6 часов Уоткинс-Глена
![]() | |
![]() | |
Чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar | |
---|---|
Место проведения | Уоткинс Глен Интернэшнл |
Корпоративный спонсор | Салена |
Первая гонка | 1948 |
Первая гонка USCC | 2014 |
Продолжительность | 6 часов |
Предыдущие имена | Гран-при Уоткинс-Глена |
Наибольшее количество побед (пилот) | Уолт Хансген , Дерек Белл , Джеймс Уивер , Скотт Пруэтт , Жоао Барбоза (4) |
Наибольшее количество побед (команда) | Бриггс Каннингем (8) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Порше (12) |
«Шесть часов Уоткинс-Глена» (в настоящее время спонсируемая как « Шесть часов Сахлена в Глене ») — спортивных автомобилей, гонка на выносливость проводимая ежегодно в Watkins Glen International в Уоткинс-Глене, штат Нью-Йорк . Гонка проводится с 1948 года и является частью национального чемпионата спортивных автомобилей SCCA , чемпионата США по шоссейным гонкам , чемпионата мира по спортивным автомобилям , чемпионата IMSA GT , серии спортивных автомобилей Rolex , а в настоящее время чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar .
История
[ редактировать ]
Первый Гран-при Уоткинс-Глена был проведен в 1948 году на трассе длиной 6,6 миль вокруг государственного парка Уоткинс-Глен и деревни Уоткинс-Глен . Кэмерон Аргецингер , студент юридического факультета Корнелла и член SCCA , организовал мероприятие совместно с местной Торговой палатой. Гонку на 8 кругов и 52,8 мили выиграл Фрэнк Грисволд на довоенной Alfa Romeo 8C . В 1950 году во время гонки поддержки были ранены трое зрителей, а гонщик Сэм Коллиер погиб во время Гран-при. Мероприятие 1951 года стало частью новой серии национальных чемпионатов спортивных автомобилей SCCA . В 1952 году двенадцать зрителей были ранены и один погиб, когда машина выехала с трассы в деревне. [ 2 ] Это побудило организаторов перенести трассу на склон холма к юго-западу от Уоткинс-Глена в 1953 году. Водители жаловались на плохую видимость и сток, что побудило построить в 1956 году постоянную трассу, которая сегодня называется Watkins Glen International . [ 3 ]
В 1963 году гонка перешла в SCCA новую серию — Чемпионат США по шоссейным гонкам . В 1968 году гонка была расширена до шести часов и стала частью чемпионата мира по спортивным автомобилям . Наряду с « 24 часами Дайтоны» и «12 часами Себринга» , «Шесть часов Уоткинс-Глена» служили американским этапом WSC с 1968 по 1981 год , который традиционно проводился летом. Из-за банкротства трассы и решения FIA не возвращать чемпионат мира в Соединенные Штаты в 1982 году мероприятие не проводилось снова до 1984 года. Оно вернулось как мероприятие IMSA Camel GT Championship .
Под контролем IMSA мероприятие было радикально изменено и сокращено. В забеге 1984 года перерыв проводился через три часа перед тем, как гонка началась снова и продолжалась следующие три часа. [ нужны разъяснения ] Это событие стало известно как Camel Continental . Второе мероприятие, состоявшееся позже в этом году, также длилось всего три часа или 500 километров и было известно как « 500 Нью-Йорка» . Continental был еще раз модифицирован в 1985 году , на этот раз участвовали спортивные прототипы в одном трехчасовом забеге Grand Tourer , а во втором трехчасовом забеге - автомобили . К 1986 году гонка была полностью сокращена и превратилась в одну гонку на 500 миль, а затем еще раз сократилась в 1987 году до 500 км.

В течение нескольких лет IMSA проводила Continental как гонку на 500 км для прототипов летом и 500 км New York 500 для гранд-туристов осенью. IMSA решила отказаться от гонки New York 500 в 1992 году , сохранив Continental в качестве соревнования только для прототипов до 1995 года . В 1996 году IMSA восстановила исторический формат мероприятия в Уоткинс-Глене, снова объединив прототипы и гранд-туреры.
