Jump to content

Порше 907

Порше 907
Обзор
Производство 1967-1968
Хронология
Предшественник Порше 910
Преемник Порше 908

Porsche 907 гоночный прототип спортивного автомобиля, выпускавшийся компанией Porsche в 1967 и 1968 годах.

Модель 907 была представлена ​​на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1967 года . По предложению Фердинанда Пиеха положение водителя было перенесено с традиционного левого (как в немецких дорожных автомобилях) вправо, поскольку это дает преимущества на гоночных трассах с преобладающим движением по часовой стрелке.

С новым длиннохвостым кузовом 907-е развивали скорость 302 км/ч (190 миль в час) на прямой, хотя на нем использовался надежный 6-цилиндровый Porsche 910 2000cc мощностью 220 л.с., а не более мощный 8-цилиндровый двигатель. С этого момента вентилируемые тормозные диски использовались в стандартной комплектации. Лучший Porsche 907 финишировал пятым, уступив только Ford и Ferrari с их гораздо более мощными двигателями.

Поскольку рекордные характеристики 7,0-литрового двигателя Ford V8 породили слухи о будущем изменении правил, компания Porsche начала готовиться летом 1967 года. Модель 907 была оснащена 8 двигателем Type 771/1 -цилиндровым мощностью 270 л.с. и объемом 2200 куб.см. затем был изменен в соответствии с правилами новой категории 3-литровых прототипов, о которых было объявлено в конце 1967 года и которые вступили в силу уже в 1968 году. Однако сначала необходимо было разработать двигатель с полным объемом 3000 куб.см, чтобы он был представлен в будущем Porsche 908. .

С 1968 года большие прототипы V8 и V12 Ford и Ferrari были запрещены, и Porsche надеялся обеспечить себе чемпионат мира по спортивным автомобилям и, возможно, общую победу в Ле-Мане, поскольку соревнования на Ford , Matra и Alfa Romeo не были подготовлены с подходящими прототипами объемом 3000 куб.см. тем не менее, либо. Феррари даже пропускал весь 1968 год в знак протеста против изменения правил. Помимо бывших конкурентов в классе 2000 куб.см Alfa Romeo T33 с двигателем Renault /2 и Alpine , к участию также были допущены спортивные автомобили с двигателем объемом 5000 куб.см, если их было построено не менее 50. Эта лазейка была предназначена для заполнения сетки автомобилями, выпущенными в основном с 1965 года, такими как Ford GT40 и Lola T70 .

Порше был серьезен. 1968 года участвовали четыре автомобиля В отличие от довольно скромных предыдущих лет, в гонке «24 часа Дайтоны» при поддержке 20 механиков и инженеров. Водители носили охлаждающие жилеты, разработанные НАСА , поскольку маслоохладитель и горячие маслопроводы вызывали нагрев закрытой кабины.

После того, как машина Герхарда Миттера под номером 53 попала в крупную аварию из-за поломки шины в крене, его товарищ по команде Рольф Штоммелен поддержал машину под номером 54, управляемую Виком Элфордом / Йохеном Неерпашем . Когда машина №52 давних лидеров Джо Зифферта / Ханса Херрманна из-за технической проблемы опустилась на второе место, эти двое также ехали на машине №54 на случай, если их машина сломается. Благодаря этому пять пилотов выиграли гонку, а двое из них также стали вторыми. под номером 51 Автомобиль Джо Шлессера и Джо Буззетты завершил парадный финиш 1-2-3 бок о бок, который прототипы Ferrari показали годом ранее на накрененной финишной черте. Три Alfa Romeo T33/2 обошли даже Ford Mustang .

1968 года В гонке «12 часов Себринга» Porsche 907 финишировал со счетом 1–2: автомобиль Джо Зифферта / Ханса Херрмана выиграл, а автомобиль Вика Элфорда / Йогена Неерпаша финишировал вторым. Автомобили Герхарда Миттера / Рольфа Штоммелена и Людовико Скарфиотти / Джо Бузцетты стали жертвами отказа двигателя. Daytona & Sebring ознаменовали первые крупные победы компании подряд, а французский журналист (а иногда и гонщик) Бернар Кае писал: «Трудно представить, что кто-то сможет победить Porsche в чемпионате в этом году». Однако их надежды на чемпионство в спортивных автомобилях и Формуле-1 вскоре существенно изменятся.

