Порше 787
Конструктор | Порше | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизайнер(ы) | Вильгельм Хильд | ||||||||
Производство | 1960 | ||||||||
Предшественник | Порше 718/2 | ||||||||
Преемник | Порше 804 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Пространственный каркас из труб из мягкой стали | ||||||||
Подвеска (передняя) | Верхние и нижние А-образные рычаги с пружинными амортизаторами | ||||||||
Подвеска (задняя) | Верхний А-образный рычаг и перевернутый нижний А-образный рычаг с радиусным стержнем и пружинными амортизаторами | ||||||||
Двигатель | Порше 547/3 [ 1 ] объемом 1498 куб.см (91,4 куб.дюйма), F4 Оппозитный двигатель расположенный посередине | ||||||||
Передача инфекции | Porsche 718 6-ступенчатый ZF дифференциал повышенного трения | ||||||||
Масса | 450 кг (992,1 фунта) | ||||||||
Тормоза | Барабанные тормоза | ||||||||
Шины | Данлоп | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | |||||||||
Известные драйверы | |||||||||
Дебют | Гран-при Монако 1961 года. | ||||||||
| |||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Porsche 787 — гоночный автомобиль Формулы-1 (F1), построенный и участвовавший в гонках компанией Porsche в течение одного года в 1961 году.
История
[ редактировать ]В октябре 1958 года Международная автомобильная федерация (FIA) объявила, что в сезоне Формулы-1 1961 года объем двигателя будет ограничен теми же 1,5 литрами, что и в Формуле-2 (F2). [ 2 ] : 12 Это означало, что Porsche могла использовать свои машины Формулы-2 практически без изменений в Формуле-1.
В 1959 году компания Porsche представила прототип узкого автомобиля с открытыми колесами под названием Porsche 718/2 , который сочетал в себе механику спортивного гоночного автомобиля 718 с более традиционным одноместным кузовом Формулы. [ 3 ] Неокрашенная машина участвовала в Гран-при Монако 1959 года, где гонщик Вольфганг фон Трипс квалифицировался двенадцатым, но разбился на втором круге гонки. В Реймсе гонщик Йоаким Боннье финишировал третьим. В 1960 году серийный 718/2, начиная с номера шасси 718201, получил обновленный кузов, 6-ступенчатую коробку передач и колесную базу, увеличенную на 100 мм (3,9 дюйма). [ 4 ] [ 5 ] : 278–281 Всего было построено пять машин. Некоторые из этих четырехцилиндровых автомобилей позже участвовали в гонках Формулы-1 под формулой 1½ литра.
В 1961 году Porsche выпустила Type 787. Фердинанд Александр «Бутци» Порше , внук основателя, участвовал в разработке того, что впоследствии стало первым автомобилем Porsche для Формулы-1. [ 6 ] : 24 У автомобиля было новое шасси, которое было длиннее, чем у 718/2, на дополнительные 100 мм (3,9 дюйма), чтобы разместить Type 753 оппозитный восьмицилиндровый двигатель , который тогда находился в разработке. [ 5 ] : 281–282 Однако 787 не получил восьмицилиндровый двигатель, продолжая использовать Type 547 с воздушным охлаждением DOHC четырехцилиндровый оппозитный двигатель , который был разработан Эрнстом Фурманном и до этого использовался на моделях 550 Spyder и 718. В то время как задняя подвеска 718/2 состояла из верхнего А-образного рычага и нижнего перевернутого А-образного рычага с радиусным стержнем и винтовой пружиной над амортизаторами, спереди появились новые верхний и нижний А-образные подвески со спиральным амортизатором. агрегаты заменили прежнюю систему продольных рычагов и торсионов. [ 5 ] : 281, 282 Первое шасси было построено в апреле 1961 года и вскоре после этого появилось на Гран-при Монако. [ 7 ] : 100 Он был оснащен четырехцилиндровым двигателем 547/3 с впрыском топлива Kugelfischer. [ 8 ] : 302 В Монако машина сошла с дистанции, когда отключился впрыск топлива. Вторая машина, также оснащенная двигателем 547/3, была построена вовремя и появилась на Гран-при Нидерландов 22 мая вместе с другими 787. Автомобили заняли десятое и одиннадцатое места. Одиночный 787 занял восьмое место на Гран-при Солитьюда 1961 года, не относящемся к чемпионату мира . Этим автомобилем управлял Эдгар Барт, и он был оснащен кольцевыми дисковыми тормозами Porsche. [ 7 ] : 101 Модель 787, спонсируемая Ecurie Maarsbergen и управляемая Беном Поном, участвовала в Гран-при Нидерландов 1962 года . Пон сошел с дистанции после того, как вылетел с дистанции на втором круге.