К 1998 году Уоткинс Глен решил запланировать «Шесть часов» как часть нового чемпионата США по шоссейным гонкам . Это изменение чемпионата было недолгим, так как СССР закрылся в сезоне 1999 года перед вторым заездом в Уоткинс-Глен, оставив соревнование FIA GT Championship в качестве хедлайнера года по спортивным автомобилям. После краха USRRC чемпионат Grand American Road Racing взял под свой контроль событие и сохранил «Шесть часов» с 2000 года как часть серии спортивных автомобилей Rolex . В 2014 году после слияния Grand-AM и серии спортивных автомобилей ALMS IMSA вернула себе контроль над мероприятием в рамках United SportsCar Championship . Формат гонки остался таким же, как и при проведении Grand-Am.
Пандемия COVID-19 привела к тому, что гонка 2020 года была перенесена на Роуд Атланта , поскольку власти штата Нью-Йорк не разрешили NASCAR Holdings проводить мероприятия.
Победители гонки
[ редактировать ]Первый уличный курс
[ редактировать ]Год | Драйверы | Команда | Машина | Продолжительность/Расстояние | Название гонки | Чемпионат |
---|---|---|---|---|---|---|
1948 | ![]() |
![]() |
Альфа Ромео 8C 2900B | 50 миль (80 км) | Гран-при Уоткинс-Глен | Нечемпионат |
1949 | ![]() |
![]() |
Райли - Меркьюри Специальный «Яркий аллигатор» [ 4 ] |
100 миль (160 км) | Гран-при Уоткинс-Глен | Нечемпионат |
1950 | ![]() |
![]() |
Аллард J2 - Кадиллак | 100 миль (160 км) | Гран-при спортивных автомобилей в Уоткинс-Глене | Нечемпионат |
1951 | ![]() |
![]() |
Каннингем C2R | 100 миль (160 км) | Гран-при спортивных автомобилей в Уоткинс-Глене | Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям |
1952 | ![]() |
![]() |
Каннингем C4R - Крайслер | 100 миль (160 км) † | Гран-при спортивных автомобилей в Уоткинс-Глене | Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям |
- † Не завершено; Гонка остановлена из-за смертельного ДТП со зрителями
Курс второй улицы
[ редактировать ]Год | Драйверы | Команда | Машина | Продолжительность/Расстояние | Название гонки | Чемпионат |
---|---|---|---|---|---|---|
1953 | ![]() |
![]() |
Ягуар ХК120 | 100 миль (160 км) | Гран-при спортивных автомобилей в Уоткинс-Глене | Нечемпионат |
1954 | ![]() |
![]() |
Каннингем C4R - Крайслер | 100 миль (160 км) | Гран-при спортивных автомобилей в Уоткинс-Глене | Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям |
1955 | ![]() |
![]() |
Ягуар Д-Тип | 100 миль (160 км) | Гран-при спортивных автомобилей в Уоткинс-Глене | Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям |
Уоткинс Глен Интернэшнл
[ редактировать ]Год | Драйверы | Команда | Машина | Продолжительность/Расстояние | Название гонки | Чемпионат |
---|---|---|---|---|---|---|
1956 | ![]() |
![]() |
Ягуар Д-Тип | 50 миль (80 км) | Гран-при спортивных автомобилей в Уоткинс-Глене | Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям |
1957 | ![]() |
![]() |
Ягуар Д-Тип | 100 миль (160 км) | Гран-при Уоткинс-Глена | Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям |
1958 | ![]() |
![]() |
Списки - Ягуар | 100 миль (160 км) | Гран-при Уоткинс-Глен | Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям |
1959 | ![]() |
![]() |
Листер - Костин Ягуар | 100 миль (160 км) | Гран-при Уоткинс-Глена | Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям |
1960 | ![]() |
![]() |
Скарабей Mk II - Шевроле | 100 миль (160 км) | Гран-при Уоткинс-Глена | Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям |
1961 | ![]() |
![]() |
Феррари 250 ТР 59 | 100 миль (160 км) | Гран-при в Уоткинс-Глене | Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям |
1962 | ![]() |
![]() |
Купер Монако Т61 - Бьюик | 100 миль (160 км) | Гран-при в Уоткинс-Глене | Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям |
1963 | ![]() |
Порше 718 RS61 | 300 км (190 миль) | Гран-при спортивных автомобилей Уоткинс-Глена | Чемпионат США по шоссейным гонкам | |
1964 | ![]() |
![]() |
Чапараль 2А - Шевроле | 200 миль (320 км) | Гран-при спортивных автомобилей Уоткинс-Глена | Чемпионат США по шоссейным гонкам |
1965 | ![]() |
![]() |
Чапараль 2А - Шевроле | 200 миль (320 км) | Гран-при спортивных автомобилей Уоткинс-Глена | Чемпионат США по шоссейным гонкам |
1966 | ![]() |
Лола Т70 Мк.2 - Шевроле | 200 миль (320 км) | Гран-при спортивных автомобилей Уоткинс-Глена | Чемпионат США по шоссейным гонкам | |
1967 | ![]() |
![]() |
Лола Т70 Мк.3 - Шевроле | 200 миль (320 км) | Гран-при спортивных автомобилей в Уоткинс-Глене | Чемпионат США по шоссейным гонкам |
1968 | ![]() |
![]() |
Макларен М6А - Шевроле | 200 миль (320 км) | Шоссейные гонки на спортивных автомобилях Уоткинс-Глен | Чемпионат США по шоссейным гонкам |
![]() ![]() |
![]() |
Форд ГТ40 | шесть часов 1058626 км (657800 миль) |
Чемпионат мира по спортивным автомобилям | ||
1969 | ![]() ![]() |
![]() |
Порше 908/02 | шесть часов 1077134 км (669300 миль) |
Уоткинс Глен Шесть часов | Чемпионат мира по спортивным автомобилям |
1970 | ![]() ![]() |
![]() |
Порше 917К | шесть часов 1140059 км (708400 миль) |
6 часов Глена | Чемпионат мира по спортивным автомобилям |
1971 | ![]() ![]() |
![]() |
Альфа Ромео Т33/3 | шесть часов 1090,189 км (677,412 миль) |
6 часов Глена | Чемпионат мира по спортивным автомобилям |
1972 | ![]() ![]() |
![]() |
Феррари 312ПБ | шесть часов 1059777 км (658515 миль) |
6 часов Глена | Чемпионат мира по спортивным автомобилям |
1973 | ![]() ![]() |
![]() |
Матра-Симка MS670 B | шесть часов 1 081 516 км (672 023 миль) |
6 часов Глена | Чемпионат мира по спортивным автомобилям |
1974 | ![]() ![]() |
![]() |
Матра-Симка MS670 C | шесть часов 1048906 км (651760 миль) |
6 часов Глена | Чемпионат мира по спортивным автомобилям |
1975 | ![]() ![]() |
![]() |
Альфа Ромео 33TT12 | шесть часов 826 083 км (513 304 миль) |
6 часов Глена | Чемпионат мира по спортивным автомобилям |
1976 | ![]() ![]() |
![]() |
Порше 935 | шесть часов 945 647 км (587 598 миль) |
6 часов Глена | Чемпионат мира по спортивным автомобилям |
1977 | ![]() ![]() |
![]() |
Порше 935/77 | шесть часов 940 213 км (584 221 миль) |
6 часов Глена | Чемпионат мира по спортивным автомобилям |
1978 | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Порше 935/77 | шесть часов 793 474 км (493 042 миль) |
Чемпионат мира, 6 часов | Чемпионат мира по спортивным автомобилям |
1979 | ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Порше 935 К3 | шесть часов 951 082 км (590 975 миль) |
Чемпионат мира, 6 часов | Чемпионат мира по спортивным автомобилям |
1980 | ![]() ![]() |
![]() |
Лансия Бета Монте-Карло Турбо | шесть часов 755 431 км (469 403 миль) |
Чемпионат мира, 6 часов | Чемпионат мира по спортивным автомобилям |
1981 | ![]() ![]() |
![]() |
Лансия Бета Монте-Карло Турбо | шесть часов 940 213 км (584 221 миль) |
Глен Шесть часов выносливости | Чемпионат мира по спортивным автомобилям |
1982–1983 | Не удерживается после банкротства трассы и окончания Гран-при США, проводившегося на трассе в 1980 году. | |||||
1984 | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Порше 962 | шесть часов 1054342 км (655138 миль) |
Кэмел Континенталь | Чемпионат IMSA GT |
1985 | ![]() ![]() |
![]() |
Порше 962 | три часа | Кэмел Континенталь | Чемпионат IMSA GT |
1986 | ![]() ![]() |
![]() |
Порше 962 | 500 миль (800 км) | Кэмел Континенталь | Чемпионат IMSA GT |
1987 | ![]() ![]() |
![]() |
Порше 962 | 500 км (310 миль) | Кэмел Континенталь | Чемпионат IMSA GT |
1988 | ![]() ![]() |