Следующей гонкой стала BOAC 500 в Брэндс-Хэтче 7 апреля 1968 года. В тот роковой день Джим Кларк должен был управлять одним из новых прототипов Ford F3L P68 с двигателем Cosworth DFV , в котором участвовал Alan Mann Racing. Вместо этого Кларк ехал на Формуле 2 на Хоккенхаймринге, чтобы показать новые спонсорские логотипы Team Lotus , и погиб. Джо Зифферт / Ханс Херрманн были самыми быстрыми в квалификации, опередив Брюса Макларена / Майка Спенса на новом Ford, но ни один из них не финишировал. Это был обновленный Джона Уайера представленный Ford GT40 , Джеки Иксом и Брайаном Редманом , который опередил два оставшихся Porsche 907, заняв лишь 5-е место на стартовой решетке.

В гонках на более быстрых трассах, таких как 1000-километровая Монца , эти модифицированные старые Ford GT40 , представленные John Wyer Automotive, оказались неожиданно сильной силой. Лазейка для этих 5-литровых спортивных автомобилей была открыта, если было построено не менее 50, чтобы позволить многим существующим Lola T70 . принять участие и [ нужна ссылка ] . В 1969 году минимальное число было снижено до 25, что открыло неожиданные для многих возможности. [ нужна ссылка ] .

На извилистой трассе Targa Florio единственный GT40, участвовавший в частном порядке, финишировал последним, но Alfa Romeo T33/2 были сильны. На первом круге Вик Элфорд потерял 18 минут из-за поломки шины. При поддержке ветерана Умберто Мальоли он показал фантастическую гонку на 907, напоминающую Хуана Мануэля Фанхио легендарный Гран-при Германии 1957 года , побив старый рекорд круга на одну минуту и ​​выиграв на 3 минуты. Ханс Херрманн и Йохен Неерпаш заняли четвертое место среди четырех автомобилей Alfa. На рекламном плакате Porsche, посвященном победе, был изображен только измученный, но улыбающийся Элфорд, а не обычные автомобили.

1000- километровую гонку в Нюрбургринге выиграл новый Porsche 908 с двигателем объемом 3000 куб.см, но он все равно оказался ненадежным. Маломощный 2200-кубовый 907 с объемом двигателя менее половины Ford продолжал оставаться лучшим автомобилем Porsche на дистанции 1000 км в Спа , 6-часовой гонке Уоткинс-Глен и 500-км Зельтвеге , уступая Ford GT40 .

Это подготовило почву для противостояния в Ла-Сарте, поскольку из-за политических волнений во Франции гонка « 24 часа Ле-Мана» 1968 года была перенесена с традиционной даты в середине июня на конец сентября. Porsche не смог воспользоваться дополнительным временем для улучшения 908-го и должным образом прочитать французские правила. [ нужна ссылка ] . Впервые Porsche были самыми быстрыми в квалификации и на ранних этапах гонки, но проблемы с генератором 908 привели к задержкам и даже дисквалификациям, поскольку новый персонал Porsche неверно истолковал правила ремонта. [ нужна ссылка ] .

В третий раз подряд Ford с двигателем V8 выиграл классическую гонку «24 часа». Porsche 907LH занял второе место, опередив единственный выживший 908-й. Кроме того, Ford также выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям .

В то время компания Porsche уже решила сделать рискованную инвестицию, чтобы пойти еще на шаг дальше, чем 3-литровый прототип 908: они взяли на себя обязательство разработать новый 5-литровый спорткар и заранее построили необходимое количество 25 штук. [ нужна ссылка ] . Этой машиной был легендарный Porsche 917 .

В течение следующих сезонов каперы участвовали в нескольких 907-х, время от времени попадая в топ-10, причем подиум в Монце в 1969 году и 7-е место на гонках «24 часа Ле-Мана» 1971 года наиболее выдающимися результатами были .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a2131d8d231c4e4ba800004ba27f916__1701408000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/16/4a2131d8d231c4e4ba800004ba27f916.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porsche 907 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)