Всего было построено два самолета 787 с серийными номерами 78701 и 78702. Из-за недостаточной мощности и плохой управляемости Ферри Порше отказался от этой модели и продолжил использовать 718/2 в качестве временного решения. [ 5 ] : 101 [ 9 ] В 1962 году Porsche сосредоточится на выпуске будущего 804 и его оппозитного восьмицилиндрового двигателя для Формулы-1. Оба 787-го были списаны на заводе в 1964 году. [ 8 ] : 309
Технические данные
[ редактировать ]Порше 787: | Деталь [ 10 ] | |
---|---|---|
Двигатель: | Плоский четырехцилиндровый четырехтактный оппозитный Тип 547/3 | |
Водоизмещение: | 1498 куб.см (91,4 куб.дюйма) | |
Диаметр × Ход: | 85,0 × 66,0 мм (3,3 × 2,6 дюйма) | |
Максимальная мощность: | 139 кВт (189,0 л.с., 186,4 л.с.) при 8000 об/мин | |
Максимальный крутящий момент: | 147 Нм (108,4 фут-фунт) при 6500 об/мин | |
Степень сжатия: | 10.3:1 | |
Клапанный механизм: | Один приводной вал с конической шестерней и два верхних распределительных вала на каждый ряд цилиндров (всего четыре). Два клапана на цилиндр. | |
Охлаждение: | Воздушное охлаждение (вентилятор) | |
Передача инфекции: | 6-ступенчатая коробка передач с самоблокирующимся дифференциалом , задний привод. | |
Тормоза: | Барабан | |
Передняя подвеска: | Верхние и нижние А-образные рычаги с винтовыми пружинами над трубчатыми амортизаторами. | |
Задняя подвеска: | Верхний А-образный рычаг, нижний перевернутый А-образный рычаг и радиусные стержни, винтовые пружины над трубчатыми амортизаторами. | |
Кузов/Шасси: | Пространственная рама из труб из мягкой стали с алюминиевым кузовом. | |
Трек f/r: | 1300/1330 мм (51,2/52,4 дюйма) | |
Колесная база : | 2300 мм (90,6 дюйма) | |
Колеса и шины: | 5,50–15 Р по J×15 переда 6,00-15 П на J×15 сзади | |
Длина × Ширина × Высота: | 3600 мм × 1520 мм × 900 мм (141,7 дюйма × 59,8 дюйма × 35,4 дюйма) | |
Масса: | 450 кг (992,1 фунта) | |
Максимальная скорость: | 250 км/ч (155,3 миль в час) |
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Очки | ВСЦ | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1961 | Системная инженерия Porsche | Порше 547/3 Ф4 | Д | МОЙ | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | олень | 22 1 | 3-й | ||
Йоаким Боннье | 12 | 11 | |||||||||||||
и Герни | 10 | ||||||||||||||
1962 | Экюри Маарсберген | Порше 547/3 Ф4 | Д | ВНИЗ | МОЙ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | олень | ЮАР | 18 (19) 1 | 5-е место | |
Бен Пон | Верно |
^ 1 Все баллы были набраны с использованием других моделей Porsche.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатель Porsche • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 09 октября 2021 г. Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Лонг, Брайан (21 ноября 2003 г.). Порше 911, 1963-1971 гг . Скорость. ISBN 978-1903706282 .
- ^ «Порше 718 Формель 2» . presskit.porsche.de . Архивировано из оригинала 20 мая 2020 г. Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Порше 718/2 1959/61 года выпуска» . Мотоспорт . Ноябрь 2011. стр. 74–79. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г. Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уайтлок, Марк (10 августа 2006 г.). 1 1/2-литровый двигатель Гран-при: малая мощность, высокие технологии . Издательство Велос. ISBN 978-1845840167 .
- ^ Леффингвелл, Рэнди (20 октября 2013 г.). Porsche 911: 50 лет (PDF) . Мотоциклы. ISBN 978-0760344019 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 ноября 2020 г. Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Лонг, Брайан (15 октября 2008 г.). Гоночные автомобили Porsche: 1953–1975 гг . Издательство Велос. ISBN 978-1904788447 .
- ^ Jump up to: а б Людвигсен, Карл (1977). Превосходство Porsche было ожидаемо . Принстонское издательство. ISBN 0-915038-09-9 .
- ^ Лоуни, Дэймон (16 января 2018 г.). «Дэн Герни, который одержал единственную победу Porsche в Формуле-1 как производитель, умирает в возрасте 86 лет» . www.pca.org .
- ^ «1961 – Porsche 787/F1 Monoposto» . 2009. Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 20 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Порше 718/2» . www.carelgodindebeaufort.com .