![]() |
Ниссан ГТП ZX-Турбо | 500 км (310 миль) | Кэмел Континенталь | Чемпионат IMSA GT |
1989 | ![]() ![]() |
![]() |
Ниссан ГТП ZX-Турбо | 500 км (310 миль) | Кэмел Континенталь | Чемпионат IMSA GT |
1990 | ![]() ![]() |
![]() |
Ниссан НПТ-90 | 500 км (310 миль) | Кэмел Континенталь | Чемпионат IMSA GT |
1991 | ![]() |
![]() |
Орел HF90 - Тойота | 500 км (310 миль) | Кэмел Континенталь | Чемпионат IMSA GT |
1992 | ![]() |
![]() |
Орел MkIII - Тойота | два часа сорок пять минут | Кэмел Континенталь | Чемпионат IMSA GT |
1993 | ![]() |
![]() |
Орел MkIII - Тойота | 500 км (310 миль) | Кэмел Континенталь | Чемпионат IMSA GT |
1994 | ![]() ![]() |
![]() |
Феррари 333 СП | три часа | Глен Континенталь | Чемпионат IMSA GT |
1995 | ![]() ![]() |
![]() |
Райли и Скотт Mk III - Форд | три часа | Глен Континенталь | Чемпионат IMSA GT |
1996 | ![]() ![]() |
![]() |
Феррари 333 СП | шесть часов 973 975 км (605 200 миль) |
Первый Союз 6 часов Глена | Чемпионат IMSA GT |
1997 | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Райли и Скотт Mk III - Форд | шесть часов 924 980 км (574 756 миль) |
Первый Союз 6 часов Глена | Чемпионат IMSA GT |
1998 | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Феррари 333 СП | шесть часов 949 392 км (589 925 миль) |
Первый Союз 6 часов Глена | Чемпионат США по шоссейным гонкам |
1999 | ![]() ![]() |
![]() |
Крайслер Вайпер ГТС-Р | три часа | Bosch Спортивный автомобиль Октоберфест | Чемпионат ФИА GT |
2000 | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Райли и Скотт Mk III - Форд | шесть часов 931 632 км (578 889 миль) |
Bosch Летний фестиваль спортивных автомобилей | Гранд-чемпионат Америки по шоссейным гонкам |
2001 | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Феррари 333 SP - Джадд | шесть часов 988 256 км (614 074 миль) |
Гран-при спортивных автомобилей в Глене | Гранд-чемпионат Америки по шоссейным гонкам |
2002 | ![]() ![]() |
![]() |
Райли и Скотт Mk III - Форд | шесть часов 1038224 км (645122 миль) |
Шесть часов Глена | Серия спортивных автомобилей Grand-Am Rolex |
2003 | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Fabcar FDSC/03 - Porsche | шесть часов 927 184 км (576 125 миль) |
«Шесть часов Глена» Салена | Серия спортивных автомобилей Grand-Am Rolex |
2004 | ![]() ![]() |
![]() |
Райли Mk XI- Лексус | шесть часов 910 528 км (565 776 миль) |
«Шесть часов Глена» Салена | Серия спортивных автомобилей Grand-Am Rolex |
2005 | ![]() ![]() |
![]() |
Райли Mk XI- Понтиак | шесть часов 832 800 км (517 478 миль) |
«Шесть часов Глена» Салена | Серия спортивных автомобилей Grand-Am Rolex |
2006 | ![]() ![]() |
![]() |
Райли Mk XI- Форд | Шесть часов 855 008 км (531 277 миль) |
«Шесть часов Глена» Салена | Серия спортивных автомобилей Grand-Am Rolex |
2007 | ![]() ![]() |
![]() |
Райли Mk XI- Понтиак | шесть часов 927 184 км (576 125 миль) |
«Шесть часов Глена» Салена | Серия спортивных автомобилей Grand-Am Rolex |
2008 | ![]() ![]() |
![]() |
Райли Мк XX- Лексус | шесть часов 993 808 км (617 524 миль) |
«Шесть часов Глена» Салена | Серия спортивных автомобилей Grand-Am Rolex |
2009 | ![]() ![]() |
![]() |
Райли Мк XX- Лексус | шесть часов 1020840 км (634321 миль) |
«Шесть часов Глена» Салена | Серия спортивных автомобилей Grand-Am Rolex |
2010 | ![]() ![]() |
![]() |
Райли Мк XX- BMW | шесть часов 1037130 км (644443 миль) |
«Шесть часов Глена» Салена | Серия спортивных автомобилей Grand-Am Rolex |
2011 | ![]() ![]() |
![]() |
Даллара DP08- Шевроле | шесть часов 944 820 км (587 084 миль) |
«Шесть часов Глена» Салена | Серия спортивных автомобилей Grand-Am Rolex |
2012 | ![]() ![]() |
![]() |
Шевроле Корвет ДП ( Койот CPM- Шевроле ) |
шесть часов 995 656 км (618 672 миль) |
