Франц Ксавер Раймсписс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Франц Ксавер Раймсписс (1900–1979) — австрийский инженер. Он родился в Винер-Нойштадте в Австрии .
В 1915 году он начал обучение на инженера-чертежника в компании Austro-Daimler . В конце 1920-х годов, после завершения инженерного обучения, он сконструировал бронеавтомобиль «Даймлер». Франц Ксавер Раймсписс отличался точностью работы и богатством идей. В 1934 году он присоединился к конструкторскому бюро Porsche и разработал оппозитный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением для Volkswagen, основываясь на своей конструкции на основе оппозитного четырехцилиндрового двигателя Кейлеса для прототипа NSU. Для гоночного автомобиля Auto Union P Реймсписс разработал новые тормоза и переделал заднюю ось на валовую подвеску.
Во время войны Раймсписс был главным конструктором танкового центра завода Нибелунгов в Санкт-Валентине. Таким образом, планы немецкого танка «Тигр» исходили от Раймсписса. Затем в Porsche он отвечал за проектирование ходовой части и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1966 году.
В Porsche Раймсписс запатентовал около десяти изобретений в области независимой системы подвески колес и двигателей. Его самые известные патентные заявки были связаны с изобретениями двигателя Volkswagen.
Утверждается, что Раймсписс разработал логотип Volkswagen и получил за свой дизайн единовременную выплату в размере ста рейхсмарок. Однако конкурирующие утверждения утверждают, что логотип был создан графическим дизайнером Николаем Боргом или немецким художником Мартином Фрейером.