Андреа де Адамич
![]() Андреа Де Адамич - Alfa Romeo Giulia 2000 GTAm (4 часа Монцы 1972 года) | |
Рожденный | Триест , Королевство Италия | 3 октября 1941 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1968 , 1970 – 1973 |
Команды | Феррари , Макларен , Марч , Сёртиз , Брэбэм |
Записи | 36 (30 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 6 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1968 года. |
Последняя запись | Гран-при Великобритании 1973 года. |
Андреа Лодовико из Адамича [ 1 ] (родился 3 октября 1941 г.) - бывший автогонщик из Италии. чемпионата мира Он участвовал в 34 Гран- при Формулы-1 , дебютировав 1 января 1968 года. В общей сложности он набрал шесть чемпионских очков. Он также участвовал в многочисленных гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату.
Карьера
[ редактировать ]

Де Адамич родился в Триесте , в семье родом из Хорватии . Один из его предков, Андрия Людевит Адамич , был самым богатым и влиятельным купцом в Риеке в 18 веке. [ 2 ] Андреа де Адамич был опытным гонщиком на седанах и спортивных автомобилях, который показал отличные результаты, когда его пригласили участвовать в гонках Формулы-1 , где он был одним из немногих гонщиков, которые носили очки для участия в гонках.
Он выиграл чемпионат Европы по кузовным гонкам 1966 года в начале долгого сотрудничества с Alfa Romeo и дебютировал в Гран-при в гонке в Южной Африке в 1968 году, когда его Ferrari вышла из строя на нефти. Позже в этом сезоне он выиграл южноамериканский чемпионат Temporada F2 в Аргентине вместе с Ferrari, но не был сохранен в итальянской команде и вернулся в команду Alfa Romeo , когда они вошли в Формулу-1, поставляя двигатели третьему заводу McLaren . Де Адамич финишировал только один раз в 1970 году на McLaren-Alfa, и следующий год не стал более успешным, когда сделка по производству двигателей Alfa была перенесена на март .
В 1972 году Де Адамич присоединился к команде Surtees и набрал свои первые очки в Формуле-1 , финишировав четвертым на Гран-при Испании в Хараме. В 1973 году он переехал в Брэбэм . После многообещающего начала сезона, когда он снова финишировал четвертым на Гран-при Бельгии в Золдере, карьера Де Адамича внезапно оборвалась из-за травм, полученных в результате скопления нескольких автомобилей на Гран-при Великобритании . Авария произошла, когда Джоди Шектер , идущий четвертым на своем McLaren, пересек трассу в Вудкот Корнер в конце первого круга, в результате чего многие другие машины столкнулись и разбились. В результате инцидента были уничтожены девять автомобилей, в том числе все три заводские машины Surtees.
В следующем году Де Адамич ушел на пенсию и стал уважаемым журналистом и телеэкспертом в области автоспорта в своей родной Италии. С 1978 по 2012 год вел спортивную телепрограмму «Гран-при» на канале Italia 1 .
В настоящее время он является вице-президентом компании N.Technology , которая готовит гоночные автомобили для Alfa Romeo .
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Лола Расинг | Лола Т100 | Форд | SNE | SIL | СВЕТ | ХОК | ДЛИНА | БАНКА | Я буду | ПЕР Северная Каролина |
БРХ | ВАЛ | Северная Каролина | 0 | |||||||
1968 | Скудерия Феррари | Феррари 166 | Феррари | ХОК | ТРР | БАНКА | PAL | ДЛИНА | Я буду | ПЕР | ХОК | ВАЛ 2 |
10-е место | 6 | ||||||||
1969 | Рой Винкельманн Расинг | Лотос 59 | Форд | ТРР | ХОК | СВЕТ | БАНКА | ДЛИНА | ПЕР | ВАЛ 7 |
Северная Каролина | 0 | ||||||||||
1970 | Скудерия Джолли Клуб | Брэбэм BT30 | Форд | ТРР | ХОК | БАР | РУ 14 |
ПЕР | ДЛИНА | ИМО | ХОК | Северная Каролина | 0 | |||||||||
1972 | Команда Сёртиз | Сёртиз TS10 | Форд | ТОЛЬКО | ТРР | ХОК | БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно |
PAL DNS |
ХОК | РУ | ВОСТОК Верно |
ИМО 4 |
МУЖЧИНА | ПЕР Верно |
ДОЛЖЕН | БЕЛЫЙ | ХОК 17 |
19-е | 4 | |||
1973 | Отлично | Брэбэм BT40 | Форд | ТОЛЬКО | ХОК | ТРР | СВЕТ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | КИН | НИВЛ Верно |
ХОК Верно |
РУ | Министерство здравоохранения | МУЖЧИНА | ЧТО | ПЕР | ДОЛЖЕН | НИ | БЕЛЫЙ | ВАЛ | Северная Каролина | 0 |
Источник: [ 3 ]
|
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Скудерия Феррари | Феррари 312/67 | Феррари 242 3.0 V12 | РПЦ | НПЦ | ИНТ. | СЭР | ОЛЛ | ESP 9 |
1968 | Скудерия Феррари | Феррари 312/67 | Феррари 242 3.0 V12 | РПЦ DNS |
ИНТ. | ОЛЛ | |||
1969 | Команда Сёртиз | Сёртиз TS5 | Шевроле 5.0 V8 | РПЦ | ИНТ. | БЕЗУМНЫЙ | ОЛЛ 3 |
||
1972 | Ceramica Pagnossin Team Surtees | Сёртиз TS9B | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ | ХОРОШИЙ | ИНТ. | ОЛЛ | РЕП 2 |
ВИК 3 |
Источник: [ 3 ]
|
Полные результаты чемпионата Европы F5000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1969 | Команда Сёртиз | Сёртиз TS5 | Шевроле 5.0 V8 | ОЛЛ DNS |
БРХ 7 |
БРХ 12 |
ТОЛЬКО 4 |
SIL DNS |
МОЙ 13 |
ПОЧЕМУ 4 |
Я буду | SNE | ХОК | ОЛЛ | БРХ | 12-е | 625 |
Источник: [ 3 ]
|
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | ![]() |
![]() |
Альфа Ромео 33/3 | П 3.0 | 222 | ДНФ | ДНФ |
1972 | ![]() |
![]() |
Альфа Ромео 33/3 | С 3.0 | 307 | 4-й | 4-й |
Источник: [ 4 ]
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ежегодник автомобильного спорта FIA за 1975 год . Патрик Стивенс Лтд. 1975. белый с. 34. ISBN 0-85059-195-3 .
- ^ Авакумович, Иван. «Эпизод континентальной системы в иллирийских провинциях», Журнал экономической истории , Vol. 14. № 3 (лето 1954 г.), стр. 254–261.
- ^ Jump up to: а б с д «Андреа де Адамич – Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Все результаты Андреа де Адамич» . ГонкиСпортивные автомобили . Проверено 3 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1941 года рождения
- Живые люди
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Формулы-1 Brabham
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты чемпионата Европы по кузовным гонкам
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Журналисты и репортеры Формулы-1
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата Италии Формулы-3
- Итальянские автогонщики
- Мартовские пилоты Формулы-1
- Пилоты McLaren Формулы-1
- Спортсмены из Триеста
- Пилоты Сёртиз Формулы-1
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Итальянские автоспортсмены
- Итальянцы хорватского происхождения