«Шесть часов Глена» Салена | Серия спортивных автомобилей Grand-Am Rolex |
2013 | ![]() ![]() |
![]() |
Шевроле Корвет ДП ( Койот CPM- Шевроле ) |
шесть часов 935 712 км (581 424 миль) |
Шесть часов Салена в Глене | Серия спортивных автомобилей Grand-Am Rolex |
2014 | ![]() ![]() |
![]() |
Шевроле Корвет ДП ( Койот CPM- Шевроле ) |
шесть часов 1045152 км (649427 миль) |
Шесть часов Салена в Глене | Чемпионат Tudor United SportsCar |
2015 | ![]() ![]() |
![]() |
Шевроле Корвет ДП ( Койот CPM- Шевроле ) |
шесть часов 875,52 км (544,02 миль) |
Шесть часов Салена в Глене | Чемпионат Tudor United SportsCar |
2016 | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Шевроле Корвет ДП ( Койот CPM- Шевроле ) |
шесть часов 1077,9 км (669,8 миль) |
«Шесть часов Глена» Салена | Чемпионат WeatherTech SportsCar |
2017 | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Кадиллак ДПи-ВР |
шесть часов 1090 км (680 миль) |
«Шесть часов Глена» Салена | Чемпионат WeatherTech SportsCar |
2018 [ 5 ] | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Орека 07 - Гибсон |
шесть часов 1105,3 км (686,8 миль) |
«Шесть часов Глена» Салена | Чемпионат WeatherTech SportsCar |
2019 | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Мазда РТ24-П | шесть часов 1154,5 км (717,4 миль) 1 |
«Шесть часов Глена» Салена | Чемпионат WeatherTech SportsCar |
2020 | Переехал на Роуд Атланта из-за пандемии COVID-19. | |||||
2021 | ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Мазда РТ24-П | шесть часов 1090 км (680 миль) |
«Шесть часов Глена» Салена | Чемпионат WeatherTech SportsCar |
2022 | ![]() ![]() |
![]() |
Акура ARX-05 | шесть часов 900 км (559 миль) |
«Шесть часов Глена» Салена | Чемпионат WeatherTech SportsCar |
2023 | ![]() ![]() |
![]() |
БМВ М Гибрид V8 | шесть часов 1115 км (693 миль) |
«Шесть часов Глена» Салена | Чемпионат WeatherTech SportsCar |
2024 | ![]() ![]() |
![]() |
Порше 963 | шесть часов 822 км (511 миль) |
«Шесть часов Глена» Салена | Чемпионат WeatherTech SportsCar |
- Примечания
^ 1 Рекорд гонки по пройденной дистанции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лучший из лучших: Alfa Romeo 8C 2900B 1938 года выигрывает в Пеббл-Бич в номинации «Лучшее на выставке» » . wot.motortrend.com . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Рейтер, Клифф. «Результаты гонок SCCA 1952 года» . Эцетерини . Архивировано из оригинала 31 марта 2010 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ Велти, Ричард П. «Краткая история шоссейных гонок в Уоткинс-Глене» . Информационная страница GEL Motorsport . Архивировано из оригинала 21 сентября 2009 г. Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ Джаслоу, Рассел. «Пылкий аллигатор и Гран-при Уоткинс-Глена 1949 года» . История автогонок . Архивировано из оригинала 11 марта 2010 г. Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «Официальные результаты гонки» (PDF) . Международная ассоциация автоспорта . 04.07.2018. Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2018 г. Проверено 9 декабря 2018 г.
- Полная история гонок: архив Уоткинс-Глена
- Гоночные спортивные автомобили: архив Уоткинс-Глена
- Прототипы мировых спортивных гонок: Национальный архив SCCA , архив USRRC , архив WSC , архив IMSA.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гонки на спортивных автомобилях
- Гранд-Ам гонки
- Гонки чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Гонки чемпионата IMSA GT
- Автогонки в США
- Автогонки на выносливость
- Регулярные спортивные мероприятия, основанные в 1948 году.
- Соревнования по автоспорту в Нью-Йорке (штат)
- 1948 заведений в Нью-Йорке (штат)
- Туристические достопримечательности округа Шайлер, Нью-Йорк