоночная команда Porsche участвовала в гонке « 24 часа Ле-Мана» на модифицированных 924-х, у которых, по их словам, не было надежды на победу. Шютц рассказал, что они либо шли на гонку с намерением победить, либо не шли вообще. [ 5 ] В ответ инженеры вытащили три 936 -х из музейных экспозиций, оснастили их экспериментальными двигателями, разработанными для гонок Indy Car , и выиграли гонку . За ним последовали 956 , доминировавшие в Ле-Мане в 1982 году и на 1000 км Нюрбургринга в 1983 году , а также полноприводные 953 , выигравшие ралли Париж-Дакар в 1984 году , и 959 в 1986 году .
По новому приказу Шютца Ботт начал процесс радикального улучшения 911. Результатом стала 3,2-литровая серия Carrera третьего поколения 1984 года. [ 7 ] Он также использовал новый двигатель 911 в качестве основы для авиационного двигателя , злополучного Porsche PFM 3200 . Успех в гонках, улучшенные модели и, что наиболее важно, сильная экономика США и обменный курс – все это способствовало постоянно растущим продажам в середине 1980-х годов. За время правления Шютца мировые продажи Porsche выросли с 28 000 единиц в 1980–81 годах до пика в 53 000 единиц в 1986 году. [ 8 ]
Когда в 1987 году экономика США пережила серьезный спад в сочетании с резким падением обменного курса между США и Германией, уличные цены на автомобили Porsche в США резко выросли. Производство всех моделей упало до 48 520 автомобилей, а продажи в США, которые ранее составляли более 60% продаж Porsche, упали до менее половины объема производства. В декабре Porsche объявила, что Шютца заменяет Хайнц Браницки , [ 2 ] которого позже сменил Арно Бон и, следовательно, Венделин Видекинг .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Защита
- ^ Jump up to: а б с Американский
- ^ Jump up to: а б 911 , с. 166
- ^ 911 , стр. 165
- ^ Jump up to: а б с 911 , с. 171
- ^ Карьера , стр. 6
- ^ 911 , стр. 181
- ^ 911 , стр. 199
Библиография
[ редактировать ]- Питер Шютц , автобиография на www.harrisandschutzinc.com
- Серж Шмеманн, «Американец уйдет в качестве главы Porsche» , The New York Times , 17 декабря 1987 г.
- Рэнди Леффингвелл и Дэвид Ньюхардт, «Porsche 911», издательство MotorBooks/MBI, 2005 г., ISBN 0-7603-2092-6
- Тони Корлетт, «Porsche 911 3.2 Carrera: последний представитель эволюции», Veloce Publishing, 2005 г., ISBN 1-904788-65-3